Гостевая: Надежность в простоте
Привет камрады!!! Гуляя по просторам интернета наткнулся на интересную информацию по зажигалкам Zippo.
Вот несколько фактов о самой зажигалке:
Zippo – лидер среди зажигалок.
Зажигалка Zippo является ветрозащищённой и не гаснет.
Zippo надёжны и безотказны.
Вообще правильно. Регулятора высоты и интенсивности пламени там нет, стало быть, ломаться особо не чему, вот они и надёжны. Безотказны по той же причине.
Это, конечно, всё хорошо, но есть у Zippo одна «особенность» возможно, не очень приятная: бензин там заканчивается быстро.
В чём же тогда причина столь быстрого испарения?
Да всё в том же – в простоте. Ведь зажигалка Zippo является именно зажигалкой, а не ёмкостью для хранения топлива. Как это ни печально, но вне зависимости от того, пользуетесь вы ей или нет, бензин всё равно испаряется. После одной полной заправки зажигалкой можно пользоваться примерно три-четыре дня, после чего интенсивность пламени снижается и ничего с этим сделать нельзя – корпус не герметичен.
Тогда возникает закономерный вопрос: На какой чёрт вам нужно пользоваться зажигалкой Zippo, если обыкновенная китайская зажигалка может пролежать у меня в кармане хоть целый год, а потом зажечься с первого раза?
Ответ прост: если вы не хотите покупать бензин, так и не пользуйтесь Zippo постоянно. В данной статье рассматривается использования и заправка Zippo не обыденной жизни, а в жестких условиях БП.
Дело в том, что Zippo может работать с любыми фитилями и кремнями, почти от любого бензина и почти при любой погоде, а вот китайскую (да и не только китайскую) газовую зажигалку заправить в полевых условиях бензином из трактора у вас, увы, не получится.
Сейчас приведу несколько типичных вопросов, которые могут возникнуть, применительно к данной теме. Итак:
Может ли зажигалка Zippo работать с кремнем, вынутым из пустой дешёвой китайской зажигалки?
Да. Может. Некоторые кремни могут болтаться, придётся их чем-нибудь уплотнять, но вообще может и работает.
Может ли Zippo быть использована как миниатюрная горелка для подогрева воды в кружке?
Как миниатюрная горелка для оплавления изоляции или недолго вместо свечи – может быть. Но для нагревания воды одной заправки скорее всего не хватит, кроме того при длительном горении корпус у Zippo сильно нагревается. Подогреть – подогреет, но вскипятить – наверное нет.
Работает ли Zippo на автомобильном бензине?
Да. Только при этом сильно коптит. Зависит от качества бензина, но копоть есть в любом случае.
Может ли Zippo работать на жидкости для разведения костра или на спирте?
Загораться – загорается, но пламя маленькое, находится у корня фитиля и крайне нестабильное. Кроме того спирт негативно сказывается на проволочной оплётке фитиля – проволочки зеленеют.
Может ли Zippo работать на керосине?
Ведёт себя так же, как и при горении на жидкости для разведения костра или на спирту – вроде горит, но плохо.
Работает ли Zippo на масле ?
Тоже нет. Масло не даёт горючих паров, поэтому зажечь его от кремня нельзя.
Если вместо стандартного наполнителя я заложу в зажигалку обыкновенную аптечную вату или тряпки, а вместо фитиля использую самодельный жгут из ниток, поставлю неоригинальный кремень и ещё плюс ко всему заправлю зажигалку топливом для автомобиля – будет ли она работать?
Да. Работать будет. Только фитиль нужно обернуть тонкой проволочкой, чтобы держал форму, но гореть будет. Не будет зажигаться, только если кремень даёт мало искр или бензин очень плохой.
Я не буду пользоваться зажигалкой в течение достаточно долгого времени. Как хранить Zippo ?
Только в разобранном состоянии. Извлекаете зажигалку из корпуса, далее следует достать фитиль и наполнитель, вывернуть винт с пружиной кремня, извлекая таким образом и сам кремень. Не потеряйте кремень! После того, как внутренняя часть зажигалки извлечена, она очищается от нагара при помощи ружейного масла, или при помощи средства для очистки от нагара. После очистки внутренняя часть зажигалки насухо протирается ватой или ветошью, при необходимости смазывается тонким слоем ружейного масла. Далее на место возвращается кремень и вкручивается винт фиксации кремня, однако войлочная подкладка, наполнитель и фитиль не устанавливаются а убираются в отдельный контейнер.
Ни в коем случае не убирайте фитиль и наполнители зажигалок в контейнеры из пластика, полиэтилена — остатки топлива вступят с ним в реакцию и расплавят, приведя в негодность и то и другое и третье!
Уберите всё в отдельную (лучше не очень большую и закрывающуюся) коробочку. Всё. Zippo готова к хранению.
У меня есть китайская «подделка» зажигалки Zippo. Намного ли она хуже оригинала в плане качества горения?
Как это ни печально, но иногда бывает, что подделка и оригинал работают одинаково хорошо. Система-то простая, скопировать пара пустяков. Только с китайскими зажигалками никто не может дать гарантию, что они не развалятся через две недели, с оригинальной же зажигалкой не случится ничего.
В общем если вам лень заправлять Zippo раз в 4 дня, то можно просто положить её в свой ТЧ.
В момент БП достал зажигалку, склянку бензина, влил и пользуйся.
P.S. Прошу проявить понимание, это моя первая статья.
Вот несколько фактов о самой зажигалке:
Zippo – лидер среди зажигалок.
Научите меня кто-нибудь как пользоваться функцией «cut»!
Зажигалка Zippo является ветрозащищённой и не гаснет.
Zippo надёжны и безотказны.
Вообще правильно. Регулятора высоты и интенсивности пламени там нет, стало быть, ломаться особо не чему, вот они и надёжны. Безотказны по той же причине.
Это, конечно, всё хорошо, но есть у Zippo одна «особенность» возможно, не очень приятная: бензин там заканчивается быстро.
В чём же тогда причина столь быстрого испарения?
Да всё в том же – в простоте. Ведь зажигалка Zippo является именно зажигалкой, а не ёмкостью для хранения топлива. Как это ни печально, но вне зависимости от того, пользуетесь вы ей или нет, бензин всё равно испаряется. После одной полной заправки зажигалкой можно пользоваться примерно три-четыре дня, после чего интенсивность пламени снижается и ничего с этим сделать нельзя – корпус не герметичен.
Тогда возникает закономерный вопрос: На какой чёрт вам нужно пользоваться зажигалкой Zippo, если обыкновенная китайская зажигалка может пролежать у меня в кармане хоть целый год, а потом зажечься с первого раза?
Ответ прост: если вы не хотите покупать бензин, так и не пользуйтесь Zippo постоянно. В данной статье рассматривается использования и заправка Zippo не обыденной жизни, а в жестких условиях БП.
Дело в том, что Zippo может работать с любыми фитилями и кремнями, почти от любого бензина и почти при любой погоде, а вот китайскую (да и не только китайскую) газовую зажигалку заправить в полевых условиях бензином из трактора у вас, увы, не получится.
Сейчас приведу несколько типичных вопросов, которые могут возникнуть, применительно к данной теме. Итак:
Может ли зажигалка Zippo работать с кремнем, вынутым из пустой дешёвой китайской зажигалки?
Да. Может. Некоторые кремни могут болтаться, придётся их чем-нибудь уплотнять, но вообще может и работает.
Может ли Zippo быть использована как миниатюрная горелка для подогрева воды в кружке?
Как миниатюрная горелка для оплавления изоляции или недолго вместо свечи – может быть. Но для нагревания воды одной заправки скорее всего не хватит, кроме того при длительном горении корпус у Zippo сильно нагревается. Подогреть – подогреет, но вскипятить – наверное нет.
Работает ли Zippo на автомобильном бензине?
Да. Только при этом сильно коптит. Зависит от качества бензина, но копоть есть в любом случае.
Может ли Zippo работать на жидкости для разведения костра или на спирте?
Загораться – загорается, но пламя маленькое, находится у корня фитиля и крайне нестабильное. Кроме того спирт негативно сказывается на проволочной оплётке фитиля – проволочки зеленеют.
Может ли Zippo работать на керосине?
Ведёт себя так же, как и при горении на жидкости для разведения костра или на спирту – вроде горит, но плохо.
Работает ли Zippo на масле
Тоже нет. Масло не даёт горючих паров, поэтому зажечь его от кремня нельзя.
Если вместо стандартного наполнителя я заложу в зажигалку обыкновенную аптечную вату или тряпки, а вместо фитиля использую самодельный жгут из ниток, поставлю неоригинальный кремень и ещё плюс ко всему заправлю зажигалку топливом для автомобиля – будет ли она работать?
Да. Работать будет. Только фитиль нужно обернуть тонкой проволочкой, чтобы держал форму, но гореть будет. Не будет зажигаться, только если кремень даёт мало искр или бензин очень плохой.
Я не буду пользоваться зажигалкой в течение достаточно долгого времени. Как хранить Zippo ?
Только в разобранном состоянии. Извлекаете зажигалку из корпуса, далее следует достать фитиль и наполнитель, вывернуть винт с пружиной кремня, извлекая таким образом и сам кремень. Не потеряйте кремень! После того, как внутренняя часть зажигалки извлечена, она очищается от нагара при помощи ружейного масла, или при помощи средства для очистки от нагара. После очистки внутренняя часть зажигалки насухо протирается ватой или ветошью, при необходимости смазывается тонким слоем ружейного масла. Далее на место возвращается кремень и вкручивается винт фиксации кремня, однако войлочная подкладка, наполнитель и фитиль не устанавливаются а убираются в отдельный контейнер.
Ни в коем случае не убирайте фитиль и наполнители зажигалок в контейнеры из пластика, полиэтилена — остатки топлива вступят с ним в реакцию и расплавят, приведя в негодность и то и другое и третье!
Уберите всё в отдельную (лучше не очень большую и закрывающуюся) коробочку. Всё. Zippo готова к хранению.
У меня есть китайская «подделка» зажигалки Zippo. Намного ли она хуже оригинала в плане качества горения?
Как это ни печально, но иногда бывает, что подделка и оригинал работают одинаково хорошо. Система-то простая, скопировать пара пустяков. Только с китайскими зажигалками никто не может дать гарантию, что они не развалятся через две недели, с оригинальной же зажигалкой не случится ничего.
В общем если вам лень заправлять Zippo раз в 4 дня, то можно просто положить её в свой ТЧ.
В момент БП достал зажигалку, склянку бензина, влил и пользуйся.
P.S. Прошу проявить понимание, это моя первая статья.
Похожие записи
11 апреля 2013, 17:40
+24.92 veter86
— город металлургов-Белорецк
Пользуюсь ИМКО Стримлайн.заправки хватает в среднем на 5-6 дней.
- v
- 0
11 апреля 2013, 19:23
Получил по инету имку — хватало в среднем дня на 4. Сделал следующее:
1 вынул вату, придерживая надфилем фитиль в распрямлённом состоянии затрамбовал обратно поплотнее (фитиль стоило вставить более длинный — так, чтобы до самого донца и ещё с запасом пару сантимов),
2 на освободившееся место нарезал вкладышей из войлочного пыжа,
3 маленько расщеперил края ёмкости, чтоб плотнее входило,
4 на донце нижней части положил кружок альбомной бумаги, чтобы при сборке чётче упиралась в верхний колпачок.
В результате сих доработок дней 8 заправку держит свободно. Если ещё и бензин взять с меньшей летучестью (но автомобильный воняет сильно, да и горит хуже), то и 2 недели протянет. И ещё — на моей модели (получил в бандероли без коробки, так что изготовитель и степень его криворукости неизвестна) при подкладывании бумаги под ёмкость «баллон» стал плохо крепиться в зажигалке — подложил фольгу. Короче, вполне реально увеличить срок деятельности с одной заправки примерно вдвое.
Была в детстве советская пластмассовая зажигалка, у которой бензин заливался в полый бачок (откручиваешь винт и льёшь), а фитиля не было. Вместо него капилляр из двух металлических пластинок. При закрывании крышки пластинки утапливались, закрывая клапан. Вот это было изделие!
1 вынул вату, придерживая надфилем фитиль в распрямлённом состоянии затрамбовал обратно поплотнее (фитиль стоило вставить более длинный — так, чтобы до самого донца и ещё с запасом пару сантимов),
2 на освободившееся место нарезал вкладышей из войлочного пыжа,
3 маленько расщеперил края ёмкости, чтоб плотнее входило,
4 на донце нижней части положил кружок альбомной бумаги, чтобы при сборке чётче упиралась в верхний колпачок.
В результате сих доработок дней 8 заправку держит свободно. Если ещё и бензин взять с меньшей летучестью (но автомобильный воняет сильно, да и горит хуже), то и 2 недели протянет. И ещё — на моей модели (получил в бандероли без коробки, так что изготовитель и степень его криворукости неизвестна) при подкладывании бумаги под ёмкость «баллон» стал плохо крепиться в зажигалке — подложил фольгу. Короче, вполне реально увеличить срок деятельности с одной заправки примерно вдвое.
Была в детстве советская пластмассовая зажигалка, у которой бензин заливался в полый бачок (откручиваешь винт и льёшь), а фитиля не было. Вместо него капилляр из двух металлических пластинок. При закрывании крышки пластинки утапливались, закрывая клапан. Вот это было изделие!
11 апреля 2013, 17:49
Да. Может. Некоторые кремни могут болтаться, придётся их чем-нибудь уплотнять, но вообще может и работает.Одни «может». Дешевые кремнии в отличии от родных зиповских очень твёрдые, и такого плохого качества по основному своему назначению — искрообразованию, что о них колесико стачивается и мозоль на пальце образуется. Не то что в родную зипо за 2000 рублей, но ни в имко, ни к зиповские клоны за 250 р дешевые кремнии никогда не ставлю. Обжегся уже и не раз. Так что если хотите убить свою зипо — ставьте кремень от дешевой зажигалки.
Только в разобранном состоянии. Извлекаете зажигалку из корпуса, далее следует достать фитиль и наполнитель, вывернуть винт с пружиной кремня, извлекая таким образом и сам кремень. Не потеряйте кремень! После того, как внутренняя часть зажигалки извлечена, она очищается от нагара при помощи ружейного масла, или при помощи средства для очистки от нагара. После очистки внутренняя часть зажигалки насухо протирается ватой или ветошью, при необходимости смазывается тонким слоем ружейного масла. Далее на место возвращается кремень и вкручивается винт фиксации кремня, однако войлочная подкладка, наполнитель и фитиль не устанавливаются а убираются в отдельный контейнер.От производителя зажигалок с пожизненной (?)(юридически странный термин: чьей жизнью измеряем?), гарантирующей ремонт или возврат на территории США, и не такого ожидать можно. На самом деле бред.
Сам являюсь стойким поклонником бензиновых зажигалок, но этот пост вызывает странные ощущения. Реклама?
- v
- 0
12 апреля 2013, 15:42
+24.92 veter86
— город металлургов-Белорецк
Проблему с кремнями решаю просто, вытаскиваю кремни из пустых крикетов и федоров.Кремни как раз достаточно мягкие и с большим искрообразованием.
11 апреля 2013, 19:33
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Зажигалка ИМКО.
А вы зиппо-зиппо… Все разведчики-деверсанты только ИМКО пользуются.
А вы зиппо-зиппо… Все разведчики-деверсанты только ИМКО пользуются.
11 апреля 2013, 18:20
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Попользовался, понял не моё, бензин кончается в самый неподходящий момент, теперь снова газовая китайская с глазами внутри, она меня ещё и веселит.
- v
- +4
11 апреля 2013, 18:31
+5.57 ALUCARD13
— город н
Зажигалка венгер поинтереснее 1 есть доп.резервуар 2уплотнительные кольца 3карабин и шнурок для запястья в комплекте.Можно поискать имку если их все не скупили
Со статьей не согласен тк
1Фиговый кремень быстро забьет колесико
2Топливный патрон зажигалки имко в качестве свечки удобние
3Про имковские зажигалки пережившие заправку 76 бензином слышал про зиппу нет
4Будет работать при точно таких же расходниках как и любая другая зажигалка
5Неоднократно проскальзовало мнение что зиппы 30-70х годов менее привередливы к расходникам и бензину
Со статьей не согласен тк
1Фиговый кремень быстро забьет колесико
2Топливный патрон зажигалки имко в качестве свечки удобние
3Про имковские зажигалки пережившие заправку 76 бензином слышал про зиппу нет
4Будет работать при точно таких же расходниках как и любая другая зажигалка
5Неоднократно проскальзовало мнение что зиппы 30-70х годов менее привередливы к расходникам и бензину
- v
- 0
11 апреля 2013, 19:01
Зипка это фарс, шарм, принаделжность к стилю… Но не БП девайс, это сто пудов!
- v
- +1
11 апреля 2013, 19:20
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
была раньше зиппо. Сейчас пользуюсь IMCO Triplex. IMCO нравится гораздо больше. Заправки на дольше хватает, работает как свеча т.к. «душа» вынимается, пламя регулируется, камень не засирается если грязными руками прикуриваешь, замена кремня без инструмента, стоит в пять раз дешевле зиппо. Полностью согласен, зиппо — фарс, не стоит она своих денег.
- v
- 0
11 апреля 2013, 19:35
+365.11 botsman
— Смоленщина
Давным-давно, на основе ЗИППО, мы, на кораблях, в часы досуга мастерили самопальные зажигалки. Основная проблема была — достать кремень! Сейчас — НОУ ПРОБЛЕМ!
- v
- 0
11 апреля 2013, 19:40
+7.74 Alexss72
— Вологда
по моему скромному мнению самая надежная зажигалка это сделанная из гильзы, как в войну делали… и сверху нее фитилек довольно герметично закрывается…
PS я смобилы поэтому ссылку прикрепить не могу, но кому интересны фото в нете можно найти без проблемм, кстати купить эти (или наподобие) такие зажиги в нете тоже можно…
PS я смобилы поэтому ссылку прикрепить не могу, но кому интересны фото в нете можно найти без проблемм, кстати купить эти (или наподобие) такие зажиги в нете тоже можно…
- v
- +1
12 апреля 2013, 00:24
+1.30 O4ymeJIbIu
— Спб
Ссылка по теме
Заинтересовал вопрос, погуглил. Возможно кому то тоже интересно будет.
Заинтересовал вопрос, погуглил. Возможно кому то тоже интересно будет.
- v
- 0
12 апреля 2013, 02:23
0.00 Alexander91
— Петропавловск–Камчатский
Уважаемые комрады, у меня ворос по imco. Её еще выпускают? А то пол года назад прошел слух что производство этих зажигалок прекратили.
P.S IMCO гораздо лучше зиппо бензин не так выветриваеться, да и работает всегда везде при любых условиях.
P.S IMCO гораздо лучше зиппо бензин не так выветриваеться, да и работает всегда везде при любых условиях.
- v
- 0
12 апреля 2013, 03:29
+1.03 Don_Pablo
— река Волга
Имку китайцы выпускают. Сам всё хочу попробовать.
Пользовался одной зиппо-подделкой лет 6, пока крышка не отвалилась. На ней какие-то масонские значки были, узорчики, надписи «зиппо» не было, что-то другое было (не помню). Косая была вся, руками доделывал. Очень активно жёг, курил много, костры разжигал, котлетки в студенческой столовой разогревал и т.д. Бензин кончался дня за 4-5.
Вторая — один-в-один «Зиппо», со всеми надписями, коробочками и т.д. Качественная, но подделка. Тоже лет 5 в ходу, последний год слабо (табак меньше курю). Фитили-кремни ставлю «фирменные», но кто их знает… Заправку держит больше 2-х недель точно, досуха не выжигал давно, периодически доливаю «калошу».
Оригинальные, привезённые из-за бугра, видел и пользовался. Там настолько чётко всё пригнано, крепко сидит, что даже не вынешь контейнер грязными руками, скользит. Вот на ней м.б. кружку и можно вскипятить, на леваке никак, испаряться из всех щелей начинает и факел зверский получается.
И да, на ветру, при определённых условиях, все гаснут
Палёнками пользовался, т.к. подарки хороших людей, да и функционируют нормально.
Вот советская пластмассовая, с баком, про которую камрад jenisey упомянул была удобна. Стырили
Пользовался одной зиппо-подделкой лет 6, пока крышка не отвалилась. На ней какие-то масонские значки были, узорчики, надписи «зиппо» не было, что-то другое было (не помню). Косая была вся, руками доделывал. Очень активно жёг, курил много, костры разжигал, котлетки в студенческой столовой разогревал и т.д. Бензин кончался дня за 4-5.
Вторая — один-в-один «Зиппо», со всеми надписями, коробочками и т.д. Качественная, но подделка. Тоже лет 5 в ходу, последний год слабо (табак меньше курю). Фитили-кремни ставлю «фирменные», но кто их знает… Заправку держит больше 2-х недель точно, досуха не выжигал давно, периодически доливаю «калошу».
Оригинальные, привезённые из-за бугра, видел и пользовался. Там настолько чётко всё пригнано, крепко сидит, что даже не вынешь контейнер грязными руками, скользит. Вот на ней м.б. кружку и можно вскипятить, на леваке никак, испаряться из всех щелей начинает и факел зверский получается.
И да, на ветру, при определённых условиях, все гаснут
Палёнками пользовался, т.к. подарки хороших людей, да и функционируют нормально.
Вот советская пластмассовая, с баком, про которую камрад jenisey упомянул была удобна. Стырили
12 апреля 2013, 03:47
-0.22 Civic
— Екатеринбург
Комрады, я не знаю, как Вы используете Зиппу, но мне, курящему человеку, с привычкой периодически крутить её в руках и щелкать ею, хватает бензина недели на 2 точно.
- v
- 0
12 апреля 2013, 12:40
+10.41 WEBratio
— Воронеж
положить её в свой ТЧИмхо, ЗИППА ни в ТЧ ни в НАЗе не нужна. Можно на ЗКП оставить или схроне, как альтернативу спичкам и обычной газовой зажигалке.
- v
- +1
12 апреля 2013, 23:32
За цену зиппы (минимум 20 долларов), я сейчас в лавке посреди пустыни могу купить 60 турбозажигалок или 120 обыкновенных китайских. Топлива не найти. Не дизелем же заправлять.
У меня с собой Зиппо и Имка, обе лежат в шкафу, пойдут на обмен местным. Так как бесполезны. Когда расходники в шаговой доступности — тут вопрос личного вкуса. Я предпочитаю Зиппо. Но Имка утилитарнее, что ли.
А для похода или выхода я бы взял защищенную газовую с большим резервуаром. У меня есть одна с резервуаром не знаю на сколько грамм. Курю, за полгода не использовал до конца. Сейчас вот ей еще прикуриваю. Думаю сигареты кончатся быстрее, чем газ в ней.
У меня с собой Зиппо и Имка, обе лежат в шкафу, пойдут на обмен местным. Так как бесполезны. Когда расходники в шаговой доступности — тут вопрос личного вкуса. Я предпочитаю Зиппо. Но Имка утилитарнее, что ли.
А для похода или выхода я бы взял защищенную газовую с большим резервуаром. У меня есть одна с резервуаром не знаю на сколько грамм. Курю, за полгода не использовал до конца. Сейчас вот ей еще прикуриваю. Думаю сигареты кончатся быстрее, чем газ в ней.
- v
- +1
Комментарии (33)