Гостевая: Солнечная печка.
И опять таки интересное на мой взгляд видео. Это уже давно известно, мало того — где то в Мексике по-моему есть ресторан который 90 % пищи готовит на рефлекторных печах. Но там то понятно что солнца много и оно интенсивно излучает. Но все же может и нам когда либо пусть виртуальный но опыт/знание пригодиться. Сам такие телевизоры не видел ни у кого, интересно чем можно заменить в адаптации к России такую линзу. Как то летом пробовал из совковского кинескопа подобное сделать — муть. Он даже после очистки от люминофора какойто мутный — само стекло, зеленоватое. Фокусировать не удается, а с наполнением водой его не повернуть — края кривые где стекло оббивал от трубки лучевой. К сожалению фоток не сохранил ввиду неудачного эксперимента. Your text to link...
- brat-chik
+ (1):
14 марта 2013, 01:03
+56.87 voin345
— Киржач
советские телевизоры с линзами, которые можно наполнить водой можно найти сейчас только в музеях. это самые первые модели «шайтан-коробок» которые начали производить
- v
- 0
14 марта 2013, 01:43
у меня был аквариум в форм-факторе телевизора.в детстве.
как же в совке умудрялись и люминофор отмыть, и стекло ровно отрезать?
надо отца спросить, но думаю, он сам уже забыл.
как же в совке умудрялись и люминофор отмыть, и стекло ровно отрезать?
надо отца спросить, но думаю, он сам уже забыл.
- v
- 0
14 марта 2013, 01:49
+43.41 Cooller
— Липецк
относительно ровно — нихромовой нитью, а люминофор — порошок обычный он и водой напором отмылся, по крайней мере в том что я разбирал, сетку выковыриваешь и все ) он в свободном доступе
14 марта 2013, 11:11
+1.30 O4ymeJIbIu
— Спб
Отрезать можно угловой шлиф машинкой, диском по бетону. Потом отшлифовать края.
Ну и водичку лить в процессе, само собой.
Ну и водичку лить в процессе, само собой.
14 марта 2013, 08:14
+29.77 cirkach
— Ульяновск
Это у него линза от проекционного ящика. Они может как то отличаются от кинескопа?
- v
- 0
14 марта 2013, 09:56
+42.83 ger9
— Севастополь
конечно, там линза френеля, а в кинескопе линзы как таковой нет
14 марта 2013, 10:13
+42.83 ger9
— Севастополь
я в детстве такой видел у бабульки соседки.
а линза у него расположена после кинескопа, т.к. тогда не умели делать большие кинескопы.
а линза у него расположена после кинескопа, т.к. тогда не умели делать большие кинескопы.
а в кинескопе линзы как таковой нет
14 марта 2013, 10:18
+56.87 voin345
— Киржач
а в кинескопе линзы как таковой нет
я с этим и не спорю. я уже говорил:
советские телевизоры с линзами, которые можно наполнить водой можно найти сейчас только в музеях
14 марта 2013, 13:39
«интересно чем можно заменить в адаптации к России такую линзу» — газовой или мультитопливной горелкой.
- v
- 0
14 марта 2013, 14:41
+8.96 ayaan
— Южный Урал
В принципе можно достаточно крупную пораболическую антенну (ну 1 м диаметром, скажем) оклеить изнутри небольшими, уложенными с минимальными зазорами зеркальцами (ну со спичечный коробок примерно, плюс-минус). Если качественно сделать то имхо работать будет вполне сопоставимо с линзой Френеля одинаковой площади.
Вот что-то такое в миниатюре получится:
Дело только в том, что у нас солнца существенно меньше. Да и при многих сценариях сильно пасмурно будет на Земле долгий период.
PS Про попытку найти в ЭЛТ-кинескопе свойства линзы Френеля — повеселили
Я не глумлюсь, не. Со всеми бывает.
Вот что-то такое в миниатюре получится:
Дело только в том, что у нас солнца существенно меньше. Да и при многих сценариях сильно пасмурно будет на Земле долгий период.
PS Про попытку найти в ЭЛТ-кинескопе свойства линзы Френеля — повеселили
Я не глумлюсь, не. Со всеми бывает.
14 марта 2013, 17:57
+43.41 Cooller
— Липецк
там преломление есть за счет изогнутости, хоть и толщина одинаковая, но толку нет от этого — хрень )))
15 марта 2013, 21:08
+38.76 vlad_f
— Алматы
говорят что есть толстый зеркальный оракал, вполне возможно, что он подойлет после зачистки поверхности, а если выкабеливатся и клеить кусками, то можно попробовать по идее линзы френеля сделать плоский отражатель, недавно подобную конструкцию на компьюленте видел, заголовок кажется «стерилизатор для бедных»
14 марта 2013, 16:59
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
В штатах с такой проблемой сталкиваются. Из-за энергосберегающих окон. Такие окна имеют отражающее покрытие и часто выполнены немного изогнутыми. Поэтому работают в солнечный день как печка. Одна семья только после второй замены сайдинга поняла в чём фишка. Их сайдинг просто плавился от соседских окон.
- v
- 0
14 марта 2013, 22:42
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Как всё-таки близки современные технологии и древняя магия.
Окна случаем не китайские ? А то может это скрытое применение технологий китайских магов :
Окна случаем не китайские ? А то может это скрытое применение технологий китайских магов :
Вогнутое зеркало Багуа имеет свойства изменения агрессивности построек и иных агрессивных объектов. Оно переворачивает изображение, делает его зрительно меньше. То есть, всю негативную энергию, убийственную Ша-Ци, направленную на ваш дом или офис, это зеркало переворачивает и делает несерьезной. Вогнутое Багуа, используется напротив памятников, острых зданий, углов, пиков, башен, больших антенн и т.д.
ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗЕРКАЛО БАГУА ВНУТРИ ПОМЕЩЕНИЯ, ТОЛЬКО СНАРУЖИ ЗДАНИЯ!!!
14 марта 2013, 23:04
+43.41 Cooller
— Липецк
еще говорят что изменяют пространственно -временной континиум, серьезно читал где то! )
14 марта 2013, 17:14
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Да чего далеко ходить то. Вот что получается из тарелки Триколор и зеркальной самоклеющейся плёнки для наружной рекламы
- v
- +1
14 марта 2013, 18:55
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Да. Я тоже сперва про пленку написал, но потом стер, потому как сам работаю в наружке и точно знаю что сейчас такой пленки в нашем городке ни у одной рекламной фирмы нет в наличии.
Главное чтобы смысл понятен был, пусть хоть песком и золой отполирует саму тарелку, если приспичит. К тому-же всегда есть кому дополнить
Главное чтобы смысл понятен был, пусть хоть песком и золой отполирует саму тарелку, если приспичит. К тому-же всегда есть кому дополнить
14 марта 2013, 22:36
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Автомобильные плёнки есть. 3M 7755-420, пленка зеркальная, самоклеющаяся, серебряная, непрозрачная.
14 марта 2013, 22:57
+8.96 ayaan
— Южный Урал
О, эта по любому стретч. Но цену даже не буду узнавать.
лучше куплю китайской какой, а на сдачу в «Монетке» ещё пару зажигалок для свечей luxlite — купил по случаю, уж очень она мне понравилась (пьезоэлемент, большой прозрачный бак для газа, уровень виден через щель в ручке, достаточно качественный клапан для подзарядки), удобство поджигания всякого ни в какое сравнение с сигаретными зажигалками:
и ещё с пяток баллончиков с газом для зажигалок. В кармане конечно не особо поносишь, но дома самое то, в машину тоже запросто. Щепочек найду полюбому.
лучше куплю китайской какой, а на сдачу в «Монетке» ещё пару зажигалок для свечей luxlite — купил по случаю, уж очень она мне понравилась (пьезоэлемент, большой прозрачный бак для газа, уровень виден через щель в ручке, достаточно качественный клапан для подзарядки), удобство поджигания всякого ни в какое сравнение с сигаретными зажигалками:
и ещё с пяток баллончиков с газом для зажигалок. В кармане конечно не особо поносишь, но дома самое то, в машину тоже запросто. Щепочек найду полюбому.
14 марта 2013, 23:49
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Но цену даже не буду узнавать.
Я тебе скажу — погонный метр 1,22 шириной — 2900 руб.
Но есть подешевле C9023 Хром пленка серебро 1.52 ламинированная пленка с каналами под вывод воздуха. За тыщу метр.
15 марта 2013, 00:10
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Вот ещё нашёл.
Самоклеящаяся пленка Зеркальная металлик «Deluxe», представлена в рулонах шириной 45 см и длиной 8 и 10 метров. Цена рулона: 8 метров — 500 руб, 10 метров — 550 руб.
Самоклеящаяся пленка Зеркальная металлик «Deluxe», представлена в рулонах шириной 45 см и длиной 8 и 10 метров. Цена рулона: 8 метров — 500 руб, 10 метров — 550 руб.
15 марта 2013, 10:23
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Еще вариант — есть спасательные одеяла зеркальные практически. Можно кусок такой пленки прилепить к тарелке на кисель какой-нить, клей или смолу, может даже просто водой получится прилепить нормально — должно тоже получиться в принципе, пусть и со складочками.
15 марта 2013, 10:31
+43.41 Cooller
— Липецк
вот первая здравая идея! за все время — после бп наверное самое доступное из всего перечисленного будет одеяло!
14 марта 2013, 18:20
+170.89 onyxpol
— ЯО
Мы в походе семки грызли и в тарелку нержавейку очистки кидали (чтоб не мусорить на стоянке), погода была солнечная и ветреная, в какой то момент шелуха вспыхнула, причём так неожиданно, что в начале и не поняли, что произошло… потом доехали… тарелка сфокусировала лучи, а ветер, в придачу ещё и раздул огонь… жаль ума не хватило заснять сей процесс… мы его потом ещё повторяли, ради эксперимента...
- v
- 0
14 марта 2013, 18:58
+8.96 ayaan
— Южный Урал
В жарких странах вообще не парятся с искривлениями поверхности — достаточно ящик фольгой изнутри обить — жарит только так.
14 марта 2013, 18:56
+93.85 brat-chik
— Курчатов
У меня такое вот зеркало лежит от прожектора советского:
Летом даже в слегка облачнуюю погоду (дымка) с легкостью поджигал тряпки и щепки. А также жарил сосиски.
Летом даже в слегка облачнуюю погоду (дымка) с легкостью поджигал тряпки и щепки. А также жарил сосиски.
- v
- +2
14 марта 2013, 22:37
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
У меня в детстве такое было. Куда сплыло, не знаю.
14 марта 2013, 18:58
+93.85 brat-chik
— Курчатов
в принципе из лямуневых банок можно создать такой рефлекторный поджигатель.
Да и из фольги, наверное.
Да и из фольги, наверное.
- v
- 0
14 марта 2013, 19:19
+170.89 onyxpol
— ЯО
14 марта 2013, 19:46
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
вот солнечная печка, а эта хрень от телека-игрушка
- v
- 0
14 марта 2013, 20:58
+8.96 ayaan
— Южный Урал
В России это преимущественно будет работать как просто шкафчик. У нас надо как на видео Mikamoonа выше. Вот это класс. И антенну нетрудно найти. И пленку можно купить или зеркал наклеить. Действительно рабочая штука.
Автор там очень грамотно пленку приклеил — полосками. Металлики обычно не тянутся практически и если клеить большим куском, то будет много складок, что приведет к значительным потерям света из-за рассеивания на складках.
Автор там очень грамотно пленку приклеил — полосками. Металлики обычно не тянутся практически и если клеить большим куском, то будет много складок, что приведет к значительным потерям света из-за рассеивания на складках.
14 марта 2013, 21:17
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
сразу видно что не смотрели видео про такиеп печки!
именно в России да еще и гдето на севере готовили на такой сосиски и варили яйца. и ловольно быстро. поищите. интересно!
именно в России да еще и гдето на севере готовили на такой сосиски и варили яйца. и ловольно быстро. поищите. интересно!
14 марта 2013, 21:59
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Ну не знаю. Там чисто по углам больше половины лучей мимо кастрюли уйдет.
Вот к примеру видео нашел:
youtu.be/KhuBQhiF7AM
Этот девайс гринписовцы приволокли из программ для Африки, я видел ролики, в Африке это действительно работает на ура, пар сифонит только так оттуда. А тут в жаркий день разогрели до +104С воздух в духовке и подогрели уже вареные сосиски. Ну варенье-пятиминутку сделали за час. Температура воздуха в ящике и температура воды в кастрюле это имхо не одно и то-же. Плюс нужен значительный запас мощности.
А вот антенна 90см поджигает нерасщепленную доску за несколько секунд! Это уже сила. И, главное, понятно откуда она — математически максимально эффективная концентрация.
К слову говоря — получается что сравнительно небольшой зеркальный рефлектор может в разы увеличить отдачу небольшой солнечной батареи даже в сравнительно пасмурный день, тут уже главное не прожечь её.
Вот к примеру видео нашел:
youtu.be/KhuBQhiF7AM
Этот девайс гринписовцы приволокли из программ для Африки, я видел ролики, в Африке это действительно работает на ура, пар сифонит только так оттуда. А тут в жаркий день разогрели до +104С воздух в духовке и подогрели уже вареные сосиски. Ну варенье-пятиминутку сделали за час. Температура воздуха в ящике и температура воды в кастрюле это имхо не одно и то-же. Плюс нужен значительный запас мощности.
А вот антенна 90см поджигает нерасщепленную доску за несколько секунд! Это уже сила. И, главное, понятно откуда она — математически максимально эффективная концентрация.
К слову говоря — получается что сравнительно небольшой зеркальный рефлектор может в разы увеличить отдачу небольшой солнечной батареи даже в сравнительно пасмурный день, тут уже главное не прожечь её.
14 марта 2013, 22:17
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
вот видео про которое я говорил.
да я не спорю, просто и то и то может работать.
дело лиж в эфективности и возможности достать материалы
14 марта 2013, 22:33
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Да. А тарелок «Триколор» (90см) в России побольше чем 90см линз Френеля от проекционника. Да и в использовании и уходе тарелки, имхо удобнее намного чем маркая линза Френеля, в которой микроступеньки заманаешься мыть и чистить. Таскать и перевозить параболоид намного проще африканского шкапчика.
Пленки заказать такой чтоли?
Пленки заказать такой чтоли?
14 марта 2013, 22:45
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
металлоскотч купить он дешевле
stroyka.kamelot36.ru/inzhenernoe_oborudovanie/ventilyaciya__kondicionirovanie__otoplenie/1249.html
stroyka.kamelot36.ru/inzhenernoe_oborudovanie/ventilyaciya__kondicionirovanie__otoplenie/1249.html
14 марта 2013, 22:59
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Точно, а я думаю, где я что-то такое видел
походу на видео с доской этот скотч и есть на тарелке?
походу на видео с доской этот скотч и есть на тарелке?
14 марта 2013, 23:21
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Можно зашкурить и отполировать. Или захромировать, если есть возможность.
14 марта 2013, 23:20
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
При увеличении температуры, КПД батареии падает. Но интенсивность облучения увеличивается, это факт. Не в фокусе только размещать.
14 марта 2013, 22:45
+1.34 Nazgyl
— Рязань
А вспомните фильм 3+2 с А.Мироновым у них был зонт обложенный зеркальцами, фото не нашел, так они забыли на нём котелок и он расплавился!
- v
- +1
14 марта 2013, 23:36
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Вон что девка замутила…
«В 13:00 блюдо нагревается до 200o C. Около 14:00–15:00, блюдо разогревается до 180o С. Я также обнаружила, что в этой печи довольно сложно сжечь еду. Если даже случайно забыть о приготовлении, солнце двигается по небу, и это автоматически снижает температуру в фокусе. Продукты запекаются, но сжечь их действительно непросто.»
«Используйте черный чугунный котелок, кастрюлю, или другую черную посуду. Иной цвет может отражать свет, что нежелательно. Черный поглощает свет и повышает температуру внутри посуды.»
Использовала полоски листового алюминия. С обклейкой, шлифовкой или хромированием, ИМХО, будет лучше (легче конструкция и поверхность без неровностей).
Полностью здесь, с фотами...
«В 13:00 блюдо нагревается до 200o C. Около 14:00–15:00, блюдо разогревается до 180o С. Я также обнаружила, что в этой печи довольно сложно сжечь еду. Если даже случайно забыть о приготовлении, солнце двигается по небу, и это автоматически снижает температуру в фокусе. Продукты запекаются, но сжечь их действительно непросто.»
«Используйте черный чугунный котелок, кастрюлю, или другую черную посуду. Иной цвет может отражать свет, что нежелательно. Черный поглощает свет и повышает температуру внутри посуды.»
Использовала полоски листового алюминия. С обклейкой, шлифовкой или хромированием, ИМХО, будет лучше (легче конструкция и поверхность без неровностей).
Полностью здесь, с фотами...
- v
- 0
Комментарии (43)