Гостевая: Зимняя ночевка
Всем привет!
Решил написать просвой первый блин свою первую вылазку на природу, преследуя 3 цели:
1. Получить грамотное обсуждение того, что было сделано не так + как нужно было сделать
2. Обсудить частичный набор вещей, которые в будущем составят мой ТЧ
3. Попытаться на основе своего опыта в совокупности с всеобщим обсуждением сделать маленький ликбез по подготовке к однодневному походу с ночевкой в щадящий зимний период (исключительно для таких же «профессионалов», как я).
Фотографий будет немного, качества они довольно скромного, поэтому трафик умеренный. Итак, проваливаемся
Хочу сразу оговорить некоторые моменты:
Ну, хватит воды, к делу!
Что могу сказать в заключение? Наша небольшая вылазка, кроме приятных ощущений, дала нам немного нужного опыта. Правда, будь погода чуть посуровей, то его могло бы быть много больше…
Ну и в качестве закрепления данного опыта для себя и, возможно, еще для кого-нибудь, сведу сделанные выводы воедино:
Решил написать про
1. Получить грамотное обсуждение того, что было сделано не так + как нужно было сделать
2. Обсудить частичный набор вещей, которые в будущем составят мой ТЧ
3. Попытаться на основе своего опыта в совокупности с всеобщим обсуждением сделать маленький ликбез по подготовке к однодневному походу с ночевкой в щадящий зимний период (исключительно для таких же «профессионалов», как я).
Фотографий будет немного, качества они довольно скромного, поэтому трафик умеренный. Итак, проваливаемся
Хочу сразу оговорить некоторые моменты:
- Поскольку одна из целей написания сего текста — утвердить список вещей для будущего ТЧ, то выглядеть этот текст будет соответствующим образом — нумерованным списком.
- Периодически будут выделяться сделанные мной выводы, дабы не повторять сделанные ошибки.
- Ссылки на используемый инвентарь не носят рекламного характера.
- Букаф будет много
Ну, хватит воды, к делу!
- Вообще, идея выбраться на природу именно сейчас возникла у нас с другом ввиду покупки обоими рюкзаков. Свой выбор остановили на одной фирме, но разных моделях.
Друг: RedFox Voyager 75, я: RedFox Light 80.
Про рюкзак друга могу лишь сказать, что он имеет очень удобные небольшие карманы с молниями на поясном ремне. Туда сами напрашиваются полежать мелкие вещи, к которым необходим частый, быстрый доступ (телефон/навигатор, компас и т.п.). Кроме того, есть возможность размещения питьевой системы. Полезный объем — 75 л.
Свой же рюкзак я выбирал, исходя из следующих параметров: объем 80-100 л (в итоге, 85 л + возможность увеличить основной объем раскладыванием тубуса еще (если мне не изменяет память) на 10 л; легкий (вес 1,92 кг); возможность доступа к содержимому рюкзака в том числе и через дно; удобный каркас, т.к. планирую значительные пешие переходы с ним.
Не знаю по какой причине, но на деле мой рюкзак проявил себя плохо: очень здорово оттягивал левое плечо, даже элемент алюминиевого каркаса вылез из своего отдела… Укладка рюкзака, вроде бы, осуществлялась равномерно относительно вертикали, по горизонтали же наиболее тяжелые вещи укладывались вниз. Все лямки (и поясная, и грудная) затягивались плотно и равномерно. В общем, предположений почему так получилось пока нет… Буду смотреть, что будет с этим дальше. В остальном, нареканий новое приобретение не вызвало. Сшито все очень добротно, радует обилие внешних точек крепления, многие из них очень пригодились в процессе эксплуатации! - Вторым пунктом хочу написать про очень важный элемент снаряжения, вернее, два элемента, но схожих по тематике, которые в силу раздолбайства не были задействованы в нашем походе, а именно, каремат («пенка» в простонародии) и «сидушка». Вспомнил во время сборов я о них очень поздно и попросту не нашел, о чем сильно пожалел, разумеется… Зато, уже находясь дома, прочитал доходчивую статью про типы «пенок», их особенности и преимущества. В итоге, остановился на вот таком варианте, который хочу купить в обозримом будущем. Его длина вполне позволит сделать из него и «сидушку». Большая просьба к комрадам: если кто пользовался подобным, расскажите свои впечатления, а также, можно ли его резать?
Вывод №1: Если предстоит ночевка, то НЕ ХОДИТЕ без коврика! В холодное время года хвоя (как наиболее популярный естественный аналог) — мертвому припарка! То же относится и к «сидушке»!
Кстати, я был удивлен, что посиделки на бревне (без льда и внешне не влажном) промочили все слои одежды, причем, сделав это предательски незаметно! - Из одежды на мне было хорошее, но изрядно потрепанное термобелье Nova Tour «Двойная шерсть» рубашка и кальсоны. Могу с уверенностью сказать, что свое предназначение они отработали на 100%, даже не смотря на свое состояние! Прекрасно сохранялось тепло + отводилась значительная часть влаги. Откуда взялась последняя? К сожалению, верх одежды был гораздо менее технологичным и представлял собой бюджетный зимний костюм для рыбака/охотника, по сути, выполненный в кустарном производстве. Его внешний вид можно будет посмотреть на следующей фотке. Внутренняя часть этого костюма абсолютно не способна «дышать», что даже при минимальных физических нагрузках приводит к обильному конденсату.
Вывод №2: Если вы не имеете возможности использовать современную, технологичную одежду, то следует обратить пристальное внимание на подбор одежды под условия ее эксплуатации! Попросту говоря, если одежда теплая, но не «дышит», то ее стоит одевать лишь во время стоянки. На переход же использовать что-то более легкое и продуваемое. - Обувь на мне была также печальна За неимением в данный момент чего-либо подходящего, я был вынужден пойти в простеньких сапогах из некого промокаемого материала, с непонятного качества искусственным мехом и подошвой, опять же, из неизвестного вспененного материала. Размер в такой обуви всегда представляет из себя не конкретную цифру, а небольшой диапазон, поэтому в придачу к постоянно мокрым ногам я получил ощутимые мозоли
Вывод №3: Вот что-что, а обувь уж точно должна быть качественной!
Стоит отметить, что большую часть нашего 20-километрового пути составлял лед. Поэтому меня сказочно спасали купленные за 300 рублей в Спортмастере насадки на обувь для хождения по льду! Срок их эксплуатации — с начала зимы. Пока нареканий никаких, все шипы на месте, с задачами справляются на «ура»! - В качестве материала для создания хоть какого-то подобия шалаша использовались 2 плащ-палатки. На наше счастье, ветра практически не было, снега тем более, поэтому кроме значительного вклада в нагрузку на спину во время транспортировки они не несли. Одним словом, в эпоху торжества технологического прогресса не самый оптимальный вариант в качестве средства укрытия от непогоды. В планах взять легкую, ветро- и влагостойкую одноместную палатку.
- Спальник фирмы ХСН. Модель точно не скажу, как-то у них вообще туго с каталогом… Могу лишь сказать, что рассчитан он на плюсовую температуру, поэтому был взят лишь за неимением более приемлемых вариантов. На деле же использовался вместе с одной из плащ-палаток в качестве дополнительного термоизоляционного слоя поверх хвои.
- Для приготовления пищи было задействовано 2 котелка из нержавейки. В одном (принадлежащем другу, 1,6 л, фирму не уточнял) готовили еду, в другом (мой, 1 л, часть набора посуды для газовых горелок) — чай. Не смотря на совершенно иное предназначение, по крайней мере, одно кипячение воды на костре второй котелок выдержал успешно.
На фото котелок №1.
Не уходя от темы еды, хочу упомянуть еще одну утварь, которая не попадает в состав ТЧ, но которую я все же решил взять в данный поход (и о чем ни капли не пожалел!). Речь идет о термосе Nova Tour Ти-Рекс 1200. Даже через несколько часов на небольшом морозе чай по-прежнему оставался довольно горячим. В некоторых ситуациях это может оказаться очень приятно! - Ножи у нас обоих были фиксед. Друг, скорее в шутку, взял Gerber с небезызвестными инициалами BG. Забавно, что благодаря нашему стебу насчет его использования (картинка ниже) и отметке на ней аккаунта Гриллса в сервисе Инстаграм, фотография получила лайк от Беара
Я же прихватил с собой чудо кизлярского творчества под названием Хазар. Ничего серьезного, что могло бы дать пищу для размышлений о качестве ножа и его свойствах, с ним не производилось. Поэтому отложу его тест на потом.
PS: Огниво, которое идет в комплекте с Гербером, очень даже ничего, но подходящего трута у нас не оказалось, поэтому помогли прихваченные зажигалка и пару коробков бывших в употреблении спичек в качестве растопки. - Друг перед походом прикупил новомодную флягу (на рисунке вместе с другими покупками).
Оставила она посредственное впечатление (кроме карабинчика, на который ее удобно подвешивать). Гораздо удобнее оказалась моя фляга советского производства, форма которой предполагает удобное ношение на поясе (есть выемка, повторяющая контуры ноги). Вообще, не только в теории, но и на практике сделал вывод о том, что самый удобный вариант котелка и фляги — это комбинированный котелок ВДВ. Приобрету. - Фонари брали с собой по принципу «какой есть, такой и взял». Конечно же, это не вариант. В планах покупка хорошего налобника.
Кстати, порадовал встроенный в пятый Айфон фонарик. Если бы еще руки не занимал… - Расчисткой немногочисленного на месте стоянки снега занимались посредством лопатки а-ля МПЛ. Даже зубчиками на одной из боковых сторон пришлось воспользоваться. Смущает лишь состояние железа, которое и не позволяет полноценно назвать лопату МПЛ. Думается, что кустарный закос...
- Большой ошибкой было то, что перед самым выходом выложили из рюкзака топор, положившись на мачете друга (отдельное фото, к сожалению, не сделали, но на этой фотографии немного видно издалека).
Те не слишком толстые полешки, которые было актуально им рубить, слишком быстро прогорали. Поэтому даже не стали пытаться сложить нодью.
Наверное, хорошим дополнением к мачете была бы цепная пила. По крайней мере, на попадание в ТЧ она реальный претендент! - Мелочевку я, пожалуй, объединю в одном пункте.
Брал с собой бумажную карту и компас, но лень-матушка не позволила попрокачивать навык ориентирования, а оставила все на откуп электронике все в том же Айфоне друга. Исправлюсь в следующий раз!
Аптечку брал с собой стандартную автомобильную, доложив в нее всего несколько лекарств на свое усмотрение. Но обсуждать подробно сейчас ее состав не вижу смысла, т.к. комплектоваться на будущее она будет с нуля и, вероятно, это станет предметом отдельного поста.
Веревку брали дешевую и целый моток. Понял, что это более практичный вариант, нежели новомодный паракорд. И порезать не жалко (а значит, более активно пользоваться), и вполне хватает запаса прочности для основных нужд.
На месте стоянки доступ к воде был довольно проблематичный (рисунки ниже), поэтому пожалели, что вместе с топором оставили дома пустую 5-литровую пластиковую бутылку для воды. Вес всего ничего, зато какая получилась бы польза!
Что могу сказать в заключение? Наша небольшая вылазка, кроме приятных ощущений, дала нам немного нужного опыта. Правда, будь погода чуть посуровей, то его могло бы быть много больше…
Ну и в качестве закрепления данного опыта для себя и, возможно, еще для кого-нибудь, сведу сделанные выводы воедино:
- Первоочередной задачей при подготовке к простенькому походу (особенно зимой) является грамотный подбор одежды и обуви. Первая должна четко соответствовать не только погодным условиям, но и типу активности, при котором будет использоваться (передвижение — более легкая и влагоотводящая, стоянка — более теплая). Неплохо, если в одежде будет соблюден принцип модульности (один слой для отвода влаги, второй — для утепления, третий — ветро- и влагоустойчивость.
С обувью лучше не мучиться и сразу взять технологичную. Она и влагу вовнутрь не пропустит, и мозоли не натрет, и позволит ногам «дышать». - Важно досконально распланировать, за какой конкретный фронт работы будет отвечать тот или иной инструмент. Тащить с собой весь скарб — никому не нужный 13-й подвиг Геракла, остаться без чего-то действительно необходимого (как топора в нашем случае) — ограничение, способное резко снизить уровень комфорта.
- Еду неплохо бы заранее просчитать, составив на весь период похода меню. Таким образом, вы избежите переноски лишнего веса и порчи продуктов.
- Даже при вылазке совсем недалеко за черту населенного пункта, стоит оповестить кого-то из знакомых о предполагаемом маршруте. Всякое в жизни случается… К тому же, использовать электронные средства навигации — это очень удобно, но нужно еще дублировать их простыми, но более надежными вариантами (карта, компас).
- Правильная укладка рюкзака — залог сохраненных в адекватном состоянии плеч и, заодно, настроения.
- Благо, что доступ к информации в наш век — крайней прост. Поэтому не поленитесь почитать перед началом походной деятельности о полезных мелочах и фичах, которые увеличат ваш уровень комфорта многократно! Хорошо знать, как сложить экономичный и одновременно с этим прекрасно греющий костер, как обработать для дальнейшего использования воду, если она не слишком хорошего качества, как обеспечить хотя бы минимальную безопасность от самых различных факторов (переохлаждение, вредные насекомые, спалить от костра обувь или спальник и многое другое).
- Увеличивать сложность походов нужно постепенно, предварительно качественно анализировать и исправлять допущенные в предыдущие разы ошибки! Либо брать с собой опытного туриста, который каждый раз будет предотвращать ваше попадание на очередные грабли
Похожие записи
08 января 2014, 00:20
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Ну вот еще один плюс на сегодня. Перед сном хорошее чтиво. Спасибо.
Еще-бы фоток поболе, да про ночевочку подробнее.
Еще-бы фоток поболе, да про ночевочку подробнее.
- v
- +2
08 января 2014, 00:23
+2.10 SEA
— Иваново
Благодарю!
С фотками беда! Незапланированно долго проплутали, пытаясь найти место для стоянки, было слишком мало времени до наступления темноты, поэтому сосредоточили свое внимание на первостепенных задачах. В следующий раз исправимся!
Ночевка была тяжела… Спать в описанных условиях дольше 1 часа было нереально, поэтому большую часть времени сидели у костра. А затем посередине ночи мне позвонила жена, и сказала, что ей плохо (самочувствие). Поэтому потренировались в незапланированном ночном ориентировании, чтобы добраться до дома.
С фотками беда! Незапланированно долго проплутали, пытаясь найти место для стоянки, было слишком мало времени до наступления темноты, поэтому сосредоточили свое внимание на первостепенных задачах. В следующий раз исправимся!
Ночевка была тяжела… Спать в описанных условиях дольше 1 часа было нереально, поэтому большую часть времени сидели у костра. А затем посередине ночи мне позвонила жена, и сказала, что ей плохо (самочувствие). Поэтому потренировались в незапланированном ночном ориентировании, чтобы добраться до дома.
08 января 2014, 00:34
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Значит с элементами экстрима было. Здоровья жене. Ждём-с следующего раза!
09 января 2014, 03:32
+6.55 BRODYAGA_39
— Калининград
Боюсь БГ может устроить вам экстрима выше головы. Судя по фото и отсутствию буковки «R» на клинке нож не сертифицирован и относится к ХО.
А за выход
А за выход
08 января 2014, 00:23
+57.64 Mich
— Озалупинск
А чё ещё сказать, молодцы, ваши выводы учтены, спасибо.
- v
- +1
08 января 2014, 01:27
+4.72 ValVin
— Кострома
плюсанул бы землякам а бензина не хватает ,+ тут поставлю
- v
- +1
08 января 2014, 07:04
+31.83 Offdream
— Барнаул
1 По пенке: не пользовался, но в руках держал. Очень тяжелая, очень плотная. Думаю, для зимы и жесткого грунта самое то. Резать её можно, даже нужно! Длинна и вес прямо-таки шепчут об этом
2 По рюкзаку: легкий сидор не гарантирует лёгкого пути. Скорее всего будет легче нести 15 кг на плечах с тяжелым но правильным и удобным рюкзаком, чем 11кг с лёгким.
3 Хороший термос зимой — зер гуд! Можно обойтись без воды, одним горячим чаем. Но хороший термос из металла можно приобрести разве что случайно. Редко они отличаются продолжительным сохранением энергии сравнимым со стеклянной колбой. Стекло очень, ОЧЕНЬ не надёжно…
4 Нож — бесконечная тема и сугубо индивидуальная. Но против многовековой практики не попрёшь: лучшие рабочие ножи приближены формой к обыкновенной «финке».
А вот цепная пила — это +10 к живучести и комфорту
5 По фонарю вывод обсалютно верный. «Какой есть» можно брать в качестве запасного.
6 При выборе лопатки никаких «аля» быть не должно, проверенно на личном опыте. Есть советская МПЛ, которая способна решить практически все задачи по обустройству лагеря.
7 Аптечка.
По выводам:
Про обувь — в точку.
Про планирование меню — в точку!
Оповещение близких о маршруте и сроках — очень полезная привычка
И по самому последнему пункту — подписываюсь под каждым словом
+ в душу, камрад! Успехов тебе в делах нелёгких, но крайне увлекательных!
2 По рюкзаку: легкий сидор не гарантирует лёгкого пути. Скорее всего будет легче нести 15 кг на плечах с тяжелым но правильным и удобным рюкзаком, чем 11кг с лёгким.
3 Хороший термос зимой — зер гуд! Можно обойтись без воды, одним горячим чаем. Но хороший термос из металла можно приобрести разве что случайно. Редко они отличаются продолжительным сохранением энергии сравнимым со стеклянной колбой. Стекло очень, ОЧЕНЬ не надёжно…
4 Нож — бесконечная тема и сугубо индивидуальная. Но против многовековой практики не попрёшь: лучшие рабочие ножи приближены формой к обыкновенной «финке».
А вот цепная пила — это +10 к живучести и комфорту
5 По фонарю вывод обсалютно верный. «Какой есть» можно брать в качестве запасного.
6 При выборе лопатки никаких «аля» быть не должно, проверенно на личном опыте. Есть советская МПЛ, которая способна решить практически все задачи по обустройству лагеря.
7 Аптечка.
вероятно, это станет предметом отдельного поста.Пожалуйста, не надо Тыц
По выводам:
Про обувь — в точку.
Про планирование меню — в точку!
Правильная укладка рюкзака — залог сохраненных в адекватном состоянии плеч и, заодно, настроения.Поправка: правильный рюкзак — вот залог всего хорошего. Укладка играет роль когда он, родимый забивается под завязочки для недельного марша.
Оповещение близких о маршруте и сроках — очень полезная привычка
не поленитесь почитать перед началом походной деятельности о полезных мелочах и фичах… а еще о районе похода + изучить карту.
И по самому последнему пункту — подписываюсь под каждым словом
+ в душу, камрад! Успехов тебе в делах нелёгких, но крайне увлекательных!
- v
- +2
08 января 2014, 10:07
+31.83 Offdream
— Барнаул
При походе по большой нужде она славно помогает. Ну и палатку окопать, под костёр дёрн срезать лопатой всяко удобнее. Когда соло хожу, то лопаткой тоже не пользуюсь.
08 января 2014, 10:31
+31.83 Offdream
— Барнаул
Но мой взгляд, практичнее чем мачетина. ИМХО.
То, что можно рубить мачете, можно рубить и лопаткой, а вот копать лопаткой лучше.
Повторюсь: Лопатка со мной далеко не на всех выходах.
То, что можно рубить мачете, можно рубить и лопаткой, а вот копать лопаткой лучше.
Повторюсь: Лопатка со мной далеко не на всех выходах.
08 января 2014, 12:36
+2.10 SEA
— Иваново
Зимой я не придумал, чем заменить лопату. Не руками же, в самом деле, снег разгребать… А летом согласен, можно и обойтись (дерн под костром палкой отгрести, окапывания палатки можно и избежать при правильном ее расположении, закопать… разные штуки можно тоже подручными средствами заморочиться). По крайней мере, будущим летом в горы ее не возьму.
Про мачете — тоже согласен! Себе бы не купил даже. Хотя, конечно, что в дополнении к цепной пиле использовать для заготовки дров — для меня остается вопросом открытым.
Ваше отношение к этому знаю: горелка Опять же в горы, пожалуй, предпочту тот же вариант.
Про мачете — тоже согласен! Себе бы не купил даже. Хотя, конечно, что в дополнении к цепной пиле использовать для заготовки дров — для меня остается вопросом открытым.
Ваше отношение к этому знаю: горелка Опять же в горы, пожалуй, предпочту тот же вариант.
08 января 2014, 12:56
+2.10 SEA
— Иваново
У топора вес смущает. Опять же если пеший маршрут не слишком большой, то не вопрос. Но я для недельного похода в горы еще продумываю инвентарь, вот здесь по поводу топора есть сомнения.
А у ножа предел толщины раскалываемых бревнышек, имхо, довольно небольшой. Если, конечно, нож адекватного размера, а не как мачете
А у ножа предел толщины раскалываемых бревнышек, имхо, довольно небольшой. Если, конечно, нож адекватного размера, а не как мачете
09 января 2014, 11:06
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
У топора вес смущаетМеня больше смущает невозможность собрать нормальный костёр за приемлемое время, а не килограмм веса. Я лучше буду идти с 1-2 лишними привалами по 15-20 минут, чем потрачу то же время на заготовку дров маникюрными ножницами. И спать буду не по 15 минут, а двумя-тремя 3х-часовыми порциями, так что назавтра мне гораздо легче будет с топором, чем Вам с мачетиной.
08 января 2014, 20:30
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
утоптал и ладноВот тут разрешите не согласиться. Видимо в твоих краях мало снега. У нас сколько не топчи, если уснул, костер топит снег и его заливает. Снегу у нас по яйки запросто.
Вечером.
Утром.
Это я разгреб, не сгоревшие, дрова. Хотя топтал на совесть.
08 января 2014, 21:04
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Коли так, то согласен. Однако все-равно высказываюсь за полезность лопатки, хоть-самой маленькой.
А у меня нету!!!
А у меня нету!!!
09 января 2014, 05:46
+10.96 narkoz68
— Владивосток
я тоже за лопатку, я ей даже дрова колол,
а вот однажды не взял, так в ливень большой, дренаж топором пришлось прорубать, а то поляну затопило бы.
а вот однажды не взял, так в ливень большой, дренаж топором пришлось прорубать, а то поляну затопило бы.
08 января 2014, 23:48
+388.46 Nord
— Питер
Всю жизнь хожу без лопаты и не жалею об этом. Единственное, для чего она может быть нужна, это выкапывание корней одуванчика и лопуха.
Окопать палатку и нарезать дёрна можно при помощи палки, мачете, топора. Трудозатраты чуть выше, а тащить лопату не надо
Окопать палатку и нарезать дёрна можно при помощи палки, мачете, топора. Трудозатраты чуть выше, а тащить лопату не надо
09 января 2014, 00:28
+388.46 Nord
— Питер
Тогда это должна быть лопата для снега. Например, такая. Сапёрной ты будешь весь день снег метать)
12 января 2014, 18:15
+66.23 orskdealer
— Москва
Лопата нужна зимой, чтобы очистить место от снега для палатки или соорудить убежище из снега.
Лопата нужна такая: Лопата туристическая алюминиевая.
Лопата нужна такая: Лопата туристическая алюминиевая.
08 января 2014, 09:03
Огниво, которое идет в комплекте с Гербером, очень даже ничего, но подходящего трута у нас не оказалось
на фото видны березы. Береста — отличный труд для такого вида огнива. Надо только по ней ножом пошоркать для создания маленьких катышков
- v
- +3
08 января 2014, 12:19
даже шеркать не обязательно… если посмотреть, то на коре березы, волокна микротонкие уже сами болтаясь на ветерке как бэ говорят- возьми нас! мы идеальная растопка даже в сырую погоду!всегда работает безотказно
(советую следуя к месту стоянки или во время поиска места, подходить к березкам и запасать эту шелуху к тому времени когда пресдстоит понтовитое(перед кем либо)разжигание костра огнивом, у вас будет целый карман великолепного трута)
(советую следуя к месту стоянки или во время поиска места, подходить к березкам и запасать эту шелуху к тому времени когда пресдстоит понтовитое(перед кем либо)разжигание костра огнивом, у вас будет целый карман великолепного трута)
08 января 2014, 12:44
Сразу подумали, что сырость тому виной.На бересту сырость ни как не влияет! достаньте бересту с (например)утопленной, пару суток, березы и протрите ее… можно разжигать и будет гореть ( дело в том что бересту надо подготовить на микроволокна. все дело в крупных и толстых кусках бересты)
09 января 2014, 11:15
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Не в первый раз рассказываю печальный опыт попытки разжечь бересту.
В горах на долину село облако, так что идти куда-то было строго запрещено руководителем похода — не видно нифига, всё мокрое и скользкое,все пьяные.
На третий день попытался развести костерок на тему обсушиться. Береста не горит нифига, и надранная на клочки, ни свёрнулая в трубочки, на расщеплённая на слои, ни протёртаятрусами мокрой тряпкой (сухой то небыло!). Полил бензином из примуса. Бензин прогорел — тонкие шмотки бересты в пепел, толстая береста потухла.
В горах на долину село облако, так что идти куда-то было строго запрещено руководителем похода — не видно нифига, всё мокрое и скользкое,
На третий день попытался развести костерок на тему обсушиться. Береста не горит нифига, и надранная на клочки, ни свёрнулая в трубочки, на расщеплённая на слои, ни протёртая
09 января 2014, 11:35
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Не, высота была совсем не большая. Берёзы в небесах не растут. В Хибинах вообще восьмитысячников нет Да и примуса ревели, как одноимённые насекомые, не жалуясь на асфиксию. Но сушить тряпки на примусе — моветон (ибо воняет) и непозволительный расход бензина.
Влажность. Вымокло всё, даже то, что не может промокнуть в принципе. Свежесрезанную с живой берёзы бересту (чуть-чуть совсем, основной массив был смародёрен с трупа) можно было выжимать.
Конечно, костёр развели. Пропитав «отжатую» трухлявую деревяшку бензином, чтобы горело подольше, от неё уже просохло и кое-как занялось остальное. Да и облачко уходить начало, что-то вроде солнца вскоре появилось, заискрившись на свежих снежных кепках парой сотен метров выше.
Влажность. Вымокло всё, даже то, что не может промокнуть в принципе. Свежесрезанную с живой берёзы бересту (чуть-чуть совсем, основной массив был смародёрен с трупа) можно было выжимать.
Конечно, костёр развели. Пропитав «отжатую» трухлявую деревяшку бензином, чтобы горело подольше, от неё уже просохло и кое-как занялось остальное. Да и облачко уходить начало, что-то вроде солнца вскоре появилось, заискрившись на свежих снежных кепках парой сотен метров выше.
09 января 2014, 12:28
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Да не, всё нормально было, не экстремально. Молодые были, без радикулитов всяких, времени навалом, спирт в наличии. Гитару только жалко — отсырела и сложилась под тяжестью струн. Однако, слепо надеяться на бересту меня данный случай отучил.
08 января 2014, 10:16
+2.12 peshechod
— Ярославль
По поводу комбинированного десантного котелка: алюминий мягкий, если на поверхности будет вмятина, то флягу не вставить, или не вытащить… А мнется достаточно легко…
- v
- +2
08 января 2014, 15:44
+1.03 S10
— Астрахань
У комбера довольно толстые стенки, толще, чем у общевойсковых котелка и фляги. Я покупал немного мятый, но выправлять не стал. Заменил флягу на китайскую реплику НАТОвской пластиковой фляги.
Насчет пенки: имею этот КСП, пользовал. Насколько хорошо изолирует, настолько легко дырявится. Тяжеловат. Этот легче, дешевле, устойчивей к проколам и его не жалко. Сделал 2 сидушки и еще оставил кусок длиной ~120см.
Насчет пенки: имею этот КСП, пользовал. Насколько хорошо изолирует, настолько легко дырявится. Тяжеловат. Этот легче, дешевле, устойчивей к проколам и его не жалко. Сделал 2 сидушки и еще оставил кусок длиной ~120см.
08 января 2014, 16:04
+57.64 Mich
— Озалупинск
только от песка его берегите а то черевато.и флягу на пластик -родную фляну в рюкзак про запас с водой.
08 января 2014, 18:48
+57.64 Mich
— Озалупинск
алюминь вязкий- песок при попытке разобрать — врезается в метал-и заклинивает конструкцию. с платиковой флягой будет проще.
08 января 2014, 19:58
+4.15 Potter
— London
Зачет однозначно! Молодцы! За экстрим — дополнительный плюс
- v
- 0
08 января 2014, 20:00
+4.15 Potter
— London
Мне все еще не хватает сил плюсануть, поэтому пока лови так: 2*+ (типа «два плюса»)
- v
- 0
08 января 2014, 21:05
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Владимир, вы напишите пост про Грей Британ, а главное, что все англичане олени. Вот увидите как ваш рейтинг взлетит. Берите пример с Задорнова.
08 января 2014, 21:09
+57.64 Mich
— Озалупинск
пусть леса Английцкие показывавет жмот вот тогда с удовольствием почитаю плюсану
08 января 2014, 21:18
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Грейт-Великий, Грей-Серый. Ты хочешь почитать про серенькую Британию?
08 января 2014, 21:45
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Ну ошибся, по мне елов должен быть зеленым, а не желтым, елки то зеленые.
Елов субмарин…
Елов субмарин…
09 января 2014, 11:17
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Радиоактивные ёлки — желтые. Как известно, еловый субмарин был на атомной тяге. Учите матчасть!
08 января 2014, 21:33
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Здоровски! все по делу по существу, порадовали фото костра, и последняя фотка! Класс!
а в айфоне еще и фонарик есть ( ну это к тому что место тыфона, сапоги бы зимние хорошие приобресть, ну я так по добромуи Это ж прям город Иванов-рай донжуанов
а в айфоне еще и фонарик есть ( ну это к тому что место тыфона, сапоги бы зимние хорошие приобресть, ну я так по добромуи Это ж прям город Иванов-рай донжуанов
- v
- 0
08 января 2014, 23:03
+2.10 SEA
— Иваново
Полностью принимается замечание!
Только айфон как раз у того, кто себе успел треккинговую обувь приобресть хорошую, итальянскую Со временем обзаведусь технологичным обмундированием и снаряжением обязательно! Не люблю проявлять излишний патриотизм и мучиться в некачественной, но нашей одежде и обуви
Только айфон как раз у того, кто себе успел треккинговую обувь приобресть хорошую, итальянскую Со временем обзаведусь технологичным обмундированием и снаряжением обязательно! Не люблю проявлять излишний патриотизм и мучиться в некачественной, но нашей одежде и обуви
09 января 2014, 00:06
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
Привыкайте в разном ходить. Если вдруг придётся делать то, к чему здесь готовятся, то носить будем и свои обноски и с чужого плеча. Одежду и обувку разную пробуйте. Всё нужно уметь обслужить, починить, просушить, перетряхнуть. Со временем поймёте, что хайтеки обладают удобством и функциональностью. Но капризные, искры и копоти, колючек не любят. На рану слабые, порывы плохо чинятся. По шву хорошо штопать, порез если ровный, даже молнию вручную можно сменить — детали умно скроены и собраны.
Ищите баланс, комбинируйте.
Ищите баланс, комбинируйте.
09 января 2014, 00:16
+2.10 SEA
— Иваново
Да, об этом я не подумал… Очень разумная мысль про то, что может «посчастливиться» носить незапланированный гардероб! Правда, на данный момент мой навык починки одежды заканчивается умением подшить подворотничок Надо себя как-то заставить прокачать его
08 января 2014, 23:56
+388.46 Nord
— Питер
наиболее тяжелые вещи укладывались вниз. Все лямки (и поясная, и грудная) затягивались плотно и равномерно.Это очень распространённая ошибка. Тяжёлые вещи, уложенные вниз непременно будут тянуть назад. Если же положить их в верхнюю часть рюкзака, то небольшой наклон вперёд перенесёт центр тяжести на поясницу и плечи. Идти будет легче.
Грудная стяжка предназначена для дополнительной фиксации рюкзака при преодолении сложных препятствий. Например, при работе на верёвке. В обычных условиях она используется только, если у вас большая грудь и покатые плечи))
- v
- +4
09 января 2014, 00:22
+57.64 Mich
— Озалупинск
я тоже поэксперементровал- а этому камраду можеш доверять в таких вещах
09 января 2014, 00:23
+388.46 Nord
— Питер
Если тяжёлые вещи внизу, то как ни нагибайся, а они всё ровно рычагом назад тянуть будут. Если же они в самом верху, то такой рюкзак будет неудобно надевать и снимать. Он будет переворачиваться. В идеале центр тяжести должен быть чуть ниже лопаток то есть пониже верхнего крепления лямок.
10 января 2014, 20:55
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
В обычных условиях она используется только, если у вас большая грудь и покатые плечинамек на СИСЬКИ?
таки да, тяжесть кверху и ближе к спине. Рюк при надевании болтается как нечто у осла, но при протяжке лямок все становится на свои места, чуть вверх смещается центр тяжести и вполне ништяк топать.
11 января 2014, 12:47
+0.44 Gerych
— Новочебоксарск
Для начала оговорюсь, ночевать зимой в лесу самому лично не доводилось еще, но опыт походов имеется. Поэтому очень удивило отсутствие карематов и сидушек, по моему одни из важнейших вещей в зимнем походе в лес, делаю вывод (может неправильный), что ТС вообще в первый раз вышел в лес с ночевкой.
1. По рюкзаку согласен с Nord-ом — тяжелые вещи ну никак не вниз рюкзака ложить.
2. Обувь в зимнее время еще более важнее, чем одежда. Обязательно иметь с собой запасные сухие носки, желательно высокотехнологичные (отводящие влагу, сохраняющие тепло, быстросохнущие)
3. Палатка. Если палатку брать именно для зимних ночевок, то так и быть гуд. Но если имеется в виду, что ТС будет покупать палатку и использовать её во все времена года, то тут позвольте усомниться. Поэтому думаю более предпочтительный вариант без покупки зимней палатки — это наличие в снаряге тента 3х3 или 3х4.
4. Посуду даже обсуждать нечего, у каждого выбор свой. Единственное дополнение, которое я бы сделал — это газовая горелка.
5. Спальник (он кстати производства моего города). Или зимний иметь или осень-весна но вкупе с нодьей. Выживание выживанием, а здоровье всегда нужно беречь и без нужды им не рисковать.
6.Лопата, пила, топор — это считаю тоже индивидуально, в зависимости от условий похода, целей, желания иметь комфорт и прочее. В данном случае все инструменты надо было брать если целью стояла ночёвка и организация нодьи.
7. Ориентирование по GPS на телефоне. Забудьте вообще про это дело, не привыкайте и никогда не вспоминайте. Понадеявшись раз на сотовую связь, в другой раз когда её нет можете попасть в такую историю когда не сможете сориентироваться вообще, вот это будет мама не горюй. Печальный опыт сего действа у меня имеется)) Поэтому если планируете часто выходить в походы в незнакомую местность подкопите и купите туристический навигатор, именно туристический, а не автомобильный за 2 т.р. Но не забывайте про бумажные карты и навыки ориентирования.
8. Вывод по верёвкам в целом верный, но не стоит смешивать паракорд и верёвку для обычных нужд. Паракорд никто не режет на куски туда-сюда, чтобы например что-то привязать и выкинуть потом кусок. Области применения паракорда советую изучить отдельно.
9. Ёмкость для воды — 5 л. баклашка может конечно и удобная вещь, но объёма занимает очень неплохо. Сам юзаю ведро от Сплава — вес минимальный, объёма нет, но ёмкость для воды когда нужна на стоянке имеется.
В целом молодцы, что выбрались в лес, попробывали. Неоценимый опыт в дальнейшем. И хотелось бы уточнить — какой общий вес рюкзаков у вас был?
1. По рюкзаку согласен с Nord-ом — тяжелые вещи ну никак не вниз рюкзака ложить.
2. Обувь в зимнее время еще более важнее, чем одежда. Обязательно иметь с собой запасные сухие носки, желательно высокотехнологичные (отводящие влагу, сохраняющие тепло, быстросохнущие)
3. Палатка. Если палатку брать именно для зимних ночевок, то так и быть гуд. Но если имеется в виду, что ТС будет покупать палатку и использовать её во все времена года, то тут позвольте усомниться. Поэтому думаю более предпочтительный вариант без покупки зимней палатки — это наличие в снаряге тента 3х3 или 3х4.
4. Посуду даже обсуждать нечего, у каждого выбор свой. Единственное дополнение, которое я бы сделал — это газовая горелка.
5. Спальник (он кстати производства моего города). Или зимний иметь или осень-весна но вкупе с нодьей. Выживание выживанием, а здоровье всегда нужно беречь и без нужды им не рисковать.
6.Лопата, пила, топор — это считаю тоже индивидуально, в зависимости от условий похода, целей, желания иметь комфорт и прочее. В данном случае все инструменты надо было брать если целью стояла ночёвка и организация нодьи.
7. Ориентирование по GPS на телефоне. Забудьте вообще про это дело, не привыкайте и никогда не вспоминайте. Понадеявшись раз на сотовую связь, в другой раз когда её нет можете попасть в такую историю когда не сможете сориентироваться вообще, вот это будет мама не горюй. Печальный опыт сего действа у меня имеется)) Поэтому если планируете часто выходить в походы в незнакомую местность подкопите и купите туристический навигатор, именно туристический, а не автомобильный за 2 т.р. Но не забывайте про бумажные карты и навыки ориентирования.
8. Вывод по верёвкам в целом верный, но не стоит смешивать паракорд и верёвку для обычных нужд. Паракорд никто не режет на куски туда-сюда, чтобы например что-то привязать и выкинуть потом кусок. Области применения паракорда советую изучить отдельно.
9. Ёмкость для воды — 5 л. баклашка может конечно и удобная вещь, но объёма занимает очень неплохо. Сам юзаю ведро от Сплава — вес минимальный, объёма нет, но ёмкость для воды когда нужна на стоянке имеется.
В целом молодцы, что выбрались в лес, попробывали. Неоценимый опыт в дальнейшем. И хотелось бы уточнить — какой общий вес рюкзаков у вас был?
- v
- +1
11 января 2014, 23:34
+2.10 SEA
— Иваново
Благодарю за столь развернутый комментарий!
Опыт ночевок хоть и небольшой, но есть (тоже не зимой). Пенку в этот раз не взял по 2-м причинам: раздолбайство (до последнего момента был уверен, что знаю, где лежит старая пенка) и интерес попробовать лапник в качестве термоизоляции.
По палатке не согласен. Подобрал себе очень легкую всесезонную одноместку. Не вижу причин не использовать ее во все времена года.
Я даже имел опыт общения с руководством ХСН. У вас, соответственно, бывал
Топор и лопату решил заменить ножом от Саро «Экспедиционный». Пока так. Плюс цепная пила, конечно.
Хочу в будущем приобрести защищенный телефон кого-нибудь из именитых брендов. Предполагал пользоваться имеющимся там GPS. Но специализированный прибор тоже рассматриваю. Про старые, испытанные методы ориентирования, вообще, споров быть не может — однозначно нужно уметь и применять!
По-моему, паракорд стал скорее фетишем, нежели полезным инструментом Изучу на днях его правильное применение.
Про ведро полностью согласен! Просто у нас нет Сплава, а в имеющихся магазинах либо ведер подобных нет, либо стоят дорого. Как соберу полный список покупок в Сплаве, приобрету его в числе остальных вещей.
Ориентировочно килограмм 15 лично у меня. У друга полегче
Опыт ночевок хоть и небольшой, но есть (тоже не зимой). Пенку в этот раз не взял по 2-м причинам: раздолбайство (до последнего момента был уверен, что знаю, где лежит старая пенка) и интерес попробовать лапник в качестве термоизоляции.
По палатке не согласен. Подобрал себе очень легкую всесезонную одноместку. Не вижу причин не использовать ее во все времена года.
Я даже имел опыт общения с руководством ХСН. У вас, соответственно, бывал
Топор и лопату решил заменить ножом от Саро «Экспедиционный». Пока так. Плюс цепная пила, конечно.
Хочу в будущем приобрести защищенный телефон кого-нибудь из именитых брендов. Предполагал пользоваться имеющимся там GPS. Но специализированный прибор тоже рассматриваю. Про старые, испытанные методы ориентирования, вообще, споров быть не может — однозначно нужно уметь и применять!
По-моему, паракорд стал скорее фетишем, нежели полезным инструментом Изучу на днях его правильное применение.
Про ведро полностью согласен! Просто у нас нет Сплава, а в имеющихся магазинах либо ведер подобных нет, либо стоят дорого. Как соберу полный список покупок в Сплаве, приобрету его в числе остальных вещей.
Ориентировочно килограмм 15 лично у меня. У друга полегче
11 января 2014, 23:51
+0.44 Gerych
— Новочебоксарск
Если был интерес использования лапника в качестве термоизоляции, то вы неправильно его использовали. Нужно было делать лежанку из мелких бревен и сверху лапник, тогда хоть что-то, а не ложить лапник на землю.
По телефонам со встроенным модулем GPS конечно не могу сказать однозначно, но видится несколько минусов — зарядка, цена и какова функциональность. Зарядку конечно можно доп. акк. покупать или зарядник на сол. батареях и прочем, но опять доп. цены.
Сам юзаю Garmin Dakota 20 возможность загрузить самостоятельно карты той местности которой нужно бесценно — хочешь военки, хочешь яндекс, гугл, опенстрит и прочее. У телефонов со встроенным GPS даже незнаю есть такой функционал или нет. А то, что это очень полезный функционал это факт.
По телефонам со встроенным модулем GPS конечно не могу сказать однозначно, но видится несколько минусов — зарядка, цена и какова функциональность. Зарядку конечно можно доп. акк. покупать или зарядник на сол. батареях и прочем, но опять доп. цены.
Сам юзаю Garmin Dakota 20 возможность загрузить самостоятельно карты той местности которой нужно бесценно — хочешь военки, хочешь яндекс, гугл, опенстрит и прочее. У телефонов со встроенным GPS даже незнаю есть такой функционал или нет. А то, что это очень полезный функционал это факт.
15 января 2014, 15:12
+2.11 Alexis
— Богохранимая
Очень неплохо защищен Samsung b2710. Вполне бюджетный телефон без лишнего. Чудесная батарея,GPS,AGPS имеется. ПО — я использую связку Яндекс.карты на телефоне и sas-planet на компьютере. Любые карты конвертируются в формат Яндекс вместо кэша. По времени работы вполне сравним с пешими навигаторами, водонепроницаем, один косяк — не пантовый :-)
12 января 2014, 18:22
+66.23 orskdealer
— Москва
Про коврик. Коврик специальный полевой 10мм (190х58х1) хорошо использовать зимой и на острых камнях. Я его использую теперь только зимой. В остальное время использую Коврик туристический складной, так как последний легче и более компактно складывается.
- v
- 0
01 августа 2014, 15:15
+3.51 petrelius
— С-Петербург
В общем, всё хорошо, и вы сами всё поняли. При ходьбе с рюкзаком идти надо в лёгкой одежде, а куртку класть под клапан рюкзака. На остановках для отдыха снимать рюкзак и сразу надевать куртку.
Без пенок зимой (и не только) конечно плохо.
В зимних условиях пилу надо брать с собой.
Без пенок зимой (и не только) конечно плохо.
В зимних условиях пилу надо брать с собой.
- v
- 0
Комментарии (81)