Гостевая: Вылазка "тепличных" парней в конце осени
Здравствуйте, товарищи: пессимисты, реалисты, романтики, туристы, бушкрафтеры и виживальщики.
Три месяца назад я сходил в первый серьезный поход, это было гораздо тяжелее, чем мне казалось в начале. Но когда я вернулся домой, я был горд тем, что был там, не падал духом ивыжил прошел это стойко. Теперь собираясь в каждую новую вылазку, я ставлю себе цель, покорение какой-то новой «вершины», получение навыка, умения, опыта.
Так было и в этот раз.
Цели:
1. Ночевка под открытым небом при температурах близких к нулю.
2. Тестирование рюкзака.
3. Испытание фильтра.
4. Опробование топора.
Оговорю сразу, что этот ПВД был рассчитан на 2 ночевки, был огромный запас провизии, я и мой друг на нем могли продержаться и неделю(следующий уровень – сублимированные пайки).
Когда было оговорено примерное место и распечатаны снимки с google maps, мы двинулись в путь. Опыта в ориентировании особо не имели и компас не брали, зная в какой стороне водохранилище легко можно было с ориентироваться на местности. Дело в том, что мы не знали точно где мы находились после «десантирования » с транспортного средства класса Маршрутка.
Последний оплот цивилизации, такой отшиб, что даже и забор не нужен.
Вот это нас и подвело, ну и то что закрытый дачный кооператив не был обозначен на снимках пришлось немного поблукать — полазить через поля(это был кратчайший путь).
Еще была небольшая проблема с тем, что на снимках были указаны грунтовые дороги, но их перепахали вместе с полем, маршрута движения не имели, но знали примерную конечную точку, мы всегда знали где находимся.
Полазить пришлось достаточно, водохранилище хорошо поросло камышом, поэтому место для нормального забора воды и собственно разбития лагеря, пришлось поискать.
Пока я искал место друг отдыхал.
А у нас еще грибы есть.
Темнеет сейчас рано, пришлось в скором порядке разбивать лагерь и проводить заготовку дров.
Для обустройства ветрозащиты лагеря была использована полиэтиленовая труба из прошлой публикации и дешевый тент(4.5$) со строительного гипермаркета. Тент размера 2х3м был растянут большей стороной в длину, и на все 2м в высоту. Но поднялся сильный ветер и пришлось уменьшать парусность конструкции сложив его по высоте. Только потом мы заметили что кольца которые идут по периметру не выдерживали и начали обрываться(во время сложили тент). А чтоб не продувало с самого низа, были притащены бревна. Также когда сложили тент в 2 раза, уменьшилась турбулентность в нашем убежище и костер перестал так сильно коптить(старались использовать не сырые дрова).
Лапника в нашей местности не было, деревянные нары строить было в облом. Единственный вариант утепления: оставалось постелить камыш, но из-за пожароопасности – решили отказаться. Под нами были только дешевые, фольгированные, тонкие коврики(когда они покупались я рассчитывал ходить только в теплое время года). Мой спальник 3-х сезонный с экстримом -1, а у друга было просто одеяло. Всю ночь пришлось подкидывать дрова, что бы не замерзнуть(в первый раз в жизни кинул столько палок за ночь). Ночью градусник взятый с собой для проведения статистических замеров, показал температуру -2, а на нашем уровне было +10…+15(окружающая в то время была 0), в зависимости от огня. И ночью я пожалел, что не сделали грелки с обычных бутылок с водой(на каталитическую еще не созрел, а остальные одно\много разовые решил пока не использовать) но так не хотелось вылезать со спальника…на утро я заметил, что спальник был немного пропален(1смХ1см).
Утренние фото:
Следующее на очереди – рюкзак. Почитав комментарии к моим записям, я все таки решил купить хоть какое то подобие рюкзака, старый выдал другу. Было куплено чудо китайской текстильной промышленности по цене 35$ за 65 литров пространства. От него ничего не ждал, но он гораздо удобнее предыдущего, особенно регулировка лямок, нагружать его больше чем 15 кг не буду, принципиально не хочу носить с собой много снаряжения. За свою цену отличный рюкзак без пластин на спине но прорезиненный(надеюсь водостойкий, еще не довелось проверять).
Также в следствии рекомендаций читателей этого ресурса, был куплен фильтр «Аквафор Универсал». Удобнейшая вещь, с собой взяли только флягу с 1-м литром воды и 3 пустые пластиковые бутылки. В запасах воды не были ограничены, и пили для эксперимента даже не кипятя. В следующий раз сказал другу что хочу отфильтровать мочу(он на меня как то косо начал смотреть).
Считаю стоит упомянуть историю с забором воды
Котелок был подвешен на веревке с помощью крюка. Первые 4л, я набрал без проблем(как ведро в колодце), при последующем заборе присутствовал друг. Сказал, чтоб набирал я сам, он не хочет портить свою карму и брать на себя утопление котелка. Сказано – сделано. Потратили 15 минут, чтоб с помощью этого крюка, его и выловить, сразу же привязали веревкой на прямую.
Ну и добрались к топору. Его масса после смены топорища стала 860г. Маленький, для обустройства лагеря в самый раз, но думаю что можно было и обойтись мачете\кукри для этой цели. А вот для валки более менее внушительных деревьев, требуется очень много усилий, друг махал им 50 минут, вот результат.
Это было бревно для нодьи, но ее было решено испытать в следующий раз, когда обзаведусь складной пилой, уж сильно большие трудозатраты требуются.
Топор, все таки вылетел с топорища, буду насаживать по уму, через марлю, эпоксидку, разклиновку.
После звонка родственников с информацией, что погода скоро испортиться, было решено прекратить эксперимент, главная цель была достигнута – ночевка без навеса при низких температурах. После сырой воды ни у кого не было расстройств и других проявлений. Подмерзли, но никто не пускает сопли и не кашляет. А друг которого я первый раз вывел в такой суровый(для нас, а не для вас) ПВД, изъявил желание теперь пойти в горы. У меня снаряжения на 1.5 человека, надеялся его все таки затянуть в это дело. На весну готовимся в Крым.
Ни на что не претендую, просто описываю свой опыт, здоровая критика моих недочетов приветствуется.
Три месяца назад я сходил в первый серьезный поход, это было гораздо тяжелее, чем мне казалось в начале. Но когда я вернулся домой, я был горд тем, что был там, не падал духом и
Так было и в этот раз.
Цели:
1. Ночевка под открытым небом при температурах близких к нулю.
2. Тестирование рюкзака.
3. Испытание фильтра.
4. Опробование топора.
Оговорю сразу, что этот ПВД был рассчитан на 2 ночевки, был огромный запас провизии, я и мой друг на нем могли продержаться и неделю(следующий уровень – сублимированные пайки).
Когда было оговорено примерное место и распечатаны снимки с google maps, мы двинулись в путь. Опыта в ориентировании особо не имели и компас не брали, зная в какой стороне водохранилище легко можно было с ориентироваться на местности. Дело в том, что мы не знали точно где мы находились после «десантирования » с транспортного средства класса Маршрутка.
Последний оплот цивилизации, такой отшиб, что даже и забор не нужен.
Вот это нас и подвело, ну и то что закрытый дачный кооператив не был обозначен на снимках пришлось немного поблукать — полазить через поля(это был кратчайший путь).
Еще была небольшая проблема с тем, что на снимках были указаны грунтовые дороги, но их перепахали вместе с полем, маршрута движения не имели, но знали примерную конечную точку, мы всегда знали где находимся.
Полазить пришлось достаточно, водохранилище хорошо поросло камышом, поэтому место для нормального забора воды и собственно разбития лагеря, пришлось поискать.
Пока я искал место друг отдыхал.
А у нас еще грибы есть.
Темнеет сейчас рано, пришлось в скором порядке разбивать лагерь и проводить заготовку дров.
Для обустройства ветрозащиты лагеря была использована полиэтиленовая труба из прошлой публикации и дешевый тент(4.5$) со строительного гипермаркета. Тент размера 2х3м был растянут большей стороной в длину, и на все 2м в высоту. Но поднялся сильный ветер и пришлось уменьшать парусность конструкции сложив его по высоте. Только потом мы заметили что кольца которые идут по периметру не выдерживали и начали обрываться(во время сложили тент). А чтоб не продувало с самого низа, были притащены бревна. Также когда сложили тент в 2 раза, уменьшилась турбулентность в нашем убежище и костер перестал так сильно коптить(старались использовать не сырые дрова).
Лапника в нашей местности не было, деревянные нары строить было в облом. Единственный вариант утепления: оставалось постелить камыш, но из-за пожароопасности – решили отказаться. Под нами были только дешевые, фольгированные, тонкие коврики(когда они покупались я рассчитывал ходить только в теплое время года). Мой спальник 3-х сезонный с экстримом -1, а у друга было просто одеяло. Всю ночь пришлось подкидывать дрова, что бы не замерзнуть(в первый раз в жизни кинул столько палок за ночь). Ночью градусник взятый с собой для проведения статистических замеров, показал температуру -2, а на нашем уровне было +10…+15(окружающая в то время была 0), в зависимости от огня. И ночью я пожалел, что не сделали грелки с обычных бутылок с водой(на каталитическую еще не созрел, а остальные одно\много разовые решил пока не использовать) но так не хотелось вылезать со спальника…на утро я заметил, что спальник был немного пропален(1смХ1см).
Утренние фото:
Следующее на очереди – рюкзак. Почитав комментарии к моим записям, я все таки решил купить хоть какое то подобие рюкзака, старый выдал другу. Было куплено чудо китайской текстильной промышленности по цене 35$ за 65 литров пространства. От него ничего не ждал, но он гораздо удобнее предыдущего, особенно регулировка лямок, нагружать его больше чем 15 кг не буду, принципиально не хочу носить с собой много снаряжения. За свою цену отличный рюкзак без пластин на спине но прорезиненный(надеюсь водостойкий, еще не довелось проверять).
Также в следствии рекомендаций читателей этого ресурса, был куплен фильтр «Аквафор Универсал». Удобнейшая вещь, с собой взяли только флягу с 1-м литром воды и 3 пустые пластиковые бутылки. В запасах воды не были ограничены, и пили для эксперимента даже не кипятя. В следующий раз сказал другу что хочу отфильтровать мочу(он на меня как то косо начал смотреть).
Считаю стоит упомянуть историю с забором воды
Котелок был подвешен на веревке с помощью крюка. Первые 4л, я набрал без проблем(как ведро в колодце), при последующем заборе присутствовал друг. Сказал, чтоб набирал я сам, он не хочет портить свою карму и брать на себя утопление котелка. Сказано – сделано. Потратили 15 минут, чтоб с помощью этого крюка, его и выловить, сразу же привязали веревкой на прямую.
Ну и добрались к топору. Его масса после смены топорища стала 860г. Маленький, для обустройства лагеря в самый раз, но думаю что можно было и обойтись мачете\кукри для этой цели. А вот для валки более менее внушительных деревьев, требуется очень много усилий, друг махал им 50 минут, вот результат.
Это было бревно для нодьи, но ее было решено испытать в следующий раз, когда обзаведусь складной пилой, уж сильно большие трудозатраты требуются.
Топор, все таки вылетел с топорища, буду насаживать по уму, через марлю, эпоксидку, разклиновку.
После звонка родственников с информацией, что погода скоро испортиться, было решено прекратить эксперимент, главная цель была достигнута – ночевка без навеса при низких температурах. После сырой воды ни у кого не было расстройств и других проявлений. Подмерзли, но никто не пускает сопли и не кашляет. А друг которого я первый раз вывел в такой суровый(для нас, а не для вас) ПВД, изъявил желание теперь пойти в горы. У меня снаряжения на 1.5 человека, надеялся его все таки затянуть в это дело. На весну готовимся в Крым.
Ни на что не претендую, просто описываю свой опыт, здоровая критика моих недочетов приветствуется.
- g3n0m,
- messor,
- Nord,
- strannik,
- gennadiy,
- orskdealer,
- tiunin,
- Mishanya,
- koleco23,
- Goldem,
- botsman,
- Mich,
- Land-user,
- Sunman,
- glivera,
- nihil,
- akvatran,
- razar,
- jenisey,
- onyxpol,
- turist,
- ktibq,
- Andruha,
- jeleziaka,
- zapa-sutrapyan,
- igorl71,
- DIS,
- VARIAG,
- GURU11,
- Bundes74,
- Stalker1998,
- DenisDenisovich,
- Nik_to,
- Vepr,
- Steppenwolf,
- denikoboroda,
- Leda,
- kvin,
- brodiaga,
- maxkov71
+ (40):
22 ноября 2013, 20:03
+365.11 botsman
— Смоленщина
Мы все учились по немногу, чему ни будь, и как ни будь...
- v
- +4
22 ноября 2013, 20:12
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Если не ошибаюсь, то вы рубили старый сухой вяз (карагач), а он дубу в прочности не уступает. При пилении его на ножовке могут согнутся зубья. Зато гореть будет жарко и долго.
- v
- +1
22 ноября 2013, 20:15
+18.69 kvin
— Калининград
На 7й фотографии видно что-то вроде леса. А почему вы встали лагерем не там?
ПС
Чтобы свалить то дерево на последней фотографии понадобилось бы 5 минут, если бы у вас был нормальный топор. Не супер дорогой, а обычный, чуть потяжелее и с длинным топорищем. Стоит у нас 300-350рублей
ПС
Чтобы свалить то дерево на последней фотографии понадобилось бы 5 минут, если бы у вас был нормальный топор. Не супер дорогой, а обычный, чуть потяжелее и с длинным топорищем. Стоит у нас 300-350рублей
- v
- 0
22 ноября 2013, 20:16
+57.64 Mich
— Озалупинск
ту отходи от топора когда им товарисчь рубит, черевато ЧМТ…
- v
- +1
22 ноября 2013, 20:16
+18.69 kvin
— Калининград
так вы дерево сначала выкорчевали, а потом перерубили?
- v
- 0
22 ноября 2013, 20:25
+0.80 marik722
— Пермь
Ребята за вылазку + а вот топор, попроси у соседа по гаражу или в дачном коопе у бабули старый топор иногда зкземпляры не плохие и не дорого топорище тоже бы не плохо переделать и место для ночлега лучше надо выбирать а так все в плюсе )
- v
- 0
22 ноября 2013, 20:37
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
И от посторонних глаз, и с тыла естественную защиту. Но это только мое мнение.
22 ноября 2013, 20:57
+57.64 Mich
— Озалупинск
возле воды не всегда хорошо, летом можно в туман попасть-ночью не приятно…
22 ноября 2013, 21:10
+4.45 sonne1390
— где то в сибири
да и утром мокрым от него просыпаться не особо хорошо.
22 ноября 2013, 21:12
+57.64 Mich
— Озалупинск
ну да вот и я про это, неприятно сыреть.если у воды то: искать возвышенность чтоб на полтора 2 метра как минимум, смотреть погоду…
22 ноября 2013, 21:22
+4.45 sonne1390
— где то в сибири
Это правильно, особенно если водоем большой, и дождик обещают, чтоб подтопления не было да и туман меньше мочит.
22 ноября 2013, 21:33
+57.64 Mich
— Озалупинск
Чтоб хорошо прочувствовать — надо на моторолере прокатится вечером по перепадам высот
исключая моменты когда по некоторым причинам приходится дежурить у воды.да и то блин крутиться приходилось у костра и испарина (роса) на всём раздражала…
исключая моменты когда по некоторым причинам приходится дежурить у воды.да и то блин крутиться приходилось у костра и испарина (роса) на всём раздражала…
22 ноября 2013, 21:39
+4.45 sonne1390
— где то в сибири
Я почти всю жизнь на мотоциклах по рыбалкам мотаюсь да и на природу часто выезжаю на них, не хватка дров, когда собираешь ( по утру) 2 метра по траве и по пояс мокрый(( и у воды по 3е суток ночевать приходилось.
22 ноября 2013, 21:42
+57.64 Mich
— Озалупинск
Я не рыбак.не охотник так из наблюдений некоторых…
только дождик не обязательно чтоб обещали, и так вываливает, на полях в низинах где кустики которые комбайны обходят -там воду найти можно
только дождик не обязательно чтоб обещали, и так вываливает, на полях в низинах где кустики которые комбайны обходят -там воду найти можно
22 ноября 2013, 21:49
+4.45 sonne1390
— где то в сибири
я тоже когда-то не рыбачил, пока свой улов, первый нормальный не поймал, карася на 1,5 кг, а потом загорелось и понеслось
22 ноября 2013, 20:27
+2.08 arlans
— Оренбург
За то что решились ночевать под практически открытым небом — молодцы. Опыта только прибавилось! Интересно узнать дальнейшие планы, такие ночевки еще планируются или все таки палатка предпочтительней в походе?
- v
- 0
22 ноября 2013, 20:31
+7.06 LGN
— Кривой Рог
Дальнейшие планы: научиться разводить огонь огнивом и с материалов в лесу. Потренироваться с сублимированными продуктами… а дальше еще и не думал как то. Тент легкая альтернатива палатке, как по мне у палатки только один значительный плюс — защита от насекомых, тент в теплое время года не использовал. Может кто то поделиться советами на эту тему?
03 декабря 2013, 13:50
Попробуйте гамак, как альтернативу палатки и тенту. Интересный гамак был в публикации у Панды-выживальщика. Вот примерно такой:
Нормальную самоделку из куска ткани видел у Григория Соколова на ютюбе в видео. Гамак-трансформер:
www.youtube.com/watch?v=QxHoor1GSu0
Ну и это посмотрите у него же:
www.youtube.com/watch?v=PgR6nBlMvPo&list=PL0TIfd0WpqhJ3o4OZMqphUHpe7_ox4-yN
Нормальную самоделку из куска ткани видел у Григория Соколова на ютюбе в видео. Гамак-трансформер:
www.youtube.com/watch?v=QxHoor1GSu0
Ну и это посмотрите у него же:
www.youtube.com/watch?v=PgR6nBlMvPo&list=PL0TIfd0WpqhJ3o4OZMqphUHpe7_ox4-yN
22 ноября 2013, 20:32
+48.58 Vepr
— Армянск
<оставалось постелить камыш, но из-за пожароопасности – решили отказаться/strong>
Зря отказались! Теплоизоляция изумительная, а если и из камыша (вообще-то, это — тростник) защиту от ветра поставить, то и тент не нужен был бы. Вообще: надо использовать то, чего МНОГО: в пустые — песок, в осеннем лесу — опавшие листья, где есть — мох, у водоёма — тростник, в горах — камни, и так далее. Другое: вешать котелок на палку, а ту — ставить на рогульки высокие, а потом стараться, чтобы огонь до котелка дотянулся — простительно только для первого раза. Сделай из трёх палок треногу, связав их сверку, и за ту же верёвочку котелок подвесь. Высоту регулировать легко, и не надо «пионерский» костёр разжигать. Остальные советы другие дадут.
Зря отказались! Теплоизоляция изумительная, а если и из камыша (вообще-то, это — тростник) защиту от ветра поставить, то и тент не нужен был бы. Вообще: надо использовать то, чего МНОГО: в пустые — песок, в осеннем лесу — опавшие листья, где есть — мох, у водоёма — тростник, в горах — камни, и так далее. Другое: вешать котелок на палку, а ту — ставить на рогульки высокие, а потом стараться, чтобы огонь до котелка дотянулся — простительно только для первого раза. Сделай из трёх палок треногу, связав их сверку, и за ту же верёвочку котелок подвесь. Высоту регулировать легко, и не надо «пионерский» костёр разжигать. Остальные советы другие дадут.
- v
- +2
22 ноября 2013, 20:42
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Сухие листья можно использовать как настил, вон пацан в лесу выжил в листьях они и одеялом ему служили.
22 ноября 2013, 20:40
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Тростник нужно связать в снопы, затем закрепить на каркасе из жердей. Это довольно длительное время. Камрад Вепр, у вас есть опыт работы с тростником? Поделитесь.
22 ноября 2013, 20:50
+48.58 Vepr
— Армянск
Делал зимние ПВД со школьниками. Северный Крым. Верёвка между двух деревьев, к ней тростника привалили — вот и защита от ветра. Четыре-шесть колышков забили, внутрь тростника насыпали, сколько не лень — матрас, хоть спи на нём. Уходить не хотелось!
22 ноября 2013, 21:03
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Как кровать согласен, а как щит от ветра что-то боюсь его разметает. Вот пять жердей соединенных проволокой. Четыре образуют квадрат, одна делит его напополам. Тростник прибит по одному степлером, это для скрадка. Для защиты от ветра надо связать по пять тростинок в пучок и закрепить на квадрате. По возможности попробую.
22 ноября 2013, 21:12
+48.58 Vepr
— Армянск
Мы на берегу канала дневали. Тростника — завались! Насыпали щедро с наветренной стороны, точнее привалили — и нормально! Ветер (он был слабый) только придавливал тростннк к верёвке. Если бы ночевать понадобилось — приложили бы к верёвке поверх тростника пучёк тростин, и прихватили бы для надёжности.
22 ноября 2013, 21:17
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Теперь понятно. У нас ветра не слабые бывают, и продолжительные.
22 ноября 2013, 20:33
+0.80 marik722
— Пермь
Чисто мое мнение подальше в лес! на открытой местности и дует больше и не дай бог дождь,
- v
- 0
22 ноября 2013, 20:35
Классно! Классно почитать такой пост в конце напряженной рабочей недели, самого настраивает на выходной выход в полеспасибо!
- v
- 0
22 ноября 2013, 21:26
+43.01 Stalker1998
— Усть-Каменогорск
Хорошо проветрились, вопросец а чего было после фильтрации мочи и косого вида друга
- v
- 0
22 ноября 2013, 21:35
+43.01 Stalker1998
— Усть-Каменогорск
А а вот я своих друзей развеселил сказав что воду для чая я сделал сам но сказал после того как все его попили, только я ничего не фильтровал кроме обычной воды из ручья.
22 ноября 2013, 21:43
+43.01 Stalker1998
— Усть-Каменогорск
Да еще какой, успели еще погоняться за мною.
22 ноября 2013, 21:44
+145.49 Goldem
— Московская область
Все-таки не дома же сидели! Не выпивку купил, а рюкзак! Не в кабаке посидели, а с природой пообщались, какие-то навыки получили! Уже плюс.
- v
- +3
22 ноября 2013, 22:03
Топорище у топора какое-то… уж чересчур рустиковое что ли. Или от другого топора?
Плюс, конечно.
Плюс, конечно.
- v
- 0
22 ноября 2013, 22:09
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Плюс, конечно.Согласен. Одно меня смутило. У нас на голой земле спать — без почек останешься.
Может в ваших пенатах, Земля-мать, греет, но сам лично и сыну своему категорически запрещаю, без настила даже сидеть. Ветки + травы, как минимум. Хотя, холодно у нас…
Но почки и спину берегите. Застудить можно на раз, а вот вылечить…
- v
- 0
22 ноября 2013, 22:38
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Мы полмесяца назад с сыном вышли на «тренинги», околели вусмерть…
Осень у нас коварна. Уже лед на речке по краешку…
А для рубки леса, окромя топора, хлюпкого, важнее «друга» взять, дров навалит и лежку сторожить будет...
Сын строит свой вигвам, на улице минус + ветер, а вышли, Солнце грело еще, за полчаса погода сменилась в раз.
Осень у нас коварна. Уже лед на речке по краешку…
А для рубки леса, окромя топора, хлюпкого, важнее «друга» взять, дров навалит и лежку сторожить будет...
Сын строит свой вигвам, на улице минус + ветер, а вышли, Солнце грело еще, за полчаса погода сменилась в раз.
22 ноября 2013, 22:33
+0.10 Nicolas81
— Иваново
А что за одеяло было у друга (в смысле, из какого материала?) и насколько его взгляды продвинулись после ночевки в сторону спальника или не продвинулись?
- v
- 0
22 ноября 2013, 22:57
+18.69 kvin
— Калининград
почему не подходишь? Зимние штаны, зимняя куртка и обувь, плюс поддёва, какая-нибудь… неужели нет этого и добыть не сможешь?
23 ноября 2013, 02:53
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Термобелье — вещь классная, но и ценник кусает ( за путевое ).
Сына и жену одел, на них не экономлю, а сам обхожусь ХБ + спец одежда, на работе балуют, да и ЖАБА душит, пропадает столько спецухи, особенно зимней.
Она конечно не комфортна, как специальная, но «греет» понятие — «ШАРА».
Для проф. увлечения туризмом не пойдет, а для «диванного» выживальщика, к коим и себя отношу, сойдет и роба. Ценник в магазинах Спецодежды, на порядок ниже, чем в фирменных ( типа Спортмастер ).
Главное. Дабы не погробить здоровье ( а это легко, по наивности и незнанию ), не имея средств к покупке фирмы, с супер технологиями, «курите» теорию по разумному выживанию. Нет возможности купить одежу и спальник, для сна в сугробе, подтяните теорию по обустройству «лежек». Инфы – море, только искать и практиковать. Но без экстрима и испытаний «на слабо»…
Я так думаю. И делаю. Для ПВД — вполне…
Сына и жену одел, на них не экономлю, а сам обхожусь ХБ + спец одежда, на работе балуют, да и ЖАБА душит, пропадает столько спецухи, особенно зимней.
Она конечно не комфортна, как специальная, но «греет» понятие — «ШАРА».
Для проф. увлечения туризмом не пойдет, а для «диванного» выживальщика, к коим и себя отношу, сойдет и роба. Ценник в магазинах Спецодежды, на порядок ниже, чем в фирменных ( типа Спортмастер ).
Главное. Дабы не погробить здоровье ( а это легко, по наивности и незнанию ), не имея средств к покупке фирмы, с супер технологиями, «курите» теорию по разумному выживанию. Нет возможности купить одежу и спальник, для сна в сугробе, подтяните теорию по обустройству «лежек». Инфы – море, только искать и практиковать. Но без экстрима и испытаний «на слабо»…
Я так думаю. И делаю. Для ПВД — вполне…
23 ноября 2013, 03:15
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Потеть будете, в любом случае. На марше. Другое дело, как это перенести без последствий. Есть средства, бесспорно, — термобелье. Но на рынке много подделок. Спрос, однако…
Штудируйте обзоры, перед покупкой.
Штудируйте обзоры, перед покупкой.
23 ноября 2013, 10:39
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Иметь комплект одежки для ходовки и комплект на переодейваку — самый простой способ при использовании простого ХБ белья и одежды.Пример: одна нателка с начесом на голое тело и сверху легкая ветровка.И все.Прохладно но не потеете.Если и пот то в разумных пределах.Короче все сугубо исключительно.Тут только ходить надо и эксперементировать. Там где я иду как описал выше — моя еще и свитер надет и мерзнуть будет. Термобелье (и другие вещи из современных материалов) существенно помогает снизить вес и количество переносимых шмоток
23 ноября 2013, 13:14
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
У нас не совсем Газпром ( дочернее предпр ), но дело не в том, спецодежда — тяжела и не очень комфортна для активного отдыха и нагрузок с рюкзаком на плечах.
Делаю как выше предложено, на марше одеваю одно, а по прибытию меняю нательное, так же и летом.
Отличным вариантом считаю Горку 4 + термобелье. Буду сыну на зиму брать, оценим, может и себя побалую…
Делаю как выше предложено, на марше одеваю одно, а по прибытию меняю нательное, так же и летом.
Отличным вариантом считаю Горку 4 + термобелье. Буду сыну на зиму брать, оценим, может и себя побалую…
24 ноября 2013, 18:38
Либо термобельё, либо сочетать так: «низ» не очень плотный (лучше потом футболку добавить), рубаха такая, чтоб «дышала» (не надо плотной синтетики и начёсов, иначе сопреешь махом), потом жилетка, флиска или курточка (свитер с собой на остановки или большой ветер) и верхняя куртка свободного кроя, но чтоб при необходимости можно утянуть. Тогда потеть не будешь, а если начинает (обычно, в подмышках), то достаточно чуть подрасстегнуть ворот куртки, чтоб движениями плечей можно было выгонять пар-воздух снизу вверх. Очень полезны рабочие куртки, и которых «молния расстёгивается и сверху, и снизу, тока надо следить, чтобы фиксирующие застёжки поверх молнии были надёжнее.
Мне брат подогнал по случаю костюмчик от МВД (спорол шеврон и заменил „золотые“ пуговицы на зверюнеприметные) с утеплёнными поддёвками — очень неплохо получилось. Единственное — в рюке место занимает поддёва, когда движешься. Ужимать особо нечем, надо компрессионку брать. А до этого ходил в обычной зимней ИТРовской куртке (минус в том, что подкладка у неё плохо дышит и ворот постоянно расстёгнутым потому держать приходилось, да ещё поверх молнии кнопки, которые на больно-то держали).
Если брать термуху, то надо соблюдать правило влагопроводимости слоёв (на сайте есть много про это). Сам, правда „бестермушный“ — ЖАБА борет.
Мне брат подогнал по случаю костюмчик от МВД (спорол шеврон и заменил „золотые“ пуговицы на зверюнеприметные) с утеплёнными поддёвками — очень неплохо получилось. Единственное — в рюке место занимает поддёва, когда движешься. Ужимать особо нечем, надо компрессионку брать. А до этого ходил в обычной зимней ИТРовской куртке (минус в том, что подкладка у неё плохо дышит и ворот постоянно расстёгнутым потому держать приходилось, да ещё поверх молнии кнопки, которые на больно-то держали).
Если брать термуху, то надо соблюдать правило влагопроводимости слоёв (на сайте есть много про это). Сам, правда „бестермушный“ — ЖАБА борет.
22 ноября 2013, 23:46
Хороший ПВД, только вот чего-то к нему не хватает?! Может водки?
Не надо сухостой рубить — «пилите, Шура, пилите» © Тем более вязы.
Плюс теме.
Не надо сухостой рубить — «пилите, Шура, пилите» © Тем более вязы.
Плюс теме.
- v
- +1
23 ноября 2013, 01:04
Спорить не буду о нормальном топоре
Но после того, как свалили сушину ее проще пилой все же разделывать. Это еще не ведь морозов нет. От хорошо промороженной древесины пули отскакивают. пилить ее все же намного проще, чем рубить.
Впрочем, со временем сами решите, что удобно конкретно Вам.
Но после того, как свалили сушину ее проще пилой все же разделывать. Это еще не ведь морозов нет. От хорошо промороженной древесины пули отскакивают. пилить ее все же намного проще, чем рубить.
Впрочем, со временем сами решите, что удобно конкретно Вам.
22 ноября 2013, 23:56
+0.41 CUDOPbI4
— Кордон
Поздорову, камрад. Прочитал отчет, понравилось. Вопрос по снаряге: какой спальник использовали? Про топор: может и прикольный, но я бы заменил не задумываясь.
50 минут на валку дерева для меня лично перебор. И добавить пилу.Веса особо не прибавит, но время на обустройство лагеря сократит ( считаю особенно актуальным при коротком световом дне) (ИМХО). А так рад за Вас и вашего товарища, что выбрались на природу, провели с пользой для себя время. Хорошая практика. Спасибо.
50 минут на валку дерева для меня лично перебор. И добавить пилу.Веса особо не прибавит, но время на обустройство лагеря сократит ( считаю особенно актуальным при коротком световом дне) (ИМХО). А так рад за Вас и вашего товарища, что выбрались на природу, провели с пользой для себя время. Хорошая практика. Спасибо.
- v
- 0
23 ноября 2013, 00:33
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Где покупался рюкзак? Что за рюкзак? Можно ли ссылку? Поход хороший. Молодцы!!!
- v
- 0
23 ноября 2013, 08:45
+6.32 Pakaken
— Таштагол
Респект ребята за выход, хорошо что ходите а не бухаете. От себя добавлю: топор однозначно меняй, и при ночовке так близко к костру больше не ложитесь(в лучшем случае одежду сожгете, это вопрос только времени).
- v
- 0
23 ноября 2013, 10:33
+6.32 Pakaken
— Таштагол
Не знаю как на Украине, но у нас в любом хоз-маге можно купить нормальный кованный топор. Посмотри там.
23 ноября 2013, 10:58
+6.32 Pakaken
— Таштагол
Давай без крайностей, можно и с этим походить, но скорее всего сам придеш к выводу что менять его надо. Просто возьми обычный кованный топор, сравни и сам выбери. Всё равно топор в хозяйстве не лишняя вещь.
23 ноября 2013, 12:43
0.00 Morifer
— Одесса
ткните мене пожалуйста на нормальный, в украинском интернет магазинекак вариант советский
23 ноября 2013, 10:42
Молодцы
Но воду все таки лучше кипятить, даже если на вид кажется чистой, а то можно такую заразу подхватить, что, как говорил мой сын в детстве,«мама не покажется»
А моча практически стерильная.Первую мочу можно пить.
Но воду все таки лучше кипятить, даже если на вид кажется чистой, а то можно такую заразу подхватить, что, как говорил мой сын в детстве,«мама не покажется»
А моча практически стерильная.Первую мочу можно пить.
- v
- 0
23 ноября 2013, 19:49
Поэтому и написал «практически».
Раньше считалось, что у младенцев и здоровых женщин-стерильная, но последние исследования доказывают, что мизер микрофлоры присутствует и у тех, и других.
Если человек не болен и не имеет проблем с моче-половой системой, то можно пить, не опасней, чем воду из под крана.Другой вопрос, что там много натрия(соли) и это малоэффективно в плане утоления жажды…
Раньше считалось, что у младенцев и здоровых женщин-стерильная, но последние исследования доказывают, что мизер микрофлоры присутствует и у тех, и других.
Если человек не болен и не имеет проблем с моче-половой системой, то можно пить, не опасней, чем воду из под крана.Другой вопрос, что там много натрия(соли) и это малоэффективно в плане утоления жажды…
23 ноября 2013, 11:45
посоветовал бы носить с собой флакончик марганцовки — кинул кристаллик в воду, подождал пять минут и пей на здоровье. это если кипятить лень или возможности нету. а так, речную или озёрную воду пить не стоит. повезло, что всё прошло хорошо. наверное потому что уже прохладно.
а к топору (не вместо!) посоветовал бы взять цепную пилу. такую, с зелёными ручками, в зелёной коробочке. знаю, у неё есть почитатели и противники, но по мне так лучшего и желать не стоит. я за последние годы активного туризма повалил ею столько сухих деревьев, что лешему в глаза смотреть стыдно
а к топору (не вместо!) посоветовал бы взять цепную пилу. такую, с зелёными ручками, в зелёной коробочке. знаю, у неё есть почитатели и противники, но по мне так лучшего и желать не стоит. я за последние годы активного туризма повалил ею столько сухих деревьев, что лешему в глаза смотреть стыдно
- v
- 0
23 ноября 2013, 12:21
+7.06 LGN
— Кривой Рог
Вот об этой пиле я и думаю(можно будет лучковую сделать), топор посадил на эпоксидку с клином, высохнет и буду смотреть как держится. А воду мы всегда кипятили, если не родниковая. Это единственный раз так рискнули. А марганцовка в нашей стране противозаконна, только с под полы покупать.
23 ноября 2013, 12:45
+7.03 y_shik
— Киев
Насчет пилы поддержу Fenris, сам такой владею второй год. для Вашей местности самое то. Правда в Украине
с зелёными ручками, в зелёной коробочкепроблематично найти, так как она российская, то получается немного дороже нашей, наша (по-моему Харьков делает) продается в мешочках.
23 ноября 2013, 12:49
+7.03 y_shik
— Киев
Не знаю, российскую не пробовал, украинская нравится очень
23 ноября 2013, 13:10
0.00 Morifer
— Одесса
Во-первых, цвет мало когда определяет качество или значимость (если это не Кин-дза-дза). Если вы имеете ввиду барнаульскую — да, она «лучше» харьковской. Правда нарваться на подделку шанс велик.
Во-вторых, я бы советовал (конечно если есть возможность) сначала попробовать её в работе. Знаю многих, кому она не подошла… это и специфика её работы (широкая амплитуда рук), и нагрузка на руки (выгрызи ММ складной или СМ цепной по площади — поверьте, разницу почувствуете)
Лично мне цепь не подходит: если диаметр очень большой — проще топором, если мал — складная рулит…
Во-вторых, я бы советовал (конечно если есть возможность) сначала попробовать её в работе. Знаю многих, кому она не подошла… это и специфика её работы (широкая амплитуда рук), и нагрузка на руки (выгрызи ММ складной или СМ цепной по площади — поверьте, разницу почувствуете)
Лично мне цепь не подходит: если диаметр очень большой — проще топором, если мал — складная рулит…
23 ноября 2013, 13:42
0.00 Morifer
— Одесса
Если заметили, это слово я взял в кавычки… лично для меня — ничем (хотя и опыта работы с цепями у меня почти нет). На психологическом уровне мне показалась барнаульская удобнее и рез идёт проще, так ли это фактически — хз.
23 ноября 2013, 14:08
+7.03 y_shik
— Киев
Я тоже думаю, что те же яйца только в профиль.Я руководствовался сугубо доступностью и ценой, наша была тогда гривен на 50 дешевле.
23 ноября 2013, 13:05
с украинской работать не доводилась. а вот зелёная, барнаульская, не первый год радует.
26 ноября 2013, 14:58
+31.83 Offdream
— Барнаул
Подтверждаю. Являюсь уверенным пользователем оной. Сушину на раз-два расчленяет, сырое дерево на раз-два-три, иногда четыре
23 ноября 2013, 13:01
как же его не выпить-то? он же растворяется в воде. да и ничего особо страшного от этого не будет. конечно, если не сыпать ложку марганцовки на стакан воды.
23 ноября 2013, 13:18
0.00 Morifer
— Одесса
Если растворится — да, а если нет?
«Один мельчайший (и потому невидимый глазу) кристаллик, попавший на слизистую желудка, обеспечит вас полноценной язвой»
«Один мельчайший (и потому невидимый глазу) кристаллик, попавший на слизистую желудка, обеспечит вас полноценной язвой»
23 ноября 2013, 13:28
0.00 Morifer
— Одесса
Ну это если по полному раскладу. В той же больнице, когда малым с дезентерией лежал, марганцовку фильтровали…
23 ноября 2013, 13:34
+7.06 LGN
— Кривой Рог
источник
в обеззараживающих концентрациях марганцовка опасна, а в не причиняющих вреда – бесполезна. К тому же в фармакологических справочниках марганцовка упоминается не как профилактическое средство, а как лечебное – для промывания инфицированных ран, спринцеваний, смазывания язвенных и ожоговых поверхностей.
К тому же марганцовка не выводится из организма, а, накапливаясь, может привести к поражениям мозга.
Вот это тему подняли. Будем кипятить.
в обеззараживающих концентрациях марганцовка опасна, а в не причиняющих вреда – бесполезна. К тому же в фармакологических справочниках марганцовка упоминается не как профилактическое средство, а как лечебное – для промывания инфицированных ран, спринцеваний, смазывания язвенных и ожоговых поверхностей.
К тому же марганцовка не выводится из организма, а, накапливаясь, может привести к поражениям мозга.
Вот это тему подняли. Будем кипятить.
03 декабря 2013, 14:27
Народ, дочитывайте до конца… и между строк!
Для купания! младенцев лучше не использовать — попадание на слизистые — чревато ожогом.
Для обеззараживания воды — можно но осторожно!
Отстояться минимум! 15 минут.
Осадок не употреблять!
Марганцовка убивает бактерии, но не воздействует на взвеси в воде. Для справки, торфяная взвесь, даже полностью обеззараженная, может вызывать расстройство желудка, понос и, как следствие оного, обезвоживание.
Вывод — фильтр нужен по-любому! Т.о. марганцовку использовать только в комплексе с фильтром!
Для купания! младенцев лучше не использовать — попадание на слизистые — чревато ожогом.
Для обеззараживания воды — можно но осторожно!
Отстояться минимум! 15 минут.
Осадок не употреблять!
Марганцовка убивает бактерии, но не воздействует на взвеси в воде. Для справки, торфяная взвесь, даже полностью обеззараженная, может вызывать расстройство желудка, понос и, как следствие оного, обезвоживание.
Вывод — фильтр нужен по-любому! Т.о. марганцовку использовать только в комплексе с фильтром!
23 ноября 2013, 13:23
хммм… буду знать. просто и я, и знакомые, куда более опытные туристы, по много лет пользуемся марганцовкой. всегда всё растворялось. по крайней мере ни разу не слышал, чтобы от этого проблемы возникали.
23 ноября 2013, 12:57
+7.03 y_shik
— Киев
Советую сходить на осокоровский залив, там сейчас классно, и людей почти нету, и места интересные, можно сходить на родник, карьер есть заброшенный, кладбище, пересохшее русло реки, вообщем есть что посмотреть
23 ноября 2013, 12:54
+7.03 y_shik
— Киев
По поводу размещения лагеря, когда-то в нете надыбал такую картинку, может пригодится:
- v
- +2
26 ноября 2013, 15:01
+31.83 Offdream
— Барнаул
Молодцы парни! Гуль карты и суровая реальность — очень разные вещи. Пользоваться ими стоит либо дома для общего ознакомления с местностью, либо в GPS навигаторе, использующим растровые изображения.
- v
- +1
03 декабря 2013, 10:32
+18.89 misterr
— М.О. Электроугли
Топор зачётный. Сколько уже маюсь, нормальных топоров в магазинах нет! Китайчатина одна! Фискарь — слишком мажорно! Да и дико покупать топор по цене недорогой бензопилы!!!
- v
- +2
Комментарии (122)