Гостевая: НАЗ нужен ли он?
Привет всем! Долго думал стоит ли это писать или нет. Но решился. Про НАЗ моё мнение такое, это полная чушь. Читал многие статьи про наз и я думаю что большинство из них писали обычные офисные работники для которых выживание это максимум поход на шашлыки рядом с домом. Прошу прощения у нормальных ребят.Просто у меня есть друг менеджер. Который заразился идеей выживания и понаделал себе назов, для машины, для леса, для туалета)))),,,,, и в очередной выезд на рыбалку я ему сказал: «всё мы потерялись, давай выживать с помощью твоего наза». Он посмотрел на меня как на больного, но потом сказал что сейчас всё будет ок! И понеслось… В итоге из всякой херни мы использовали только спички и леску с крючками, удилище вырезали полотном от канцелярского ножа (это пипец), хотя в шаговой доступности была машина с бензопилой и топором, поймали несколько рыбёх, зажарили их в фольге (из наза) что кстати тоже очень важно, никто не кладет обычную фольгу в наз, почему???? Как вы будете готовить еду??? а это самое важное в выживании!!! Даже если у вас будет супер спиннинг и ружье и вы добудете еду как вы будете её готовить? Про это никто не думает. Я знаю что можно готовить на шпажках в глине и тд. но у нас в Карелии нет глины! Чтобы её найти надо котлован вырыть. Я по моему личному опыту понял что самый лучший наз это хороший нож и зажигалка. Всё остальное, если человек не офисный планктон, сможет сделать сам. А все эти иголочки, ваточки, тампончики и тд. это полная чушь!!! Это для многих людей превратилось в хобби. Они меряются своими назами как пиписьками. Сравнивают у кого что есть, у кого нет. А на самом деле если их выкинуть в лес с этим назом они проживут дай бог неделю, а потом завоют от безсилия что им не хватает топора, пилы, холодильника, печки… Мне смешно читать статьи про наз, ведь если любому из авторов этих статей сказать возьми прямо сейчас свой наз и иди выживи в лес с этим назом хотя бы месяц. Я думаю многие из них скажут да я иду, но с собой захвачу мешок еды, бензопилу и тд. но от этого теряется сама суть наза. Поэтому я думаю что каждый выживальщик должен не копить ненужное барахло и тратить бабки на это (есть множество людей кто зарабатывает на таких лохах бешеные деньги) а копить свой личный опыт, и практиковаться. Может кто-то меня не поймёт, или я кого-то обидел прошу прощения это моё субъективное мнение. Наз нужен!!! Но он, по моему мнению, должен содержать 2-3 вещи которые действительно нужны. Я предлагаю создать рубрику кто что носит с собой каждый день.Ну и в завершении мой НАЗИЩЕ!!! !
- Tajozhnyj,
- tiunin,
- cirkach,
- Mich,
- Mihail,
- Nasmeshnik,
- Bundes74,
- DenisDenisovich
+ (8):
Похожие записи
17 апреля 2013, 14:25
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Да пусть собирают люди, это хобби такое. Вон в гараж загляните к любому автовладельцу, чего там только и нет. И этими вещами владелец не пользуется годами.
- v
- +3
17 апреля 2013, 14:28
+23.16 Karel
— костомукша
Согласен полностью! Сам недавно разбирал гараж 5 машин (шкода универсал) вывез на свалку!!! Столько говна всякого. Просто мой батя всё копил когда был СССР и в магазинах не было ни хера. Сейчас всё можно купить.
17 апреля 2013, 19:32
+3.27 ATOS1981
— Невинномысск
Самый лучший НАЗ — это нож, спички (любой вариант, даже зажигалка), соль и веревка (капроновый шнур). Ну и кстати ты писал про пойманую вами рыбу? Так значит нужны леска и крючки. Мой дед всегда носил около 15-ти метров лески с внутренней стороны своей кепки (на любой кепке с внутренней стороны есть своеобразный круговой отворот — не знаю как он называется), и там же око трех-четырех рыболовных крючков. Вот и весь НАЗ — а все остальное баловство.
17 апреля 2013, 21:16
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
около 15-ти метров лески
око трех-четырех рыболовных крючков. Вот и весь НАЗ — а все остальное баловство.Ты это гражданину turist расскажи
17 апреля 2013, 22:21
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
около 15-ти метров лески
око трех-четырех рыболовных крючковвсё верно!привязываем на конец лески грузило и рассредотачиваем крючки по всей её длине! после-данную конструкцию раскручиваем над головой и в нужный момент разжимаем пальцы! в течении 10 секунд наблюдаем за красивым полётом и размышляем о пользе 15-метрового отрезка лески и трёх-четырёх рыболовных крючков!
17 апреля 2013, 22:28
Стоит разява под окнами и трещит на мировые темы, а мы крючечком акуратненько лопатничек-то и выщемляем
17 апреля 2013, 22:40
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
опытный щипач и без крючочков блестяще справится! так что тренируем пальцы!
17 апреля 2013, 14:37
+4.16 Goodfritz
— Химки
Согласен с бля, если эта хуйня ебнется упадет бомбочка, где гарантии того, что именно ты выживешь после взрыва, или знание дела выживания, сразу дает +300 к сопротивлению к радиации, +400 к живучести. Поэтому НАЗы, ТЧ и прочее можно рассматривать(не для всех) как некий фетишь
Andruhaдля кого то это Хобби, а для кого то нечто большее. Лично я прекрасно понимаю вашу иронию, даже возьмем вариант, люди изучают розы ветров в случае Атомного взрыва, чем измерять радиацию, как ее выводить из организма и т.д., но ни кто не хочет признать
17 апреля 2013, 17:26
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Ты не представляеш как с этим барахлом трудно расстаться, в прошлом году пересилил себя вывез на свалку два прицепа, думаешь место освободилось, ни хрена, нового навёз «очень нужного», а ещё женщины это вообще пипец «я это буду носить на даче» столько не живут, раньше я в тихушку выбрасывал в этом году сказал чтоб сразу на помойку своё барахло, а железки это святое.
17 апреля 2013, 14:39
+9.20 Davyd80
— Тверь
Согласен.
Мой как был такой и остался nepropadu.ru/blog/guestroom/3429.html#comment91182
Мой как был такой и остался nepropadu.ru/blog/guestroom/3429.html#comment91182
- v
- 0
17 апреля 2013, 14:41
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Если вы пойдете прогулять собаку, купить хлеб, или сигареты возьмете его с собой?
17 апреля 2013, 15:36
+9.20 Davyd80
— Тверь
Он всегда со мной. Даже когда в строгом костюме на встрече, он всегда висит на ремне, через пиджак не видно.
17 апреля 2013, 22:05
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Хотел было отдельную статью накропать, но… опередили. Надо понять, что НАЗ (ЭДС)это то что мы ПОСТОЯННО носим с собой. Давайте зададимся вопросом: что у нас в кармане постоянно? Да, ключи! В этом направлении и пошла моя мысля. И вот что вышло.
Была куплена ключница за 50 рубликов(на молнии).Сверху карабин, пристегивается если что петлям для ремня на брюках, или петельке внутреннего кармана куртки.
В комплект вошли:9 ключей, нож Victorinox Camper — 650р.
Фонарик Fenix E05 — 800р.
зажигалка мини, брал на тут — 80р.
Соединения подвесов ключей обычные рыболовные карабинчики.Вес около +-250 грамм.
Выбор данных «инструментов» продиктован опытом их использования. Ничего лишнего, малый вес, большая функциональность.Настоятельно рекомендую!
Была куплена ключница за 50 рубликов(на молнии).Сверху карабин, пристегивается если что петлям для ремня на брюках, или петельке внутреннего кармана куртки.
В комплект вошли:9 ключей, нож Victorinox Camper — 650р.
Фонарик Fenix E05 — 800р.
зажигалка мини, брал на тут — 80р.
Соединения подвесов ключей обычные рыболовные карабинчики.Вес около +-250 грамм.
Выбор данных «инструментов» продиктован опытом их использования. Ничего лишнего, малый вес, большая функциональность.Настоятельно рекомендую!
17 апреля 2013, 14:45
+23.16 Karel
— костомукша
У нас похожие назы )))) Приятно осозновать что ты не один такой)))
17 апреля 2013, 14:49
Даже в случае если вы будете знать как выжичть в лесу, вам нужны будут медикаменты, средства добычи пыщи и воды. Какое-то время вы протянете, но это время будет меньше, чем у того же человека с назом. Поэтому считаю, что автор прав в одном — через неделю люди завоют, что им нужен холодильник, бензопила и т. д. Но люди без наза сделают это раньше.
- v
- +2
17 апреля 2013, 14:51
Заметьте, автор сам говорит, что у него есть НАЗ, вопрос лишь в его комплектации. Вопрос в заголовке сформулирован неправильно. НАЗ нужен априори и каждый комплектует его так, как считает нужным.
17 апреля 2013, 14:55
+23.16 Karel
— костомукша
Я писал что надо копить не тампоны, а знания, какие медикаменты вам нужны в лесу? Я за свои 32 года в лесу пользовался только активированным углём и пару раз бинтом. А носить с собой аптеку это профанция.
17 апреля 2013, 14:55
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Автор отчасти прав, иметь кучку предметов (НАЗ) и уметь эти предметы использовать – большая разница, НО… возьмем двух представителей офисного планктона, поместим их в ситуацию ЧП… у одного есть «набор предметов» и теоретические знания по их использованию, у другого нет ничего… У кого выше шансы, пусть не выжить, но протянуть подольше? Особенно с учетом того, что экстремальная ситуация учит очень быстро и жестко…
Так что, ИМХО, не считаю чем-то вредным увлечение периодическим перетрахиванием своего хабара …
ЗЫ: У меня НАЗа/съебрюкзака или чего-то в этом роде, нет…
Так что, ИМХО, не считаю чем-то вредным увлечение периодическим перетрахиванием своего хабара …
ЗЫ: У меня НАЗа/съебрюкзака или чего-то в этом роде, нет…
- v
- +1
17 апреля 2013, 15:14
+23.83 Leda
— Станица
Думаю, что все зависит от человека. И даже если у него НИЧЕГО не окажется — он ВЫКРУТИТСЯ! И наоборот!!!
Большинство впадет в панику, в истерику и быстро бросят или потеряют то, что у них было вместе с рюкзаком (что доказывает одна из недавно опубликованных статей).
Большинство впадет в панику, в истерику и быстро бросят или потеряют то, что у них было вместе с рюкзаком (что доказывает одна из недавно опубликованных статей).
04 мая 2014, 14:28
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Что тут скажешь? Кто спорит о том, что хорошо иметь карабин и патроны? Но будет ли в них толк, если человек ими обладающий никогда не стрелял из такого оружия. Проблема выживальщиков-комплектовальщиков НАЗов в том, что: 1. Они не знают своих собственных возможностей, ибо не тренируются. 2. Они жертвы коммерческой рекламы, ибо сметают все на полках магазинов с пометкой «в НАЗ». 3. Они находятся во власти общественной истерии, ибо они уже в состоянии паники, что их НАЗ менее НАЗ, чем у другого комарада. Об это статья. Я, работая в тайге в Южной Якутии, обходился минимумом вещей: компас, карта, АФС, нож, наган, ТОЗ-16. Патронов минимум: 12 маслин для нагана и 10 картечи ТОЗ. И это на весь полевой сезон, который длился 4 месяца. С собой всегда коробка спичек залитых парафином. Две консервы и 200 гр. сухарей на день. Чай — краснодарский — пачка на день. Котелок из консервной банки, кружка и тарелка из консервной банки. Ложка-обычная люминтьевая. Пластиковая полторашка вместо фляги. Вода — вся подножная. Были грибы, ягоды и кедрач, не путать с кедром. Ни рыбалки, ни охоты толком не было. И никакой НАЗ мне не нужен был. Голова и тренировка — Ваш самый главный НАЗ.
04 мая 2014, 18:07
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Голова и тренировка — Ваш самый главный НАЗ.
12 маслин для наганашестизарядный наган?
С полуортапедической рукоятью? Это такие в экспедиции давали?
04 мая 2014, 18:31
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Угу. 1937 года выпуска. Оружейка в геологической партии очевидно комплектовалась из НКВДешных арсеналов. Там раньше везде зоны Гулаговские были раньше. Как нам объясняли — это оружие нам было выдано от медведей. Ну, не знаю. У нас только один вариант использования данного шпалера обсуждался: застрелиться, если получишь ранения после встречи с косолапым.
04 мая 2014, 18:54
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Этот экземпляр не видел. Кобура от него, дедова, осталась. А наган бабушка сдала, еще до меня, после смерти деда. По оттиску в кобуре видно, что шестизарядный
17 апреля 2013, 15:09
В целом согласен. Хотя фольгу считаю излишеством уже, нужен нож хороший- надежная зажигалка( китайская как это не парадоксально) ну и третье для меня лично варируется если это город то фонарик, если это природа то соль ( попробуйте сутки поесть не соленое, а три дня, неделю… поймете почему) В городе соль нафиг не нужна, фонарик нужнее будет, а в лесу пальчиковым фонариком много не насветишь, проще факел сделать. Ну, а фольга это уже шик Конечно удобно, земля в зубы не попадается и сочнее рыбка, но… Шик( альтернатива- камни, хвоя, лопухи, ветки/шампуры)
- v
- +1
17 апреля 2013, 15:17
+23.16 Karel
— костомукша
СОЛЬ это ДА! Один раз поехали на рыбалку на 5 дней и забыли соль ))) все понадеялись друг на друга. Это просто нечто!!! Есть без соли просто невозможно и противно.
17 апреля 2013, 20:07
+170.89 onyxpol
— ЯО
А мы на вертеле из ветки рыбку запекали и без соли… нормально было…
17 апреля 2013, 20:07
+31.83 Offdream
— Барнаул
Мы как-то тоже рыбачить ездили. Вместо соли селитры пакет взяли… Хорошо, что подвох вовремя обнаружили.
17 апреля 2013, 20:15
+23.83 Leda
— Станица
кто-то когда-то сказал, что вместо соли можно посыпать еду пеплом из костра…
18 апреля 2013, 09:12
+23.83 Leda
— Станица
Ой!!! КАКОЙ ты не привередливый!!!
(Главное, яхту не грызи!!! — А то будет некрасиво...)
(Главное, яхту не грызи!!! — А то будет некрасиво...)
18 апреля 2013, 09:20
+23.83 Leda
— Станица
Блин, как вспомню 6 суток поездом… Так я тоже много чего ела… И как тока жива до сих пор?
18 апреля 2013, 20:33
+115.17 Spooky
— Ростовская область
доширакназвание адаптировано для российского рынка, в оригинале оно звучит досирак, но правду у нас принято скрывать
18 апреля 2013, 22:08
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
но правду у нас принято скрыватьвот в Европах чужие бренды, звучащие не совсем корректно на местном языке, тщательно вуалируются.так к примеру немецкий ОПЕЛЬ в англии поставляют как ВОКСХОЛЛ именно из-за неблагоприятного звучания первого.а вот в России над этим пока не сильно задумываются:
SANYO
MONDEO и т.д.
22 апреля 2013, 16:36
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
вот в Европах чужие бренды, звучащие не совсем корректно на местном языке, тщательно вуалируются.так к примеру немецкий ОПЕЛЬ в англии поставляют как ВОКСХОЛЛ именно из-за неблагоприятного звучания первого.а вот в России над этим пока не сильно задумываются:угу — турецкий детский бренд «Блядина»… ))))
SANYO
MONDEO
22 апреля 2013, 19:11
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
А у меня рекорд недели на 3 литрах груздей без ничего!ну вы блин даёте!
18 апреля 2013, 00:58
+2.76 Andryucha
— Горловка
а в лесу пальчиковым фонариком много не насветишьот фонарика зависит, мой хоть и маленький (1 батарейка АА), но светит очень мощно, явно ярче и дальше факела.
18 апреля 2013, 13:54
+34.40 Bundes74
— Донецк
Андрей, ну правда есть ща такие «пальчиковые» как на фотке у меня, глаза суко выедает. Я сам пользую и камраду BdfyPf такой пересылал, светит просто жесть…
18 апреля 2013, 14:01
+2.76 Andryucha
— Горловка
Мой выдаёт 160 люмен на максимуме, реально, как прожектор, для леса хватает «выше крыши»
18 апреля 2013, 14:36
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Я сам пользую и камраду BdfyPf такой пересылал, светит просто жесугууу
реально, как прожектор, для лесаИМХО прожектор в лесу как раз нах не нужен — ничерта не видно из за сильной засветки близьлежащих веток и стволов
18 апреля 2013, 15:41
+2.76 Andryucha
— Горловка
ИМХО прожектор в лесу как раз нах не нужен — ничерта не видно из за сильной засветки близьлежащих веток и стволовпоэтому и пользуюсь первым и вторым режимами, хотя и лес разный бывает, у нас в хвойном так вообще видно далеко — деревья далеко друг от друга, а веток внизу нет, как и никакой растительности
18 апреля 2013, 15:44
+34.40 Bundes74
— Донецк
у нас в хвойном так вообще видно далекоУ меня родители под Хацапетовкой живут, Стирол ваш видно на горизонте, но где там хвойный лес?
18 апреля 2013, 15:50
+2.76 Andryucha
— Горловка
Только милиция там злая, постоянно шмонают (( Думают, раз с рюкзаками — значит наркоманы.
18 апреля 2013, 15:51
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
раз с рюкзаками — значит наркоманы.извините, а какая связь?
18 апреля 2013, 15:52
+2.76 Andryucha
— Горловка
Вот и я не пойму, но постоянно траву ищут. А находят ножи ((
18 апреля 2013, 16:08
+34.40 Bundes74
— Донецк
Коноплю в лесу косят или курят на природе у нас в глухих балках плантари садят недалеко от ручьев. Еще когда в тех краях работал изымали кусты каннабиса на такой делянке. В балке выкошена и выпилена поляна, по периметру наоборот обсажено быстрорастущей хренью у нас «нэклэн» зовется, со стороны и не заметишь, землянка, генератор, электронасос, система полива и 1764 куста конкретной такой конопельки… Выносили оттуда все пешком, чтоб не наследить сильно.
18 апреля 2013, 16:14
+2.76 Andryucha
— Горловка
Вот оно значит чё! Ну в любом случае, надоело уже по пол дня терять на разборки с линейной милицией. Решили на Голубые озёра только с жёнами и детьми ездить, а в походы уже в другие места, где опорных пунктов нету. В одном уже побывали, так там даже лучше, на следующих выходных опять запланировали туда съездить.
18 апреля 2013, 14:12
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Тут многое решает время работы. Вон сколь китайцев на рынке сейчас. Цифры просто поражают — 100, 200, 300 лм. Я не могу поверить, что фонарик на одну ААА батарейку и на 50-100 лм., будет светить дольше пары часов. Может я отстал от жизни, скиньте ссылку на такое чудо, но желательно не просто рекламу, а с достоверными тех. данными. Куплю себе и всей семье обязательно.
18 апреля 2013, 14:23
+2.76 Andryucha
— Горловка
У меня испанец Ledwave MK10: 5 режимов работы 10 люмен (40 часов), 50 люмен (6 часов), 105 (2,2 часа), 160 люмен (мигающий и обычный 1,5 часа), батарейка АА. Информация из инструкции, которая шла с фонариком. Закиньте в Гугл, думаю найдёте кучу магазинов, где его продают, а то я живу в Украине, и у меня выдаёт только украинские сайты. Скажу, что мой обошёлся довольно дёшево — с доставкой 200 грн. (около 800 рублей) Брал здесь ibis.net.ua/ru/products/details/16080232/index.html.
ЗЫ Кстати не самый дорогой и крутой вариант современного фонарика.
ЗЫ Кстати не самый дорогой и крутой вариант современного фонарика.
18 апреля 2013, 15:23
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Реальных, 100 Люменов — достаточно ( мой «LED Lenser i6» — выдает 100 лм в максимальном режиме, он на 3 ААА ). Для карманного фонарика на 1 ААА батарею — 100 люм. = вообще супер. Откровенно сомневаюсь в его КПД и надежности + долгом времени работы.
18 апреля 2013, 14:59
+34.40 Bundes74
— Донецк
По времени свечения мой малыш не силен, еще и греется здорово, слишком мощный, потому на подхвате больше подсветить недолго или как подствольный. Для длинного свечения другие есть, регулируемый по мощности и с более слабым диодом размерности АА и мощный «трехсуточный» с большим аккумом, оба налобные, я их в лес беру руки освободить.
17 апреля 2013, 19:39
+57.64 Mich
— Озалупинск
если разобрать -достать цилиндры-и помучаться то можно, но я бы не стал
18 апреля 2013, 08:57
+6.85 Danila
— Усть-Каменогорск
Верно. Но вот этот заказ до меня еще 2 недели будет добираться. Как приедет — будет вместо точилки-бабочки со мной.
18 апреля 2013, 11:04
+0.67 vovan8707
— Хабаровск
а мне месяц назад данный девайс пришел с ebay. норм вещичка
19 апреля 2013, 00:27
+57.64 Mich
— Озалупинск
вотт атким ужо больш пяти или шести или семи лет пользуюсь-точу на лодошке зернистость уже не скажу забыл прикупил ещё три разной зернистости, и за всё это время провис в середине составил четверть ну от силы треть миллиметра называется Брусок для хонингования, метал и алмазная крошка -советую.не дорого.надёжно и сердито-проще тока детские грабли. фото не мою-если надобноть могу свои выкласть.
17 апреля 2013, 15:19
+23.16 Karel
— костомукша
Мужчины! Как я понял многие придерживаются моего мнения что наз это нож, зажигалка и фонрик или что-то близкое к этому.
- v
- +5
17 апреля 2013, 15:54
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Как я понял многие придерживаются моего мнения что наз это нож, зажигалка и фонрикЧто-то вы меня совсем запутали… нож (складной), зажигалку (и сигареты), фонарик (маленький) и мелкий мультитульчик таскаю с собой постоянно, но никогда это НАЗом не называл… эти вещи просто помогают мне «выживать» ежедневно…
17 апреля 2013, 20:10
+170.89 onyxpol
— ЯО
Поддерживаю… это не НАЗ… это просто содержимое наших карманов...
17 апреля 2013, 15:32
+1.03 Don_Pablo
— река Волга
Надо, не надо, каждый сам решает. Имею дурную привычку от балды взять и сорваться на рыбалку — звёзды сошлись, погода шепчет, в голову взбрело и т.д. Всегда всё в сборе, по чистой случайности комплектация совпадает с наиболее вменяемыми, на мой взгляд, из представленных на сайте НАЗов . Ну и пара кило рыболовного шмурдяка впридачу. Лежит дома в 100% готовности.
Карманы предпочитаю пустые, телефон и ключи. Иногда деньги бывают, долго не задерживаются . А то, что в напузнике — это ЕДЦ. Там всё как у автора + парочка наименований медицинских, шпуля ниток-иголка, карандаш и СКЛАДНОЙ СТОПАРЬ. Всё оказывалось полезным не по разу, особенно стопарь
Карманы предпочитаю пустые, телефон и ключи. Иногда деньги бывают, долго не задерживаются . А то, что в напузнике — это ЕДЦ. Там всё как у автора + парочка наименований медицинских, шпуля ниток-иголка, карандаш и СКЛАДНОЙ СТОПАРЬ. Всё оказывалось полезным не по разу, особенно стопарь
- v
- 0
17 апреля 2013, 15:57
+34.40 Bundes74
— Донецк
В целом с автором согласен, хоть и не так категоричен в выводах, выложу свои «пиписки» вещи из карманов
то, что всегда у меня в карманах, всегда!
а это все тоже, дополненное содержимым сумочки
А НАЗа у меня нет…
то, что всегда у меня в карманах, всегда!
а это все тоже, дополненное содержимым сумочки
А НАЗа у меня нет…
- v
- +1
17 апреля 2013, 17:35
+34.40 Bundes74
— Донецк
Только пипец как много должно быть кармановнад второй фоткой
а это все тоже, дополненное содержимым сумочкине люблю много вещей в карманах…
17 апреля 2013, 23:04
+34.40 Bundes74
— Донецк
Ага, здесь идею прихватил, кто то из камрадов посоветовал.
18 апреля 2013, 09:46
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Я обратил внимание на такой пакет, это был пакет от черники с сахаром. Промыл — готовая мягкая фляга. Такие вещи, кстати, легче отмываются, чем майонез. У китайцев за 9 президентов видел такую флягу. Отличие — есть усиленное ухо для карабина.
18 апреля 2013, 13:56
+34.40 Bundes74
— Донецк
Майонез вообще не отмывается толком, все равно запах маслов остается, кетчуп легче отмыть, но с черникой идея получше вот только в продаже у нас не видел, от сгущенки пожалуй возьму…
17 апреля 2013, 16:00
+2.90 Alucard
— Комсомольск-на-Амуре
я считаю, что самое важное в голове, лично при мне всегда зажигалка турбованая, нож и моток изоленты. А вообще каждый сам решает что ему с собой носить.
- v
- +1
17 апреля 2013, 16:02
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
если их выкинуть в лес с этим назом они проживут дай бог неделюИМХО с одним назом неделю в лесу — это уже очень не плохой вариант. Т.е. ты имеешь средства добычи воды, еды, укрытие уже построено… можно начинать вживаться в окружающую среду
- v
- 0
17 апреля 2013, 16:19
+0.30 badboy
— Дрогобич
наз каждый выбирает для себя.комуто нравится таскать разные прикольчики.комуто нет.для меня наз, это тоже нож и зажигалка.а все остальное «необходимость»несущественная.хотя если идем в поход, комплектация всетаки увеличивается.просто охота побаловаться дарами прогресса
- v
- +1
17 апреля 2013, 17:16
C автором согласен только от части.
Для города, для повседневной носки на поясе, вполне достаточно того, что имеется у автора.
Это так сказать базовый набор(минимальный-это нож).
А для более экстремальных условий(лес, горы, пустыня), лучше иметь арсенал поболее и дело тут не в понтах.Если вы конечно не спец по выживанию типа Грилза или Коди Ландина(а таких тут на сайте да и вообще — 99 процентов).Лучше не рисковать.
Ну и самое главное,- это не только ИМЕТЬ, но и УМЕТЬ.
Нужно практиковаться и накапливать знания и опыт! и тогда даже будучи офисным планктоном появятся шансы выжить в сложной ситуации.
Для города, для повседневной носки на поясе, вполне достаточно того, что имеется у автора.
Это так сказать базовый набор(минимальный-это нож).
А для более экстремальных условий(лес, горы, пустыня), лучше иметь арсенал поболее и дело тут не в понтах.Если вы конечно не спец по выживанию типа Грилза или Коди Ландина(а таких тут на сайте да и вообще — 99 процентов).Лучше не рисковать.
Ну и самое главное,- это не только ИМЕТЬ, но и УМЕТЬ.
Нужно практиковаться и накапливать знания и опыт! и тогда даже будучи офисным планктоном появятся шансы выжить в сложной ситуации.
- v
- +2
17 апреля 2013, 17:25
А для более экстремальных условий(лес, горы, пустыня), лучше иметь арсенал поболее и дело тут не в понтахпри чем тут лучше? Понятно что лучше! Так как так может случится, что вас инопланетяне похитят и десантируют в горах, и у вас как раз в этот день улучшеный наз был с собой?!? Так что ли? Он либо с собой как есть, либо это уже доп снаряжение, либо его нет.
17 апреля 2013, 17:33
+34.40 Bundes74
— Донецк
Он либо с собой как есть, либо это уже доп снаряжение, либо его нет.+100500
17 апреля 2013, 19:11
Не совсем понял к чему вы это написали, причем здесь
Я имел ввиду, что НАЗ должен быть всегда укомплектован по максимуму(каждый сам определяет для себя этот максимум) и заявлять, как автор, что достаточно, на все случаи жизни только: фонаря, зажигалки и тула, а всякие иголочки и оргстекла и т.д.-фигня, не правильно(даже, если вам достаточно для большинства ситуаций только ножа)т.к.случиться может все что, угодно и чем больше полезностей под рукой, тем лучше.
И спорить тут какбе не о чем.Каждый сам для себя решает, что ложить в НАЗ, а что нет и какой он должен быть.
ИМХО
Так как так может случится, что вас инопланетяне похитят и десантируют в горах, и у вас как раз в этот день улучшеный наз был с собой?!??(возможно не правильно меня поняли).
Я имел ввиду, что НАЗ должен быть всегда укомплектован по максимуму(каждый сам определяет для себя этот максимум) и заявлять, как автор, что достаточно, на все случаи жизни только: фонаря, зажигалки и тула, а всякие иголочки и оргстекла и т.д.-фигня, не правильно(даже, если вам достаточно для большинства ситуаций только ножа)т.к.случиться может все что, угодно и чем больше полезностей под рукой, тем лучше.
И спорить тут какбе не о чем.Каждый сам для себя решает, что ложить в НАЗ, а что нет и какой он должен быть.
ИМХО
17 апреля 2013, 19:40
(Для понимания) -НАЗ на все случаи жизни не сделать! А для
А для более экстремальных условий(лес, горы, пустыня), лучше иметь арсенал поболее и дело тут не в понтах.это уже доп экипировка.
17 апреля 2013, 18:32
Хм… автор статьи сам себе начинает противоречить. Сначала говорит, что наз — это фигня, потом говорит что наз всё-таки нужен, но только минимальный. При этом из наза его знакомого они доставали леску крючки и фольгу. Пеняет что многие фольгу с собой не берут, и опять же с гордостью показывает свой наз, в котором нет ни фольги, ни лески, ни крючков.
Уважаемый автор! Ни в коем случае не ставлю своей целью как-либо вас обидеть, но моё IMHO игра в «потеряшки» так же далека от ситуации, в которой окажется реально заблудившийся человек, как водяной пистолетик от боевого прототипа. И если бы вы действительно оказались в трудной ситуации, то уверен, многое из той, так называемой «херни» могло бы реально вам помочь. Самый простой пример — сколько по времени у вас уйдёт, чтобы сделать непромокаемый навес из подручных материалов с помощью перочинного ножика? А сколько времени понадобиться для того же, но при условии что у вас есть спас. одеяло и моток бечёвки? А так… конечно, нужны лишь ножик и зажигалка, чтобы игра в выживание не утомила слишком быстро.
Уважаемый автор! Ни в коем случае не ставлю своей целью как-либо вас обидеть, но моё IMHO игра в «потеряшки» так же далека от ситуации, в которой окажется реально заблудившийся человек, как водяной пистолетик от боевого прототипа. И если бы вы действительно оказались в трудной ситуации, то уверен, многое из той, так называемой «херни» могло бы реально вам помочь. Самый простой пример — сколько по времени у вас уйдёт, чтобы сделать непромокаемый навес из подручных материалов с помощью перочинного ножика? А сколько времени понадобиться для того же, но при условии что у вас есть спас. одеяло и моток бечёвки? А так… конечно, нужны лишь ножик и зажигалка, чтобы игра в выживание не утомила слишком быстро.
- v
- +3
17 апреля 2013, 18:56
+34.40 Bundes74
— Донецк
Тут баланс необходимо соблюсти. Одно дело 500м до работы дойти по центру города, а другое лететь вертолетом на вахту через тайгу, как одному из наших камрадов приходится, вы же на работу на обычном транспорте ездите, а не на танке высшей степени защиты класса «Тестудо».
17 апреля 2013, 19:36
Безусловно. Мне кажется одна из причин, по которой происходит большинство споров о назе и его содержимом — это то, что нет чётко определённых размеров емкости, считающейся назом. Для кого-то наз — маленькая коробочка, а кто-то называет назом приличных размеров подсумок. Давно уже пора договориться. Например размер спичечного коробка — микро наз, размер с пачку сигарет — мини наз. Тогда споры будут более продуктивные. И не будут советовать укомплектовать мини наз изолирующим противогазом. А за содержимое микро наза не станут критиковать аргументируя тем, что с ним в минус сорок голым в тайге не выжить
17 апреля 2013, 19:11
+39.24 VARIAG
— Гомель
Согласен! Можно и автомат использовать как дубинку, но лучше к нему иметь и патрошки!
17 апреля 2013, 19:03
+39.24 VARIAG
— Гомель
Поэтому я думаю что каждый выживальщик должен не копить ненужное барахло и тратить бабки на этоУж лучше так, чем эти деньги будут
Но хватает и тех кто действительно знает и умеет этим всем пользоваться! И лучше остаться в беде с чем-то, чем без ничего...
- v
- 0
17 апреля 2013, 22:52
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Многим камрадам, что живут в интересных районах, как то сейсмоопасных, затопляемых и т.п. это уже не хобби, а насущная потребность. Не знаешь когда аукнется…
17 апреля 2013, 20:13
+3.55 sharay
— Ставрополье
вот то, что в карманах все время, а сверху — тот самый НАЗ с крючками-лесками, спасодеялами и всем таким, который в рюкзаке со мной ездит,<img src=«http://» />
ну а в месте с рюкзаком еще полезные предметы находятся,<img src="" />
и в конечном итоге про машину, в которой я вместе с рюкзаком езжу — вообще молчу.(там помимо инструментов, расширенной аптечки, пленки и всего такого ИРП + 0,5л) И самое что интересное, что всем этим еще и пульзуешься!))
На счет крючков и лески с собой — был у меня случай забавный, перед барышнями повыделывался Сажусь в машину, рядом стоят барышни в количестве 2 шт, которые просят им помочь. Подхожу, в асфальте решетка ливневой канализации, (кто не знает, она квадратная и с дырочками такими...), решетка приварена к раме( не спрашивайте зачем) ну и на глубине около 1 метра лежит связка ключей. представьте их глаза, когда достал леску, прицепил крючёк, на него шайбу небольшую одел и выудил их ключи. Вроде и мелочь, а у девочек как раз самая настоящая эктримальная ситуация была, комплект ключей 1 на двоих от съемного жилья.
В общем итог такой — кому не тяжело и считает нужным — почему и не носить? Тем более если не носишь, а возишь, как я.
ну а в месте с рюкзаком еще полезные предметы находятся,<img src="" />
и в конечном итоге про машину, в которой я вместе с рюкзаком езжу — вообще молчу.(там помимо инструментов, расширенной аптечки, пленки и всего такого ИРП + 0,5л) И самое что интересное, что всем этим еще и пульзуешься!))
На счет крючков и лески с собой — был у меня случай забавный, перед барышнями повыделывался Сажусь в машину, рядом стоят барышни в количестве 2 шт, которые просят им помочь. Подхожу, в асфальте решетка ливневой канализации, (кто не знает, она квадратная и с дырочками такими...), решетка приварена к раме( не спрашивайте зачем) ну и на глубине около 1 метра лежит связка ключей. представьте их глаза, когда достал леску, прицепил крючёк, на него шайбу небольшую одел и выудил их ключи. Вроде и мелочь, а у девочек как раз самая настоящая эктримальная ситуация была, комплект ключей 1 на двоих от съемного жилья.
В общем итог такой — кому не тяжело и считает нужным — почему и не носить? Тем более если не носишь, а возишь, как я.
- v
- 0
17 апреля 2013, 20:52
+57.64 Mich
— Озалупинск
ёжится у меня такая отверткафонарикуровень где то особо пригождалось когда электриком робил-уровнем щиток повесить-в темноте чё покрутить-в зубах держать долго не получается -на удивление живучей приспособой оказалось -осносное назначение фонарик-правда батарейка уже села -спасиб напомнил поменять надо.
17 апреля 2013, 20:15
+31.83 Offdream
— Барнаул
Если отвечать на вопрос заголовка, то нужен. Вот только универсальностью увлекаться не стоит. И голову не забивать при комплектации. Вот иду я по зимниму лесу, по самый… пояс в снегу, следы высматриваю. И думается: «нахрена мне с собой ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС леска с крючками и маленькие пасатижи?»
Без чего в сложной ситуации действительно плохо, так это нож, огонь и туалетная бумага.
Без чего в сложной ситуации действительно плохо, так это нож, огонь и туалетная бумага.
- v
- 0
17 апреля 2013, 20:20
+3.55 sharay
— Ставрополье
С фотками косяк какой то, не пойму как вставлять((( Тупайа пихота…
- v
- 0
17 апреля 2013, 21:19
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Где ты был, когда я с этой химией разбирался???
18 апреля 2013, 00:33
+115.17 Spooky
— Ростовская область
С фотками косяк какой то
читаем блог «техподдержка»
17 апреля 2013, 20:44
+365.11 botsman
— Смоленщина
Господи, когда ж мы научимся, прежде чем пачкать пальцы в чернилах, читать, что было написано до нас… И, есть ли смысл в сотый раз поднимать волну, которая давным-давно откатила?
nepropadu.ru/blog/kurilka/2060.html#cut
nepropadu.ru/blog/kurilka/2060.html#cut
- v
- +4
17 апреля 2013, 20:46
+15.55 Skar
— Апатиты
Оу. Давненько я не заглядывал. Автор, вы хоть представляете, какую тонкую тему затронули?) Сурвайвинг — не дисциплина, наподобие ОБЖ, а хобби, для некислого процента вовлеченных. И НАЗ — эталонный символ самого хобби. Это как футбольные болельщики и шарфики, как секс, драгз анд рок-н-ролл, крайне трудноразделимые понятия. Из аббревиатуры — НАЗ — Носимый Аварийный Запас, предложение выживать с ним в лесу неделю по меньшей мере не верно. Коробочка с расходниками на «всякий пожарный», которая не гарантирует ровным счетом ничего. Если за неделю человек не предпринимает попыток выбраться из черезвычайной ситуации — тут никакой НАЗ не поможет. Соглашусь в следующем — таскать с собой ежедневно коробочку с огнивом, леской, рыболовными крючками, солью, швейным набором и черт-его-знает-чем-еще в городе странновато. Ежедневноносимые предметы, заморскими коллегами называемые EDC — более точная трактовка того, что соотечественники называют НАЗом.
З.ы.: НАЗа в эталонном значении не имею. На поясе мультитул и складник, фонарик. В рюкзаке спички, батарейки, налобник, шоколадка и аптечка с лейкопластырями, йодом, резиновым изделием №1, углем и НСПВП. В куртке — телефон, сигареты и зажигалка. Рюкзак априори всегда с собой. Такой вот EDC. Как показала практика — вполне хватает.
З.ы.: НАЗа в эталонном значении не имею. На поясе мультитул и складник, фонарик. В рюкзаке спички, батарейки, налобник, шоколадка и аптечка с лейкопластырями, йодом, резиновым изделием №1, углем и НСПВП. В куртке — телефон, сигареты и зажигалка. Рюкзак априори всегда с собой. Такой вот EDC. Как показала практика — вполне хватает.
- v
- +3
17 апреля 2013, 20:55
+57.64 Mich
— Озалупинск
Аналогично по содержанию рюкзака городского в Мончегорске есть знакомые? брат у меня там живёт.
17 апреля 2013, 21:00
+15.55 Skar
— Апатиты
Все знакомцы поразъезжались кто куда. Кто ко мне поближе, кто в Мурманск. Сетуют на отсутствие рабочих мест, однако.
17 апреля 2013, 21:02
+57.64 Mich
— Озалупинск
Он то же счас перебрался в Питер-смоталса в геолого разведку и в зад вяртаться не хочет тётушка давно туда в гости зовёт.
17 апреля 2013, 20:51
+170.89 onyxpol
— ЯО
Мой ежедневный..., ну кроме большой аптечки… её тока на зелёную, поход и хрен знает куда…
- v
- +2
18 апреля 2013, 00:35
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Только хрюкзак? или коробочка с электроинструментом на заднем плане тоже в НАЗдеце?
17 апреля 2013, 22:12
+4.44 ILGAS
— Подольск
А завтра опять кто-нибудь выложит список своего «добра», позиций на сто!)))
- v
- 0
17 апреля 2013, 22:31
Медленно мыслите! Уже nepropadu.ru/blog/guestroom/7752.html
18 апреля 2013, 00:57
Да на самом деле! Нож, зажигалка, небольшой фонарь и лично для меня успокоительные таблетки, не знаю как у других, у меня была такая проблема, напал медведь, итог = переволновался, подскочило давление до глухоты и потемнения в злазах ) вот так бывает.
- v
- 0
18 апреля 2013, 08:16
+61.97 kenao
— Якутск-Пекин
Минус. Обосную. Дело в том, что с таким вот «назищем» шансов на выжить месяц в лесу (в современном лесу средней полосы, скажем) — нереально. Даже, блин, в Якутии, где полно рыбы, и то будет тяжело. Меня не по-детски зае… ли фразы, бросаемые легко и просто «попробуй выжить ХОТЯ бы месяц», «не протянешь и НЕДЕЛИ».
Я в таких ситуациях не был, но могу себе представить, как нелегко придется человеку, вынужденному провести месяц в тайге без продуктов и снаряжения. Это будет чертовски сложно, по всем параметрам. И дай Бог, если этот месяц без последствий для здоровья и психики выдержит хотя бы половина здесь присутствующих. Причем в себе я тоже не очень уверен. То есть хотелось бы сказать, что, мол, фигня. Но нет. Не фигня. Остаться без всего лишь хлеба и муки — уже беда. Кто пробовал походить недельку на мясе и рыбе, тот знает. Сил нет. Через 5 километров валишься без сил. Вроде ешь до хрена, а сил нет. И голод. Постоянный голод, даже спустя полчаса после еды уже жрать охота. Так что в мой НАЗ килогамм так 15 точно входит. И уж лучше я устану все это тащить, зато спать буду сытый и в тепле. И с утра еще столько же пройду. Чем буду идти налегке и мерзнуть ночью, и недоедать каждый день
Я в таких ситуациях не был, но могу себе представить, как нелегко придется человеку, вынужденному провести месяц в тайге без продуктов и снаряжения. Это будет чертовски сложно, по всем параметрам. И дай Бог, если этот месяц без последствий для здоровья и психики выдержит хотя бы половина здесь присутствующих. Причем в себе я тоже не очень уверен. То есть хотелось бы сказать, что, мол, фигня. Но нет. Не фигня. Остаться без всего лишь хлеба и муки — уже беда. Кто пробовал походить недельку на мясе и рыбе, тот знает. Сил нет. Через 5 километров валишься без сил. Вроде ешь до хрена, а сил нет. И голод. Постоянный голод, даже спустя полчаса после еды уже жрать охота. Так что в мой НАЗ килогамм так 15 точно входит. И уж лучше я устану все это тащить, зато спать буду сытый и в тепле. И с утра еще столько же пройду. Чем буду идти налегке и мерзнуть ночью, и недоедать каждый день
- v
- +6
18 апреля 2013, 08:56
+23.83 Leda
— Станица
А у нас вообще 2% леса — каждому жителю по дереву! рыбы в реках… еще поискать… Ну, животные в лесу есть, но на всех точно не хватит… Так что — мне так вообще СМЕШНО!
18 апреля 2013, 09:22
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Согласен. Чуток напрягает мысль «спецов» ( мнящих из себя супер героев ), типа — выкинь меня посреди пустыни с моим любимым Швейцарским ножичком-брелком ( никогда не воспринимал их серьезно ), и я построю там «город — сад».
Да всем ясно, что окажись мы в глуши ( падение самолета в тайге, например ) и ваш гребаный НАЗ ( у каждого он в понимание и размере свой );
ножик — брелок + зажигалка + фонарик-брелок на 2-5 часов работы от силы, поможет вам выжить в ЧС. Нет, конечно. Всем и каждому будет не «Айс».
Это носимые с собой, любимые ништяки, которые не спасут вашу жизнь в течении месяца, а всего лишь, выручают нас в повседневности + помогут добраться до реального НЗ для выживания, если вы, конечно, позаботились об этом.
Да всем ясно, что окажись мы в глуши ( падение самолета в тайге, например ) и ваш гребаный НАЗ ( у каждого он в понимание и размере свой );
ножик — брелок + зажигалка + фонарик-брелок на 2-5 часов работы от силы, поможет вам выжить в ЧС. Нет, конечно. Всем и каждому будет не «Айс».
Это носимые с собой, любимые ништяки, которые не спасут вашу жизнь в течении месяца, а всего лишь, выручают нас в повседневности + помогут добраться до реального НЗ для выживания, если вы, конечно, позаботились об этом.
18 апреля 2013, 10:48
+23.83 Leda
— Станица
Для тех, у кого есть риск оказаться посреди тайги — должны быть НАЗы профессиональные (типа лётчиков, охотников)…
А у меня таких шансов минус НОЛЬ!!!
Таскать в дамской сумочке хренову тучу ненужных вещей… — не лучший способ накачать мышцы. А из многолетнего опыта — нужен сотовый, деньги и носовой платок!
А у меня таких шансов минус НОЛЬ!!!
Таскать в дамской сумочке хренову тучу ненужных вещей… — не лучший способ накачать мышцы. А из многолетнего опыта — нужен сотовый, деньги и носовой платок!
18 апреля 2013, 09:36
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
«попробуй выжить ХОТЯ бы месяц»
А смысл? Проверить на что ты способен? Чтоб так жестко себяпроверять нужна цель — и для кого то посущественнее чтоб узнать «Могу ли Я?»
А смысл? Проверить на что ты способен? Чтоб так жестко себяпроверять нужна цель — и для кого то посущественнее чтоб узнать «Могу ли Я?»
- v
- +2
18 апреля 2013, 20:16
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Есть у меня в назе или как его там фольга Причём довольно много. Я, чай, не в пустыне живу, где и в песочке запечь всё прекрасно можно. Жаль, рыбки в пустыне найти проблемно
- v
- 0
20 апреля 2013, 22:45
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
порвёт такой выжимальщик шташы в метро и чё делать? спичкой прижечь или отрезать, чтоб в прореху не выпадало?
а если пальчик порежете?
а если пальчик порежете?
- v
- 0
21 апреля 2013, 15:35
0.00 vsepuchkom
— Алма-Ата
носимый «арсенал»: Мультитул(китаец, но на удивление приличный), 2 фонарика светодиодных(один побольше, второй на зажигалке), солнечная батарейка для зарядки большого фонаря и сотки с навигатором, пара листиков кетанова, аспирин, анальгин, димедрол, зажигалка запасная, презервативы (ибо не знаешь никогда по какому поводу пригодятся )))))))) ну и спички — в магазине на сдачу дали )) — это с собой всегда — в поясной сумке
- v
- 0
Комментарии (142)