Гостевая: НАЗ, или Далёкая реальность
Итак, почитав составы НАЗов разных людей я увидел что они в большинстве своём идентичны, и представляют собой этакий набор «поподанца» но давайте смотреть правде в глаза НАЗ должен формироваться исходя из наиболее вероятного ЧС в вашей местности.
Например, У меня в городе есть 4 варианта ЧС Местного характера и как минимум 1 Глобального
Местные
1.Авария на АЗП (Ангарский Завод Полимеров)
из массового это большая утечка хлора либо аммиака
НАЗа: как такового не требуется, Залез повыше и переждал
2.Авария на АЭХК (Ангарский Электролизный Комбинат)
Здесь всё серьёзнее Там обогащают топливный уран и хранят отходы АЭС (хотя не сознаются но 1 партия точно есть)
НАЗ: еда, вода, тёплые вещи и небольшие габариты
т.к если там будет авария 100% города эвакуируют (второй Чернобыль)
3.Авария на АНХК (Ангарский Нефтеперерабатывающий Завод)
По факту Большой пожар там много всякой бяки и лудше не стоять с наветренной стороны.
НАЗ: ненужен
4. Проблемы с Законом
Это может быть самый реальный вариант где может пригодится классический НАЗ Уйти в леса и.т.п
И наконец 1 Глобальный вариант
Война
Подумайте в какой волне Атаки находится ваш город?
Мой находится в Первой Волне на нанесение ядерного удара, все предприятия находятся в черте города и в случае Объявления Войны надо успеть убежать из Города за 15-30 минут именно столько летит до цели баллистическая ракета 3 минуты на подготовку 7 минут на выход из атмосферы и остальное время подлёта к цели, за это время надо успеть отдалится от города на 10-30 километров т.е необходим транспорт
НАЗ: если есть транспорт нужно побольше еды и оружие.
Если нет транспорта шанс что вы выживете почти нет, но всё же можно попробывать взять самый минимум и идти в сторону от города.
Из не вошедшего.
Землятресение, в обще нас регулярно трясёт и мы как то привыкли…
НАЗ: Тёплые вещи, Документы, Деньги, Побольше еды.
Ну и на вкусное БП
Именно в этом случае у нас будет минимум времени чтобы собраться и потихоньку двинутся в сторону своей бережно спрятанной укладки
ВЫВОД
Конечно Лучше НАЗ иметь чем его НЕ иметь но нужно быть реалистом ко всем ЧС не подготовишся Самый Лучший НАЗ это… Знания в вашей Голове, Они всегда при вас и их врядле кто нибуть отберёт, так что читайте книги и нарабатывайте навыки это ваш Будущий Шанс Уцелеть и Выжить… Всем спасибо за внимание.
P.S
И собирайте поменьше барахла
P.P.S
Чтобы не было переливание пустого в порожнее Проанализируйте Опасности своего Города
Научите меня кто-нибудь пользоваться функцией «cut»!
Например, У меня в городе есть 4 варианта ЧС Местного характера и как минимум 1 Глобального
Местные
1.Авария на АЗП (Ангарский Завод Полимеров)
из массового это большая утечка хлора либо аммиака
НАЗа: как такового не требуется, Залез повыше и переждал
2.Авария на АЭХК (Ангарский Электролизный Комбинат)
Здесь всё серьёзнее Там обогащают топливный уран и хранят отходы АЭС (хотя не сознаются но 1 партия точно есть)
НАЗ: еда, вода, тёплые вещи и небольшие габариты
т.к если там будет авария 100% города эвакуируют (второй Чернобыль)
3.Авария на АНХК (Ангарский Нефтеперерабатывающий Завод)
По факту Большой пожар там много всякой бяки и лудше не стоять с наветренной стороны.
НАЗ: ненужен
4. Проблемы с Законом
Это может быть самый реальный вариант где может пригодится классический НАЗ Уйти в леса и.т.п
И наконец 1 Глобальный вариант
Война
Подумайте в какой волне Атаки находится ваш город?
Мой находится в Первой Волне на нанесение ядерного удара, все предприятия находятся в черте города и в случае Объявления Войны надо успеть убежать из Города за 15-30 минут именно столько летит до цели баллистическая ракета 3 минуты на подготовку 7 минут на выход из атмосферы и остальное время подлёта к цели, за это время надо успеть отдалится от города на 10-30 километров т.е необходим транспорт
НАЗ: если есть транспорт нужно побольше еды и оружие.
Если нет транспорта шанс что вы выживете почти нет, но всё же можно попробывать взять самый минимум и идти в сторону от города.
Из не вошедшего.
Землятресение, в обще нас регулярно трясёт и мы как то привыкли…
НАЗ: Тёплые вещи, Документы, Деньги, Побольше еды.
Ну и на вкусное БП
Именно в этом случае у нас будет минимум времени чтобы собраться и потихоньку двинутся в сторону своей бережно спрятанной укладки
ВЫВОД
Конечно Лучше НАЗ иметь чем его НЕ иметь но нужно быть реалистом ко всем ЧС не подготовишся Самый Лучший НАЗ это… Знания в вашей Голове, Они всегда при вас и их врядле кто нибуть отберёт, так что читайте книги и нарабатывайте навыки это ваш Будущий Шанс Уцелеть и Выжить… Всем спасибо за внимание.
P.S
И собирайте поменьше барахла
P.P.S
Чтобы не было переливание пустого в порожнее Проанализируйте Опасности своего Города
Похожие записи
05 апреля 2013, 19:55
+16.50 Step
— Калининград
Знания это хорошо.Но знания могут и остаться знаниями если их не на чем применять.
Лучше когда НАЗ есть чем когда его нет.
Лучше когда НАЗ есть чем когда его нет.
- v
- 0
05 апреля 2013, 20:13
+8.16 Apologet
— Ангарск
я так и написал но некоторые личности уходят в лес с ножом на неделю и не жалуются
05 апреля 2013, 20:32
только на неделю-две. в принципе на такой срок можно даже и без ножа обойтись.
06 апреля 2013, 09:30
+0.31 shiul
— Петропавловск-Камчатский
О, точно без ножа и без спичек-вот путь реального survival man! Да, чего уж, раздеться сразу до гола.Так даж прикольней буде.Потом турЫсты начнут подкармливать, те которые на Снежного человека, или Чупакабру, ежели турЫст из пендостана, посмотреть приедуть.
Виктор, не баламуть юное поколение! А, то они и в правду подумают, что в лес на 2 недели без ножа, енто как два киллобайта переслать.
Виктор, не баламуть юное поколение! А, то они и в правду подумают, что в лес на 2 недели без ножа, енто как два киллобайта переслать.
06 апреля 2013, 09:38
а что они (турЫсты) будут делать этим ножом? перед ежиками и белками понтоваться, как в городе перед реальными пацанами? быстро надоест. так что без ножа даже легче — на понты не надо драгоценные калории тратить
06 апреля 2013, 09:42
а что они (турЫсты) будут делать этим ножом? перед ежиками и белками понтоваться, как в городе перед реальными пацанами? быстро надоест. так что без ножа даже легче — на понты не надо драгоценные калории тратитьну че за бред?! Как в лес
на неделю-двеи без ножа???
06 апреля 2013, 09:47
я хочу сказать, что с одним ножом, что без ножа — разницы нет. 2 недели поголодуют — выйдут из лесу к цивилизации исхудавшие маленько.
Или кто-то думает, что с одним ножом можно на медведя пойти? Избушку срубить? из скалы огонь высечь?
Или кто-то думает, что с одним ножом можно на медведя пойти? Избушку срубить? из скалы огонь высечь?
06 апреля 2013, 10:00
Или кто-то думает, что с одним ножом можно на медведя пойти? Избушку срубить? из скалы огонь высечь?Кто то думает чтонож значительно повышает шансы на выживание!!!! Изготовить палку копалку, изготовить палочки для трения чтоб добыть огонь, проколупать в коре дерева дыру чтоб извлечь из норы личинку, надрать лыко чтоб изготовить примитивную ловушку для грызунов,… много еще чего НЕ удастся без ножа! Без ножа в лесу, это как без паспорта в чужой стране! Даже если нож не приходится вынимать из ножен, все равно он дает ощутимую уверенность и то связано на подсознании с нашими далекими первобытными предками.Нож это часть тела без которой не будет ни смерти(безопасность), ни жизни(добыча)!
06 апреля 2013, 10:20
Если кто пошел на 2 недели с одним ножом в лес — он или придурок, который или помрет от укусов комаров или 2 недели потом отлеживаться в реанимации будет под капельницей, или супер-пупер неимоверно крутой мужик, но тоже идиот, не помер с первого раза — помрет со 2-3-го. В обоих случаях ими движет непомерная гордыня и тщеславие. Нормальный выживальщик (нормальный, настоящий мужик) если пойдет на 2 недели в лес — еды возьмет на три. Или патронов, ну и т.д.
06 апреля 2013, 14:03
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Если кто пошел на 2 недели с одним ножом в лесЯ знаю одного, осенью дело было:
06 апреля 2013, 10:24
ну че за бред?! Как в лесБред — это на неделю-две и с ОДНИМ ножом. Ты вот ходил?
на неделю-две
и без ножа???
Есть безотказная мудрость: «бесполезно начинать рыть колодец, когда мучает жажда» Уж тем более, когда у тебя вместо лопаты палка-копалка, которую ты до этого выковыривал ножиком пол-суток
Изготовить палку копалку, изготовить палочки для трения чтоб добыть огонь, проколупать в коре дерева дыру чтоб извлечь из норы личинку, надрать лыко чтоб изготовить примитивную ловушку для грызунов,…Это мы читали уже раз пятьсот Вот возьми один только ножик, сходи в 30-градусный мороз хотя-бы на 3 суток в тайгу, тогда и расскажешь чего-нибудь нового.
06 апреля 2013, 11:19
Вот возьми один только ножик, сходи в 30-градусный мороз хотя-бы на 3 суток в тайгу, тогда и расскажешь чего-нибудь нового.
только на неделю-две. в принципе на такой срок можно даже и без ножа обойтись.речь идет об этом! сделай пост о том что нож в лесу это песполезный вес, там и поговорим!
06 апреля 2013, 14:02
Я чего имел в виду? Во-первых, то, что неделю-две МОЖНО и поголодать в лесу. Если рядом вода и тепло — лег под елочкой, неделю отлежался-отоспался и пошел домой и ты будешь крут по сравнению с теми, кто с ножом! И что не факт, что за это же время ты ножом кого-нибудь добудешь. Червяков выковыривать — ну да, намного удобнее будет.
И во-вторых, дело в другом — что я таких крутых парней еще не встречал, но если они все-таки существуют (конечно существуют), то будь моя воля — спасательных операций ради этих придурков я бы не организовывал. То же касается и экстремальных альпинистов — запретил бы их нахрен под уголовную ответственность. Хочешь быть по-настоящему героем — иди в горный спецназ, становись горным спасателем, или сопровождай например горные научные экспедиции, и т.д.
Вот даже статейку на эту тему думаю создать.
И во-вторых, дело в другом — что я таких крутых парней еще не встречал, но если они все-таки существуют (конечно существуют), то будь моя воля — спасательных операций ради этих придурков я бы не организовывал. То же касается и экстремальных альпинистов — запретил бы их нахрен под уголовную ответственность. Хочешь быть по-настоящему героем — иди в горный спецназ, становись горным спасателем, или сопровождай например горные научные экспедиции, и т.д.
Вот даже статейку на эту тему думаю создать.
05 апреля 2013, 19:59
+18.69 kvin
— Калининград
если он кат поставит, то на фоне последних событий его просто заминусуют не читая)))
05 апреля 2013, 20:04
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
05 апреля 2013, 20:03
в случае Объявления Войны надо успеть убежать из Города за 15-30 минут именно столько летит до цели баллистическая ракета 3 минуты на подготовку 7 минут на выход из атмосферы и остальное время подлёта к цели, за это время надо успеть отдалится от города на 10-30 километровСУПЕР В избранное…
- v
- +3
05 апреля 2013, 20:08
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Мой находится в Первой Волне на нанесение ядерного удараИз Пентагона в личку инфу скинули
05 апреля 2013, 20:10
+8.16 Apologet
— Ангарск
да нет 2 предприятия стратегического назначения 1 может производить оружейный уран 2 снабдить салярой и кирасином пол армии не надо быть гением
05 апреля 2013, 20:14
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
не надо быть гениемэто верно. А зачем им уничтожать производства урана и НП-заводы? Самим пригодятся.Планы вроде «Drop Shot» давно устарели…
05 апреля 2013, 20:18
+8.16 Apologet
— Ангарск
Я нахажусь фактически в тылу, а тылы всегда зачищают по военной науке чтобы не затягивать боевые действия.
05 апреля 2013, 20:22
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
От кого зачищают? В каком стратегическом плане и от какого года это написано? Ссылку можно на научный источник? Счаз 21 век уже. И военная наука давно скорректирована
05 апреля 2013, 20:27
+8.16 Apologet
— Ангарск
угу скорректирована, вместо ковровых бомбодеровок точечные ядерные удары боеприпасами до 100 Кт
Вам свежий пример Ирак, разбомбили все нефтедобывающий и перерабатывающие заводы в 1 очередь
Вам свежий пример Ирак, разбомбили все нефтедобывающий и перерабатывающие заводы в 1 очередь
05 апреля 2013, 20:35
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
А я думал — в первую очередь средства ПВО подавили. Ошибся, наверное. Так вот, в Ираке всё НП-производство сомножили на нуль для консервации нефтяных запасов. Что касаетя
И по нам применять вряд ли будут. В соответствии с «планом внутреннего перемещения».Может, слышали?
ядерные удары боеприпасами до 100 Кт— а их кто-то применял вообще?
И по нам применять вряд ли будут. В соответствии с «планом внутреннего перемещения».Может, слышали?
05 апреля 2013, 20:04
нормально но проблемы с законом))) признайся ты что на собственном опыте проверял?))
раскрыть комментарий
- v
- -10
05 апреля 2013, 20:06
Прочитал. Как то… недодумано… слАбо как то… Конечно фразы с которыми я лично, согласен на 100% есть. Вывод и пост скриптумы , но…слАбо.(понимаю что тут не клуб литераторов, но все же плюс ставить не хочется почему то)Наскоряк писал? Честно?
- v
- +2
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
05 апреля 2013, 20:50
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
+ за осмысление проблемы
1. нужно определиться с терминами
т.о., едц пользуемся постоянно, наз носим в ожидании чс, тч для эвакуации
2. нужно решить, когда Вы эвакуируетесь — все случаи, описанные Вами.
3. ответьте, пожалуйста, на вопросы:
что Вы будете есть?
что пить?
где спать?
как ориентироваться в темноте?
чем подавать сигналы?
во что переоденетесь, если извозитесь или промокнете?
как узнаете обстановку?
как защитите себя от опасных факторов чс, радиоактивной пыли, например?
что будете делать, если поранитесь?
чем защитите себя?
1. нужно определиться с терминами
НАЗ — Носимый Аварийный Запас. Синоним — набор выживания (от англ. survival kit).Как правило, это отдельно упакованный минимальный набор инструментов, материалов, продуктов питания, лекарств и т. п., носимый человеком на случай непредвиденных ситуаций.педивикия
Тревожный комплект (ТЧ) — набор вещей, заблаговременно подготовленный для использования в случае экстренной ситуации. В обиходе носит также названия «тревожный чемодан», «тревожный чемоданчик», «тревожный рюкзак» и пр. Наполнение значительно различается в зависимости от предполагаемой ситуации и планируемых действий в ней.
В случае чрезвычайных ситуаций, требующих эвакуации населения, востребован комплект вещей для идентификации владельца, размещения на эвакуационных пунктах, приёма пищи
Рекомендации МЧС России — гражданский тревожный чемоданчик
В практике зарубежных организаций используются аналогичные подходы.
Разные аварийные комплекты предполагают разные действия:
срочная эвакуация на СЭП
срочная эвакуация с обеспечением автономности (формулировка «72-часовой комплект»)
удовлетворение потребностей с компенсацией отказа инфраструктуры — без покидания жилища
срочная подготовка жилища к удару стихии — разумеется, без покидания жилища.педивикия
EDC (англ. Everyday carry — носить каждый день) — термин, означающий совокупность предметов, носимых с собой ежедневно, которыми пользуются регулярно, или необходимость в которых может возникнуть в различных нестандартных и экстремальных ситуациях.
Ошибочно считать EDC НАЗом (Носимым Аварийным Запасом), так как НАЗ подразумевает его использование лишь в крайнем, аварийном случае, а предметы EDC используется регулярно.
Соответственно НАЗ может быть частью EDC, но сам по себе EDC не является НАЗом.
EDC-предметы преимущественно имеют ряд характерных особенностей:
легкость;
компактность;
значительный срок годности;
устойчивость к внешним воздействиям;
функциональность.
Набор предметов EDC подбирается каждым человеком для себя самостоятельно и может включать множество разнообразных предметов.
Однако, вместе с тем, набор EDC имеет ряд схожих предметов в зависимости от пола человека, возраста, социальной группы, географии и климата места проживания.педивикия
т.о., едц пользуемся постоянно, наз носим в ожидании чс, тч для эвакуации
2. нужно решить, когда Вы эвакуируетесь — все случаи, описанные Вами.
3. ответьте, пожалуйста, на вопросы:
что Вы будете есть?
что пить?
где спать?
как ориентироваться в темноте?
чем подавать сигналы?
во что переоденетесь, если извозитесь или промокнете?
как узнаете обстановку?
как защитите себя от опасных факторов чс, радиоактивной пыли, например?
что будете делать, если поранитесь?
чем защитите себя?
- v
- +5
комментарий был удален
05 апреля 2013, 21:08
+8.16 Apologet
— Ангарск
начнём с опасных факторов, если вас не убило в первые 30 минут то единственная надёжная защита от долговременных поражающих эффектов это растояние
лучшая защита при БП это скрытность
Рана ране рознь, если сломаешь руку или ногу шансов выжить 0, при глубоком порезе спасёт моча и тряпка, от царапины подорожник
Обстановку лучше не знать так спица крепче (ну или слушаем вертолёты)
Даже мокрая Одежда греет, а зимой промокшая одежда без огня 100% смерть так что лучше не мокнуть
Оринтация в темноте по зареву пожаров или любых источников света, уходим от них
спать в убежище
пить воду (желательно наличие пары пустых бутылок)
есть что попадёт хотя в лесу почти нереально быстро добыть еду так что желательно уходить в 2-3 километрах паралельно реке шанс наловить тех же гальянов с помощью футболки значительно повышается.
лучшая защита при БП это скрытность
Рана ране рознь, если сломаешь руку или ногу шансов выжить 0, при глубоком порезе спасёт моча и тряпка, от царапины подорожник
Обстановку лучше не знать так спица крепче (ну или слушаем вертолёты)
Даже мокрая Одежда греет, а зимой промокшая одежда без огня 100% смерть так что лучше не мокнуть
Оринтация в темноте по зареву пожаров или любых источников света, уходим от них
спать в убежище
пить воду (желательно наличие пары пустых бутылок)
есть что попадёт хотя в лесу почти нереально быстро добыть еду так что желательно уходить в 2-3 километрах паралельно реке шанс наловить тех же гальянов с помощью футболки значительно повышается.
05 апреля 2013, 21:12
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не согласен, но это вопрос подхода.
статья осмысленная —
статья осмысленная —
05 апреля 2013, 21:09
+170.89 onyxpol
— ЯО
А у меня ни НАЗа, ни ТЧ, ни EDC… тока рюк со всяким барахлом… который таскаю с собой почти постоянно…
- v
- +3
05 апреля 2013, 21:39
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ага...… некоторые и так уже с ума сходят, а тут меня ещё не хватало...
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
05 апреля 2013, 23:00
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
Самый Лучший НАЗ это… Знания в вашей Головево самые хорошие слова, нужно выделить жирным шрифтом
- v
- +3
06 апреля 2013, 01:23
+9.04 arh1000
— Брянск
Я, вообщето, к войне готовлюсь.Т.Е.
Пища для всей семьи, медикаменты, серьёзный инструктаж.....
И добровольцем на фронт.Всё просто.
Пища для всей семьи, медикаменты, серьёзный инструктаж.....
И добровольцем на фронт.Всё просто.
- v
- +2
06 апреля 2013, 19:06
+37.30 woodoo
— Новосибирск
Я тоже добровольцем думаю. Хотя семью не готовлю, жена и сама где угодно выживет)
06 апреля 2013, 01:44
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Саня, тёса… зачем те это?
в смысле Это…
послушай чё Тагил-рулит глаголет.
пластырь в карман, масло в голову.-)
в смысле Это…
послушай чё Тагил-рулит глаголет.
пластырь в карман, масло в голову.-)
- v
- 0
06 апреля 2013, 09:56
+1.14 kiryxa
— Караганда
2.Авария на АЭХК (Ангарский Электролизный Комбинат)
Здесь всё серьёзнее Там обогащают топливный уран и хранят отходы АЭС (хотя не сознаются но 1 партия точно есть)
а у нас отходы от переработки урана в шахту закапали на километровую глубину, и там замуровали, а вообще если мой город оценивать, то здесь из природных катаклизмов может быть только ветер сильный после запуска очередной ракеты с Байконура, для этого случая НАЗ-это уютная квартира, в которой пережидаем буран. Землятресений нет, потопов нет, дождь идет три раза в год: в конце ноября(проходит ливень и сразу все замерзает и город превращается в каток), в начале марта(проходит ливень и сразу все замерзает и город превращается в каток), и один раз в июне, когда шаманы колдуют и ливень вызывают(три дня льет). Из производственных аварий вроде тоже ничего не должно быть, только если шахту завалит где-нибудь, но я не шахтер, тут мне вроде бы ниче не угрожает. Может ступень от ракеты упасть на голову, но это редкость, и предугадать сложно, для этого НАЗ-это глаза на макушке. А серьезное, что может вызвать повод для драпа — это нарастание кипиша в городе, когда вся преступность активизируется, и кто бы не смеялся над НАЗами из крючков и лесок, но мне мой при драпе пригодится, ибо драпать буду вверх по реке Кара-кенгир и рыбы там много)))
- v
- 0
Комментарии (88)