Гостевая: Самодельный фонарик на одной батарейке.
Всем доброго времени суток. Думаю полезной вещью в любом тревожном чемоданчике будет надёжный и компактный источник света. Изготовление такого фонарика под силу каждому, кто хоть раз держал в руках паяльник. Кому интересно прошу под кат.
Для упрощения понимания буду предельно разжёвывать. Сори за качество фоток. Делал с мобильника.
Стоимость изделия (без корпуса) транзистор кт315: 2руб. Ферритовое колечко: 1руб. Резистор на 180ом: 50коп. Два небольших кусочка проволоки (~0,3мм диаметр) и небольшой кусочек картона бесплатно. Плата светодиодов вырвана из старого китайского фонарика (кстати отлично подходят такие, которые ставят в зажигалки с фонариком).
Устроиство сохраняет работоспособность до напряжения 0,5в. Достаточная яркость светодиодов сохраняется до 0,7-0,8в. После изготовления и проверки желательно залить клеем момент. При этом даже не смотря на картонную основу устроиство не боится воды. Думаю придумать корпус ни для кого из камрадов особого труда не составит.
Изготовление начинаем с самого главного: из двух кусочков проволоки и колечка изготавливаем высокочастотный трансформатор.
Складываем вместе эти два кусочка проволоки и наматываем на колечко 8-10 витков.
Должно получиться примерно так:
Теперь берём схему:
Точки около трансформатора обозначают начала катушек, следовательно нам надо соединить начало одной с концом другой. Должно выглядеть так:
Далее собираем всё согласно схеме на кусочке картона с пробитыми в нём отверстиями под ножки деталей. Не путаем полярность светодиода. Должно получиться примерно так:
Всё готово. Осталось подключить батарейку:
Специально для уменьшения количества вопросов выложил весь процесс изготовления, но если вопросы всё-же возникнут не стесняйтесь спрашивать. Отвечать буду вежливо.При правильной сборке начинает работать сразу. Наладки и регулировки не требуется. Далее обрезаем лишний картон, заливаем плату клеем, помещаем в любой подходящий корпус и всё. самодельный фонарик на одной батарейке готов. Питается от любой батарейки на 1.5в. Всем удачи.
Для упрощения понимания буду предельно разжёвывать. Сори за качество фоток. Делал с мобильника.
Стоимость изделия (без корпуса) транзистор кт315: 2руб. Ферритовое колечко: 1руб. Резистор на 180ом: 50коп. Два небольших кусочка проволоки (~0,3мм диаметр) и небольшой кусочек картона бесплатно. Плата светодиодов вырвана из старого китайского фонарика (кстати отлично подходят такие, которые ставят в зажигалки с фонариком).
Устроиство сохраняет работоспособность до напряжения 0,5в. Достаточная яркость светодиодов сохраняется до 0,7-0,8в. После изготовления и проверки желательно залить клеем момент. При этом даже не смотря на картонную основу устроиство не боится воды. Думаю придумать корпус ни для кого из камрадов особого труда не составит.
Изготовление начинаем с самого главного: из двух кусочков проволоки и колечка изготавливаем высокочастотный трансформатор.
Складываем вместе эти два кусочка проволоки и наматываем на колечко 8-10 витков.
Должно получиться примерно так:
Теперь берём схему:
Точки около трансформатора обозначают начала катушек, следовательно нам надо соединить начало одной с концом другой. Должно выглядеть так:
Далее собираем всё согласно схеме на кусочке картона с пробитыми в нём отверстиями под ножки деталей. Не путаем полярность светодиода. Должно получиться примерно так:
Всё готово. Осталось подключить батарейку:
Специально для уменьшения количества вопросов выложил весь процесс изготовления, но если вопросы всё-же возникнут не стесняйтесь спрашивать. Отвечать буду вежливо.При правильной сборке начинает работать сразу. Наладки и регулировки не требуется. Далее обрезаем лишний картон, заливаем плату клеем, помещаем в любой подходящий корпус и всё. самодельный фонарик на одной батарейке готов. Питается от любой батарейки на 1.5в. Всем удачи.
18 марта 2014, 17:22
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Всё. закончил редактировать. Можете начинать кидаться тапками
- v
- 0
18 марта 2014, 18:15
+2.62 Moqsem
— A(II) Rh+
А вы, почтеннейший, с электричеством и паяльником как — по-свойски или на «вы»? Недавно идейка меня одна озарила, но вот беда — не дружу с электротехникой.
18 марта 2014, 18:18
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
С паяльником дружу. Этой палочкой-оживлялочкой уже много вещей с того света вытащил.
18 марта 2014, 18:33
+2.62 Moqsem
— A(II) Rh+
Ну, тогда свою идею я вам поведаю, мнение знающего человека точно не повредит.
Думается мне, что у немалой доли современных и запасливых людей так или иначе имеются аккумуляторы от телефонов — бывает, что невосстановимо ломаются телефоны, бывает, что телефоны просто меняют, не суть, важен сам факт — есть аккумулятор. Лично у меня аккумуляторы лежат без дела, но ведь эти тысячи mah можно и нужно использовать.
Вот, например, в упомянутом ниже фикспрайсе был куплен фонарик на динамо-машинке:
Допустим, что динамку мы сломали, однако в нашем распоряжении остается корпус и светодиоды. Корпус потрошится, нефункционирующие кишки извлекаются и в нем появляется место для аккумулятора. Если аккумулятор относительно небольшой, то остается место даже для вот такой интересной копеечной приблуды от китайских братишек, которая бы позволяла заряжать аккумулятор через USB не вытаскивая.
Вот тут моя идея упирается в стену отсутствия необходимых для дальнейших действий знаний.
И, собственно, вопрос и вам, и всем комрадам: есть ли вообще смысл в таком велосипеде?
Думается мне, что у немалой доли современных и запасливых людей так или иначе имеются аккумуляторы от телефонов — бывает, что невосстановимо ломаются телефоны, бывает, что телефоны просто меняют, не суть, важен сам факт — есть аккумулятор. Лично у меня аккумуляторы лежат без дела, но ведь эти тысячи mah можно и нужно использовать.
Вот, например, в упомянутом ниже фикспрайсе был куплен фонарик на динамо-машинке:
Допустим, что динамку мы сломали, однако в нашем распоряжении остается корпус и светодиоды. Корпус потрошится, нефункционирующие кишки извлекаются и в нем появляется место для аккумулятора. Если аккумулятор относительно небольшой, то остается место даже для вот такой интересной копеечной приблуды от китайских братишек, которая бы позволяла заряжать аккумулятор через USB не вытаскивая.
Вот тут моя идея упирается в стену отсутствия необходимых для дальнейших действий знаний.
И, собственно, вопрос и вам, и всем комрадам: есть ли вообще смысл в таком велосипеде?
18 марта 2014, 18:39
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Почему бы и нет. Если батареи ненужные есть то опять же превращение хлама в нужную вещь.
18 марта 2014, 18:40
+2.62 Moqsem
— A(II) Rh+
Ну вот вам и материал для статьи, если, конечно, по душе тема и есть свободное время и желание.
18 марта 2014, 19:06
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Я так понял ты предлагаешь мне сделать фонарик на акке от мобилы и написать об этом?
18 марта 2014, 19:13
+2.62 Moqsem
— A(II) Rh+
Нет, фонарик сделать не предлагаю, но вот порядок сборки-пайки было бы интересно узнать. И, подчеркиваю, если по душе тема и есть свободное время и желание.
18 марта 2014, 19:23
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Порядок сборки там простой. Просто подключить банку через тумблер к светодиодам. Возможно токоограничение делать придется если светодиоды перегружаться будут. Можно сделать плавную регулировку яркости, в общем простор для фантазии… А на счет идеи то идея интересная. Свободное время будет похимичу. Возможно и на статью наберется.
18 марта 2014, 18:16
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
проведи испытания сколь одна такая батарейка будет гореть по времени.
- v
- 0
18 марта 2014, 18:21
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Зависит от батарейки. Даже две с вида одинаковые батарейки скорее всего проработают разное время. Я уже не говорю про разные типы батареек.
18 марта 2014, 18:19
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Виктор! а стоит ли овчинка выделки?
нужен паяльник, а он есть не у всех(у меня есть, если что).
светодиоды от старого фонарика и т.д.
а главное прямые руки.
если коснуться минимализма и смешных цен, то почти в каждом городе есть магазин ФИКС ПРАЙС всё по 38 рублей.полки завалены дешёвыми фонариками.
конечно, сделанное своими руками всегда в почёте, но данное изобретение совсем не актуально в наши дни.
нужен паяльник, а он есть не у всех(у меня есть, если что).
светодиоды от старого фонарика и т.д.
а главное прямые руки.
если коснуться минимализма и смешных цен, то почти в каждом городе есть магазин ФИКС ПРАЙС всё по 38 рублей.полки завалены дешёвыми фонариками.
конечно, сделанное своими руками всегда в почёте, но данное изобретение совсем не актуально в наши дни.
- v
- +5
18 марта 2014, 18:24
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Конечно. Купить проще, но тут прикол не в том. Тут прикол в том чтобы из хлама сделать полезную вещь.
18 марта 2014, 18:30
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
да я как бы не против.
просто если скрипку возьмусь делать-то непременно топором.
электротехника-это узкая направленность, хотя в 14 лет я сам светомузыку спаял.
просто если скрипку возьмусь делать-то непременно топором.
электротехника-это узкая направленность, хотя в 14 лет я сам светомузыку спаял.
18 марта 2014, 18:27
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
ФИКС ПРАЙСне. Не слыхали.
А дешёвыми фонариками (ну по 150 рэ.) ага, всё завалено
18 марта 2014, 19:43
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Реально есть, у нас в Москве видел такой магаз, такого всякого авнища прям вагон, даже продукты продают
18 марта 2014, 19:48
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Ну это в Москве или в Новосибе. А у нас в Рубцовске такого нет. Единственный динамофонарь который я видел здесь в продаже стоил за 400р, так что приходится своими руками лепить.
18 марта 2014, 19:56
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Ааа, Да это торговый центр у нас в Новосибирске есть, Москва называется, там всякой шляпой реальной торгуют
А рукоделие это плюс, не каждый из авна конфетку сделает. КТ 315 уже и забыл то как выглядят… эх детство, тоже всякие приколюхи паяли еще навесным монтажом, а сейчас и не вспомню что там да как…
А рукоделие это плюс, не каждый из авна конфетку сделает. КТ 315 уже и забыл то как выглядят… эх детство, тоже всякие приколюхи паяли еще навесным монтажом, а сейчас и не вспомню что там да как…
18 марта 2014, 20:08
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Ну навесным это вообще весело. Когда деталей немного то еще норм, но один раз приемник регенеративный на кп303 паял… Фраза другана при виде этой паутины убила " все возможные точки друг с другом соединил?". Но работало.
19 марта 2014, 02:38
-1.90 GRYS
— Липецк
у нас называется всё по 38 рублей, и фонарики тоже и банка тушонки)
18 марта 2014, 20:00
+25.59 Sergsib
— из Сибири
А насчет динамо фонарей кстати, все которые я видел китайские и очень посредственного качества. А так идея то нормальная.
Как у вас с погодой там (не в тему конечно) но очень интересно когда тепло то будет, а то у нас грязюка ужасная и мэра уволили
Как у вас с погодой там (не в тему конечно) но очень интересно когда тепло то будет, а то у нас грязюка ужасная и мэра уволили
- v
- 0
18 марта 2014, 20:05
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
У нас с погодой вообще песня. Полуметровые сугробы и водная гладь между ними. Тут люди уже велосезон открывают а я сижу и не то что велосезон, пройти то не везде можно. Про мэра вашего слышал.
18 марта 2014, 20:27
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Блин мне такая идея в голову пришла… У меня же есть динамка из дисковода, сб от садового светильника, фонарик на одной батарейке… Руки уже чешутся скрестить эти вещи.
18 марта 2014, 20:32
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Давай изобретай, мне кажется любые поделки хороши, и бюджет и своими руками
18 марта 2014, 20:35
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Не готовиться бы к этому ЕГЭ щас то поизобретал бы. А так руки то чешутся а свободного времени не особо. Но ниче. На выходных время должно быть.
18 марта 2014, 21:23
+15.55 Skar
— Апатиты
Бог мой. Джоульный вор. Авторство надо бы указывать, нехорошо однако. Подойдет не только кт315, но и почти любой npn транзистор.
- v
- 0
18 марта 2014, 21:34
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Да. Подойдет не только кт315, но он самый дешевый и доступный. А че там на счет вора? Не очень мысль понял.
18 марта 2014, 21:37
+15.55 Skar
— Апатиты
Коллега, ну зачем сразу расписываться в своем невежестве? Гугл же в помощь. Jole Thief — расхожее, замечу, не авторское, название оного автогенератора с трансформаторной обратной связью. Ща попробую свою поделку на эту тему прилепить в картинки.)
18 марта 2014, 21:42
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Ну теперь понял. Я просто из вашего коммента подумал, что у этой конструкции возможно понять кто автор, просто я ее столько раз в разных видах и на разных страницах видел что автора проследить не получается. И к тому-же здесь я показал только свою поделку и вариант ее использования как фонарик. Написал некое подобие инструкции по сборке.
18 марта 2014, 21:55
+15.55 Skar
— Апатиты
Википедия предпологаемого противника говорит: In the «Ingenuity Unlimited» section (readers' ideas) of the November 1999 issue of Everyday Practical Electronics (EPE), page 804, Z. Kaparnik from Swindon published a simple circuit entitled «Micro-torch Circuit». The circuit consisted of a transformer-feedback single-transistor voltage converter based on the blocking oscillator, which originally used a vacuum tube / thermionic valve and dates prior to World War II. The name «Joule Thief» was coined by Clive Mitchell [1] and given to his variant of Kaparnik's circuit which consisted of a single cell, a single BC549 NPN transistor, a coil with two windings, a single resistor (typically 1000 ohms), and a single white LED. The name caught on, became popular, and since then others have borrowed the Joule Thief name and applied it to other circuits. However, those circuits are not true Joule Thief circuits.
тобишь — Z. Kaparnik from Swindon, отправивший в вышеназванный журнал схему исходной поделки. Названием и нынешним видом оной схемы мы обязаны тов. Clive Mitchell, как утверждает тот же источник. Вообще — своеобразный девайс. В условиях очень и очень печального пост-апокалипсиса можно им свет из картошек и фруктов всяких добывать. а так — применения особого нет.
тобишь — Z. Kaparnik from Swindon, отправивший в вышеназванный журнал схему исходной поделки. Названием и нынешним видом оной схемы мы обязаны тов. Clive Mitchell, как утверждает тот же источник. Вообще — своеобразный девайс. В условиях очень и очень печального пост-апокалипсиса можно им свет из картошек и фруктов всяких добывать. а так — применения особого нет.
18 марта 2014, 21:45
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Кстати пнп тоже подходит. Просто меняем полярность питания и светодиода. Например я делал по этой схеме более мощный преобразователь на кт837.
18 марта 2014, 21:56
+15.55 Skar
— Апатиты
www.instructables.com/file/FGOG8EQGI03BQVO/ — подходит, но база и коллектор меняются местами относительно обмотки трансформатора же (точечками помечено).
18 марта 2014, 22:01
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Я только питание менял и полярность подключения нагрузки. Базу и коллектор местами менять не нужно.
18 марта 2014, 22:14
+15.55 Skar
— Апатиты
все во имя КПД.) маленькую жульку не нашел, закину большую. неизвестный pnp в sot23, гантелька вместо бублика. на диодике около 2.5, чего, собственно, ему за глаза хватает. а вот мелкую на бублике, кт3102 и белом широкоугольнике — видимо черти утащили для повышения уровня технического прогрессу. ну да и они с ней.
18 марта 2014, 22:16
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Так даже компактнее чем на плате. Кстати надо с гантелькой попробовать.
18 марта 2014, 21:33
+2.53 denisss708
— москва
с заводскими конечно не вариант тягаться(это я про нормальные фонари)а всякое г. китайское можно и переплюнуть по многим показателям.я эту схемку давно видел, да так и не собрал.какой у нее кпд? сколько пашет от дешевой батарейки? проведите тест если не сложно
- v
- 0
18 марта 2014, 21:38
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
От дешевой мизинчиковой батарейки пахать будет часа 2. При полностью заряженной батарейке потребляемый ток 80ма. Когда падает до 1в уже 25. Дальше мерил только напругу. Нормальная яркость до 0.78в была. Полностью перестали светиться при 0.49 (не та батарейка, которая на фото. на космосе будет жить дольше).
18 марта 2014, 21:58
+15.55 Skar
— Апатиты
а вообще, некоторые индивииды предлагают от такой тарахтелки через стабилитрон запитывать закладки на микроконтроллерах. и батарею высосет до нуля, и МК дольше прокормит. А стало быть — сиглака/минное поле — дольше смогут ожидать дорогих гостей.
- v
- 0
18 марта 2014, 22:02
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Вполне возможно. Реально батарею высасывает так как никто другой. До полвольта.
18 марта 2014, 22:26
Пусть предлагают дальше. У них же наверно ведро МК полупериодический импульсник далеко не то, что может пререварить стабилизатор питания в МК.
18 марта 2014, 22:28
+15.55 Skar
— Апатиты
стабилитрон и емкость параллельно питанию. при токах, потребляемых МК — пока он будет просаживать напряжение на кондере, через стабилитрон придет новая порция вкусного тока. впрочем, — сам не пробовал, за что купил, за то продаю.)
18 марта 2014, 22:43
Да я читал о такой идее. В конечном итоге накрутили сколько дискретных элементов в схему, что идея потеряли всякий смысл. При современных ценах на готовые преобразователи с встроенной стабилизацией в SOT-89 и SOT-23 смысла и выгоды не вижу.
ИМХО конечно. может кому-то как раз хардкор нравиться больше.
ИМХО конечно. может кому-то как раз хардкор нравиться больше.
18 марта 2014, 22:48
+15.55 Skar
— Апатиты
Не спорю, интегральный готовый вариант — проще и дешевле, если есть где купить (впрочем, в век интернет магазинов даже это не оправдывает франкенштейно-строителей). Однако преобразователей, стартующих от 0.6-0.7В — не встречал. Если не сложно, поделитесь производителем и названием прибора.
18 марта 2014, 23:07
Стартующих от 0,6В не встречал . Но от 0,8 полно. LT, MAXIM и пр. Только вот… Если уж батарейка просажена до 0,6 В, то вряд-ли она будет полезна. Ну а работать ДО 0,6 — 0,7 В могут и МС3063 .
18 марта 2014, 23:16
+15.55 Skar
— Апатиты
Однако же верно. Дурной я, все перфекционизм проклятый. Тот же МК ту же литиевую_не_ионную таблетку на 3В месяцами будет сажать. А если годно спящие/ждущие режимы организовать — так вообще годами.
19 марта 2014, 00:14
+15.55 Skar
— Апатиты
Таблеточка у нас в регионе стоит сравнимо со средней щелочной батарейкой, рублей 20-30. А вот насчет толерантности батареек к отрицательным температурам — надо будет мне почитать. С последним полностью согласен, но ведь можно использовать независимые источники напряжения — один дежурный-системный для МК, другой — для нагрузки. Надежнее технически, и можно рассчитать емкость батарей для длительной синхронной работы модулей мозг-обвязка.
19 марта 2014, 01:19
+15.55 Skar
— Апатиты
При необходимости по равным промежуткам просыпаться и обрабатывать какие бы то ни было данные — конечно нужен источник внешнего прерывания, куда ж без него. В голове давно крутится идея беспроводной сети датчиков для тихой такой, маломасштабной сигнализации, с двумя — тремя периметрами. Так, чтобы не пугать незванных гостей свето-шумовыми извещателями, но знать откуда и как быстро движутся гости. Собственно, о том время от времени и задумываюсь.
19 марта 2014, 02:23
+15.55 Skar
— Апатиты
У пироэлектрических дальность срабатывания напрямую от оптики зависит, проводочки-лесочки исключаем, из доступных промышленных — вроде бы и нечего более. Потому и чешу затылок, вместо того, чтобы открыть студию и начать писать. Из доступного и халявного питания — тут недавно в статьях проскакивали ноутбучные батареи, которых раскурочено давно и много. 18650, 14500 и плоские элементы — в относительном количестве есть, но хотелось бы что нибудь более морозостойкое. На этом мысль останавливается.
19 марта 2014, 03:14
+15.55 Skar
— Апатиты
Вот чего, собственно, нашлось на просторах интернетов — www.theledart.com/blog/archives/1081 Вкратце: Кто-то делает что-то светящееся и переливающееся по всякому. Что-то на Микрочиповском ПИКе, запитан мозг (причем, если мне глаз не изменяет — полноценно, частота ШИМ не скачет), и свет. То есть, и контроллеру не плохеет, и работает. То ли ПИК дубовый, то ли — в пределы допустимого все попадает.
18 марта 2014, 22:43
+15.55 Skar
— Апатиты
О как. откопал кадавра в коробке со всячиной. Кадавр оказался больше предыдущего образца, однако ярче и на бублике. кт3102д в качестве себя любимого.
- v
- 0
19 марта 2014, 02:30
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Оригинальненько. Только зачем собственно огород городить? Не проще ли воткнуть ограничительный резистор последовательно светодиодам, он бы в холодное время года ещё б и руки грел …
- v
- +1
19 марта 2014, 02:51
+15.55 Skar
— Апатиты
Дык преобразователь напряжения же. С тех времен, когда типовыми элементами в продаже были вполне себе крупные банки на 1.5В, квадратки на 4.5 и кроны на 9. Квадратки подходили для светодиодов очень даже, но стоимость кусалась. Кроны имели отвратительно малую емкость, так что идея с кроной и балластным сопротивлением себя не оправдывала. Вполне естественное желание людей с руками — дожать соки из использованных 1.5В батареек, в достаточно ярком фонарике(а 5мм светодиоды к началу 2000-х только-только начали появляться в продаже, емнип, и были, по сравнению с прожорливыми лампочками — идеалом яркости и экономичности).
19 марта 2014, 05:07
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Преобразователь напряжения, да ну? Какое это вы расчитываете получить напряжения в цепи «минус» источника питания, эмитер-коллектор транзистора, обмотка трансфорсатора, «плюс» источника питания, отличное от напряжения батарейки? Уж лучше тогда раскошелиться на довольно мощный полевик и включить его в виде резистора?
19 марта 2014, 09:21
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
При использовании простого выпрямителя с этого преобразователя снимал 16в. Вполне хватало для питания анодов ив25.
19 марта 2014, 10:20
+15.55 Skar
— Апатиты
Преобразователь напряжения. Да автогенератор, да накопительный элемент — дроссель. Да, на выходе пила. Да, с бОльшим потенциалом, нежели на входе. Да, отсутствует выходной конденсатор. Да, нагрузка работает ограничительным диодом по совместительству. Но однако же это импульсный источник питания, с выходным пиковым напряжением выше входного. Вы не согласны с определением? Я не рассчитываю что-то там получить на выходе жульки, жулька баловство для зажигания светодиода от полуторавольтовой батарейки, о чем я уже писал. По поводу последнего, — и получим управление яркостью нагрузки, в лучшем случае (если прикрутим ШИМку к полевику). На выходе имеем широтно-импульсный модулятор с ключом на порлевом транзисторе, который, с ваших слов, чем то «лучше». ЯННП, поясните же.
21 марта 2014, 20:24
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А блин. Точно. Выходной конденсатор связи только отсекёт постоянную составляющую от «пилы» этого блоктнг генератора.
19 марта 2014, 14:11
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Провожу испытания. Запитал от элемента д-0.1. Сейчас напряжение 442мв (тестер на пределе измерения 2000мв. ) светодиоды горят, правда уже очень слабо. Сейчас поставлю акк заряжатья от солнечной батареи, извлеченной из садового светильника. Если нормально будет заряжать то соберу все в один корпус от старого советского фонарика электроника. Возможно напишу об этом статью, если конечно у камрадов есть желание на это посмотреть.
- v
- 0
19 марта 2014, 14:20
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Солнечная батарея дает ток зарядки 3.5ма. Напряжение довольно быстро растет. Эксперимент удался. Теперь по времени работы: был использован разряженный акк. Напряжение на начало разрядки 0.86в. Достаточная яркость сохранялась до 0.75в. Полностью светодиоды погасли при 410мв (~0.4в). Заняло это 18мин. Думаю при полностью заряженном акке протянет пару часов. Буду пробовать заряжать от сб д-0.26. Если сб потянет то еще лучше будет. На ней светить будет, думаю, часа 4.
- v
- 0
26 марта 2014, 23:09
Вот еще вариант схемы. От вышеприведенной отличается наличием второго транзистора и дросселем вместо трансформатора. По заявлениям авторов стартует от 0,9 В и работает до 0,6В. КПД 80%. Не проверял.
- v
- 0
Комментарии (66)