Гостевая: О компасах.
О компасах.
Сравнение различных моделей компасов и мое мнение о них.В данной статье я хочу поделиться своим опытом использования различных моделей компасов. И я думаю эта статья кому-то поможет выбрать компас, если он еще не решил какой выбрать.
На моем канале на ютубе я выложил видео обзор и сравнение этих компасов.
Мой канал — www.youtube.com/user/PHMinsk
Видео сравнение — youtu.be/U6oOEurX1gg
И отдельно обзор китайского свистка-компаса-термометра — youtu.be/8aIJ3Iut1U8
Ну а теперь обо всем по порядку.
Самый первый компас который я купил — это дешевый китайский компас.
Тогда я был молод и горяч, и поэтому купил первое что попалось мне под руки. Покупал его как говориться «што б было». Но при первой же эксплуатации выяснился его главный недостаток — компас воздушный, и поэтому стрелку все время «колбасит». И определить направление крайне тяжело. Не кому не рекомендую покупать такой компас.
И тут я сделал первый для себя вывод —
компас должен быть жидкостной
, так как тогда жидкость будет гасить колебания и компасом будет намного проще пользоваться.И следующий компас я купил типо-инженерский жидкостной. Сделанный тоже в Китае.
Этот компас стал полной противоположностью предыдущего. Он поворачивается ну очень медленно. Это первый его недостаток, и второй — он прилично весит. Наверное как складной нож (взвесил бы, да не на чем).
После покупки второго компаса и его эксплуатации я сделал второй и третий выводы —
компас должен быстро поворачиваться и быстро останавливаться на правильном направлении и компас не должен быть тяжелым.
Третий компас, купленный мною был планшетным.
С этим компасом я отходил около 2-х лет в походы, где он служил мне верой и правдой. Он жидкостной, но при этом достаточно быстро поворачиваться и останавливается. На нем есть шкала линейки, и лупа.
Так что тем, кто хочет купить себе первый компас — я бы посоветовал начинать хотя бы с такого компаса.
И хотя планшетный компас меня полностью устраивал — но ведь нет предела совершенству, и тем более что я читал много положительных отзывов про родное мне — белорусу — витебское компасостроение. И я решил купить себе первый в моей коллекции белорусский компас.
Этот компас я купил пару месяцев назад, примерно за 10 уе в эквиваленте. Если сравнивать по цене с китайскими — то с одними он на уровне, других дороже до 2-3 раз.
Но при этом он выполнен из более прочного и толстого пластика, чем планшетный. И стрелка работает раза в 2 быстрее, чем в планшетном. Смотрите на видео.
И если в походах по большим и открытым пространствам это не играет большой роли, то при прохождении глухого леса, где приходиться корректировать направление каждых 50-100 метров — это намного ускоряет передвижение.
По отзывам москомпас работает еще быстрее, но так как цена на него в Минске доходит до 30 уе в эквиваленте, то его я пока себе позволить не могу, но думаю через пару лет куплю.
Последний компас о котором я бы хотел рассказать — это китайский компас-свисток-термометр.
Этот компас я купил себе только потому, что он маленький, и совмещает в себе 3 функции — свистка, компаса и термометра.
По цене — около 3 уе в Минске.
По работе компаса — показывает правильное направление, сравнивал с остальными.
По работе термометра — очень долго меняет свои показания. Я после покупки сразу засунул его в морозильник, и он вышел на температуру только через пару часов. И когда вынел его обратно — то час нагревался. И мой температуру показывает всегда на 4 градуса больше, чем есть на самом деле. Видно китайцы стрелочку криво приклеили. И после 2-х часов в морозильнике в компасе и термометре появились пузырьки с воздухом, которые осложнили его работу. Но при нагреве они пропали (смотри видео).
Но сам собрано качественно. Теперь ношу его с собой в НАЗ-е.
Спасибо за прочтение. Жду ваших комментариев.
ПС:
И в конце хотелось бы добавить, что если самых лучший для похода из моих — это витебский компас, то самый выживальческий — это инженерный, так как он сделан из металла нормальной толщины, и его всегда можно использовать для самообороны!!! Просто привязать к веревке длинною метр, и отбиваться!27 июня 2013, 14:20
Классная тема! хороший обзор с толковыми пояснениями.есть имхо, но добавлять ни чего не стану… как говориться хозяин барин.
- v
- +1
27 июня 2013, 15:08
+7.52 Pier
— Минск
Насчет стали — не уверен, но насчет того что из металла — точно. Может алюминий, или еще какой сплав. Сам раньше про это думал, но так как перестал пользоваться — то и думать перестал. Просто сталь сама магнититься. А алюминий — нет.
Просто алюминий намного легче стали, а тут по весу — так может вообще свинец. Кто знает на что у китайцев фантазии хватило.
Просто алюминий намного легче стали, а тут по весу — так может вообще свинец. Кто знает на что у китайцев фантазии хватило.
27 июня 2013, 19:53
вот пожалуйста: Новый наручный компас от каменги за тысячу
www.ebay.com/itm/CAMMENGA-WRIST-COMPASS-ARMY-US-MILITARY-J582-CAMPING-HUNTING-HIKING-USA-NEW-/390612068244?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5af24b2794
Б.у. армейский с еще живым тритием столько же
www.ebay.com/itm/CAMMENGA-WRIST-COMPASS-ARMY-US-MILITARY-J582-CAMPING-HUNTING-HIKING-USA-NEW-/390612068244?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5af24b2794
Б.у. армейский с еще живым тритием столько же
27 июня 2013, 19:55
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
хреновый он какой то… Вместо него Адрианова взял бы лучше…
27 июня 2013, 18:04
На мой взгляд оптимальный компас вот этот:
Компас жидкостной спортивный КСЖ-1 (п-во Беларусь, г. Витебск).
Для работы с картой, определения азимута с точностью до 2 градусов, в крайнем случае в солнечную погоду костерок разжечь. Пользуюсь таким с 2003 года и в походах, и в соревнованиях по спортивному ориентированию (иногда и в городе приходилось). Очень доволен.
Кстати, я тоже из Беларуси
Компас жидкостной спортивный КСЖ-1 (п-во Беларусь, г. Витебск).
Для работы с картой, определения азимута с точностью до 2 градусов, в крайнем случае в солнечную погоду костерок разжечь. Пользуюсь таким с 2003 года и в походах, и в соревнованиях по спортивному ориентированию (иногда и в городе приходилось). Очень доволен.
Кстати, я тоже из Беларуси
- v
- +1
27 июня 2013, 18:14
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
а таким не приходилось, как говорится качество проверенное временем
27 июня 2013, 20:30
Такими пользовался. Очень давно. Вариант 1. Было 5 штук и, что примечательно, каждый из них свой азимут показывал.
По сравнению с КСЖ-1 — дрянь редкостная.
По сравнению с КСЖ-1 — дрянь редкостная.
27 июня 2013, 21:51
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
да ну, а военные то не знают, может не говорить им, а то еще расстроятся
28 июня 2013, 00:11
+7.52 Pier
— Минск
Тот что снизу, черный, был выпущен специально для алимпийских игр в СССР. Он воздушеый, и по этому его тоже нормально так колбасит. Но поворачиваеться он даволи шустро. Моему другу такой подарили на день рождения.
27 июня 2013, 18:27
+7.52 Pier
— Минск
Привет земляк!
У меня компас такой же, только для ношения на пальце. Брал себе, так как в основном хожу в пешие походы, и по сложной местности. А на палец он по меньше будет. И у нас точность не на столько важна, так как когда чешешь через болото или густой лес, сменяющийся речками — то все равно сбиваешься. И по этому точность азимута мне важна не до 2-х, а где-то до 10 градусов. Да и пройденное расстояние сложно определить, когда рельеф все время меняется. Так что мне моего хватит.
Такой как у тебя тоже продавался, и стоил почти столько же, сколько и мой.
Но тут уже кому что удобнее.
У меня компас такой же, только для ношения на пальце. Брал себе, так как в основном хожу в пешие походы, и по сложной местности. А на палец он по меньше будет. И у нас точность не на столько важна, так как когда чешешь через болото или густой лес, сменяющийся речками — то все равно сбиваешься. И по этому точность азимута мне важна не до 2-х, а где-то до 10 градусов. Да и пройденное расстояние сложно определить, когда рельеф все время меняется. Так что мне моего хватит.
Такой как у тебя тоже продавался, и стоил почти столько же, сколько и мой.
Но тут уже кому что удобнее.
27 июня 2013, 20:14
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
компас воздушный, и поэтому стрелку все время «колбасит». И определить направление крайне тяжело. Не кому не рекомендую покупать такой компас. — это о первом варианте компаса
Полностью согласен, но если уж он у Вас оказался случайно, как и у меня, используйте хотя бы корпус — метал. коробочку — под трут, ну не пропадать же ей
Полностью согласен, но если уж он у Вас оказался случайно, как и у меня, используйте хотя бы корпус — метал. коробочку — под трут, ну не пропадать же ей
- v
- +1
27 июня 2013, 23:08
+7.52 Pier
— Минск
Про трут — спасибо, подумаю. Сам в таком ракурсе не когда не думал.
27 июня 2013, 23:31
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Кстати стрелку магнитную тоже можно использовать — как грубый компас — на острие иглы вертится.
28 июня 2013, 01:17
+388.46 Nord
— Питер
КСЖ-1, вполне достойный прибор. Возьми МосКомпас. Любую модель, но лучше третьей серии. Будешь приятно удивлён.
- v
- 0
28 июня 2013, 21:35
+13.20 Darkhelgi
— Ramat Gan
А у меня компас подводный, с удобным зрачком для взятия азимута и фосфорирующей шкалой
- v
- 0
29 июня 2013, 11:27
В поддержку темы о компасах и их сравнении...
Компас жидкостной спортивный КСЖ-1
Компас жидкостной доступный всем /КЖДВ/
для тех, кто не понял: на воду при помощи намоченных ниточек ложится обычная иголка (обязательно б/у или намагниченная). Острие укажет север. Отклонение по сравнении с КСЖ-1 не заметил.
Компас воздушный доступный всем /КВДВ/
для тех, кто не понял: на нитку длиной около 40 см подвешивается обычная иголка (обязательно б/у или намагниченная). Острие укажет север. Отклонение по сравнении с КСЖ-1 и КЖДВ примерно 10 градусов. Долго настраивается, «стрелку все время «колбасит»» (цитата). Но, когда важно общее направление, можно использовать и его.
Компас жидкостной спортивный КСЖ-1
Компас жидкостной доступный всем /КЖДВ/
для тех, кто не понял: на воду при помощи намоченных ниточек ложится обычная иголка (обязательно б/у или намагниченная). Острие укажет север. Отклонение по сравнении с КСЖ-1 не заметил.
Компас воздушный доступный всем /КВДВ/
для тех, кто не понял: на нитку длиной около 40 см подвешивается обычная иголка (обязательно б/у или намагниченная). Острие укажет север. Отклонение по сравнении с КСЖ-1 и КЖДВ примерно 10 градусов. Долго настраивается, «стрелку все время «колбасит»» (цитата). Но, когда важно общее направление, можно использовать и его.
- v
- +2
29 июня 2013, 15:23
+57.64 Mich
— Озалупинск
У меня в школе парты таким окрасом были А компаса -да, хорошие.
08 июля 2013, 20:31
Если иголка б/у, то да, ибо намагничивается она во время шитья (обычно при шитье остриё вперёд ), если сам намагничивал магнитом новую иголку, то тут уже как намагнитил. Для проверки компас (если просто готовишь себе девайс). Нет компаса — мох на деревьях, муравейники и прочие приметы (солнышко например )
Комментарии (36)