Гостевая: Проект палатки
Приветствую, Камрады!!!
3 недели назад имел удовольствие выехать с друзьями на охоту-рыбалку в р.Калмыкия, озеро Лысый лиман. Заострять Ваше внимание на поездке не хочу, так как ничего не поймали и не подстрелили. Собственно проблема закралась в обычной для Калмыкии погоды, со слов местных жителей — «Пол года в одну сторону ветер, пол года в другую». впятером не смогли поставить палатки и еле-еле между двух машин натянули тент. В тот момент меня и посетила идея, как сделать палатку, устойчивую к порывам ветра. в общем мысль вот какая: в области дна будущей палатки на одной из сторон делается «свободный край» шириной 30-40 см(красная стрелка), на который наезжает машина двумя колесами. Верхний край привязывается к багажнику (зеленая стрелка) или через крышу можно на противоположной стороне машины колышки забить. Противоположный нижний край фиксируется колышками (другая зеленая стрелка)
вид спереди, пардон, художник из меня не важный
это «3D» проекция, как я себе это представляю.
Как видно из рисунков — палатка будет лишена стоек, их роль выполнит машина и крепится всего 2 кольями, очень быстро устанавливается и снимается. Ну и «сдуть» такое думаю сможет только торнадо какой нибудь
Из недостатков вижу — одному очень тяжело ставить будет, нужен будет " наводчик- коректировщик".
Стоимость материалов по моим подсчетам, если брать кордуру — ориентировочно 2,5-3т.р. Шить сам если что буду.
Хочу узнать Ваше мнение — жизнеспособная идея или не стоит заморачиваться, так же с радостью учту здравые идеи.
Заранее благодарю за конструктивную критику, если таковая будет
">
3 недели назад имел удовольствие выехать с друзьями на охоту-рыбалку в р.Калмыкия, озеро Лысый лиман. Заострять Ваше внимание на поездке не хочу, так как ничего не поймали и не подстрелили. Собственно проблема закралась в обычной для Калмыкии погоды, со слов местных жителей — «Пол года в одну сторону ветер, пол года в другую». впятером не смогли поставить палатки и еле-еле между двух машин натянули тент. В тот момент меня и посетила идея, как сделать палатку, устойчивую к порывам ветра. в общем мысль вот какая: в области дна будущей палатки на одной из сторон делается «свободный край» шириной 30-40 см(красная стрелка), на который наезжает машина двумя колесами. Верхний край привязывается к багажнику (зеленая стрелка) или через крышу можно на противоположной стороне машины колышки забить. Противоположный нижний край фиксируется колышками (другая зеленая стрелка)
вид спереди, пардон, художник из меня не важный
это «3D» проекция, как я себе это представляю.
Как видно из рисунков — палатка будет лишена стоек, их роль выполнит машина и крепится всего 2 кольями, очень быстро устанавливается и снимается. Ну и «сдуть» такое думаю сможет только торнадо какой нибудь
Из недостатков вижу — одному очень тяжело ставить будет, нужен будет " наводчик- коректировщик".
Стоимость материалов по моим подсчетам, если брать кордуру — ориентировочно 2,5-3т.р. Шить сам если что буду.
Хочу узнать Ваше мнение — жизнеспособная идея или не стоит заморачиваться, так же с радостью учту здравые идеи.
Заранее благодарю за конструктивную критику, если таковая будет
">
- interlocutor,
- gennadiy,
- vtorogodnik,
- akvatran,
- turist,
- VARIAG,
- GURU11,
- colkt,
- brat-chik,
- denikoboroda
+ (10):
Похожие записи
09 апреля 2014, 01:27
+4.72 ValVin
— Кострома
из недостатков хочу отметить то что машина используемая в постановке палатки не всегда проберется туда куда Макар… тоесть куда мы забредаем
- v
- 0
09 апреля 2014, 01:30
+3.55 sharay
— Ставрополье
Ну это задумывается как девайс именно к машине и именно для поездок на таковой
- v
- 0
09 апреля 2014, 02:20
+20.42 Ironman4x4
— Киев
Несколько вопросов. Какая машина? Там что деревьев вообще нет? Не жалко машину?
Вертикальная стенка будет постоянно парусить из-за поддува изпод машины и неприятно хлопать. Натяжку там нормальную создать не удасться. Эта же вертикальная стенка из любого материала, а тем более из кордуры «заматует» всю бочину, причем за одну ночь.
Вертикальная стенка будет постоянно парусить из-за поддува изпод машины и неприятно хлопать. Натяжку там нормальную создать не удасться. Эта же вертикальная стенка из любого материала, а тем более из кордуры «заматует» всю бочину, причем за одну ночь.
- v
- 0
09 апреля 2014, 10:53
+3.55 sharay
— Ставрополье
Машина — Сейчас ШНива, в обозримом будущем что нибудь типа Гранд Чероки
Парусить сильно не будет, так как натянуть можно будет от-души — проверено на тенте, который мы натягивали вместо палаток
Парусить сильно не будет, так как натянуть можно будет от-души — проверено на тенте, который мы натягивали вместо палаток
Эта же вертикальная стенка из любого материала, а тем более из кордуры «заматует» всю бочину— вертикальную стенку сделать из мягкой материи
09 апреля 2014, 16:07
+20.42 Ironman4x4
— Киев
с песком все равно заматует. А шнива низковата для палатки.
10 апреля 2014, 02:22
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну или пришить «рукав» примыкающий к машине. Не знаю, что б обшоркать лакокрасочное покрытие с нормальных машин с помощью даже относительно жёстской тряпки… Надо очень захотеть и постараться да найти качественные абразивы…
08 мая 2014, 00:35
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
с нормальных машинСтесняюсь спросить, это какие?
Если это Шнивы, Буханки или Уазики, то это одно.
Если Тойоты, Ниссаны, Субары — другое.
Стойкие к истиранию краски типа МЛ12 канули в лету.
В угоду экологии машины красят говном, которое только безконтактно мыть можно.
Жипа Гранда Широкого затрёт до грунтовки.
Сужу по своему Ниссану, по Соренто друга и тп.
08 мая 2014, 03:25
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Нормальные, это которые изготавливаются для внутреннего рынка Японии. Та дрянь, что выходит из заднего прохода нашего автопрома и сгнивает в моём климате за пару лет, совсем никуда не годится…
09 апреля 2014, 03:00
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Не, тут больше недостатков, чем пользы. Однако как «предбанник» для выносимого из салона барохлишка, потянет. Мы подобное делали с шишигою на длительных стоянках — на кунг ложится по краям крыши два жердя, что б на пару метров выходили за габариты сзади к ним примострячивается с земли ещё пару слег и перекладина, что б порлучился квадратный каркас и это обтягивается тряпками или ещё чем, получается умывальник закрытый, предбанник/сени перед дверьми, там можно разместить не очень нужное имущество, что б не захламлять пространство в машине…
- v
- +6
09 апреля 2014, 17:34
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
так а в чём тогда недостатки и почему их больше?
10 апреля 2014, 02:26
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Мне прежде всего не понравилась вытянутая и низкая форма… э… получившегося «шатра». Понятно, что это прежде всего обусловлено желаемой простотой конструкции, но более «высокая» требует какого нить каркаса — надо или что нить мудрить с дюраливыми/стеклопластиковыми трубками или искать каждый раз на месте жерри, а из чего их сделать может на месте развёртывания не оказаться…
09 апреля 2014, 03:56
+55.84 messor
— Пермь
Согласен с предыдущими ораторами. Плюсом: кордура, если правильно понимаю — ткань с напылением с изнаночной стороны. Не упаритесь в таком помещении?
- v
- 0
09 апреля 2014, 05:47
+10.96 narkoz68
— Владивосток
что то не разобрал по рисунку, что за модель авто?
Если серьёзно, есть такие навесы-тенты, как когда то киноэкраны, в рулоне, крепятся к дуге продольной(лееру), на крыше автомобиля, он быстро раскатывается, под ней устраивают уютный пикничок, с защитой от солнца и осадков, и так же быстро скатывается. Пользуются большим спросом у рыбаков и охотников.
Если серьёзно, есть такие навесы-тенты, как когда то киноэкраны, в рулоне, крепятся к дуге продольной(лееру), на крыше автомобиля, он быстро раскатывается, под ней устраивают уютный пикничок, с защитой от солнца и осадков, и так же быстро скатывается. Пользуются большим спросом у рыбаков и охотников.
- v
- 0
09 апреля 2014, 10:58
+3.55 sharay
— Ставрополье
что то не разобрал по рисунку, что за модель авто?это так важно?
А от предлагаемого Вами навеса в рулоне очень быстро останутся лишь воспоминания. Мы палатку поставить не смогли, нас сдувало
09 апреля 2014, 14:06
+10.96 narkoz68
— Владивосток
да про модель я съехидничал
а про рулон, ну на ветру может быть, сам не юзал такое, ну народ не жалуется, мы на Хасане охотились-рыбачили, ветер разгоняло нормальный, борт машины закрывает, особенно удобно когда микроавтобус типа хайса или эльгранда, боковая дверь открывается, всё под тентом, а в твоём варианте в машину залезть только на ветру можно.
а про рулон, ну на ветру может быть, сам не юзал такое, ну народ не жалуется, мы на Хасане охотились-рыбачили, ветер разгоняло нормальный, борт машины закрывает, особенно удобно когда микроавтобус типа хайса или эльгранда, боковая дверь открывается, всё под тентом, а в твоём варианте в машину залезть только на ветру можно.
09 апреля 2014, 05:57
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
идея вполне здравая, просто многие слабо представляют степь, там даже в безветренную погоду дует, у нас это называется хиус, сравнимо когда сидишь у окна о ввроде ветра нет а «натягивает», полноценный кол в землю вбить невозможно, так как почва представляет собой сухой щебень с глиной, а разрыхлив её, не держится.
меня очень смущает полог на который надо наезжать, как правило ткань будет гормошкой, может его тоже сделать на растяжках по низу., и как правильно писали выше под машинй будет «аэродинамическая труба», тут на мой взгляд надо делать двойную стенку.
меня очень смущает полог на который надо наезжать, как правило ткань будет гормошкой, может его тоже сделать на растяжках по низу., и как правильно писали выше под машинй будет «аэродинамическая труба», тут на мой взгляд надо делать двойную стенку.
- v
- 0
комментарий был удален
09 апреля 2014, 09:01
+128.90 HarryBullet
— Москва
Как палатка, с моей точки зрения, пойдет, только угол у колеса все равно крепить придется колышком или оттяжкой, иначе под ветром боковые стороны будут хлопать. Но такая палатка может испльзоваться только при условии, что краски на автомобиле совсем-совсем не жаль. А с нарисованным внедорожником, как уже было тут сказано, краску с борта обдерет так, что никаких денег не хватит восстанавливать.
- v
- 0
09 апреля 2014, 11:05
+3.55 sharay
— Ставрополье
А с нарисованным внедорожником, как уже было тут сказано, краску с борта обдерет так, что никаких денег не хватит восстанавливать.
Крузеру полиэтиленовый тент (та еще терка) ущерба не причинил
угол у колеса все равно крепить придется колышком или оттяжкой, иначе под ветром боковые стороны будут хлопать.сделать дополнительные люверсы или петельку пришить для веревки не проблема, спасибо за идею
09 апреля 2014, 09:15
+93.85 brat-chik
— Курчатов
А что если не наезжать, а сделать крепежную петлю или сквозь колесо или вокруг колеса (по земле) — даже под натягом такая петля не проскочит между колесом и землей.
Натянуть можно довольно сурьёзно — чтоб не болтало и не хлопало. Под эту веревку проложить мяконького, чтоб не терло краску.
Короче «доработать напильником» и будет вполне жизнеспособный вариант.
Натянуть можно довольно сурьёзно — чтоб не болтало и не хлопало. Под эту веревку проложить мяконького, чтоб не терло краску.
Короче «доработать напильником» и будет вполне жизнеспособный вариант.
- v
- +2
09 апреля 2014, 11:07
+3.55 sharay
— Ставрополье
А что если не наезжать, а сделать крепежную петлю или сквозь колесо или вокруг колесасмысл тот же
09 апреля 2014, 10:11
увы, этот край при наезде будет морщить и как результат — гармошкой будет и крыша, что понижает защиту от дождя. Кроме того под машиной изрядно свистит — и свистеть будет в стену палатки.
Но! вы можете просто накидать на этот край земли, камней, щебня. С таким краем делаются тенты для тундряных походов, чтобы можно было камнями привалить. Сделайте такой край по периметру всего тента, ставьте «конусом» — и будьте в тепле
Но! вы можете просто накидать на этот край земли, камней, щебня. С таким краем делаются тенты для тундряных походов, чтобы можно было камнями привалить. Сделайте такой край по периметру всего тента, ставьте «конусом» — и будьте в тепле
- v
- 0
09 апреля 2014, 11:32
+3.55 sharay
— Ставрополье
Крузер зачетно обшили, прям терем княжеский получился!!! Хотя представляю, сколько весит рама, на которую палатка сверху крепится, там же еще и 2-3 человека лежать должны
10 апреля 2014, 02:03
+0.52 Griseus
— Брянск
нагрузки от палатки как от мешка картошки. Такие в среднем 50кг весят. Рама у Шнивы центнер точно выдерживает (друг на своей прыгал). Плюс часть массы палатки приходится налестницу
10 апреля 2014, 14:45
+0.52 Griseus
— Брянск
прошу прощения, не правильно выразился (с глоссарием у меня всегда проблемы были, тем более в 2 ночи). Прыгал он по продольным дугам, для крепления багажника (или они рейлинги называются?)
09 апреля 2014, 12:54
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Хочу задать вопрос: нахуа??? Зачем изобретать, если есть просто палатка. В ней можео спать и жить возле машины, если религия жить в машине не позволяет . 2 человека размещаются в машине, а 3 в палаткеках. Что огород городить? Машина двигается по дорогам общего пользования и на ней «невидимой» грязи вагон. Прежде чем ставить свой тент, придется мыть слегка машину. Кроме того, не исключена возможность возгорания бензина, масла, которое может протечь. Машину нужно вообще в стороне ставить. А вообще, я советую велосипед. А то привыкли, понимаешь на машинах ездить
- v
- +2
09 апреля 2014, 17:39
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
автор не слушай его! он вот на что намекает!
выезжают они вдвоём!
велосипедист Тюнин дремлет в палатке, а напарник педали тем временем крутит, чтобы на спящего, как из вентилятора дуло!
выезжают они вдвоём!
велосипедист Тюнин дремлет в палатке, а напарник педали тем временем крутит, чтобы на спящего, как из вентилятора дуло!
09 апреля 2014, 18:25
+3.55 sharay
— Ставрополье
Зачем изобретать, если есть просто палатка.есть, даже две. не смогли поставить, ветер.
если религия жить в машине не позволяетспать в позе Хануманасана не очень приятно, люблю в горизонтальном положении на спине и вытянув ноги, иначе никакого отдыха
Прежде чем ставить свой тент, придется мыть слегка машину.НАХУА???????
Кроме того, не исключена возможность возгорания бензина, масла, которое может протечь.без комментариев
09 апреля 2014, 13:51
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
мысль хороша, но я бы на багажник привязал три дюралевые трубы или какой лругой профиль для жёчсткости.
- v
- 0
09 апреля 2014, 18:27
+3.55 sharay
— Ставрополье
Такая мысль посещала меня сразу, только где именно предлагаете усиливать??
12 апреля 2014, 23:03
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
я бы просто привязал к багажнику каким-нибудь узлом.
или
или какие крепления смастырить
или
или какие крепления смастырить
09 апреля 2014, 15:31
купи тент 3х5 метра. там уже и люверсы есть и водонепроницаемость и стоит рублей 500
- v
- 0
09 апреля 2014, 18:29
+3.55 sharay
— Ставрополье
купил 8х10 за 900 рублей. его и натягивали (см. фото выше)
09 апреля 2014, 18:55
Я вот так летом делаю
Потом иду в лодке купаться
Просто накрываю машину банерной Сеткой Машина не нагревается в ней мы спим со стороны багажника головами к передней панели. Под навесом бытуем и внимание бонус Дождик пофик(кроме ливня)
Потом иду в лодке купаться
Просто накрываю машину банерной Сеткой Машина не нагревается в ней мы спим со стороны багажника головами к передней панели. Под навесом бытуем и внимание бонус Дождик пофик(кроме ливня)
- v
- +5
10 апреля 2014, 12:27
+1.03 Don_Pablo
— река Волга
Вопро не по теме. Сихаук на что-то серьезное годен, кроме как быть бассейном? Гребнушка нормальная есть, но не везде пройдешь с четвертью центнера на закорках. Хочется еще что-то полегче, но доверия к интексам нет (опыт использования матраса).
09 апреля 2014, 21:24
+0.02 javornik
— Ужгород
А вход-выход?.. сквозь машину?.. или я что-то недопонял. А рисунки нормальные…
- v
- 0
09 апреля 2014, 21:27
так, а что не понятного то, если рисунки нормальные?!?(там реально все понятно)
09 апреля 2014, 21:44
+0.02 javornik
— Ужгород
Рисунки нормальные по графике. Я же спросил--как входить в палатку и выходить из нее?
09 апреля 2014, 22:46
+3.55 sharay
— Ставрополье
вход-выход с одного из торцов, я так думаю сделать.
10 апреля 2014, 14:44
+14.52 SevernyO
— Нижневартовск
А вот еще вопросик: колеса впереди (и сзади) относительно краев крыши. Получается, пол будет шире крыши. Значит, стенки палатки будут не вертикальные и высовываться из-под крыши. Может, подумать о варианте крепления, предложенном MaKe? Только опорный брусок (трубку, жердь) делать длиннее колесной базы? С другой стороны, тогда нужно будет что-то думать со стенкой, которую в вашем варианте заменяет борт машины… В общем, без экскрементов, тьфу, экспериментов никак. Идея мне нравится. Диковали раз в лесу неделю, был УАЗ-буханка. Такой тент не помешал бы для кухни. тем более, что холодильник как раз в буханке был. А мы брали тент на стойках. Но без ветра.
- v
- +1
10 апреля 2014, 18:24
+3.55 sharay
— Ставрополье
спасибо за идею, обдумаю. Торцы и правда задумывал наклонные — для более обтекаемой формы. Но Ваша идея не лишена рационального зерна
10 апреля 2014, 23:49
+20.42 Ironman4x4
— Киев
Что-то мне кажется прибывшие были озадачены как бы накатить а не ставить лагерь. ТС, без обид. Вот мое виденье постановки лагеря при сильном ветре: выставляются машины (на таком расстоянии, чтоб задние двери открывались), между релингами машин натягивается веревка. Натягивается тент. К земле приваливается всеми ненужными предметами (хайджек, канистры, домкраты, баклажки с водой). Оттяжками за углы тент нятягивается за вторые релинги, образуя крышу над пространством между машинами. Образовался «затишок» за машинами, где спокойно можно ставить палатки.
- v
- 0
11 апреля 2014, 00:20
+3.55 sharay
— Ставрополье
не вышло так((( пробовали. ну не совсем так, просто из машин пытались «забор» сделать. Получилось только наехать одной машиной на край тента, перекинуть его через машину и на другой (противоположный край) тоже поставили машину. Ну а на края навалили чего смоги, и хайджек, и воду и дрова…
Что-то мне кажется прибывшие были озадачены как бы накатить а не ставить лагерь.накатили потом — " за тент!!!"
17 апреля 2014, 10:38
+8.40 zuber
— Пермь
Стоимость материалов по моим подсчетам, если брать кордуру — ориентировочно 2,5-3т.р. Шить сам если что буду.А не проще за такие деньги палатку нормальную купить?
market.yandex.ru/guru.xml?CMD=-RR=0,0,0,0-PF=2140131887~LT~sel~83.145561-VIS=8070-CAT_ID=1615417-EXC=1-PG=10&hid=91519
Смысл есть только в том случае, если материал халявный имеется в достаточном количестве. Иначе только деньги потратите зря. Хотя тентик полиэтиленовый таким образом можно соорудить — дешево и сердито.
- v
- 0
17 апреля 2014, 12:28
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Мысль у вас достаточно здравая!
были у нас подобные тенты-палатки (крепились к кунгу грузового автомобиля сзади). но это были достаточно старые и тяжелые Советские конструкции (брезент, стальные, разборные стойки и т.д.).
рекомендации такие: нужно убрать парусность, для этого потребуется создать острый угол (земля как горизонталь). тоесть, по площади палатка будет растянута. креплений можно придумать массу, например купить или сделать самому ленту с липучкой (велкро) удобно ставить-снимать, чудовищное усилие на разрыв. вход делать с двух торцевых сторон (чтоб была возможность выбрать подветренную сторону. и насчет наезда машины здравая мысль. этот порожек потребуется сделать более жестким, чтоб не сборило (допустим дополнительно нашить неламинированную ткань, «а-ля, картофельный мешок». этот же порожек перед накатом машины часто пришпилить к земле колышками, во избежание поднятия ткани и поддува. сама палатка из кордуры? тяжеловата и жестковата. а вот нашить ребра жесткости (продольные, поперечные) не помешает. так… ну пока то что пришло в голову. покумекаем еще… )))
были у нас подобные тенты-палатки (крепились к кунгу грузового автомобиля сзади). но это были достаточно старые и тяжелые Советские конструкции (брезент, стальные, разборные стойки и т.д.).
рекомендации такие: нужно убрать парусность, для этого потребуется создать острый угол (земля как горизонталь). тоесть, по площади палатка будет растянута. креплений можно придумать массу, например купить или сделать самому ленту с липучкой (велкро) удобно ставить-снимать, чудовищное усилие на разрыв. вход делать с двух торцевых сторон (чтоб была возможность выбрать подветренную сторону. и насчет наезда машины здравая мысль. этот порожек потребуется сделать более жестким, чтоб не сборило (допустим дополнительно нашить неламинированную ткань, «а-ля, картофельный мешок». этот же порожек перед накатом машины часто пришпилить к земле колышками, во избежание поднятия ткани и поддува. сама палатка из кордуры? тяжеловата и жестковата. а вот нашить ребра жесткости (продольные, поперечные) не помешает. так… ну пока то что пришло в голову. покумекаем еще… )))
- v
- 0
07 мая 2014, 23:43
+3.55 sharay
— Ставрополье
Грёбаные китайцы!!! они украли мою идею!!!
ru.buyontaobao.com/item/the-peng-haikemate-zijia-the-tent-new-the-monolayer-double-car-side-account-ripstop-fabric-scaffold-ultralight-19477664455.html
ru.buyontaobao.com/item/the-peng-haikemate-zijia-the-tent-new-the-monolayer-double-car-side-account-ripstop-fabric-scaffold-ultralight-19477664455.html
- v
- 0
08 мая 2014, 08:55
+55.84 messor
— Пермь
Зато Вы теперь знаете, сколько точно стоит ваша «хотелка» — 62,5 долл. США.
Комментарии (55)