Гостевая: Необычный топик о Совести. Швейцарские горные «магазины самообслуживания»
Сразу хочу подчеркнуть что в этом топике я хочу поделиться тем, что меня поразило, как пример хорошего, правильного отношения к жизни, причем пример полностью рабочий и доказывающий, что есть страны в которых есть люди, у которых в свою очередь есть Совесть и которые даже ею пользуются по назначению…
PS. Топик полностью копипаста.
www.meine-schweiz.ru/ru/article/article.php?id=3152
PS2. К выживанию относится чуть менее чем полностью. Просто немного позитива.
PS3. Информация немного необычная, поэтому попрошу не флудить в отрицательном смысле этого слова. Давайте порадуемся за людей. Такой опыт и отношение к жизни необходимо перенимать в первую очередь я думаю.
Швейцарские горные «магазины самообслуживания»
О спокойствии, рассудительности и неторопливости швейцарцев ходят легенды. Также, как и о том, что Швейцария – страна непуганых, нет-нет, не хотим сказать «и…», скажем так — доверчивых людей. В этом мы с женой в очередной раз убеждались во время наших многолетних прогулок по горам.
Представьте себе Альпы, чистейший воздух и удивительную природу. Вы слышите только шум горных ручейков и, конечно, звон коровьих колокольчиков. Вы идете по дорожке и иногда встречаете на своем пути небольшие постройки для обслуживания летнего альпийского выпаса скота, например, как эта
А около нее – целый магазин самообслуживания!
С широким ассортиментом продукции! Надпись гласит: «Самообслуживание — альпийский и козий сыры, мучли обычные и с травами»
«Войдем» в магазин, то есть – откроем крышку. Тут вам и товар, и касса
Оговоримся, мы снимали вечером, «ассортимент» уже был несколько ограничен.
Завершив шопинг, идем дальше. Вокруг горы и целые поля черники, брусники, малины, костяники и т.п.
И вот — внимание!
Еще одна «торговая точка»
Что же предлагает нам этот «магазин»? Конфитюр из собранного вчера «микса» всевозможных ягод
Конфитюр из черники
Выбрали? Деньги – в кассу!
Повторим, что мы снимали вечером, поэтому ассортимент был уже неполный, в том числе не было и анонсированного варенья из еловых лапок. Жаль, но это только подтверждает популярность горных магазинов! Кстати, желающих купить сыр годовой выдержки и другие продукты просят просто постучаться в коровник…
Вот и все о «магазинах самообслуживания» швейцарских Альп.
И в заключении – согласитесь, просто здорово, даже – умилительно?
И какие же они, швейцарцы, «непуганные»! Хочется только пожелать им оставаться такими всегда…
PS. Топик полностью копипаста.
www.meine-schweiz.ru/ru/article/article.php?id=3152
PS2. К выживанию относится чуть менее чем полностью. Просто немного позитива.
PS3. Информация немного необычная, поэтому попрошу не флудить в отрицательном смысле этого слова. Давайте порадуемся за людей. Такой опыт и отношение к жизни необходимо перенимать в первую очередь я думаю.
Швейцарские горные «магазины самообслуживания»
О спокойствии, рассудительности и неторопливости швейцарцев ходят легенды. Также, как и о том, что Швейцария – страна непуганых, нет-нет, не хотим сказать «и…», скажем так — доверчивых людей. В этом мы с женой в очередной раз убеждались во время наших многолетних прогулок по горам.
Представьте себе Альпы, чистейший воздух и удивительную природу. Вы слышите только шум горных ручейков и, конечно, звон коровьих колокольчиков. Вы идете по дорожке и иногда встречаете на своем пути небольшие постройки для обслуживания летнего альпийского выпаса скота, например, как эта
А около нее – целый магазин самообслуживания!
С широким ассортиментом продукции! Надпись гласит: «Самообслуживание — альпийский и козий сыры, мучли обычные и с травами»
«Войдем» в магазин, то есть – откроем крышку. Тут вам и товар, и касса
Оговоримся, мы снимали вечером, «ассортимент» уже был несколько ограничен.
Завершив шопинг, идем дальше. Вокруг горы и целые поля черники, брусники, малины, костяники и т.п.
И вот — внимание!
Еще одна «торговая точка»
Что же предлагает нам этот «магазин»? Конфитюр из собранного вчера «микса» всевозможных ягод
Конфитюр из черники
Выбрали? Деньги – в кассу!
Повторим, что мы снимали вечером, поэтому ассортимент был уже неполный, в том числе не было и анонсированного варенья из еловых лапок. Жаль, но это только подтверждает популярность горных магазинов! Кстати, желающих купить сыр годовой выдержки и другие продукты просят просто постучаться в коровник…
Вот и все о «магазинах самообслуживания» швейцарских Альп.
И в заключении – согласитесь, просто здорово, даже – умилительно?
И какие же они, швейцарцы, «непуганные»! Хочется только пожелать им оставаться такими всегда…
09 января 2014, 00:50
+388.46 Nord
— Питер
В Норвегии по такому же принципу организована сеть туристических избушек-приютов. Пришёл, переночевал, воспользовался печкой, душем и чем-либо ещё, оставил денюшку в кассу согласно прейскуранту. Примерно раз в месяц приезжает хозяин, обновляет запасы дров и воды, забирает выручку и платит с неё налоги.
- v
- +4
09 января 2014, 17:44
Было и у нас нечто подобное, тока без налогов. Сейчас чаще по-другому: пришли, съели всё, напились, уходя — погрелись у догорающего домика
11 января 2014, 10:57
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
У них и воровства из домов меньше по статистике, потому что ночного непрошеного гостя выйдет встретить бабулька в бигуди не с чугунной сковородкой в руках, а как минимум с армейской Беретой — специфика комплектования ВС.
Так что не забалуешь — приедет хозяин и ущинадеротстрелит.
Так что не забалуешь — приедет хозяин и ущи
09 января 2014, 01:03
+0.25 Shtorm
— Радоград
мне кажется у нас так обязательно будет, когда мы сильно этого захотим. Славянская ментальность очень доброжелательная, широкая и вообще лучшая в мире…
09 января 2014, 01:04
+66.57 NEMEC
— ковров
Очень позитивный материал, на ночь полезно почитать! Спасибо автор.А в голову почему то лезут нехорошие мысли как подумаешь что было бы у нас с таким бизнесом.Расскажу коротенькую историю, на днях проводил родственников из Германии, по дороге из аэропорта бросил бычек в окно из машины, так мне все праздники этот случай напоминали.Короче скажу, стыдно, больше ничего не бросаю в окна и не буду.Лично я бы деньги в их магазинчик положил бы.Только сдается мне не будет у нас такого никогда.Кстати в той же Германии многие фермеры так торгуют.
- v
- +5
09 января 2014, 01:09
+3.23 olegf
— Ровно
Кстати в той же Германии многие фермеры так торгуют.и в Австрии тоже.
09 января 2014, 01:09
+0.25 Shtorm
— Радоград
не будет никогда ровно до тех пор пока в голове не появиться уверенность что именно так и должно быть, что это правильно, и так будет потому, что Я так Хочу, чтобы было…
09 января 2014, 02:49
+4.15 Potter
— London
В Англии фермеры тоже так торгуют, сам был, видел, покупал…
09 января 2014, 14:44
.Кстати в той же Германии многие фермеры так торгуют.В той-же Германии народ стучит друг на друга не хило… запуганные они а не совестливые…
09 января 2014, 14:53
+3.23 olegf
— Ровно
Я, думаю, что у них государство и население за одно. И, если кто-то видит, что играют не по правилам, то…
А, у нас население за одно, а государство само за себя. Иногда, очень редко" их интересы совпадают.
А, у нас население за одно, а государство само за себя. Иногда, очень редко" их интересы совпадают.
09 января 2014, 15:11
Я, думаю, что у них государство и население за одноДумать ты можешь что угодно… надо реальность смотреть… У них не государство-у них деньги… что думаешь кого нибудь там спрашивают? Там толитаризм куда хлеще… только вывеска красивая, а внутри клетка, правда кормят вроде не чего…
09 января 2014, 15:45
+3.23 olegf
— Ровно
Ну да. Ну, да.
У них тоталитаризм, а у нас страны развитой демократии.
У них тоталитаризм, а у нас страны развитой демократии.
09 января 2014, 15:55
Да у них уже объективные понятия как Папа-Мама под запретом, и т.д.
И дерьмократия как раз растёт с запада… пропихивают нам «ценности»
Как мне сказал уехавший в 90ые товарищ...«Нас поманили, а мы- дураки попёрлись» Там можно не плохо существовать (главное слушать систему) а жить там не возможно… ИМХО
И дерьмократия как раз растёт с запада… пропихивают нам «ценности»
Как мне сказал уехавший в 90ые товарищ...«Нас поманили, а мы- дураки попёрлись» Там можно не плохо существовать (главное слушать систему) а жить там не возможно… ИМХО
09 января 2014, 16:24
+3.23 olegf
— Ровно
А, демократия -это плохо?
А, ты живешь по полной, дышишь на полную грудь, и на систему «ложишь с прибором»?
А, ты живешь по полной, дышишь на полную грудь, и на систему «ложишь с прибором»?
09 января 2014, 17:49
Зато система пока ещё не смотрит в каждую книжку, которую я читаю на ночь детям и на стол обеденный не заглядывает. Мы в определённых пределах соблюдаем противоречащие друг другу законы, система делает вид, что мы их соблюдаем полностью… пока ей не надоедает. Но так везде, разница — в цене и сладости «тяговой морковки»
09 января 2014, 18:24
У меня знакомая пару лет гувернанткой в Германии проработала. Я не буду говорить о таких общеизвестных вещах, как стукачество за попытку сделать себе что-нибудь на крыше. Задам вопрос: многие пробовали с тем воспитанием почитать детям книги, не одобренные к чтению? Дело в том, что это и спрашивается в школе, и выявляется другими методами (наиболее старый — сочинения-описания). Получается, что либо воспитываешь детей в пику системе (с изоляцией информации о семье), либо тупо подчиняешься. Это тока в первый раз «беседа» с директором школы, дальше — больше. Не знаю, везде ли, но в Баварии — да.
Нет, конечно, это не запрещено, просто «здесь не принято», но в тоге разницы нет.
Нет, конечно, это не запрещено, просто «здесь не принято», но в тоге разницы нет.
09 января 2014, 18:31
+0.25 Shtorm
— Радоград
теоретически многое идет к конфликту — прогнуться под систему или отпочковаться от нее (возможно с изоляцией и противостоянием)
09 января 2014, 18:44
+3.23 olegf
— Ровно
Я не буду говорить о таких общеизвестных вещах, как стукачество за попытку сделать себе что-нибудь на крыше." КАК страшно жить"©
Разве у нас не так? Ты только с молотком залезешь на крышу, а «добрые соседи » по подъезду уже сообщат во все возможные инстанции.
Другой вопрос, что наши чиновники хер с места сдвинутся, если нет в этом какой то выгоды.
А, вот про «одобренные книги» это интересно.
Можно подробно?
09 января 2014, 19:00
Сильно подробно не получится, но точно знаю, что книги из-за границы там вызывают сильно повышенный интерес. Имеется в виду, что если (к примеру) в сказке, напечатанной в Германии, и прочитанной, но по переводу с другого языка имеются несоответствия, то потом (при выяснении) очень настоятельно «порекомендуют» не читать подобной литературы, поскольку «все эти книги изданы у нас с подачей, соответствующей нашим традициям и одобренной лучшими педагогами». Говорю тока за детскую литературу (воспитаннице было 6-8 лет — работала знакомая в той семье 2 года)- по другой нет точной информации, ну, есть ещё «не принятые» замалчивания (холокост был, а вот цыган, вроде, никто и не трогал, ну и прочее по мелочи). По политической литературе — не знаю. В принципе, это везде примерно так (вопрос тока в степени мелочности и ответственности за нарушения), но у нас это называется «тиран Сталин расстреливал людей за чтение Есенина», а там — «привитие подрастающему поколению качеств, необходимых в жизни». У нас пока чуток полегче, а скорее просто контроль ещё слабоват (толковых школьных психологов мало, на предприятиях нет ещё желания наушничать о сказанном в курилке...)
11 января 2014, 11:03
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
набей в поисковике «скандал с сексвоспитанием детей в германии»
09 января 2014, 17:53
+0.25 Shtorm
— Радоград
считается что демократия — самая большая иллюзия известная нам…
но настоящая демократия наступит тогда, когда ты не раз в 5 лет птичку будешь ставить за того или этого, а
будешь сам управлять своей жизнью, своими поступками, своей землей и тд.
Сам думать и делать когда, что и зачем.
но настоящая демократия наступит тогда, когда ты не раз в 5 лет птичку будешь ставить за того или этого, а
будешь сам управлять своей жизнью, своими поступками, своей землей и тд.
Сам думать и делать когда, что и зачем.
09 января 2014, 17:57
+0.25 Shtorm
— Радоград
Кстати в древней греции гражданином был тот, у кого были
— полная автономность и самостоятельность ( земля, поместье и рабы )
— свои армия и оружия
выводы делайте сами, кто у нас сегодня граждане, а кто рабы…
ps. термин рабы используется по исторически соображениям, автор против рабовладения
— полная автономность и самостоятельность ( земля, поместье и рабы )
— свои армия и оружия
выводы делайте сами, кто у нас сегодня граждане, а кто рабы…
ps. термин рабы используется по исторически соображениям, автор против рабовладения
09 января 2014, 23:01
+3.23 olegf
— Ровно
А, демократия -это плохо?То есть: «Мандельштама не читал, но осуждаю»
Не знаю… не видел…
11 января 2014, 18:59
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Демон Кратий(притча)
Медленно рабы шли друг за другом, и каждый нес отшлифованный камень. Четыре шеренги, длиной в полтора километра каждая, от камнетесов до места, где началось строительство города-крепости, охраняли стражники. На десяток рабов полагался один вооруженный воин-стражник. В стороне от идущих рабов, на вершине тринадцатиметровой рукотворной горы из отшлифованных камней, сидел Кратий — один из верховных жрецов; на протяжении четырех месяцев он молча наблюдал за происходящим… Его никто не отвлекал, никто даже взглядом не смел прервать его размышления. Рабы и стража воспринимали искусственную гору с троном на вершине как неотъемлемую часть ландшафта. И на человека, то сидящего неподвижно на троне, то прохаживающегося по площадке на вершине горы, уже никто не обращал внимания. Кратий поставил перед собой задачу переустроить государство, на тысячелетие укрепить власть жрецов, подчинив им всех людей Земли, сделать их всех, включая правителей государств, рабами жрецов.
Однажды Кратий спустился вниз, оставив на троне своего двойника. Жрец поменял одежду, снял парик. Приказал начальнику стражи, чтобы его заковали в цепи, как простого раба, и поставили в шеренгу, за молодым и сильным рабом по имени Нард.
Вглядываясь в лица рабов, Кратий заметил, что у этого молодого человека взгляд пытливый и оценивающий, а не блуждающий или отрешенный, как у многих. Лицо Нарда было то сосредоточенно-задумчивым, то взволнованным. «Значит, он вынашивает какой-то свой план», — понял жрец, но хотел удостовериться, насколько точным было его наблюдение.
Два дня Кратий следил за Нардом, молча таская камни, сидел с ним рядом во время трапезы и спал рядом на нарах. На третью ночь, как только поступила команда «Спать», Кратий повернулся к молодому рабу и шепотом с горечью и отчаянием произнес непонятно кому адресованный вопрос: «Неужели так будет продолжаться всю оставшуюся жизнь?».
Жрец увидел: молодой раб вздрогнул и мгновенно развернулся лицом к жрецу, глаза его блестели. Они сверкали даже при тусклом свете горелок большого барака.
— Так не будет долго продолжаться. Я додумываю план. И ты, старик, тоже можешь в нем принять участие, — прошептал молодой раб.
— Какой план? — равнодушно и со вздохом спросил жрец.
Нард горячо и уверенно стал объяснять:
— И ты, старик, и я, и все мы скоро будем свободными людьми, а не рабами. Ты посчитай, старик: на каждый десяток рабов приходится по одному стражнику. И за пятнадцатью рабынями, которые готовят пишу, шьют одежду, наблюдает тоже один стражник. Если в обусловленный час все мы набросимся на стражу, то победим ее. Пусть стражники вооружены, а мы закованы в цепи. Нас десять на каждого, и цепи тоже можно использовать как оружие, подставляя их под удар меча. Мы разоружим всех стражников, свяжем их и завладеем оружием.
— Эх, юноша, — снова вздохнул Кратий и как бы безучастно произнес: — твой план недодуман: стражников, которые наблюдают за нами, разоружить можно, но вскоре правитель пришлет новых, может быть даже целую армию, и убьет восставших рабов.
— Я и об этом подумал, старик. Надо выбрать такое время, когда не будет армии. И это время настает. Мы все видим, как армию готовят к походу. Заготавливают провиант на три месяца пути. Значит, через три месяца армия придет в назначенное место и вступит в бой. В сражении она ослабеет, но победит, захватит много новых рабов. Для них уже строятся новые бараки. Мы должны начать разоружать стражу, как только армия нашего правителя вступит в сражение с другой армией. Гонцам потребуется месяц, что бы доставить сообщение о необходимости немедленного возврата. Ослабевшая армия будет возвращаться не менее трех месяцев. За четыре месяца мы сумеем подготовиться к встрече. Нас будет не меньше, чем солдат в армии. Захваченные рабы захотят быть с нами, когда увидят, что произошло. Я правильно все предопределил, старик.
Медленно рабы шли друг за другом, и каждый нес отшлифованный камень. Четыре шеренги, длиной в полтора километра каждая, от камнетесов до места, где началось строительство города-крепости, охраняли стражники. На десяток рабов полагался один вооруженный воин-стражник. В стороне от идущих рабов, на вершине тринадцатиметровой рукотворной горы из отшлифованных камней, сидел Кратий — один из верховных жрецов; на протяжении четырех месяцев он молча наблюдал за происходящим… Его никто не отвлекал, никто даже взглядом не смел прервать его размышления. Рабы и стража воспринимали искусственную гору с троном на вершине как неотъемлемую часть ландшафта. И на человека, то сидящего неподвижно на троне, то прохаживающегося по площадке на вершине горы, уже никто не обращал внимания. Кратий поставил перед собой задачу переустроить государство, на тысячелетие укрепить власть жрецов, подчинив им всех людей Земли, сделать их всех, включая правителей государств, рабами жрецов.
Однажды Кратий спустился вниз, оставив на троне своего двойника. Жрец поменял одежду, снял парик. Приказал начальнику стражи, чтобы его заковали в цепи, как простого раба, и поставили в шеренгу, за молодым и сильным рабом по имени Нард.
Вглядываясь в лица рабов, Кратий заметил, что у этого молодого человека взгляд пытливый и оценивающий, а не блуждающий или отрешенный, как у многих. Лицо Нарда было то сосредоточенно-задумчивым, то взволнованным. «Значит, он вынашивает какой-то свой план», — понял жрец, но хотел удостовериться, насколько точным было его наблюдение.
Два дня Кратий следил за Нардом, молча таская камни, сидел с ним рядом во время трапезы и спал рядом на нарах. На третью ночь, как только поступила команда «Спать», Кратий повернулся к молодому рабу и шепотом с горечью и отчаянием произнес непонятно кому адресованный вопрос: «Неужели так будет продолжаться всю оставшуюся жизнь?».
Жрец увидел: молодой раб вздрогнул и мгновенно развернулся лицом к жрецу, глаза его блестели. Они сверкали даже при тусклом свете горелок большого барака.
— Так не будет долго продолжаться. Я додумываю план. И ты, старик, тоже можешь в нем принять участие, — прошептал молодой раб.
— Какой план? — равнодушно и со вздохом спросил жрец.
Нард горячо и уверенно стал объяснять:
— И ты, старик, и я, и все мы скоро будем свободными людьми, а не рабами. Ты посчитай, старик: на каждый десяток рабов приходится по одному стражнику. И за пятнадцатью рабынями, которые готовят пишу, шьют одежду, наблюдает тоже один стражник. Если в обусловленный час все мы набросимся на стражу, то победим ее. Пусть стражники вооружены, а мы закованы в цепи. Нас десять на каждого, и цепи тоже можно использовать как оружие, подставляя их под удар меча. Мы разоружим всех стражников, свяжем их и завладеем оружием.
— Эх, юноша, — снова вздохнул Кратий и как бы безучастно произнес: — твой план недодуман: стражников, которые наблюдают за нами, разоружить можно, но вскоре правитель пришлет новых, может быть даже целую армию, и убьет восставших рабов.
— Я и об этом подумал, старик. Надо выбрать такое время, когда не будет армии. И это время настает. Мы все видим, как армию готовят к походу. Заготавливают провиант на три месяца пути. Значит, через три месяца армия придет в назначенное место и вступит в бой. В сражении она ослабеет, но победит, захватит много новых рабов. Для них уже строятся новые бараки. Мы должны начать разоружать стражу, как только армия нашего правителя вступит в сражение с другой армией. Гонцам потребуется месяц, что бы доставить сообщение о необходимости немедленного возврата. Ослабевшая армия будет возвращаться не менее трех месяцев. За четыре месяца мы сумеем подготовиться к встрече. Нас будет не меньше, чем солдат в армии. Захваченные рабы захотят быть с нами, когда увидят, что произошло. Я правильно все предопределил, старик.
11 января 2014, 19:01
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
— Да, юноша, ты с планом, с мыслями своими можешь стражников разоружить и одержать победу над армией, — ответил жрец уже подбадривающе и добавил: — но что потом рабы станут делать и что произойдет с правителями, стражниками и солдатами?
— Об этом я немного думал. И пока приходит в голову одно: все, кто рабами были, станут нерабами. Все, кто сегодня не рабы, рабами будут, — как бы размышляя вслух, не совсем уверенно ответил Нард.
— А жрецов? Скажи мне юноша, к рабам или нерабам жрецов, когда ты победишь, причислишь?
— Жрецов? Об этом тоже я не думал. Но сейчас предполагаю: пускай жрецы останутся, как есть. Их слушают рабы, правители. Хоть сложно их порой понять, но думаю, они безвредны. Пускай рассказывают о богах, а жизнь свою мы знаем сами как лучше проживать.
— Как лучше — это хорошо, — ответил жрец и притворился, что ужасно хочет спать.
Но Кратий в эту ночь не спал. Он размышлял. «Конечно, — думал Кратий, — проще всего о заговоре сообщить правителю, и схватят юношу-раба, он явно главный вдохновитель для других. Но это не решит проблемы… Желание освобождения от рабства всегда будет у рабов. Появятся новые предводители, будут разрабатываться новые планы, а раз так — главная угроза для государства всегда будет присутствовать внутри государства».
Перед Кратием стояла задача: разработать план порабощения всего мира. Он понимал: достичь цели с помощью только физического насилия не удастся. Необходимо психологическое воздействие на каждого человека, на целые народы. Нужно трансформировать мысль людскую, внушить каждому: рабство есть высшее благо. Необходимо запустить саморазвивающуюся программу, которая будет дезориентировать целые народы в пространстве, времени и понятиях. Но самое главное — в адекватном восприятии действительности. Мысль Кратия работала все» быстрее, он перестал чувствовать тело, тяжелые кандалы на руках и ногах. И вдруг, словно вспышка молнии, возникла программа. Еще не детализированная и не объяснимая, но уже ощущаемая и обжигающая своей масштабностью. Кратий почувствовал себя единовластным правителем мира.
Жрец лежал на нарах, закованный в кандалы, и восхищался сам собой: «Завтра утром, когда поведут всех на работу, я подам условный знак, и начальник охраны распорядится вывести меня из шеренги рабов, снять кандалы. Я детализирую свою программу, произнесу несколько слов, и мир начнет меняться. Невероятно! Всего несколько слов — и весь мир подчинится мне, моей мысли. Бог действительно дал человеку силу, которой нет равной во Вселенной, эта сила — человеческая мысль. Она производит слова и меняет ход истории.
Необыкновенно удачная сложилась ситуация. Рабы подготовили план восстания. Он рационален, этот план, и явно может привести к положительному для них промежуточному результату. Но я всего лишь несколькими фразами не только их, но и потомков сегодняшних рабов, да и правителей земных рабами быть грядущих тысяч лет заставлю».
Утром по знаку Кратия начальник охраны снял с него кандалы. И уже на следующий день на его наблюдательную площадку были приглашены остальные пять жрецов и фараон. Перед собравшимися Кратий начал свою речь:
— То, что вы сейчас услышите, не должно быть никем записано или пересказано. Вокруг нас нет стен, и мои слова никто кроме вас не услышит. Я придумал способ превращения всех людей, живущих на Земле, в рабов нашего фараона. Сделать это даже с помощью многочисленных войск и изнурительных войн невозможно. Но я сделаю это несколькими фразами. Пройдет всего два дня после их произнесения, и вы убедитесь, как начнет меняться мир. Смотрите: внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства — так мы всегда считали. Но чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе они не смогут выполнять тяжелую физическую работу. Но они все равно ленивы и склонны к бунтарству. Смотрите, как медленно они двигаются, а обленившаяся стража не погоняет их плетьми и не бьет даже здоровых и сильных рабов. Но они будут двигаться гораздо быстрее. Им не будет нужна стража. Стражники превратятся тоже в рабов. Свершить подобное можно так. Пусть сегодня перед закатом глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: «С рассветом нового дня всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. Отныне вы — свободные люди».
Когда жрецы осознали сказанное Кратием, один из них, самый старший по возрасту, произнес:
— Ты демон, Кратий. Тобой задуманное демонизмом множество земных народов покроет.
— Пусть демон я, и мной задуманное пусть люди в будущем демократией зовут.
— Об этом я немного думал. И пока приходит в голову одно: все, кто рабами были, станут нерабами. Все, кто сегодня не рабы, рабами будут, — как бы размышляя вслух, не совсем уверенно ответил Нард.
— А жрецов? Скажи мне юноша, к рабам или нерабам жрецов, когда ты победишь, причислишь?
— Жрецов? Об этом тоже я не думал. Но сейчас предполагаю: пускай жрецы останутся, как есть. Их слушают рабы, правители. Хоть сложно их порой понять, но думаю, они безвредны. Пускай рассказывают о богах, а жизнь свою мы знаем сами как лучше проживать.
— Как лучше — это хорошо, — ответил жрец и притворился, что ужасно хочет спать.
Но Кратий в эту ночь не спал. Он размышлял. «Конечно, — думал Кратий, — проще всего о заговоре сообщить правителю, и схватят юношу-раба, он явно главный вдохновитель для других. Но это не решит проблемы… Желание освобождения от рабства всегда будет у рабов. Появятся новые предводители, будут разрабатываться новые планы, а раз так — главная угроза для государства всегда будет присутствовать внутри государства».
Перед Кратием стояла задача: разработать план порабощения всего мира. Он понимал: достичь цели с помощью только физического насилия не удастся. Необходимо психологическое воздействие на каждого человека, на целые народы. Нужно трансформировать мысль людскую, внушить каждому: рабство есть высшее благо. Необходимо запустить саморазвивающуюся программу, которая будет дезориентировать целые народы в пространстве, времени и понятиях. Но самое главное — в адекватном восприятии действительности. Мысль Кратия работала все» быстрее, он перестал чувствовать тело, тяжелые кандалы на руках и ногах. И вдруг, словно вспышка молнии, возникла программа. Еще не детализированная и не объяснимая, но уже ощущаемая и обжигающая своей масштабностью. Кратий почувствовал себя единовластным правителем мира.
Жрец лежал на нарах, закованный в кандалы, и восхищался сам собой: «Завтра утром, когда поведут всех на работу, я подам условный знак, и начальник охраны распорядится вывести меня из шеренги рабов, снять кандалы. Я детализирую свою программу, произнесу несколько слов, и мир начнет меняться. Невероятно! Всего несколько слов — и весь мир подчинится мне, моей мысли. Бог действительно дал человеку силу, которой нет равной во Вселенной, эта сила — человеческая мысль. Она производит слова и меняет ход истории.
Необыкновенно удачная сложилась ситуация. Рабы подготовили план восстания. Он рационален, этот план, и явно может привести к положительному для них промежуточному результату. Но я всего лишь несколькими фразами не только их, но и потомков сегодняшних рабов, да и правителей земных рабами быть грядущих тысяч лет заставлю».
Утром по знаку Кратия начальник охраны снял с него кандалы. И уже на следующий день на его наблюдательную площадку были приглашены остальные пять жрецов и фараон. Перед собравшимися Кратий начал свою речь:
— То, что вы сейчас услышите, не должно быть никем записано или пересказано. Вокруг нас нет стен, и мои слова никто кроме вас не услышит. Я придумал способ превращения всех людей, живущих на Земле, в рабов нашего фараона. Сделать это даже с помощью многочисленных войск и изнурительных войн невозможно. Но я сделаю это несколькими фразами. Пройдет всего два дня после их произнесения, и вы убедитесь, как начнет меняться мир. Смотрите: внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства — так мы всегда считали. Но чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе они не смогут выполнять тяжелую физическую работу. Но они все равно ленивы и склонны к бунтарству. Смотрите, как медленно они двигаются, а обленившаяся стража не погоняет их плетьми и не бьет даже здоровых и сильных рабов. Но они будут двигаться гораздо быстрее. Им не будет нужна стража. Стражники превратятся тоже в рабов. Свершить подобное можно так. Пусть сегодня перед закатом глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: «С рассветом нового дня всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. Отныне вы — свободные люди».
Когда жрецы осознали сказанное Кратием, один из них, самый старший по возрасту, произнес:
— Ты демон, Кратий. Тобой задуманное демонизмом множество земных народов покроет.
— Пусть демон я, и мной задуманное пусть люди в будущем демократией зовут.
11 января 2014, 19:01
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
* * *
Указ на закате был оглашен рабам, они пришли в изумление, и многие не спали ночью, обдумывая новую счастливую жизнь.
Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными — ведь с них сняли кандалы, стремились получить как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь.
Кратий еще несколько месяцев провел на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу. А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки.
«Они еще много приспособлений наизобретают, — с удовлетворением думал про себя Кратий, — вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи. Часть рабов ели прямо на ходу, не желая тратить времени на дорогу в барак для приема пищи, и расплачивались с подносившими ее полученными монетами. Надо же, и лекари появились у них: прямо на ходу помощь пострадавшим оказывают, и тоже за монеты. И регулировщиков движения выбрали. Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они ведь считают себя свободными, а суть не изменилась, они по-прежнему таскают камни…».
Так и бегут они сквозь тысячелетия, в пыли, обливаясь потом, таща тяжелые камни. И сегодня потомки тех рабов продолжают свой бессмысленный бег…
Указ на закате был оглашен рабам, они пришли в изумление, и многие не спали ночью, обдумывая новую счастливую жизнь.
Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными — ведь с них сняли кандалы, стремились получить как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь.
Кратий еще несколько месяцев провел на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу. А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки.
«Они еще много приспособлений наизобретают, — с удовлетворением думал про себя Кратий, — вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи. Часть рабов ели прямо на ходу, не желая тратить времени на дорогу в барак для приема пищи, и расплачивались с подносившими ее полученными монетами. Надо же, и лекари появились у них: прямо на ходу помощь пострадавшим оказывают, и тоже за монеты. И регулировщиков движения выбрали. Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они ведь считают себя свободными, а суть не изменилась, они по-прежнему таскают камни…».
Так и бегут они сквозь тысячелетия, в пыли, обливаясь потом, таща тяжелые камни. И сегодня потомки тех рабов продолжают свой бессмысленный бег…
12 января 2014, 10:08
+10.96 narkoz68
— Владивосток
интересно конечно.
А что делать остаётся?
бросить таскать камни за которые дают монеты, на которые люди приобретают блага,
и начать самим производить эти блага, что бы не покупать их за монеты?
А что делать остаётся?
бросить таскать камни за которые дают монеты, на которые люди приобретают блага,
и начать самим производить эти блага, что бы не покупать их за монеты?
12 января 2014, 13:51
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
12 января 2014, 16:08
+0.25 Shtorm
— Радоград
теоретически в притче дается схема изменения ситуаций — обдумывается проблема и создается определенный образ ситуации, который затем «раскручивается»
13 января 2014, 14:39
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
А кто сказал что демократия это самое правильное? А живём мы по-полной, дышим полной грудью…
16 января 2014, 03:32
+4.15 Potter
— London
Демократия — это в первую очередь система согласования общественных интересов, дающая возможность учитывать интересы различных групп граждан и общественных структур, исключающая диктатуру как большинства, так и меньшинства.
А.Кынев
Демократия не идеальная, но ничего лучшего человечество ПОКА не придумало.
А.Кынев
Демократия не идеальная, но ничего лучшего человечество ПОКА не придумало.
16 января 2014, 12:00
+4.15 Potter
— London
Примеры лучшего общественного строя (работающего) — в студию, пожалуйста
16 января 2014, 12:37
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
А чё, им нравица. Единственная проблема — перенаселённость.
А вообще, хорошо там, где нас нет.
А вообще, хорошо там, где нас нет.
16 января 2014, 12:52
+4.15 Potter
— London
«А вообще, хорошо там, где нас нет»
А вот это, конечно, золотые слова!
А вот это, конечно, золотые слова!
16 января 2014, 16:12
Диктатура, но лучше монархия… именно поэтому убили царя, Саддама Хусейна, Каддафи… и очена старались «миролюбивые» европеиды…
Ну и ранее было полностью уничтожено население Парагвая одним из последних был убит диктатор… ну а кем? естественно демократичными бритами…
dbelyaev.ru/for-a-half-century-to-yugoslavia-iraq-8514.html
Ну и ранее было полностью уничтожено население Парагвая одним из последних был убит диктатор… ну а кем? естественно демократичными бритами…
dbelyaev.ru/for-a-half-century-to-yugoslavia-iraq-8514.html
16 января 2014, 23:33
Диктатура. Вы довольны своей жизнью? (ну, «попробуй сказать нет», как говорилось в рекламе)
Демократия с серьёзной заявкой на живучесть потребует от каждого очень серьёзной ответственности (причём добровольной) к собственным поступкам. В условиях денежной системы без жёсткого эквивалента (а у нас после отмены золотого стандарта «плавающий курс, спекулятивные сделки и деньги из воздуха») она, увы, становится утопией, как и коммунизм — слишком многим охота «больше есть и меньше двигаться»
Демократия с серьёзной заявкой на живучесть потребует от каждого очень серьёзной ответственности (причём добровольной) к собственным поступкам. В условиях денежной системы без жёсткого эквивалента (а у нас после отмены золотого стандарта «плавающий курс, спекулятивные сделки и деньги из воздуха») она, увы, становится утопией, как и коммунизм — слишком многим охота «больше есть и меньше двигаться»
17 января 2014, 07:04
Диктатура. Вы довольны своей жизнью?Да именно диктатура, когда реальная власть сосредоточена в одних руках… это не креатура президента, аффилированного определёнными кругами…
Простой анализ показывает реальную сущность режимов и систем…
Демократия» — это иллюзия, обманка реальной власти обычных людей. Это всегда власть богатых…
16 января 2014, 12:23
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
А мусульмане некоторые, например, считают, что ничего лучше шариата не придумали. Что дала демократия миру в последние сто лет? Две мировые войны, миллионы невинно убиенных, боль, страдания… И все эти цитаты — жалкая попытка оправдать всё это. Как мы видим, демократия на западный манер вовсе не собирается учитывать интересы различных групп граждан и навязывает диктатуру меньшинства.
16 января 2014, 12:34
+4.15 Potter
— London
На счет двух воен — спорно, потому как воевали па раз не совсем демократические страны.
А вот то что демократия как раз учитывает интересы ВСЕХ категорий граждан- это так (Норвегия, Швеция, Финляндия, Великобритания, список можно продолжать)
А вот то что демократия как раз учитывает интересы ВСЕХ категорий граждан- это так (Норвегия, Швеция, Финляндия, Великобритания, список можно продолжать)
16 января 2014, 16:53
+4.15 Potter
— London
Извините, а вы сами в какой стране проживаете, могу поинтересоваться?
И почему вы все мои комментарии так в штыки принимаете?
Или вы как у Пушкина:
«Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство»
И почему вы все мои комментарии так в штыки принимаете?
Или вы как у Пушкина:
«Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство»
12 января 2014, 22:27
+1.83 shepelevdenis
— Родники
е… только вывеска красивая, а внутри клетка, правда кормят вроде не чегоА в швейцарской тюрьме щас макароны(читать с восточным акцентом)
16 января 2014, 03:34
+4.15 Potter
— London
Извините за резкость, но это вообще бред…
Рекомендую прекратить смотреть передачи типа «Однако», хотя бы на время…
Рекомендую прекратить смотреть передачи типа «Однако», хотя бы на время…
09 января 2014, 23:08
+66.57 NEMEC
— ковров
Ну да стучат они только в путь, целую историю могу рассказать на эту тему, лень писать
09 января 2014, 01:33
+2.73 trut757
— Рига
В этом году и у нас, у частных домиков с садами, впервые увидел бесплатно предлагаемые яблоки.
- v
- 0
09 января 2014, 01:52
+18.69 kvin
— Калининград
Прошу прощения, что порчу розовую и пушистую атмосферу топика. Как вам эта информация? newsland.com/news/detail/id/962743/
Им там так мозги запудрили, что они не знают ради чего жить, наверное.
Не люблю когда нам приводят в пример для подражания западную европу. Считаю что нечему там подражать.
Пускай сами в своем соку варяться со своими демократиями, толерантостями, геями и другими «ценностями» «развитой и передовой» культуры. Так они их (ценности) всем навязывают еще.
Я лично думаю, что все гавно в мир идет оттуда.
Еще раз извиняюсь за негативный коммент, но повторюсь
Им там так мозги запудрили, что они не знают ради чего жить, наверное.
Не люблю когда нам приводят в пример для подражания западную европу. Считаю что нечему там подражать.
Пускай сами в своем соку варяться со своими демократиями, толерантостями, геями и другими «ценностями» «развитой и передовой» культуры. Так они их (ценности) всем навязывают еще.
Я лично думаю, что все гавно в мир идет оттуда.
Еще раз извиняюсь за негативный коммент, но повторюсь
Не люблю когда нам приводят в пример для подражания западную европу.
- v
- +1
09 января 2014, 01:58
+0.25 Shtorm
— Радоград
вас немного не туда занесло, тут ведь о КОНКРЕТНОМ примере речь идет, давайте не будем уподобляться тв, когда сплошной поток негатива идет…
+PS3 учтите, если Вам не трудно это сделать.
+PS3 учтите, если Вам не трудно это сделать.
09 января 2014, 02:06
+18.69 kvin
— Калининград
+PS3 учтитечто это значит?
вас немного не туда занесломожет быть и так, но все эти высказывания по поводу таких честных и хороших людей там подразумевают злых и нехороших тут, мне лично это обидно
09 января 2014, 02:13
+0.25 Shtorm
— Радоград
PS3 учтите3 примечание в шапке
все эти высказывания по поводу таких честных и хороших людей там подразумевают злых и нехороших тут, мне лично это обидноБоюсь это конкретно Ваше восприятие действительности, суть происходящего в том, что в мире ЕСТЬ хорошие вещи (чьи они и у кого это другой вопрос, в конечном итоге мы все люди). Как к этому отнестись, это уже Ваше личное дело:
— порадоваться
— позавидовать
— уничтожить эти вещи
— перинять такой опыт.
++жить по человечески можно, если этого Хотеть…
09 января 2014, 02:22
+18.69 kvin
— Калининград
3 примечание в шапкепонял, учту
в мире ЕСТЬ хорошие вещии на этой мысли, которую поддерживаю, удаляюсь из поста
09 января 2014, 02:58
+4.15 Potter
— London
Информацию проверять надо, однако. Согласно Википедии — Швейцария на 45 месте по суицидам
en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_suicide_rate
А согласно этому сайту:
cooltop10s.com/top-10-countries-high-suicide/
Россия на третьем месте…
Завтра я на каком-то сайте напечатаю что на первом Калининград (без обид — я для примера) — тоже поверите?
en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_suicide_rate
А согласно этому сайту:
cooltop10s.com/top-10-countries-high-suicide/
Россия на третьем месте…
Завтра я на каком-то сайте напечатаю что на первом Калининград (без обид — я для примера) — тоже поверите?
16 января 2014, 03:41
+4.15 Potter
— London
А на кого смотреть — на Азию? Китай? Бразилию? Индию? Африку? Вы предложите сначала что-нибудь лучше, а то как-то критика не конструктивной получается. Вы сами-то на Западе пожили хоть пару лет? (Поездки на курорт в Турцию и Египет не считаются). А то получается кАк в том бородатом анекдоте:
— я не люблю как поет Кобзон!
— но почему?
— так у него ни слуха, ни голоса, еще и пол-алфавита не выговаривает…
— а где вы его слышали?
— так я не слышал, но мне сосед напевал
— я не люблю как поет Кобзон!
— но почему?
— так у него ни слуха, ни голоса, еще и пол-алфавита не выговаривает…
— а где вы его слышали?
— так я не слышал, но мне сосед напевал
16 января 2014, 06:33
А на кого смотретьНи на кого… Россия самодостаточная страна, и не навязывает свои взгляды ни кому…
16 января 2014, 11:58
+4.15 Potter
— London
Самодостаточным был СССР и то товары из-за рубежа пользовались бешеной популярностью…
А о том как за вязаны страны бывшего СССР и Россия в том числе на Запад сейчас думаю доказывать не надо
А о том как за вязаны страны бывшего СССР и Россия в том числе на Запад сейчас думаю доказывать не надо
16 января 2014, 12:27
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
От том как завязан Запад на Россию, думаю, доказывать не надо…
16 января 2014, 12:34
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
«Нас и здесь неплохо кормят...» ©
«Не волнуйтесь — я не уехал, Не надейтесь — я не уеду!» ©
Заканчивайте этот холивар. Мнение одного благополучно устроившегося индивида не показатель. Все последние события показывают — Запад есть зло. А вы, как часть той системы, естественно, будете её защищать. И на то есть много причин. Объективных и субъективных. Посему давайте не будем отходить от тематики сайта, а то это тапками закончится…
«Не волнуйтесь — я не уехал, Не надейтесь — я не уеду!» ©
Заканчивайте этот холивар. Мнение одного благополучно устроившегося индивида не показатель. Все последние события показывают — Запад есть зло. А вы, как часть той системы, естественно, будете её защищать. И на то есть много причин. Объективных и субъективных. Посему давайте не будем отходить от тематики сайта, а то это тапками закончится…
09 января 2014, 02:58
+10.96 narkoz68
— Владивосток
порядочность, честность, уважение в некоторых странах веками силекцианировалась, как в Японии например, украл-руку отрубили, оскорбил-голову
- v
- +2
10 января 2014, 20:22
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
в японии одним из факторов влияния на развитие личности является стыд. И зачастую бывает так стыдно, что лучше пузо вскрыть.
Если кто вспомнит, как нас воспитывали «как тебе не стыдно?!». И ведь пипец, стыдно было делать что-то не по-людски.
Наказание за рецидивы должны быть, либо за серьезные нарушения. И наказания соответствующие. Но совесть дОлжно с младых когтей воспитывать, чтобы самым страшным наказанием человеку были ее угрызения.
Слово «селекция» желательно выучить, даже пьяный взор режет
Если кто вспомнит, как нас воспитывали «как тебе не стыдно?!». И ведь пипец, стыдно было делать что-то не по-людски.
Наказание за рецидивы должны быть, либо за серьезные нарушения. И наказания соответствующие. Но совесть дОлжно с младых когтей воспитывать, чтобы самым страшным наказанием человеку были ее угрызения.
Слово «селекция» желательно выучить, даже пьяный взор режет
11 января 2014, 10:39
в японии одним из факторов влияния на развитие личности является стыд.Ты бы для начала разобрался с вопросом стыда в японии… и причин для сэпуки
Вообще очена не удачный пример…
11 января 2014, 11:52
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
маэстро, прошу.
Раз мой коммент вызывает столь гомерический хохот, просветите темных и скорбных умом, как на самом деле обстоят дела со стыдом и причинами сэппуку в Японии? Расширения кругозора и углубления знаний ради?
Раз мой коммент вызывает столь гомерический хохот, просветите темных и скорбных умом, как на самом деле обстоят дела со стыдом и причинами сэппуку в Японии? Расширения кругозора и углубления знаний ради?
11 января 2014, 12:18
Ну во первых я не маэстро… Во вторых я уже посоветовал сначала просветиться по данному вопросу… С особенностями японского миропонимания я впервые столкнулся в статье в «Роман газета» Всеволода Овчинникова «Ветка сакуры», далее было много информации и общения с живыми людьми бывшими в японии…
Понятия стыда у японцев весьма относительны… постыдным является невинный поцелуй, и вполне нормально присутствовать на празднике с огромными фаллосами всей семьёй…
К сепуку японца подвигает кодекс чести, но отнюдь не совесть… понятия совести нет в японском мире… есть понятие целесообразности…
Тема японии очень обширна для формата этого сайта… так что образовывайся сам…
Понятия стыда у японцев весьма относительны… постыдным является невинный поцелуй, и вполне нормально присутствовать на празднике с огромными фаллосами всей семьёй…
К сепуку японца подвигает кодекс чести, но отнюдь не совесть… понятия совести нет в японском мире… есть понятие целесообразности…
Тема японии очень обширна для формата этого сайта… так что образовывайся сам…
11 января 2014, 12:36
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
понятие стыда не бывает относительным. Оно просто отличается от нашего, так как воспитание другое, мораль другая, ценности другие.
Я про японию больше по Акунину инфы набирал, мож он чего и соврал…
Инфу воспринял, спасибо.
Я про японию больше по Акунину инфы набирал, мож он чего и соврал…
Инфу воспринял, спасибо.
11 января 2014, 15:32
+10.96 narkoz68
— Владивосток
я это слово вертел и так и сяк, и селекционировал, и силекционировал но так и не допёр как правильно, написал на угад, потому сто проверка оба случая выдавала ошибку
09 января 2014, 07:42
Наивность автора и остальных поражает.
Да, там так.
И?
Вы всерьёз думаете, что левый чел в этих горах невидим? (как ещё можно совершить «преступление» по отъёму сыра и баночки джема)
Да как в любой деревне любой чужак виден кем-нибудь и легко может быть найден.
А законы там жёсткие.
Вот так просто «ларчик открывался».
И всё это работает пока преступников нет.
А если там толпы «козлов» ходить будут- то и двери запирать начнут, и двери железные с решётками ставить.
В тех же германиях-франциях поднимает голову национализм, потому что от приезжих чёрных житья не стало совсем- от мечетей и мулл, до кварталов, куда и днём полиция не заглядывает. И сигнализации и двери железные там, потому что не просто ограбить могут, но и убить.
А в маленьких и отдалённых местах, где все свои… почему бы и не быть «непугаными» (не забываем, что в той Швейцарии каждый военнообязанный и хранит дома армейское оружие.
Так что мимишность- это, конечно, приятно, но надо понимать как работает система…
На дорогах там, например, мало нарушают, ибо штрафы офигительны.
Да, там так.
И?
Вы всерьёз думаете, что левый чел в этих горах невидим? (как ещё можно совершить «преступление» по отъёму сыра и баночки джема)
Да как в любой деревне любой чужак виден кем-нибудь и легко может быть найден.
А законы там жёсткие.
Вот так просто «ларчик открывался».
И всё это работает пока преступников нет.
А если там толпы «козлов» ходить будут- то и двери запирать начнут, и двери железные с решётками ставить.
В тех же германиях-франциях поднимает голову национализм, потому что от приезжих чёрных житья не стало совсем- от мечетей и мулл, до кварталов, куда и днём полиция не заглядывает. И сигнализации и двери железные там, потому что не просто ограбить могут, но и убить.
А в маленьких и отдалённых местах, где все свои… почему бы и не быть «непугаными» (не забываем, что в той Швейцарии каждый военнообязанный и хранит дома армейское оружие.
Так что мимишность- это, конечно, приятно, но надо понимать как работает система…
На дорогах там, например, мало нарушают, ибо штрафы офигительны.
- v
- +4
09 января 2014, 07:48
+22.43 Ultar
— Уфа
В советское время были в городских автобусах такие кассы.
Количество отматываемых билетов технически никак не связано с количеством положенных денег. В этих кассах я видел и пуговицы и трёшки!
Количество отматываемых билетов технически никак не связано с количеством положенных денег. В этих кассах я видел и пуговицы и трёшки!
- v
- +8
09 января 2014, 08:37
+0.80 marik722
— Пермь
Вот вот, на западе видят а свою историю не знают, мы и двери не закрывали
09 января 2014, 14:04
+3.23 olegf
— Ровно
До какой поры не зарывали?
У нас до 40-х годов. Если входная дверь подперта прутиком- значит дома никого нет!
Но, это в селе. В городах наверное закрывали.
У нас до 40-х годов. Если входная дверь подперта прутиком- значит дома никого нет!
Но, это в селе. В городах наверное закрывали.
09 января 2014, 14:38
+0.80 marik722
— Пермь
У нас в деревне до конца 80-тых, попробуй чужое взять… а потом всем на все наплевать стало, начальству на нас наплевать а мы что терпеть должны? Так страну и разворовали, ну начальство то больше и получше а мы что пригодиться то и тащили
09 января 2014, 15:01
+0.80 marik722
— Пермь
что пригодиться то и тащили токо не наглели вот и вся разница
09 января 2014, 18:00
+57.64 Mich
— Озалупинск
2005 год,10 месяцев квартира была у меня без замка, все мои знакомые знали, знали соседи, в квартире было чё взять, если таки сквозняком открывало-сосели закрывали дверь. до и после этого я не забивал себе голову перед сном закрыл я дверь или нет-если кромко музыка соседка заходила ко мне и говорила, я делал тише-сосед с кофе приходил я шёл в город (соседний район ) и не закрывал дверь, в магазин-не зная вернусь или нет ночевать и не окажусь ли я в соседнем городе.
Сейчас в другом месте — я спокойно иду в магаз не запирая дверь-хотя знаю что по городу часто пропадают вещи из прихожих
и не дай этот я встречу чужого в том месте где живу я просто жду повод чтоб сорвать негатив
да всякое было вокруг, и всякое бывает…
Сейчас в другом месте — я спокойно иду в магаз не запирая дверь-хотя знаю что по городу часто пропадают вещи из прихожих
и не дай этот я встречу чужого в том месте где живу я просто жду повод чтоб сорвать негатив
да всякое было вокруг, и всякое бывает…
10 января 2014, 20:29
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
красавчик Нет, без сарказма
Мы на НГ поехали до тещи в Ростов, ключи оставили моим родителям. У нас съемная малосемейка, коридор обчий на всех, секция, грубо говоря, на 26 «квартир». Когда моя мать пришла проверить хату, прибраться, пиявкам воду поменять, соседи мигом ушки навострили и чуть не «лицом к стене, руки на голову». Ну мать она мать и есть, мы чуток да похожи, ну и ключ не отмычка, палева особо нет. А соседи да, глядят, ибо кто им комп чуть что настраивать будет?
Мы на НГ поехали до тещи в Ростов, ключи оставили моим родителям. У нас съемная малосемейка, коридор обчий на всех, секция, грубо говоря, на 26 «квартир». Когда моя мать пришла проверить хату, прибраться, пиявкам воду поменять, соседи мигом ушки навострили и чуть не «лицом к стене, руки на голову». Ну мать она мать и есть, мы чуток да похожи, ну и ключ не отмычка, палева особо нет. А соседи да, глядят, ибо кто им комп чуть что настраивать будет?
09 января 2014, 16:55
+5.20 Blazer
— Нововосибирск
В СССРе под каждым вторым половичком перед дверью лежал ключ от квартиры. Лично я клал свой ключ в распред. щит на лестничной клетке, чтоб не просвистеть, либо в свой почтовый ящик, ни щит ни ящик не закрывались, т.е. ключи были всегда в свободном доступе. Эхх детство
09 января 2014, 16:58
+3.23 olegf
— Ровно
А. как ты думаешь это от воспитания или от государственной системы?
я думаю, от воспитания.
я думаю, от воспитания.
09 января 2014, 17:11
+5.20 Blazer
— Нововосибирск
Сдаётся мне, это комплексное следствие и от воспитания (меня папашка ремешком обхаживал до 11лет), ну и система, конечно…
09 января 2014, 17:45
+5.20 Blazer
— Нововосибирск
Да не, стоимость того сыра, видимо не стоит того чтоб его пионерить, проще денюжку оставить, весы совесть — ценность товара перевешивает в сторону совесть ))
09 января 2014, 17:40
+0.25 Shtorm
— Радоград
так как человек существо социальное, то
зависит от возможности общества
поощрять правильные поступки и
препятствовать неправильным.
Воспитание — пример такого процесса, хотя личное тоже важно…
зависит от возможности общества
поощрять правильные поступки и
препятствовать неправильным.
Воспитание — пример такого процесса, хотя личное тоже важно…
10 января 2014, 22:12
+0.21 sv100
— горьковская область
Было такое сам многократно делал. И не влазили.
10 января 2014, 20:25
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
я не такой старый, но когда гуляти выходил, дверь не запирал. Лет до 10-ти примерно. Это стало быть 90-е годы. А потом началось…
10 января 2014, 22:20
+0.21 sv100
— горьковская область
Я и сейчас знаю есть такие деревушки, где когда уходят из дому просто на дверную ручку наматывают веревку, правда так поступают люди с небольшим достатком.
09 января 2014, 08:50
+14.52 SevernyO
— Нижневартовск
С кассами — хороший пример. Ничем мы не хуже. И у нас такое возможно. Да, кто-то пуговицы совал. Наверное, и у швейцарца кто-то сыр прет иногда. Но большинство людей и у них и у нас — честные. Просто времена нехорошие были. Надеюсь, скоро закончатся.
09 января 2014, 13:35
+4.15 Potter
— London
«Это не мы такие — это жизнь такая» («Бригада»).
А если вдуматься — так и есть: бытие определяет сознание…
А если вдуматься — так и есть: бытие определяет сознание…
09 января 2014, 14:09
+3.23 olegf
— Ровно
Ты серьезно думаешь, что если негодяя поместить в другие условия он изменится ??
" Горбатого могила исправит!!!"
" Горбатого могила исправит!!!"
09 января 2014, 16:27
+4.15 Potter
— London
Нет. Не думаю. Но признаю, что порядочные люди в трудных или безвыходных ситуациях могут поступать «нехорошо». Просто я думаю если много десятилетий или столетий «все хорошо» и не надо «выживать» в прямом и переносе ли смыслах, то и люди «расслабляются», могут себе позволить быть благородными, беспечными, заниматься благотворительностью… «Пирамида приоритетов», однако
09 января 2014, 18:51
Просто я думаю если много десятилетий или столетий «все хорошо» и не надо «выживать» в прямом и переносе ли смыслах, то и люди «расслабляются», могут себе позволить быть благородными, беспечными, заниматься благотворительностью…Жизнь показывает обратное… поколение выросшее в тепличных условиях состоит из множества эгоцентриков и черезвычайно жестоких и беспринципных людей (кстати и этот сайт показывает эту тенденцию)в войну люди добрее были…
09 января 2014, 19:16
+4.15 Potter
— London
Экстремальные ситуации обнажают глубинную суть человека и поэтому одни в войну стают лучше, милосерднее и т.д., а другие скотами. Я же имел ввиду чуть другое: если у человека первичные потребности удовлетворены тогда он может себе позволить играть в благородство.
Да и с другой стороны — эта продажа по «самообслуживанию» в тех же Альпах, Германии и тд «погоды» для бизнеса не делает, как говорится, все равно выбрасывать. А то, что люди порядочные есть везде — ПОВЕРЬТЕ, ЭТО ТАК. В Англии тоже хватае и дебилов и высоко культурных порядочных людей.
Поймите жизнь и люди здесь не хуже и не лучше — просто они ДРУГИЕ.
Как-то так…
Да и с другой стороны — эта продажа по «самообслуживанию» в тех же Альпах, Германии и тд «погоды» для бизнеса не делает, как говорится, все равно выбрасывать. А то, что люди порядочные есть везде — ПОВЕРЬТЕ, ЭТО ТАК. В Англии тоже хватае и дебилов и высоко культурных порядочных людей.
Поймите жизнь и люди здесь не хуже и не лучше — просто они ДРУГИЕ.
Как-то так…
09 января 2014, 19:21
Я же имел ввиду чуть другое: если у человека первичные потребности удовлетворены тогда он может себе позволить играть в благородство.Да я понял что ты имел в виду… просто ты глубоко заблуждаешься… совесть и благородство не зависят от степени удовлетворения потребностей, скорее даже на оборот, если взглянуть на вопрос объективно…
В Англии тоже хватае и дебилов и высоко культурных порядочных людей.Абсолютно согласен… но с поправкой… именно британцы больше всех ненавидят Россию…
Поймите жизнь и люди здесь не хуже и не лучше — просто они ДРУГИЕ.
09 января 2014, 20:02
+4.15 Potter
— London
Не согласен.
Представьте себе ситуацию:
Есть две больших общины (семейства, племени не важно).
Тех и других, скажем, по 5 тис человек. Вот только одно племя занимает территорию (на которое еда и ресурсы) в 10 раз больше.
Первое племя выжало для себя из своих ресурсов практически все что было можно. Естественно, в начале, большой кусок себе отхватил вождь (и его «семья»). Но потом, когда остальным стало нечего кушать, вождя заставили немного поделиться. Чтобы племя не возмущалось, вождь (и его семья) взяли на себя заботу о защите племени(армия), медицине (бесплатная в Англии), базовом образовании (бесплатные школы) и еще много чего.
Дальше, ресурсов стало не хватать.
А в тоже время в соседнем племени вождь (и его семья) при наличии бездонных ресурсов тупо забирает себе практически все, отстегивая на армию и кое-какие государственные нужды конечно. А племени своему пиздИт, что так и должно быть, более того, что в ситуации в которой его племя оказалось виновато как раз племя соседнее, которое бяка, хочет все себе захапать, всех убить и тд и тп.
А тем временем все спизденное держит в закромах соседнего «враждебного племени». Туда же ездит отдыхать, там же учит своих детей, покупает шмотки, машины и тд.
Но в тоже время не перестает рассказывать своим соплеменникам как эти «ужасные англичане» их ненавидят…
Ну-ну…
Представьте себе ситуацию:
Есть две больших общины (семейства, племени не важно).
Тех и других, скажем, по 5 тис человек. Вот только одно племя занимает территорию (на которое еда и ресурсы) в 10 раз больше.
Первое племя выжало для себя из своих ресурсов практически все что было можно. Естественно, в начале, большой кусок себе отхватил вождь (и его «семья»). Но потом, когда остальным стало нечего кушать, вождя заставили немного поделиться. Чтобы племя не возмущалось, вождь (и его семья) взяли на себя заботу о защите племени(армия), медицине (бесплатная в Англии), базовом образовании (бесплатные школы) и еще много чего.
Дальше, ресурсов стало не хватать.
А в тоже время в соседнем племени вождь (и его семья) при наличии бездонных ресурсов тупо забирает себе практически все, отстегивая на армию и кое-какие государственные нужды конечно. А племени своему пиздИт, что так и должно быть, более того, что в ситуации в которой его племя оказалось виновато как раз племя соседнее, которое бяка, хочет все себе захапать, всех убить и тд и тп.
А тем временем все спизденное держит в закромах соседнего «враждебного племени». Туда же ездит отдыхать, там же учит своих детей, покупает шмотки, машины и тд.
Но в тоже время не перестает рассказывать своим соплеменникам как эти «ужасные англичане» их ненавидят…
Ну-ну…
09 января 2014, 22:47
+3.23 olegf
— Ровно
А, разве у России когда нибудь были друзья? Большая Империя всегда живёт в окружении врагов.
Да и не может быть в политике друзей, есть временные союзники для достижения своих целей.
Да и не может быть в политике друзей, есть временные союзники для достижения своих целей.
09 января 2014, 22:52
+23.81 wervolf313
— Москва
Не помню кто, но по моему Петр-1сказал " У России всего два союзника — Армия и Флот".
13 января 2014, 16:32
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Александр, Третий.
«Во всем свете у нас только два верных союзника — наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас».
Его Миротворцем, кстати, называли.
«Во всем свете у нас только два верных союзника — наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас».
Его Миротворцем, кстати, называли.
09 января 2014, 20:28
+4.15 Potter
— London
Не хотел ни кого обидеть.
За 10 лет в Англии видел 1-2 репортажа о России.
Знаю, что не поверите, но НИКАКОЙ пропаганды против русских (или россиян) и России среди населения Великобритании НЕТ. Я, конечно же понимаю, что Британская элита имеет свое видении ситуации в мире, но никаких передач типа «Однако» ну хоть убейте — не видел
09 января 2014, 20:36
Знаю, что не поверите, но НИКАКОЙ пропаганды против русских (или россиян) и России среди населения Великобритании НЕТ.Знаешь, поверю… но если потрудишься и совершишь экскурс в историю, то сможешь убедиться как британия в прямую и коссвенно устраивала перевороты в России, и всячески вредила нашей стране… как впрочем и сейчас… Да и подружка горбатого Маргарет, вполне не двусмысленно заявила о желании приобщиться к Российским богатствам…
икаких передач типа «Однако» на хоть убейте — не видел
Ну би-би-си очена вещало…
09 января 2014, 20:52
+4.15 Potter
— London
Тут Шотландия отделяться от Британии решила — просматривается рука Первого национального (или ОРТ — как он там сейчас называется)
09 января 2014, 21:02
+57.64 Mich
— Озалупинск
А ведь серьёзно. информационная война идёт- и достаточно повальная.на тотальное засорение.
только она идёт как то странно — не совсем так как можно предположить, не так как ожидаемо.она идёт против своих…
давно наблюдаю.но сформулировать чётко не могу-просто очень много разных интересных фактов всплывает как например про оригиналы статей и пр. и пр.
даже местные новости и то как они представлены тут и в отдалении -очень както не совсем сходятся. как будто разгораживают
если интересно в процессе сам раскури эту тему-занятно для наблюдений… за отсутствием телескопа
только она идёт как то странно — не совсем так как можно предположить, не так как ожидаемо.она идёт против своих…
давно наблюдаю.но сформулировать чётко не могу-просто очень много разных интересных фактов всплывает как например про оригиналы статей и пр. и пр.
даже местные новости и то как они представлены тут и в отдалении -очень както не совсем сходятся. как будто разгораживают
если интересно в процессе сам раскури эту тему-занятно для наблюдений… за отсутствием телескопа
09 января 2014, 22:50
+3.23 olegf
— Ровно
Эт чё «Храброе сердце» с Мелом Гибсоном… ОРТ сняло???Но, ведь подружка у его была русская модель.
Это, явно
09 января 2014, 20:39
+2.08 arlans
— Оренбург
А я и не обиделся, просто в курсе что пишет иностранная пресса о России, английская в том числе. Про репортажи не скажу, но газеты пишут о нас постоянно. И что мы там читаем? Обычный набор европропаганды, Путин, олимпийские игры, Арктика, бедные геи, правозащитники бешеные пуси и тому подобный бред.
Ну а кому интересно почитайте www.inosmi.ru и будете в курсе того что иностранная пресса пишет о нашей стране.
Ну а кому интересно почитайте www.inosmi.ru и будете в курсе того что иностранная пресса пишет о нашей стране.
09 января 2014, 20:47
+4.15 Potter
— London
Читаю иносми регулярно — каждый день.
Без обид — часто не могу найти оригиналы статей, переводы которых публикуются там.
Ну а то что владельцем иносми является РИА Новости думаю ты в курсе....
Кроме того, критические статьи в Англии например пишут не только о России — слышал бы ты как они своих критикуют (плюрализьмь однако здесь).
Без обид — часто не могу найти оригиналы статей, переводы которых публикуются там.
Ну а то что владельцем иносми является РИА Новости думаю ты в курсе....
Кроме того, критические статьи в Англии например пишут не только о России — слышал бы ты как они своих критикуют (плюрализьмь однако здесь).
09 января 2014, 20:52
+57.64 Mich
— Озалупинск
часто не могу найти оригиналы статей, переводы которых публикуются ------вот этого момента я ждал, было очень интересно.упомянеш ты это или нет.
Очень многим не в домёк
ладно пока сами не обработают -не поверят не поймут.
Очень многим не в домёк
ладно пока сами не обработают -не поверят не поймут.
09 января 2014, 22:13
+2.08 arlans
— Оренбург
т Под каждой статьёй идёт гиперссылки на оригинал, сейчас только проверил. Как раз статья телеграф юк, на центральном месте сайта висит.
Ну, а те статьи, перевод которых не находится- это конечно КГБ в ГУЛАГЕ сидит сочиняет.
Да, и то что владельцами си э нен, и им подобными средствами массвой информации является олигархия с уол стрита — думаю ВЫ тоже в курсе. И вообще, после того как западные средства массовой Дезинформации в 2008 году заявили, что это Россия напала на Грузию /пардон джорджию/, то даже до аполитичных людей наконец стало доходить — запад, как минимум нам не друг. Честь имею.
Ну, а те статьи, перевод которых не находится- это конечно КГБ в ГУЛАГЕ сидит сочиняет.
Да, и то что владельцами си э нен, и им подобными средствами массвой информации является олигархия с уол стрита — думаю ВЫ тоже в курсе. И вообще, после того как западные средства массовой Дезинформации в 2008 году заявили, что это Россия напала на Грузию /пардон джорджию/, то даже до аполитичных людей наконец стало доходить — запад, как минимум нам не друг. Честь имею.
10 января 2014, 02:22
+4.15 Potter
— London
Только что прочитал эту статью — ну и? Нормальная по-моему статья, адекватные рассуждения без визга. В том числе критика Британии. Где пропаганда-то?
В этой статье, кстати затрагиваются и моменты которые мы здесь обсуждаем — в смысле доверия к людям
В этой статье, кстати затрагиваются и моменты которые мы здесь обсуждаем — в смысле доверия к людям
09 января 2014, 20:26
+57.64 Mich
— Озалупинск
Всё пытаюсь провести аналогию — на что бы это могло быть похоже.на языке крутится а слово не подберу
10 января 2014, 20:24
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
кассы были и люди платили. Но в наше время количество положенных инструкцией монет было бы на грани погрешности
10 января 2014, 22:09
+0.21 sv100
— горьковская область
Всегда и добросовестно оплачивал проезд. Не каждую пуговицу туда пропихнешь щель тонкая. Я смотрю вы такими кассами не пользовались. При чем здесь трешки? 5 копеек это 2+2+1 3+2 1+1+1+1+1 или одна монета достоинством 5 копеек. 3 копеечные монеты там должны быть. Я еще застал в троллейбусах старые кассы в которую строго нужно было положить 1 монету пятикопеечную, на другие монеты билет не давала. На кассе не было сбоку ручки, сверху была типа большой квадратной кнопки.Кинул деньги нажал кнопку выскочил один билет. Правда если в салоне была такая касса она находилась на задней площадке впереди была касса подобная как на фото только чуть другого вида. Касса с фото всегда ставилась на автобусах и маршрутных авто.Ностальгия блин. Ну то что бессовестные были которые кидали 2 копейки и накручивали 1 или несколько билетов, были, но таких было мало.
13 января 2014, 06:50
+22.43 Ultar
— Уфа
При чем здесь трешки?В наших палестинах «трёшками» называли именно трёхрублёвые купюры.
в троллейбусах старые кассыУ нас в электротранспорте только компостеры всегда были.
09 января 2014, 10:22
Это блестящий маркетинговый ход европейских предпринимателей!
Сравните аналогию с тем что пришло к нам не много лет назад- Если вы закажите наш товар и он вам не понравится, мы вернем вам деньги! И это работает! Продажи ширпотреба растут!(а вот деньги вернуть очень сложно)
На счет сыра… Там работает фишка воздействующая на туриста- Ой зацените какая прелесть этот магазин, никого нет, давайте купим?! Потом делают там же массу фоток и в твиттерах рассказывают об этом друзьям, мол какая здоровская система... Я уверен что тот сыр не высокого качества для Швейцарских Альп и стоимость его завышена, как нам это выяснить? аА просто — спросите у местных- Вы ходите отовариваться этим сыром? ответ будет очевиден…
Риск не велик, даже если уйдет пару кусочков в день бесплатно, то этот риск покроет оплата честными туристами. Таков бизнес.
А вообще этот прием тоговли применяется не одну тысячу лет на Ближнем Востоке- Дай клиенту в руки подержать товар и он будет считать это своим!(и заплатит)
У нас в селах то же самое работает по сей день… вспоминайте едешь далеко… далеко… и когда дорога проходит через населенный пункт(деревеньку), то в доль дороги стоят табуретки и ящики, на них ведра с овощами. картофелем. яблоками и ягодами, грибы… и зачастую РЯДОМ НИ КОГО НЕТ! Да возможно хозяева смотрят из окошка, но что мне мешает резко затормозить закинуть ведро свеклы в машину и дать по газам?! Что бабка на козе меня кинется догонять?! Нет! Она так же мне доверяет не «охраняя» свой товар..., а я и не пытаюсь ее обмануть, торможу стучу в окно, выходит, я отдаю ей деньги и забираю свои продукты, в качестве бонуса даст еще пару головок огородного чеснока, а я не беру сдачу 80 рублей с пятиста. Мы Русские!
Сравните аналогию с тем что пришло к нам не много лет назад- Если вы закажите наш товар и он вам не понравится, мы вернем вам деньги! И это работает! Продажи ширпотреба растут!(а вот деньги вернуть очень сложно)
На счет сыра… Там работает фишка воздействующая на туриста- Ой зацените какая прелесть этот магазин, никого нет, давайте купим?! Потом делают там же массу фоток и в твиттерах рассказывают об этом друзьям, мол какая здоровская система... Я уверен что тот сыр не высокого качества для Швейцарских Альп и стоимость его завышена, как нам это выяснить? аА просто — спросите у местных- Вы ходите отовариваться этим сыром? ответ будет очевиден…
Риск не велик, даже если уйдет пару кусочков в день бесплатно, то этот риск покроет оплата честными туристами. Таков бизнес.
А вообще этот прием тоговли применяется не одну тысячу лет на Ближнем Востоке- Дай клиенту в руки подержать товар и он будет считать это своим!(и заплатит)
У нас в селах то же самое работает по сей день… вспоминайте едешь далеко… далеко… и когда дорога проходит через населенный пункт(деревеньку), то в доль дороги стоят табуретки и ящики, на них ведра с овощами. картофелем. яблоками и ягодами, грибы… и зачастую РЯДОМ НИ КОГО НЕТ! Да возможно хозяева смотрят из окошка, но что мне мешает резко затормозить закинуть ведро свеклы в машину и дать по газам?! Что бабка на козе меня кинется догонять?! Нет! Она так же мне доверяет не «охраняя» свой товар..., а я и не пытаюсь ее обмануть, торможу стучу в окно, выходит, я отдаю ей деньги и забираю свои продукты, в качестве бонуса даст еще пару головок огородного чеснока, а я не беру сдачу 80 рублей с пятиста. Мы Русские!
- v
- +11
09 января 2014, 20:56
+0.21 sv100
— горьковская область
Со всем согласен кроме того, что у нас без продавцов товар не стоит. Трассу М-7 до Москвы знаю не понаслышке. Ни разу не видел такого чуда. Может где на отшибе творятся такие чудеса, тем более Нижегородские в большинстве своем народ не вороватый. Но видал когда фура с пивом перевернулась на М-7 упаковками на машины грузили никто деньги не оставлял.
09 января 2014, 20:58
+57.64 Mich
— Озалупинск
когда фура с пивом перевернулась — ну это другое дело
10 января 2014, 04:43
+0.21 sv100
— горьковская область
Ни разу не видел что бы стоял товар(яблоки, картофель) и рядом никого не было, на трассе М7 по которой я езжу раз в месяц таких чудес не видел.
09 января 2014, 12:32
Не так давно и у нас всё это было.Кто помни соврать не даст.Только круче у нас.В любое зимовье забредаешь -там всё кроме курева.И дров дней на несколько, и кассы нет, и денег не требуют.Одно только по человечьи себя вести.В тайге не спрячешься.Слава впереди тебя пойдёт.Кому охота ославленным быть.И дела эти не давно минувших дней.Всё на нашей памяти.Значит и возродить всё это возможно.
- v
- +5
09 января 2014, 13:38
+4.15 Potter
— London
Я думаю есть немаловажный фактор — это удаленность от «цивилизации». Чем дальше от больших городов — тем люди добрее и доверчивее к посторонним…
09 января 2014, 16:08
+2.46 Alik_XaMaTOB
— Астана
это парадокс больших городов. Чем больше людей в поселении, тем отчужденней они друг к другу. И наоборот. Чем меньше людей, тем они сплоченнее.
09 января 2014, 14:27
+3.23 olegf
— Ровно
В 90-х, мой знакомый фермер ездил в Австрию по обмену. В том селе где он был, три фермера молочника с кооперировались и сделали подобный магазин самообслуживания ( обложили помещение плиткой, установили прилавки из нержавейки ). У каждого свой прилавок, своя касса.
Село в стороне от туристических трасс, покупатели в основном местные.
Всё " чинно и благородно, по-старому"©. Сосед здоровается- из далека шляпу приподнимают, а будешь «корячится» что-то делать на дороге, хоть и видит, что нужна помощь пройдет мимо. А, если обратишься к ему за помощью, обязан заплатить.
Село в стороне от туристических трасс, покупатели в основном местные.
Всё " чинно и благородно, по-старому"©. Сосед здоровается- из далека шляпу приподнимают, а будешь «корячится» что-то делать на дороге, хоть и видит, что нужна помощь пройдет мимо. А, если обратишься к ему за помощью, обязан заплатить.
- v
- +2
09 января 2014, 14:42
+0.80 marik722
— Пермь
Ну не знаю, если меня сосед попросил помочь не уж то я с него деньги брать буду??? Я попрошу он придет, как так то, за помощь деньги брать??
09 января 2014, 14:45
+3.23 olegf
— Ровно
потом, вместе могорыч выпьем и делов-то.
Но видишь, у них не так.
Но видишь, у них не так.
09 января 2014, 14:59
+0.80 marik722
— Пермь
Да и бог с ними, нам самим своим умом жить надо а не на кого то смотреть, мы живем сообща, че в этом плохого? а от добра добра не ищут
- v
- 0
09 января 2014, 16:31
+3.23 olegf
— Ровно
Да, раньше, рассказывали, что было по сёлах такое мероприятие " толока" -бесплатный совместный труд. Собирались всем селом и помогали кому-то хату строить или ещё что. Сейчас такого нет.
09 января 2014, 16:38
+0.80 marik722
— Пермь
Прикинь дом сгорел, скоко один рубить будешь?? а селом за два дня сруб ставили, ну это к примеру, а картошку мы каждый год сообща копаем, весело быстро, правда к вечеру не всем весело но завтра же кто то будет копать
09 января 2014, 16:50
+3.23 olegf
— Ровно
Ну, когда происшествие, то понятно. Но, я почему-то понял, что "… задумал мужик дом построить, завез материалы, провел какие-то подготовительные работы, а потом собрались односельчане и все вместе поставили дом."
А, картошка, кстати, да! У нас тоже, соседи кооперируются- сегодня тебе выберем, завтра-- мне.
А, картошка, кстати, да! У нас тоже, соседи кооперируются- сегодня тебе выберем, завтра-- мне.
11 января 2014, 11:15
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Молодой семье также дом за 2-3 дня ставили, ну естественно — новоселье с молодых
09 января 2014, 17:25
+0.25 Shtorm
— Радоград
ну если бы так было — то представьте насколько сложно стало бы людьми управлять, пока человек безземельный, безжилищный — то делай с ним, что хошь, пойдет работать за любые копейки, никуда не денеться…
09 января 2014, 20:20
+0.80 marik722
— Пермь
эксплуатация человека пользуясь его положением, самому то не стыдно будет????
09 января 2014, 17:23
+0.25 Shtorm
— Радоград
Кстати способность жить своим умом, как бы предполагает брать на вооружение лучшее из того, что есть.
Хотя есть такие люди, которых хлебом не корми — дай по граблям побегать
Хотя есть такие люди, которых хлебом не корми — дай по граблям побегать
09 января 2014, 16:34
+9.04 arh1000
— Брянск
Нет, не так.Умиление добрыми и совестливыми европейцами и фашизм.Комрад Бушмен уже всё расписал-что и почему.
09 января 2014, 16:43
войны тут не при чем, столько лет прошло… МИР поменяется и в стране дела поменяются когда мы будем стараться не только для себя, но и для ближнего. Сейчас все как раз наоборот, все гребут только себе...
09 января 2014, 16:51
+9.04 arh1000
— Брянск
Полностью согласен.Но я «не мусорю» не потому что за это предполагается штраф, как в Европе, а потому что совесть не позволяет.Не хочу быть хорошим через плеть.
P.S.Статья полна розовых слюней и умиления тепличной обстановкой.
P.S.Статья полна розовых слюней и умиления тепличной обстановкой.
09 января 2014, 16:52
Но я «не мусорю» не потому что за это предполагается штраф, как в Европе, а потому что совесть не позволяет.Не хочу быть хорошим через плеть.)это достойно я считаю, сам такой же
09 января 2014, 16:55
+3.23 olegf
— Ровно
очень жаль, что тех кто не мусорит 1 процент от всего населения.
09 января 2014, 17:00
+3.23 olegf
— Ровно
Но я «не мусорю» не потому что за это предполагается штраф, как в Европе, а потому что совесть не позволяет.Не хочу быть хорошим через плеть.А, если бы штрафовали, ты бы мусорил?
09 января 2014, 17:34
+0.25 Shtorm
— Радоград
дилемма мусорить — не мусорить напрямую упирается в отношение к миру и к себе…
Для того чтобы не мусорить, надо — каждому взять ответственность за конкретно свой кусочек планеты. И вот когда ты там перестанешь мусорить, тогда уже не будешь мусорить нигде, вне зависимости от того есть штрафы или нет…
антиPS. Предлагайте Ваш объект для умиления…
Для того чтобы не мусорить, надо — каждому взять ответственность за конкретно свой кусочек планеты. И вот когда ты там перестанешь мусорить, тогда уже не будешь мусорить нигде, вне зависимости от того есть штрафы или нет…
антиPS. Предлагайте Ваш объект для умиления…
09 января 2014, 18:57
войны тут не при чем, столько лет прошло… МИР поменяетсяЕщё как при чём… европа никогда не оставит Россию в покое.сколько их били… один хрен лезут, не мытьём так катаньем… и сознание у них не изменилось, просто изменились методы…
10 января 2014, 22:43
+0.21 sv100
— горьковская область
Абсолютно согласен. Начиная с Александра Невского ставили их на место.
16 января 2014, 19:24
Не растаскивай дезу по сети… проверяй материал, иначе на провокатора тянешь…
oun-b.livejournal.com/6269.html
oun-b.livejournal.com/6269.html
16 января 2014, 20:42
+4.15 Potter
— London
Ладно, деза так деза, приношу извинения. Провокатором не собирался становиться, хотел просто показать что в истории Второй Мировой да и вообще воен все не так просто, ну да ладно. Против России а тем более россиян ничего не имел, в каждой стране спецслужбы замараны по уши в дерьме — ничего не поделаешь — работа такая. Противостояние было всегда: между родственниками, соседями, регионами, странами и тд, природа человека такая, но это уже из области философии, поэтому, еще раз если кого обидел — приношу извинения — и спор предлагаю прекратить
09 января 2014, 22:22
Отвлекитесь от споров. Посмотрите пять минут ролик!
И задумайтесь- зачем ждать беду чтоб стать милосердным? Почему нашу добродетель может разбудить только несчастье? Как мы можем позволять себе безразличие?!?
(Если отбросить журналистские черезмерные сопли и слюни, то вывод напрашивается один в любом случае -нужно быть добрее и помогать ближнему!)
И задумайтесь- зачем ждать беду чтоб стать милосердным? Почему нашу добродетель может разбудить только несчастье? Как мы можем позволять себе безразличие?!?
(Если отбросить журналистские черезмерные сопли и слюни, то вывод напрашивается один в любом случае -нужно быть добрее и помогать ближнему!)
- v
- 0
09 января 2014, 23:05
+189.68 Sunman
— Калужская область
Зачем так далеко ходить-в Белоруссии, в Минске, для меня шоком было, когда я в небольшом колодце с какой-то каменной фигурой плавала целая куча бумажных купюр… ещё там в метро мой студентческий не смотрели-на слово верили.
- v
- 0
09 января 2014, 23:44
+154.43 sova
— Берлин, Урал
всем доброе время суток!
кто не знает — я живу в Германии.
Ох, народ, топик про совесть и человеческое самосознание, которое, представьте все же есть!
сама постоянно так «отовариваюсь», когда проезжаю мимо немецкой деревни.
Стоит баночка, в баночке денежка, а рядом навалена продукция — лук, кабачки, чеснок, молоко и тп. Беру, что мне надо по прейскуранту, причем цены смешные, по сравнению с магазином.
Сама первое время не верила в такой коммунизм. Спецом заглянула во все близлежащие окна и прошла по улице туда-сюда на предмет слежки. Нету НИКОГО, никому Ваша совесть не интересна, люди работают на полях и тп.
Я обычно оставляю больше денежек, потому что мне приятно такое доверие.
Причем тут книжки детям, стукачество и тп, это совсем ДРУГАЯ ИСТОРИЯ!!!
Повторяюсь из топика в топик, учится хорошему можно и нужно, им у нас, а нам у них.
кто не знает — я живу в Германии.
Ох, народ, топик про совесть и человеческое самосознание, которое, представьте все же есть!
сама постоянно так «отовариваюсь», когда проезжаю мимо немецкой деревни.
Стоит баночка, в баночке денежка, а рядом навалена продукция — лук, кабачки, чеснок, молоко и тп. Беру, что мне надо по прейскуранту, причем цены смешные, по сравнению с магазином.
Сама первое время не верила в такой коммунизм. Спецом заглянула во все близлежащие окна и прошла по улице туда-сюда на предмет слежки. Нету НИКОГО, никому Ваша совесть не интересна, люди работают на полях и тп.
Я обычно оставляю больше денежек, потому что мне приятно такое доверие.
Причем тут книжки детям, стукачество и тп, это совсем ДРУГАЯ ИСТОРИЯ!!!
Повторяюсь из топика в топик, учится хорошему можно и нужно, им у нас, а нам у них.
- v
- +4
16 января 2014, 19:09
Так, вроде ж, в Германии без членства в профсоюзе, и без кучи разрешительных документов, простому гражданину, для собственного употребления.., а уж тем более на продажу, запрещено сельхоз. продукцию выращивать?
Может потому и нет никого возле товара???
ТИпа: я не я, и хата не моя…
Может потому и нет никого возле товара???
ТИпа: я не я, и хата не моя…
10 января 2014, 00:13
+154.43 sova
— Берлин, Урал
блин, ну почему не признаться, что на Родине принято воровать у себя самого!
помню была шокирована рассказом своего родственника о том, как они тырили стройматериалы, когда возводили для СЕБЯ многоэтажку по системе МЖК!!! а потом жили в этих хатах и возмущались, что дует в щели и крыша течет!!!
только через уважение к себе будет что то меняться.
Да, фантики надо бросать в мусорку, туда же собачьи какашки, я делаю так сама, учу своих детей и делаю замечание тем, кто почему то так не делает.
помню была шокирована рассказом своего родственника о том, как они тырили стройматериалы, когда возводили для СЕБЯ многоэтажку по системе МЖК!!! а потом жили в этих хатах и возмущались, что дует в щели и крыша течет!!!
только через уважение к себе будет что то меняться.
Да, фантики надо бросать в мусорку, туда же собачьи какашки, я делаю так сама, учу своих детей и делаю замечание тем, кто почему то так не делает.
- v
- +3
10 января 2014, 00:19
+0.25 Shtorm
— Радоград
если предположить, что внешнее отражает внутреннее,
то становиться страшно за состояние большинства окружающих.
Еще одно интересное наблюдение — общество механизм совместной ответственности. Кто бы, что бы как ни делал — в итоге отвечают все. Как те, что делали, так и те кто не мешали им делать, что-то неправильное.
то становиться страшно за состояние большинства окружающих.
Еще одно интересное наблюдение — общество механизм совместной ответственности. Кто бы, что бы как ни делал — в итоге отвечают все. Как те, что делали, так и те кто не мешали им делать, что-то неправильное.
10 января 2014, 00:28
Это как рассматривать общество. Если сообщество неких несвязанных групп людей-как оно сейчас у нас, то скорее наоборо: когда ответственных больше чем один-виноватого не найдешь…
10 января 2014, 00:42
+0.25 Shtorm
— Радоград
а как не рассматривай, отвечают все в итоге.
одни косячат + другие молчат, ждут = отвечают все .
Получается как средняя температура по больнице.
одни косячат + другие молчат, ждут = отвечают все .
Получается как средняя температура по больнице.
10 января 2014, 01:00
Все относительно. Правильные слова правильные в определенное время в определенном месте. Если бы сейчас некий религиозный пророк стал вещать то есть уверенность в дальнейшей его судьбе… Я говорю о том, что все вы верно молвите, но это если совсем отвязно от реальности. Увы. Окружение меняет людей почти всегда и почти никогда человек не меняет общество
10 января 2014, 01:24
+0.25 Shtorm
— Радоград
я увидел необходимость преобразования общества, когда раздумывал о варианте как от него избавиться вообще (от негативных сторон), пришел к выводу, что избавиться нереально. Следующий вывод — нельзя избавиться, значит нужно менять .
В итоге пришло видение как это можно сделать.
на истину не претендую конечно…
В итоге пришло видение как это можно сделать.
на истину не претендую конечно…
10 января 2014, 01:35
Попробуйте, а через несколько лет расскажите, что вышло )))
Знавал разных людей с сильными или важными (по их мнению) идеями и истинным пониманием… в свое (для них) время.
Вы догадываетесь какой процент чего-либо добился из них от начальных устремлений через несколько лет?
Если нет строгой, четкой, оправданной и мотивированной цели, если человек не силен духом, если звезды не сойдутся-то реальность все сотрет в 99.9%. Рассуждение о жизни-не более чем рассуждение. Реальная работа, имхо, полезнее. Такое мое субъективное мнение.
Знавал разных людей с сильными или важными (по их мнению) идеями и истинным пониманием… в свое (для них) время.
Вы догадываетесь какой процент чего-либо добился из них от начальных устремлений через несколько лет?
Если нет строгой, четкой, оправданной и мотивированной цели, если человек не силен духом, если звезды не сойдутся-то реальность все сотрет в 99.9%. Рассуждение о жизни-не более чем рассуждение. Реальная работа, имхо, полезнее. Такое мое субъективное мнение.
10 января 2014, 01:51
+0.25 Shtorm
— Радоград
мир в одиночку спасать не собираюсь ,
но конкретно свою жизнь поменять хочется…
но конкретно свою жизнь поменять хочется…
10 января 2014, 02:09
+81.43 UncleGans
— Владивосток
… А ещё, общество, лишённое цветовой дифириенцации штанов, безсмысленно…
11 января 2014, 11:45
+0.80 marik722
— Пермь
? а как не тырить если за те деньги что нам платят ни че не купишь????????
10 января 2014, 00:49
«Не ссы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам, уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг, уважай свою историю и культуру — и ты сам не заметишь, как окажешься в цивилизованном государстве...» ©
- v
- +4
10 января 2014, 20:40
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
мда… вот что-то никак не оказываюсь.. Может, после кремации окажусь?
10 января 2014, 02:15
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну, что можно сказать… Во всяком случае в Швейцарии не проводили социальные експерименты по проведению геноцида и не отучали чувствовать себя на своей земле хозяином. Впрочем, и у нас это не до конца вытравили. Не знаю как где, а в моём околодке в зимовье принято не оставлять за собой бардак и срачь, считается не то. что хорошим тоном, а само-собою разумеещееся оставить или добавить запас жрачки/припасов, спички/газа дров заготовить, что попользовал…
- v
- +8
13 января 2014, 03:45
+20.52 Land-user
— где-то на среднем Урале...
Не знаю как где, а в моём околодке в зимовье принято не оставлять за собой бардак и срачь, считается не то. что хорошим тоном, а само-собою разумеещееся оставить или добавить запас жрачки/припасов, спички/газа дров заготовить, что попользовал…Там, где в основном местные зимовья пользуют всё так и есть, за каждым зимовьем есть типа «смотрящего» (кому положено — его знают), если по причине какой-то припас израсходованный заполнить-возместить не получилось — надо «смотрящему» сказать, продукты-деньги заслать, чтоб он «лимит» пополнить организовал.
Честно сказать — и не знаю, чего тут больше: взаимоуважения или простой практичности (не плюй в колодец… дальше все знают!) Потому как судьба злодейка может в холодину или больного в разорёное тобой самим зимовье без припаса и харчей занести! Тогда кранты...
Кто и когда туда в следующий раз забредёт — одному БОГУ известно!
Вот и заботятся лесные люди друг о дружке в меру сил!
Так же и на «категорийных» туристических маршрутах, где народ путёвый ходит, никто гадить не будет — приучены!
Ну, а там, где все подряд шляются — избушек уже и не осталось, сожгли да поломали…
Хотя… Есть у мну знакомая контора, что сплавы туристические-матрасные по одной известной уральской реке организовывает, так они своё добро на самом видном месте у реки хранят!
… Только туда без альп снаряжения не залезешь!
Расчёт — проще некуда! Гопота, если полезет — убъётся н@х (вниз метров 30 лететь, если что...), а те, кто альпснярягой владеют без проблем друг дружке гадить не приучены!
Как-то так!
- v
- +1
16 января 2014, 03:26
+4.15 Potter
— London
Караул! Случайно вместо плюсуя минус нажал!!!
Извините и по правьте, администраторы!
Приношу извинения автору комментария!
Извините и по правьте, администраторы!
Приношу извинения автору комментария!
16 января 2014, 19:27
+2.08 arlans
— Оренбург
В Швейцарии тоже разные люди бывают. Знакомые на праздниках были там, в результате разбили им окно машины и вытащили сумки.
- v
- +1
16 января 2014, 21:12
+4.15 Potter
— London
У меня однажды в Лондоне ночью возле дома зеркало в машине оторвали
16 января 2014, 21:14
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
в России наоборот! машину от зеркала отрывают!
16 января 2014, 22:33
+2.08 arlans
— Оренбург
Где-то есть у меня фотография моего двора. Года так примерно 2001-2002, 2-ва девятиэтажных дома, по 6- подъездов. Так вот на ней зимний пейзаж ночного двора, и он пустой. Лет пять назад дорогу во дворе расширили, чтобы машин парковалось больше. Теперь утром не подьедешь во двор из гаража, мест нет, ещё по работам не разъехались. Ну а самое удивительное, не курочат машины, иначе бы их столько и неоставляли бы.
Комментарии (214)