Гостевая: Мудрые слова про потерю корней и навыков, написанные в 1931 г.
Надеюсь, нижеследующее цитирование тоже относится к концепции сайта. Хоть оно и про чукчей. Хоть мы и не дикие, но тоже постепенно утрачиваем навыки предков. К активным пользователям данного сайта это относится в меньшей степени
Мне представляется, что цивилизация, распространяющая свое влияние на дикие народы, затрагивая лишь внешнюю, материальную сторону, не делает их культурными и создает лишь иллюзию как, может быть, у них самих, так особенно у культуртрегеров (носителей культуры). Если духовная культура отстает от материальных успехов, последние едва ли особенно полезны. В истории цивилизации отмечены случаи, когда дикари, подпав под цивилизующее влияние пришельцев, с течением времени, вместо того чтобы приобрести большую устойчивость в борьбе за существование, начинают хиреть и вымирать. Такую мысль высказал и Нансен об эскимосах.
Присматриваясь к жизненному обиходу чукчей и видя затрату известной энергии в поделке или приспособлении какой-либо вещи к практическим потребностям дня, я думаю и отмечаю: вот вместо кожаной сетки, сделанной из так искусно нарезанного ремня, можно выписать сеточное прядево, а кривые самодельные ножички, сделанные из кусочков стали от капкана, можно заменить готовым фабрикатом. Идя по пути такого упрощения, такой помощи, можно все предметы обихода, приготовляемые ими самими, заменить фабрикатами. Таким образом технические навыки, уменье приспособиться к моменту будут падать. Не случится ли, что молодое поколение, привыкнув к готовому, совершенно разучится делать хотя бы ту же сетку из ремня нерпы? А в жизни чукчей, поставленных в полную зависимость от природы, могут быть моменты, например, при плохой охоте, когда туземец не сможет дать эквивалент за нужную ему вещь и сам не сумеет ее сделать. Одним словом, его индивидуальной приспособленности будет принесен ущерб.
Когда-то в будущем, близком или далеком, полуостров должен стать объектом горной эксплуатации; предпосылки для этого в виде наличия ценных ископаемых имеются. И вот встает вопрос: как это может отразиться на чукотской народности? К этому моменту они должны быть подготовлены. Ведь разработка горных богатств со всей непонятной им сложностью отношений может выбить из обычной колен и не поставить на новую дорогу. И их суеверная боязнь выпустить келя (чорта) из просверливаемых дыр в земле не есть ли это чувство бессознательного страха перед неведомым новым, к чему не приспособлен весь уклад их жизни.
По материалам путевых заметок Н. Галкина «В земле полуночного солнца», 1931 г.
Мне представляется, что цивилизация, распространяющая свое влияние на дикие народы, затрагивая лишь внешнюю, материальную сторону, не делает их культурными и создает лишь иллюзию как, может быть, у них самих, так особенно у культуртрегеров (носителей культуры). Если духовная культура отстает от материальных успехов, последние едва ли особенно полезны. В истории цивилизации отмечены случаи, когда дикари, подпав под цивилизующее влияние пришельцев, с течением времени, вместо того чтобы приобрести большую устойчивость в борьбе за существование, начинают хиреть и вымирать. Такую мысль высказал и Нансен об эскимосах.
Присматриваясь к жизненному обиходу чукчей и видя затрату известной энергии в поделке или приспособлении какой-либо вещи к практическим потребностям дня, я думаю и отмечаю: вот вместо кожаной сетки, сделанной из так искусно нарезанного ремня, можно выписать сеточное прядево, а кривые самодельные ножички, сделанные из кусочков стали от капкана, можно заменить готовым фабрикатом. Идя по пути такого упрощения, такой помощи, можно все предметы обихода, приготовляемые ими самими, заменить фабрикатами. Таким образом технические навыки, уменье приспособиться к моменту будут падать. Не случится ли, что молодое поколение, привыкнув к готовому, совершенно разучится делать хотя бы ту же сетку из ремня нерпы? А в жизни чукчей, поставленных в полную зависимость от природы, могут быть моменты, например, при плохой охоте, когда туземец не сможет дать эквивалент за нужную ему вещь и сам не сумеет ее сделать. Одним словом, его индивидуальной приспособленности будет принесен ущерб.
Когда-то в будущем, близком или далеком, полуостров должен стать объектом горной эксплуатации; предпосылки для этого в виде наличия ценных ископаемых имеются. И вот встает вопрос: как это может отразиться на чукотской народности? К этому моменту они должны быть подготовлены. Ведь разработка горных богатств со всей непонятной им сложностью отношений может выбить из обычной колен и не поставить на новую дорогу. И их суеверная боязнь выпустить келя (чорта) из просверливаемых дыр в земле не есть ли это чувство бессознательного страха перед неведомым новым, к чему не приспособлен весь уклад их жизни.
По материалам путевых заметок Н. Галкина «В земле полуночного солнца», 1931 г.
20 февраля 2013, 19:05
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
ИМХО: цитата вырвана из контекста, и не прочитав всех его размышлений и не сделав выводов по их полноте, цитату можно вообще трактовать «кто во что горазд».
- v
- 0
20 февраля 2013, 21:14
+58.79 vtoroybes
— Москва и ближайшее Подмосковье
дикари, подпав под цивилизующее влияние пришельцев, с течением времени, вместо того чтобы приобрести большую устойчивость в борьбе за существование, начинают хиреть и вымирать. Такую мысль высказал и Нансен об эскимосах.Эскимосы попали под влияние виски, а чукчи под влияние водки. Кто же знал, что на них огненная вода действует так разрушительно…
- v
- 0
20 февраля 2013, 21:28
+58.79 vtoroybes
— Москва и ближайшее Подмосковье
Нет, конечно.
На Руси под влияние водки попадают те у кого «генетика», как у чукчей и эскимосов…
Остальные на Руси водочкой лечатся, ну и в радости, и в печали пользуют исключительно по назначению.
На Руси под влияние водки попадают те у кого «генетика», как у чукчей и эскимосов…
Остальные на Руси водочкой лечатся, ну и в радости, и в печали пользуют исключительно по назначению.
21 февраля 2013, 16:19
все знали. неслучайно в США был введен запрет на продажу спиртного индейцам и эскимосам. при Екатерине Второй за продажу спиртного чукчам полагалась смертная казнь. монголоиды хуже европеоидов переносят спиртное. а если учесть что эскимосы и чукчи — северные народы, которые на протяжении веков совершенно не питались виноградом и другими фруктами, то становится понятно что у них организм не вырабатывает алькогольдегидрогеназу — фермент, способный расщеплять молекулы спирта. поэтому подсаживаются они просто моментально — хватит два-три раза по стакану водки выпить, чтобы стать алкоголиками.
23 февраля 2013, 14:56
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Чукчи не монголоиды они инулиты, а остальное все правильно
20 февраля 2013, 21:35
+43.41 Cooller
— Липецк
В контексте путают многие несовместимые понятия. Так например, как может нравственность народа зависеть от отсутствия понимания современного прогресса, от которого зависим стал человек в своих городах. Страх выпустить кого то из земли обусловлен именно этим, и если что то там пойдет не так, то что поддается научному объяснению, будет интерпретироваться местными как проявления сверхъестественного.Чем, например, плохи миссионерские лагеря в африке, в которых обучали африканские племена наукам, тем самым подготавливая их к встрече с прогрессом. Мир меняется каждый день и к этому нужно готовиться по максимуму своих возможностей и понимания.Если Вы будете знать как обеззаразить воду в лесу с одним ножем и кремнем(огнивом) в руке — честь и хвала, но намеренно отказываться от препаратов облегчающих этот процес как минимум нецелесообразно, если есть возможность их заведомо положить в рюкзачок. Путается боязнь перед прогрессом и отсутствие знаний элементарных ОБЖ, меркантильная добыча природных ресурсов может прикрываться желанием помочь местному населению, а ведь если чукчей подсадить на огненную воду с бОльшей их частью будет легко управляться. Ну и так можно продолжать до бесконечности. Делать выводы по внешнему проявлению, без разбора истинных намерений тех или иных групп по-крайней мере некорректно.
- v
- 0
20 февраля 2013, 21:50
+58.79 vtoroybes
— Москва и ближайшее Подмосковье
Чукчей никто не хотел сажать на огненную воду, никто не знал, что этот народ с алкоголем никогда не сталкивался в своей истории.
Что касается тонкой грани между комфортом и ненужной роскошью, то тут «без бутылки не разобраться».
Что касается тонкой грани между комфортом и ненужной роскошью, то тут «без бутылки не разобраться».
21 февраля 2013, 11:07
+1.34 Nazgyl
— Рязань
С чужих источников. У северных народов немного другой метаболизм и поэтому им достаточно 200г спирта что бы стать хроническим алкоголиком.
23 февраля 2013, 15:59
+8.96 ayaan
— Южный Урал
То, что Вы называете суевериями и отсталостью, имеет вполне рациональное объяснение. Природа Чукотки очень хрупка, след от вездехода экосистема не может затянуть и за пару поколений людей.
Я к примеру немного в курсе о казаках уральских, поэтому снова приведу их в пример — в укладе яицкой казары тоже было множество регулирующих быт правил — на каком расстоянии от колодца пастух мог прогнать скот, где должна стоять жена когда муж обедает, когда можно собирать ягоды или ловить рыбу и т.д. и т.п.
Какой-нить современный урбан-батрак, не имеющий ничего на этом свете кроме квартирки, машины и дачи, может конечно считать это пережитками, суевериями и т.п. это его проблемы.
Зачем староверам-казакам нужен в станице молельный дом Адвентистов Седьмого Дня? Смешно? А зачем католики идут в Африку? Слово Божье нести? Может им лучше домой вернуться и погрязшую в сексуальных отклонениях Европу лучше спасать? Африка живет по своим законам и нечего туда лезть. Если только за всей этой мишурой с просвирками не стоит культуртрегерство и экономическая экспансия, тогда конечно другое дело, просто не надо лечить про духовность.
Африканец после долгой христианской проповеди о добре и зле вполне может сказать «Зло это когда сосед украл у меня козу. Добро это когда я украл у соседа козу» (реальные слова реального африканского христианского неофита). И пением псалмов тут ничего не изменишь, у каждого народа свои уроки, свой стиль жизни и свой уровень восприятия. Никто не нуждается в экспорте духовности, даже папуас-каннибал.
Я к примеру немного в курсе о казаках уральских, поэтому снова приведу их в пример — в укладе яицкой казары тоже было множество регулирующих быт правил — на каком расстоянии от колодца пастух мог прогнать скот, где должна стоять жена когда муж обедает, когда можно собирать ягоды или ловить рыбу и т.д. и т.п.
Какой-нить современный урбан-батрак, не имеющий ничего на этом свете кроме квартирки, машины и дачи, может конечно считать это пережитками, суевериями и т.п. это его проблемы.
Зачем староверам-казакам нужен в станице молельный дом Адвентистов Седьмого Дня? Смешно? А зачем католики идут в Африку? Слово Божье нести? Может им лучше домой вернуться и погрязшую в сексуальных отклонениях Европу лучше спасать? Африка живет по своим законам и нечего туда лезть. Если только за всей этой мишурой с просвирками не стоит культуртрегерство и экономическая экспансия, тогда конечно другое дело, просто не надо лечить про духовность.
Африканец после долгой христианской проповеди о добре и зле вполне может сказать «Зло это когда сосед украл у меня козу. Добро это когда я украл у соседа козу» (реальные слова реального африканского христианского неофита). И пением псалмов тут ничего не изменишь, у каждого народа свои уроки, свой стиль жизни и свой уровень восприятия. Никто не нуждается в экспорте духовности, даже папуас-каннибал.
20 февраля 2013, 21:45
+43.41 Cooller
— Липецк
Науке народ легче обучить или приучить, нежели сохранить морально-этнологический облик народа. Все очень тонко и сложно делается. Например про Русь наполеон сказал, что ее силой не взять… Если так переживаете за чукчей, то попробуйте поизучать историю Государства Русского, но не столько исторические события сколько исторический моральный облик и его изменения со временем — от чего они происходили и главное почему подумайте… Можно начать от Руси ведической и по ключевым моментам менталитета каждой эпохи… Может измениться даже понимание некоторых вещей… Но для этого нужно желание — некоторым проще принять то что ему преподносят — проще жить не интересуясь историей, СВОЕЙ историей. Но как сказал кто то из великих — Изучение прошлого, своей историии дает понимание будущего и того что нужно делать в будущем. как то так…
- v
- 0
20 февраля 2013, 21:55
+58.79 vtoroybes
— Москва и ближайшее Подмосковье
наполеон сказал, что ее силой не взять…Когда его спросили, где он недооценил русских, он сказал, что не мог себе представить, что народ способен сжечь столицу собственного государства. Для него это казалось безумием… такой вот моральный облик у государства русского…
21 февраля 2013, 11:34
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Чукчи завоевали нынешние земли сравнительно недавно. Еще около 300 лет назад в тех местах проживали сотни мелких народов. К примеру многочисленные отблески в небе от костров юкагиров сравнивали с заревом северного сияния. Чукчи победили за счет своего спартанского быта и крайней воинственности.
Чукотские воины в ламеллярных достпехах:
Множество оккупационных экспедиций и карательных операций, что во времена Екатерины 2, что позже, были неудачными, в силу того что чукчи кочевали на обширных территориях, и выцепить их там воинским подразделениям не было никакой возможности.
Обычно оккупационное войско к «немирным инородцам» приходило после многолетнего перехода, волоча с собой абсолютно всё — не только вооружение а вообще всю хозяйственную утварь, до последнего гвоздя, куска веревки или ткани. Проделав изнурительный путь войско вставало острогом. Припасы кончались, солдаты пытались сажать огородики, но без особого успеха. Через годик-другой начинались голод, цинга, тиф. Чукчи собирались и добивали истощенный и измотанный гарнизон. Весть о том что гарнизон уничтожен шла до столицы ещё через пару лет, начиналась собираться следующая экспедиция.
Чукчи долго сопротивлялись советской власти, их смогли окончательно покорить только с появлением в большом количестве авиации и аэросаней. Тут они попали по полной программе. Против них был развязан геноцид, который имеет очень мало аналогов в истории России.
Приморским чукчам практически вообще запретили охотиться. Оленным было попроще, их впрягли в продпрограмму по оленине. Но у всех чукчей отобрали насильно всех детей, поместив их в советские интернаты. Целое поколение чукчей насильно отучили от родного языка и лишили возможности жить по традиционному укладу. Тех кто не пил и не покорился оккупации просто убивали за сопротивление советской власти.
Алкоголь в этом геноциде также имеет значительную роль. Это сознательно применялось и в отношении индейцев, и в отношении других народов.
Примерно то же самое происходит теперь по всей России.
Чукотские воины в ламеллярных достпехах:
Множество оккупационных экспедиций и карательных операций, что во времена Екатерины 2, что позже, были неудачными, в силу того что чукчи кочевали на обширных территориях, и выцепить их там воинским подразделениям не было никакой возможности.
Обычно оккупационное войско к «немирным инородцам» приходило после многолетнего перехода, волоча с собой абсолютно всё — не только вооружение а вообще всю хозяйственную утварь, до последнего гвоздя, куска веревки или ткани. Проделав изнурительный путь войско вставало острогом. Припасы кончались, солдаты пытались сажать огородики, но без особого успеха. Через годик-другой начинались голод, цинга, тиф. Чукчи собирались и добивали истощенный и измотанный гарнизон. Весть о том что гарнизон уничтожен шла до столицы ещё через пару лет, начиналась собираться следующая экспедиция.
Чукчи долго сопротивлялись советской власти, их смогли окончательно покорить только с появлением в большом количестве авиации и аэросаней. Тут они попали по полной программе. Против них был развязан геноцид, который имеет очень мало аналогов в истории России.
Приморским чукчам практически вообще запретили охотиться. Оленным было попроще, их впрягли в продпрограмму по оленине. Но у всех чукчей отобрали насильно всех детей, поместив их в советские интернаты. Целое поколение чукчей насильно отучили от родного языка и лишили возможности жить по традиционному укладу. Тех кто не пил и не покорился оккупации просто убивали за сопротивление советской власти.
Алкоголь в этом геноциде также имеет значительную роль. Это сознательно применялось и в отношении индейцев, и в отношении других народов.
Примерно то же самое происходит теперь по всей России.
21 февраля 2013, 12:10
+8.96 ayaan
— Южный Урал
… Папуа-Новая Гвинея: бандитское демократическое государство
Папуа-Новая Гвинея является одной из самых криминогенных стран в мире. Банды в этой стране называются raskol, что значит «вор». Столица Папуа Порт-Морсби лидирует в рейтинге самых наиболее криминальных городов мира. При этом в Папуа, управляемой английской королевой, построена суверенная демократия. К примеру, в стране есть правящая партия «Единая Папуа-Новая Гвинея»…
www.inright.ru/articles/nation/20110228/id_539/
21 февраля 2013, 12:27
+58.79 vtoroybes
— Москва и ближайшее Подмосковье
Фотка из Англии.
Такое по всему миру.
Что касается папуасов, то это дети по сравнению с американскими и французскими бандами.
Такое по всему миру.
Что касается папуасов, то это дети по сравнению с американскими и французскими бандами.
21 февраля 2013, 12:32
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Фотка из Англии.Повторю — примерно то же самое происходит теперь по всей России.
Что касается папуасов, то это дети по сравнению с американскими и французскими бандами.Не скажите. Для папуасов и сейчас каннибализм — обычное бытовое явление.
Дело, впрочем, не в папуасах вообще. Речь о культуртреггерах.
21 февраля 2013, 12:37
+58.79 vtoroybes
— Москва и ближайшее Подмосковье
На каждую фотку из России найду две из других стран.
Понятно, что из-под полы продавали, но оружием уничтожения это не являлось.
Алкоголь в этом геноциде также имеет значительную роль. Это сознательно применялось и в отношении индейцев, и в отношении других народовВ Канаде и северных штатах США, после того как поняли, как алкоголь действует на индейцев, официально было запрещено его продавать коренному населению. Причём в Канаде это был указ французского короля, не помню какого(искать не охота).
Понятно, что из-под полы продавали, но оружием уничтожения это не являлось.
21 февраля 2013, 12:40
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Считайте так, я ничего против не имею. Алкоголем дожимают. Сперва к примеру сделают свободных людей крепостными крестьянами, лишат прав, земли, сведут по правам до уровня скота, а потом убедят что водка — традиционный напиток и атрибут любого праздника.
21 февраля 2013, 12:52
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Я тоже.
Заметьте при том — нет больше у Франции колоний в Северной Америке.
Заметьте при том — нет больше у Франции колоний в Северной Америке.
21 февраля 2013, 15:07
+58.79 vtoroybes
— Москва и ближайшее Подмосковье
Зато индейцы в Канаде живы-здоровы, до сих пор, бухают и живут за счёт белого брата, а не как в США в резервациях загибаются, хотя всем рассказывают что у них там игорный бизнес и живётся им кул.
21 февраля 2013, 13:56
+43.41 Cooller
— Липецк
www.youtube.com/watch?v=XOxi-xR1jLY далеко ходить не надо. просто выйди вечером когда не сильно холодно погулять…
Официально запрещают поить индейцев — ключевое слово официально! будьте уже здравомыслящими! или вы больше верите телевизору нежели своим глазам, ушам, умам!
Официально запрещают поить индейцев — ключевое слово официально! будьте уже здравомыслящими! или вы больше верите телевизору нежели своим глазам, ушам, умам!
21 февраля 2013, 14:49
+58.79 vtoroybes
— Москва и ближайшее Подмосковье
Я, честно говоря, телевизор вообще не смотрю. Только Формулу1, скоро начало сезона, нужно телек от пыли протереть.
По поводу
Проблема алкоголизма появилась от того, что современному человеку не обязательно работать в поте лица, для того чтобы выжить. Не нужно охотится, не нужно сеять и пахать, то есть нужно, но не обязательно, а раз не обязательно, можно и нажраться в стельку.
С индейцами, чукчами и эскимосами всё было по другому. Алкоголь побеждал инстинкт самосохранения.
Ну история прошлая.
Бытовой алкоголизм, это проблема современной цивилизации, а не внешнее вмешательство. И здесь не поможет ни религия, ни философия, ни запреты, ни песни…
Уйдёт роскошь, уйдут излишества и не будет алкоголизма.
Я реп-то не очень, нет искренности. Российский реп сейчас похож на Российскую же журналистику, что ни говорят-всё ни о чём.
По поводу
Официально запрещают поить индейцев — ключевое слово официально!Так это было лет 200 назад и проблема эта касалась исключительно индейцев. Переселенцы, да и жители тогдашней России тоже, не могли себе позволить квасить с утра до ночи, потому как для того чтобы жить нужно было выживать, а с больной головой это никак не возможно.
Проблема алкоголизма появилась от того, что современному человеку не обязательно работать в поте лица, для того чтобы выжить. Не нужно охотится, не нужно сеять и пахать, то есть нужно, но не обязательно, а раз не обязательно, можно и нажраться в стельку.
С индейцами, чукчами и эскимосами всё было по другому. Алкоголь побеждал инстинкт самосохранения.
Ну история прошлая.
Бытовой алкоголизм, это проблема современной цивилизации, а не внешнее вмешательство. И здесь не поможет ни религия, ни философия, ни запреты, ни песни…
Уйдёт роскошь, уйдут излишества и не будет алкоголизма.
Я реп-то не очень, нет искренности. Российский реп сейчас похож на Российскую же журналистику, что ни говорят-всё ни о чём.
21 февраля 2013, 15:24
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Полно фактов, когда целые индейские племена, не поддавшиеся колонизаторам и отказывавшимся пить алкоголь уничтожались физически, поголовно. То же самое можно сказать и о чукчах.
Это примерно как с реформами Никона, когда старообрядцев сжигали в их церквах целыми деревнями в полном составе, а потом говорят, что дескать, это были изуверские сектанты и поджигали они себя сами. В Соловецком монастыре старообрядцы тоже 8 лет сами себя штурмовали, а потом сожгли сами себя на кострах живьём?
Это примерно как с реформами Никона, когда старообрядцев сжигали в их церквах целыми деревнями в полном составе, а потом говорят, что дескать, это были изуверские сектанты и поджигали они себя сами. В Соловецком монастыре старообрядцы тоже 8 лет сами себя штурмовали, а потом сожгли сами себя на кострах живьём?
21 февраля 2013, 15:43
+58.79 vtoroybes
— Москва и ближайшее Подмосковье
Да, против фактов не попрёшь.
23 февраля 2013, 15:46
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Не совсем понятно о чем речь.
Дело тут не в том что казаки лузеры, отсталы или ещё что-то с ними не так. Предыстория ситуации, которая объясняет почему крепчайший военно-патриархальный уклад, богатая материальная культура, развитая и активная хозяйственная деятельность местного населения во всех сферах практически утеряна или скатилась до уровня ниже плинтуса — религиозные притеснения, гражданская война, геноцид расказачивания, коллективизация, наводнение региона заключенными и в многочисленных созданных зонах и находящихся на поселении, затем перестройка по сути добила, уничтожив хоть какую-то социальную защиту.
Про духовное возрождение, эффективный менеджмент, экономические успехи казачества особо просьба не рассказывать — сам в чине сотника, активист. Имею представление (правда сейчас после недавних юридических коллизий легитимности организации не совсем ясна).
Несколько лет назад я работал в Екатеринбурге, был оператором станка с ЧПУ по гравировке портретов на надгробиях. Делал и бесплатные памятники для ветеранов. Я знаю что сейчас 15-30 летних сейчас умирает примерно раз десять больше чем стариков.
Какой-нить колумбийский или индийский умник сейчас скажет: «Проблема просто в том что у русских, татар и других россиян нет фермента по переработке анаши и героина, не надо им ширяться да пыхать, раз организма не принимает, а они, убогие, не могут осознать никак, потому и вымирают — се ля ви».
Что Вы хотите сказать по поводу Ведической Руси? Выразите свою мысль подробнее, пожалуйста. Слишком много сейчас противоречивого говорят.
Если так переживаете за чукчей, то попробуйте поизучать историю Государства РусскогоЧукчи это только частный случай. Возьмем к примеру яицкую казару (уральские казаки) что было и что стало. Посетите к примеру Орск или Новотроицк. Та же Анадырь, по сути. То же запустение, утрата корней и навыков, пьянство, лень, деградация, преступность. Не совсем все смешались с грязью? Так и на Чукотке далеко не все деграданты.
Дело тут не в том что казаки лузеры, отсталы или ещё что-то с ними не так. Предыстория ситуации, которая объясняет почему крепчайший военно-патриархальный уклад, богатая материальная культура, развитая и активная хозяйственная деятельность местного населения во всех сферах практически утеряна или скатилась до уровня ниже плинтуса — религиозные притеснения, гражданская война, геноцид расказачивания, коллективизация, наводнение региона заключенными и в многочисленных созданных зонах и находящихся на поселении, затем перестройка по сути добила, уничтожив хоть какую-то социальную защиту.
Про духовное возрождение, эффективный менеджмент, экономические успехи казачества особо просьба не рассказывать — сам в чине сотника, активист. Имею представление (правда сейчас после недавних юридических коллизий легитимности организации не совсем ясна).
Несколько лет назад я работал в Екатеринбурге, был оператором станка с ЧПУ по гравировке портретов на надгробиях. Делал и бесплатные памятники для ветеранов. Я знаю что сейчас 15-30 летних сейчас умирает примерно раз десять больше чем стариков.
Какой-нить колумбийский или индийский умник сейчас скажет: «Проблема просто в том что у русских, татар и других россиян нет фермента по переработке анаши и героина, не надо им ширяться да пыхать, раз организма не принимает, а они, убогие, не могут осознать никак, потому и вымирают — се ля ви».
Что Вы хотите сказать по поводу Ведической Руси? Выразите свою мысль подробнее, пожалуйста. Слишком много сейчас противоречивого говорят.
02 марта 2013, 14:27
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Вот попался очень интересный материал:
Интернет-журнал утерянных знаний «Чудомир». Буквица.
chudomir.com/archives/1303
Удивительно, сколько информации «утеряно» в ходе того как носителей «ушли». Букав много, но постарайтесь прочитать.
Книгу «образарь» сейчас скачал, почитаю (ссылка на «чудомире»).
Интернет-журнал утерянных знаний «Чудомир». Буквица.
chudomir.com/archives/1303
Удивительно, сколько информации «утеряно» в ходе того как носителей «ушли». Букав много, но постарайтесь прочитать.
Книгу «образарь» сейчас скачал, почитаю (ссылка на «чудомире»).
- v
- 0
Комментарии (27)