Гостевая: Потенциально опасные объекты
Потенциально опасные объекты Воронежа
На всех континентах Земли эксплуатируются тысячи потенциально опасных объектов с такими объемами запасов радиоактивных, взрывчатых и отравляющих веществ, которые в случае ЧС могут нанести невосполнимые потери окружающей среде или даже уничтожить на Земле Жизнь.Техногенная катастрофа – это следствие умышленных или неумышленных действий человека (в большинстве случаев).
В зависимости от вида производства, аварии и катастрофы на промышленных объектах и транспорте могут сопровождаться взрывами, выходом ОХВ, выбросом радиоактивных веществ, возникновением пожаров т.п.
Поэтому, при подготовке к БП нужно как минимум знать потенциально опасные объекты местности где Вы непосредственно проживаете.
Я напишу о таких объектах своего района проживания.
Радиационноопасным объектом является Нововоронежская АЭС.
ПЕРЕЧЕНЬ ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ Г. ВОРОНЕЖА
----+-----------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Название ¦
¦п/п¦ химически опасных объектов ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 1¦ОАО «Воронежская электролучевая трубка» ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 2¦ОАО «Химоптторг» ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 3¦ОАО «ВЗСАК» ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 4¦АООТ «Воронежский завод полупроводниковых приборов ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 5¦Воронежское акционерное самолетостроительное общество „ВАСО“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 6¦ОАО „Воронежсинтезкаучук“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 7¦Воронежский филиал государственного унитарного предприятия ВНИИСК¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 8¦ОАО „Хладокомбинат“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 9¦ООО „Гранит-2“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 10¦ООО „Левобережный плодоовощторг“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 11¦ОАО „Воронежский дрожжевой завод“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 12¦Склад N 602 АООТ Воронежский завод полупроводниковых приборов ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 13¦ЗАО „Верофарм“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 14¦ОАО комбинат мясной Воронежский ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 15¦ОАО „Пластмасс“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 16¦ОАО „Компания молочное дело“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 17¦ОАО „Электроприбор“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 18¦ЗОО „Восток-1“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 19¦ФГУП „Воронежский механический завод“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 20¦КБХА Экспериментальный завод „Российское космическое агентство“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 21¦ОАО пивзавод „Воронежский“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 22¦АООТ „Воронежрыба-комплекс“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 23¦ОАО „Океан-продукт“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 24¦Филиал ОПС „Мясо-молочный комбинат“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 25¦ПТП „Оптовик“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 26¦АООТ „РИФ“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 27¦АООТ „Воронежский завод радиодеталей“ (ВЗР) ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 28¦ОАО „Фруктовые воды“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 29¦АООТ „Электросигнал“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 30¦МП торгово-закупочная база „Воронежобщепитснаб“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 31¦АОЗТ „Янтарь“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 32¦АО р НП „Холод“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 33¦ОАО молочный комбинат „Воронежский“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 34¦АООТ ПКФ „Коминтерновская“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 35¦ОАО „Воронежская кондитерская фабрика“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 36¦ООО ПТП „Воронежский шинный завод“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ МУП „Водоканал Воронежа“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 37¦ — водоподъемная станция ВПС-11 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 38¦ — водоподъемная станция ВПС-8 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 39¦ — водоподъемная станция ВПС-12 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 40¦ — станция технического водозабора СТВ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 41¦ — водоподъемная станция ВПС-9 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 42¦ — водоподъемная станция ВПС-6 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 43¦ — канализационная станция КНС-29а ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 44¦ — водоподъемная станция ВПС-3а ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 45¦ — водоподъемная станция ВПС-4 ¦
¦---+------------------------------------------------------------------
ПЕРЕЧЕНЬ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ Г. ВОРОНЕЖА
----+-----------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Название ¦
¦п/п¦ химически опасных объектов экономики ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 1¦ОАО „Электросигнал“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 2¦ЗАО „Тяжмехпресс“ ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 3¦»Воронежспецэнергоремонт" (ТЭЦ-2) ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 4¦Воронежское акционерное самолетостроительное общество «ВАСО» ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 5¦ЗАО «Воронеж-терминал» ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 6¦ОАО «Древо» ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 7¦Воронежский филиал по реализации газа «ССГ-Транс» ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 8¦«Воронежэнерго» (ТЭЦ-1) ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 9¦Комбинат «Красное знамя» ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 10¦ООО ПТП «Воронежский шинный завод» ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 11¦ОАО «Воронежсинтезкаучук» ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 12¦ОАО «Винзавод Воронежский» ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 13¦ЗАО «Верофарм» ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 14¦ФГУП КБ «Химавтоматика» ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 15¦АООТ «Мукомольный комбинат Воронежский» ¦
+---+-----------------------------------------------------------------+
¦ 16¦ОАО ликероводочный завод «Воронежский» ¦
¦---+------------------------------------------------------------------
Данная информация не является исчерпывающей. Дополнениям буду только рад.
К тому же нужно знать, какие именно вещества используются на каждом объекте, чтобы подготовить себя к ЧС.
Надеюсь, что многие последуют моему примеру и будут выкладывать информацию об опасных объектах своего региона.
25 февраля 2013, 21:20
+1.50 Bronya33
— Липецк
В случае ЧС надо без оглядки валить подальше, а уже потом разбираться, что там рвануло и почему
- v
- 0
25 февраля 2013, 21:22
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Но ведь лучше заранее знать к чему готовиться. Хотя бы потенциально. Кто владеет информацией — тот владеет миром)
25 февраля 2013, 21:32
+1.50 Bronya33
— Липецк
Знание— сила… Для себя это, конечно, полезно, не спорю
25 февраля 2013, 21:26
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Почему же? Я живу. И миллион с лишним людей тоже живут)))
25 февраля 2013, 21:27
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
А для чего сей список? Для врагов? Кому надо тот и так знает…
- v
- 0
25 февраля 2013, 21:30
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Для каких врагов? Все наши потенциальные враги и так знают куда наносить удар. Эта информация не является секретной и была найдена на просторах интернета.
25 февраля 2013, 21:41
+38.76 vlad_f
— Алматы
«знания умножают печаль» -эклезиаст
а самые опасные объекты это:
¦ 12¦ОАО «Винзавод Воронежский» ¦
¦ 16¦ОАО ликероводочный завод «Воронежский» ¦
именно там делают зспецпрепараты, после применения которых по ночному городу расползаются группы зомби :-))))
а самые опасные объекты это:
¦ 12¦ОАО «Винзавод Воронежский» ¦
¦ 16¦ОАО ликероводочный завод «Воронежский» ¦
именно там делают зспецпрепараты, после применения которых по ночному городу расползаются группы зомби :-))))
- v
- +8
25 февраля 2013, 21:47
Левобережный плодоовощторгили
<водоподъемная станция ВПСпочему они являются химически опасными? Прямо на столько что угроза хим.заражений т.д..?
- v
- 0
25 февраля 2013, 21:51
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Так там применяются химические в-ва. Тот-же амиак в холодильниках. Либо пожароопасные и легковоспламеняющиеся в-ва. Весь список не проверял.
25 февраля 2013, 21:55
Не ну например на плодоовощторг… Там холодильные системы в «жилах»которых течет фреон, ну вот отпала трубка потек фреон литра 3 ( там не больше) и что сразу всех одевают в ОЗК и СИЗ и начинается эвакуация?
25 февраля 2013, 21:58
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Ну тут если мелкая авария. Но для себя, если ты живешь поблизости данного объекта — это нужно знать. Не думаю, что данная информация будет лишней.
25 февраля 2013, 22:05
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
А над чем поприкалываться? Вот Вы знаете потенциально опасные объекты вашего места проживания? Даже если знаете, не факт, что все их знают.
25 февраля 2013, 21:53
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну плодовощторг понятно… кто был на овощных базах, то приходилось сталкиваться с этим…
А водоподъём?
А водоподъём?
- v
- 0
25 февраля 2013, 21:55
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Говорю же — обо всех объектах не могу знать. Кто живет рядом тот может больше рассказать.
25 февраля 2013, 21:59
Так а смысл тогда выкладывать список который — абы, да кабы, кто то кому то сказал, приснилось, нагадали...( не пойму просто)
25 февраля 2013, 22:03
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Это список реальных объектов. И не кто-то кому-то сказал. Сам служил в пожарной охране. Не знаю, почему возникают вопросы. У меня есть инфо — я поделился.
25 февраля 2013, 22:07
Ладно будем считать что плодоовощторг опасен в сезон жаркого лета и отключения холодильники, когда киснет картофель и капуста тогда точно нужна эвакуация всего живого
25 февраля 2013, 22:12
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Вам лишь бы пошутить? То есть по Вашему, никакой полезной информации данный пост не несет, кроме как посмеяться? Ну зная данный сайт, уважая Вас, я его тогда просто удалю. Лучше было бы сделать обзор своего НЗ, ТЧ и т.д?
25 февраля 2013, 22:14
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
А зачем крепиться? Я может и не оратор, не писатель, но считаю не правильным не поделиться информацией и мыслями которые есть у меня)
25 февраля 2013, 22:20
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Да я сам глубже не копал. Просто на данном сайте всем надоели обзоры рюкзаков, но в то же время их плюсуют больше.
25 февраля 2013, 22:27
+170.89 onyxpol
— ЯО
Важно как приподнести… обзор не только должен нести информацию, но и раскрывать суть статьи, привлекать к этому внимание… с картинками, объяснениями, а не просто статистика...
25 февраля 2013, 22:32
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Ок. Ну может тогда, если глубже, то и GPS-координаты? Ну это шутка. А реально — как можно сделать обзор с фото всех опасных объектов большого города. Одному человеку это сделать нереально. Ну может реально, но мегадолго. Я призываю к сотрудничеству в данном вопросе)))
25 февраля 2013, 22:57
+170.89 onyxpol
— ЯО
Да без вопросов… в поисковике набираешь название обекта и местоположение… и там всё есть… и статистика и критика и достижения… в фотографиях, таблицах и т.д и т.п… если конечно объект не шибко секретный…
Ясен пень, что это сизив труд… но зато это облегчит жизнь камраденам (не надо будет самим искать) и повысит читабельность статьи и респект с уважухой...
Особенно ближлежащего населения...
Ясен пень, что это сизив труд… но зато это облегчит жизнь камраденам (не надо будет самим искать) и повысит читабельность статьи и респект с уважухой...
Особенно ближлежащего населения...
25 февраля 2013, 23:02
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Согласен полностью. Но я поделился тем, что есть. У меня не так много времени. Но встретил только критику. Местами даже конструктивную))) Но я так и не выяснил нужен этот пост или нет. Ни плюсов, ни минусов…
25 февраля 2013, 23:13
+170.89 onyxpol
— ЯО
Видать с Воронежа нет выживальцев акромя тебя… а нам это не в масть… если только в Воронеж не соберемся…
Но если бы было оформлено как презентация… то только за это уже интерес бы появился…
А время… время ничто — жизнь всё...(Пятый элемент).
Но если бы было оформлено как презентация… то только за это уже интерес бы появился…
А время… время ничто — жизнь всё...(Пятый элемент).
25 февраля 2013, 23:14
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Ну сделать презентацию не вопрос. Дело времени. Но мне кажется важной эта тема.
25 февраля 2013, 22:23
+1.34 Nazgyl
— Рязань
Да всё правильно, у нас на мясокомбинате из холодильников аммиак потёк, хорошо ветер не в сторону города был. А пожарных туда вызывали, они его осаждали водой, потравилось несколько человек.
25 февраля 2013, 22:00
+170.89 onyxpol
— ЯО
Да жить, в принципе, вообще вредно… от этого мрут как мухи…
25 февраля 2013, 22:12
+170.89 onyxpol
— ЯО
По сути, все городские объекты, являются потенциально опасными в той или иной мере… а уж про хим опасность вообще нечего говорить.
У нас ниже по течению канализации затор случился, весь подвал всплыл… таки скажу такая химическая опасность случилась, что ох и ах тока...
У нас ниже по течению канализации затор случился, весь подвал всплыл… таки скажу такая химическая опасность случилась, что ох и ах тока...
- v
- 0
25 февраля 2013, 22:24
+170.89 onyxpol
— ЯО
Может и знают… но не скажут… а вдруг вы шпийён заморский...
25 февраля 2013, 22:42
+1.48 timych88
— Тула
На самом деле, такие вещи знать надо, хотя бы затем, чтобы знать чего ожидать, и какие меры принять, допустим не при утечке аммиака из одного холодильника, а при утечке на каком нибудь серьезном предприятии. К примеру произошел выброс (хлора?), облако осадили на воду, а ты взял и купаться полез, бывает и такое
25 февраля 2013, 22:45
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Согласен. Для того и писал))) Предупрежден — значит вооружен.
25 февраля 2013, 23:05
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Да если честно, я сам не особо знаю в чем каждый день купаюсь((( Но для себя решил найти как можно больше информации по этой теме. Что нашел — публикую. Это не последняя публикация. Найду больше — продолжу.
25 февраля 2013, 23:21
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Ну тут в зависимости от полезности данного поста. Давайте уже решим — нужен он или нет. Комментариев много. Но все по сути равнодушны. А поверьте, после меня будут люди писать на данную тему. Да, я ее не полно раскрыл, но все же…
25 февраля 2013, 23:45
+170.89 onyxpol
— ЯО
Так я ответил уже… а решать надо или нет… по моему тоже ответил…
25 февраля 2013, 23:13
+1.48 timych88
— Тула
Ну там концентрации несколько другие, да и хлор я только к примеру привел
25 февраля 2013, 23:16
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Да я и сам в-ва к примеру приводил. У каждого завода свои в-ва и концентрации.
25 февраля 2013, 23:17
+170.89 onyxpol
— ЯО
А и дышим мы не воздухом, а и ходим мы не земле матушке, город это клоака для здоровья…
25 февраля 2013, 23:08
+22.09 Maroder
— VRN 36
Спасибо земляк! Некоторые объекты не подозревал — будем иметь ввиду.
- v
- +2
25 февраля 2013, 23:09
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Ну так давай вместе этим вопросом займемся? Все легче))) И давай ко мне в друзья)
25 февраля 2013, 23:19
+170.89 onyxpol
— ЯО
Во и земеля твой отыскался… вот и пробуйте в консенсусе наити согласие и объединившись внести лепту в базу наших знаний...
25 февраля 2013, 23:22
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Надеюсь мы постараемся, и в любом случае это будет лучше, чем одному)))
25 февраля 2013, 23:33
+10.41 WEBratio
— Воронеж
А теперь по статье — в списке практически все пром.объекты Воронежа, т.е. они все в той или иной мере опасны. Было бы более правильным выделить некоторые из них, например Нововоронежская АЭС, «Холод», СК и тп. с расшифровкой опасности.
Ну вот, например, ВЗПП каким боком там оказался?
Ну вот, например, ВЗПП каким боком там оказался?
- v
- 0
25 февраля 2013, 23:34
+0.90 walker
— Воронеж
Да, список солидный. Но многие предприятия не работают, а некоторые вообще закрыты. А вот сколько свалок, полигонов и неохраняемых складов с опасными веществами в Воронеже мало кому известно. Могу рассказать про некоторые предприятия и их вещества:
1.ОАО „Воронежсинтезкаучук“, ООО ПТП „Воронежский шинный завод“ — ТОЛУОЛ (используется по технологии) — весьма неприятное вещество, растворяющее мозги(если есть), входит в состав известного токсикоманам клея «Момент»
2.ОАО „Хладокомбинат“, ОАО комбинат мясной Воронежский, ОАО „Компания молочное дело“ и им подобные — АММИАК (в старых холодильных установках со старыми трубопроводами и старой автоматикой защиты) — в случае крупной аварии приведет в чувство, подобно нашатырному спирту, несколько кварталов вокруг. А вот в Одессе есть Припортовый завод, производящий этот аммиак, так, тот, если рванет, достанет облаком до Молдовы.
3.ОАО „Воронежский дрожжевой завод“ -СЕРНАЯ КИСЛОТА(используется по технологии) — в начале ХХ века еще использовалась как хим.оружие. Благо она малолетучая и в случае розлива вся останется на территории.
4.МУП „Водоканал Воронежа“ и его филиалы — жидкий ХЛОР (обеззараживание воды) — тоже использовался для травления солдат в окопах. Один подполковник МЧС поведал мне о ежегодных учениях по предотвращению последствий аварии на данном объекте, прощитывают объем вещества, розу ветров, температуру воздуха, влажность, накладывают все на карту и на выходе получают количество погибших и отравленных.
5.ЗАО «Верофарм» — имеет интересный цех по получению вытяжки СТРУЧКОВОГО ПЕРЦА (для пластыря). При выбросе ближайшие жители ощутят такое же воздействие, как от баллончика ШОК или Коктель Молотова.
6.ОАО „Воронежская кондитерская фабрика“ — вредные вещества: какао порошок, сахар, сгущенное молоко и др. — При попадании индивида на территорию данной фабрики возможно временное помешательство и неограниченное попадание всех вышеперечисленных веществ в организм путем бесконтрольного поглощения. Последствия: приступы стыда, диатез, слипание заднего прохода, стойкое отвращение к продукции „Воронежская кондитерская фабрика“, как минимум месяц.
7.ОАО пивзавод „Воронежский“ — ПЫВО В ОГРОМНЫХ ЕМКОСТЯХ, которые видны из-за забора и давно бередят впечатление непохмеленного народа в набитых с утра маршрутках. Местное население надеется на аварию и протечку и, подозреваю, давно заготовило тару. Что происходит внутри завода неизвестно, но можно догадаться по миниатюре Жванецкого «Заседание на ликероводочном заводе»
8.Вот и добрались до ОАО ликероводочный завод «Воронежский» — и обломайтесь закрыт .
1.ОАО „Воронежсинтезкаучук“, ООО ПТП „Воронежский шинный завод“ — ТОЛУОЛ (используется по технологии) — весьма неприятное вещество, растворяющее мозги(если есть), входит в состав известного токсикоманам клея «Момент»
2.ОАО „Хладокомбинат“, ОАО комбинат мясной Воронежский, ОАО „Компания молочное дело“ и им подобные — АММИАК (в старых холодильных установках со старыми трубопроводами и старой автоматикой защиты) — в случае крупной аварии приведет в чувство, подобно нашатырному спирту, несколько кварталов вокруг. А вот в Одессе есть Припортовый завод, производящий этот аммиак, так, тот, если рванет, достанет облаком до Молдовы.
3.ОАО „Воронежский дрожжевой завод“ -СЕРНАЯ КИСЛОТА(используется по технологии) — в начале ХХ века еще использовалась как хим.оружие. Благо она малолетучая и в случае розлива вся останется на территории.
4.МУП „Водоканал Воронежа“ и его филиалы — жидкий ХЛОР (обеззараживание воды) — тоже использовался для травления солдат в окопах. Один подполковник МЧС поведал мне о ежегодных учениях по предотвращению последствий аварии на данном объекте, прощитывают объем вещества, розу ветров, температуру воздуха, влажность, накладывают все на карту и на выходе получают количество погибших и отравленных.
5.ЗАО «Верофарм» — имеет интересный цех по получению вытяжки СТРУЧКОВОГО ПЕРЦА (для пластыря). При выбросе ближайшие жители ощутят такое же воздействие, как от баллончика ШОК или Коктель Молотова.
6.ОАО „Воронежская кондитерская фабрика“ — вредные вещества: какао порошок, сахар, сгущенное молоко и др. — При попадании индивида на территорию данной фабрики возможно временное помешательство и неограниченное попадание всех вышеперечисленных веществ в организм путем бесконтрольного поглощения. Последствия: приступы стыда, диатез, слипание заднего прохода, стойкое отвращение к продукции „Воронежская кондитерская фабрика“, как минимум месяц.
7.ОАО пивзавод „Воронежский“ — ПЫВО В ОГРОМНЫХ ЕМКОСТЯХ, которые видны из-за забора и давно бередят впечатление непохмеленного народа в набитых с утра маршрутках. Местное население надеется на аварию и протечку и, подозреваю, давно заготовило тару. Что происходит внутри завода неизвестно, но можно догадаться по миниатюре Жванецкого «Заседание на ликероводочном заводе»
8.Вот и добрались до ОАО ликероводочный завод «Воронежский» — и обломайтесь закрыт .
- v
- +8
25 февраля 2013, 23:57
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Ну тут смотря что с атомкой, хотя такие объекты делают по возможности более безопасными. В том же Нововорнеже по всему городу раскинуты датчики. Конечно не факт, что их данные будут нам доступны, но, думаю, при серьезной аварии оповещение будет. А по объектам — давайте вместе искать инфо. Ну уж очень много их. Некоторые уже выведены из эксплуатации, другие наоборот введены.
26 февраля 2013, 00:37
это про датчики СРК конкретика?
мне представляется конкретика иначе:
во всех городах спутниках (будь то Нововоронеж, Десногорк, Курчатов, Сосновый Бор и пр) действует такая штука (ниже ссылка из сегодняшнего действующего норматива, до него были схожие и в любом случае согласно нижеуказанному документу «6.7. На действующей АС должен быть разработан и согласован с органами Госсанэпиднадзора Регламент радиационного контроля, определяющий виды контроля, его объем и периодичность.» ситуация должна быть доведена до текущих норм) —
6.6.5. Система РКОС в районе расположения АС определяется на стадии проектирования.
Для проведения контроля за объектами окружающей среды вокруг АС проектом должна быть предусмотрена сеть специально оборудованных пунктов наблюдения. Службу РКОС с необходимым набором соответственно оснащенных лабораторных помещений целесообразно располагать в отдельном помещении на территории жилого поселка АС.
Служба РКОС должна быть обеспечена специально оборудованными транспортными средствами, включая плавсредства, предназначенными для отбора проб объектов окружающей среды, а также проведения радиометрических, дозиметрических и гамма-спектрометрических измерений как в лабораторных условиях, так и непосредственно на местности.
Контроль за объектами окружающей среды должен включать в себя:
— контроль мощности дозы гамма-излучения и годовой дозы на местности;
— контроль загрязнения атмосферного воздуха, почвы, растительности, воды открытых водоемов;
— контроль загрязнения продуктов питания и кормов местного производства.
Отбор проб окружающей среды производится в СЗЗ и ЗН АС. Постоянные пункты наблюдения выбирают преимущественно в населенных пунктах и местах, доступных для подъезда автомашини обслуживания в течение всего года. Пункты наблюдения располагают относительно АС по четырем основным направлениям: в направлении от АС, совпадающем с господствующим направлением ветров в данной местности и, соответственно, в противоположном и перпендикулярном направлениях. Кроме того, необходимо проводить наблюдения в контрольном пункте, который должен быть расположен снаветренной стороны от АС за пределами ЗН.
Обязательной составной частью РКОС является измерение гамма-фона в районе расположения АС. Измерение гамма-фона на местности должно производиться на территориях СЗЗ и ЗН АС, а также в контрольном пункте.
РКОС в автоматизированном режиме должен осуществляться АСКРО. Должна быть предусмотрена возможность передачи информации от АСКРО в ЕГАСКРО. Требования по передаче информации, получаемой от АСКРО, определяются нормативно-правовой документацией на ЕГАСКРО.
(СП АС 03 «Санитарные правила проектирования и эксплуатации атомных станций» ©)
термины и сокращения-см документ
Но смысл этого всего, что без радиационного контроля на прилегающей территории АЭС сегодня не могут быть. А уж для контроля радиационной обстановки ссылок на сайте было предостаточно
мне представляется конкретика иначе:
во всех городах спутниках (будь то Нововоронеж, Десногорк, Курчатов, Сосновый Бор и пр) действует такая штука (ниже ссылка из сегодняшнего действующего норматива, до него были схожие и в любом случае согласно нижеуказанному документу «6.7. На действующей АС должен быть разработан и согласован с органами Госсанэпиднадзора Регламент радиационного контроля, определяющий виды контроля, его объем и периодичность.» ситуация должна быть доведена до текущих норм) —
6.6.5. Система РКОС в районе расположения АС определяется на стадии проектирования.
Для проведения контроля за объектами окружающей среды вокруг АС проектом должна быть предусмотрена сеть специально оборудованных пунктов наблюдения. Службу РКОС с необходимым набором соответственно оснащенных лабораторных помещений целесообразно располагать в отдельном помещении на территории жилого поселка АС.
Служба РКОС должна быть обеспечена специально оборудованными транспортными средствами, включая плавсредства, предназначенными для отбора проб объектов окружающей среды, а также проведения радиометрических, дозиметрических и гамма-спектрометрических измерений как в лабораторных условиях, так и непосредственно на местности.
Контроль за объектами окружающей среды должен включать в себя:
— контроль мощности дозы гамма-излучения и годовой дозы на местности;
— контроль загрязнения атмосферного воздуха, почвы, растительности, воды открытых водоемов;
— контроль загрязнения продуктов питания и кормов местного производства.
Отбор проб окружающей среды производится в СЗЗ и ЗН АС. Постоянные пункты наблюдения выбирают преимущественно в населенных пунктах и местах, доступных для подъезда автомашини обслуживания в течение всего года. Пункты наблюдения располагают относительно АС по четырем основным направлениям: в направлении от АС, совпадающем с господствующим направлением ветров в данной местности и, соответственно, в противоположном и перпендикулярном направлениях. Кроме того, необходимо проводить наблюдения в контрольном пункте, который должен быть расположен снаветренной стороны от АС за пределами ЗН.
Обязательной составной частью РКОС является измерение гамма-фона в районе расположения АС. Измерение гамма-фона на местности должно производиться на территориях СЗЗ и ЗН АС, а также в контрольном пункте.
РКОС в автоматизированном режиме должен осуществляться АСКРО. Должна быть предусмотрена возможность передачи информации от АСКРО в ЕГАСКРО. Требования по передаче информации, получаемой от АСКРО, определяются нормативно-правовой документацией на ЕГАСКРО.
(СП АС 03 «Санитарные правила проектирования и эксплуатации атомных станций» ©)
термины и сокращения-см документ
Но смысл этого всего, что без радиационного контроля на прилегающей территории АЭС сегодня не могут быть. А уж для контроля радиационной обстановки ссылок на сайте было предостаточно
28 февраля 2013, 10:43
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
нормально. автору бы список опасных веществ добавить в третью колонку
28 февраля 2013, 11:08
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Критика и замечания приняты. Буду работать над этим))
26 февраля 2013, 01:13
вчера посмотрел новый фильм Метро по этому поводу
несмотря на многие натяжки весьма понравилось
несмотря на многие натяжки весьма понравилось
26 февраля 2013, 01:27
Метро — херня. Расскажу вам 2 случая (щас, приедет ФСБ с мигалками и заберет меня на казенные харчи).Короче, стоит в Москве ядерный институт. До земли щас все падкие и, такие вот падкие, отвоевали у института нехилый кусок земли. Построили небоскреб 20 (или сколь-ко там) этажный. Ну, а под небоскребом, совсем рядышком — реактор стоит и вся шняга, наверх бьет. Люди-то поскупали квартирки и жили-не тужили в них, пока один на балкон с дозиметром не вышел. С тех пор небоскреб нежилой, хотя и чертыхались поначалу, даже на колпак бетонный со спец. добавками скинулись. Ну, это больше байка, поскольку сам с дозиметром там не лазил.
Но вот еще пример: стоит, к примеру, штуки 3 склада: периметр вокруг под колючкой, следовая полоса, камеры, спец. гарнизон рядом во всеоружии. Вокруг счетчики понавешены. Да только знакомые с гарнизона говорят, что летом счетчики отключают: ветер дует, из под склада пылит, счетчики воют. И ладно, если бы это было где-то в поле, дык нет )))
Но вот еще пример: стоит, к примеру, штуки 3 склада: периметр вокруг под колючкой, следовая полоса, камеры, спец. гарнизон рядом во всеоружии. Вокруг счетчики понавешены. Да только знакомые с гарнизона говорят, что летом счетчики отключают: ветер дует, из под склада пылит, счетчики воют. И ладно, если бы это было где-то в поле, дык нет )))
26 февраля 2013, 01:34
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Ну в наше время немного проще. Каждый может купить себе дозиметр. И я за это всеми конечностями!
26 февраля 2013, 06:28
+40.28 denikoboroda
— Che
по себе могу сказать — потенциально опасные объекты Челябинска — весь… ля Челябинск!
- v
- +1
26 февраля 2013, 08:46
+22.43 Ultar
— Уфа
С тем же успехом можно было просто скопипастить список промышленных объектов любого города.
Хоть бы какие-то выводы, советы, размышления. А так — ни о чём.
Хоть бы какие-то выводы, советы, размышления. А так — ни о чём.
- v
- +3
26 февраля 2013, 12:40
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
А вывод тут простой-возле Воронежа (как и в нем самом) жить нельзя!
26 февраля 2013, 12:47
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
А в некоторых местах лучше вообще не жить. Или помирать по-быстрому, что бы особо не мучаться. А если серьезно, то мы же, кажется, уже делали где-то вывод, что крупные города-потенциальная многосторонняя опасность. Мелкие, конечно, тоже не подарок. Но крупные-просто жуть.
26 февраля 2013, 09:41
+24.91 Timongi
— Екатеринбург
Абсолютно нечитаемо. Лучше бы тогда сделали карту и там все эти объекты отметили. Тогда было бы понятно — в какую сторону лучше валить. Минус.
- v
- +2
26 февраля 2013, 12:11
+46.13 KEY
— Москва
Хм..., идея неплохая, воплощение хромает.
Если автор действительно настроен выяснить для себя и окружающих характер и масштабы техногенных угроз в Воронеже и области порядок действий может быть следующим.
1. Согласен с комментарием выше, что наглядно и удобно для восприятия наносить информацию об потенциально опасных объектах на карту (благо в электронном виде проблем с этим нет). Если есть вопросы каким образом обозначать объекты на карте — задавайте отвечу.
2. Откуда брать информацию. Начнем с того, что для любого значимого объекта достаточно давно и регулярно составляется Паспорт безопасности, который согласовывается с ГО и ЧС и УФСБ. Формально данный документ не является секретным, тем не менее по потенциально опасным объектам его редко можно найти в открытом доступе. Тем не менее они попадаются. Например, по «Воронежнефтепродукту» такой документ не доступен, однако информацию по АЗС найти можно:
Далее. Зачастую легче всего найти в сети Паспорт безопасности школы или лицея, из которого можно также почерпнуть необходимую информацию. Например, школа №4 Нововоронеж:
«2.1. Техногенные чрезвычайные ситуации
…
Недалеко от школы расположен химически опасный объект — Нововоронежский мясокомбинат, использующий в производстве аммиак.
Кроме того, реальную химическую угрозу (хлор, аммиак) представляет водопроводная станция МУП „Аква-сервис“. Причем, суммарного количества СДЯВ (400 т хлора и 50 т аммиака) достаточно для распространения облака СДЯВ в радиусе до 20 км.
К особо опасным объектам относится Нововоронежская АЭС, в случае аварии на которой, возможно радиационное заражение.»
3. Ну и наконец, возможно самостоятельно просчитать поражающие факторы, используя ПО по промбезопасности. Для этого требуется информация по объекту о хранящихся СДЯВ (нужна помощь химиков или информация из открытых источников), роза ветров и скриншот объекта с масштабом (для привязки).
Если автор действительно настроен выяснить для себя и окружающих характер и масштабы техногенных угроз в Воронеже и области порядок действий может быть следующим.
1. Согласен с комментарием выше, что наглядно и удобно для восприятия наносить информацию об потенциально опасных объектах на карту (благо в электронном виде проблем с этим нет). Если есть вопросы каким образом обозначать объекты на карте — задавайте отвечу.
2. Откуда брать информацию. Начнем с того, что для любого значимого объекта достаточно давно и регулярно составляется Паспорт безопасности, который согласовывается с ГО и ЧС и УФСБ. Формально данный документ не является секретным, тем не менее по потенциально опасным объектам его редко можно найти в открытом доступе. Тем не менее они попадаются. Например, по «Воронежнефтепродукту» такой документ не доступен, однако информацию по АЗС найти можно:
Далее. Зачастую легче всего найти в сети Паспорт безопасности школы или лицея, из которого можно также почерпнуть необходимую информацию. Например, школа №4 Нововоронеж:
«2.1. Техногенные чрезвычайные ситуации
…
Недалеко от школы расположен химически опасный объект — Нововоронежский мясокомбинат, использующий в производстве аммиак.
Кроме того, реальную химическую угрозу (хлор, аммиак) представляет водопроводная станция МУП „Аква-сервис“. Причем, суммарного количества СДЯВ (400 т хлора и 50 т аммиака) достаточно для распространения облака СДЯВ в радиусе до 20 км.
К особо опасным объектам относится Нововоронежская АЭС, в случае аварии на которой, возможно радиационное заражение.»
3. Ну и наконец, возможно самостоятельно просчитать поражающие факторы, используя ПО по промбезопасности. Для этого требуется информация по объекту о хранящихся СДЯВ (нужна помощь химиков или информация из открытых источников), роза ветров и скриншот объекта с масштабом (для привязки).
- v
- +2
26 февраля 2013, 15:52
+93.85 brat-chik
— Курчатов
хорошо бы к этому списку приложить степень опасности в какой-то шкале, радиус максимального поражения, и тип опасности.
а то просто список «шинный завод» «воронежэнерго» «пивзавод»… малоинформативно
а то просто список «шинный завод» «воронежэнерго» «пивзавод»… малоинформативно
- v
- +1
26 февраля 2013, 16:18
+1.48 timych88
— Тула
Ну это каждый для себя ухе пусть ищет, у меня например километрах в 10 Новомосковский Азот, километрах в 3 завод по производству синт.витаминов, уже почти не функционирующий правда, но дряни всякой хватает- неприятные соседи, поэтому и СИЗ имеются дома, а действия при ЧП на этих предприятиях даже на ОБЖ преподавали, кто хотел (как я, например), тот слушал и мотал на ус, а статья — лишний повод каждому задуматься о том, что его окружает, плюсанул бы, да уровень не позволяет
- v
- 0
26 февраля 2013, 17:03
0.00 tetzet
— Москва
ФГУП „Воронежский механический завод“ окромя отработки чем может быть вреден?
- v
- 0
26 февраля 2013, 17:37
+46.13 KEY
— Москва
Ну во-первых это филиал «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» и ракетные движки на жиже там делают по полному циклу, во-вторых у них собственное литейное производство, и как минимум азотная кислота в товарных количествах присутствует…
28 февраля 2013, 22:50
+189.68 Sunman
— Калужская область
В инете есть полезный сайт мониторинга радиационных предприятий «Росатома», например, там в «списке датчиков» можно посмотреть мощность дозы он-лайн на всех объектах, которые нанесены на карте.
www.russianatom.ru/
www.russianatom.ru/
- v
- 0
Комментарии (94)