Гостевая: Памятка по предупреждению террористических актов
Методика своевременного выявления террористов-смертников.
Роль террористов-смертников могут выполнять как мужчины, так и женщины различного возраста, а также подростки. Все они применяют маскировку, чтобы соответствовать окружающей обстановке, носят, как правило, неброскую одежду. Зафиксированы отдельные случаи, когда мужчины переодеваются в женское платье. Если взрывное устройство расположено на теле, то используется одежда свободного покроя, часто не по погоде. Для камуфлирования взрывчатки задействуются рюкзаки, хозяйственные сумки и пакеты. Если взрывное устройство находится на теле, то подрывник часто прижимает его к телу.Приводом детонатора может служить шнур, зажатый в руке либо виднеющийся из-под одежды или рукава. смертники предпочитают механические ударные детонаторы, которые в отличие от электрических взрывателей исключают возможность преждевременного взрыва.
Необходимо учитывать эмоциональное состояние террористов. Внешне это выражается в повышенном потоотделении, обильном выделении слюны, нетипично настороженном и внимательном отношении к окружающей обстановке и людям. Нередко смертники читают вслух молитвы, переходя на шепот при приближении посторонних.
Классифакация и отличительные признаки террористов-смертников
1. Террорист «Зомби». Зомбирование (психическое перепрограммирование) означает такую психическую обработку человека (обычно с использованием гипноза и психотропных веществ), при котором он получает неосознаваемую им самим «установку» на конкретное действие или поступок (в данном случае он программируется на совершение террористического акта). Таким образом, террористический акт совершается человеком, не осознающим, что он делает; его поведением управляет другой человек. При этом зомбированию могут подвергнуться как психически здоровые лица, так и лица с различной степенью психических расстройств.Отличительные признаки террориста – «зомби»: безразличное (бездушное, неживое) лицо и отрешенный (стеклянный) взгляд; движения однообразные: жестикуляция невыразительная; контакты с другими людьми отсутствую! пли случайны. При разговоре с таким человеком можно наблюдать вялую речь интонации в голосе.
При возникновении запрограммированной преграды (задержания сотрудниками полиции) он теряется, ищет как бы поддержки «со стороны», у него появляются необъяснимые изменения в эмоциональном состоянии (ощущение неуверенности, беспокойства и тревоги). Необходимо помнить, что он, возможно, запрограммирован на «самоликвидацию» при возникновении такой ситуации.
В зависимости от того, какой форме психического перепрограммирования («жесткой» или «мягкой») подвергался человек, будут проявляться отличительные признаки внешнего вида и поведения такого «зомби». При «жесткой» форме зомбирования эти признаки могут наблюдаться отчетливо, при «мягкой» форме — отсутствовать.
2. Террорист «мстители». Среди таких террористов много женщин, «потерявших мужей, детей, близких родственников. Оторванные от семьи, привычного круга общения, подвергнутые мошной идеологической и психотропной обработке, они составляют костяк «шахидок» («черные вдовы»,«невесты аллаха»).
Месть может быть направлена на объекты государственной власти или только правоохранительные органы, на конкретное лицо. Такого террориста наблюдательный сотрудник может определить по проявлениям эмоциональной холодности (или даже негативным эмоциям в отношении окружающих) ивысокого самоконтроля. Если его остановить для «беседы», у него отмечается неадекватное эмоциональное реагирование, возрастание тревожного, агрессивного состояния, особенно у женщин. При этом террорист не желает отвечать на вопросы (и не понимает этих вопросов), стремится к немедленному уходу от возникшей на пути к цели «преграды». Таким образом, его поведение никак не соответствует поведению обычного человека, попавшего в подобную ситуацию.
Сотруднику полиции необходимо учесть, что некоторые террористы из мести также могут быть подготовлены к совершению террористических актов путем «зомбирования».
3. Террорист «патриот» («боевик», «за веру»). Это самый распространенный тип террориста. Под воздействием опытных инструкторов у него формируется фанатичное убеждение в своей вере, идеях и образ врага в виде представителей другой веры, другой национальности. Совершение террористического акта он воспринимает как «джихад» против «неверных», как подвиг за веру или освобождение своего народа. Он осознает, что совершает террористический акт, убивает людей и уничтожает имущество, и он желает возникновения таких последствий. Таким образом, он идет па преступление с прямым умыслом, с убеждением в своей правоте.
Такой террорист фанатически (до исступления) предан своей религии, идеям, крайне подозрителен, хладнокровен, уверен в своих силах, находится в постоянной готовности к совершению террористической акции. К окружающим относится подозрительно, при случайном контакте с людьми вспыльчив, агрессивен. Отмечается также высокомерное и пренебрежительное отношение к окружающим его людям. Иногда можно заметить, как такой террорист – «смертник» тихо читает молитву (особенно, перед совершением террористической акции).
При остановке такого террориста для проверки документов или «беседы» можно заметить: возрастание состояния эмоциональной напряженности и враждебности, о чем могут свидетельствовать угрюмый и угрожающий взгляд, плотно сжатые губы, скрип зубами, суженные зрачки глаз, учащенное дыхание, сжатые в кулак руки. На вопросы отвечает резко после короткой паузы, в ответах отчетливо звучит грубость.
При неумелой попытке обезвредить такого террориста, последствия могут быть непредсказуемы. Поэтому сотрудникам полиции нужно быть готовым к обезвреживанию такого террориста до возникновения у него «агрессивной вспышки».
4. Террорист «за деньги». Он идет на совершение теракта из корыстных побуждений (выполняя задание тех, от кого находится в полной финансовой зависимости, или, находясь в крайней нужде и пытаясь материально обеспечить семью). Такой террорист характеризуется отсутствием идейных побуждений и безразличием к окружающим.
Психоэмоциональное состояние террориста «за деньги» характеризуется внутренним напряжением (нервозностью), которое резко возрастает при возникновении на его пути какого-либо препятствия (например, милицейского поста). Внешние проявления его состояния: суетливость; озирание по сторонам; частая перемена позы; нервное теребление части одежды, ручки или ремешка сумки (пакета, рюкзака). При его задержании для беседы у него могут наблюдаться следующие признаки: изменение цвета лица (побеление, покраснение, покрытие пятнами); выступание пота; частое моргание, покашливание; подергивание отдельных мышц лица; усиленная мимика рта: частое облизывание губ или сглатывание слюны. Голос такого террориста чаше высокий, речь быстрая или прерывистая. Могут наблюдаться голосовые спазмы.
Чрезмерное состояние тревожности и беспокойства может привести его к нервному срыву.
5. Террорист «поневоле». К совершению теракта могут подтолкнуть человека и путем шантажа (взятие в заложники членов его семьи, угроза преданию огласки какихлибо дискредитирующих данного человека сведений и т.д.) или по решению шариатского суда за совершенные преступления (глубоко верующего человека таким образом заставляют искупить вину перед богом). Лицо у такого террориста угрюмое, бледное, болезненное, настроение пониженное, движения замедленные, жестикуляция невыразительная. Он молчалив, погружен в собственные мысли, безразличен к окружающим людям и к происходящим событиям. При разговоре он не смотрит собеседнику в лицо, избегает контакта глаз. Голос у такого террориста обычно приглушенный, тихий, речь замедленная. Перед ответом па поставленный вопрос могут наблюдаться длительные паузы.
6. Террорист «маньяк» (имеющий бредовые идеи). Чаше это террорист «одиночка», страдающий различными видами психических отклонений (последствия черепно-мозговой травмы, болезней головного мозга, употребления алкоголя, наркотиков). В силу своих психопатологических особенностей и навязчивых идей, он любой ценой жаждет славы («мания величия»), уничтожить преследующих его «врагов» («мания преследования») или желает переустроить страну (мир, вселенную). Особенно опасен такой террорист, если его сознанием умело манипулирует террористическая организация.
Отличительные признаки этого террориста — замкнутость, неуравновешенность и резкие перемены настроения, раздражительность и агрессивность, истеричность, суетливость в движениях или в словах. Нередко могут наблюдаться признаки сварливости, обидчивости, а также стремление произвести впечатление, себялюбие. При попытке задержания, он обычно не оказывает ожесточенного сопротивления.
Несовершеннолетние террористы – «смертники» в преобладающем большинстве случаев жертвуют собой не за деньги, а за национальную или религиозную идею. Они идут на самопожертвование из-за насажденных (методическим внушением, воздействием наркотиков) взрослыми ложных чувств ненависти и мести к неверным, к врагам своего народа.
Несмотря на многообразие типов террористов «смертников», у них много общего: нахождение в постоянном психоэмоциональном стрессе, вызванном суицидальными мыслями и страхом попасть живым в руки «спецслужб», вызывают тревожное состояние (обостряются чувства беспокойства, подозрительности и недоверия к окружающим их людям). При неожиданной встрече с сотрудниками правоохранительных органов (службы охраны объекта) у подозреваемого наблюдательный человек может уловить признаки беспричинного замешательства, растерянности или испуга.
Необходимо отметить, что сильный страх перед «задержанием» редко означает, что террорист – «смертник» боится разоблачения и наказания. Он боится того, что его задержание не позволит реализовать задуманный террористический акт. Внешними проявлениями такого страха являются: бледное (или сильно покрасневшее) лицо, угрюмый взгляд, потливость (особенно руки), дрожание пальцев рук, скованные движения.
Перед продвижением вперед он наблюдает за действиями других людей, при нахождении впереди сотрудников полиции стремится изменить направление движения и обойти их.
Террорист – «смертник» обычно ни внешним видом, ни манерой поведения не выделяется из толпы. Он старается максимально «раствориться» в толпе. Вместе с тем, могут быть исключения. К примеру, внешними отличительными признаками террориста «ваххабита» могут являться: у мужчины — наличие бороды (чаще нестриженной) и головного убора (обычно тюбетейка без узоров и вышивки), отсутствие усов; у женщины — платок, платье (или юбка), штаны, туфли. Платок закрывает шею и уши. Платье (юбка) однотонное, чаще без рисунков, длиной ниже колен или же почти до земли, рукава платья длинные. Даже в жаркую погоду женщина — «ваххабитка» может быть одета в куртку или в плащ. И у мужчины, и у женщины, если они одеты в куртки, плащи или пальто, обычно пуговицы (молнии) наглухо застегнуты.
Наличие у подозреваемого лица темных очков, скрывающих от окружающих невербальные сигналы его глаз, также может свидетельствовать о негативных его намерениях.
Террорист – «смертник» характеризуется тревожным и эмоционально неустойчивым состоянием, отсутствием положительных эмоций, непониманием «юмора». Так, если при беседе высказать подозреваемому лицу шутку, он останется безразличным, эмоционально холодным. На вопросы он отвечает неохотно, монотонно, часто с продолжительными паузами для обдумывания, иногда сбивчиво, непоследовательно. Отдельные вопросы могут остаться без ответа.
Террориста — «смертника» особенно сбивают вопросы, касающиеся «будущих планов» (типа:«Планируете ли вы завтра прийти на открытие выставочного павильона?», «С кем вы придете завтра на выставку?»).У него нет «будущего», поэтому он об этом старается не думать. В связи с этим обычно у него и нет обратных проездных билетов (железнодорожных, авиационных) домой. Он также не может внятно ответить на вопросы, касающиеся времени и цели приезда, адреса проживания, семейного положения, рода занятий и на другие вопросы, не вызывающие у обычных людей затруднений с ответом.
Взрывчатые вещества (ВВ) и взрывные устройства (ВУ
Взрыв – это переход вещества из одного состояния в другое с выделением большого количества энергии и тепла с выполнением механической работы (дроблением материалов, выброс грунта, метание поражающих элементов). ВВ бывают:
— газообразные;
— жидкие;
— твердые;
— смеси.
По способу применения ВВ разделяются на:
Инициирующие ВВ (гремучая ртуть, азид свинца, ТНРС) – вещества, могущие взрываться под влиянием незначительных тепловых или механических воздействий. Они характеризуются малым временем перехода реакции горения в детонацию, применяются в качестве инициаторов взрывных процессов, для возбуждения детонации других ВВ.
Бризантные ВВ (тротил, гексоген, ТЭП, тетрил, пикриновая кислота, аммониты, углениты, динамоны, гранулиты) – вещества, которые обладают меньшей чувствительностью к внешним воздействиям. Для возбуждения взрыва в них, как правило, используют взрыв малых количеств (не более нескольких граммов) инициирующих ВВ.
Метательные ВВ или пороха (бездымные пороха – пироксилиновый, нитроглицериновый, дымный порох) – это вещества, для которых основной формой взрывчатого превращения является горение; применяются в основном в качестве вышибных зарядов в различного рода устройствах, а также в виде шашек разных размеров в качестве ракетного топлива.
Пиротехнические составы – предназначены для создания светового, дымового или звукового эффекта и представляют собой механические смеси, основным компонентом которых является окислитель, горючее и связывающее вещество.
Целенаправленное использование энергии взрыва предполагает изготовление конкретного устройства с определенными конструктивными особенностями – так называемого взрывного устройства.
Под взрывным устройством понимается любое устройство, специально подготовленное и при определенных условиях способное к взрыву. ВУ бывают промышленного и самодельного изготовления.
Самодельные ВУ – это такие устройства, в которых использован хотя бы один из элементов конструкции самодельного изготовления или применена непромышленная нерегламентированная сборка.
Промышленные ВУ изготавливаются с применением промышленной технологии в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Средства взрывания – устройства, предназначенные для возбуждения (инициирования) взрыва, зарядов ВВ. К ним относятся:
— средства инициирования – устройства, срабатывающие от простого начального импульса (удар, трение, накал, искровой заряд), предназначены для воспламенения порохов, пиротехнических составов и детонации бризантных ВВ и подразделяются на средства воспламенения (устройства, выделяющие при срабатывании тепловую энергию в виде луча пламени, нагрева нити накаливания, искрового разряда) и средства детонирования (предназначенные для возбуждения детонации бризантных веществ);
— средства передачи инициирующего импульса – устройства, предназначенные для передачи на расстояние инициирующего импульса в виде луча (огнепроводный шнур) или детонационного импульса (детонирующий шнур).
Способы взрывания:
— огневой – применяется для взрывания одиночных зарядов ВВ или для разновременного взрывания серий зарядов, когда взрыв одного из них не может повредить другого заряда или другой серии;
— электрический – применяется при одновременном взрыве нескольких зарядов или для производства взрыва в точно установленное время; управление осуществляется по проводам, радио, а также с помощью других средств обеспечивающих замыкание взрывной электрической цепи в нужный момент или перевод заряда из безопасного в боевое положение;
— механический;
— химический.
Взрывные устройства — ловушки:
— ВУ, находящееся внутри какого-либо якобы забытого предмета (кейса, транзисторного приемника, гитары, телефона и т. д.) и срабатывающее либо сразу же при прикосновении к нему, либо при попытке воспользоваться им по прямому предназначению – открыть сумку, включить приемник и т. п.
— замаскированный заряд ВВ, связанный с находящимся на виду предметом, способным привлечь внимание – портсигар, кошелек, авторучка, наручные часы, нож и т.п. вещи (которые якобы потеряны и бесхозно валяются на земле), срабатывает при страгивании предмета с места.
Внешние признаки компонентов взрывных устройств.
Основные компоненты взрывных устройств – взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, детонаторы, капсюли-детонаторы. За исключением тех случаев, когда во взрывных устройствах применяются армейские боеприпасы (мины, гранаты и т. д.), их бывает довольно сложно опознать при внешнем осмотре. Во многих случаях только по капсюлю-детонатору или детонатору можно определить, что перед Вами взрывное устройство.
Возможные внешние признаки различных детонаторов:
— электрические провода (ярко-красные, как правило, – детонирующие, белые – огнепроводные), электрические батарейки;
— металлические цилиндры из меди или алюминия диаметром с карандаш;
— запальный шнур, часовой механизм, таймер, различные выключатели, датчики, включенный мобильный телефон;
— наличие антенны (радиоуправляемые устройства).
Внешние признаки наиболее распространенных взрывчатых веществ:
Пластиковая взрывчатка (ПВ) – может принимать любую форму (эластиды) или находиться в брикетах (пластиды) ярко-оранжевого, серого или песочного цвета. На холоде твердеет и становится непластичной. Иностранная ПВ (Simteks, или С-4) выпускается в брикетах и имеет светло-серый или кремовый окрас.
ТНТ (тротил) – кристаллическое вещество желтоватого цвета. Бывает литой, прессованный, гранулированный и чешуйчатый. Выпускается в брикетах по 200 и 400 г. и шашках по 75 и 100 г.
Гексоген – кристаллическое вещество белого цвета, похожее на сахарный песок, нерастворимое в воде. Взрывается при нагреве, ударе, простреле пулей. Может перевозиться в мешках из-под сахара, перемешанное с ним для маскировки.
Динамит – выполненный в виде брусков абсорбирующий материал, вымоченный в нитроглицерине (взрывчатое вещество, представляющее собой маслянистую бесцветную жидкость) и обернутый в лощеную бумагу.
Фосфор – выглядит как желтоватый воск, в чистом виде воспламеняется при соприкосновении с воздухом, может быть смешан с сероуглеродом, который обеспечивает инертность фосфора (после испарения сероуглерода фосфор воспламеняется).
Черный порох – выполнен в виде порошка или гранул блестящего серого цвета в форме шариков, хлопьев и т. д.
Аммиачная селитра – используется для изготовления самодельных ВУ. Имеет вид гранул белого цвета, расфасованных в мешки по 50 кг или пакеты по 1 кг. Является удобрением.
В последнее время наблюдается устойчивая тенденция использования приступниками самодельных взрывчатых веществ, среди которых распространены:
1. Смеси аммиачной селитры с горючими компонентами, чаще всего аллюминиевой пудрой.
2. Органические перекиси — белые порошкообразные вещества с характерным терпеновым запахом.
Данная памятка перепечатана с Памятки военнослужащим внутренних войск МВД России по предупреждению и пресечению террористических актов.
20 января 2014, 19:24
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Ну коль уж такая тема, может кто пояснит, что к нам доцепились иракские исламисты, вроде не мы Садама вздернули?
top.rbc.ru/incidents/20/01/2014/900370.shtml
top.rbc.ru/incidents/20/01/2014/900370.shtml
- v
- 0
20 января 2014, 19:36
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
Мне кажется, что лучше оставить распознавание ВВ специалистам. Если человек полезет в бесхозный пакет и начнет там проверять на наличие взрывчатки, то это плохо кончится… Допишу от себя, что не в коем случае не трогайте подозрительные сумки, пакеты и коробки
- v
- +4
20 января 2014, 19:48
+5.45 alexvrn87
— Воронеж
Верно, но все же уметь распознавать ВВ не будет лишним. Иначе есть вероятность не заметить в упор.
20 января 2014, 20:03
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
Ну, если Вы вдруг обнаружите в гараже у соседа, по виду, куски мыла завернутые в бумагу, или белые кристаллические порошки в банках, то да. Знания такого рода пригодятся))) По мне, так информация далеко неполная. Аммиачная селитра может находится только в пакетах 50 кг и 1 кг?)))
20 января 2014, 20:42
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
Запишись в кружок мыловаров и снимешь с себя подозрения))
а если серьезно, тротил очень похож на мыло, даже на вкус…
а если серьезно, тротил очень похож на мыло, даже на вкус…
20 января 2014, 20:52
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
ну, кинь в огонь. если загорится ровным пламенем, то это тротил, если взорвется… значит это не тротил и не мыло)))
26 января 2014, 16:01
+2.12 peshechod
— Ярославль
Горение его в замкнутом обьеме перейдет в детонацию… Рискнете??
21 января 2014, 00:38
+1.63 evgen_himik
— Южный Урал
радость моя, речь идёт о маскированных ву, а это значит что без спец техники даже сапёры не скажут что внутри.а если скажут то только апостолу Петру.
21 января 2014, 00:36
+1.63 evgen_himik
— Южный Урал
смотря где, если это транспорт и после всех кочек, тормажений и поворотов «гостинец» не сработал значит либо на таймере либо на звонке запитан.хотя сапёр это как снайпер фотограф и художник-полёт фантазии, сходу десяток сюрпризов накидать можно.
20 января 2014, 19:38
Немного юмора (черного)
Кaк пpивлeчь внимaниe чeлoвeкa, cидящeгo paдoм c тoбoй в caмoлeтe
1. дocтaнь cвoй нoyтбyк из cyмки;
2. oткpoй eгo мeдлeннo и cпoкoйнo;
3. включи eгo;
4. yбeдиcь, чтo этoт пpидypoк cмoтpит в твoй экpaн;
5. зaпycти твoй любимый пoиcкoвик;
6. зaкpoй глaзa и пoдними гoлoвy к нeбy;
7. глyбoкo вдoxни и нaжми нa этy ccылкy таймер
8. пocмoтpи нa лицo твoeгo coceдa
Кaк пpивлeчь внимaниe чeлoвeкa, cидящeгo paдoм c тoбoй в caмoлeтe
1. дocтaнь cвoй нoyтбyк из cyмки;
2. oткpoй eгo мeдлeннo и cпoкoйнo;
3. включи eгo;
4. yбeдиcь, чтo этoт пpидypoк cмoтpит в твoй экpaн;
5. зaпycти твoй любимый пoиcкoвик;
6. зaкpoй глaзa и пoдними гoлoвy к нeбy;
7. глyбoкo вдoxни и нaжми нa этy ccылкy таймер
8. пocмoтpи нa лицo твoeгo coceдa
- v
- +3
20 января 2014, 19:42
+170.89 onyxpol
— ЯО
По таким признакам… утром в трамвае...90% террористы, а уж вечером 99%...
- v
- +3
20 января 2014, 19:56
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
А я вот в терроризм давно не верю.
Ну, естественно, я допускаю, что бывают вышеописанные типы. Изредка.
Но вот погоду делают террористы-бизнесмены. Люди, для которых террор — это бизнес. Способ повлиять на политическую ситуацию в стране согласно пожеланиям заказчика.
Ну, естественно, я допускаю, что бывают вышеописанные типы. Изредка.
Но вот погоду делают террористы-бизнесмены. Люди, для которых террор — это бизнес. Способ повлиять на политическую ситуацию в стране согласно пожеланиям заказчика.
- v
- +7
20 января 2014, 20:53
Если рядом с вами подорвется какая-нибудь шахидка вам не все равно будет кто заказчик и для чего это сделано?
20 января 2014, 21:10
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
Если вдруг мне захочется, что бы около меня никто не подрывался — то разница в том, кто заказчик, кто исполнитель — существенная.
20 января 2014, 21:17
+1.05 alexn
— Белгородская обл.
Способ повлиять на политическую ситуацию в стране согласно пожеланиям заказчика.Вот именно! Террористический акт должен сопровождаться политическими требованиями. В противном случае это не терроризм, а убийство. И не террористы, а убийцы. А представлять убийство терроризмом — это политическая спекуляция, ничуть не лучше самого терроризма.
20 января 2014, 21:30
терроризм от слова «устрашение», а убийство разве не устрашение на бытовом уровне?
20 января 2014, 21:43
+1.05 alexn
— Белгородская обл.
а убийство разве не устрашение на бытовом уровне?
Не обязательно. В Белгороде мужик вышел из оружейного магазина и убил несколько человек. Почему никому не пришло в голову назвать это терроризмом? Сидели два соседа на кухне пили. Один взял нож и пырнул другого. Насмерть. Терроризм? Нет.
И от слова устрашение не терроризм, а террор. А терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. А если политика, то должны быть цели. Политические. А если их нет, то значит и не терроризм.
20 января 2014, 21:38
Не совсем, ведь террор — политика устрашения. Напрямую требования могут и не быть высказаны. Но тогда надо, чтобы «героев знали в лицо», иначе как потом пользоваться плодами.
20 января 2014, 21:46
+1.05 alexn
— Белгородская обл.
Возможно, при условии отсрочки требований, но при наличии целей.
20 января 2014, 21:50
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
Террористический акт должен сопровождаться политическими требованиямиА на деле — в Волгограде смертница оставляет паспорт (не обгоревший ничуть) на месте взрыва, Бен Ладан выражает буйную радость, когда слышит, что американцы занимают Афганистан, в Астрахани «органы» не реагируют на сообщения о бомбе и т.д.
представлять убийство терроризмом — это политическая спекуляция— тут всё-таки больше вопрос терминологии.
21 января 2014, 10:05
Советую почитать ряд статей:
1) Здесь рассуждается о причинах терактов, грубо говоря- надо всегда смотреть «кому выгодно»
2) А здесь подробно разобраны теракты, как таковые и кто их совершал, скажу сразу- смертников не было
С авторами тех статей я согласен- без г.вна в ушах от сми, всё точно и логично, имхо.
Имея жизненный опыт могу сказать- просто так, абы кого убивать никогда не будут, исключение- нарики.
1) Здесь рассуждается о причинах терактов, грубо говоря- надо всегда смотреть «кому выгодно»
2) А здесь подробно разобраны теракты, как таковые и кто их совершал, скажу сразу- смертников не было
С авторами тех статей я согласен- без г.вна в ушах от сми, всё точно и логично, имхо.
Имея жизненный опыт могу сказать- просто так, абы кого убивать никогда не будут, исключение- нарики.
- v
- 0
21 января 2014, 23:19
+170.89 onyxpol
— ЯО
Почитал… двойное чувство вызывает… где то вроде и логично… а во многом домыслы автора… якобы эксперта…
Так что бог его знает, что там произошло, всё может быть… но утверждать, что то по опасался бы…вливание в уши может быть как с одной, так и с другой стороны…
Так что бог его знает, что там произошло, всё может быть… но утверждать, что то по опасался бы…вливание в уши может быть как с одной, так и с другой стороны…
22 января 2014, 06:30
Дык не знаете кто прав- смотрите факты.
Взрывных два было?
Два.
Под днище где могли установить?- Только в автобусном парке.
Место водителя было усилено толстой сталью?- Да.
Всё это есть в официальных сми?- Есть.
Фото взорванного автобуса видели?
Где место взрыва?
Какой след от взрыва?
Совпадает ли он цветом с отпечатком взрыва на колонне на вокзале?- Совпадает.
Как осколки пошли видно?- Видно, сверху- вниз.
Возможно ли это при нахождении бомбы на теле «смертницы»?- Нет.
И т.д…
Пользуйтесь логикой.
Взрывных два было?
Два.
Под днище где могли установить?- Только в автобусном парке.
Место водителя было усилено толстой сталью?- Да.
Всё это есть в официальных сми?- Есть.
Фото взорванного автобуса видели?
Где место взрыва?
Какой след от взрыва?
Совпадает ли он цветом с отпечатком взрыва на колонне на вокзале?- Совпадает.
Как осколки пошли видно?- Видно, сверху- вниз.
Возможно ли это при нахождении бомбы на теле «смертницы»?- Нет.
И т.д…
Пользуйтесь логикой.
22 января 2014, 07:24
+170.89 onyxpol
— ЯО
Вот смотри…
Во первых: лично твои выводы на чём основываются… из статьи?
Далее: почему вторая «бомба» лежит на земле… там где остановился автобус? Почему она не под днищем?
Или на месте взрыва?
Про место водителя… что значит усиленно… там что броне лист установлен, тем более автор уверяет, что взрыв направлен…
Слет от взрыва… да повреждения у попавших под взрыв сверху? Так а где им ещё быть если люди сидели? А уровень взрыва, взять пояс, как раз уровень головы сидящего…
Недочётов тьма… и никаких доказательств… только домыслы…
Про якобы уазики какие то сопровождающие автобус… а если там просто люди с вахты например ехали и решили помочь? То что возвращался кто то в машину… так он за аптечкой возвращался…
Про логику...
Во первых: лично твои выводы на чём основываются… из статьи?
Далее: почему вторая «бомба» лежит на земле… там где остановился автобус? Почему она не под днищем?
Или на месте взрыва?
Про место водителя… что значит усиленно… там что броне лист установлен, тем более автор уверяет, что взрыв направлен…
Слет от взрыва… да повреждения у попавших под взрыв сверху? Так а где им ещё быть если люди сидели? А уровень взрыва, взять пояс, как раз уровень головы сидящего…
Совпадает ли он цветом с отпечатком взрыва на колонне на вокзале?- Совпадает.Не понял вопроса… причём тут вокзал? И цвет взрыва?
Недочётов тьма… и никаких доказательств… только домыслы…
Про якобы уазики какие то сопровождающие автобус… а если там просто люди с вахты например ехали и решили помочь? То что возвращался кто то в машину… так он за аптечкой возвращался…
Про логику...
Почитал… двойное чувство вызывает… где то вроде и логично… а во многом домыслы автора… якобы эксперта…
23 января 2014, 07:00
Например на видео и на фото.
Для вечно спешащих- где вы взяли, что она лежит на земле???
Повторяю с артикуляцией- вторую достал робот из под днища.
заложить две(!) бомбы могли только в автоколонне!
Сам работал в АТП- машины перед рейсом проверяются.
НЕ заметить- не возможно.
ЛОГИКА понятна?
По-остальному-- читайте внимательно.
Люди в уазике-- вот скажите- вы ходите в двух верхних куртках? (это к вопросу со смены… при чём на уазике. при чём без маркировке на корпусе машины, когда мчс-овцы не ездят на уазике- другой транспорт у них, набитый специальной техникой и с отметками на корпусе машины)
А эти были в двух(!)- верхняя обычная, неприметная, под ней- куртка с логотипом мчс.
Что лучше не привлекает внимания к лицу человека?- правильно- какая-либо форма, либо спец одежда, потому что смотрят на одежду, а не на лицо…
Дык какие домыслы (больше не буду приводить фактов- ибо утомительно)-
Дык смотрите внимательно- сиденья на противоположном ряду не затронуты вообще- если взрыв рядом, то как это произошло? (задело бы и право и лево)
Место взрыва- вверху, «пометки» от шрапнели хорошо видны.
Видно взрыв шёл сверху вниз -как раз тут сиденья вообще убиты.
Если б взрыв был посередине и дюпеля и т.д. (начинка бомбы) пошла вкруговую, то взрыв был бы как бы воронкой- а там даже стёкла не побило- разрушения только в одном месте- такое может быть только при другом направлении взрыва.
Далее- «путаница» с паспортами и «оторванной» головой- уже говорит об умысле тех. кто давал информацию сми (ну не террористы же это делали? Хотя как раз делали террористы, только террористы НЕ ТЕ).
Далее- КАК можно через 1 час знать КТО делал подрыв?
Кто из преступников на «дело» идёт с документами?
АБСУРД!
И т.д., и т.п.
Про вокзал читайте дальше в др статье авторов- сравните цвет пятна в автобусе от взрыва с цветом пятна (тоже от взрыва) на одном из фото на вокзале на колонне(как он там появился? ежели взрыв был внизу?).
Смотрите видео- хорошо видно направление пламени при наложении фильтров- пламя сверху, что невозможно, если взорвался человек стоящий на полу (не надо объяснять почему?))
Для вечно спешащих- где вы взяли, что она лежит на земле???
Повторяю с артикуляцией- вторую достал робот из под днища.
заложить две(!) бомбы могли только в автоколонне!
Сам работал в АТП- машины перед рейсом проверяются.
НЕ заметить- не возможно.
ЛОГИКА понятна?
По-остальному-- читайте внимательно.
Люди в уазике-- вот скажите- вы ходите в двух верхних куртках? (это к вопросу со смены… при чём на уазике. при чём без маркировке на корпусе машины, когда мчс-овцы не ездят на уазике- другой транспорт у них, набитый специальной техникой и с отметками на корпусе машины)
А эти были в двух(!)- верхняя обычная, неприметная, под ней- куртка с логотипом мчс.
Что лучше не привлекает внимания к лицу человека?- правильно- какая-либо форма, либо спец одежда, потому что смотрят на одежду, а не на лицо…
Дык какие домыслы (больше не буду приводить фактов- ибо утомительно)-
Дык смотрите внимательно- сиденья на противоположном ряду не затронуты вообще- если взрыв рядом, то как это произошло? (задело бы и право и лево)
Место взрыва- вверху, «пометки» от шрапнели хорошо видны.
Видно взрыв шёл сверху вниз -как раз тут сиденья вообще убиты.
Если б взрыв был посередине и дюпеля и т.д. (начинка бомбы) пошла вкруговую, то взрыв был бы как бы воронкой- а там даже стёкла не побило- разрушения только в одном месте- такое может быть только при другом направлении взрыва.
Далее- «путаница» с паспортами и «оторванной» головой- уже говорит об умысле тех. кто давал информацию сми (ну не террористы же это делали? Хотя как раз делали террористы, только террористы НЕ ТЕ).
Далее- КАК можно через 1 час знать КТО делал подрыв?
Кто из преступников на «дело» идёт с документами?
АБСУРД!
И т.д., и т.п.
Про вокзал читайте дальше в др статье авторов- сравните цвет пятна в автобусе от взрыва с цветом пятна (тоже от взрыва) на одном из фото на вокзале на колонне(как он там появился? ежели взрыв был внизу?).
Смотрите видео- хорошо видно направление пламени при наложении фильтров- пламя сверху, что невозможно, если взорвался человек стоящий на полу (не надо объяснять почему?))
23 января 2014, 18:24
+170.89 onyxpol
— ЯО
По второй и третей фото… а с чего вы взяли, что это след от бомбы? Возьмите кусок мяса и со всей дури об стену его шваркните… один к одному…
Про мину… на земле… в статье ясно сказано, чел из уазика вышел увидел и испугался… при этом он не заходил в автобус, не заглядывал в него… т.е. она была на земле или приклеена с внешней стороны на борт…
По первому и последнему фото… да эффект направленного взрыва, только направление могло и тело предать… или монка была на этом теле…
И вообще… судя по вашим выводам… АТП само заложило и подорвало бомбу, что бы выделили больше денег…
Это холивар пошёл… скажу кратко… я увидел, что увидел… с автором не согласен ввиду необоснованных и предвзятых выводов…тем более все данные взяты из СМИ…
Про мину… на земле… в статье ясно сказано, чел из уазика вышел увидел и испугался… при этом он не заходил в автобус, не заглядывал в него… т.е. она была на земле или приклеена с внешней стороны на борт…
По первому и последнему фото… да эффект направленного взрыва, только направление могло и тело предать… или монка была на этом теле…
И вообще… судя по вашим выводам… АТП само заложило и подорвало бомбу, что бы выделили больше денег…
Это холивар пошёл… скажу кратко… я увидел, что увидел… с автором не согласен ввиду необоснованных и предвзятых выводов…тем более все данные взяты из СМИ…
24 января 2014, 06:47
Кусок мяса не даёт царапины от шрапнели на крыше автобуса.
С внешней стороны? О как!
А пассажиры резко делали вид, что не видят такого подарка?
Или на ходу кто налепил?
Не согласны-ваше дело. Можем и прекратить.
Если можете — ответьте-- какая выгода террористам от таких взрывов?
И как так- о них давно всё известно, да так известно, что через 1 час сообщают ВСЁ о смертнике (а сми и чиновники знают и заранее- например о взрыве домов), потом убивают «заказчика», но никогда не могут предотвратить взрывы?
ЭТО- не подозрительно?
Но, если вам не интересно, давайте закруглимся.
С внешней стороны? О как!
А пассажиры резко делали вид, что не видят такого подарка?
Или на ходу кто налепил?
Не согласны-ваше дело. Можем и прекратить.
Если можете — ответьте-- какая выгода террористам от таких взрывов?
И как так- о них давно всё известно, да так известно, что через 1 час сообщают ВСЁ о смертнике (а сми и чиновники знают и заранее- например о взрыве домов), потом убивают «заказчика», но никогда не могут предотвратить взрывы?
ЭТО- не подозрительно?
Но, если вам не интересно, давайте закруглимся.
21 января 2014, 10:34
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Нормальная и толковая памятка, написанная простым и понятным языком. Правда посмеялся над досадными оплошностями, правда допущенными исключительно специфичаских местах…
- v
- +1
21 января 2014, 20:47
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
читал.
ваше отношение к написанному?
ваше отношение к написанному?
- v
- 0
22 января 2014, 22:20
+14.98 diandr
— Екатеринбург, Москва
По мне, так памятка слишком «казеная», сделаная что бы отчитаться одному начальству перед другим. Уж слишком она формальная.
Те кто могут определить потенциального террориста, как мне видится, работают с куда большим числом параметров.
Почему современный террорист это замкнутый фанатик наркоман?
Смотрите, вечер обычного мегаполиса, час пик.
А я так думаю, данная памятка написана для больших городов…
Обычный работяга, возвращается с двух работ (допустим на одной он бетон месил/кирпичи мешки таскал, и после ещё и уборку всей территории сделал).
Если в метро смотреть по его виду: весь нахохлившийся, замкнутый, потерянный в пространстве — то он террорист. А еще в его черной большой сумке или рюкзаке лежит стартер от старого сломаного трактора. Т.е. 100% брать нужно.
И я, весь такой молодой, преуспевающий клерк юридической фирмы, лицом славянской наружности. С коричневой сумкой натуральной кожи.
Но вот в сумке у меня банка колы, но начинка там другая. Сейчас в метро мне ни кто не мешает пить колу. Я изображаю глоток перед подъезжающим поездом, ставлю банку наверх такой большой коробки из гофрированного метала, и уезжаю. А например через 10 секунд из банки начинает валить дым. Банка с колой оказалась дымовухой.
И получается что я террорист, но вот как то прошел через фильтры.
Мой вывод такой, что террориста, если он поставил цель, не поймать ни как. Можно лишь пробовать минимизировать ущерб в момент или после свершения акта.
Те кто могут определить потенциального террориста, как мне видится, работают с куда большим числом параметров.
Почему современный террорист это замкнутый фанатик наркоман?
Смотрите, вечер обычного мегаполиса, час пик.
А я так думаю, данная памятка написана для больших городов…
Обычный работяга, возвращается с двух работ (допустим на одной он бетон месил/кирпичи мешки таскал, и после ещё и уборку всей территории сделал).
Если в метро смотреть по его виду: весь нахохлившийся, замкнутый, потерянный в пространстве — то он террорист. А еще в его черной большой сумке или рюкзаке лежит стартер от старого сломаного трактора. Т.е. 100% брать нужно.
И я, весь такой молодой, преуспевающий клерк юридической фирмы, лицом славянской наружности. С коричневой сумкой натуральной кожи.
Но вот в сумке у меня банка колы, но начинка там другая. Сейчас в метро мне ни кто не мешает пить колу. Я изображаю глоток перед подъезжающим поездом, ставлю банку наверх такой большой коробки из гофрированного метала, и уезжаю. А например через 10 секунд из банки начинает валить дым. Банка с колой оказалась дымовухой.
И получается что я террорист, но вот как то прошел через фильтры.
Мой вывод такой, что террориста, если он поставил цель, не поймать ни как. Можно лишь пробовать минимизировать ущерб в момент или после свершения акта.
- v
- 0
23 января 2014, 05:45
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
банка колыВот если бы Вы транзисторный приёмник несли — это было бы совсем другое дело!
23 января 2014, 08:42
+14.98 diandr
— Екатеринбург, Москва
В одной руке транзисторный приёмник, в другой руке ламповый телевизор. А на спине бухта провода для полевого телефона.
22 января 2014, 22:31
+57.64 Mich
— Озалупинск
в прошлую субботы таки попал на осмотр на вокзале, работают через Жёпу как криво и косо.
если бы таки это был реально задумавший человек — в зале было бы очень грязно. эти алени осмотр прям в зале у входа за рамками делали — ну и смысл ?? ну и нах — я таки видать подпадал под пункты — особенно количеством железа коего было не мало на мне -потому как я пересёк раму и увидел обрадованные глаза желающего покопаться и заглянуть ко мне в рюк. и паспорта у меня не было… не будет с них толку — всё это тупой Аленизм, на отмазу, не понять для чего…
и что они этими рамками шукают?? стекло??? или они далеки от темы? или чтоб они на Жёпу сели расширить им перечень того что таки рамки не берут-так не стану
если бы таки это был реально задумавший человек — в зале было бы очень грязно. эти алени осмотр прям в зале у входа за рамками делали — ну и смысл ?? ну и нах — я таки видать подпадал под пункты — особенно количеством железа коего было не мало на мне -потому как я пересёк раму и увидел обрадованные глаза желающего покопаться и заглянуть ко мне в рюк. и паспорта у меня не было… не будет с них толку — всё это тупой Аленизм, на отмазу, не понять для чего…
и что они этими рамками шукают?? стекло??? или они далеки от темы? или чтоб они на Жёпу сели расширить им перечень того что таки рамки не берут-так не стану
- v
- +1
23 января 2014, 05:43
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
Читаю недавно в тырнете рассказ одной дамочки. В самолёт же запретили проносить все жидкости. У неё таможенники заворачивают тушь для ресниц (!). Она им — ну и что мне делать? — Переложи в чемодан. А чемодан уже прошёл проверку и собирается лететь в багажном отделении. Дамочка спрашивает у какого-го служащего — где тут вещи, что контроль прошли? Тот показывает. Она идёт в неохраняемое помещение, находит свой чемодан, кладёт туда тушь. Никто у неё ни документов не спросил, не поинтересовался — а не бомбу ли она в чужой чемодан кладёт, не…
23 января 2014, 07:05
Потому что все эти теракты- для запугивания населения и оправдания трат на спецслужбы-- тире попил бабла.
Что в штатах- что у нас.
Количество захребетников в стране раздуто выше крыши и все хотят очень хорошо жрать.(они же опасным делом занимаются!)
Что в штатах- что у нас.
Количество захребетников в стране раздуто выше крыши и все хотят очень хорошо жрать.(они же опасным делом занимаются!)
23 января 2014, 10:18
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
Так и вижу. 1991-й год. Встреча агентов. Цэрэушники говорят гэбистам: вы чо там творите, что мы без коммунистической угрозы делать будем? Может случится самое страшное — урежут бюджет! Гэбисты: да не очкуйте вы, у вас же нормальный пацан есть в Афгане? В раз все организует, а мы тут сами управимся. Только вы уж поддержите — всякие соболезнования, гневные осуждения, киношку там какую снимите…
24 января 2014, 06:51
Может быть… может быть…
Вы в курсе, что после взрыва башен в штатах было организовано министерство защиты родины- ещё 120тыс человек с льготами, зданиями, полномочиями, гигантским бюджетом и т.д.
Пацаны в Вашингтоне тоже знают как осваивать бюджет.
У нас количество служивых (всех мастей) уже в несколько раз больше, чем было при СССР (когда и территории и народу было больше).
Зачем?
Стоит ли это государству дороже или дешевле?
Вы в курсе, что после взрыва башен в штатах было организовано министерство защиты родины- ещё 120тыс человек с льготами, зданиями, полномочиями, гигантским бюджетом и т.д.
Пацаны в Вашингтоне тоже знают как осваивать бюджет.
У нас количество служивых (всех мастей) уже в несколько раз больше, чем было при СССР (когда и территории и народу было больше).
Зачем?
Стоит ли это государству дороже или дешевле?
24 января 2014, 07:06
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
Зачем?Предельно ясно, что народу дополнительные дармоеды не нужны.
Стоит ли это государству дороже или дешевле?
При царе в России у «охранки» была традиция не арестовывать всех террористов — оставляли «для разведения». Сейчас пошли дальше.
25 января 2014, 12:05
Это не дальше пошли- это уже наоборот — стали не защищать, а жрать государство, уничтожая его.
25 января 2014, 14:14
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
Мне показалось, что как раз с «охранкой» наблюдается преемственность. Ну да это давно было…
26 января 2014, 11:37
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
Да. Особо вызывает эмоции масштаб происходящего. Нет смысла воровать миллион-другой, глупо убивать одного-двух человек, никто не привирает чуток на телевидении. Всё перечисленное делается в охрененном масштабе.
26 января 2014, 16:13
+2.12 peshechod
— Ярославль
Вторая часть статьи, с описанием вв и си, по моему мнению- здесь никчему… Не нужно обывателям знать ттх веществ, вредно это…
- v
- 0
Комментарии (50)