Гостевая: Комплекс ЕДЦ+НАЗ+ТР. Фотоответ (осторожно трафик).
И снова здравствуйте. Не так давно я пообещал выложить обзор самодельного рюкзака одного камрада из нашей команды. Камрад — старый турист, реконструктор, археолог и учитель истории. Как-то раз прочитал его ученикам лекцию по выживанию и назам-шмазам. Прочитал и забыл, а зря — он оформил свое представление о модульности в, не побоюсь слова, шедевр, включающий в себя ЕДЦ, НАЗ и собственно рюкзак.
И так — рюкзак камрада Сергея.
Вид сзади на грузовой узел
Сбоку
Спереди
Рюкзак имеет изменяемый объём, что достигается тремя утяжками на 40, 60 и 80 литров (примерно). При уменьшении объёма рюкзак складывается внутрь себя, регулируется очередной утяжкой и подтягивается клапаном.
80 литров без клапана
60 литров без клапана
60 литров с клапаном
40 литров с утяжкой, без клапана
Он же с клапаном
Фронтальный карман
Который пристегивается с помощью молний. В полученную нишу влезает карта и бортжурнал (журнал раскопок)
Отстегнутый карман чудесным образом превращается в подсумок для НАЗа. Прошу прощения, что не выкладываю его содержимое — оно осталось у камрада дома, а снимал я на работе. Можете мне поверить, там полноценный НАЗ.
Может носиться через плечо
А может в виде тактического рюкзачка-трехдневки или на отстегивающемся грузовом поясе, для чего пришиты специальные тренчики
Клапан. Сначала открывается
Потом снимается
И превращается в ЕДЦ-сумку
Которая тоже носится как через плечо, так и на поясе
Клапан предыдущей версии
Грузовой узел регулируется по высоте
Регулируемые лямки и ручка для переноски
Латы из трубок
Отстегиваемый грузовой пояс. В тренчики вставляется портупея (сейчас дошивается пояс от вертолетного ремня на самосбросах). Снятый пояс поддерживается лямками от подсумков НАЗ и ЕДЦ
Весь комплект в куче. Со старым клапаном. На рюкзаке можно увидеть боковые и фронтальные стяжки для внешнего крепления снаряжения.
Фронтальный карман-трехдневка в сравнении с мои тактиццким рюком.
Выводы:
— каждый при наличии рук (и трех солдатских вещмешков) может сделать снарягу под свои задачи;
— рюк, как на меня, слегка узковат (дык и камрад-то не сильно выступает за его габариты);
— есть из чего почерпнуть вдохновение и сделать под свои габариты и задачи.
Вот собсно создатель сего чуда — камрад Сергей
Ссылка на комментарий в посте
Всем бобра и до новых встреч)))
И так — рюкзак камрада Сергея.
Вид сзади на грузовой узел
Сбоку
Спереди
Рюкзак имеет изменяемый объём, что достигается тремя утяжками на 40, 60 и 80 литров (примерно). При уменьшении объёма рюкзак складывается внутрь себя, регулируется очередной утяжкой и подтягивается клапаном.
80 литров без клапана
60 литров без клапана
60 литров с клапаном
40 литров с утяжкой, без клапана
Он же с клапаном
Фронтальный карман
Который пристегивается с помощью молний. В полученную нишу влезает карта и бортжурнал (журнал раскопок)
Отстегнутый карман чудесным образом превращается в подсумок для НАЗа. Прошу прощения, что не выкладываю его содержимое — оно осталось у камрада дома, а снимал я на работе. Можете мне поверить, там полноценный НАЗ.
Может носиться через плечо
А может в виде тактического рюкзачка-трехдневки или на отстегивающемся грузовом поясе, для чего пришиты специальные тренчики
Клапан. Сначала открывается
Потом снимается
И превращается в ЕДЦ-сумку
Которая тоже носится как через плечо, так и на поясе
Клапан предыдущей версии
Грузовой узел регулируется по высоте
Регулируемые лямки и ручка для переноски
Латы из трубок
Отстегиваемый грузовой пояс. В тренчики вставляется портупея (сейчас дошивается пояс от вертолетного ремня на самосбросах). Снятый пояс поддерживается лямками от подсумков НАЗ и ЕДЦ
Весь комплект в куче. Со старым клапаном. На рюкзаке можно увидеть боковые и фронтальные стяжки для внешнего крепления снаряжения.
Фронтальный карман-трехдневка в сравнении с мои тактиццким рюком.
Выводы:
— каждый при наличии рук (и трех солдатских вещмешков) может сделать снарягу под свои задачи;
— рюк, как на меня, слегка узковат (дык и камрад-то не сильно выступает за его габариты);
— есть из чего почерпнуть вдохновение и сделать под свои габариты и задачи.
Вот собсно создатель сего чуда — камрад Сергей
Ссылка на комментарий в посте
Всем бобра и до новых встреч)))
Похожие записи
07 декабря 2013, 08:46
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Рюкзак — мастодонт. И по виду, и по олдскулу Но такой бы себе не взял
- v
- 0
07 декабря 2013, 08:56
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Слишком уж «парусность» у девайса большая для гор. В лесу — тем более неудобно. Рюкзак для проторенных туристических троп, такова же его «узкая специализация», как я понял?
07 декабря 2013, 09:15
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Да. И для переноса макетов винтовок на реконструкцию. И еще он меняет объём и становится не выше головы.
07 декабря 2013, 09:21
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Конечно, это не идеал, но некоторые технические решения очень доставляют.
07 декабря 2013, 09:25
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Да не спорю. Тем более,
есть из чего почерпнуть вдохновение и сделать под свои габариты и задачи
08 декабря 2013, 01:13
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Слишком уж «парусность» у девайса большая для горкамрад Сергей всегда идёт за более крупным товарищем и находится в аэродинамической тени!
23 октября 2015, 10:27
+0.18 Zwerg
— тольятти
На данном девайсе не хватает одного — фонаря сверху, чтоб самолеты низко летящие не столкнулись))))
А так поставил бы + за рукоблудие.
А так поставил бы + за рукоблудие.
07 декабря 2013, 09:07
+0.80 marik722
— Пермь
вот отстегиваемая сумочка прикольно, но это для длительных походов когда отойти от лагеря на денек надо, я так понял?
- v
- +1
07 декабря 2013, 09:18
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Абсолютно верно. Это имеет смысл когда стоишь долго лагерем на одном месте. Для радиальных выходов и во время раскопок в цивилизацию ходить.
07 декабря 2013, 09:31
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Думаю, как любой брезент, до поры, до времени. После определенных пределов намокает вообще всё))
07 декабря 2013, 09:36
+0.80 marik722
— Пермь
Мне кажется при при подъеме в гору высокий рюкзак ни есть хорошо кувыркнуться можно, а так че бы нет. сделал, нравится, + мастеру
- v
- 0
07 декабря 2013, 09:36
+48.58 Vepr
— Армянск
рюк, как на меня, слегка узковат
Важный фактор, ограничивающий ширину рюкзака — проход в плацкартном вагоне. Я в своих самодельных рюкзаках стараюсь придерживаться этого лимита, хотя не всегда выходит.
Важный фактор, ограничивающий ширину рюкзака — проход в плацкартном вагоне. Я в своих самодельных рюкзаках стараюсь придерживаться этого лимита, хотя не всегда выходит.
- v
- 0
07 декабря 2013, 09:48
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Я читал, что ограничение по ширине составляет линия по которой ходят руки.
07 декабря 2013, 10:43
Хорошая работа И то что он разбирается на подсумки удобно и трансформация не сложноя
То что нарушены аэродинамические свойства рюкзака, так я думаю что Сергей не стал бы это шить, еслиб это было ему не удобно и если он это сделал, то он руководствовался здравым смыслом? Значит надо, Значит так удобнее, значит так можно носить.
Хорошая работа.
То что нарушены аэродинамические свойства рюкзака, так я думаю что Сергей не стал бы это шить, еслиб это было ему не удобно и если он это сделал, то он руководствовался здравым смыслом? Значит надо, Значит так удобнее, значит так можно носить.
Хорошая работа.
- v
- +1
07 декабря 2013, 20:20
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Я, когда носил его, носил в варианте 40 литров. Очень удобно.
07 декабря 2013, 12:07
На голову груз не давит?
Нечто подобное, но не такое высокое можно собрать из современных тактицких рюкзаков-сумок.
Хотя фактор мимикрии у олдскула выше )))
Но зато все эти лямки и т.д…
Помнится кто-то на ганзе шил по заказу такие рюкзаки, но тактические, т.е. пояс с подсумком, сверху «сажается рюкзак с выемкой под этот подсумок и т.д.
Всё же, имхо, толстая кордура и стропы молле более удобны для расширения, чем куча этих вязок и шнурков- всё это, как правило, не милосердно цепляется за всё.
Нечто подобное, но не такое высокое можно собрать из современных тактицких рюкзаков-сумок.
Хотя фактор мимикрии у олдскула выше )))
Но зато все эти лямки и т.д…
Помнится кто-то на ганзе шил по заказу такие рюкзаки, но тактические, т.е. пояс с подсумком, сверху «сажается рюкзак с выемкой под этот подсумок и т.д.
Всё же, имхо, толстая кордура и стропы молле более удобны для расширения, чем куча этих вязок и шнурков- всё это, как правило, не милосердно цепляется за всё.
- v
- 0
07 декабря 2013, 20:24
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Ну, утяжки сбоку-сверху-снизу есть практически во всех рюкзаках. И, да, цепляются.
07 декабря 2013, 20:26
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Это еще не все. Сейчас в разработке гермомешок из ОЗК.
07 декабря 2013, 13:54
+1.83 shepelevdenis
— Родники
Круть(чуть баланс потерял и побежал за рюком?)
- v
- +1
07 декабря 2013, 16:18
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Модульный подход, это правильно, модульный подход это верно. Однако
P.S. последнее фото впечатлило!
- v
- +5
07 декабря 2013, 20:35
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Сложно это будет. В двух словах, в начинке не модульность, а скорее дублирование. На примере ножа: в ЕДЦ — мультитул, в НАЗе — мора, в рюкзаке тяжелый лагерный нож. На примере котелка: в рюкзаке — котелок, в НАЗе — комбинированный, в ЕДЦ — жестяная кружка. И так далее.
07 декабря 2013, 19:12
+66.23 orskdealer
— Москва
Идеи использованы хорошие, а реализация как бы помягче сказать…
Данное изделие для леса не подходит, так как верх рюкзака постоянно будет цепляться за наклоненные ветки, а также из-за большой ширины не везде можно будет пройти между деревьями.
Центр тяжести вообще где-то в районе плечей. Поясной ремень не на косточках, а на животе.
Сам рюкзак на вид глиста похож.
Данное изделие для леса не подходит, так как верх рюкзака постоянно будет цепляться за наклоненные ветки, а также из-за большой ширины не везде можно будет пройти между деревьями.
Центр тяжести вообще где-то в районе плечей. Поясной ремень не на косточках, а на животе.
Сам рюкзак на вид глиста похож.
- v
- 0
07 декабря 2013, 19:13
Данное изделие для леса не подходит, так как верх рюкзака постоянно будет цепляться за наклоненные ветки,да и в городе то же… провода везде...
07 декабря 2013, 20:39
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Зато можно заряжаться от троллей троллейбусных проводов.
07 декабря 2013, 20:38
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Та он узкий, смотрите на первые фотки. На последнем фото просто шняга какая-то пристегнута еще.
07 декабря 2013, 20:19
+0.10 Nicolas81
— Иваново
Мысль о модульности — правильная, но исполнение — жесть.
- v
- 0
07 декабря 2013, 20:45
+28.33 Titan
— Москва
За рукоделие +
В голову приходит только одна фраза «После сборки обработать напильником»
В голову приходит только одна фраза «После сборки обработать напильником»
- v
- 0
07 декабря 2013, 20:54
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Это в наших странах — национальная забава. Тюнинг называется
07 декабря 2013, 22:11
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Чего там только в комплект не входит. Этот бравый сольдат только на вид такой дохлый, на самом деле я бы с ним соревноваться в переноске тяжестей по пересеченной местности не стал.
07 декабря 2013, 22:49
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Не. Гражданский до мозга костей. В военном городке живет, поэтому достать военные ништяки не проблема.
08 декабря 2013, 20:15
Заявленная тема не соответствует содержанию. Надеюсь это «глава один». Хотелось бы в подробностях о
В двух словах, в начинке не модульность, а скорее дублирование. На примере ножа: в ЕДЦ — мультитул, в НАЗе — мора, в рюкзаке тяжелый лагерный нож. На примере котелка: в рюкзаке — котелок, в НАЗе — комбинированный, в ЕДЦ — жестяная кружка. И так далее.
- v
- 0
08 декабря 2013, 21:22
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Обещать не буду. Если удастся выловить товарищ, то обязательно
09 декабря 2013, 03:05
Всем спасибо за комментарии) Видно, что писали комменты профессионалы, заметили все недостатки) Действительно, высок, но в таком виде Я его таскаю из-за макета трехлинейки). Обычно рюкзак сантиметров на 30 — 40 короче. Он когда высокий, его, кстати, болтает из стороны в сторону.
Корпус узковат, и крупные вещи влезают только вертикально. Но зато можно боковыми и нижними задними ремнями к нему можно еще вещи приделать — каремат, там, большой топор, палатку…
А сумками я и так пользуюсь в повседневной жизни, без рюкзака...)
Корпус узковат, и крупные вещи влезают только вертикально. Но зато можно боковыми и нижними задними ремнями к нему можно еще вещи приделать — каремат, там, большой топор, палатку…
А сумками я и так пользуюсь в повседневной жизни, без рюкзака...)
- v
- +5
09 декабря 2013, 04:29
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Ё-моё! Ты уже здесь?
Заполни профиль (не обязательно полностью), а то тапками закидают.
Заполни профиль (не обязательно полностью), а то тапками закидают.
09 декабря 2013, 20:51
Сделал сам. Взял за образец систему, что в нашем центре туризма на рюкзаке видел. К мешку пришил две трубки от отопления, тоненьких, но латунных. Блок с наплечными ремнями скользит по ним. В середине блока пришита липучка. и к мешку сзади снизу пришита лента со второй частью липучки. Теперь просто этой лентой крепим блок — сначала изнутри, потом и сверху.
09 декабря 2013, 21:02
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Сергей, озвучивайте свои идеи на сайте! нам полезно!!!
зы: ломаю голову насчёт стыковки штурмового рюкзака к экспедиционнику. смотрю на карабины
зы: ломаю голову насчёт стыковки штурмового рюкзака к экспедиционнику. смотрю на карабины
09 декабря 2013, 21:36
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
Стыкуются посредством обычного фастекса. Мама пришивается к штурмовому. 4 шт по 2 пары с каждого бока. Они так и живут на штурмовом. В Папе делается косой пропил в пряжке. Через этот пропил вдевается в боковую стяжку экспедиционника. Так же 4 шт по 2 пары симметрично, как на штурмовом.
Так израильтяне делают нынче. И у меня так, но сфоткать пока не могу. Большой рюк на работе. А по израильским системам по смотрите. Любопытно.
Так израильтяне делают нынче. И у меня так, но сфоткать пока не могу. Большой рюк на работе. А по израильским системам по смотрите. Любопытно.
09 декабря 2013, 21:49
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
вот такие у меня есть. дюже не убиваемые!
09 декабря 2013, 21:53
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
Тогда ещё проще. Выпускаете стропу боковую на большом рюкзаке из пряжки, заводите туда пряжку карабина и снова всё собираете. А на штурмовой кольца нашейте. Туда будете карабины встёгивать.
09 декабря 2013, 21:56
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
так и думаю.только, наверное, лямки крепления клапана большого рюкзака использую, чтобы нагрузка сверху-вниз шла
09 декабря 2013, 22:00
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
Да, и у евреев так. я сейчас на своём малом рюке глянул. Сверху ещё пара фастексов. И с большом как раз от клапана сверху вниз стыкуются. Итого 6 пар — 6 точек крепления.
09 декабря 2013, 21:45
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
www.hillpeoplegear.com/Products/tabid/762/Default.aspx
Или так. Тут по сложнее, но понятно всё равно.
Или так. Тут по сложнее, но понятно всё равно.
09 декабря 2013, 22:05
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
какие там занятные нагрудники! в акурат под рацию снаружи и блокнот с ручкой внутри!
09 декабря 2013, 22:07
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
А я себе уже сделал такой. Шарман.Не дураки, хорошо придумали.
09 декабря 2013, 22:25
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
Нет. Всё работает, как положено. Сам удивился. У меня там фотик, мобила, средства для разведения огня, фонарик, мультитул, денежки на дорогу.
09 декабря 2013, 22:38
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
подумываю дооборудовать кольцами крепления такой подсумок
09 декабря 2013, 22:49
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
У меня по меньше. Взял готовый подсумок. А вот платформу модульную, ремни, основу под платформу с сеткой и неопреном внутри сам делал. Фурнитура YKK.
11 декабря 2013, 13:35
+10.96 narkoz68
— Владивосток
у меня такая же концепция, НАЗ в ЕДС, а это всё в ТЧ, в ТЧ запас на трёхдневную автономку.
- v
- +2
09 августа 2014, 12:31
+8.96 ayaan
— Южный Урал
имхо интересные фотки:
1916 private soldier, Battle of the Somme (1916, британский рядовой, битва при Сомме)
Другие: Inventories of war: soldiers' kit from 1066 to 2014...
1066 huscarl, Battle of Hastings (1066, хускарл, битва при Гастингсе)
1244 mounted knight, Siege of Jerusalem (1244. рыцарь, битва за Иерусалим)
1415 fighting archer, Battle of Agincourt (1415. боевой лучник, битва при Азенкуре)
1485 Yorkist man-at-arms, Battle of Bosworth (1485, воин йоркист, битва при Босворте)
1588 trainband caliverman, Tilbury (1588, ополченец-кавалерист, Тилбури)
1645 New Model Army musketeer, Battle of Naseby (1645, мушкетер, битва при Нейзби)
1709 private sentinel, Battle of Malplaquet (1709, скаут, битва ри Мальлаке)
1815 private soldier, Battle of Waterloo (1815, рядовой. битва при Ватерлоо)
1854 private soldier, Rifle Brigade, Battle of Alma (1845, рядовой, сражение на Альме)
1944 lance corporal, Parachute Brigade, Battle of Arnhem (1944, младший капрал парашютной бригады, Сражение за Арнем)
1982 Royal Marine Commando, Falklands conflict (1982, королевский морех, Фолклендский конфликт)
2014 close-support sapper, Royal Engineers, Helmand Province (2014, сапер, провинция Гильменд, Афган)
1916 private soldier, Battle of the Somme (1916, британский рядовой, битва при Сомме)
Другие: Inventories of war: soldiers' kit from 1066 to 2014...
1066 huscarl, Battle of Hastings (1066, хускарл, битва при Гастингсе)
1244 mounted knight, Siege of Jerusalem (1244. рыцарь, битва за Иерусалим)
1415 fighting archer, Battle of Agincourt (1415. боевой лучник, битва при Азенкуре)
1485 Yorkist man-at-arms, Battle of Bosworth (1485, воин йоркист, битва при Босворте)
1588 trainband caliverman, Tilbury (1588, ополченец-кавалерист, Тилбури)
1645 New Model Army musketeer, Battle of Naseby (1645, мушкетер, битва при Нейзби)
1709 private sentinel, Battle of Malplaquet (1709, скаут, битва ри Мальлаке)
1815 private soldier, Battle of Waterloo (1815, рядовой. битва при Ватерлоо)
1854 private soldier, Rifle Brigade, Battle of Alma (1845, рядовой, сражение на Альме)
1944 lance corporal, Parachute Brigade, Battle of Arnhem (1944, младший капрал парашютной бригады, Сражение за Арнем)
1982 Royal Marine Commando, Falklands conflict (1982, королевский морех, Фолклендский конфликт)
2014 close-support sapper, Royal Engineers, Helmand Province (2014, сапер, провинция Гильменд, Афган)
- v
- -1
Комментарии (82)