Гостевая: “…очнулся - гипс”
Всем доброго времени суток!
В названии – часть всем известной фразы из к/ф “Бриллиантовая рука”:
“поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся — гипс” ©
С каждым может случиться. И с молодым, и с пожилым.
Кто-то скажет, мол, падать надо уметь, чтоб ничего не сломать. Правильно, надо уметь падать. Но травмы могут быть не только от падения. Но сейчас не о том, как получена травма, а как с ней жить месяц, а то и более, пока гипс не снимут, и можно ли к подобной ситуации подготовиться заранее.
Если сломана нога, то не важно какая, правая, или левая – ходить на костылях придется все равно.
А вот если рука, то уже имеет значение, какая именно – левая, или правая. Вам надо себя обслуживать – одеться, умыться, зубы почистить, побриться, что-то приготовить из еды и поесть, что-то по дому сделать, и пр. И в зависимости от того какая рука травмирована, (“ведущая” или нет), зависит насколько успешно Вы с этим справитесь.
(Есть тесты для определения ведущей руки – см. три первых ссылки)
“Археологические данные говорят в пользу того, что после первоначально одинакового использования обеих рук (симметрия), произошла асимметрия в сторону предпочтения использования правой.
По некоторым данным:
— 35% людей являются полными правшами
— 15% — полными левшами
— 50% — смешанные типы, среди них до 8% амбидекстры.
(Амбидекстры — люди с одинаково развитыми руками.)
У детей до полутора-двух лет обе руки бывают развиты совершенно одинаково. Это обстоятельство породило представление о том, что праворукость мы создаем у себя сами, соответствующим образом воспитывая наших детей. Еще древнегреческий философ Платон, основатель первой в мире академии, считал, что по глупости матерей и нянек, приучающих нас все делать правой рукой, мы приобретаем эту скверную привычку и из гармонически развитых людей, какими появляемся на свет, превращаемся в калек.
О причинах происхождения этой “ассиметрии” пусть ученые спорят. Мы же имеем факт – у одного человека “ведущая рука” — правая, у другого — левая, и только незначительная часть имеет одинаково развитые руки.
Когда я умудрился сломать правую (ведущую) руку, то первые дня три было не сладко, хоть и оставили мне указательный и большой палец (не загипсовали). Ну все не так, когда делаешь левой рукой, а не правой. Но потом приспособился даже картошку чистить – этими двумя пальцами держал нож, уперев его навершием в гипс, а левой рукой крутил картошку. Очень сносно чистил, с малыми огрехами. И яичницу жарил, догадался яйца разбивать в тарелку, а потом переливать на сковороду. Про нарезку колбасы и говорить нечего. (Короче – жрать захочешь — приспособишься).
Я считаю, что достаточно быстро приспособился левой рукой что-то делать потому, что по роду деятельности мне приходилось некоторые операции выполнять именно левой рукой, и она как бы была подготовлена. В дальнейшем я стал сознательно делать левой рукой то, что никогда не делал, а именно: пилить ножовкой, рубить небольшим топориком, и строгать ножом. Строгать что-то не очень выходит, а пилить и рубить – довольно сносно получается.
Зачем я этим занимался? Да просто пришла в голову мысль – а если бы я руку сломал в лесу, а до дому еще добраться надо?
В школьные годы мой одноклассник сломал правую руку (правша он). На занятия он ходил, но не писал, и никто из учителей не возражал. А физкультурник отказался принять его освобождение от занятий. “Не важно какая у тебя рука в гипсе, бегать ты можешь. А ядро и гранату можно и левой”. Так он и привык кидать левой. И по сей день кидает левой, хоть и правша.
Так, что освоить “не ведущую руку” вполне реально, просто надо этим заниматься. И сделать это может любой. Вот хоть прямо сейчас – возьмите другой рукой компьютерную мышь. А в выходной, если у Вас есть время, прямо с утра делайте все одной рукой (для начала не важно ведущей, или нет, просто одной, зафиксировав вторую на перевязи. Только не хватайтесь сразу не ведущей рукой за острые предметы)
Думаю, что через пару таких тренингов, Вы пересмотрите свое снаряжение, а именно:
— Ваш любимый складной нож, открывающийся одной рукой, имеет отверстие в клинке для пальца, или двусторонний шпенек? А если шпенек только с одной стороны?
— У Вас отличная легкая, малогабаритная пила — струна, или цепная, а если Вы повредили руку? Одной рукой можно пилить? Может складную пилу доложить?
— У Вас отличный таежный топор на длинном топорище. А Вы с ним справитесь только одной “не ведущей” рукой? Может поменьше взять? На рыбалку — не на лесоповал.
— Ваш любимый самодельный тесак (мачете), из соображений “технологичности”, имеет односторонний спуск (стамесочную заточку — проще так было сделать), ну, например, с правой стороны клинка – для правши, а Вы именно её и поранили. Даже прилично владея левой, Вам придется с рубкой туговато. Может переточить, и сделать спуски с обеих сторон?
— Как Вы себе представляете справиться с огнивом (кремень и кресало) одной рукой?
Даже из магниевого стержня высечь искру при помощи ножа, или пластинки – кресала трудновато, (разве что магн. cтержень между колен зажать как и спичечный коробок). Так может зажигалку все же взять?
Этот перечень каждый для себя продолжить может.
Я же желаю всем удачных выездов на природу, разумеется без травм.
Ссылки:
azps.ru/tests/stest/levsha.html
www.psyonline.ru/tests/left.php
www.psi-test.ru/person/pravsha-levsha.html
psylist.net/difpsi/amb.htm
www.utro.ru/articles/2005/02/08/405619.shtml
В названии – часть всем известной фразы из к/ф “Бриллиантовая рука”:
“поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся — гипс” ©
С каждым может случиться. И с молодым, и с пожилым.
Кто-то скажет, мол, падать надо уметь, чтоб ничего не сломать. Правильно, надо уметь падать. Но травмы могут быть не только от падения. Но сейчас не о том, как получена травма, а как с ней жить месяц, а то и более, пока гипс не снимут, и можно ли к подобной ситуации подготовиться заранее.
Если сломана нога, то не важно какая, правая, или левая – ходить на костылях придется все равно.
А вот если рука, то уже имеет значение, какая именно – левая, или правая. Вам надо себя обслуживать – одеться, умыться, зубы почистить, побриться, что-то приготовить из еды и поесть, что-то по дому сделать, и пр. И в зависимости от того какая рука травмирована, (“ведущая” или нет), зависит насколько успешно Вы с этим справитесь.
(Есть тесты для определения ведущей руки – см. три первых ссылки)
“Археологические данные говорят в пользу того, что после первоначально одинакового использования обеих рук (симметрия), произошла асимметрия в сторону предпочтения использования правой.
По некоторым данным:
— 35% людей являются полными правшами
— 15% — полными левшами
— 50% — смешанные типы, среди них до 8% амбидекстры.
(Амбидекстры — люди с одинаково развитыми руками.)
У детей до полутора-двух лет обе руки бывают развиты совершенно одинаково. Это обстоятельство породило представление о том, что праворукость мы создаем у себя сами, соответствующим образом воспитывая наших детей. Еще древнегреческий философ Платон, основатель первой в мире академии, считал, что по глупости матерей и нянек, приучающих нас все делать правой рукой, мы приобретаем эту скверную привычку и из гармонически развитых людей, какими появляемся на свет, превращаемся в калек.
О причинах происхождения этой “ассиметрии” пусть ученые спорят. Мы же имеем факт – у одного человека “ведущая рука” — правая, у другого — левая, и только незначительная часть имеет одинаково развитые руки.
Когда я умудрился сломать правую (ведущую) руку, то первые дня три было не сладко, хоть и оставили мне указательный и большой палец (не загипсовали). Ну все не так, когда делаешь левой рукой, а не правой. Но потом приспособился даже картошку чистить – этими двумя пальцами держал нож, уперев его навершием в гипс, а левой рукой крутил картошку. Очень сносно чистил, с малыми огрехами. И яичницу жарил, догадался яйца разбивать в тарелку, а потом переливать на сковороду. Про нарезку колбасы и говорить нечего. (Короче – жрать захочешь — приспособишься).
Я считаю, что достаточно быстро приспособился левой рукой что-то делать потому, что по роду деятельности мне приходилось некоторые операции выполнять именно левой рукой, и она как бы была подготовлена. В дальнейшем я стал сознательно делать левой рукой то, что никогда не делал, а именно: пилить ножовкой, рубить небольшим топориком, и строгать ножом. Строгать что-то не очень выходит, а пилить и рубить – довольно сносно получается.
Зачем я этим занимался? Да просто пришла в голову мысль – а если бы я руку сломал в лесу, а до дому еще добраться надо?
В школьные годы мой одноклассник сломал правую руку (правша он). На занятия он ходил, но не писал, и никто из учителей не возражал. А физкультурник отказался принять его освобождение от занятий. “Не важно какая у тебя рука в гипсе, бегать ты можешь. А ядро и гранату можно и левой”. Так он и привык кидать левой. И по сей день кидает левой, хоть и правша.
Так, что освоить “не ведущую руку” вполне реально, просто надо этим заниматься. И сделать это может любой. Вот хоть прямо сейчас – возьмите другой рукой компьютерную мышь. А в выходной, если у Вас есть время, прямо с утра делайте все одной рукой (для начала не важно ведущей, или нет, просто одной, зафиксировав вторую на перевязи. Только не хватайтесь сразу не ведущей рукой за острые предметы)
Думаю, что через пару таких тренингов, Вы пересмотрите свое снаряжение, а именно:
— Ваш любимый складной нож, открывающийся одной рукой, имеет отверстие в клинке для пальца, или двусторонний шпенек? А если шпенек только с одной стороны?
— У Вас отличная легкая, малогабаритная пила — струна, или цепная, а если Вы повредили руку? Одной рукой можно пилить? Может складную пилу доложить?
— У Вас отличный таежный топор на длинном топорище. А Вы с ним справитесь только одной “не ведущей” рукой? Может поменьше взять? На рыбалку — не на лесоповал.
— Ваш любимый самодельный тесак (мачете), из соображений “технологичности”, имеет односторонний спуск (стамесочную заточку — проще так было сделать), ну, например, с правой стороны клинка – для правши, а Вы именно её и поранили. Даже прилично владея левой, Вам придется с рубкой туговато. Может переточить, и сделать спуски с обеих сторон?
— Как Вы себе представляете справиться с огнивом (кремень и кресало) одной рукой?
Даже из магниевого стержня высечь искру при помощи ножа, или пластинки – кресала трудновато, (разве что магн. cтержень между колен зажать как и спичечный коробок). Так может зажигалку все же взять?
Этот перечень каждый для себя продолжить может.
Я же желаю всем удачных выездов на природу, разумеется без травм.
Ссылки:
azps.ru/tests/stest/levsha.html
www.psyonline.ru/tests/left.php
www.psi-test.ru/person/pravsha-levsha.html
psylist.net/difpsi/amb.htm
www.utro.ru/articles/2005/02/08/405619.shtml
22 октября 2013, 02:29
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Предлагаю тренировки — подвязать руку на время похода, посмотреть, как оно выходит.
- v
- +5
22 октября 2013, 02:34
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Приветствую nikolaich!
подвязать руку на время походаДля начала дома можно попробовать. Сразу в лесу — стремно.
22 октября 2013, 02:41
вчера хотел искать тесты для определения — большое спасибо
периодически меняю руку при выполнении различной работы — очень необычное ощущение, так как впервые это вообще делаешь
периодически меняю руку при выполнении различной работы — очень необычное ощущение, так как впервые это вообще делаешь
- v
- 0
22 октября 2013, 06:34
+4.45 sonne1390
— где то в сибири
Являюсь обладателем смешанного типа, до 9 класса в равной степени мог писать обеими руками, но в силу того что почти весь инструмент «праворукий» смешение теперь на правую все же получилось, хоть писать я теперь и не могу левой, но работать «безруким» инструментом могу обеими руками.
- v
- +1
22 октября 2013, 07:11
+40.28 denikoboroda
— Che
Актуальная тема. Поскольку в силу работы требуется заносить множество числовых данных в базы (цифровая панель справа на компе), периодически тренируюсь делать мелкие манипуляции левой рукой… получается плохо, но правая при этом однозначно отдыхает.
- v
- 0
22 октября 2013, 08:39
+22.43 Ultar
— Уфа
А вот я всё никак не соберусь купить отдельную цифровую клавиатуру, чтобы левой рукой данные вводить. А то мне приходится параллельно считать и активно катать мышку.
22 октября 2013, 10:55
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Что в нем особенного?
Любое огниво будет давать искру об любую твердую поверхность, будь-то камень, метал или еще что…
Любое огниво будет давать искру об любую твердую поверхность, будь-то камень, метал или еще что…
22 октября 2013, 11:06
+22.43 Ultar
— Уфа
Не, это и об руку даст. Суть в том, что при нажатии на стержень, он пружинит и трётся о кресало, прижатое к нему. Есть такие, которые как бы взводятся и «выстреливают», высекая искры.
22 октября 2013, 10:04
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
в продаже у нас в городе я их не видел.В Питере я тоже не встречал. Видики только видел с ними, и отзывы разные — кому нравится, а кто говорит, что плохо искру высекают. Наверно от производителя зависит
- v
- 0
22 октября 2013, 13:14
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Да, тема довольно злободневная. Сам изначально в раннем детстве был левшою, вернее не ярко выраженным, а если быть совсем точным, то не задумывался над всей этой морокой. Самое интересное в школе началось — давай я так как мне удобно, каракули писать левой рукой, ну а училка первая моя была дамой заслужённой, в рёв, вернее в нытьё, да гунденье родителям, мол нехрен дитяте такой хренью маятся, потом мол трудностей не оберёшся и т.п. В общем, дрочить его не буду по части диктантов и т.п. как напишет, так и будет по времени, главное, что б ошибок не делал, но вот писать буду правой его учить-переучивать. В общем не особо я отставал или хреново обучался и правописание со всеми на ровне окончил. К классу четвёртому-пятому совершенно нормально всё делал правой рукой, разработав её что ли. Кстати, в классе таким был не один, а трое нас было, нормально все письмо освоили, подчерки конечно особой калиграфией не отличались, но зато разборчивые выработались. Ну а потом уже по мере дальнейшего взросления, научился «пользоваться» правой рукой, так как по сути все интсрументы под правшей «заточены». Но всё таки у меня левая рука так и осталась «ведущей», что имеет много довольно специфицных «плюсов». Вон, был у меня одно время рем 700-й с ресивером, рукояткой затвора, болт-кнобом для левшей в 30-06 калибре. Давал его дружбанам, вполне опытным и умелым стрелкам(что б пятки не обсцыкали) пострелять, так вначале от необычности матюкались, а потом попробывав и приноровившись стрелять с правого плеча, нашли это даже очень удобным… Сейсас у меня старший школу заканчивает, так писать в начальных классах его правой не заставляли, так и пишет левой. Мол новые веяния и современные программы обучения и т.п. Вполне красиво, только «завал» характерный «в другую сторону» имеется. Ну а младший правша.
- v
- +4
22 октября 2013, 17:07
+76.79 nikolaich
— Heathsville
(в ужасе) И знамение крестное окаянной кладёшь? Свят-свят…
А вот у меня был приятель в детстве, попёнок Сенька (Арсений). Сломал он руку правую, когда мы по каким-то оврагам шарились, и был бит и учен папашей своим за попытку креститься левой в церкви. Потом из него получился хороший десантник, жалко, что ненадолго.
А вот у меня был приятель в детстве, попёнок Сенька (Арсений). Сломал он руку правую, когда мы по каким-то оврагам шарились, и был бит и учен папашей своим за попытку креститься левой в церкви. Потом из него получился хороший десантник, жалко, что ненадолго.
22 октября 2013, 17:47
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Нет, уж крещусь, как и полагается, правой… Крестили меня во младенчистве ещё, маманя рассказывала с бабкой(ещё жива была). Прям целая операция была, уж если не шпиёнская, но достаточно курьёзная. В 70-х уже не корчили охрененную борьбу «с опием для народа», но смотрели на это дело, ой как не одобрительно…
22 октября 2013, 15:23
+22.43 Ultar
— Уфа
Во-первых, мыша должна быть симметричная. Во-вторых, не забывать переключать раскладку мышиных кнопок.
22 октября 2013, 17:09
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Лук для левшей я освоил легко, а вот с левой винтовкой намучался, пока привык.
- v
- +3
22 октября 2013, 23:44
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Тоже «скрытый» левша. И можно догадаться пьян я уже или нет — как начинаю все левой рукой делать — мне больше стараются не наливать, я в кондиции . Ну а если серьезно, я могу и левой и правой, особенно с женщинами
- v
- +1
Комментарии (20)