Гостевая: Опять о воде и фляжках
Здравствуйте, уважаемые выживальщики! Не считаю себя экспертом в «водоснабжении» организма, однако прошёл довольно долгий путь, скопив при этом изрядную коллекцию фляжек, идей и мыслей. Сейчас немного сожалею о потраченных деньгах и нервах (при тест-драйве очередного девайса), о множестве фляжек, оседших мёртвым грузом на антресоли, поэтому хочу поделиться.
1. «Попить» — это основная причина, для которой делается 80% кратких остановок. Всё это нарушает ритм и режет скорость передвижения. Для того что-бы свести к минимуму все эти потери, нужно чтобы ёмкость с водой была легко доступна. Т.е. всякие системы типа «матрёшка» (котелок/кружка/фляга) не очень приемлемы, особенно если они где-то на дне рюкзака. То же касается и зимы, когда одеревенелыми руками довольно трудно вскрывать такую «консерву». В идеале лучше вообще пить/полоскать рот на ходу, а для этого ёмкость должна быть в лёгком доступе, чтоб даже рюкзак не снимать.
2. Пластик легче металл, факт. Только вот пластик ломается, трескается, прожигается (разному пластику — разные беды). Металл же, как правило, лишь мнётся. Это не «довод в пользу чего-то», это лишь наблюдения.
3. Пустая ёмкость из-под воды как правило (за исключением бурдюков и мнушегося пластика) остаётся такого-же объёма, как и наполненная, т.е занимает лишнее место.
Для каждой ситуации нужно нечто своё, т.е. если вы идёте «смотреть развалины» в одиночку, в субботу днём, не рассчитывая ни готовить (не взяли ёмкости), ни кипятить себе чай — не берите пластиковую бутылку, возьмите алюминиевую, в идеале не крашенную флягу, 0.5-0.8л — на случай, если придётся задержаться/заночевать. Сможете вскипятить воду, т.к даже голый кипяток придаёт душевных сил.
Если идёте в лес/на реку, при этом нацеливаетесь на варку-жарку-чай — возьмите простую пластиковую бутылку 1-1.5л, не больше, с «талией» посредине (удобно держать и привязать, чтоб опустить куда-либо, без страха потерять).
Если намечается пеший поход, где важен темп и скорость (погоня/уход тоже сюда входят) — возьмите ёмкость, не менее 1л. в идеале 2л., плоскую или бурдюкообразную лучше в сумке-чехле через плечо, сбоку, чтоб можно было пить/полоскать горло на ходу. Чтоб быстро набрать воду, даже не снимая рюкзака.
И ещё, бывает иногда среди лета, в жару, или весной/осенью в половодье, когда чистая (не мутная т.е) вода находиться где-то в 1-2см над слоем мути, или наоборот — сверху загажена чем-то. Тут очень трудно набрать воды, особенно если Вы без фильтров и прочих вещей. Вот тут может выручить такая простая вещь, как резиновая или ПВХ-трубка в метр длинной.
Удобным дополнением могут быть вот такие распылители для аквариумов, судя по фото они всё ещё продаются (именно такие, хотя бывают разные), точно не знаю. т.к пользуюсь ещё советскими. Вставляются в конец трубки, дальше по принципу бензина свободный конец в ёмкость. Скорость примерно как у березового сока, так что этот способ для тех, кто не торопится. Эти штучки очищают лишь от механических загрязнений — воду всё равно надо кипятить, но зато не придётся пить «скрипя зубами».
1. «Попить» — это основная причина, для которой делается 80% кратких остановок. Всё это нарушает ритм и режет скорость передвижения. Для того что-бы свести к минимуму все эти потери, нужно чтобы ёмкость с водой была легко доступна. Т.е. всякие системы типа «матрёшка» (котелок/кружка/фляга) не очень приемлемы, особенно если они где-то на дне рюкзака. То же касается и зимы, когда одеревенелыми руками довольно трудно вскрывать такую «консерву». В идеале лучше вообще пить/полоскать рот на ходу, а для этого ёмкость должна быть в лёгком доступе, чтоб даже рюкзак не снимать.
2. Пластик легче металл, факт. Только вот пластик ломается, трескается, прожигается (разному пластику — разные беды). Металл же, как правило, лишь мнётся. Это не «довод в пользу чего-то», это лишь наблюдения.
3. Пустая ёмкость из-под воды как правило (за исключением бурдюков и мнушегося пластика) остаётся такого-же объёма, как и наполненная, т.е занимает лишнее место.
Для каждой ситуации нужно нечто своё, т.е. если вы идёте «смотреть развалины» в одиночку, в субботу днём, не рассчитывая ни готовить (не взяли ёмкости), ни кипятить себе чай — не берите пластиковую бутылку, возьмите алюминиевую, в идеале не крашенную флягу, 0.5-0.8л — на случай, если придётся задержаться/заночевать. Сможете вскипятить воду, т.к даже голый кипяток придаёт душевных сил.
Если идёте в лес/на реку, при этом нацеливаетесь на варку-жарку-чай — возьмите простую пластиковую бутылку 1-1.5л, не больше, с «талией» посредине (удобно держать и привязать, чтоб опустить куда-либо, без страха потерять).
Если намечается пеший поход, где важен темп и скорость (погоня/уход тоже сюда входят) — возьмите ёмкость, не менее 1л. в идеале 2л., плоскую или бурдюкообразную лучше в сумке-чехле через плечо, сбоку, чтоб можно было пить/полоскать горло на ходу. Чтоб быстро набрать воду, даже не снимая рюкзака.
И ещё, бывает иногда среди лета, в жару, или весной/осенью в половодье, когда чистая (не мутная т.е) вода находиться где-то в 1-2см над слоем мути, или наоборот — сверху загажена чем-то. Тут очень трудно набрать воды, особенно если Вы без фильтров и прочих вещей. Вот тут может выручить такая простая вещь, как резиновая или ПВХ-трубка в метр длинной.
Удобным дополнением могут быть вот такие распылители для аквариумов, судя по фото они всё ещё продаются (именно такие, хотя бывают разные), точно не знаю. т.к пользуюсь ещё советскими. Вставляются в конец трубки, дальше по принципу бензина свободный конец в ёмкость. Скорость примерно как у березового сока, так что этот способ для тех, кто не торопится. Эти штучки очищают лишь от механических загрязнений — воду всё равно надо кипятить, но зато не придётся пить «скрипя зубами».
28 марта 2013, 16:24
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
пить/полоскать горло на ходуне согласен
- v
- 0
28 марта 2013, 19:10
Если только рот малой порцией полоскать (гонять воду). У Ильичёва, кстати, в рекомендациях для попавших в пустыню этот метод описан. Опять-таки, если пересечёнка, то и подавиться недолго.
28 марта 2013, 19:17
+2.64 Oleksey
— Вятский край
Если бегом бежать и воду дуть — то так недолго и подавиться. Я просто ходил в компании людей, которым только повод дай остановиться — а потом они с неохотой напяливают рюкзак (им кажется, что он стал в 10 раз тяжелее) и они начинают чувствовать, что устали. А если бы не было этого «питьевого» перерыва — можно было ещё 5 км. намотать.
28 марта 2013, 19:27
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Не надо никуда бежать. Из каждого часа перехода нужно делать 15 минутный перерыв. Если за вами не гонятся, и вы не ставите основной целью максимальное преодоление расстояния за минимальный промежуток времени.
28 марта 2013, 17:45
+5.57 ALUCARD13
— город н
Как не прикидывай лучше всего комбер + еще 2л емкость
- v
- 0
28 марта 2013, 18:07
+2.64 Oleksey
— Вятский край
Дак вот нет такого, что «один и навсегда». Везде свои минусы и плюсы, есть только вкусы и предпочтения.
28 марта 2013, 18:14
+5.57 ALUCARD13
— город н
У комбера бы горло в 1,5-2 раза увеличить остальное фигня
28 марта 2013, 18:32
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
спасибо, Олексей! интересная статья!
- v
- 0
28 марта 2013, 18:37
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Артем, мне по секрету в личку про суть интереса.
28 марта 2013, 18:39
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Видимо Артем ждет самого интересного в грядущих комментариях, которы пока не очень густые…
28 марта 2013, 18:42
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
Отдельно надо было ещё помянуть «гидраторы», с коими освободители-демократизаторы постоянно маячат на экранах. Лично по мне «гидратор» — херь полная. Т.е. для случаев, когда за смело наступающими бойцами идёт колонна снабжения — это нормально. А вот когда воды мало — неплохо бы её дозировать ну или хотя бы вообще знать, сколько её…
- v
- +2
28 марта 2013, 19:16
+51.85 Alex06
— Новосибирск
«Поставьте мне лучше с водкою клизму, и запаха нет, и в дуплет...»
28 марта 2013, 20:34
А чё, смех смехом, а в армии слышал что таким способом офицеры пользовались.Ты в хламе, а запаха ни какого, особенно это касалось утреннего построения.
28 марта 2013, 21:34
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
Анально-грушевый способ принятия алкоголя особо популярен среди водил-профессиАналов во времена «сухого закона» в СССР. Запах, кстати, слабенький таки был.
А самый экстремальный способ нажраться, по моему рейтингу, был такой. Будто бы был популярен среди военных лётчиков — в качестве зверского прикола. В баллон с кислородом заливается стакан спирта. Приём алкоголя в виде ингаляции эффект имеет резче и сильнее, чем в прочих случаях.
А самый экстремальный способ нажраться, по моему рейтингу, был такой. Будто бы был популярен среди военных лётчиков — в качестве зверского прикола. В баллон с кислородом заливается стакан спирта. Приём алкоголя в виде ингаляции эффект имеет резче и сильнее, чем в прочих случаях.
28 марта 2013, 22:28
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
На пример, залить в шланг, по которому кислород в баллон закачивается — перед заправкой.
Тут ещё один вопрос есть — а нет ли у спирта желания взорваться в чистом кислороде и под солидным давлением?
Тут ещё один вопрос есть — а нет ли у спирта желания взорваться в чистом кислороде и под солидным давлением?
28 марта 2013, 23:43
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Водку перед клизмой разбавляют водой наполовину примерно, чтобы слизистую кишечника не сожгло. Спирт добавляют перед заправкой баллона кислородом, совсем немного спирта надо на 50 литровый баллон. Еще матросы зеленку на морозе сливали по уголку замерзшему, чтобы чистый спирт в банку лился, гуталин на хлеб мазали, умудрлись хладоген с систем сливать, но выжило на моей памяти из человек 6 только двое. Сильна выдумка русского человека в желании забыться в условиях тотального контроля и «нехвата»…
29 марта 2013, 06:31
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
Ну ничего, сейчас пиво да вино из такой дряни делаются, что с зелёнкой и гуталином вполне сравнимо.
30 марта 2013, 23:57
+2.66 zubr-77-58ru
— п.Колышлей
Ещё есть такой способ это мы делали когда срочку служил берёш бутылку водочки относиш за казармы в кустики часика за два до обеда снимаеш с неё пробоку разрезаеш средней величены луковку на две части а лучше всего было если с неё зделать типа крышки и одеть на горлышко потом когда идёш в столовую берёш этот лучёк он спокойно лежит у тебя на столе и закусываеш им кашку или борщик луковици хватало для нормального состояния на четверых ни запаха ни вони а строй шеренги вечно раздваивалс
28 марта 2013, 18:50
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Мне интересно, как камрады носят воду зимой. Не секрет, что в рюкзаке/сумке, зимой, в любой емкости кроме термоса вода замерзнет. Для питья я и все мои товарищи воду носим за пазухой, как правило — это ПЭТ-бутылки, емкостью 0,5 -1 литр, кто-то просто в карман внутренний кладет, у многих самодельные чехлы, с ремешком либо широкой резинкой, чтобы можно было носить через плечо, и легко было вытащить из-за пазухи, попить и вернуть емкость назад, в тепло (почему нельзя пить разгоряченному ледяную воду, или хватать ртом снег, думаю ни для кого не секрет). Как правило, в рюкзаках еще есть термос с чаем, от 0,5 до 2 литров.
Может кто применяет какие секреты?
Может кто применяет какие секреты?
- v
- +4
28 марта 2013, 19:02
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Это правильный секрет, но что-то мне подсказывает, что там внутри не та вода, о которой я говорил
28 марта 2013, 19:09
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
многие дальноходцы воду с собой не носят вовсе.добывают её либо из родников зимой и летом, либо очищают.
28 марта 2013, 19:13
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Я не дальноходец. Но когда зимой на лыжах охотничьиз 10-20 км пройдешь (20-30 % — пробежишь) — мне 0,6 литра воды на попить — мало. А времени, чтобы снег вскипятить, потом остудить — просто обычно нет… Тащить же с собой 2 термоса, 1 с чаем, второй с водой — не камильфо.
28 марта 2013, 19:16
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
я согласен, Лёш! когда на рыбалку иду далеко через снежные поля-со мной всё тот же термос… больше ничего незнаю…
28 марта 2013, 19:20
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Зная наших камрадов, а иногда такие бриллианты попадаются, что прям завидки берут — и задал такой вопрос. Есть у наших и мозг, и смекалка. А так глядишь — и остальным польза от ответа окажется...
28 марта 2013, 21:35
+6.85 Danila
— Усть-Каменогорск
Флягу с водой можно поместить в меховой чехол (мехом внутрь), при -20 спокойно носится в рюкзаке и не замерзает.
А насчет статьи — идея хорошая. Интересен срок службы и возможность регенерации.
А насчет статьи — идея хорошая. Интересен срок службы и возможность регенерации.
29 марта 2013, 12:36
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Я не дальноходец. Но когда зимой на лыжах охотничьиз 10-20 км пройдешь (20-30 % — пробежишь) — мне 0,6 литра воды на попить — мало. А времени, чтобы снег вскипятить, потом остудить — просто обычно нет… Тащить же с собой 2 термоса, 1 с чаем, второй с водой — не камильфо.тогда кэмелбек юзайте — он от спины греется. Только загубник под одежду не забывайте убирать чтоб не обмерзал. Если шланг длинный, то в рукав можно пустить. Если короткий — то опять таки в рукав и в нарукавный карман через модное отверстие для наушников
29 марта 2013, 06:37
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Будь уверен та самая вода, просто она разбавлена специальной выжевальческой жидкостью примерно процентов на сорок, это спец жидкость зимой не даёт воде замёрзнуть а летом убивает разных микробов в этой воде.
29 марта 2013, 06:56
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Такая спец-выживальческая жидкость всегда с собой Именно на случай — а вдруг остальная вода замерзнет)))
28 марта 2013, 19:00
+5.57 ALUCARD13
— город н
Ни про какие секреты не слышал, зимой просто под курткой бутылка или фляга
28 марта 2013, 19:05
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Есть секрет. ПЭТ бутылку нагреть, затем сплющить с боков, например разделочной доской. Получается ПЭТ фляга, ну и во внутренний карман.
28 марта 2013, 19:11
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Да мне и бутылка не мешает обычная, я 0,6 литра обычно зимой ношу, она получается на боку висит, под мышкой, ближе к поясу, с левой стороны (я правша).
29 марта 2013, 00:26
+48.58 Vepr
— Армянск
Есть секрет. ПЭТ бутылку нагреть, затем сплющить с боков, например разделочной доской. Получается ПЭТ фляга, ну и во внутренний карман.
В таком случае не проще использовать мягкий пакет от майонеза с завинчивающейся пробкой? Разложить по карманам поллитровыё «бурдючки». И не перевешивает на бок, и пустая тара места не занимает
В таком случае не проще использовать мягкий пакет от майонеза с завинчивающейся пробкой? Разложить по карманам поллитровыё «бурдючки». И не перевешивает на бок, и пустая тара места не занимает
30 марта 2013, 08:10
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Классная книга, поддерживаю.Много полезного узнать можно
29 марта 2013, 12:33
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Не секрет, что в рюкзаке/сумке, зимой, в любой емкости кроме термоса вода замерзнетна ходу не замерзает
29 марта 2013, 12:35
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Замерзает… Если бы небыо подбного опыта — не написал бы…
29 марта 2013, 12:39
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Замерзает… Если бы небыо подбного опыта — не написал бы…то ли морозы крепче, толи ходите дольше )) Выше про кемелбек отписал.
29 марта 2013, 12:40
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Да, спасибо, ответил. Поехали в миус 19, в городе было. Доехали — минус 29 Ходимобычно по времени не много, часов с 10 утра и до сумерек.
28 марта 2013, 19:11
+2.64 Oleksey
— Вятский край
Перефразируя поговорку про волка и лес, можно сказать что зимой как за водой ни следи, она всё равно замёрзнет. Чуть выложил из-за пазухи, туда-сюда, глядь — а вместо воды уже лёд. Кстати насчёт «пазухи» — крупные бутылки, больше 1л. сильно кособочат и мешают.
- v
- 0
28 марта 2013, 19:14
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Больше литра — это полторашка, из распространенных. Конечно, с ней вообще не бодно. Да и флягу 1,5-2 литра за пазухой не поносишь, если не извращенец
28 марта 2013, 19:28
+2.64 Oleksey
— Вятский край
Вот такую выменял в Крыму в 2007. ~2л. Чехол с лямкой сшил. Ношу как сумку — через плечо. Пользуюсь, но всё равно не очень нравиться. Но ведь идеала не существует.
28 марта 2013, 19:31
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Видел такие с чехлами. Слишком большой размер, под курткой -то таскать. Да и не сторонник я фляг, если честно… ПЭТ-бутылки -наше все)
28 марта 2013, 19:44
+2.64 Oleksey
— Вятский край
Идеала нет, я же сказал. Что до меня — то такие, как эта, я и не таскаю под курткой. Зимой — бутылку в 0.5л. от минералки, мне хватает. А эту — больше весной и осенью, когда вокруг воды нормальной мало.
29 марта 2013, 12:40
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Вот такую выменял в Крыму в 2007есть такие в продаже — под тыщу рублёв в комплекте с чехлом.
01 апреля 2013, 12:19
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
а вот экспедиционную не советую — лучше армейскую.
01 апреля 2013, 22:50
+170.89 onyxpol
— ЯО
Та и армейские есть… дело в том, что летом, когда гуляем все вместе… то детки часто пить просят и много воды не бывает, да и мордочки им помыть порой не мешает… и вкуса люминия в этом пластике нет…
02 апреля 2013, 11:01
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
уточню — имел в виду натовскую двухлитровую (с чем то) флягу — такой же формы в чехле… Собственно с чего она и слизана. Армейский стандарт гарантирует безопастность используемого пластика.
28 марта 2013, 19:41
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Таскал на рыбалку зимой пиндосский кэмэлбэк на 3 л. Мягкая фляга сама в неопреновом типа термочехле. Одел на спину под куртку, сверху рюкзак. Ничего не давит, компот попивал иногда на ходу через мундштук, который на гибком шланге. Шланг тоже в неопреновом чехле, клипса для пристегивания. Опять же запивать офигенно уодка холодная-холодная, а компот теплый-теплый.))) Ну в рюкзаке был конечно исчо термос с супом литровый. Брал попользоваться у камрада, сейчас собрался на лето себе такой же из Пиндостана заказать с eBay. Вот похож на такой
- v
- +4
28 марта 2013, 19:47
+2.64 Oleksey
— Вятский край
Я как-то чуть не соблазнился такой (коллекция бы только прибавилась, а места в квартире — убавилось). А вот наконечник шланчика он льдом зимой не забивается? Ничего не замерзает в самой системе? А зимой его снимать ведь только в палатке? Хоть и не куплю, но интересно.
28 марта 2013, 19:54
+22.09 shaman434
— Северодвинск
мундштук пристегивал внутри куртки у клапана, внутри самого мундштука стоит клапан в одну сторону. Носил на рыбалку три раза, в последний при минус 22 обмерз верх мундштука (оставил висеть снаружи между стопками рыбками), но как только потянул компот, сразу полилось. Шланг под курткой идет, там тепло. Снимать на улице… не снимал, 3 литра морса клюквенного теплого хватило до конца пьянки рыбалки. Парни кто чаем запивал горячим из термоса, кто компотом со льдом из бутылки п/эт
29 марта 2013, 12:41
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
только совсем кипяток не лейте — морщинами пойти может
28 марта 2013, 19:55
+51.85 Alex06
— Новосибирск
От того, что жидкость в нем замерзнет — его врядли разорвет, он же мягкий Но воспользоваться после этого им уже думаю не получится…
28 марта 2013, 20:43
Ну почему же не получится? Что в нем какие то кардинальные изменения произойдут? Ну немножко раздует, лопнет-вряд ли???
28 марта 2013, 20:45
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Потом, дома, в тепле А если замерзнет — разморозить на улице сложно будет…
29 марта 2013, 07:21
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Алексей, а что мешает как комрад Шаман434 сделать? Раз бутылка 0,6 за пазухой не замерзает, то плоский кэмел, да на спине при нагрузке от лыж не замерзнет точно.И если брать с широким горлом то лед и поломать — покрошить можно и через горло высыпать.
29 марта 2013, 07:24
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Привет, Володя! Да ничего не мешает. Кроме того, что на спине рюкзак. Да не проблема это принципе, вода зимой у нас в Сибири в лесу. От жажды точно не умрешь))) Я спросил, может кто какие уловки применяет.
29 марта 2013, 07:28
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Привет.Да знаню я что не проблема с водой и снегом.Просто вспомнился рассказ одного украинцы служившего в Ираке.Они эти кэмелы(подарок контингенту от союзников)набивали льдом и под броник надевали.И прохладно и лед тает.А так кроме бутылки за пазухой я тоже не знаю.У нас в Коми коренные так делают.
29 марта 2013, 07:30
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Если на спине рюк — так и кэмел мещать не должен, он же во многих сплавовских рюках как раз между спиной и основным отделением, а тут только под куртку надеть
29 марта 2013, 12:35
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Надо будет опробовать, я пока мимо кемелов проходил)
29 марта 2013, 12:46
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
попробуйте — я с разными рюкзаками пробовал — в полне удобно.
29 марта 2013, 12:49
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
набивали льдом и под броник надевалиимхо жесть — сам весь распаренный и кусок льда к тушке прижат… да ещё и на спине — здраствуй радикулит, до свиданья почки + мокрый весь от конденсата включая броник — т.е. есть риск убить арамидный пакет на спине…
29 марта 2013, 15:10
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
Американские врачи (хирурги, по крайней мере) до широкого внедрения кондиционирования воздуха применяли «ледяные воротнички» — что-то типа пакета со людом на шею.
30 марта 2013, 08:07
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Это солдат украинского контингента в Ираке писал в каком то блоге или журнале.Сам не пробовал и кэмелами пользоваться не приходилось.Верх раскрывается полностью только у кэмелов или в сплавовских версиях тоже?
01 апреля 2013, 12:22
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Верх раскрывается полностью только у кэмелов или в сплавовских версиях тоже?про Сплав — хз, можно в магазине выяснить… Я израильский, армейский заказывал, из соображений, что в пустыне воду зело ценить должны.
29 марта 2013, 12:44
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
И если брать с широким горлом то лед и поломать — покрошить можно и через горло высыпать.там ещё верх раскрывается полностью, если что
29 марта 2013, 07:25
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
«Если идёте в лес/на реку, при этом нацеливаетесь на варку-жарку-чай — возьмите простую пластиковую бутылку 1-1.5л, не больше, с «талией» посредине (удобно держать и привязать, чтоб опустить куда-либо, без страха потерять).»
Не совсем понятно — это чтоб воду нести или готовить в ней (ПЭТ)?
«Если намечается пеший поход, где важен темп и скорость (погоня/уход тоже сюда входят) — возьмите ёмкость, не менее 1л. в идеале 2л., плоскую или бурдюкообразную лучше в сумке-чехле через плечо, сбоку, чтоб можно было пить/полоскать горло на ходу. Чтоб быстро набрать воду, даже не снимая рюкзака.»
Не могу себе представить пеший поход на скорость при котором нет времени чтоб остановиться попить, перекурить.
Не совсем понятно — это чтоб воду нести или готовить в ней (ПЭТ)?
«Если намечается пеший поход, где важен темп и скорость (погоня/уход тоже сюда входят) — возьмите ёмкость, не менее 1л. в идеале 2л., плоскую или бурдюкообразную лучше в сумке-чехле через плечо, сбоку, чтоб можно было пить/полоскать горло на ходу. Чтоб быстро набрать воду, даже не снимая рюкзака.»
Не могу себе представить пеший поход на скорость при котором нет времени чтоб остановиться попить, перекурить.
- v
- +2
29 марта 2013, 09:41
+2.64 Oleksey
— Вятский край
Готовить в бутылке — это дикость. Просто если берете кастрюлю/котелок, то при этом нет смысла нести металлическую флягу, взять просто ПЭТ-бутылку. А если идёте без котелка то лучше взять как раз алюминиевую.
А насчёт «похода на скорость» — когда я говорил на ходу, это значит без остановок, когда снимают рюкзаки, пьют-обливаются водой, а потом с неохотой отправляются дальше, чувствуя «как они устали». Для это есть привалы.
А насчёт «похода на скорость» — когда я говорил на ходу, это значит без остановок, когда снимают рюкзаки, пьют-обливаются водой, а потом с неохотой отправляются дальше, чувствуя «как они устали». Для это есть привалы.
29 марта 2013, 12:36
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Не могу себе представить пеший поход на скорость при котором нет времени чтоб остановиться попить, перекурить.Ну почему же — ММБ например Именно на скорость. Но попить-то всяко есть время.
30 марта 2013, 08:03
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
И я о том же.Чай не 1 и 3 км.на время сдаем.
29 марта 2013, 13:20
Мое мнение, что в сильно удобной досягаемости фляжка то же ничему (сильно часто если вы не в пустыне пить воду не надо — иначе вы ее просто всю выпьете — литр и даже полтора если по чуть чуть пить уходит очень быстро и главное даже не замечаешь когда)
Я стараюсь пить только на привалах (по жаре на солнце да еще в движении если выпьешь воды — тут же пропопотеешь ветром через мгновение влагу унесет — и все что пил что нет, лучше сделал привал, сел отдышался в теньке и тогда попил — да и экономить воду так получится легче — будет меньше соблазна часто пить)
Я стараюсь пить только на привалах (по жаре на солнце да еще в движении если выпьешь воды — тут же пропопотеешь ветром через мгновение влагу унесет — и все что пил что нет, лучше сделал привал, сел отдышался в теньке и тогда попил — да и экономить воду так получится легче — будет меньше соблазна часто пить)
- v
- +1
01 апреля 2013, 12:24
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
тут же пропопотеешь ветром через мгновение влагу унесет — и все что пил что нетпо примеру нашёй десантуры — не столько пьём, сколько обильно ополаскиваем рот и горло
29 марта 2013, 14:17
+1.16 Rod
— Томск,Северск
www.medikom.su/catalog/5115/product28711.php#
Хватитвыебываться выпендриваться, вот вам классная емкость, полтора литра удобности ))
Хватит
- v
- +1
02 апреля 2013, 15:46
+57.64 Mich
— Озалупинск
вот такую попробовал понравилось -широкое горлышко, монументальность люминь фляги толстый мне не продавить- в кружке косяк есть правда -между емкостью и прижимной пластиной ручек вставлена резина (типо термоизоляция)-будет гореть при кипячении воды в ней или нет пока не пробовал) объем за литр-тяжеловата для ремня-чехол в нутрях лохматый малость-типо то же термо изоляция-кружку пользую как тарелку-для чая кружка выверт пластик. Комплект наш Комбик отложил в тревожник.
- v
- 0
Комментарии (95)