Гостевая: Наша память!
Ни на одной самой подробной географической карте вы не найдете сегодня этой белорусской деревни. Она была уничтожена фашистами весной 1943 года.
Это произошло 22 марта 1943 года. Озверевшие фашисты ворвались в деревню Хатынь и окружили ее. Жители деревни ничего не знали о том, что утром в 6 км от Хатыни партизанами была обстреляна автоколонна фашистов и в результате нападения убит немецкий офицер. Но ни в чем не повинным людям фашисты уже вынесли смертный приговор. Все население Хатыни от мала до велика — стариков, женщин, детей выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели больных, стариков, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми. Сюда привели семьи Иосифа и Анны Барановских с 9 детьми, Александра и Александры Новицких с 7 детьми; столько же детей было в семье Казимира и Елены Иотко, самому маленькому исполнился только один год. В сарай пригнали Веру Яскевич с семинедельным сыном Толиком. Леночка Яскевич вначале спряталась во дворе, а затем решила надежно укрыться в лесу. Пули фашистов не смогли догнать бегущую девочку. Тогда один из фашистов бросился за ней, догнав, расстрелял ее на глазах у обезумевшего от горя отца. Вместе с жителями Хатыни в сарай пригнали жителя деревни Юрковичи Антона Кункевича и жительницу деревни Камено Кристину Слонскую, которые оказались в это время в деревне Хатынь.
Ни один взрослый не смог остаться незамеченным. Только троим детям — Володе Яскевичу, его сестре Соне Яскевич и Саше Желобковичу — удалось скрыться от гитлеровцев. Когда все население деревни было в сарае, фашисты заперли двери сарая, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай мгновенно загорелся. В дыму задыхались и плакали дети. Взрослые пытались спасти детей. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, люди бросились бежать, но тех, кто вырывался из пламени, фашисты хладнокровно расстреливали из автоматов и пулеметов. Погибли 149 человек, из них 75 детей до 16-тилетнего возраста. Деревня была разграблена и сожжена дотла.
Две девушки из семей Климовичей и Федоровичей — Мария Федорович и Юлия Климович — чудом смогли выбраться из горящего сарая и доползти до леса. Обгоревших, чуть живых их подобрали жители деревни Хворостени Каменского сельсовета. Но и эта деревня вскоре была сожжена фашистами и обе девушки погибли.
Лишь двое детей, из находившихся в сарае, остались живы — семилетний Виктор Желобкович и двенадцатилетний Антон Барановский. Когда в горящей одежде, охваченные ужасом люди выбегали из горящего сарая, вместе с другими жителями деревни выбежала Анна Желобкович. Она крепко держала за руку семилетнего сына Витю. Смертельно раненая женщина, падая, прикрыла сына собой. Раненый в руку ребенок пролежал под трупом матери до ухода фашистов из деревни. Антон Барановский был ранен в ногу разрывной пулей. Гитлеровцы приняли его за мертвого.
Обгоревших, израненных детей подобрали и выходили жители соседних деревень. После войны дети воспитывались в детском доме г.п. Плещеницы.
Единственный взрослый свидетель хатынской трагедии 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский, обгоревший и израненный пришел в сознание поздно ночью, когда фашистов уже не было в деревне. Ему пришлось пережить еще один тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашел своего израненного сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца.
Этот трагический момент из жизни Иосифа Каминского положен в основу создания единственной скульптуры мемориального комплекса «Хатынь»— «Непокоренный человек».
Трагедия Хатыни — один из тысяч фактов, свидетельствующих о целенаправленной политике геноцида по отношению к населению Белоруссии, которую осуществляли нацисты на протяжении всего периода оккупации. Сотни подобных трагедий произошли за три года оккупации (1941-1944гг) на белорусской земле.
www.khatyn.by/ru/tragedy/
Это произошло 22 марта 1943 года. Озверевшие фашисты ворвались в деревню Хатынь и окружили ее. Жители деревни ничего не знали о том, что утром в 6 км от Хатыни партизанами была обстреляна автоколонна фашистов и в результате нападения убит немецкий офицер. Но ни в чем не повинным людям фашисты уже вынесли смертный приговор. Все население Хатыни от мала до велика — стариков, женщин, детей выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели больных, стариков, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми. Сюда привели семьи Иосифа и Анны Барановских с 9 детьми, Александра и Александры Новицких с 7 детьми; столько же детей было в семье Казимира и Елены Иотко, самому маленькому исполнился только один год. В сарай пригнали Веру Яскевич с семинедельным сыном Толиком. Леночка Яскевич вначале спряталась во дворе, а затем решила надежно укрыться в лесу. Пули фашистов не смогли догнать бегущую девочку. Тогда один из фашистов бросился за ней, догнав, расстрелял ее на глазах у обезумевшего от горя отца. Вместе с жителями Хатыни в сарай пригнали жителя деревни Юрковичи Антона Кункевича и жительницу деревни Камено Кристину Слонскую, которые оказались в это время в деревне Хатынь.
Ни один взрослый не смог остаться незамеченным. Только троим детям — Володе Яскевичу, его сестре Соне Яскевич и Саше Желобковичу — удалось скрыться от гитлеровцев. Когда все население деревни было в сарае, фашисты заперли двери сарая, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай мгновенно загорелся. В дыму задыхались и плакали дети. Взрослые пытались спасти детей. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, люди бросились бежать, но тех, кто вырывался из пламени, фашисты хладнокровно расстреливали из автоматов и пулеметов. Погибли 149 человек, из них 75 детей до 16-тилетнего возраста. Деревня была разграблена и сожжена дотла.
Две девушки из семей Климовичей и Федоровичей — Мария Федорович и Юлия Климович — чудом смогли выбраться из горящего сарая и доползти до леса. Обгоревших, чуть живых их подобрали жители деревни Хворостени Каменского сельсовета. Но и эта деревня вскоре была сожжена фашистами и обе девушки погибли.
Лишь двое детей, из находившихся в сарае, остались живы — семилетний Виктор Желобкович и двенадцатилетний Антон Барановский. Когда в горящей одежде, охваченные ужасом люди выбегали из горящего сарая, вместе с другими жителями деревни выбежала Анна Желобкович. Она крепко держала за руку семилетнего сына Витю. Смертельно раненая женщина, падая, прикрыла сына собой. Раненый в руку ребенок пролежал под трупом матери до ухода фашистов из деревни. Антон Барановский был ранен в ногу разрывной пулей. Гитлеровцы приняли его за мертвого.
Обгоревших, израненных детей подобрали и выходили жители соседних деревень. После войны дети воспитывались в детском доме г.п. Плещеницы.
Единственный взрослый свидетель хатынской трагедии 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский, обгоревший и израненный пришел в сознание поздно ночью, когда фашистов уже не было в деревне. Ему пришлось пережить еще один тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашел своего израненного сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца.
Этот трагический момент из жизни Иосифа Каминского положен в основу создания единственной скульптуры мемориального комплекса «Хатынь»— «Непокоренный человек».
Трагедия Хатыни — один из тысяч фактов, свидетельствующих о целенаправленной политике геноцида по отношению к населению Белоруссии, которую осуществляли нацисты на протяжении всего периода оккупации. Сотни подобных трагедий произошли за три года оккупации (1941-1944гг) на белорусской земле.
www.khatyn.by/ru/tragedy/
23 марта 2013, 11:03
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Вот отложилось бы это в бритых головах «зигующих» молодчиков.
- v
- +6
27 марта 2013, 03:02
+0.45 alex-n79
— Ахен
Это те, какие говорят ветеранам: Воевал-бы похуже-пили бы щас Баварское?
27 марта 2013, 06:09
+0.45 alex-n79
— Ахен
Это ваще смешной народ… Тех, кто в Даждьбога и Ярилу верят, или в Сталина, ещё могу понять…
Но кто верит, что немецкие неонацисты-их братья по духу… гыгыгы(живу в германии 17 лет, секу тему, чтоб не было лишних вопросов )
Но кто верит, что немецкие неонацисты-их братья по духу… гыгыгы(живу в германии 17 лет, секу тему, чтоб не было лишних вопросов )
23 марта 2013, 11:07
+39.24 VARIAG
— Гомель
У нас, слава богу, в школах проводиться патриотическое воспитание… Детям постоянно напоминают о былых трагедиях… И что радует — без политических окрасок!
- v
- +2
23 марта 2013, 11:12
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
наша молодёжь тоже в идеале знает историю! по крайней мере, кто такой писатель-Ленин и композитор-Грибоедов-знают твёрдо!
27 марта 2013, 06:29
+0.45 alex-n79
— Ахен
Ну, и Павлов заминированых дельфинов запускал..А Куклачёв с дрессированной пантерой сидел в засаде… Страховал от неожиданностей а-ха-ха-ха
Грибоедов… Так от ума-одно горе, бляааа...))
Грибоедов… Так от ума-одно горе, бляааа...))
23 марта 2013, 11:22
+93.85 brat-chik
— Курчатов
И детям рассказываем.
…
На самом деле, еще ни одна война не оставляла по себе такой памяти.
В кажом втором селе стоят памятники неизвестному солдату. Сколько же десятков тысяч их по всей России?
…
…
На самом деле, еще ни одна война не оставляла по себе такой памяти.
В кажом втором селе стоят памятники неизвестному солдату. Сколько же десятков тысяч их по всей России?
…
- v
- +6
23 марта 2013, 11:23
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Лёш! да они даже в Германии стоят! даже там их почитают.
23 марта 2013, 11:51
+39.24 VARIAG
— Гомель
от куда бы?
Из вашей ссылки!
Германские 7,92-мм винтовочные патроны с пулей В.
Вероятнее всего, именно эти пули и стали причиной расследований на Сталинградском фронте. Тем более, что именно германская авиация наносила в тот период большой урон нашим войскам.
Применялись эти патроны и до окончания войны. Известен приказ Гитлера от 17 февраля 1945 года о разрешении применения патронов «В» немецкими снайперами только на Восточном фронте против Советских войск.
Но Австрия, Германия, Великобритания и СССР были не одиноки в использовании этого высокоэффективного средства ведения войны. Патроны с пулями с разрывным снаряжением в 30-е годы были так же в арсеналах Польши, Чехословакии, Венгрии, Испании, Аргентины, США, Италии и Японии. И использовались эти боеприпасы не всегда для тренировочных стрельб. Ещё в мае 1915 года известный охотник С. А. Бутурлин в, статье, посвященной применению австро-германскими войсками разрывных пуль против Русской армии, возражал «гуманистам»: «… гуманность, трафаретно, без знания дела и без разумного суждения толкуемая, может в результате оказаться весьма негуманной. А потому совершенно право было наше правительство, когда оно уже несколько месяцев назад предупреждало, что дальнейшее пользование нашими противниками разрывными пулями вынудит и нас отвечать тем же. В добрый час, и чем скорее, и чем шире это будет сделано, тем лучше».
23 марта 2013, 12:08
+170.89 onyxpol
— ЯО
Копипаст от сюда... — это раз…
Во вторых… не путайте пристрелочно-зажигательные боеприпасы с боеприпасами мгновенного действия… физически не возможно в 7.62 загнать разрывной заряд с детонатором… либо идёт путаница с экспансинной пулей… но это не разрывная!!!
Один автор допустил ошибку, другие не думая копируют…
Во вторых… не путайте пристрелочно-зажигательные боеприпасы с боеприпасами мгновенного действия… физически не возможно в 7.62 загнать разрывной заряд с детонатором… либо идёт путаница с экспансинной пулей… но это не разрывная!!!
Один автор допустил ошибку, другие не думая копируют…
23 марта 2013, 12:16
+170.89 onyxpol
— ЯО
Таки и я про то… по правилам… нужно указать источник, от куда статья и перед этим хотя бы отредактировать её на наличие ошибок…
23 марта 2013, 12:24
+39.24 VARIAG
— Гомель
Я не обижаюь… Критику воспринимаю спокойно… Но на счёт пуль не согласен!
23 марта 2013, 12:35
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну и зря, что не согласны… разрывными были только авиационные снаряды… иное, есть пристрелочно-зажигательные пули…
Но не виню… ибо это достаточно распространённое заблуждение…
Разрывная пуля...
Справочник...
Пули Специального Действия...
Но не виню… ибо это достаточно распространённое заблуждение…
Разрывная пуля...
Справочник...
Пули Специального Действия...
23 марта 2013, 12:46
+39.24 VARIAG
— Гомель
Появившаяся в начале 30-х годов германская разрывная пуля «В», («Beobachtungspatrone») отличается от советской «ПЗ» лишь в незначительных деталях. Первоначально пуля «В» маркировалась покрытием никелем её вершинки на 10 мм. Согласно наставлениям германской армии рт 1.938 года, якобы, эти патроны предназначались исключительно для тренировочных целей в полном соответствии с Гаагской конвенцией. С самого конца 30-х годов вся поверхность оболочки пули «В» за исключением 10 мм до вершинки, стала химически зачерняться.
Я эти пули и сейчас нахожу!
Я эти пули и сейчас нахожу!
23 марта 2013, 12:56
+170.89 onyxpol
— ЯО
Это...как всегда копии из одного источника ничем не подтвердающим действительность…
23 марта 2013, 13:44
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ладно… проехали…
По статье… да, иногда нужно вспоминать трагедии произошедшие, с нашими народами…
Хатынь...ссылка для тех, кто не в теме…
По статье… да, иногда нужно вспоминать трагедии произошедшие, с нашими народами…
Хатынь...ссылка для тех, кто не в теме…
25 марта 2013, 09:49
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
…иногда нужно вспоминать трагедии произошедшие, с нашими народами…Такое забывать нельзя. Чтоб не вспоминать, иногда.
27 марта 2013, 01:50
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Это очень тонкая и важная штука — пропаганда. Тихо, незатейливо, меняется мнение и сознание у молодежи. Игры ( в которые играет каждый ребенок и подросток, С of D например, где все русские козлы и звери ). Кинематограф, — наше кино убили, на экранах Голливудские фильмы, где во 2 Мировой победили Американские солдаты, со стальными яйц… Русский бомж космонавт в грязной ушанке и пьяный заправляет на орбитальной станции, чуть ли не альвеером, Американские космические корабли. Над этим можно поржать, но как то незаметно, новое поколение и весь мир начинает думать так, как показывают по ТВ. Фильмов о войне почти не видно, только на 9 мая + исторических почти нет. Историю надо вбивать в сознание постоянно в головушки наших детей и внуков, но только правдивую историю. Заодно можно вспомнить и снять фильм о том, что США снабжало не только нас ( за наше золото ) но и немецкую армию, сейчас начинают потихоньку «открывать» интересные факты. Историю надо знать и помнить.
27 марта 2013, 07:48
+0.45 alex-n79
— Ахен
А вообще костёр летней ночью в буковой роще-это нечто…
И весь мир как-то сразу забыл про Менделеева и Достоевского и Циолковского
Насчёт воспитания молодёжи-тебе все карты в руки, согласен на 100 про, хэлливуд конкретно б… портит, как говорили уже давно и многие: возьми, что надо, остальное-в сортир(японцы или китай)
[Вырезано]-Россия всегда смотрит на Европу, подражает во всём… но как тока Европа по своей квадратной логике пытается сделать Россию частью Европы-сосите [Вырезано] и партизанская война… Мы не под кого не ляжем
И весь мир как-то сразу забыл про Менделеева и Достоевского и Циолковского
Насчёт воспитания молодёжи-тебе все карты в руки, согласен на 100 про, хэлливуд конкретно б… портит, как говорили уже давно и многие: возьми, что надо, остальное-в сортир(японцы или китай)
[Вырезано]-Россия всегда смотрит на Европу, подражает во всём… но как тока Европа по своей квадратной логике пытается сделать Россию частью Европы-сосите [Вырезано] и партизанская война… Мы не под кого не ляжем
27 марта 2013, 08:21
+0.45 alex-n79
— Ахен
Ты(Вы)дядька, меня несколько старше по годам, если я не ошибаюсь?
Просто наблюдается некоторая склонность к´´доебаться до деталей и мыслить глубже´´
Просто наблюдается некоторая склонность к´´доебаться до деталей и мыслить глубже´´
27 марта 2013, 06:58
+0.45 alex-n79
— Ахен
А о том, кто больше всякого-разного знааает…
Я-не тролль, гадом буду публично
Я-не тролль, гадом буду публично
23 марта 2013, 13:57
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
http://ammo-collection.com/index.php?title=7,62%D1%8554R/%D0%94%D0%94
23 марта 2013, 14:03
+170.89 onyxpol
— ЯО
Это пуля экспансивного действия… т.е. разрушающиеся от взаимодействия с преградой...Экспансивная пуля...
26 марта 2013, 14:13
+18.31 Damned
— Иваново
Посмотри на разнообразие патронов того времени для пулемета MG-42 калибра 7,92*57 «Маузер» ссылка
Или тут:
патроны 8mm mauser
Среди них есть те же «наблюдательные патроны» (Beobachtung Patrone).
Вообщем, их разрывные характеристики сложно ставить под сомнение… Судя по разрезу… А так, разрывные патроны были запрещены… Как и экспансивные… Гаагской конвенцией… Хотя и использовались.
Но в рамках данной публикации, подразумеваю, что использовались патроны с экспансивными пулями…
Или тут:
патроны 8mm mauser
Среди них есть те же «наблюдательные патроны» (Beobachtung Patrone).
Вообщем, их разрывные характеристики сложно ставить под сомнение… Судя по разрезу… А так, разрывные патроны были запрещены… Как и экспансивные… Гаагской конвенцией… Хотя и использовались.
Но в рамках данной публикации, подразумеваю, что использовались патроны с экспансивными пулями…
23 марта 2013, 11:57
+170.89 onyxpol
— ЯО
Был там в 89 году… впечатлило… в Брестскую крепость ходили, Хатынь… и ещё в Беловежскую пущу заезжали… там пришлось зубров от дебилов-сокурсников защищать… эти скоты палками в них кидали…
- v
- 0
23 марта 2013, 14:18
+18.72 AlexStorm
— Москва
Тоже был там, буквально 2 года назад. Даже представить сложно что пришлось людям пережить. А ведь гитлеровцы не одну деревню сожгли!!! А что в Брестской крепости творилось в 41-ом. Когда видишь расплавленную огнемётом кирпичную кладку сердце невольно начинает быстрее биться.
23 марта 2013, 15:44
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
Вся Белоруссия от доброты «освободителей» натерпелась. Мои дед с бабкой (село Ленино/Романово) чуть было не были сожжены. Спасла «плановость» таких мероприятий — немцы собирались ещё кого-то в том же сарае спалить и решили подождать до утра. Ночью сельчане отвалили какую-то доску в сарае и сбежали в лес. Прятались три дня до прихода наших.
- v
- +1
23 марта 2013, 20:55
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
спасибо, камрад!
по-моему, полезно писать о памятных местах. вдрг когда выдастся рядом бывать.
по-моему, полезно писать о памятных местах. вдрг когда выдастся рядом бывать.
- v
- 0
27 марта 2013, 00:59
+0.45 alex-n79
— Ахен
Правильные слова говоришь, Саммат, фашисты и нацисты(не надо путать с националистами )-в любой стране проблема для чужеземцев, кроме того есть ещё латентные, тоесть беспартийные-сочувствующие
27 марта 2013, 10:32
Да, сам себя считаю националистом. И вообще любой человек любой нации- националист, за исключением русских и всяких либерастов. Мы- пассивны, либерасты- потому что им проще подмахнуть жопой. Вот и получается, что основная масса народа ничем не лучше всяких либерастов По фашикам… у меня оба деда воевало. Сама идея… и вид этих ублюдков…
Они, походу, ещё и тупые… Если верят словам и тому что нас, славян, не хотели (и не хотят до сих пор) уничтожить.
Они, походу, ещё и тупые… Если верят словам и тому что нас, славян, не хотели (и не хотят до сих пор) уничтожить.
23 марта 2013, 22:48
Хатынь — деревня в Белоруссии, уничтоженная 22 марта 1943 года карательными подразделениями вспомогательной охранной полиции из состава украинского коллаборационистского формирования…
ru.wikipedia.org/wiki/%D5%E0%F2%FB%ED%FC
ru.wikipedia.org/wiki/%D5%E0%F2%FB%ED%FC
- v
- 0
23 марта 2013, 23:53
У нас недавно скандал был — хотели кладбище-мемориал немецкое строить. А вокруг деревень, пожженных тоже тьма. Народ запротестовал, отменили вроде
- v
- +1
25 марта 2013, 06:40
+13.91 spamdealer
— Омск
Охерели что ли в конец? То им, блять, компенсацию подавай за якобы изнасилованных немок, то теперь вот кладбища строй на «недоосвобожденных» территориях. Я конечно все понимаю, все натерпелись в то время, но это, извините, перегибы. Честное слово, прошу прощенья за нецензурщину, но при таком раскладе я уже чувствую как во мне вандал шевелится. Деды, войну прошедшие, при слове немец (даже не фашист) материться начинали не по детски, а внуки значит терпеть должны и кладбища цивилизаторам строить???
25 марта 2013, 18:13
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
вандал шевелится… как и Дедушки твоего, на немок. и у моего.
безобидная шутка
безобидная шутка
26 марта 2013, 14:38
компенсацию подавай за якобы изнасилованных немок,Молодцы наши-и Европу от фашизма почистили и демографию послевоенную поправили.
27 марта 2013, 10:35
Это чушь.
Верите чуши?
Реальные факты- что не было никаких изнасилований.
Моральные качества наших дедов ОЧЕНЬ высоки!
По тем же девушкам и женщинам- было письмо одного высокопоставленного немца гитлеру, что на захваченных территориях, девушки- 99% невинны.
Вот так вот!
Надо знать РЕАЛЬНОСТЬ, а не вражескую пропаганду.
Верите чуши?
Реальные факты- что не было никаких изнасилований.
Моральные качества наших дедов ОЧЕНЬ высоки!
По тем же девушкам и женщинам- было письмо одного высокопоставленного немца гитлеру, что на захваченных территориях, девушки- 99% невинны.
Вот так вот!
Надо знать РЕАЛЬНОСТЬ, а не вражескую пропаганду.
27 марта 2013, 11:55
Реальные факты- что не было никаких изнасилований.Кто ж писал то про изнасилования? Не..., исключительно по любви.
28 марта 2013, 16:03
Да хоть заминуси, я на сайте не за плюсы и минусы сижу.Мне с большой колокольни на твои минус.Или ты думаешь твое мнение самое верное?
Реальные факты- что не было никаких изнасилований.может ты там был, что так уверенно рассуждаешь?
29 марта 2013, 11:13
Не надо так нервно, особенно если пофигу минусы.
Минусы- это отношение к сказанному.
Далее- мнения двух дедов, бывших ТАМ считается?
Поднятые и опубликованные материалы?
А то вас послушать, так может ещё славяне «с деревьев слезли», когда христианство на Русь принесли?
ps. кстати- в профиль не минусил.
Минусы- это отношение к сказанному.
Далее- мнения двух дедов, бывших ТАМ считается?
Поднятые и опубликованные материалы?
А то вас послушать, так может ещё славяне «с деревьев слезли», когда христианство на Русь принесли?
ps. кстати- в профиль не минусил.
31 марта 2013, 09:24
Ни кто с деревьев не слезал, а если и слезал, надо ещё посмотреть кто раньше слез, славяне или долбанная европа.Но и утрировать и принимать всё в идеале, как написано в архивах, не стоит.Даже по одной простой причине-все заархивировать нельзя.И наш солдат не машина, а человек, который также и любил, и ненавидел, и делал ошибки.
Ну, а по мнению двух дедов, скажу, у меня тоже два деда воевали, один погиб, другой своей смертью умер.Но думаю не твои, не мой дед не будет делится с внучком о своих «похождениях», были они или нет.
Ну, а по мнению двух дедов, скажу, у меня тоже два деда воевали, один погиб, другой своей смертью умер.Но думаю не твои, не мой дед не будет делится с внучком о своих «похождениях», были они или нет.
27 марта 2013, 01:34
+0.45 alex-n79
— Ахен
Да война это всегда лажа, политики сталкивают народы лбами и нихуя хорошего из этого не выходит…
У меня дед-поволжский немец, в начале войны был сорван с хозяйства без возмещения и с многодетной семьёй депортирован в Сибирь, а через полгода всех мужиков от 16 до 60 погнали на лесоповал, откуда он, будучи в те годы немцем… как-то,… сумел вернуться…
У меня дед-поволжский немец, в начале войны был сорван с хозяйства без возмещения и с многодетной семьёй депортирован в Сибирь, а через полгода всех мужиков от 16 до 60 погнали на лесоповал, откуда он, будучи в те годы немцем… как-то,… сумел вернуться…
27 марта 2013, 01:56
+0.45 alex-n79
— Ахен
Мужики,(надеюсь никто на такое обращение не обидится), я на сайте новичок, хотя читаю давно и нахожу прорву нужных мыслей, без иронии…
По какому поводу минус, кто-нибудь мне прямо скажет, несмотря на то, что статус у меня пока никакой?
По какому поводу минус, кто-нибудь мне прямо скажет, несмотря на то, что статус у меня пока никакой?
27 марта 2013, 02:44
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Минус вам не поставил, но вы зря в подобную Тему вписываете свою немецкую родословную + репрессии. Это не та тема.
Историю надо учить и знать, а о погибших помнить и говорить, дабы не повторилось. Я лично опасаюсь войны, потому, что помню и знаю, что может быть. А ведь мы на грани сейчас, обуть кирзачи… При чем не узнаем никогда, кто ее затеет и кому это нужно.
Да война это всегда лажа,Никто не обсуждает, кто виноват и кому все это было выгодно. Это слишком тонкий и деликатный вопрос, не нашего ума ( мягко говоря ). Война не лажа, она следствие, в которое мы, наши деды и прадеды, были втянуты. И выполнили свой долг. Изменили историю. Наивно полагать, что было бы, если бы, и кому было бы лучше…
Историю надо учить и знать, а о погибших помнить и говорить, дабы не повторилось. Я лично опасаюсь войны, потому, что помню и знаю, что может быть. А ведь мы на грани сейчас, обуть кирзачи… При чем не узнаем никогда, кто ее затеет и кому это нужно.
27 марта 2013, 04:24
+0.45 alex-n79
— Ахен
Мою немецкую родословную, так же, как и репрессии по отношению к моим предкам я и не думал ставить в первый план второй мировой, лес рубят-щепки летят, это нормально, я просто задел случайно эмоции и память, здесь тоже каждый третий недолюбливает русских(или русских немцев, никто особо не заморачивается), потому-что у него деда погиб на восточном фронте и ффсё, дальше думать не всем подсилу, да и не каждому надо…
Что я имел ввиду, говоря,´´война-лажа ´´это что война-игра политиков, от которой страдают в основном стравливаемые народы
А там уже по накатанной:´´Ах ты, падла, моего кореша убил-ну держись, щас ты мля печень свою высрешь… ´´Вот как то так, моё честное ИМХО
Что я имел ввиду, говоря,´´война-лажа ´´это что война-игра политиков, от которой страдают в основном стравливаемые народы
А там уже по накатанной:´´Ах ты, падла, моего кореша убил-ну держись, щас ты мля печень свою высрешь… ´´Вот как то так, моё честное ИМХО
27 марта 2013, 05:32
+0.45 alex-n79
— Ахен
Основная мысль, что немцы в то время-как стая(стадо) голодых волков, которым кто-то хитросделанный указал путь и обозначил врага…
И тоже выполнили свой долг, и чуть было… но не изменили историю, поскольку больно получили кувалдой по еб)у, а потом ещё и обморозлись
А вот международная неприязнь ещё будет, поскольку разумных людей мало
И тоже выполнили свой долг, и чуть было… но не изменили историю, поскольку больно получили кувалдой по еб)у, а потом ещё и обморозлись
А вот международная неприязнь ещё будет, поскольку разумных людей мало
27 марта 2013, 10:38
+0.45 alex-n79
— Ахен
Было-бы интересно лично пообщатся, но, скорее всего не судьба… От меня до Бельгии по-прямой 10 км…
Тут вобще ходить надо ровно, чуть спъяну качнёшся-границу нарушишь, в лес как-то пошёл, когда приехал, потом оказалось что аж в трёх странах побывал, вот так…
В Сибирь этих Европ поместится штук восемь, а может и поболе..)
Тут вобще ходить надо ровно, чуть спъяну качнёшся-границу нарушишь, в лес как-то пошёл, когда приехал, потом оказалось что аж в трёх странах побывал, вот так…
В Сибирь этих Европ поместится штук восемь, а может и поболе..)
27 марта 2013, 01:22
+0.45 alex-n79
— Ахен
С какого перепугу-то, в честь чего мемориал, защищали местное население от Waffen SS??
27 марта 2013, 01:49
www.rabochy-put.ru/society/9649-smolenskaja-dukhovshhina-srazhaetsja-s-mertvymi.html
smolensk.unise.ru/news/2/3321
Это скандалы-споры двух-трехлетней давности. Как сейчас обстоят дела — не знаю.
smolensk.unise.ru/news/2/3321
Это скандалы-споры двух-трехлетней давности. Как сейчас обстоят дела — не знаю.
24 марта 2013, 10:36
+15.24 SeregaM
— Гатчина
Был там, подавленное состояние испытываешь. Такой контраст, красивая природа, туристы нарядные и живые, и эти дома с фамилиями, в каждой семье по нескольку детей, этот звон колоколов. Кажется, что слышишь крики людей, очень тяжело. Разножопица в голове от непостижимости людских деяний.
- v
- +2
24 марта 2013, 18:42
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
В чем прикол темы? Ну учите Историю. Лучше Советскую. Там подробно об этих ужастиках рассказывают. Это-просто Наша История, которую нужно тупо, бескомпромиссно, просто ЗНАТЬ. Минусовать не буду, и плюсовать тоже. Просто это — для меня обычная, знакомая с детства тема. Ну как бы мне сейчас про атомоход «Ленин» рассказали, а я бы сидел, плюсовал и удивлялся. Читайте книжки, товарищи! Учите Историю своей страны!
- v
- +5
24 марта 2013, 18:45
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
И кстати! Ничего не ново под Луной, и ничего не бывает в последний раз. Весь этот геноцид творится и сейчас в мире- в Югославии, Ираке, Ливии и так далее. Возможно, будет и у нас, ни от чего сейчас обезопаситься не возможно- у руля не те люди.
- v
- +2
24 марта 2013, 19:10
+3.28 Pehota78
— Киров (Вятка)
Ездили с друзьями в Белоруссию. Удивило, как там бережно относятся к солдатским захоронениям. Приезжаешь в деревню, стоит памятник. Только подходишь — сразу местные: что хотели? Пожалуйста, здесь не останавливайтесь — место памятное. На памятнике табличка: охраняется государством. Сразу же дают адрес своего старшего, кто отвечает за памятник. Мы возили туда кировскую землю, на могилы наших земляков. Местные отнеслись с таким уважением… старые бабки нас обнимали. «Вот, помнит кто-то еще!».
А в России бритоголовые. На Украине марши памяти в честь бандеровцев и «Галичины». В Прибалтике вообще СС в ранге национальных героев. Мрак.
А в России бритоголовые. На Украине марши памяти в честь бандеровцев и «Галичины». В Прибалтике вообще СС в ранге национальных героев. Мрак.
- v
- +3
27 марта 2013, 02:12
+0.45 alex-n79
— Ахен
Украина, наверное, западная, самостийная? Ну а прибалтика уже с момента Развала по-русски не понимаает, оккупанты, ёпт..
24 марта 2013, 23:10
+8.10 pl78
— Санкт-Петербург
был там ещё в советские времена, место страшное
- v
- 0
25 марта 2013, 06:46
+13.91 spamdealer
— Омск
От себя добавлю: глядя на то, что было и то, что творится сейчас(особенно на твд с участием европейчев и «доблестных» пендосов)- гражданскому населению в мире вообще пора бы принять для себя как аксиому — за одного гражданского, убивать по десять врагов, не меньше. Вот именно тогда научаться воевать нормально или перестанут вообще.
- v
- +1
27 марта 2013, 02:32
+0.45 alex-n79
— Ахен
Кабы вся мужская половина гр. населения ходила сплошь в стволах и кинжалах, как на том же кавказе и имела нужную психо-физическую подготовку…
Реально душой болею за военно-патриотические клубы для молодёжи с правильными инструкторами, чем больше-тем лучше, меньше будет гопоты и наркоманов-больше здоровых молодых людей
Реально душой болею за военно-патриотические клубы для молодёжи с правильными инструкторами, чем больше-тем лучше, меньше будет гопоты и наркоманов-больше здоровых молодых людей
27 марта 2013, 00:35
+0.45 alex-n79
— Ахен
Вроде любая армия во все времена начинала звереть, когда с ней начинало воевать гражданское население, те-же пиндосы во вьетнаме…
Ничего против вечной памяти, партизан и мемориалов героям, естественно… Всегда ´´за ´´всеми руками :I
Ничего против вечной памяти, партизан и мемориалов героям, естественно… Всегда ´´за ´´всеми руками :I
- v
- 0
Комментарии (78)