Гостевая: Садовая лопатка
Сильно тапками не кидаться это только вторая моя публикация.
Я был озадачен нехваткой сапёрной лопатки в моём НАЗе. В садовом магазине я нашёл вот такую складную лопатку. Она как раз подошла по размеру для моего НАЗа. Вот она в разобранном состоянии.
Когда я её собрал то решил проапгрейдить Выточил напильником с одной её стороны зубцы, а другую заточил как топор. Вот так.
А вот уже прокачанная мной лопатка.
И вот она в действии.
На следующий день я сходил в туристический магазин там сапёрная лопатка такого же размера, но не складная стоит в 2.5 раза дороже.
Сапёнрная лопатка
+ качественная
+ не надо тратить время на сборку
— не очень удобный черенок
— тяжелее 910 г.
— можно носить только на рюкзаке
+ надёжня
— дорогая 500 р.
Садовая лопатка
— MADE IN CHINA
+ компактная
+ аэргономичная ручка
+ легче 660 г.
+ можно вешать на пояс
— не очень крепкие соединения
+ дешёвая 200 р.
Я был озадачен нехваткой сапёрной лопатки в моём НАЗе. В садовом магазине я нашёл вот такую складную лопатку. Она как раз подошла по размеру для моего НАЗа. Вот она в разобранном состоянии.
Когда я её собрал то решил проапгрейдить Выточил напильником с одной её стороны зубцы, а другую заточил как топор. Вот так.
А вот уже прокачанная мной лопатка.
И вот она в действии.
На следующий день я сходил в туристический магазин там сапёрная лопатка такого же размера, но не складная стоит в 2.5 раза дороже.
Сапёнрная лопатка
+ качественная
+ не надо тратить время на сборку
— не очень удобный черенок
— тяжелее 910 г.
— можно носить только на рюкзаке
+ надёжня
— дорогая 500 р.
Садовая лопатка
— MADE IN CHINA
+ компактная
+ аэргономичная ручка
+ легче 660 г.
+ можно вешать на пояс
— не очень крепкие соединения
+ дешёвая 200 р.
09 мая 2013, 19:59
+7.74 Alexss72
— Вологда
1. Кат?
2. В приоритетах все же, я думаю, нужно выбирать надежность и качество, тем более что расхождение по цене не в тысячах измеряется.
3. Саперную лопатку при наличии чехла можно носить на поясе.
4. Помучился, приложил ручки, усовершенствовал — молодец.
2. В приоритетах все же, я думаю, нужно выбирать надежность и качество, тем более что расхождение по цене не в тысячах измеряется.
3. Саперную лопатку при наличии чехла можно носить на поясе.
4. Помучился, приложил ручки, усовершенствовал — молодец.
- v
- 0
09 мая 2013, 20:20
+5.57 ALUCARD13
— город н
1Лопатки такие обычно называют пехотными, а не саперными (камрад если ты 2000 гр то совет не ляпни в армии или на нвп про мпл 50 -саперка)
2Штык узковат
3Складная лопатки из магазов это херня в 95% случиях, нормальное качество только у армейских (спроси у Bundes74 вроде у него такая) с ценой от 1-2 р
4Чехол хреновый
Итого купи МПЛ 50 стоит 250-500 рублей, я купил за 250 вместе с чехлом.В твоей лопате примерно 16 деталей и 3 подвижных соединения в мпл всего 5 деталей и нет подвижных соединений
2Штык узковат
3Складная лопатки из магазов это херня в 95% случиях, нормальное качество только у армейских (спроси у Bundes74 вроде у него такая) с ценой от 1-2 р
4Чехол хреновый
Итого купи МПЛ 50 стоит 250-500 рублей, я купил за 250 вместе с чехлом.В твоей лопате примерно 16 деталей и 3 подвижных соединения в мпл всего 5 деталей и нет подвижных соединений
- v
- +1
09 мая 2013, 21:09
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
Точно. Пользовался такой лопаткой. Не самое г, но близко. А уж чтоб её как топор использовать — это фантастика.
09 мая 2013, 23:09
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
так на старой толщина внушительная! а новая, выходит тяжелее стала?
09 мая 2013, 23:46
+57.64 Mich
— Озалупинск
Знаю.только рубить больше топором предполагаю, в место мачетке таки да пользую когда пролезть мешает чё.
09 мая 2013, 23:52
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
согласен! но в тот раз намеренно не взял топор и рубил лопаткой.
09 мая 2013, 23:56
+57.64 Mich
— Озалупинск
Думаю взять БСЛ кастрировать вот тогда лопата топорик внятней будет
09 мая 2013, 23:58
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
БСЛ???
может ты имел ввиду БПЛ?
БСЛ-совковая.
10 мая 2013, 00:01
+57.64 Mich
— Озалупинск
kapterka.su/product/bsl-110/ страно везде как БСЛ110 проходит -может я чё не догоняю, или они напутали. Отдельно совковых не помню и не видел-только гражданские.
10 мая 2013, 00:08
+57.64 Mich
— Озалупинск
Вот короче вот такую на кострацию предлагаю автору статьи.есть вариант с очень коротким черенком-черенок из железки на 10 сантов выступает. если бпл обрезать то как раз и выйдет родные 50 сантов с таким черном.
10 мая 2013, 09:51
всем привет.
есть у меня лопатка ЛСД (смешное название) расшифровывается как лопата складная десантная.
тупая уже. заводская заточка выполнена была с вогнутой (в простонародье- впуклой) стороны. вопрос нахрена так заточили?
хочу заточить. как её лучше заточить? по логике вещей (мне кажется) лучше заточить с выпуклой стороны. подскажите если кто знает. «гугл в помощ» внятного ответа не дал.
есть у меня лопатка ЛСД (смешное название) расшифровывается как лопата складная десантная.
тупая уже. заводская заточка выполнена была с вогнутой (в простонародье- впуклой) стороны. вопрос нахрена так заточили?
хочу заточить. как её лучше заточить? по логике вещей (мне кажется) лучше заточить с выпуклой стороны. подскажите если кто знает. «гугл в помощ» внятного ответа не дал.
10 мая 2013, 18:12
+57.64 Mich
— Озалупинск
Наверное для того чтоб лучше в дерн при нажиме заходила или это связанно с положением в котором копаеш-наверное так лёжа копать удобней -попробуйте расскажите, на ганзе или где видел целую ветку про заточку лопатки, с какой стороны и для каких целей и как затачивать-мусолили они этот вопрос, мелочи не помню пробегал мимо-но помню что вопрос стоял по поводу удобности копания в положении лёжа -а на ганзе ли а модет и тут? А вообще заточита так как вам будет удобно. Я свою решил не точить тока замины напильником подбирать-=бо грунт здесь ужасно каменистый и толку от этого нету-для само обороны дымаю её ещё и молотком оттянуть, отклепать можно как некоторый маняки делают если по дереву то наверное двусторонюю или одно (если одно то ту -по хвату смотрите куда уводить при рубке будет), если по каменистому грунту-то и точить особо не стоит. Как говорит Геннадий: Зачем? вот ответте се на вопрос -для чего её заточить хотите-и из этого исходите.
10 мая 2013, 18:33
Спасибо Mich. лёжа копать не планирую. да и стоя, сидя пока тоже.))) поржавела она малость, решил в порядок привести, покрасить, и нихай лежить. а вот там где она должна быть острая, она совсем вся в зазубринах, заржавелая, в пошкряботинах, и красить её в таком виде не айс. короче лопата мне пока совсем не нужна, но раз уж есть, то пусть будет в хорошем состоянии, заточу с двух сторон.
10 мая 2013, 18:50
+57.64 Mich
— Озалупинск
не за что -надеюсь что хоть чё полезное выделили я когда куда хожу -постоянно в руке чё держу-или нож.или копьё, или лопатку-чтоб рука привыкала, вот тут кто то говорил-чтоб привыкнуть к ножу надо сколькото походить не выпуская из руки-ну например вы целый день дома и вот не выпуская целый день.перкладывать и перекидывать из руки в руку и делать чё нибудь-не могу вспомнить кто А я очень жалею что згноил отменную лопатку-счас она совсем истончала от ржи-не выкидываю -как напоминание держу, лопатка весчь в себе -ложку ей впарвда не вырезать и супа ею не похлебать-но по возможности беру с собой, снять дёрн для кострищу, обкопать кострище, галюн выкопать и закопать к примеру, да и замест мачатке сучки мешающие подрубить на сушнаке. да весомо-но я пока не встадии легкохода.
10 мая 2013, 18:54
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
и супа ею не похлебатьзато используется, как сковородка.
10 мая 2013, 13:57
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
при случае, немного уменьшить габариты штыка бсл110 и черенок до мпл сократь можно — товарищ такой орудует
10 мая 2013, 06:06
+365.11 botsman
— Смоленщина
Лучшие из таких имеют выштампованую эмблему «три ёлочки».Сталь изумительная!
11 мая 2013, 03:22
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Придумали. Чуть раньше, в той же стране.
photo.qip.ru/users/babahkabum/151206989/177336470/full_image/
photo.qip.ru/users/babahkabum/151206989/177336470/full_image/
09 мая 2013, 20:56
+1.14 kiryxa
— Караганда
Вот смотрю я на вас, сидите тут все, лопатками обзаводитесь, а что копаете? Небось клады заныкиваете?
- v
- -3
10 мая 2013, 01:26
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Саперка" — вещь, во всех отношениях. Про необходимость в БП и ЧС говорить не нужно, и так все ясно, я люблю вещи «универсальные», т.е. нужные и в повседневной жизни.
Касаясь лопатки, она лежит в машине, в быту — откопаться + нарубить деревьев для «подкладки» под колесо. А в крайнем случае, на дороге, наточенная лопатка — универсальное оружие самообороны + не попадающая под статью. — «Стоял на обочине, никого не трогал, откапывал машину, а тут „гопники“, лопатка под рукой оказалась случайно, зарубил троих нечаянно...»
Вот интересное фото из нашего музея на Камчатке, были с сыном, «саперке» этой лет… Даже не знаю сколь, но клеймо на славянском написано — "… ГРIЕВЗЪ" ( не разборчиво ). Между прочим, вылитая немецкая «саперка», 1 и 2 Мировых войн + сейчас не сильно видоизменилась по причине своей «гениальности». Маме купил, на даче копаться, очень нравится, а «раскладушку» не уважам…
Касаясь лопатки, она лежит в машине, в быту — откопаться + нарубить деревьев для «подкладки» под колесо. А в крайнем случае, на дороге, наточенная лопатка — универсальное оружие самообороны + не попадающая под статью. — «Стоял на обочине, никого не трогал, откапывал машину, а тут „гопники“, лопатка под рукой оказалась случайно, зарубил троих нечаянно...»
Вот интересное фото из нашего музея на Камчатке, были с сыном, «саперке» этой лет… Даже не знаю сколь, но клеймо на славянском написано — "… ГРIЕВЗЪ" ( не разборчиво ). Между прочим, вылитая немецкая «саперка», 1 и 2 Мировых войн + сейчас не сильно видоизменилась по причине своей «гениальности». Маме купил, на даче копаться, очень нравится, а «раскладушку» не уважам…
10 мая 2013, 06:01
+0.31 shiul
— Петропавловск-Камчатский
Вот такая швейцарка 43 года со склада, даж родная серая штатная краска фельдграу сохранилась местами.Чехол отдельно покупал он новодельный из магазина который репликами торгует.
На мой взгляд металл у моей мягковат! Заточеная кромка заминается.
На мой взгляд металл у моей мягковат! Заточеная кромка заминается.
10 мая 2013, 14:10
+1.14 kiryxa
— Караганда
Главное чтоб действительно нужна была, просто мне самому лопата только в огороде помогает, потому и спросил что копаете. В машине это да, нужно, а в походы я лично никогда подобный инвентарь не таскаю, для дров у нас рубящий инструмент не нужен — саксаул сухой так прекрасно ломается, а больше дров нету. Военных действий нет, так что окопы рыть не приходится. Две саперки еще советские на ЗКП лежат.
09 мая 2013, 21:16
+0.16 bitawr
— Москва
Посмотрел в «Сплаве»-лопатка 300 руб., чехол брезентовый на пояс-120.Тем летом брал у них-лопатки с хранения 70-80-е года, сталь приличная.да и инструмент понадёжнее будет.А клады лично я отныкиваю…
- v
- 0
09 мая 2013, 21:33
+0.30 badboy
— Дрогобич
такая лопатка кака полная.канечно лучше чем ничего, но такую в наз брать себя не любить.
- v
- 0
09 мая 2013, 22:24
напильником у лопатки тАк сточить!
металл- полное уг.
армейские старые, на клёпках- рулят.
на ганзе из титана делают (не проверял пока лично, но отзывы хорошие)
металл- полное уг.
армейские старые, на клёпках- рулят.
на ганзе из титана делают (не проверял пока лично, но отзывы хорошие)
- v
- 0
09 мая 2013, 22:40
Делают не только в Ганзе. Титан Инвент фирма. В конце списка 3 разных вида штыков к Мпл. Даа… Хоть разок бы в руках подержать…
Your text to link...
Your text to link...
09 мая 2013, 22:42
+76.79 nikolaich
— Heathsville
За старание — плюс. Но лучше завести лопатку понадёжнее. Можно из лезвия старой штыковой лопаты болгаркой вырезать желаемое, рукоять самому выточить, чехол нормальный сшить из толстого брезента с кожаной каймой.
- v
- +3
10 мая 2013, 00:58
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Я такой складной долго мучался.
Насчет копает… ну нет у неё такого залихватского вхождения в грунт, как у сапёрок, за счет того, что лезвие лежит в другой плоскости, чем ручка.
вот здесь это хорошо видно — www.grinda.ru/files/39470.jpg
то, что её можно как мотыгу пользовать… ну мне ни разу не понадобилось, хотя несколько раз машину ей откапывали.
Рубит она просто никак из-за изогнутого совка. Ну и ручка не для рубки…
Тяжелая довольно.
Единственный плюс — компактность — можно в рюкзак засунуть. Собственно, для этого она и делалась.
…
А такая, как турист показал — стоит у нас 250 р. Лёгкая, рубкая, копкая… Я ей перерубал березу (кап был очень необычный) — 10 см в диаметре за 3-5 минут.
И под «берлогу» зимой место расчищал густо заросшее всякими кустами в палец толщиной. Всю эту щетку на раз-два взяла. Потом лапник рубила в самых неудобных позах… За счет легкости — маневренная как мачете. И даже имеет перед мачете один плюс — рубит тычком.
Насчет копает… ну нет у неё такого залихватского вхождения в грунт, как у сапёрок, за счет того, что лезвие лежит в другой плоскости, чем ручка.
вот здесь это хорошо видно — www.grinda.ru/files/39470.jpg
то, что её можно как мотыгу пользовать… ну мне ни разу не понадобилось, хотя несколько раз машину ей откапывали.
Рубит она просто никак из-за изогнутого совка. Ну и ручка не для рубки…
Тяжелая довольно.
Единственный плюс — компактность — можно в рюкзак засунуть. Собственно, для этого она и делалась.
…
А такая, как турист показал — стоит у нас 250 р. Лёгкая, рубкая, копкая… Я ей перерубал березу (кап был очень необычный) — 10 см в диаметре за 3-5 минут.
И под «берлогу» зимой место расчищал густо заросшее всякими кустами в палец толщиной. Всю эту щетку на раз-два взяла. Потом лапник рубила в самых неудобных позах… За счет легкости — маневренная как мачете. И даже имеет перед мачете один плюс — рубит тычком.
- v
- +1
10 мая 2013, 01:33
+57.64 Mich
— Озалупинск
Знакомые копари складную любят за то что удобно киркой из лунки выгребать чтоб лишку не копать.
11 мая 2013, 00:56
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Где я там что сгноил? Крепкая, хорошая рукоять. А краска облезла — так она ко мне и попала такой, и слава Труду и разуму. Заноза из старой краски — запредельная гадость.
Спасибо камраду Мамонту, от него получил сей изумительный инструмент. Сталь замечательная, калили в масле, думается.
Спасибо камраду Мамонту, от него получил сей изумительный инструмент. Сталь замечательная, калили в масле, думается.
11 мая 2013, 00:57
+57.64 Mich
— Озалупинск
Я згноил-а не вы, подростком был в замытом подвале кинул, а как сподхватился -уже поздняк было.
11 мая 2013, 01:04
+57.64 Mich
— Озалупинск
Можно главное соотношение цены и состояния подобрать оптимальные аойду прям счас предложение на рынке изучать-может чё путнее буде.
11 мая 2013, 03:19
+76.79 nikolaich
— Heathsville
10 мая 2013, 18:08
+145.49 Goldem
— Московская область
Эта лопата даже пол часа работы не выдержала! И усилий-то особых не прилагал.
И вот что получилось!
И вот что получилось!
- v
- +3
10 мая 2013, 19:16
Мужики подскажите.разбирал баню и на чердаке нашёл древнюю БСЛ-110 деда.понравилась по форме и металл хороший.решил реставрировать и укоротить черенок до 50 см, а то весло ппц.как думаете после удаления грязи и тд может вскрыть какой краской? И какой лучше?
- v
- 0
10 мая 2013, 19:48
+57.64 Mich
— Озалупинск
если в работе будет -краска не потребуется и минимальный уход естесвенно нормальное хранение, только из тури туда куда черенок впихается красануть можно.
10 мая 2013, 20:42
+57.64 Mich
— Озалупинск
Я таки снял эту мастику-под ней окалина дастаточно стойкая-правда песок тонной не лопатил -один фиг ржаветь не успевает -мокрую в чехол не ложу.
11 мая 2013, 22:17
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну лопата как лопата… правда отзывы не очень лесные, но сам не пользовал не знаю, но у друга есть, её клинит при разборке, еле откручивается (если песок или земля попадёт) пока не промоешь… свою пока не закатал...
Вот снова черенок поменял… предыдущий не удобным оказался...
Теперь как оригинальный...
Вот снова черенок поменял… предыдущий не удобным оказался...
Теперь как оригинальный...
- v
- 0
08 декабря 2013, 22:13
0.00 Alexandr60
— Ростов на Дону
Во-моему лучше МПЛ еще ничего не придумали(рыл окопы разными лопатками, саперка-лучше всех).А если еще и хорошо заточить- грозное оружие)))
- v
- 0
Комментарии (63)