Гостевая: Первый раз с ночёвкой
Всем привет, извините что фотографий нет просто фотоаппарат дома оставил
Решил написать первую статью в моей жизни и хотел-бы рассказать о том как я с другом ходил в поход.
К этому походу я готовился месяца три а мой друг 15 минут.
Готовясь в поход я на покупал различного снаряжения и вещей думал как я их буду использовать но поход получился не такой какой я ожидал.
Мне надоевшему домашние дела хотелось уйти в поход.В 9часов утра я отправился в город закупаться продуктами а мой друг в это время спал в обед я зашёл к нему и позвал в поход он не раздумывая набил свой школьный рюкзак всяким барохлом, мы сначала пошли ко мне там я доделал свой нож а уж потом мы отправились в поход.
Живём мы с другом на берегу прекрасной реки Камы в городе Сарапуле из Сарапула мы пошли на переправу возле железнодорожного моста переправившись мы прошли село Барок наглотавшись дорожной пыли мы пошли дальше но почему то всё отдаляясь от Камы пройдя деревню Ершовка мы решили перекусить достав чипсов одну из трёх пачек мы её живо съели и отправились дальше дальше поднимаясь вверх по Каме мы прошли деревню Симаниху где успешно потерялись
Найдя местного аборигена дедушку лет 70ти узнали как попасть на острова
но оказалось что попасть на них не так просто перейдя одну речку мы обнаружили ещё одну речку вот её пришлось штурмовать в брод.
перейдя эту речку мы оказались на прекрасном берегу бес камней чистый песок.
Здесь мы и разбили лагерь я достал новую Китайскую палатку за 1050руб
туристический коврик за 500руб
тент камуфляжный достался бесплатно
оставалось дело за костром на берегу валялось несколько кирпичей соорудив небольшой камин мы стали разжигать костёр но он ту же тухнет потом я вспомнил что недавно были сильные дожди и и за этого все дрова и ветки сырые не долго думая я взял таблетку сухого спирта из ИРП-П для ВСИН и костёр всётаки загорел.
Потом мы стали кипятить воду в котелке ВДВ котелок тоже новый купил за 300руб
но пламя у костра слабое костёр только дымил и из за этого вода не закипала минут 15. Потом у нас начались тол и судороги то ли мышцы потянули сначала у меня заболели ноги и я ходил как беременный откинувшись назад а у друга заныла спина а потом заболели пальцы ног. в 23.20 мы стали укладываться спать костёр затушили одели тёплые вещи я со своей болью не мог пошевелится и вытянуться в полый рост я высокий 195.
То ли из за холода то ли из за судороги нас в палатке колбасило по полной минимум три часа потом я сказал хватит, давай разожём костёр и будем ждать утра согреваясь горячим чаем и бпшками, потом стал появляться туман и окружать нас с трёх сторон я как бегающая беременная девушка собирал по берегу дрова но они все были сырые.
Но мы всё таки разожгли костер чтобы попить и поесть дождавшись солнце когда оно нас начало греть лучами мы решили отдохнуть и поспать но заснуть мешал кран на противоположеной стороне Камы грузившый баржу и погрузчик который перевозил песок из одной кучи в другую.Проснулись 10.30 и начали потихоньку собираться в обратную дорогу не далеко от нас подошла к берегу лотка с 5 мужиками я сходил и отдал им практически половину еды которую мы не стали есть обратно нам её тащить не хотелось.
Обратно мы пошли вдоль берега но берег оказался заросшим и мы шли километра полтара по колено в воде мы вышли к лодочной станции отдали лодочнику 100руб и он на светерком прокатил до цента города (центр города это набережная реки Камы) там мы сели на автобусы и разъехались по домам.
НУ и ВЫВОД для себя я сделал такой на одну ночёвку еды много брать не надо а брать побольше тёплой одежды тем более когда идёшь на реку.
Снаряжение которое брал в поход:
1 рюкзак охотничий 120 литров
2 топор
3 аптечка
4 палатка двух местная
5 туристический коврик
6 котелок ВДВ
7 фляга армейская
8 два ножа
9 верёвка
10 тент камуфляжный
11 КЛМН
Продукты:
1 картошка
2 макароны
3 чай
4 сахар
5 перец
6 соль
7 лапша быстрого приготовления
8 чипсы 3 пачки
9 конфеты
10 ИРП для ВСИН
И фотографии снаряжения и мои комментария по его использованию
начну с рюкзака фирмы холстер рюкзак большой вместительный и лёгкий но как я понял для походов он маленько не предназначен у него нет никаких силовых элементов на спинке и даже когда все лямки подтянуты до у пора весь груз лежит на заднем месте (ну вы поняли)
и начинающему туристу-выживальщику будет тяжело его укладывать потомучто у него всего два отделения мешок и карман на клапане рюкзака а теперь фото
перед походом я решил сделать большой нож с гордой и деревянной рукояткой но нашол стары насос распилил его под определённым наклоном и получилась пустотелая рукоять как в ножах выживания оставалось только приварить её к горде и клинку но варю я очень плохо (получаю опыт от отца ) и приварил я с эстетической точки зрения коряво но для первого ножа с рукоятью не плохо, заточен нож под стамесочную заточку которая мне показалось очень хороша только есть один недостаток когда что-то режешь то уводит нож в противоположенную сторону заточки ну а про недостатки круглой рукояти вы знаете
ну и фото
фотографий во время похода небыло
Решил написать первую статью в моей жизни и хотел-бы рассказать о том как я с другом ходил в поход.
К этому походу я готовился месяца три а мой друг 15 минут.
Готовясь в поход я на покупал различного снаряжения и вещей думал как я их буду использовать но поход получился не такой какой я ожидал.
Мне надоевшему домашние дела хотелось уйти в поход.В 9часов утра я отправился в город закупаться продуктами а мой друг в это время спал в обед я зашёл к нему и позвал в поход он не раздумывая набил свой школьный рюкзак всяким барохлом, мы сначала пошли ко мне там я доделал свой нож а уж потом мы отправились в поход.
Живём мы с другом на берегу прекрасной реки Камы в городе Сарапуле из Сарапула мы пошли на переправу возле железнодорожного моста переправившись мы прошли село Барок наглотавшись дорожной пыли мы пошли дальше но почему то всё отдаляясь от Камы пройдя деревню Ершовка мы решили перекусить достав чипсов одну из трёх пачек мы её живо съели и отправились дальше дальше поднимаясь вверх по Каме мы прошли деревню Симаниху где успешно потерялись
Найдя местного аборигена дедушку лет 70ти узнали как попасть на острова
но оказалось что попасть на них не так просто перейдя одну речку мы обнаружили ещё одну речку вот её пришлось штурмовать в брод.
перейдя эту речку мы оказались на прекрасном берегу бес камней чистый песок.
Здесь мы и разбили лагерь я достал новую Китайскую палатку за 1050руб
туристический коврик за 500руб
тент камуфляжный достался бесплатно
оставалось дело за костром на берегу валялось несколько кирпичей соорудив небольшой камин мы стали разжигать костёр но он ту же тухнет потом я вспомнил что недавно были сильные дожди и и за этого все дрова и ветки сырые не долго думая я взял таблетку сухого спирта из ИРП-П для ВСИН и костёр всётаки загорел.
Потом мы стали кипятить воду в котелке ВДВ котелок тоже новый купил за 300руб
но пламя у костра слабое костёр только дымил и из за этого вода не закипала минут 15. Потом у нас начались тол и судороги то ли мышцы потянули сначала у меня заболели ноги и я ходил как беременный откинувшись назад а у друга заныла спина а потом заболели пальцы ног. в 23.20 мы стали укладываться спать костёр затушили одели тёплые вещи я со своей болью не мог пошевелится и вытянуться в полый рост я высокий 195.
То ли из за холода то ли из за судороги нас в палатке колбасило по полной минимум три часа потом я сказал хватит, давай разожём костёр и будем ждать утра согреваясь горячим чаем и бпшками, потом стал появляться туман и окружать нас с трёх сторон я как бегающая беременная девушка собирал по берегу дрова но они все были сырые.
Но мы всё таки разожгли костер чтобы попить и поесть дождавшись солнце когда оно нас начало греть лучами мы решили отдохнуть и поспать но заснуть мешал кран на противоположеной стороне Камы грузившый баржу и погрузчик который перевозил песок из одной кучи в другую.Проснулись 10.30 и начали потихоньку собираться в обратную дорогу не далеко от нас подошла к берегу лотка с 5 мужиками я сходил и отдал им практически половину еды которую мы не стали есть обратно нам её тащить не хотелось.
Обратно мы пошли вдоль берега но берег оказался заросшим и мы шли километра полтара по колено в воде мы вышли к лодочной станции отдали лодочнику 100руб и он на светерком прокатил до цента города (центр города это набережная реки Камы) там мы сели на автобусы и разъехались по домам.
НУ и ВЫВОД для себя я сделал такой на одну ночёвку еды много брать не надо а брать побольше тёплой одежды тем более когда идёшь на реку.
Снаряжение которое брал в поход:
1 рюкзак охотничий 120 литров
2 топор
3 аптечка
4 палатка двух местная
5 туристический коврик
6 котелок ВДВ
7 фляга армейская
8 два ножа
9 верёвка
10 тент камуфляжный
11 КЛМН
Продукты:
1 картошка
2 макароны
3 чай
4 сахар
5 перец
6 соль
7 лапша быстрого приготовления
8 чипсы 3 пачки
9 конфеты
10 ИРП для ВСИН
И фотографии снаряжения и мои комментария по его использованию
начну с рюкзака фирмы холстер рюкзак большой вместительный и лёгкий но как я понял для походов он маленько не предназначен у него нет никаких силовых элементов на спинке и даже когда все лямки подтянуты до у пора весь груз лежит на заднем месте (ну вы поняли)
и начинающему туристу-выживальщику будет тяжело его укладывать потомучто у него всего два отделения мешок и карман на клапане рюкзака а теперь фото
перед походом я решил сделать большой нож с гордой и деревянной рукояткой но нашол стары насос распилил его под определённым наклоном и получилась пустотелая рукоять как в ножах выживания оставалось только приварить её к горде и клинку но варю я очень плохо (получаю опыт от отца ) и приварил я с эстетической точки зрения коряво но для первого ножа с рукоятью не плохо, заточен нож под стамесочную заточку которая мне показалось очень хороша только есть один недостаток когда что-то режешь то уводит нож в противоположенную сторону заточки ну а про недостатки круглой рукояти вы знаете
ну и фото
фотографий во время похода небыло
Похожие записи
16 июля 2013, 15:48
Выводы:
не стоить терегружать себя. видимо ноги и спину ломило из за непревычки, надо было выбрать маршрут покороче и попроще.
Чипсы и БПшки не еда.
Надо было всять с собой небольшую бутолку средства для розжига.
Раз дрова сырые, нодо искать сухостой.
Заранее прорабатывайте маршрут.
не стоить терегружать себя. видимо ноги и спину ломило из за непревычки, надо было выбрать маршрут покороче и попроще.
Чипсы и БПшки не еда.
Надо было всять с собой небольшую бутолку средства для розжига.
Раз дрова сырые, нодо искать сухостой.
Заранее прорабатывайте маршрут.
- v
- +1
16 июля 2013, 16:38
Как по мне, если Не умеешь палить костер, бери газовую горелку или резак(от 150 р) и баллон(60р), ночь погонять чаи хватит за глаза или если хочется все таки костерок, то и его резаком разжечь, даже с мокрыми дровами на раз два(+практически ничего не весит)
А учиться разводить_палить костер, в том числе и мокрыми дровами, в более спокойных условиях.
А учиться разводить_палить костер, в том числе и мокрыми дровами, в более спокойных условиях.
16 июля 2013, 18:33
+0.57 Ivan18RUS
— Сарапул
я брал с собой аптечку положил практически все лекарства а типа фастум геля или фенагона не положил
16 июля 2013, 15:53
+4.72 ValVin
— Кострома
не унывай Ваня, первый блин всегда невкусный, наберешся опыта, главное не бросай хорошее дело
- v
- 0
16 июля 2013, 18:35
+0.57 Ivan18RUS
— Сарапул
да я не унываю я считаю что первый опыт должен быть отрицательным чтобы во во второй раз таких ошибок уже не делать
19 июля 2013, 03:32
+31.83 Offdream
— Барнаул
Не обязательно отрицательным. Просто желательно идти с опытным «ночевальщиком». С ним и время проведенное будет не в тягость (почти), и вопросы многие разрешатся, даже не будучи озвученными. Более-менее положительный опыт (особенно первый) заражает романтикой походов и прогулок. Отрицательный — может начисто отбить желание повторить поход, но это у тех, у кого изначально нет тяги к саморазвитию. Так что удачи в начинаниях!
От холода и лишних шмоток в рюкзаке в летний период спасёт легкий дешёвый спальник, цена: 700-800р
От боли в спине и ногах спасёт хороший рюкзак. Сам по себе лёгким он не будет, но когда садится на спину, то словно исчезает. Рекомендую продукцию СПЛАВа.
Ну и напоследок — нож уж слишком огромен. Для 2-3 дней достаточно небольшого ножика без всякихизъёбов излишеств на клинке. В качестве примера
PS Если не у кого учиться на практике — не стесняйтесь учиться в теории! Советчиков будет много, и у каждого будет своё мнение. Мой совет: не пытайтесь из множества советов сделать выборку оптимальных решений. Следуйте советам определённого человека. Ежели тактика не не подойдёт, то переходите к другому советчику.
От холода и лишних шмоток в рюкзаке в летний период спасёт легкий дешёвый спальник, цена: 700-800р
От боли в спине и ногах спасёт хороший рюкзак. Сам по себе лёгким он не будет, но когда садится на спину, то словно исчезает. Рекомендую продукцию СПЛАВа.
Ну и напоследок — нож уж слишком огромен. Для 2-3 дней достаточно небольшого ножика без всяких
PS Если не у кого учиться на практике — не стесняйтесь учиться в теории! Советчиков будет много, и у каждого будет своё мнение. Мой совет: не пытайтесь из множества советов сделать выборку оптимальных решений. Следуйте советам определённого человека. Ежели тактика не не подойдёт, то переходите к другому советчику.
16 июля 2013, 16:16
Следующий поход должен быть на усиленные курсы русского языка. Рекомендую при этом рюкзак набить учебниками.
- v
- +6
16 июля 2013, 18:14
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
НУ и ВЫВОД для себя я сделал такой на одну ночёвку еды много брать не надо а брать побольше тёплой одежды тем более когда идёшь на реку.Купи сапальник, или на худой конец одеяло верблюжье, на лето хватит.
- v
- 0
16 июля 2013, 18:38
+0.57 Ivan18RUS
— Сарапул
да я решил взять себе спальник дабы объем рюкзака это сделать позволяет (объем рюкзака 120 литров)
16 июля 2013, 18:46
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
У меня рюкзак 45л,
www.splav.ru/viewbig.aspx?gid=20071211130852825643&num=1
спальник на внешнем подвесе, там где на фото коврик присобачен.
www.splav.ru/viewbig.aspx?gid=20071211130852825643&num=1
спальник на внешнем подвесе, там где на фото коврик присобачен.
17 июля 2013, 14:11
+7.52 Pier
— Минск
И как такой рюкзак? Там ведь пояс совсем тонкий? Не пережимает часом? На сколько с ним ходили?
17 июля 2013, 18:42
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
пояс тоже слегка огорчил, пришлось доводить до ума, установкой вот этого
www.splav.ru/viewbig.aspx?gid=20120613180301344074&num=1
ходил сюда
bear-survival.ru/slet-ne-propadu
на 3 суток с палаткой пёхом 5 км туда 5 обратно.
отчет тут
bear-survival.ru/foto-i-video/slet-ne-propadu-2012
www.splav.ru/viewbig.aspx?gid=20120613180301344074&num=1
ходил сюда
bear-survival.ru/slet-ne-propadu
на 3 суток с палаткой пёхом 5 км туда 5 обратно.
отчет тут
bear-survival.ru/foto-i-video/slet-ne-propadu-2012
18 июля 2013, 09:07
+7.52 Pier
— Минск
Я просто сам давно посматриваю на ранец Десантный М www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20111117110932284033
Он стоит чуть дороже вашего, и весит больше, но пояс в нем тактический съемный. То есть можно отдельно использовать. Но я думаю если вы доделывали — то у вас примерно на то и вышло.
Он стоит чуть дороже вашего, и весит больше, но пояс в нем тактический съемный. То есть можно отдельно использовать. Но я думаю если вы доделывали — то у вас примерно на то и вышло.
18 июля 2013, 19:54
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
РД-М у меня тоже есть, взял вторым, пока только на работу, что-то объемное завести, да с работы в махазин с женой заскочить, так -по мелочи, чисто по женски — соль, спички… ну килограмм на 15-20 закупиться , но первый как-то покарманистей что-ли будет, хотя объем один в один.
Сделай проще посмотри пощупай в магазине, глядишь и купишь… что-то третье
Сделай проще посмотри пощупай в магазине, глядишь и купишь… что-то третье
18 июля 2013, 23:53
+7.52 Pier
— Минск
Так в том то и засада, что я живу в Минске, и мне, чтоб купить — нужно сразу заказать. А так я бы очень рад пошупать. Мне РД-М нравиться еще и тем, что он полностью раскрывается, и чтоб на дно залесть — не надо все содержимое достовать.
29 июля 2013, 21:17
+39.24 VARIAG
— Гомель
Присмотри рюкзак BACKPACK «ASSAULT I»! Я себе брал на 35 литров — очень доволен!
29 июля 2013, 21:19
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Я себе брал на 35 литров — очень доволен!много водки помещается?
29 июля 2013, 21:30
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
спасибо, Юра! взаимно рад!я в порядке! отсутствовал некоторое время!
как дела у тебя? как строительство?
как дела у тебя? как строительство?
30 июля 2013, 09:18
+7.52 Pier
— Минск
У моего друга такой, он с ним по городу ходит. Так как по мне это больше городской рюкзак.
31 июля 2013, 18:51
+5.92 Deira
— Тверь
Я хожу с РД-М. Очень-очень удобная вещь! Когда пустой, можно снять пояс и так утянуть (включая боковые карманы), что получается такой скромный городской рюкзачок. А когда надо — можно столько всего дополнительно навесить!!! Короче, рекомендую.
01 августа 2013, 09:14
+7.52 Pier
— Минск
Спасибо за ответ.
Раз с ним и по городу можно ходить — то точно буду брать себе РД-М!
Раз с ним и по городу можно ходить — то точно буду брать себе РД-М!
16 июля 2013, 20:02
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Еду не особо-то сокращай. Лучше 10 раз вернуть домой излишки, чем один раз недоесть на выходе.
Неплохая вещь — гель «Найз» — он и обезболивает довольно мощно и снимает воспаления. Т. е. идеален для натруженных суставов.
А какой километраж получился?
Насчет ошибок — бывает в спешке буквы попутаешь… поэтому хороший вариант писать статью в Ворде — там все ошибки показывает — а потом уже копировать текст сюда.
Удачи! Ходи больше и всё получится!
Неплохая вещь — гель «Найз» — он и обезболивает довольно мощно и снимает воспаления. Т. е. идеален для натруженных суставов.
А какой километраж получился?
Насчет ошибок — бывает в спешке буквы попутаешь… поэтому хороший вариант писать статью в Ворде — там все ошибки показывает — а потом уже копировать текст сюда.
Удачи! Ходи больше и всё получится!
- v
- +2
16 июля 2013, 20:13
+0.57 Ivan18RUS
— Сарапул
Расстояние около 18 км я думаю ноги болели с непривычки
16 июля 2013, 20:05
Столько времени готовился, а в итоге намучились только. Касаемо разжигания костра...(хочу побрюзжать на современную молодежь) помню в детстве я и мои братья постоянно летали на пиздюлях были отруганы за то что мы за сарайками костерки жгли(свинец плавили), на берегу под лодками курили папиросы, и даже умудрялись на чердаке жечь костерок , нам было лет по 12-14 и когда у нас находили спички нам за это влетало «по первое число»! Так как мы могли устроить пожар(только сейчас я понимаю всю опасность наших действий и справедливость наказаний).Но мы все равно на банду имели коробок в заначке... Так вот к чему я это рассказал?...! Мы могли разжигать и мокрое и сухое и пластиковое и деревянное и во время ветра и в туман… Почему для современного пацана запалить костерок это проблема?!? Вот этого я НЕ пойму.
- v
- +3
17 июля 2013, 07:38
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Потому, что сейчас есть компьютер, смартфон и Интернет.И «костерок запалить» гораздо удобней в теплой квартире нажатием одной кнопочки в какой-нибудь компьютерной игре.А с пацанами пообщаться по нету и так же «початиться» с девочками по смартфону.Костерки на природе отходят за ненадобностью современного Хай Тек мира.
16 июля 2013, 20:28
+0.57 Ivan18RUS
— Сарапул
Кстати для себя решил что сух пайки для ВСИНа брать больше не буду не понравился он мне он своим составом и вкусом консерв
Было два казуса 1 значит купил я котелок ВДВ принес домой помыл его с моющим средством а в походе решили сварить макарон но они получились со вкусом консервационной смазки и даже перец и соль не помогли
2 Возвращались домой уже вдоль берега нам нужно было перейти реку в брод друган носит кросы на которых нету шнурков он снял кросы и перешёл речку а мне стало лень развязывать и я решил одеть мусорные пакеты и завязать их пластиковыми хомутами пол речушки они держались а потом порвались и пришлось мне по городу в хлюпающих кроссовках ходить.
Было два казуса 1 значит купил я котелок ВДВ принес домой помыл его с моющим средством а в походе решили сварить макарон но они получились со вкусом консервационной смазки и даже перец и соль не помогли
2 Возвращались домой уже вдоль берега нам нужно было перейти реку в брод друган носит кросы на которых нету шнурков он снял кросы и перешёл речку а мне стало лень развязывать и я решил одеть мусорные пакеты и завязать их пластиковыми хомутами пол речушки они держались а потом порвались и пришлось мне по городу в хлюпающих кроссовках ходить.
- v
- 0
16 июля 2013, 20:39
+3.19 Maxim_Dobrovarov
— Нижнекамск
Котелок и фляжки покупные обязательно надо кипятить не менее 30 мин, больше — лучше, и бумагой сначала пройтись стереть всю смазку.
Я часа 4 кипятил свой котелок пока не избавился от запаха смазки. Есть со смазкой, категорически не следует!
Я часа 4 кипятил свой котелок пока не избавился от запаха смазки. Есть со смазкой, категорически не следует!
16 июля 2013, 20:48
+3.19 Maxim_Dobrovarov
— Нижнекамск
Просто в моем котелки ее отдуши налили аж на дне лужа была…
16 июля 2013, 20:54
(Ну да попадается...) а вообще тебе повезло что смазанный продавался у нас в одном магазине они горой лежат на витрине, цена 150 рублей. Петли ржавые все вот кому надо выбирают получше… Вот тее и без смазки!
17 июля 2013, 10:07
+1.35 Max_sim139
— Москва
Недавно купил армейский котелок, будучи в Пятигорске. Котелок 77-го года. Был обильно смазан. Перепробовал все — фейри, сода, кипяток. Бензином не рискнул. Не отмывался, свернувшаяся смазка гонялась по котелку туда-сюда…
Тут тесть увидел мои мучения и посоветовал попробовать ГОРЧИЧНЫЙ ПОРОШОК. Все отмылось за один раз и с первого раза! Вода первого кипячения была визуально чистая и ничем не пахла! Никогда бы не подумал, но тесть рассказал, что в советское время все столовые для мытья посуды использовали горчичный порошок.
Тут тесть увидел мои мучения и посоветовал попробовать ГОРЧИЧНЫЙ ПОРОШОК. Все отмылось за один раз и с первого раза! Вода первого кипячения была визуально чистая и ничем не пахла! Никогда бы не подумал, но тесть рассказал, что в советское время все столовые для мытья посуды использовали горчичный порошок.
17 июля 2013, 19:39
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
а ещё бутылочку селикатного клея в воду и прокипятить, так тот и старую сковородку с нагаром до бела очистит, а уж простыни белизной глаза режут.
16 июля 2013, 20:50
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Выезд на сутки с одной ночевкой — вы вообще могли одними бутербродами обойтись — с сыром, с колбасой, яйца вареные взять, огурцы, помидоры, осталось бы только чай вскипятить
16 июля 2013, 21:01
+3.19 Maxim_Dobrovarov
— Нижнекамск
ИМХО лучше б удочку(для любителей ружо взять и наловить из местной фауны, или дома хорошо поесть и пару консерв «армейских» и фильтр для воды — легче будет.
16 июля 2013, 21:13
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Для охоты — не сезон, а без рыб. снастей мы и не ездим. А на сутки не берем консерву, чтоб время на готовку не терять. А если рыба есть можно ухой обойтись
16 июля 2013, 20:51
+3.85 ferrum-82
— Алчевск
Если не часто ходишь на «вылазки», то следуй правилу:30мин хода- 5-10мин отхода!!! Придумано еще спасателями поисковиками СССР. Во время привала, сняв рюкзак, лежа на спине поднять ноги вверх — это поможет расслабить поясницу и ноги отдохнут.
- v
- 0
16 июля 2013, 21:36
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Автор! Написал, конечно коряво, ну да ладно! Сфоткай свою снарягу дома! Разложи по кучкам на полу: аптечка, питание, вещи и средства розжига. Добавь фотографии в статью. Будет тебе респект и уважуха!
- v
- 0
16 июля 2013, 23:49
0.00 petroffitch
— Солигорск
когда начинал по лесам шляться, таскал с собой 50-ти литровый бэг со всякой хренью на все случаи, но со временем осталось только то, что действительно нужно ( при нужде можно впихнуть в разгрузочный жилет). примерно: еда(сугубо личные предпочтения), нож, топор(?), свитер( даже жарким летом), сапёрная лопатка(?), кусок полиэтилена( 1,5х1,5), вдв-й котелок, вода( около 3х литров), коврик, и это только на одну ночёвку!
- v
- +1
17 июля 2013, 08:00
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Да, как-то так. Топор летом — под вопросом, свитер — куртяшка лёгкая, МПЛ — это только когда корешки копаю (но руки не оттянет в любом случае)
17 июля 2013, 14:23
+7.52 Pier
— Минск
Опыт приходит со временем, причем только вмести с ошибками. Когда мы с друзьями шли в первый поход — то мой рюкзак весил больше 25 кг, и в 90-литровый не все влазило, поэтому приходилось что-то снаружи вешать.
Но прошло 3 года. Теперь я подумываю о покупке рюкзака на 40 литров, и чтоб вес был не более 15 кг. — Это на два-три дня.
А для автора хочу сказать что в походе мелочей нет. Лишняя вещь весом в 100грамм, через 10 км покажется вам как 1 кг пронесенный на 1 км, или 10 кг на 100 метров. Так что в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись!!! (Народная мудрость)
И при этом такая мелочь, как неправильные носки может привести к тому, что у вас будет не поход, а пытка!!! (Проверено на личном опыте)
Но прошло 3 года. Теперь я подумываю о покупке рюкзака на 40 литров, и чтоб вес был не более 15 кг. — Это на два-три дня.
А для автора хочу сказать что в походе мелочей нет. Лишняя вещь весом в 100грамм, через 10 км покажется вам как 1 кг пронесенный на 1 км, или 10 кг на 100 метров. Так что в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись!!! (Народная мудрость)
И при этом такая мелочь, как неправильные носки может привести к тому, что у вас будет не поход, а пытка!!! (Проверено на личном опыте)
17 июля 2013, 13:44
+0.57 Ivan18RUS
— Сарапул
Статью редактировал добавил фото снаряжения и комментарии к нему.
- v
- 0
17 июля 2013, 14:23
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
(объем рюкзака 120 литровЭто вот у ЭТОГО ???
Тогда фляжка на нём литра три вмещает, не меньше
17 июля 2013, 15:07
+0.57 Ivan18RUS
— Сарапул
Он просто стянут и заполнен наверно на 1/3
а вот фото полного рюкзака
а вот фото полного рюкзака
17 июля 2013, 15:29
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Глянул по карте — есть у вас где побродить. Пионерские лагеря заброшенные…
17 июля 2013, 16:10
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Ну, Каму я пока только по снимкам камрада akvatran видел. И из окна поезда на Москву Сарапул проезжая.
19 июля 2013, 03:50
+31.83 Offdream
— Барнаул
И всё-таки не 120 на мой взгляд… Да и не нужен он 120и литровый для подобных выходов. 60 — это максимум.
17 июля 2013, 15:09
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
А где фотки всего остального: аптечка, тент, палатка…
- v
- 0
17 июля 2013, 16:06
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Уже лучше, а то как на допросе в плену…
Аптечку прямо с пластиковым чемоданом брал?
Аптечку прямо с пластиковым чемоданом брал?
17 июля 2013, 16:16
+7.52 Pier
— Минск
Да, я тоже хотел спросить, просто как по мне, так этот пластиковый чехол сам под пол кило весит, так что я бы его точно не брал. А все из аптечки лучше уж в пакет какой положить.
Про джинсы — это очень плохой выбор для похода, так как плохо сохнут, если намокнут. Да и покрой у них не особо удобный. Лучше какие армейские штаны поищите. И состав в зависимости от погоды. Если жара — то лучше чисто х/б. А если прохладно — то лучше 70-х/б, 30-п/э. Или чисто п/э. В зависемости от личной переносимости.
И что это под топором — не вторые ли штаны? Просто летом и на 2 дня я бы шел только с одними штанами, которые на мне. Но правда и спал бы ночью в спальнике.
Про джинсы — это очень плохой выбор для похода, так как плохо сохнут, если намокнут. Да и покрой у них не особо удобный. Лучше какие армейские штаны поищите. И состав в зависимости от погоды. Если жара — то лучше чисто х/б. А если прохладно — то лучше 70-х/б, 30-п/э. Или чисто п/э. В зависемости от личной переносимости.
И что это под топором — не вторые ли штаны? Просто летом и на 2 дня я бы шел только с одними штанами, которые на мне. Но правда и спал бы ночью в спальнике.
17 июля 2013, 16:20
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
"… ну если так просят то вот..." после этой фразы автора, вообще интерес к статье пропал.
19 июля 2013, 08:56
+31.83 Offdream
— Барнаул
Каких, если не секрет? Ну, зелёнка с йодом не в счет, а еще?
17 июля 2013, 22:11
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
А чехол для топора есть? Или не доглядел я? Если нет, то хоть какой надо сшить
- v
- 0
18 июля 2013, 00:36
+0.57 Ivan18RUS
— Сарапул
чехла нет когда я ходил в поход просто обмотал тряпкой
18 июля 2013, 23:34
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Чехол не сложно сшить из куска брезента, под лезвие топора подложить чего-нибудь, чтоб не прорезал и не повредил ничего в рюкзаке. А можно и на ремень сделать
17 июля 2013, 22:26
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Оселок тоже не увидел, ни в списке, ни на фото.
Нож и топор чем подточить?
Нож и топор чем подточить?
- v
- 0
18 июля 2013, 00:37
+0.57 Ivan18RUS
— Сарапул
оселок я брал только им не пользовался так как рубить много не пришлось
18 июля 2013, 09:22
+7.52 Pier
— Минск
Как по мне, так топор и нож должны быть такими, чтоб их в походе хватало на неделю. Просто мы, на команду из 4-7 человек берем 2 топора, но мы ходим осенью и весной, когда ночью температура опускается ниже нуля. И дров в таком походе нужно много. Но эти два топора точу всего раз в год — весной. В прошлом году их хватило на 3 похода по 3 дня (с пятницы по воскресенье включительно), и один недельный.
Не знаю что такое оселок, но для заточки с собой ничего не беру.
Не знаю что такое оселок, но для заточки с собой ничего не беру.
18 июля 2013, 23:25
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
"… Не знаю что такое оселок, но для заточки с собой ничего не беру..."
Оселок — точильный камень, или брусок наждачный. На всякий случай лучше иметь. Это хорошо, что нет нужды подтачивать в лесу, но запас карман не трет. Очевидно хороша закалка у топора и ножа, что редко точить надо, а если понадобится? На камушке не заточить, на камушке что-нибудь не очень каленое можно подправить
Оселок — точильный камень, или брусок наждачный. На всякий случай лучше иметь. Это хорошо, что нет нужды подтачивать в лесу, но запас карман не трет. Очевидно хороша закалка у топора и ножа, что редко точить надо, а если понадобится? На камушке не заточить, на камушке что-нибудь не очень каленое можно подправить
19 июля 2013, 00:33
Оселок для одной ночёвки?! Не сходите с ума, это же на своих плечах всё тянуть! Каждый грамм на счету. Если уж нож затупился способ правки нож о нож всё ещё существует. Да и топор так тоже правится чаще всего (если никто камни не рубит).
19 июля 2013, 02:12
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Есть нож, есть топор — оселок должен быть (и он был, просто не упомянут в перечне)
А насчет количества — согласен, для одной ночевки многовато. Но это первый выход, потом ясно будет, на сколько дней что брать. Я топор не брал бы, обошелся бы складной ножевкой. А оселок не много места занимает, пусть лучше будет
А насчет количества — согласен, для одной ночевки многовато. Но это первый выход, потом ясно будет, на сколько дней что брать. Я топор не брал бы, обошелся бы складной ножевкой. А оселок не много места занимает, пусть лучше будет
17 июля 2013, 23:19
+1.83 shepelevdenis
— Родники
Камрад с таким кинжалом зачем топор(судя по фотке он чуть меньше топора).И чтоб лишние продукты не таскать составляй меню перед выходом
- v
- 0
18 июля 2013, 00:40
+0.57 Ivan18RUS
— Сарапул
ну этот кинжал я просто брал проверить оправдает ли он себя в походе или нет
ну в принципе он себя оправдал вот только ножны доделать надо и внешний ножа довести
до ума надо
ну в принципе он себя оправдал вот только ножны доделать надо и внешний ножа довести
до ума надо
18 июля 2013, 03:27
+2.87 Human58
— Пенза
Может быть и не в тему, но всегда на «дальняка» и в «одиночку» беру с собой 2-а мотка мягкой изоленты. Починка всего и даже себя (было и такое). Цвет не важен
- v
- +2
18 июля 2013, 08:40
+18.69 kvin
— Калининград
Верно, изолента — универсальный материал. Тоже при себе в походах моток обычной и моток трикотажной изоленты.
18 июля 2013, 15:56
+7.52 Pier
— Минск
Про изоленту — вспомнил про один из первых серьезных походов, в который мой друг пошл в кедах. Тогда мы только начинал ходить в походы, и каждый ходил в чем мог.
Так вот он пошел в старых, местами порванных кедах, и в одном болоте, где грязюки было по колено, вставил ногу в грязь в кеде, а вынул уже без оного!
И представьте себе картину — стоит он как аист, одна нога по колено в болоте, вторая снаружи, но только в носке!!!
Короче пришлось ему руками по локоть лезть в это болото, чтоб кед вырвать оттуда. Кед то он вырвал, да вот только и подошву на половине кеда оторвал. И все это на половине пути, причем что в перед, что назад под 20 км.
Думали мы долго что с ним делать, хотели даже на съедение волкам оставить.
Но у меня с собой была хорошая изолента. Так мы ему подошву изолентой примотали в ноге. И хорошо получилось. Пока пол дня шли по лесу — изолента вообще не стиралась почти. Правдо когда на асфальт вышли — то за пол часа протерлась по краям стопы. Но изоленты был целый маток, да и дороги на нашем пути составляли очень малую часть.
Так мой друг и прошел 1.5 дня в кеде, с подошвой, примотанной изолентой.
Так что я с собой тоже всегда с тех пор беру маток изоленты. Но только хорошой.
Так вот он пошел в старых, местами порванных кедах, и в одном болоте, где грязюки было по колено, вставил ногу в грязь в кеде, а вынул уже без оного!
И представьте себе картину — стоит он как аист, одна нога по колено в болоте, вторая снаружи, но только в носке!!!
Короче пришлось ему руками по локоть лезть в это болото, чтоб кед вырвать оттуда. Кед то он вырвал, да вот только и подошву на половине кеда оторвал. И все это на половине пути, причем что в перед, что назад под 20 км.
Думали мы долго что с ним делать, хотели даже на съедение волкам оставить.
Но у меня с собой была хорошая изолента. Так мы ему подошву изолентой примотали в ноге. И хорошо получилось. Пока пол дня шли по лесу — изолента вообще не стиралась почти. Правдо когда на асфальт вышли — то за пол часа протерлась по краям стопы. Но изоленты был целый маток, да и дороги на нашем пути составляли очень малую часть.
Так мой друг и прошел 1.5 дня в кеде, с подошвой, примотанной изолентой.
Так что я с собой тоже всегда с тех пор беру маток изоленты. Но только хорошой.
18 июля 2013, 09:25
+7.52 Pier
— Минск
И про котелок ВДВ, в свое время тоже такой носил (это где в составе сам котелок, пол котелка и фляга). Так со временем со всего этого добра оставил только один котелок. Флягу заменил пластиковой бутылкой, так как легче. Да и по удобству не уступает.
- v
- 0
18 июля 2013, 19:58
+1.52 odino4ka
— Нальчик
Мужик а спальника у тебя нету??? Значительно упростило бы существование ночью) Палатка, каримат и спальник — все что нужно для теплой ночевки (по большому счету). Как уже верно сказали если хочешь и дальше бродить по лесам то покупай горелку их огромное множество, но бери по проще и газовую (легкая и газ доступен в любом магазине). Ну а если на сутки идти то можно и термосок залить на первое время! Кстати спирт в аптеку включи! (Исключительно в медицинских целях!)
- v
- 0
18 июля 2013, 22:03
+0.57 Ivan18RUS
— Сарапул
спирт хотел положиить но дома его не оказалось а на счет употребления так я вобще алкогольную продукцию не употребляю
19 июля 2013, 00:28
В плане подготовки… Месяца 3 готовился для одной ночёвки — это много
На будущее в подготовку надо включить разжигание костра (на скорость с сопутствующим сбором того что быстро загорается в сырую погоду). Только не говорите о сухом горючем и прочих заранее заготовленных средствах. Как правило, когда тебе действительно крайне необходим огонь, такого с собой не бывает. Одна спичка — один костер. То к чему нужно стремиться.
Спальник, а лучше 2, типа спальный мешок-одеяло, которые могут соединяться в систему, нужно приобрести. Тебе и другу (подруге) в системе однозначно теплее даже на берегу водоёма, кроме того в систему залазит 3 человека (это если идти группой).
Насчет перерывов в ходьбе уже говорили. Но немного добавлю испробованный оптимум: первая остановка через 20 минут, чтобы перепроверить как сидит снаряга, что где трёт и исправить оное. дальше остановки через каждые 40 минут по 10 минут. А растопку для костра по дороге примечай. Где бересты оторвать, в карман положить, где подтёк смолы снять… Тогда точно с собой спирт сухой (и придумал же какой-то юморист такое название) с собой таскать не надо.
Удачи в будущих вылазках!
На будущее в подготовку надо включить разжигание костра (на скорость с сопутствующим сбором того что быстро загорается в сырую погоду). Только не говорите о сухом горючем и прочих заранее заготовленных средствах. Как правило, когда тебе действительно крайне необходим огонь, такого с собой не бывает. Одна спичка — один костер. То к чему нужно стремиться.
Спальник, а лучше 2, типа спальный мешок-одеяло, которые могут соединяться в систему, нужно приобрести. Тебе и другу (подруге) в системе однозначно теплее даже на берегу водоёма, кроме того в систему залазит 3 человека (это если идти группой).
Насчет перерывов в ходьбе уже говорили. Но немного добавлю испробованный оптимум: первая остановка через 20 минут, чтобы перепроверить как сидит снаряга, что где трёт и исправить оное. дальше остановки через каждые 40 минут по 10 минут. А растопку для костра по дороге примечай. Где бересты оторвать, в карман положить, где подтёк смолы снять… Тогда точно с собой спирт сухой (и придумал же какой-то юморист такое название) с собой таскать не надо.
Удачи в будущих вылазках!
- v
- 0
19 июля 2013, 23:02
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Продукты:
…
7 лапша быстрого приготовления
8 чипсы 3 пачки
как говорят нынче — «не тру»
- v
- 0
Комментарии (95)