Гостевая: Устройство для аварийной подзарядки гаджетов
Всем доброго времени суток! Хотелось бы рассказать о самодельном устройстве для подзарядки мобильных телефонов, планшетов, электронных книг и прочих устройств способных заряжаться от USB.
Самодельным его конечно можно назвать условно т.к. оно фактически собрано из компонентов, приобретенных в Китае в интернет магазине.
Итак, для изготовления такого устройства мною было приобретено:
1. Бокс для двух аккумуляторов типа 18650 – стоимостью $0.98.Покупал тут: www.buyincoins.com/new_en/details/plastic-battery-storage-case-box-holder-for-2-x-18650-black-with-6-wire-leads-product-9160.html
2. Step-up конвертор напряжения – стоимостью $3.61 Покупал тут: www.goodluckbuy.com/dc-dc-solar-boost-step-up-adjustable-power-converter-module-1.html
3. Микропереключатель. Не покупался т.к. был у меня. Думаю, стоит около 5 рублей.
Про Step-up конвертор напряжения хочу рассказать подробнее т.к. это самая важная часть. Он представляет из себя простой импульсный преобразователь напряжения с переменным диапазоном выходного напряжения.
Характеристики:
— Входное напряжение: DC 0,9 — 6,0 V
— Выходное напряжение: DC 3,3-9.0 V (выходное напряжение регулируется подстроечным резистором, по умолчанию с магазина отрегулировано на напряжение 5V)
— Выходной ток: номинальный ток 800 мА, макс до 1000mA,.
— Выходной разъем- стандартный USB
— эффективность преобразования (КПД): до 94% ( чем выше входное напряжение тем выше КПД)
— подстройка выходного напряжения: по часовой стрелке -увеличение, против часовой стрелки –уменьшение.
— присутствует светодиод индикация включения
— Рабочая температура от -40 до до +85
Сборка. Тут все просто. Картинок процесса сборки нет, но думаю из фотки готового устройства и так все понятно.
В бокс для аккумуляторов 18650, в одном из отделов удаляем пружинку и вставляем плату конвертора напряжения, предварительно вырезав канцелярским ножом с торцевой стороны бокса, там где была пружинка, окно для USB разъема. Отмечу, что плата преобразователя по ширине подошла как «родная», села плотно, на всякий случай я ее дополнительно приклеил на двухсторонний скотч.
С боковой стороны было вырезано окно для микропереключателя, и были припаяны провода.
На сколько зарядок хватает одного аккумулятора 18650 я не засекал, но до 100% в «хлам» разряженный телефон я заряжал без проблем и потом еще этот аккумулятор у меня какое то время светил в фонаре.
Ну, вот вообщем-то и все.
Можно конечно приобрести готовое устройство, например такое:
nepropadu.ru/blog/equipment/7585.html, но для меня лично мое удобнее по нескольким причинам:
1. Компактность и малый вес;
2. Цена;
3. Преобразователь не обязательно использовать с аккумулятором 18650, а можно использовать с любыми удобным для вас аккумуляторами или батарейками. Я предпочитаю аккумуляторы 18650 т.к. мой фонарь работает на таких, и у меня всегда в рюкзаке имеется заряженный запасной аккумулятор такого типа;
4. Преобразователь имеет подстройку напряжения, можно выставить на выходе нужное напряжение.
Спасибо за внимание!
Самодельным его конечно можно назвать условно т.к. оно фактически собрано из компонентов, приобретенных в Китае в интернет магазине.
Итак, для изготовления такого устройства мною было приобретено:
1. Бокс для двух аккумуляторов типа 18650 – стоимостью $0.98.Покупал тут: www.buyincoins.com/new_en/details/plastic-battery-storage-case-box-holder-for-2-x-18650-black-with-6-wire-leads-product-9160.html
2. Step-up конвертор напряжения – стоимостью $3.61 Покупал тут: www.goodluckbuy.com/dc-dc-solar-boost-step-up-adjustable-power-converter-module-1.html
3. Микропереключатель. Не покупался т.к. был у меня. Думаю, стоит около 5 рублей.
Про Step-up конвертор напряжения хочу рассказать подробнее т.к. это самая важная часть. Он представляет из себя простой импульсный преобразователь напряжения с переменным диапазоном выходного напряжения.
Характеристики:
— Входное напряжение: DC 0,9 — 6,0 V
— Выходное напряжение: DC 3,3-9.0 V (выходное напряжение регулируется подстроечным резистором, по умолчанию с магазина отрегулировано на напряжение 5V)
— Выходной ток: номинальный ток 800 мА, макс до 1000mA,.
— Выходной разъем- стандартный USB
— эффективность преобразования (КПД): до 94% ( чем выше входное напряжение тем выше КПД)
— подстройка выходного напряжения: по часовой стрелке -увеличение, против часовой стрелки –уменьшение.
— присутствует светодиод индикация включения
— Рабочая температура от -40 до до +85
Сборка. Тут все просто. Картинок процесса сборки нет, но думаю из фотки готового устройства и так все понятно.
В бокс для аккумуляторов 18650, в одном из отделов удаляем пружинку и вставляем плату конвертора напряжения, предварительно вырезав канцелярским ножом с торцевой стороны бокса, там где была пружинка, окно для USB разъема. Отмечу, что плата преобразователя по ширине подошла как «родная», села плотно, на всякий случай я ее дополнительно приклеил на двухсторонний скотч.
С боковой стороны было вырезано окно для микропереключателя, и были припаяны провода.
На сколько зарядок хватает одного аккумулятора 18650 я не засекал, но до 100% в «хлам» разряженный телефон я заряжал без проблем и потом еще этот аккумулятор у меня какое то время светил в фонаре.
Ну, вот вообщем-то и все.
Можно конечно приобрести готовое устройство, например такое:
nepropadu.ru/blog/equipment/7585.html, но для меня лично мое удобнее по нескольким причинам:
1. Компактность и малый вес;
2. Цена;
3. Преобразователь не обязательно использовать с аккумулятором 18650, а можно использовать с любыми удобным для вас аккумуляторами или батарейками. Я предпочитаю аккумуляторы 18650 т.к. мой фонарь работает на таких, и у меня всегда в рюкзаке имеется заряженный запасной аккумулятор такого типа;
4. Преобразователь имеет подстройку напряжения, можно выставить на выходе нужное напряжение.
Спасибо за внимание!
- Fuser,
- strannik,
- gennadiy,
- lisovski,
- Sammat,
- cirkach,
- vtorogodnik,
- koleco23,
- S212,
- NEMEC,
- Maroder,
- Rambo,
- DimHesse,
- Nobody,
- UncleGans,
- akvatran,
- onyxpol,
- Damned,
- Radon4eg,
- Cooller,
- ktibq,
- jeleziaka,
- zapa-sutrapyan,
- igorl71,
- DIS,
- Mors,
- SvartUlv,
- veter86,
- Offdream,
- BERBALU,
- Vtoroi,
- DenisDenisovich,
- Mikamoon,
- WEBratio,
- brodiaga
+ (35):
24 марта 2013, 23:18
+3.28 Pehota78
— Киров (Вятка)
Только непонятно, для чего. А так сделано руками.
раскрыть комментарий
24 марта 2013, 23:39
+1.35 Max_sim139
— Москва
Как раз все понятно. Сам думаю подобное взять.
Видел вот такое: www.ebay.com/itm/130818249608
Стоит 13 баксов, можно заряжать 2 устройства сразу. Судя по фото сделано аккуратно. Продавец сказал, что защищенные аккумуляторы не влезут.
За изделие автору "+"
Видел вот такое: www.ebay.com/itm/130818249608
Стоит 13 баксов, можно заряжать 2 устройства сразу. Судя по фото сделано аккуратно. Продавец сказал, что защищенные аккумуляторы не влезут.
За изделие автору "+"
25 марта 2013, 18:49
+56.10 surgik
— Днепропетровск
Только не у этого продавца!
Он меня кинул на 200 баксов.
И все аккумуляторы у него фейковые,
Он меня кинул на 200 баксов.
И все аккумуляторы у него фейковые,
24 марта 2013, 23:53
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Читаем заголовок внимательнее. Там 100% информации «для чего».
24 марта 2013, 23:58
+3.28 Pehota78
— Киров (Вятка)
А я прочитал. Раз аккумуляторы где-то ухитрились зарядить, то и сотовый зарядите. Ну а если аккумуляторы негде зарядить?
раскрыть комментарий
25 марта 2013, 00:05
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
для тех, чей ручник с 40 щелчками — аккумулятор мобилы и зарядника заряжены дома. дорога до владика занимает 7 суток. до урала пользуем аккум мобилы, потом заряжаем аккум мобиды из внешнего зарядника и едем по стбири. в поезде извне не заряжаемся.
25 марта 2013, 00:09
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Акуммулятор заряжается дома от розетки. Вставляется в устройство и берётся с собой. Когда телефон, читалка, джипиэс просят энергию, она в кармане лежит. Получите, распишитесь. Ёмкость такого аккумулятора 2000-2500 мАч. Делим на ёмкость аккумулятора потребителя и получаем количесво зарядок. С поправкой на ветер, конечно. Если негде зарядить аккумуляторы — пришёл зверюга, белый и пушистый.
24 марта 2013, 23:56
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
На постоянку я не стал бы регулятор оставлять свободным. Капануть на него каплю термоклея. Предварительно 5В выставив. Ведь главные потребители с ЮСБ входами по питанию.
- v
- +3
25 марта 2013, 00:11
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Выходной ток: номинальный ток 800 мА, макс до 1000mA
Ток нормальный.
25 марта 2013, 08:31
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Да, пожалуй можно. Правда регулятор довольно трудно крутится, самопроизвольное проворачивание регулировочного винта практически исключено.
25 марта 2013, 10:23
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
У меня есть другой конвертер. Там свободно крутится. Ну чтоб не думалось…
25 марта 2013, 10:37
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Да, спасибо за подсказку, пожалуй зафиксирую, чтобы не думалось т.к. регулировать не планирую пока. Термоклея только нет, герметиком капну)
25 марта 2013, 04:50
+81.43 UncleGans
— Владивосток
За не заточенные под «карандаш» руки +… Ну а толк в данном устройстве, если его самого нужно заряжать, не вижу. Такой «приблуде» явно не хватает солнечной батареи — раскладушки. Если уж приспичет, то гелевый АКБ и примотанная на изоленте КРЕНка на 5 вольтей расчитанная, вполне справиится с данной задачей и будет довольно ощутимо дольше питать подключаемые ус-ва.
- v
- +3
25 марта 2013, 08:25
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Это устройство для повседневного ношения ибо место много не занимает и ничего не вЕсит — и оно очень часто меня выручало в основном ПВД и велопокатушках. Я же не в тайгу на две недели с ним хожу. Я пока морально не готов постоянно таскать с собой более емкие но тяжелые гелевый или свинцовый АКБ т.к. мне хватает для моих нужд 1-2х аккумов 18650.
25 марта 2013, 08:54
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну, главное в конечном итоге, что бы вы довольны были, зделали, значит нужно было…
25 марта 2013, 17:34
дальнейшее направление миниатюризации. повышающий конвертер в термоусадке, на выводы напаяны магниты, будет совсем компактно и легко, можно будет высасывать ток из любого элемента питания подходящего по характеристикам к конвертеру. пальцы можно будет целиком высасывать, а акки использовать защищенные
25 марта 2013, 11:44
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Какой, какой банк… Выражайтесь уж по русски. А у нас такое устройство называется «выносной батареей питания» или аккумулятором, в зависимости от особенностей конструкции.
25 марта 2013, 11:49
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Накопитель энергии с портом, пардон, разъёмом USB.
26 марта 2013, 09:25
+31.83 Offdream
— Барнаул
Ну а толк в данном устройстве, если его самого нужно заряжать, не вижу.Это всё равно, что отрицать пользу канистры с бензином в дальней поездке на авто.
26 марта 2013, 09:33
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А рассматривать канистру в 20 литров как неисчерпаемый источник горючего игнорируя бензоколонки, в действительно дальней поездке хоть на авто, хоть на мото, ещё больше неосмотрительно…
26 марта 2013, 11:09
+31.83 Offdream
— Барнаул
Никто не рассматривает ни канистру, не устройство, как неисчерпаемый источник. И игнорировать возможность зарядки от сети тоже никто не принуждает.
Если я еду в глухомань, то полная канистра лежит в багажнике. Но это не значит, что я с довольной рожей проеду мимо последней заправки на маршруте.
Источник заряда от аккумулятора — это аварийный запас, которым можно и не воспользоваться. Но им можно воспользоваться, чтобы дотянуть до спасительной 220v 50 Гц.
Более доступно свою точку зрения изложить затрудняюсь
Если я еду в глухомань, то полная канистра лежит в багажнике. Но это не значит, что я с довольной рожей проеду мимо последней заправки на маршруте.
Источник заряда от аккумулятора — это аварийный запас, которым можно и не воспользоваться. Но им можно воспользоваться, чтобы дотянуть до спасительной 220v 50 Гц.
Более доступно свою точку зрения изложить затрудняюсь
26 марта 2013, 16:10
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Вот тут соглашусь полностью. Но всё же данное устройство, хоть и является очень хорошим подспорьем, тут спорить незачем и глупо, но длительной автономности обеспечить не в состоянии, что несомненно является её естественным недостатком, потому как не расчитано на такие условия эксплуатации, собственно это и не ставилось автором.
28 марта 2013, 15:15
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Какая прелесть. Мне пока вот такой вполне хватает на мои скромные нужды…
26 марта 2013, 17:42
+31.83 Offdream
— Барнаул
Солнечная батарея, динамка были бы неплохи в качестве дополнительного модуля к такому устройству. Бесспорно
25 марта 2013, 06:16
а контроллер тут никакой не нужен? чтоб аккум полностью не высосало. Или надежда на встроенную защиту?
- v
- +1
25 марта 2013, 06:33
+2.11 Alexis
— Богохранимая
Этот аккум вроде даже без защиты (синий трастфаер). И да, ему хватит 1 разряда до 3V чтоб крякнуть навеки
25 марта 2013, 08:12
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Акумуляторы защищенные -TrustFire Protected 18650 Lithium Battery (2500mAh 2-Pack Blue)Я только защищенные покупаю.
25 марта 2013, 09:13
+2.11 Alexis
— Богохранимая
Тогда приношу извинения. Просто у меня такие есть незащищенные.
28 марта 2013, 01:41
Я уже полгода как хочу абсолютно такое же устройство собрать ))) Но медленно чешусь. И в аккумуляторах мало смыслю, как раз на днях собирался копать на тему защищённости. Защищённые сами отключают разряд при падении напряжения ниже допустимого? То есть можно вообще о дополнительной защите не думать?
28 марта 2013, 08:51
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Да все правильно. Дополнительная защита не требуется. Защита аккумулятора не дает снижаться напряжению в банке аккумуляторе ниже допустимого уровня. При покупке аккумуляторов обрати внимание в описании должно быть указано Protected — это значит что аккумулятор содержит встроенную в аккумулятор плату защиты.
28 марта 2013, 15:17
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А если эта плата наебнётся погорит, то аккумулятор можно выкидывать.
28 марта 2013, 22:19
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Если да кабы… А если по выше приведенной вашей схеме с 12 вольтовым аккумулятором кренку пробъет и 12 вольт пойдет на пятивольтовый смартфон за 15 тыщ? Смартфон выкидывать?
В жизни всякое бывает конечно. У меня в пользовании три аккумулятора 18650, двум из них около двух лет. Проблем не было (тьфу тьфу тьфу) Даже если какой из них и накроется, что маловероятно, я не очень расстроюсь- цена вопроса за новый хороший акумулятор 120-150 рублей из китая.
И потом был недавно случай, пришли другу аккумуляторы из китая 18650 защищенные- пришли разряженные в хлам, причем оба. Зима- я так понимаю их подморозили в пути. Ну решили что все. Не заряжаются, вольтметр «О» показывает. Вообщем расковыряли их- меряю до платы защиты напряжение, показывает мало-мало — около 0,2 вольта. Дал на банку напрямую (мимо платы защиты т.к. с платой защиты аккумулятор заряжаться не хотел) 5вольт, заряжал так около двух минут. После этого вольтаж на банке поднялся примерно до 1.5 вольта и аккумулятор стал заряжаться от нормального зарядника в штатном режиме
Не знаю сколько аккумуляторы были в глубоком разряде- это здоровья им не прибавило конечно и думаю в емкости они потеряли, но тем не менее оба аккумулятора ожили и работают. Так что глубокий разряд литий ионного аккумулятора еще не означает его смерть…
В жизни всякое бывает конечно. У меня в пользовании три аккумулятора 18650, двум из них около двух лет. Проблем не было (тьфу тьфу тьфу) Даже если какой из них и накроется, что маловероятно, я не очень расстроюсь- цена вопроса за новый хороший акумулятор 120-150 рублей из китая.
И потом был недавно случай, пришли другу аккумуляторы из китая 18650 защищенные- пришли разряженные в хлам, причем оба. Зима- я так понимаю их подморозили в пути. Ну решили что все. Не заряжаются, вольтметр «О» показывает. Вообщем расковыряли их- меряю до платы защиты напряжение, показывает мало-мало — около 0,2 вольта. Дал на банку напрямую (мимо платы защиты т.к. с платой защиты аккумулятор заряжаться не хотел) 5вольт, заряжал так около двух минут. После этого вольтаж на банке поднялся примерно до 1.5 вольта и аккумулятор стал заряжаться от нормального зарядника в штатном режиме
Не знаю сколько аккумуляторы были в глубоком разряде- это здоровья им не прибавило конечно и думаю в емкости они потеряли, но тем не менее оба аккумулятора ожили и работают. Так что глубокий разряд литий ионного аккумулятора еще не означает его смерть…
25 марта 2013, 06:29
+2.11 Alexis
— Богохранимая
А я на таком step-up конвертере и блоке на 4 АА батарейки собрал решение для высасывания остатков разряженных батарей. Дело в том что он стартует от 1-0,9V и работает до 0,7V а у большинства батареек остаточный заряд значительно выше. Есть и более глубоко разряжающие решения, но не удалось найти компоненты. Сейчас обдумываю, как решить индикацию правильного выходного напряжения.
- v
- 0
25 марта 2013, 11:01
+2.11 Alexis
— Богохранимая
Очень спасибо!, Вот что значит свежий взгляд со стороны
25 марта 2013, 11:18
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Да не за что. Я когда сказал, подумал, что мне тоже такая штука нужна. Уже заказал.
25 марта 2013, 09:54
+10.41 WEBratio
— Воронеж
Вот люблю правильную заточку рук! Это Полный Плюсец +
Сам использую зарядку на солнечной батарее со встроенным аккумом, но такую фигатулину наверное все равно сделаю, ибо руки уже чешутся...
Сам использую зарядку на солнечной батарее со встроенным аккумом, но такую фигатулину наверное все равно сделаю, ибо руки уже чешутся...
- v
- +2
25 марта 2013, 11:13
+8.90 Andriano
— Московская область
Самоделка — это хорошо и интересно. А я в дальние походы беру с собой Вампирчика. Классная штука, всё продуманно.Здесь всё уже придумали и продумали.
- v
- 0
25 марта 2013, 23:07
+0.30 badboy
— Дрогобич
классная штука.чтото похожее я испытывал..мобильный хватало зарядить два раза, а вот планшет почемуто не заряжался.даже от прикуривателя не хотел.в магазине сказали нужно зарядное помощнее.так что похожий девайсик перекочевал к соседу.мне лучше еще одну батарейку с собой взять для мобилы.а в целом весчь полезная.
- v
- 0
26 марта 2013, 16:20
+4.16 Goodfritz
— Химки
А я вот хочу такое www.mobilpower.ru/product_info.php?products_id=149
26 марта 2013, 17:24
+4.16 Goodfritz
— Химки
31 марта 2013, 16:15
-0.22 dankan_tsar
— Москуа
А я поставил батарейку и тумблер(Смотрится классно) предохранитель тоже(мне за ipod страшно)
- v
- 0
Комментарии (53)