Гостевая: Огонь, вода и медные трубы
Всем привет! Эта статья будет посвящена НАЗ. «Шо, опять?!»© Однако не спешите свертывать страницу — я не собираюсь ввязывать широкую общественность в дискуссию про количество\качество отдельных «ништяков». Это просто мои мысли и мое видение проблемы.
Итак, что нужно человеку чтобы жить? Много чего. Воздух, пища, вода, огонь, одежда, дом и прочее. А чтобы человеку ВЫЖИТЬ? Пожалуй, несколько составляющих и они вынесены в заголовок.
1. Вода. Нет, не так. ВОДА! Сколько человек живет без воды? Ага, правильно — трое суток. ( В среднем, конечно). Поэтому, наипервейшая цель людей попавших в ЧС (или ХС ) это обеспечение водой. Мой дядя, который 30 лес лесничил на Дальнем Востоке поучал меня, балбеса малолетнего, если потеряешься самое главное — вода. Любой ручеек, ключ, озеро и т.д. не даст умереть от жажды. Нет водоема — копай! Нечем копать — собирай капли! Кроме того, все поселения находятся около водных ресурсов и рано или поздно можно набрести на людей.
2. Огонь. То, что нас отличает от прочего мира. Им можно согреться, приготовить пищу, отогнать назойливых животных… Сколько человек живет без данного пунктика? Думаю что значительно дольше, чем без воды, и при желании можно без проблем найти информацию сколько и при какой температуре живет наше бренное тело. А еще срабатывает важнейший психологический фактор — вспомним как мы все смотрим на ночной костер
3. Медные трубы. А это что такое? Это — человеческое общество. То куда мы стремимся и ищем его. Главное при ЧС (или все-таки ХС?) найти людей. Человек, к сожалению, в одиночку не может нормально жить. Или не умеет.
Итак, руководствуясь данными принципами был собран НАЗ. Именно НОСИМЫЙ! Хорошо летчикам — их запас летает вместе с ним и при ЧС находится недалеко. Еще проще морякам — их аварийные запасы несет на себе судно, а если что то и шлюпки. Мы не относимся к ним поэтому переть приходится все с собой и на себе Отсюда нехитрый вывод, что НАЗ должен быть как можно легче и компактнее. Мой НАЗ находится ВСЕГДА при мне, даже если я с сыном играю на природе в «сталкеров» или собираю грибы в ближайшем лесу с кучей всякого снаряжения за спиной. Футляр из-под фотоаппарата PENTAX примерно 120х90 подошел самый раз. Достаточно прочный и самое важное — его можно носить на ремне. Что же туда можнонапихать положить?
Нож. Camper от викса (точнее его копия в эковерсии)Имеется: лезвие, пилка по дереву, шило(развертка). Те инструменты, с помощью которых можно изготовить удочку, выстругать дубину. Или соорудить элементарное укрытие.
Рыболовные снасти. Крючки, поплавки, блесна и пр. (комплектуется по разному, в зависимости от оборванных крючков) Находится в коробочке.
Леска. Это не только к рыбалке, но и для простейших ловушек. Навес тот же.
Зажигалка. Многочисленные эксперименты (мои конечно) показали — по критериям эффективность, надежность и компактность нет равных самой простенькой зажигалки Крикет. Даже при намачивании она способна выдавать огонь. В качестве огнива используется стержень размером с пол-карандаша, вынесенный с любимого предприятия. (не могу сказать про состав, возможно там дофига магния, но сноп искр получается еще тот!). Для очистки совести кладу пару охотничьих спичек, проверял неоднократно — горят и на ветру и в воде.
Кусок ПЭТ пленки. Достаточно толстый. Это для воды. Точнее для вернейшего способа добывания ее. Какой способ? Ну вы все знаете, не на этом же сайте рассказывать.
Презервативы. Тоже для воды. К сожалению вода не сублимируется и в порошок не превращается вот и приходится использовать для емкости. Но еще раз повторюсь, если найдена вода — не отходить от нее! Блин, даже иногда думаю выкинуть презик, чтобы не возникало желание переть с собой 1-3 литра воды в том направлении где ТОЧНО находятся люди. Это«ТОЧНО» как правило уносит в такие дебри…
Компас. Это у нас МЕДНЫЕ ТРУБЫ. Ну это без комментариев. Правда иногда задумываюсь об совместимости его и металлического ножа. Но хотя бы направление должен показать. Хочется надеяться.
Кроме того, непосредственно перед вылазкой в футляр запихивается любой шоколадный батончик (наш отечественный, сникерс большеват) и витамины.
А вообще самый главный НАЗ это конечно-же наша голова. Вот с её помощью точно выпутаешься из любой ситуации(или не впутаешься) И любой кусочек знаний, умений и навыков будет гораздо полезнее всяких ТЧ, ТР, НАЗ, ЕДЦ, и прочая…
P.S Доберусь до дома — выложу фото. Если потребуется.
Итак, что нужно человеку чтобы жить? Много чего. Воздух, пища, вода, огонь, одежда, дом и прочее. А чтобы человеку ВЫЖИТЬ? Пожалуй, несколько составляющих и они вынесены в заголовок.
1. Вода. Нет, не так. ВОДА! Сколько человек живет без воды? Ага, правильно — трое суток. ( В среднем, конечно). Поэтому, наипервейшая цель людей попавших в ЧС (или ХС ) это обеспечение водой. Мой дядя, который 30 лес лесничил на Дальнем Востоке поучал меня, балбеса малолетнего, если потеряешься самое главное — вода. Любой ручеек, ключ, озеро и т.д. не даст умереть от жажды. Нет водоема — копай! Нечем копать — собирай капли! Кроме того, все поселения находятся около водных ресурсов и рано или поздно можно набрести на людей.
2. Огонь. То, что нас отличает от прочего мира. Им можно согреться, приготовить пищу, отогнать назойливых животных… Сколько человек живет без данного пунктика? Думаю что значительно дольше, чем без воды, и при желании можно без проблем найти информацию сколько и при какой температуре живет наше бренное тело. А еще срабатывает важнейший психологический фактор — вспомним как мы все смотрим на ночной костер
3. Медные трубы. А это что такое? Это — человеческое общество. То куда мы стремимся и ищем его. Главное при ЧС (или все-таки ХС?) найти людей. Человек, к сожалению, в одиночку не может нормально жить. Или не умеет.
Итак, руководствуясь данными принципами был собран НАЗ. Именно НОСИМЫЙ! Хорошо летчикам — их запас летает вместе с ним и при ЧС находится недалеко. Еще проще морякам — их аварийные запасы несет на себе судно, а если что то и шлюпки. Мы не относимся к ним поэтому переть приходится все с собой и на себе Отсюда нехитрый вывод, что НАЗ должен быть как можно легче и компактнее. Мой НАЗ находится ВСЕГДА при мне, даже если я с сыном играю на природе в «сталкеров» или собираю грибы в ближайшем лесу с кучей всякого снаряжения за спиной. Футляр из-под фотоаппарата PENTAX примерно 120х90 подошел самый раз. Достаточно прочный и самое важное — его можно носить на ремне. Что же туда можно
Нож. Camper от викса (точнее его копия в эковерсии)Имеется: лезвие, пилка по дереву, шило(развертка). Те инструменты, с помощью которых можно изготовить удочку, выстругать дубину. Или соорудить элементарное укрытие.
Рыболовные снасти. Крючки, поплавки, блесна и пр. (комплектуется по разному, в зависимости от оборванных крючков) Находится в коробочке.
Леска. Это не только к рыбалке, но и для простейших ловушек. Навес тот же.
Зажигалка. Многочисленные эксперименты (мои конечно) показали — по критериям эффективность, надежность и компактность нет равных самой простенькой зажигалки Крикет. Даже при намачивании она способна выдавать огонь. В качестве огнива используется стержень размером с пол-карандаша, вынесенный с любимого предприятия. (не могу сказать про состав, возможно там дофига магния, но сноп искр получается еще тот!). Для очистки совести кладу пару охотничьих спичек, проверял неоднократно — горят и на ветру и в воде.
Кусок ПЭТ пленки. Достаточно толстый. Это для воды. Точнее для вернейшего способа добывания ее. Какой способ? Ну вы все знаете, не на этом же сайте рассказывать.
Презервативы. Тоже для воды. К сожалению вода не сублимируется и в порошок не превращается вот и приходится использовать для емкости. Но еще раз повторюсь, если найдена вода — не отходить от нее! Блин, даже иногда думаю выкинуть презик, чтобы не возникало желание переть с собой 1-3 литра воды в том направлении где ТОЧНО находятся люди. Это«ТОЧНО» как правило уносит в такие дебри…
Компас. Это у нас МЕДНЫЕ ТРУБЫ. Ну это без комментариев. Правда иногда задумываюсь об совместимости его и металлического ножа. Но хотя бы направление должен показать. Хочется надеяться.
Кроме того, непосредственно перед вылазкой в футляр запихивается любой шоколадный батончик (наш отечественный, сникерс большеват) и витамины.
А вообще самый главный НАЗ это конечно-же наша голова. Вот с её помощью точно выпутаешься из любой ситуации(или не впутаешься) И любой кусочек знаний, умений и навыков будет гораздо полезнее всяких ТЧ, ТР, НАЗ, ЕДЦ, и прочая…
P.S Доберусь до дома — выложу фото. Если потребуется.
Похожие записи
17 ноября 2013, 08:08
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А может пару гандонов заменить, вернее дополнить, мало ли случаи разные бывают, удобной фляжкой. А вообще, нахрена нужен неприкосновеннй аварийный запас обывателю из города или села.
- v
- +3
17 ноября 2013, 08:50
+365.11 botsman
— Смоленщина
нахрена нужен неприкосновеннй аварийный запас обывателю из города или села.
17 ноября 2013, 08:14
Мы в школе, в презерватив, или в резиновый напальчник, воды литра 3-4 набирали и бросались, вот смеху то было
А если серьезно, то резина может наверно заменить собой пластиковую тару, только надолголь?
А если серьезно, то резина может наверно заменить собой пластиковую тару, только надолголь?
- v
- -1
17 ноября 2013, 11:28
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
давайте перейдём от школьного опыта к набору 3 литров воды из лужи в напалечник?
17 ноября 2013, 14:22
Из под крана только, из лужи — мастерство пока не то
Хотя в теории, шприцом каким-нибудь возможно.
Хотя в теории, шприцом каким-нибудь возможно.
17 ноября 2013, 14:45
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
завязывайте с теорией. к практике переходите
17 ноября 2013, 14:28
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
к набору3 литров воды из лужи в напалечник?
17 ноября 2013, 08:30
витаминыЗачем?без них человек может очень долго продержаться.а если сильно надо, то в той же хвое(иголки которые) витамина С столько, что любой лимон позавидует.
замените на пузырек йода.и воду обеззаразит и рану обработает, еще и сетку можно намазать, если спину прихватило.
Компас и железо
- v
- +3
17 ноября 2013, 10:22
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Итак, что нужно человеку чтобы жить? Много чего. Воздух, пища, вода, огонь, одежда, дом и прочее.Попробуй это.
Медные трубы. А это что такое?Вот. Это медные трубы.
Компас. Это у нас МЕДНЫЕ ТРУБЫ. Ну это без комментариев.Да ладно
К сожалению вода не сублимируется и в порошок не превращается
Ошибаетесь, еще как превращается, и та каждую зиму — сухой водяной порошок с неба
ТЧ, ТР, НАЗ, ЕДЦ, и прочая…Что-что?
Кроме того, непосредственно перед вылазкой в футляр запихивается любой шоколадный батончик
P.S Доберусь до дома — выложу фото.Выпихивайте скорее батончик и ешьте его, а то мы фоток можем и не увидеть.
17 ноября 2013, 13:35
+3.24 Torsion
— Красноярск
Согласен. Просто нравятся аскорбинки они еще для меня как антидепресанты
17 ноября 2013, 09:53
+1.12 Joel
— Большой
Нет рации элементарной. При том, что гуляете с сыном по лесам (сталкерите). Нет радио для мониторинга наличия\отсутствия ЧС.
Не сказано про мобильный телефон (возможно автор уходит в дауншифтинг конечно ).
Если он все же есть, причем и у автора и у сына, то не сказано про запасные АКБ.
Все что перечислили, должно быть и у сына.
Не сказано про мобильный телефон (возможно автор уходит в дауншифтинг конечно ).
Если он все же есть, причем и у автора и у сына, то не сказано про запасные АКБ.
Все что перечислили, должно быть и у сына.
P.S Доберусь до дома — выложу фото. Если потребуется.С фото всегда лучше чем без.
- v
- 0
17 ноября 2013, 15:42
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А нахрена ему эти р/станции? Может взять что нить действительно нужные вещи.
18 ноября 2013, 05:21
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А вот обьясните доходчиво и понятно, зачем спёрнули для семейного похода типа шпанюк и папашка в ближайший, истоптанный. лесной околодок в эдак в 10-ти...20-ти км от дома в лучшем самом случае. захваченные парочка мыльниц елпедешных? Организовать связь в группе «пошёл посрать и не вернулся», извините за казарменный плоский юмор? Связь с милым домом на такой дряне организовать оне не могут, да и не располагая домашней р/станцией со стационарно установленной антенной. имея вполне нормальные носимые р/станции УКВ диаппазона устойчивая связь не гарантирована, а с палицаями и МЧСниками опять же с «мыльниц» не свяжешся, вот и выходит, что захваченные «лишних» пара банок тушёнки куда как полезнее.
18 ноября 2013, 06:31
+1.12 Joel
— Большой
в эдак в 10-ти...20-ти км от дома в лучшем самом случае. захваченные парочка мыльниц елпедешных?Это знаете как, — утонуть можно и в ванной, для этого не нужно ехать на море.
LPD\PMR достаточно более чем.
«пошёл посрать и не вернулся»Оххх сколько такое бывало на моем веку у новичков-походников. Ибо «посрать» — не ограничивалось, пока туда шел глазел на природу, а когда обратно шел решил поглазеть на природу.
имея вполне нормальные носимые р/станции УКВ диаппазона устойчивая связь не гарантирована, а с палицаями и МЧСниками опять же с «мыльниц» не свяжешся, вот и выходит, что захваченные «лишних» пара банок тушёнки куда как полезнее.Последний раз, рацию с весом измеряемым весом банки тушенки или двух, я держал в руках давно и была это Моторола GP300. Любая ЛПДэха легче на несколько порядков.
Ну да ладно. Поржали и хватит. Отбросим юмор.
Короче, автор статьи, написал дословно:
Мой НАЗ находится ВСЕГДА при мнеРовно с этого момента, как только он это написал, я не понимаю, какого лешего, народ — походники пытаются хоть как-то свести все к походам и вылазкам в лес. Честно (хоть я сам и туризмом увлекающийся), туристические закидоны на этом сайте убивают. Почему тут все сводится к турпоходу и выживанию в дикой природе!?
Если будет эвакуация, в случае чего, то не думаю что властям и МЧС, нужно будет хоть сколько-нибудь заниматься поиском ваших родственников и тем более имеют желание докладывать Вам как и в каком состоянии Ваши родственники.
Таким образом, учитывая то, сколько человек может быть без еды, необходимость в наличии тушняка, но не рации, у меня вызывает сомнение.
Выводы:
1. Карман она не тянет.
2. Связь — лучше чтобы она была чем нет.
3. Туристы — походники, опять все свели к лесополосе и овер9000 дней жизни на опушке с тушняком.
18 ноября 2013, 08:00
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Да. полностью согласен, однако, с дури можно и самое дорогое сломать(были случаи). Что же до ЛПД и обеспечения гарантированной связи на указанные мной расстояния в лесном массиве, то не рассказывайте мне смешных историй. Того же порядка и организация связи с МЧС и Палицаями — у мыльниц диаппазон явно не тот и терзают меня смутные сомненья, что будут проводиться какие либорадиоразведывательные действия по части поиска парочки потеряшек. А главное, что, у МЧС имеется соответственная аппаратура, да ну нах, не верю. Кстати. моторолка 300-ая довольно удачная и крепкая р/станция. но опяь же диаппазон у нея явно под разряд пвр/лпд ни как не подпадает… Так что выводы следующие. Дешёвки-мыльницы лпд/пвр диаппазона для топтания и променада по окресностям данные станции нахрен не нужны и будут только оттягивать карман. Кроме того зачем такая в группе связь, если вы не собираетесь расходиться для выполнения каких либо задачь на сотни метров и единицы километров, что подразумевают согласованные действия. Ни о каком либо взаимодействии с МЧС, МВД и прочих Сил Самообороны Нижних Мымр с пвр/лпд речи быть не может да же теоретически. В лесном массиве, густо заросшем, эффект рассеяния полностью обломит развёртывание подвижной связи дальше 1,5км максимум, если только антенны не будут подняты выше крон деревьев — См. п.№1 про «нахрен не нужны». Отсюда общий вывод, опять же см. п.№1…
18 ноября 2013, 09:00
+1.12 Joel
— Большой
Что же до ЛПД и обеспечения гарантированной связи на указанные мной расстояния в лесном массиве, то не рассказывайте мне смешных историй.Я Вам это рассказывал? Сводите все к лесу? Турист?
Того же порядка и организация связи с МЧС и Палицаями — у мыльниц диаппазон явно не тот и терзают меня смутные сомненья, что будут проводиться какие либорадиоразведывательные действия по части поиска парочки потеряшек. А главное, что, у МЧС имеется соответственная аппаратура, да ну нах, не верю.Я Вам рассказывал про связь с МЧС и полицаями? Сводите все к лесу? Турист?
Кстати. моторолка 300-ая довольно удачная и крепкая р/станция. но опяь же диаппазон у нея явно под разряд пвр/лпд ни как не подпадает…Мы с Вами обсуждаем выбор между кирпичным динозавром и современной рацией? Я был уверен что речь про вес.
Так что выводы следующие. Дешёвки-мыльницы лпд/пвр диаппазона для топтания и променада по окресностям данные станции нахрен не нужны и будут только оттягивать карман. Кроме того зачем такая в группе связь, если вы не собираетесь расходиться для выполнения каких либо задачь на сотни метров и единицы километров, что подразумевают согласованные действия.Вы меня улыбаете, впрочем, не только Вы и не только здесь. Для примера: www.youtube.com/watch?v=WZ7UTB0Oqs8&list=PLUVMwxqjvmy1hnAB7NB6i_xhAQYAusJny&index=53
Разумеется, очень много зависит от условий, где вести радиобмен, но и по факту, связь, более чем достаточная.
Можете поглядеть немного еще один, правда несколько истеричный тест, но тем не менее: www.youtube.com/watch?v=4P-qs1V45vU&feature=c4-overview&list=UU2tQnxYUpN7MaUUIUUxNyiA
Стоить заметить, что более распространенная рация, ну допустим, мидланд G9 мощнее тех, что на видео.
Ни о каком либо взаимодействии с МЧС, МВД и прочих Сил Самообороны Нижних Мымр с пвр/лпд речи быть не может да же теоретически.Я об этом и не говорил. Однако, коли Вы настаиваете, то на видео выше рации, позволяющие взаимодействовать с милицией, ДПС, МЧС, Скорой Помощью и прочими. С Армией — нет. Но и не надо.
Повторюсь, я про связь с оными структурами и слова не говорил.
В лесном массиве, густо заросшем, эффект рассеяния полностью обломит развёртывание подвижной связи дальше 1,5км максимум, если только антенны не будут подняты выше крон деревьевДля 1,5 км связи и гораздо больше, достаточно штатных антенн. В реалиях, этого за глаза!!! А антеннки бывают еще и съемные и длиннее.
Ну да не об этом речь.
В общем, вывод такой — туристы все сводят к лесу, природе матери, сводят все к жрачке, выживанию в одиночку в палатке подальше от цивилизации и не видят соль статьи.
Ну ведь так, да?
18 ноября 2013, 10:14
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну так что грустить то? Собственно всё наше существование между эпосом да анусом то и проходит. Потому как на природе матери жрать охота с завидным постоянством не смотря на наличии или полное отсутствие беспроводной електросвязи… Ютуб конечно кладезь мудрости. Однако вот нахрена мне на воскресном променаде совершенно бесполезные рацейки, если оне не обеспечивают нормальной связи, и самое главное — по которым я не могу позвать себе помощь, если какая беда приключится. Спрашивается, нахрена мне таскать бесполезную дрянь. коль никому на хрен этой соли не насыпать при всём желании?
18 ноября 2013, 11:20
+1.12 Joel
— Большой
Ютуб конечно кладезь мудрости.Да ну нафиг. Отбросьте стеб.
Однако вот нахрена мне на воскресном променаде совершенно бесполезные рацейки, если оне не обеспечивают нормальной связи, и самое главное — по которым я не могу позвать себе помощь, если какая беда приключится.Я никогда не могу да и просто не хочу понимать, почему туристы отвергают то, что удобно и полезно, но им это не удобное и бесполезно…
Понимаете, рации которые я показал, это маленькие, легкие, и достаточно долгоиграющие рации. Покрывают хотелки, наверное, 90% людей.
Если Вам не с кем общаться в Вашем ненаглядном лесу на променаде, не факт, что это догма для всех.
Надо Вам рацию — берите хоть на КВ. Не надо — не берите, но зачем отвергать ее присутствие в НАЗе, EDC, и просто рюкзаке или кармане????
Если Вам это не удобное, Вам не с кем общаться, Вы не знаете, ка пользоваться рацией, это не умаляет ее достоинств и никак не ограничивает сферы ее применения.
Ладно, были времена, когда рацию фиг купишь и они были только через разрешение, но сейчас, просто глупо не воспользоваться благами цивилизации.
А отрицать полезность автономной связи даже на 3 км. по-моему, верх глупости.
А обзоры любого НАЗа, ЕДЦ или как там еще подобное называют выживальщики, без наличия ЛЮБОЙ, хоть какой-нибудь рации — вообще безынтересны.
И еще, не зацикливайтесь на лесе.
Это все из разряда глупости — мы все умрем, выживет только деревня, купи дом в деревне, и выживешь и без рации.
Не лесом и деревней едиными с променадами!
Ну вот, в сущности по теме раций мне добавить нечего… пока что…
19 ноября 2013, 04:19
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну дык как же на лесе то не зацикливаться, когда он вокруге то и ещё пока его рисовым мордам не спилили весь. Тем более ежели учесть, что исторически в леса от лиха прятаться да его от тудова «тренировать» давняя отечественная забава… Ещё раз повторяю, зачем мне совершенно бесполезная радиошарманка, пусть и доставшиеся совершенно на халяву, если я не смогу не скем по ней связаться? Не путайте уж мягкое и тёплое. Для организации низовой саязи типа «ты иди пиздить спасать картошку, а я на шухере постою» надо две радиостанции, а не одна. Если уж брать в укладку НАЗа — именно НАЗа, а не то. что многие за него тут пытаются выдать, радиосредство, то уж такое, что может обеспечить в отличии от игрушек, что вы предлагаете, нормальное взаимодействие с поисковыми и прочими спасательными службами. И если уж заякаться на сей счёт серьёзно, то следует помнить, что экономия на средствах связи всегда выходит боком.
19 ноября 2013, 06:53
+1.12 Joel
— Большой
Ну дык как же на лесе то не зацикливаться, когда он вокруге то и ещё пока его рисовым мордам не спилили весь. Тем более ежели учесть, что исторически в леса от лиха прятаться да его от тудова «тренировать» давняя отечественная забава… Ещё раз повторяю, зачем мне совершенно бесполезная радиошарманка, пусть и доставшиеся совершенно на халяву, если я не смогу не скем по ней связаться?Я рад, что Вы так близко к природе. Но это не значит, что все так. Тем более что абсолютное большинство НЕ ТАК!
Не путайте уж мягкое и тёплое. Для организации низовой саязи типа «ты иди пиздить спасать картошку, а я на шухере постою» надо две радиостанции, а не одна.У меня и всех моих знакомых и родных, рации есть. Хотите — носите хоть 10. Как Вам удобнее.
Если уж брать в укладку НАЗа — именно НАЗа, а не то. что многие за него тут пытаются выдать, радиосредство, то уж такое, что может обеспечить в отличии от игрушек, что вы предлагаете, нормальное взаимодействие с поисковыми и прочими спасательными службами.Мои, как Вы выразились «игрушки» позволяют ЛЕГКО связаться с поисковыми и прочими спасательными службами.
Но для меня это не главное, мне нужно собрать всех МОИХ, дорогих и близкий, вместе.
Никак не можете понять, что у нас с Вами разные приоритеты?
И если уж заякаться на сей счёт серьёзно, то следует помнить, что экономия на средствах связи всегда выходит боком.Популистское выражение. Вызывающие умиление. Но зато, именно оно, позволит Вам набрать плюсов за сообщение.
19 ноября 2013, 07:58
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Я искренне горжусь насыщенностью средствами радиосвязи в кругу ваших родных и близких и скорблю о вашей излишней урбанизации, однако. Однако, к чему мы собственно пришли то? А пришли буквально к следующему — колхоз конечно дело добровольное и мучительный выбор положить себе в укладку более-менее профессиональную р/станцию, с широким диаппазоном перекрываемых рабочих частот, куда входят полосы частот, отведённых для подвижной связи аварийных служб или ограничиться детскими игрушками — целиком на вашем усмотрении. Популистские выражения, какими б умильными или фривольными они не были, частенько исторически пишутся говном и кровью. Кстати, а что серьёзно, в дежурных частях той же пожарной охраны или у оперативного дежурного из Моем Чистим Стираем в вашем околодке организовано дежурство и мониторинг эфира в пвр/лпд диаппазонах, раз вы так ратуете за непременное тасканье данных р/станций…
19 ноября 2013, 08:22
+1.12 Joel
— Большой
Честно, я задолбался с Вами тереть за тему раций.
Повторяю крупно — У МЕНЯ РАЦИИ (именно те, что на тех видео) ВЫХОДЯЩИЕ ЗА РАМКИ ПМР и ЛПД. Но это мои хотелки, это мой факультатив, а не обязательное условие совершенно.
Но если у человека нет даже и ПМР с ЛПД — он мне мало интересен, ну реально… Он просто не понимает назначение и сферы применения раций. Если он не видит минимальный минимум полезности даже в рации за 600 рублей — разговаривать с ним о рациях… зачем? смысл?..
Все разговоры про универсальность раций, что они должны перекрывать все диапазоны, намеки на то, что должны быть не убиваемые, как Мотор Gp300, это все притянуто за уши.
У нас в городе есть радиолюбители. По городу стоит несколько кросс-бэндов с 434 на 27 МГц. Таким образом на определенной частоте ЛПД, можно связаться и с автомобилистами и с пешеходами. Кроссбэнды от электричества но и запитаны от АКБ на случай отключения.
Короче, это все уже совершенно не имеет ни какого отношения к теме ношения раций простым гражданским людям, и не важно где они живут.
За сим все. Теперь мне точно добавить нечего.
Повторяю крупно — У МЕНЯ РАЦИИ (именно те, что на тех видео) ВЫХОДЯЩИЕ ЗА РАМКИ ПМР и ЛПД. Но это мои хотелки, это мой факультатив, а не обязательное условие совершенно.
Но если у человека нет даже и ПМР с ЛПД — он мне мало интересен, ну реально… Он просто не понимает назначение и сферы применения раций. Если он не видит минимальный минимум полезности даже в рации за 600 рублей — разговаривать с ним о рациях… зачем? смысл?..
Все разговоры про универсальность раций, что они должны перекрывать все диапазоны, намеки на то, что должны быть не убиваемые, как Мотор Gp300, это все притянуто за уши.
Популистские выражения, какими б умильными или фривольными они не были, частенько исторически пишутся говном и кровью.Опять популизм на очевидных вещах. Нафига?
Кстати, а что серьёзно, в дежурных частях той же пожарной охраны или у оперативного дежурного из Моем Чистим Стираем в вашем околодке организовано дежурство и мониторинг эфира в пвр/лпд диаппазонах, раз вы так ратуете за непременное тасканье данных р/станций…Я не знаю мониторят они LPD или нет, но и все равно, совершенно.
У нас в городе есть радиолюбители. По городу стоит несколько кросс-бэндов с 434 на 27 МГц. Таким образом на определенной частоте ЛПД, можно связаться и с автомобилистами и с пешеходами. Кроссбэнды от электричества но и запитаны от АКБ на случай отключения.
Короче, это все уже совершенно не имеет ни какого отношения к теме ношения раций простым гражданским людям, и не важно где они живут.
За сим все. Теперь мне точно добавить нечего.
19 ноября 2013, 16:45
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Я стоя аплодирую вашему коварству. Имея в своём распоряжении нормальные р/станции, вы с завидной настырностью ратуете чуть ли не за обязательное таскание и кидании в аварийную укладку НАЗа по сути, детских игрушек. Кстати, вот вы обсолютно уверены, что у вас в случае скажем землятрясения /тфу, тьфу, что б не сглазить/ гарантированно уцелеют и сохранят работоспособность указанные вами ретрансляторы… А их аварийные АКБ расчитаны на поддержание работы в течении не менее года автономной работы… Кстати, при землетрясении 1988-го года в Армении. именно радиолюбители, поехавшие на ликвидацию исключительно в добровольном порядке очень помогли в организации связи… Собственно, действительно, что тут ещё можно добавить…
20 ноября 2013, 07:26
+1.12 Joel
— Большой
Я стоя аплодирую вашему коварству. Имея в своём распоряжении нормальные р/станции, вы с завидной настырностью ратуете чуть ли не за обязательное таскание и кидании в аварийную укладку НАЗа по сути, детских игрушек.Ну что ж, коли Вы решили меня псевдотонко по-троллить, то рассказываю
У меня в рюкзаках НЗ или ТЧ, как их там, вот такие рации:
И они меня устраивают. И устроят большинство (вменяемых разумеется).
Кстати, вот вы обсолютно уверены, что у вас в случае скажем землятрясения /тфу, тьфу, что б не сглазить/ гарантированно уцелеют и сохранят работоспособность указанные вами ретрансляторы… А их аварийные АКБ расчитаны на поддержание работы в течении не менее года автономной работыЗадача перед моими рациями, на столь далекую перспективу как год после каких-то там событий не стоит.
Однако, Рации, те что на фото вверху работают на батарейках ААА. но могут быть заменены на какой-нибудь мидланд на батарейках АА. Не суть. Суть в том, что запас этих батарейк по миру огромен. но и в принципе можно использовать АКБ пальчиковые и заряжать их от солнечной батареи.
Не могу понять, чего Вы добиваетесь притягиванием за уши всякий бред?
Кстати, при землетрясении 1988-го года в Армении. именно радиолюбители, поехавшие на ликвидацию исключительно в добровольном порядке очень помогли в организации связи… Собственно, действительно, что тут ещё можно добавить…Вот такие вот они хорошие люди.
Ах да, забыл про рации которые ранее упоминал, двухдиапазонки.
Это мои EDC (как принято называть) рации. Они на батареях Нокия BL-5C. таких у меня запасе 2 штуки. Заряжается от любого USB, включая портативный блок для батарей АА. Так что автономия не слабая такая…
19 ноября 2013, 18:56
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
и терзают меня смутные сомненьяи правильно. у нас радиостанции прошиты на несколько стандартных частот. так повелось со времён первых пожарных 3канальных возимых станций
19 ноября 2013, 08:07
+3.24 Torsion
— Красноярск
Кстати, народ, а существуют какие-либо компактные радиомаяки, которые выдают sos?
19 ноября 2013, 16:33
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Некоторые р/станции можно запрограммировать на подачу коротких текстовых сообщений. Самому собрать подобное устройство в принципе особой трудности не составляет.
17 ноября 2013, 10:07
Вода(совершенно верно), средства обеззараживаение воды.Огонь — зажигалка+Охотничьи(или в парафине простые)спички. Нож Пусть маленький, но надежный, крепкий и острый. Все остальное это личные умения, философия, каждого человека.
Умения и знания человека о выживании в природе, обратно пропорционально весу его НАЗа и ничтяков в нем!
Умения и знания человека о выживании в природе, обратно пропорционально весу его НАЗа и ничтяков в нем!
- v
- +2
17 ноября 2013, 10:39
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Думаю, что при том случае, когда количество знаний в голове превратились в качество, в качестве наза будет использоваться только нож. А если нет его — помирать ложиться? Таки да, самый легкий и самый необходимый НАЗ — в голове.
По поводу отсутствия ножа вспомнился Берроуз с его Тарзаном, когда оный вопящий господин, будучи насильно запихнутый обратно в лоно природы (эк завернул) без ножа и всего остального, умудрился развести таки огонь и сделать с его помощью каменный ножик, которым с успехом сооружал остальные инструменты и умерщвлял особо ретивых (иногда и вкусных) представителей животного мира.
По поводу отсутствия ножа вспомнился Берроуз с его Тарзаном, когда оный вопящий господин, будучи насильно запихнутый обратно в лоно природы (эк завернул) без ножа и всего остального, умудрился развести таки огонь и сделать с его помощью каменный ножик, которым с успехом сооружал остальные инструменты и умерщвлял особо ретивых (иногда и вкусных) представителей животного мира.
17 ноября 2013, 13:26
Умения и знания человека о выживании в природе, обратно пропорционально весу его НАЗа и ничтяков в нем!Вау!
А разверните пожалуйста мысль.
17 ноября 2013, 13:34
Пожалуйста.
До историческим людям ни кто не дал даже нож. У них не было и знаний.Они шли веками к тому чтоб сделать хоть какое то острие и палку… У нас есть преимущество- доступ к знаниям и возможность практиковать без ущерба жизни и здоровью.Чем больше человек привязан к удобствам гаджетам и девайсам, тем сложнее без них обходиться. Чем больше человек умеет руками (добыть огонь, отфильтровать воду, найти подножный корм, сориентироваться по звезде и т.д. И т.п.) Тем меньше он зависит от забытого дома, потерянного, поломанного… все предельно просто.
17 ноября 2013, 14:10
До историческим людям ни кто не дал даже нож. У них не было и знаний.Они шли веками к тому чтоб сделать хоть какое то острие и палку…Средний срок жизни — как у волка или медведя, может чуть дольше. К 35-40 это были дряхлые старики, по краймей мере о том говорят останки
Чем больше человек привязан к удобствам гаджетам и девайсам, тем сложнее без них обходиться.
И что в этом плохого? Я пользую высокотехнологичный навигатор, а не компас и карту.
Не о том речь.
Ваша формула ставит в зависимость две величины разного порядка — логическая ошибка.
НАЗа у многих «местных» нет вовсе. Однако это не значит, что их знания возросли до небес.
И наоборот, умение приспособить срань человеческую под свои нужды развито поневоле у бомжей, но нихрена они ни выживальщики. мрут как мухи.
Так что формула из разряда наставления дао — нуждается в основательной расшифровке , а расшифровка переворачивает смысл формулы
17 ноября 2013, 14:15
Я по Фому, вы по Ерему… Как только вы попросили развернуть ответ я понял что вам захочется вывести что то более«умное». Мы с вами о разных вещах говорим, не надо притягивать за уши разные примеры. я еще раз повторю- в выживании больше шансов выжить у того кто умеет обходится меньшим количеством причиндалов.
17 ноября 2013, 14:20
Не в настроении да?
Ну и ладно
В выживании главное не знания и причиндалы, а тренированный ангел-хранитель. Если я третьего дня чудом увернулся от летящего по моей полосе встречника, то никакие знания или причиндалы тут ни при чем, а это и есть выживание. Триггер: выжил или нет. Нельзя быть чуть-чуть живым т.е. выживающим.
Ладно у вас настроение другое. Не в духе потрепаться, ну и ладно
Ну и ладно
В выживании главное не знания и причиндалы, а тренированный ангел-хранитель. Если я третьего дня чудом увернулся от летящего по моей полосе встречника, то никакие знания или причиндалы тут ни при чем, а это и есть выживание. Триггер: выжил или нет. Нельзя быть чуть-чуть живым т.е. выживающим.
Ладно у вас настроение другое. Не в духе потрепаться, ну и ладно
17 ноября 2013, 20:06
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
умение приспособить срань человеческую под свои нужды развито поневоле у бомжей, но нихрена они ни выживальщики. мрут как мухи.Они просто не хотят жить — жрут и пьют всякое дерьмо. Если бы хотели жить — выжили бы, боролись бы за жизнь начиная с того момента как остались без жилья и документов (многих просто кинули на квартиры). Есть среди них такие, кто прибился в охрану садоводств, каких-то складов и пр., а не стал пить технический спирт с горя.
17 ноября 2013, 13:42
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
я не против. мысли правильные, читать интересно!
17 ноября 2013, 12:18
Имхо, моя концепция и НАЗа и ЕДЦ такова- нож, фонарик, огонь, веревка.Все.
- v
- 0
17 ноября 2013, 13:04
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
если ЭТО случится в лесу, то без компаса я заблужусь и сдохну…
17 ноября 2013, 13:20
+12.58 OXOTHIK
— ЦФО
что дает компас без карты?
Не кружить по незнакомой местности, привязаться к направлению
Не кружить по незнакомой местности, привязаться к направлению
17 ноября 2013, 14:15
конечно если это пустыня.В лесу идти по прямой очень просто-наметить ориентир (дерево), дойти до него, наметить следующий ориентир и т.д.
17 ноября 2013, 15:07
+12.58 OXOTHIK
— ЦФО
Elektroliz? Уважаемый вы так ходили? в настоящем лесу? А не в лесополосе?
.В лесу идти по прямой очень просто-наметить ориентир (дерево), дойти до него, наметить следующий ориентир и т.д.Спасибо, поржал
.В лесу идти по прямой очень просто-наметить ориентир (дерево), дойти до него, наметить следующий ориентир и т.д.Спасибо, поржал
17 ноября 2013, 13:25
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
обычно, я запоминаю основные линеные и площадные ориентиры на той местности, где нахожусь. соответственно, имея компас, могу идти в сторону реки или дороги, а не куда-то там.
17 ноября 2013, 15:33
+2.40 Znak2008
— Пенза
самый главный НАЗ это конечно-же наша голова— золотые слова.
В набор все-таки стоит добавить флягу или бутыль.
- v
- +2
17 ноября 2013, 15:51
+2.40 Znak2008
— Пенза
Я вообще-то про воду… А ежели про родимую… Рекомендую сразу 200 л. (девушка в комплекте)
17 ноября 2013, 16:14
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
если сожрать столько водовки, то девушка интересовать не будет
Комментарии (78)