Гостевая: Маленькая напоминалка
Статейка напоминалка, можно и так сказать. На сайте много более компетентных людей по теме радио связи, надеюсь данная писюлька хоть немного взбаламутит омут радиосвязи в нашей не простой жизни.
Тема радиосвязи не раскрыта на данном сайте, хотя где как не здесь то?!?! Большинство считают, что радиостанция нужна кому угодно, но не им. Так как это сложно и дорого-не сложнее чем сотовый и по цене сопоставимы. А кто то берёт мыльницы с 0.1 ватта из евросети и не установив связь дальше 500 метров «авторитетно» заявляет что сотовые и спутниковые лучше, уж он то проверил.
Начнёмсс.
Радейки берём на 2х диапазонные VHF (136-174 МГц) и UHF (частоты 400-470 МГц) и чтобы был сплошной диапазон приёма и передачи. Что нам это даст? UHF -включает в себя LPD(433.075-434.775) и PMR(446.00625-446.09375) что позволяет нам работать с самыми распространёнными мыльницами из евросети.На VHF обосновались МЧС, полицаи, радиолюбы, чопы и много других структур и контор.
Шаг частот нам понадобится 5,6.25,12.5 и 25 кГц больше можно но не критично, это основные.
Не гонитесь за мощностью. Разница в 1 ватт не даст значительной прибавки в дальности связи. В данной области мощность и дальность не взаимосвязаны. Антенна, вот от чего зависит 90% успешной связи. Оптимальная мощность для переносок 5 ватт.
Выбирайте аппараты с регулировкой мощности. Это для того чтобы на удалении в 100 метров друг от друга не вдувать в антенну полную мощь когда и 0.1 ватта за глаза хватит.
Радейку брать со съемной антенной, обычно штатные резинки приходится сразу менять на более эффективные.
После приобретения радейки поэкспериментируйте с антеннами подобрав оптимальную как на прием, так и на передачу. Несколько затратно, но можно и в сети глянуть кто какие пользует.
Радейки с программированием с клавиатуры предпочтительней, чем программируемые только через программатор. Не угадаешь, какая частота и мощность понадобится для связи с другими станциями.
С собой минимум 1 запасной аккамулятор.В среднем при работе на 2ке аккум дохнет за 4 часа 50\50(приём\передача), в режиме ожидания от 1 до 3 суток. Если к запасному аккуму ещё и зарядку от прикуривателя прихватите хуже не будет.
Некоторые модели имеют боксы для батареек \ аккумуляторов формата АА. Вещь в хозяйстве очень полезная, думаю, стоит взять ;-)
Не путайте влагозащиту и герметичность. Влагозащита — от дождя, герметичность — от купания в реке.
Для небольшого, но всё же улучшения качества связи используем противовес.
Расположение радейки на теле. Антенна всегда располагается вынесенной за габариты тела. Расположение антенны вдоль тела так, что антенна не выходить за его габариты значительно ухудшает связь(грубо говоря сигнал стекает по телу в землю). Я обычно вешаю спереди на левый фальшпогон и антенна поднята и говорить удобно даже без гарнитуры. В подсумке на разгрузке на левом плече но сзади и с гарнитурой.
Если в группе или в паре 2 радейки то одну та, что менее чувствительна (если они разные) выключаем чтоб зря не кушать аккумы, слушать эфир можно и на одной, а не на обоих сразу. Для экономии заряда радейки включаются в оговоренное время на оговоренный период и частоте.
Не употребляйте при связи те слова, которые могут трактоваться не однозначно: да — а? не идём-идём. И т.д. Так точно и никак нет – ни с чем не спутаешь.
При нажатии кнопки передачи бывает проглатывание первых звуков около 1 секунды, а это почти слово. Так что, нажав на передачу, выждите 0.5 секунды, затем говорите. Иначе собеседник может не услышать начало фразы.
Придумайте простые позывные. В группе, где 6 Саней 4 Серёги и 7 Андреев проблематично разобрать, кто кого зовёт.
Тема радиосвязи не раскрыта на данном сайте, хотя где как не здесь то?!?! Большинство считают, что радиостанция нужна кому угодно, но не им. Так как это сложно и дорого-не сложнее чем сотовый и по цене сопоставимы. А кто то берёт мыльницы с 0.1 ватта из евросети и не установив связь дальше 500 метров «авторитетно» заявляет что сотовые и спутниковые лучше, уж он то проверил.
Начнёмсс.
Радейки берём на 2х диапазонные VHF (136-174 МГц) и UHF (частоты 400-470 МГц) и чтобы был сплошной диапазон приёма и передачи. Что нам это даст? UHF -включает в себя LPD(433.075-434.775) и PMR(446.00625-446.09375) что позволяет нам работать с самыми распространёнными мыльницами из евросети.На VHF обосновались МЧС, полицаи, радиолюбы, чопы и много других структур и контор.
Шаг частот нам понадобится 5,6.25,12.5 и 25 кГц больше можно но не критично, это основные.
Не гонитесь за мощностью. Разница в 1 ватт не даст значительной прибавки в дальности связи. В данной области мощность и дальность не взаимосвязаны. Антенна, вот от чего зависит 90% успешной связи. Оптимальная мощность для переносок 5 ватт.
Выбирайте аппараты с регулировкой мощности. Это для того чтобы на удалении в 100 метров друг от друга не вдувать в антенну полную мощь когда и 0.1 ватта за глаза хватит.
Радейку брать со съемной антенной, обычно штатные резинки приходится сразу менять на более эффективные.
После приобретения радейки поэкспериментируйте с антеннами подобрав оптимальную как на прием, так и на передачу. Несколько затратно, но можно и в сети глянуть кто какие пользует.
Радейки с программированием с клавиатуры предпочтительней, чем программируемые только через программатор. Не угадаешь, какая частота и мощность понадобится для связи с другими станциями.
С собой минимум 1 запасной аккамулятор.В среднем при работе на 2ке аккум дохнет за 4 часа 50\50(приём\передача), в режиме ожидания от 1 до 3 суток. Если к запасному аккуму ещё и зарядку от прикуривателя прихватите хуже не будет.
Некоторые модели имеют боксы для батареек \ аккумуляторов формата АА. Вещь в хозяйстве очень полезная, думаю, стоит взять ;-)
Не путайте влагозащиту и герметичность. Влагозащита — от дождя, герметичность — от купания в реке.
Для небольшого, но всё же улучшения качества связи используем противовес.
Расположение радейки на теле. Антенна всегда располагается вынесенной за габариты тела. Расположение антенны вдоль тела так, что антенна не выходить за его габариты значительно ухудшает связь(грубо говоря сигнал стекает по телу в землю). Я обычно вешаю спереди на левый фальшпогон и антенна поднята и говорить удобно даже без гарнитуры. В подсумке на разгрузке на левом плече но сзади и с гарнитурой.
Если в группе или в паре 2 радейки то одну та, что менее чувствительна (если они разные) выключаем чтоб зря не кушать аккумы, слушать эфир можно и на одной, а не на обоих сразу. Для экономии заряда радейки включаются в оговоренное время на оговоренный период и частоте.
Не употребляйте при связи те слова, которые могут трактоваться не однозначно: да — а? не идём-идём. И т.д. Так точно и никак нет – ни с чем не спутаешь.
При нажатии кнопки передачи бывает проглатывание первых звуков около 1 секунды, а это почти слово. Так что, нажав на передачу, выждите 0.5 секунды, затем говорите. Иначе собеседник может не услышать начало фразы.
Придумайте простые позывные. В группе, где 6 Саней 4 Серёги и 7 Андреев проблематично разобрать, кто кого зовёт.
Похожие записи
- Уголок радиолюбителя. Теперь добавил антенну. 95
- Радиосвязь выживальщика. 50
- Простая, но эффективная переделка рации Midland G5 102
- СВЯЗЬ В ЛЕСУ ИЛИ К ЧЕМУ МЫ ПРИШЛИ ЗА 6 ЛЕТ. 123
- Недорогая мелкая вседиапазонная рация для любителей послушать эфир. И комплектуха к ней. 49
- Телефонная связь после БП :) 30
24 июня 2013, 00:14
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
ни хрена не понял, но запоминается легко!
- v
- +1
24 июня 2013, 00:20
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
это шучу я.просто ноль я в этом.знаю как транзистор с сопротивлением от конденсатора с тиристором отличить.вот пожалуй и всё… это узкий профиль!
24 июня 2013, 00:23
для того и поднял вопрос данный чтоб спрашивали и делились опытом не только о ножах и выходных на природе проведённых но и более практичное и важное знали
24 июня 2013, 00:24
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
так я же ни в коем случае не против.знающие поймут.дело-то действительно хорошее.
24 июня 2013, 00:23
+44.30 bsdshaman
— Москва
Короче, берите Yaesu FT-60R
А те, кто хочет пот… ться — Yaesu VX-8DR. Предупреждение: после изучения инструкции к VX-8DR может появиться комплекс неполноценности. Для избавления от оного, прочтите инструкцию ещё 4-6 раз (лучше вслух). Если не помогает, верните рацию в магазин с описанием проблемы — она умнее меня
А те, кто хочет пот… ться — Yaesu VX-8DR. Предупреждение: после изучения инструкции к VX-8DR может появиться комплекс неполноценности. Для избавления от оного, прочтите инструкцию ещё 4-6 раз (лучше вслух). Если не помогает, верните рацию в магазин с описанием проблемы — она умнее меня
- v
- +7
24 июня 2013, 00:33
Yaesu VX-3R мини так сказать прям для дамской сумочки делали
krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=5164
krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=5164
24 июня 2013, 00:28
+170.89 onyxpol
— ЯО
А как же...?
Эксплуатация физическими лицами в качестве радиостанции, то есть работа не только на приём, но и на передачу, требует наличия радиолюбительской категории и позывного.
24 июня 2013, 00:38
+44.30 bsdshaman
— Москва
Строгость законов в этом государстве компенсируется необязательностью их исполнения. Вы думаете за вами будет бегать по лесам, чтобы изъять рацию? Вы себе льстите
Тем более, что никто не мешает вам работать на безлицензионных частотах (LPD).
А рация, она не передает свою модель в эфир если что. Ну и вы не кричите, какая у вас незаконная рация
Тем более, что никто не мешает вам работать на безлицензионных частотах (LPD).
А рация, она не передает свою модель в эфир если что. Ну и вы не кричите, какая у вас незаконная рация
25 июня 2013, 18:42
+2.11 Alexis
— Богохранимая
а почему не продадут? На прием работать не запрещено, продавать множно.
17 июля 2013, 14:45
+13.22 BosonHiggs
— Пермь
на «восьмёрку» читал инструкцию два раза, вслух, с выражением. Нифига не понял. Почитали с другом по ролям- всё сразу стало понятно.
24 июня 2013, 00:26
+170.89 onyxpol
— ЯО
Добавил в избранное… буду брать радейку ещё перечитаю...
- v
- +1
24 июня 2013, 00:29
давайте вместе вытягивать из радиолюбов(а они и тута есть жопой носом чую) информацию. я же только вершки да и то не все скинул
24 июня 2013, 00:37
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну… думаю не обязательно все тонкости изучать пока хотя бы «вершки» не освоишь… у меня и нет пока аппарата… чтобы наглядно осваивать… а так всё равно не вкурю… хотя с моторолами и работал… но уже не помню...
24 июня 2013, 01:43
+1.83 shepelevdenis
— Родники
ИМХО Чем меньше кнопок настройки тем лучше(особенно если в группе нет специалиста)
- v
- 0
24 июня 2013, 01:46
использовать радейку на 20% от её возможностей? чтоб не рукоблудствовали по клаве есть блокировка оной
24 июня 2013, 01:59
+1.83 shepelevdenis
— Родники
Понимаю ваше возмущение как специалиста.Но если под блокировкой соскочила частота то без спеца станция умерла.На прошлой работе с ними замучились, каждый раз бегать к админам(к сожалению не помню названия)
24 июня 2013, 19:57
не специалист ни разу если каким то чудои слетит частота под блокировкой.то без ремонта или полной замены радейки не обойтись.частота скачит + — от перепадов темперетур в том числе. из тепла да на мороз и поплыли частоты.бывает заметно падает связ.не все радейки имеют сверх точную подстройку частот
с сотовыми и планшетами освоились а с радейкой где меню то линейное не смогём.ну ну
с сотовыми и планшетами освоились а с радейкой где меню то линейное не смогём.ну ну
24 июня 2013, 20:53
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
Плывущая частота на всех станциях есть. Отклонение на 0,5-2 герца от несущей в порядке вещей даже для мощных станций. Как бывший военрадист и действующий радиолюбитель говорю
25 июня 2013, 01:00
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
позывной стоит денегЭто где так? Мне он достался абсолютно бесплатно.
25 июня 2013, 15:19
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Если совсем «поплыла», что заметно. Значит это случилась серьёзная поломка и из експлуатации данный аппарат нужно нахрен выводить и или выкидывать, либо чинить. Дело в том, что при угловой модуляции(так по наусьному частотную и фазовую модуляцию кличут) полоса занимаемых частот канала связи 12...15...18-ть килогерц(мы пользуем в аккурат узкополосную ЧМ) и нестабильность в пару килогерц по большому счёту похрену.
24 июня 2013, 02:51
+4.72 IroKeZ
— Ивановская область
Я взял baofeng uv5r с увеличенным аккумом на 3800мА\ч. Пока вроде нравиться, антенна стандартная слабовата, заказал на алиэкспресс, телескопическую, бокс под батарейки и зарядку автомобильную. Единственное что смущает радейка не влагозащищенная, надо мутить какую-нить защиту от дождика.
- v
- 0
25 июня 2013, 18:53
+2.11 Alexis
— Богохранимая
у меня тоже Бао-5р, но антеннку взял нагойя-771 на радиосканере ее хвалили (и не зря) через грордскую застройку 5,5км с 5 этажа уверенная связь с товарищем с 1-ваттной радейкой и штатным хвостом с земли.
А с телескопом — нельзя работать на передачу, сгорит выходной каскад из-за неотстроенного ксв. Но на прием он вне конкуренции!
А с телескопом — нельзя работать на передачу, сгорит выходной каскад из-за неотстроенного ксв. Но на прием он вне конкуренции!
24 июня 2013, 08:27
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
Практически со всем написанным согласен. Как уже отмечалось в статьях о тестировании раций в Орене, обязательно обговаривайте основную и запасную частоты. Иначе может выйти бяка, что канал кем то занят, а вы друг другу даже частоту другую передать не можете.
Автору +, но пока заочный… Слабенький я для реальных раздач…
Автору +, но пока заочный… Слабенький я для реальных раздач…
- v
- 0
24 июня 2013, 19:46
а вы друг другу даже частоту другую передать не можете.на лпд и пмр возможно и матом пошлют и не только по известным направлениям.
1Кто первый на частоте осел того и «право» на ней беседы вести
2.«Брек, брек» кричим эту мантру между фразами «захвадчиков вашего канала», это означает прекратить передачу.кто в теме поймёт сразу, кто нет-начнут переспрашивать и ваша цель всё равно достигнута.
3. не стандартный шаг частот позволяет работать «вне каналов»
24 июня 2013, 09:41
А кто может подсказать рацию, в разумную стоимость, но противоударную, герметичную (IPX68) с возможностью подключения ларингофона и активных наушников.
желательно несколько вариантов + стационарную, базовую рацию для скана каналов и объединения переносных для установки дома-в машине.
?
желательно несколько вариантов + стационарную, базовую рацию для скана каналов и объединения переносных для установки дома-в машине.
?
- v
- 0
24 июня 2013, 21:59
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Пользуюсь Yaesu VX120, протокол Ipx7 — возможно погружение в воду, номинально на глубину 1 м на 30 минут, так долго не держал, но на минут 5 меня хватило, хорошая противоударная штучка, правда диапазон 144-148 (может быть «раскрыта», после чего передает в диапазоне 137-174 МГц), у меня «раскрытая», т.к. использую на службе
24 июня 2013, 14:20
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Я думаю в этом году наконец-таки созрею до Baofeng UV-5R. 86$ c бесплатной доставкой за 2 штуки. Тоже 2 диапазонник и отзывы хорошие.Подскажите, какие косяки есть у него, как их выправить, какую антену и чего еще надо к этой рации? буду премного благодарен за ответ.
- v
- 0
24 июня 2013, 19:39
1 может придти не 5 ватт а только 3 и не помериш на почте
2 родная антенка сразу на замену.даже приём с родной не айс
3 инструкция — угадай сам.качаем в нете.
4 это по вершкам опять же.
5 аккумы.бокс для батареек если поискать то найдётся обязательно(это одна из 4х вариантов названия радейки так что хоть к одной но найдётся), авто зарядка, подсумок, инструкция переписанная в блокнот.
в целом за такие деньги просто конфетка для знакомства с миром радиосвязи самое то.
2 родная антенка сразу на замену.даже приём с родной не айс
3 инструкция — угадай сам.качаем в нете.
4 это по вершкам опять же.
5 аккумы.бокс для батареек если поискать то найдётся обязательно(это одна из 4х вариантов названия радейки так что хоть к одной но найдётся), авто зарядка, подсумок, инструкция переписанная в блокнот.
в целом за такие деньги просто конфетка для знакомства с миром радиосвязи самое то.
25 июня 2013, 19:24
+2.11 Alexis
— Богохранимая
1 многие делали замеры — мощность у всех от 4,5 до 4,9 ватт, ни разу не слышал чтоб пришли с заниженной мощностью
2 согласен, но всё же будет лучще чем мыльницы из евросети или связного. На родной антенне слушал посадку самолета километрах в 8. конечно он высоко был, но и я сидел в комнате.
3 верно. Если поискать — есть перевод всего с парой ошибок.
4
5 есть батарейный блок для ааа батареек, где-то видел недавно появился бокс для аа!
2 согласен, но всё же будет лучще чем мыльницы из евросети или связного. На родной антенне слушал посадку самолета километрах в 8. конечно он высоко был, но и я сидел в комнате.
3 верно. Если поискать — есть перевод всего с парой ошибок.
4
5 есть батарейный блок для ааа батареек, где-то видел недавно появился бокс для аа!
24 июня 2013, 21:25
+170.89 onyxpol
— ЯО
Таможня собирается присесть на эту тему… так, что не затягивай… иначе халява кончится…
24 июня 2013, 22:03
иначе халява кончится…не кончится, в России их что говна за старой баней.под разными шильдиками.и по разной цене.г. Челябинск к примеру, конторка торгует Бао по цене 2500р
25 июня 2013, 19:17
+2.11 Alexis
— Богохранимая
про косяки всё расписано на радиосканере. Из распространенных — очень слабая модуляция и плохой VOX(открыытие передачи голосом). Но судя по последним отзывам слабую модуляцию исправили на заводе, у меня всё работает отлично, VOX не использую.
самый большой ее недостаток — приемник прямого преобразования а не супергетеродин. На деле это выливается в периодическое открытие шумодава помехами.
Еще косячок с индикатором заряда: долго показывает полный заряд, потом недолго показывает половину потом ругается и кончается но к этому можно приспособиться. Например заряжать после того как пропадет деление индикатора. Так же найдено лекарство перепайкой нескольких сопротивлений. Мне так даром не надо. Антеннку — это сугубо личное. Мне понравилась нагойя-771 для переноски. Для меня это приемлемый компромисс: хороший прием, но длинный хвост. Антенна около 40см! Также нужен переходник хотя бы «SMA female — SMA female» так как почему-то у большинства антенн в наших магазинах штекер «SMA male», но это уже для автомобильной антенны(ее можно ставить на балкон на железное основание или на крышу) ну и нужен шнурок для программирования радиостанции. Подходит от кенвудов. Можно и самому спаять если 300рэ жалко
меня Бао радует. За эти деньги альтернативы нет.
самый большой ее недостаток — приемник прямого преобразования а не супергетеродин. На деле это выливается в периодическое открытие шумодава помехами.
Еще косячок с индикатором заряда: долго показывает полный заряд, потом недолго показывает половину потом ругается и кончается но к этому можно приспособиться. Например заряжать после того как пропадет деление индикатора. Так же найдено лекарство перепайкой нескольких сопротивлений. Мне так даром не надо. Антеннку — это сугубо личное. Мне понравилась нагойя-771 для переноски. Для меня это приемлемый компромисс: хороший прием, но длинный хвост. Антенна около 40см! Также нужен переходник хотя бы «SMA female — SMA female» так как почему-то у большинства антенн в наших магазинах штекер «SMA male», но это уже для автомобильной антенны(ее можно ставить на балкон на железное основание или на крышу) ну и нужен шнурок для программирования радиостанции. Подходит от кенвудов. Можно и самому спаять если 300рэ жалко
меня Бао радует. За эти деньги альтернативы нет.
24 июня 2013, 14:33
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Друг в ломбарде работает. Вышли у него на продажу две радиостанции JJ-Connect FreeQuency Profi. Цена 2000р. за обе. Из косяков- слегка подутые аккумуляторы. Брал потестить, все работает, заряд держат. Думаю взять- не взять? Кто нибудь с такими сталкивался радиостанциями?
- v
- 0
24 июня 2013, 22:12
не ведитесь на IP54 и на 4-8 Вт мощи.урезанный диапозон счетается разрешенным но при 0.1 Вт.так что и проблемы и отсутствие связи в комплекте поставляются
RD3AUZ сказал кратко но ёмко
RD3AUZ сказал кратко но ёмко
24 июня 2013, 23:10
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Благодарю, комрады! Воздержусь от покупки тогда.
24 июня 2013, 16:19
Долго и мучительно пытаюсь подобрать себе связь не зависящую от сотовых сетей
но во всем многообразии толкового ничего не могу найти
вводная такая
нужны 3-4 рации дом, машина, переноска одна или две
связь по городу 10-15 км (машина-дом), пару км (машина-переноска, переноска-переноска.)
хотелось бы слушать мчс, гаи, таксистов, дольнобоев
бюджет до 150$ за дом, машину до 100$ за переноску.
вот ув.Камрады кто что подскажет на конкретный вопрос.
но во всем многообразии толкового ничего не могу найти
вводная такая
нужны 3-4 рации дом, машина, переноска одна или две
связь по городу 10-15 км (машина-дом), пару км (машина-переноска, переноска-переноска.)
хотелось бы слушать мчс, гаи, таксистов, дольнобоев
бюджет до 150$ за дом, машину до 100$ за переноску.
вот ув.Камрады кто что подскажет на конкретный вопрос.
- v
- 0
24 июня 2013, 16:49
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
мчс, гаи — одни станции. УКВ двухдиапазонки. 100баков — только китайские, но это не страшно, вполне пойдет. Можно даже автомобилки найти в интернете китайские в районе 150-200 баков.
таксисты, дальнобои- другие. СВ (27 Мгц) станции. Выбор огромен.
Смотрите блог «связь».
таксисты, дальнобои- другие. СВ (27 Мгц) станции. Выбор огромен.
Смотрите блог «связь».
24 июня 2013, 20:55
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
Под тридцатку нормальная рация стоит в базовом исполнении. Добавь к этому антенну, батарею, блок питания, гарнитуру — все 40 будет
24 июня 2013, 21:59
+11.64 user-71
— Тула
Всем добрый вечер. Пока поднялась тема-вопрос! Досталась по случаю пара MIDLAND ALAN 95+. Кто-нибудь из знающих, если сталкивались, подскажите пожалуйста как они-ничего или фуфло?
- v
- 0
24 июня 2013, 22:28
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
Дальнобои всегда были на CB 27 мегагерц. Там лицензии не надо. А вот Дальность у сибишек до 20 километров доходит при охрененной антенне
24 июня 2013, 22:32
+11.64 user-71
— Тула
Ну, у меня охрененной нет, только штатная (какая стояла ). А её можно заменить на что-то другое? (и СВ 27 МГц, извините, мне ни о чём не говорит. Чайник я, в этом вопросе). На ней не выставляются частоты в МГц. Только каналы с английской буквой впридачу.
24 июня 2013, 22:35
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
Штатную заменить можно. Но для чего вообще нужна эта рация?
24 июня 2013, 22:48
+11.64 user-71
— Тула
Что, потянет на 2-3, в городе?! А антенну на какую нужно заменить? В смысле, на какие параметры антенны нужно обратить внимание?
24 июня 2013, 22:32
посредственная болталка.если планы на неё как на авто и портативка в одном то проигрываем везде.
1.СиБи портативка эта для бесед с авто или себе подобными на 400 метров.
2.СиБи радейки только авто и никаких брендовых потаскух, если нужна связь а не понт.27 МГц ватт 50 в антенну влить тогда ещё связь будет на километров 40 и то на равнине.
3.27 МГц приличные портативки для нашего климата штампует кб.Беркут. расхваливают они себя по полной но если отбросить лирику то получим не плохие СиБи потаскухи.
4.СиБи не тот диапозон чтоб связь держать стабильно
1.СиБи портативка эта для бесед с авто или себе подобными на 400 метров.
2.СиБи радейки только авто и никаких брендовых потаскух, если нужна связь а не понт.27 МГц ватт 50 в антенну влить тогда ещё связь будет на километров 40 и то на равнине.
3.27 МГц приличные портативки для нашего климата штампует кб.Беркут. расхваливают они себя по полной но если отбросить лирику то получим не плохие СиБи потаскухи.
4.СиБи не тот диапозон чтоб связь держать стабильно
24 июня 2013, 22:49
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
Неа, не лоханулся. Подвесь к рамочной антенне на 10 метров, работать будут лучше. А когда солнечный цикл пойдет в рост — сможешь сработать на дальние дистанции. У «высоких» КВ от солнечного цикла многое зависит
24 июня 2013, 22:51
+11.64 user-71
— Тула
Подсказал-бы что такое рамочная на 10 метров?! Говорю-же-полный ноль в вопросе!!!
24 июня 2013, 23:00
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
Просто есть правило — длинна провода в антенне это 1/4 длинны волны. Длинна волны у этих раций — 11 метров. Рассчитываем мы ее по формуле длинна волны = скорость света / на частоту. Скорость света — 300 000 километров в секунду, частота у нас 27 мегагерц. Длинна волны 11 метров. Для работы потребуется антенна длинной 2 метра. Я люблю рамку так как ее можно на окно поставить, а по размерам она компактная. Рамка на 10 метров — квадрат со сторонами 50 сантиметров.
25 июня 2013, 19:33
+2.11 Alexis
— Богохранимая
я так понимаю не 7500 а 75000. это будет 300 000 /4. Тогда действительно, делим на нужную частоту в мГц и получаем четверьволновый штырь.
27 июня 2013, 22:56
+2.11 Alexis
— Богохранимая
ну раз так, то вообще-то все размеры принято указыватьв миллиметрах!
28 июня 2013, 10:47
+2.11 Alexis
— Богохранимая
ну что ж как маленький-то в самом деле! Я говорю про чертежные размеры изделий. Их принято указывать в миллиметрах, поэтому и коэффициент воспринимается понятней именно так. Во всяком случае для меня. Ну или хотя бы тогда сам пояснил, что это у тебя за 7500 — скорость света/4(для четверти волны)*10(для перевода в сантиметры) вместо «попробуй считать».
28 июня 2013, 19:45
+2.11 Alexis
— Богохранимая
ух тяжелый-то! А длинна антенны указывается в миллиметрах, для того чтоб ее на чертеже нарисовать и все это поняли, и нерусские и не радиолюбители. Стандарт это, понимаешь ли.
Ладно, пусть будут сантиметры, уболтал
Ладно, пусть будут сантиметры, уболтал
24 июня 2013, 23:04
+11.64 user-71
— Тула
Ну, примерно начинаю понимать. Только никак не воткну, КАК мне настроить мой девайс на 27МГц. Повторюсь, на ней только каналы от 1-40 с английской буквой от А до L (по-моему)
24 июня 2013, 23:10
+11.64 user-71
— Тула
Опа! За сетку спасибо! И вообще, за консультацию-отдельное спасибо!
24 июня 2013, 23:12
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
Ты не стесняйся, спрашивай что нужно. Если знаю — подскажу ответ. Или хоть скажу где искать
24 июня 2013, 23:15
+11.64 user-71
— Тула
ОК! Буду обращаться, если тебе-не в лом общаться! Ещё раз спасибо!
24 июня 2013, 22:55
+11.64 user-71
— Тула
Или не в рамках данного ресурса а проще обратиться в магазине к продавцам?!
24 июня 2013, 23:10
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
Если хочешь — могу порекомендовать надежный аппарат для дальних связей
24 июня 2013, 23:12
+11.64 user-71
— Тула
Знаешь, дальняя связь, наверное для меня-лишнее, или СЕЙЧАС лишнее. Меня сейчас беспокоит локальная связь.
24 июня 2013, 23:14
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
УКВ — твое спасение. Там нет таких заморочек как на КВ. А дальники на УКВ кстати возможны и интересны. Можно поработать через луну или МКС
24 июня 2013, 23:21
+11.64 user-71
— Тула
Всё-таки связь-не моя тема. Для меня сложновато. А рации достались по случаю. Повёлся на очень дешёвую цену, но они уже плавно подбираются к цене нормальных!
24 июня 2013, 23:27
+11.64 user-71
— Тула
Не, ну не к НАСТОЛЬКО нормальным. Я имею в виду переносные болталки за 3-5 тр за штуку!
25 июня 2013, 15:36
+81.43 UncleGans
— Владивосток
… Вот бы мне кто подсказал по части такой вот компактной трёхбендовки на УКВ, что б 1.2ГГц диаппазончик имелся и однополосная модуляция была в наличии, чур айком 910-й не предлогать( у меня его носить грыжа точно вылезет) да и жалко стационарный аппарат по всяким ебеням таскать.
25 июня 2013, 15:40
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
На radiodv.net посмотри, там ваш человек, с Владика аппаратами торгует. Отзывы нормальные, продавец честный. Встречаются и трехбендовки.
25 июня 2013, 15:56
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Да знаю наверняка и не одного его(всех наших комерсантов напряг да поди уже и надоел своим нытьём). В том то и дело, что однополосная модуляция-непременное условие и одновременно компактность.
25 июня 2013, 15:29
+81.43 UncleGans
— Владивосток
… Моя мечта несбыточная всерьёз EME QSO заняться. Но да наверное когда с города свалю, тут в общаково-многоквартирном доме антенное хозяйство для этого негде ставить, а оно довольно таки серьёзное, даже если медленным телеграфом работать.
Комментарии (121)