Гостевая: Пиляще-режущая снаряга
Всех с 23 февраля!
Сразу извиняюсь за качество фото- с телефона, думаю большинство новых фоток будут сделаны им.
Сохраняя интригу своей горки( так-как я думаю большенству, нуу очень интересно узнать именно про неё) расскажу про инструмент без которого никакая одежда не поможет)
и так общий план
далее нож, как я и говорил(шмель-длина клинка 120-130мм, толщина клинка-3.5-3.9мм, длина рукояти 110-120мм) сам не мерил( мне без разницы) размеры взяты из паспорта,
белые нитки на ножнах- нож выпадал
пилящий иструумент) садовая пила-ссср 100% даже стоит 2р00к) пилит норм бревнышки 10-15 см, больше пока не пилил, и пила цепная туристическая с новым чехлом, коробка для наглядности, пилил 20-30 см норм, но устаёш быстро)
топор-также ссср там даже клеймо какое то есть, ручка короткая для него, рубить не особо комфортно но в рюкзак влазит и не торчит, была отпилена передняя чать для безопасной транспартировки( острый конец очень хотел по резать все что было на его пути)
лопата МПЛ«зубр»-обычная из магазина, на чехле поменял сторону входа) так удобней
на ручке есть гравировка фирмы
ну котелок я думаю описывать и показывать не имеет смысла.
Благодарю за внимание.
Сразу извиняюсь за качество фото- с телефона, думаю большинство новых фоток будут сделаны им.
Сохраняя интригу своей горки( так-как я думаю большенству, нуу очень интересно узнать именно про неё) расскажу про инструмент без которого никакая одежда не поможет)
и так общий план
далее нож, как я и говорил(шмель-длина клинка 120-130мм, толщина клинка-3.5-3.9мм, длина рукояти 110-120мм) сам не мерил( мне без разницы) размеры взяты из паспорта,
белые нитки на ножнах- нож выпадал
пилящий иструумент) садовая пила-ссср 100% даже стоит 2р00к) пилит норм бревнышки 10-15 см, больше пока не пилил, и пила цепная туристическая с новым чехлом, коробка для наглядности, пилил 20-30 см норм, но устаёш быстро)
топор-также ссср там даже клеймо какое то есть, ручка короткая для него, рубить не особо комфортно но в рюкзак влазит и не торчит, была отпилена передняя чать для безопасной транспартировки( острый конец очень хотел по резать все что было на его пути)
лопата МПЛ«зубр»-обычная из магазина, на чехле поменял сторону входа) так удобней
на ручке есть гравировка фирмы
ну котелок я думаю описывать и показывать не имеет смысла.
Благодарю за внимание.
23 февраля 2014, 13:06
+2.00 tohins
— барнаул
вполне, не удобство доставляет только рукоятка, но это исправится, заготовка из черемухи уже сушится
23 февраля 2014, 14:07
+2.53 denisss708
— москва
мои топорики)один правда не доделан, один буду переделывать, ручка неудобная.
- v
- +2
23 февраля 2014, 16:54
+2.00 tohins
— барнаул
круто, а переделывать просто рукоять? или сам топор пере ковывать, если ковать то вообще респект сам хочу чего нибудь выковать, но не где, ток если в лесу))), но это в планах
23 февраля 2014, 19:31
+2.53 denisss708
— москва
тот что верхний сделан из совецкого, я его пополам разрезал, получилось 2 мини топорика.у него мне ручка не нравиться, скользкая.возможно обмотаю веревкой на клею.тот что блестит-не расклинен, и тоже рукоятка неочень, доделаю оценю, и может поменяю.и еще мож кому пригодиться, второй сверху с веткой вместо ручки, тестовый.цель была сделать очень легенький топорик, самому, с минимумом затрат и инструментов.железо от пильного диска по камню, просто пластина.то есть нашел или выпилил пластину, заточил, просверлил 2 дырки под дюбили, вставил в пропил рукояти так чтобы она уперлась в дюбили, все это веревкой и эпоксидкой.и все.тестил мало, перерубил одно полено 200 мм.летом еще порублю и если не развалится то зашибись.из одного диска их штук 5 можно сделать, халявный топорик почти
23 февраля 2014, 19:28
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Не пойму — зачем СТОЛЬКО. Эксеман? (от англ. axe — топор) Каждому могёте найти «сферу применения»? Или просто накопилось (у самого в гараже-на даче примерно такое же количество)
23 февраля 2014, 19:35
+2.53 denisss708
— москва
да просто… бал один, захотелось еще, еще нашел, еще переделал ради интереса, так и скопились)
23 февраля 2014, 19:43
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Не, интересно просто. На кой тебе (я сразу — на «ты», ничего?) в Москве столько топоров? Или база загородная за нерезиновой есть? Насколько знаю и видел сам (служил в ейной) садовые участки в пределах той же Балашихи составляют 4-5 соток с какой-нить хиленькой халабудой вместо дома
23 февраля 2014, 19:50
+2.53 denisss708
— москва
в поход хожу иногда, вот прикидываю, выбираю какой получше.не дачи к сожалению нет)
23 февраля 2014, 19:59
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
На снимке видно плохо, что почём. Топорище у третьего (на «вачовский „Труд — Олень“ похож) сверху неплохое вроде и по качеству, и по соотношению «вес-размер топора — топорища», но геометрия кромки какая-то корявая (как будто пьяным слесарем сделана) А так — конечно, «под руку» видней
Ниже который — тоже с виду неплох, но всем — доработка нужна
Ниже который — тоже с виду неплох, но всем — доработка нужна
23 февраля 2014, 20:10
+2.53 denisss708
— москва
да, вачевский.ручка самая удобная для меня.форма такая потому что рк скололась.но так рубит лучше.исправлять не стал.
23 февраля 2014, 20:42
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Ай-ай. Слететь при рубке легко может. Береги ноги. У меня был такой — лезвие ещё и «пропеллером» было (закинут в угол) — Вача этим грешит. Вот, вижу, и качеством стали — тоже. На «Ганзе» — отзывы тоже не положительные. Купил второй — пока держится )). Но — не моё, честно. Ищу другой вариант
23 февраля 2014, 21:09
+2.53 denisss708
— москва
мне вача нравиться, ну за свои деньги)дорогих топоров не пользовал. единственный их косяк-ручка в лезвии не держится, решается эпоксой.а рк сколол-сам виноват.
23 февраля 2014, 21:12
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
а рк сколол-сам виноватне-не . Думаю, не ты. Вача хреновым качеством стали уже прославилась. Короче, как на какую партию попадёшь
23 февраля 2014, 21:19
+2.53 denisss708
— москва
я. я его со всего маху зае… л в пропил на мороженой березе, но видимо чуть криво попал…
23 февраля 2014, 21:54
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
… для трэша...
Привези мне, Батюшка, чудище страшное, волосатое для сексуальных утех и извращений!
— Не понял!!!
— Ладно… Пойдём длинным путём… Привези мне, батюшка… цветочек аленький.
23 февраля 2014, 14:25
+7.48 JuK
— Романов-Борисоглебск
мультитулы хороши, допустим в командировках, какие нибудь пасатижки с ножичком или в качестве оружия последней надежды когда во врага запустить нечем будет, еще мне не нравятся ножи выживания, рубите им, пилите им, режьте им, а на деле не нож, не топор не пила ну куда такое =( можно и щи лаптем хлебать, но это крайняя мера тем более не многие задумываются что все эти муьти-пульти, зачастую берут корни в армейском снаряжении, а там понятия совсем другие, в том числе и понятие выживания
23 февраля 2014, 14:29
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у лётчиков и космонавтов — ограничение по массе и стоимости. отсюда и хлипенькое мачете с пилой Джигли вместо топора и ножёвки
23 февраля 2014, 14:39
+2.00 tohins
— барнаул
да согласен в командировку это тема мультитул, может при выживании тоже нужная вещь, а так в походе не знаю, мне кажется лишний,
23 февраля 2014, 19:18
+2.00 tohins
— барнаул
да возможно, у меня тула этого нету по этому не буду спорить о полезности)))
23 февраля 2014, 14:22
+48.58 Vepr
— Армянск
Как и у остальных соратнков, замечание по топору. Неужели ты оказался мудрее сотен поколений предков, и отверг отработанную веками форму? Не разумнее ли было сделать хороший чехол, чтобы не резать карман рюкзака?
- v
- +1
23 февраля 2014, 14:30
+2.53 denisss708
— москва
а в статье таежный топор говориться как раз что та часть не нужна, и я согласен.эта часть для плотницких работ как я понимаю, и в рубке только мешает.
23 февраля 2014, 14:34
+2.00 tohins
— барнаул
видишли стандартная форма плотницкого топора
в лесу не имеет особой важности, + при отпилиной части его можно поставить вот так
и я больше выйграл от этого, чем потерял
в лесу не имеет особой важности, + при отпилиной части его можно поставить вот так
и я больше выйграл от этого, чем потерял
23 февраля 2014, 14:41
+48.58 Vepr
— Армянск
и я больше выйграл от этого, чем потерял
Тогда насади топор на топорище по-нормальному, а то топор потеряешь! Топор не ставить удобно надо, а работать им!
Тогда насади топор на топорище по-нормальному, а то топор потеряешь! Топор не ставить удобно надо, а работать им!
23 февраля 2014, 14:46
+2.00 tohins
— барнаул
насажено нормально пока ещё не потерял))), всеравно менять буду
23 февраля 2014, 14:53
+48.58 Vepr
— Армянск
Но когда менять будешь — верни прежнюю длину топорища, а не приспосабливай её под карман рюкзака. Лучше карман переделай под топор.
23 февраля 2014, 15:00
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
мда, иначе получается аналог убогого топорика фискарс х5. ни замахнуться, ни ударить
23 февраля 2014, 15:04
+2.00 tohins
— барнаул
ну топорише я и не приспосабливал(какое было то и вогнал), и ношу не в кармане а в рюкзаке
23 февраля 2014, 19:37
+2.00 tohins
— барнаул
а я им и работаю)), а поставил для наглядности он ведь и в рюкзаке таким же образом лежит-стоит)), а стандартный тапор все время смешается
23 февраля 2014, 16:45
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
видишли стандартная форма плотницкого топораэто подобие на стандартную форму плотницкого топора, — это скорее топор для колки дров. У стандартного плотницкого топора лезвие абсолютно прямое, без малейшего закругления ( для вырубки углов), топорище чуть покороче и соосно с самим топором, т.е. если топор поставить лезвием на доску то кончик топорища должен лежать тоже на ней. иначе начинает «отсыхать» рука.
23 февраля 2014, 16:50
+2.00 tohins
— барнаул
ну я такую фотку нашел, у меня был именно плотницкий с прямым лезвием, ну он таким и остался только без торчащей части
23 февраля 2014, 15:37
+1.41 SladKo
— Казань
Я себе в рюкзачок вот такой смастерил:
За основу брал советский, безымянный. Обрезал, закаливал, отпускал… ну по технологии, короче. Рукоять — берёза.
Потом сделал ему намордник и две оплётки — одна защитная, другая от выскальзывания.
Ну и, под конец — цапон-лак.
Сейчас он такой:
Вес с намордником — 450 гр.
Длина, ширина — 32х12 см.
Маленький, вострый, как раз для бивуачных работ и заготовки дров. Ну, а, при случае (тьфу-тьфу-тьфу) и отмахаться
За основу брал советский, безымянный. Обрезал, закаливал, отпускал… ну по технологии, короче. Рукоять — берёза.
Потом сделал ему намордник и две оплётки — одна защитная, другая от выскальзывания.
Ну и, под конец — цапон-лак.
Сейчас он такой:
Вес с намордником — 450 гр.
Длина, ширина — 32х12 см.
Маленький, вострый, как раз для бивуачных работ и заготовки дров. Ну, а, при случае (тьфу-тьфу-тьфу) и отмахаться
- v
- +7
23 февраля 2014, 15:54
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
На крайней фотке, было-бы здорово увидеть, топор воткнутым, а не лежащим!
23 февраля 2014, 16:09
+2.00 tohins
— барнаул
воо ток рукоять буду делать из черемухи, и ковать не буду-негде)
23 февраля 2014, 16:16
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
В каждой местности своя традиция на древесину для топорища. Делают из березы, клена, акации, ясеня, кизила и других пород. А у вас черемуха.
23 февраля 2014, 16:46
+2.00 tohins
— барнаул
не я просто захотел из черемухи)), ни как не основываясь на традиции, а основное
дерево для топорища у всех это береза
дерево для топорища у всех это береза
23 февраля 2014, 22:28
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
А у вас черемухаКлен — Брянская область.
23 февраля 2014, 22:48
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Клён — вся Западная Сибирь. Ясень- у нас чуть с другими «крылышками»
23 февраля 2014, 22:51
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Клен — Брянская область.
Клён — вся Западная СибирьБрат!!!!
23 февраля 2014, 16:47
+8.15 Cobold
— Пермь
конечно всё сказано правильно и по существу, потому как всё это неоднократно обсуждалось…
хотя параллельной мыслью при чтении названия темы было: «стринги?»
хотя параллельной мыслью при чтении названия темы было: «стринги?»
- v
- 0
23 февраля 2014, 16:59
+8.15 Cobold
— Пермь
история из анекдота:
на таможне блондинку спросили -колющие или режущие предметы есть?
она ответила — режущие есть! стринги!
на таможне блондинку спросили -колющие или режущие предметы есть?
она ответила — режущие есть! стринги!
23 февраля 2014, 18:16
+1.60 Luger
— Москва
Меня из всего набора больше интересует «пила карманная», как она себя ведет в походных условиях? Я уже давно хочу такую прикупить.
- v
- 0
23 февраля 2014, 18:31
+2.00 tohins
— барнаул
да норм, главное привыкнуть ей пилить. И все равно пока не попробуеш не поймеш, меня устраивает, а тебе может не понравится)
23 февраля 2014, 20:25
+37.87 Vudu
— Арх. обл.
Зачем нужна карманная пила если есть цепная, и зачем пила если носишь топор и наоборот.
23 февраля 2014, 20:36
+8.15 Cobold
— Пермь
вообще пила всегда пригодится… цепная? это бензо? или тебе название не понравилась? эта как раз цепная…
зачем пила ?? ну свали и наруби топором 50-70 метровую сухую ёлку так чтоб можно обустроить было лагерь дровами и жильём… потом сделай то же с пилой… сравни ощущения… а так можно её и в качестве «кострового» — свернуть в кружок и крепить ею жердь… да много чего от неё полезного
зачем пила ?? ну свали и наруби топором 50-70 метровую сухую ёлку так чтоб можно обустроить было лагерь дровами и жильём… потом сделай то же с пилой… сравни ощущения… а так можно её и в качестве «кострового» — свернуть в кружок и крепить ею жердь… да много чего от неё полезного
23 февраля 2014, 20:47
+37.87 Vudu
— Арх. обл.
Интересно где вы встречали 70 метровые елки , тем более пилить такую 20 сантиметровой пилой год будешь.
Я писал про то что это взаимозаменяемы вещи нож и пила складная, топор и цепная пила
Я писал про то что это взаимозаменяемы вещи нож и пила складная, топор и цепная пила
23 февраля 2014, 21:19
+2.00 tohins
— барнаул
ну вероятно имелось ввиду длина ствола)), а так я не согласен что нож можно заменить пилой складной, а топор цепной пилой.не буду в подробности в доватся это лично мое мнение и ношу такой набор лично я,
23 февраля 2014, 21:23
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
имелось ввиду длина ствола)
На 18 метров пониже этого
23 февраля 2014, 22:12
+8.15 Cobold
— Пермь
ога… если есть 20-см пила…
то нахрен сдался топор…
конечно всё в мире заменяемо…
я понимаю что у вас там деревья с сапог высотой… но у нас они чуток побольше и иногда нож и топор вообще не нужны
но увы они всегда должны быть!!!
то нахрен сдался топор…
конечно всё в мире заменяемо…
я понимаю что у вас там деревья с сапог высотой… но у нас они чуток побольше и иногда нож и топор вообще не нужны
но увы они всегда должны быть!!!
23 февраля 2014, 22:46
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
я понимаю что у вас там деревья с сапог высотой…гы, типа должно быть смешно.
Не. Как обычно. А бензопила — в зачёт, чо
23 февраля 2014, 20:33
+8.15 Cobold
— Пермь
отличная пила… хорошо пилит (если заточена) опять же надо смотреть из чего делается… бывает вообще не держит заточку… а тупой пилить не есть кайф…
лучше конечно пилить в паре… тогда можно менять углы пИла и тем самым облегчать себе работу
лучше конечно пилить в паре… тогда можно менять углы пИла и тем самым облегчать себе работу
23 февраля 2014, 20:47
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Пока — такой вариант вижу предпочтительным. Крупные зубья, небольшой вес. По размеру — в рюк входит Диаметр берёзы (по узкой части «овала» — около 20 см)
23 февраля 2014, 21:22
+2.00 tohins
— барнаул
ну токая тоже естественно есть))), но в походы не беру, справляюсь и так
23 февраля 2014, 21:24
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Это не совсем поход был. Спилил пару «кругляков» на поделки
23 февраля 2014, 21:25
+2.00 tohins
— барнаул
у меня заточку пока держит, да в паре удобней эт точно
23 февраля 2014, 21:11
+2.53 denisss708
— москва
кто спилит такую мультитулом?)) я такую цепной спиливал, очень трудоемко.ножевка рулит). я себе вообще хочу самодельную, свои зубья нарезать, такие как на пилах в соревнованиях дровосеков
- v
- 0
23 февраля 2014, 22:27
+6.92 Vitold
— Тюмень
Я как раз недавно смотрел, у них и топоры интересные!!! Думал такие только в мультиках рисуют, а нет оказываются реально такие есть, еще и рубят
- v
- 0
24 февраля 2014, 06:01
+2.53 denisss708
— москва
да еще как рубят)пи… ц просто.я пока не увидел даже представить не мог что так можно рубить
24 февраля 2014, 11:14
+8.15 Cobold
— Пермь
за 1350 российских деревянных… хм… на любителя… но выполнено интересно
05 марта 2014, 11:01
+6.92 woodman
— Волгоградская обл.
хороший фискарь, топор как говорится сделал я так понял из за экономии — шоб другой не покупать, по сути это таёжный топор только топорище коротковато, а так молодец всё в дело. Ну а мне по душе вот такой.
специально просил приятеля привезти на заказ — чистокровный новозеландский дровосек, изумительная сталь и сиквойное топорище (как камень) юзаю уже с год а ещё не разу точить не просился.
специально просил приятеля привезти на заказ — чистокровный новозеландский дровосек, изумительная сталь и сиквойное топорище (как камень) юзаю уже с год а ещё не разу точить не просился.
- v
- 0
16 января 2015, 00:37
+2.53 denisss708
— москва
красивый топор.сколько стоил? сколько весит? длинна ручки?
16 января 2015, 13:06
+11.92 eduard
— Мосзбек
Этот топор американец, вес около 2,6 кг без топорище( стандарт для соревнования), размер 184мм Х 178, цена около 350-360 долларов без топорище в сборе обойдётся около 600 долларов+ доставка около 100-ти. Я на него очень давно смотрю и хочу но понимаю что 3 с лишним килограмм это перебор.
18 января 2015, 13:14
+2.53 denisss708
— москва
а автор фото написал что новозеландец… ну цена наверно сравнима. ну да такой не потаскаешь) тока на машине если, зато как рубит. но чтоб таким махать нужно наверно быть физически сильным.
18 января 2015, 17:59
+11.92 eduard
— Мосзбек
Есть аналоги намного дешевле, конечно они не для соревнований а для суровых работ.
16 января 2015, 10:10
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Вот на приведенном выше интересном топорике есть какие-то странные дырочки.
А у меня давно уже мысля появилась сделать такую приблуду.
просверлить обух насквозь и вставить заклепку. Лучше такую, которая легко вынется — саморез, например. Прочности такая ма-а-аленькая дырочка не убавит. Но зато, даст гарантию от слетания.
А у меня давно уже мысля появилась сделать такую приблуду.
просверлить обух насквозь и вставить заклепку. Лучше такую, которая легко вынется — саморез, например. Прочности такая ма-а-аленькая дырочка не убавит. Но зато, даст гарантию от слетания.
- v
- 0
16 января 2015, 11:44
+2.70 tru-spec
— Somewhere in Povolzh'e
Мне кажется уголок много надежнее и проще при установке. Диаметр клепки я думаю мм два максимум, скорее всего такую клепку тупо срежет нагрузкой в вертикальной плоскости при ударах.
18 января 2015, 13:17
+2.53 denisss708
— москва
дак в чем проблема)возьми просверли, и точно не слетит. вот кстати, мне тут упорно не верили что зубья на пиле можно слелать болгаркой, и доказывали(не помню кто)что та пила что мной сделана на самом деле покупная и зубья заводские, так вот, никаких проблем
18 января 2015, 22:43
+2.73 trut757
— Рига
Ну, Вы мастак. А твердость этих зубьев надфилем не пробовали? После флекса не размягчились?
18 января 2015, 23:50
+2.53 denisss708
— москва
нет не пробовал, но думаю все норм, цветов побежалости на зубьях почти нет.эту пилу я не доделал, а первая с самодельными зубьями пилит лучше чем с заводской заточкой была. вообще в планах нарезать новые зубья на ижсталевской говно-пиле, ужасная вещь. я и кончики после резки думаю закалить потверже, но это нескоро наверно
18 января 2015, 22:39
+2.73 trut757
— Рига
Древесина при рубке дышит. Удар — сжалась, остановка — разжалась. А поперечный стопор этого не позволит, постепенно раскалывая топорище. Хотя, всё зависит от интенсивности его использования.
18 января 2015, 23:52
+2.53 denisss708
— москва
мне кажеться что в том месте ее топор так обжимает что не треснет, хотя кто знает… мне пока хватает и эпоксидки чтоб не слетал
Комментарии (102)