Гостевая: Нож с псевдо накладной рукоятью ...
Доброго времени суток… Решил выложить нож с не часто употребляемым монтажом рукояти… Может кому понравится и пригодится… Идея подсмотрена где то на просторах ин-та, всё придумано уже до нас… Итак, имеем: клинок из стали австрийская D2, произведён компанией «Ясный Сокол» HRC 60-61 длиной 120 мм по лезвию, взят в ножевом киоске на ст метро Савёловская в Москве за 1500 тугриков… Дощечки буковые толщиной 5 мм(ящик из под фруктов), перчатка кожаная, женская -найдена в метро , обрезок тёмного орешка, кусочек латуни, пластик на вставки от сим карты «Билайн»… Форма клинка конечно не «выживальщиская», но и я уже скорее «доживальщик», так что если кому не ндравится, то… Суть здесь в способе монтажа рукояти, а не в форме ножа ...Первым делом вырезал больстер, насадил на клин, потом проставка из орешка и латунная проставка… Сразу проклеил их на эпоксидку… Набросал форму, вырезал и грубо обточил щёчки и центральную вставку рукояти… Центральная вставка получилась на 1 мм толще хвостовика, приклеил на хвостовик холодной сваркой полоски железа от старого разобранного трансформатора… Прикинул всё это к клинку… Мдяяя, как то всё пресно смотрится… Взял фрезу по дереву, да и надырявил отверстий, что бы вставить в них потом, заготовленные пятаки обтянутые кожей (найденная кож. перчатка)… Это как то оживило рукоять, да удобней и ухватистей получилось… Сначала подсобрал щёчки на штифты, что бы не «уехали» при склейке… Подогнал приблизительно с небольшим запасом всё это дело к больстеру и проклеил… Получилась клеенная рукоять с отверстием под хвостовик клинка… Когда рукоять проклеилась, подогнал и насадил её на хвостовик и опять же посадил на эпоксидку ...Получилось после грубой обработки примерно так ...Потом сделал тыльник из латуни… Припаял к нему штифт и тоже вклеил ...Насверлил отверстий 0.8 мм по верхнему торцу рукояти и вставил в дырдочки обрезки медной проволоки… Но это уже чистое украшательство ...Потом чистовая обработка… Обработка маслом… Кому интересно по составу: Льняная олифа 80%, воск пчелиный 10%, воск карнаубский 5%, канифоль 5%… Варить на очень медленном огне 2 часа… Кастрюлька, на дне тряпка и емкость с ножом в этой ацццкой смеси… Если у кого нет всех составляющих, то вполне можно обойтись и просто льнянкой или льняной олифой… Потом конечно пошив ножен и заточка, но об этом столько всего в интернете написано, что не стоит и повторять, тем более, что очень много людей делает и описывает сей процесс гораздо лучше меня ...Нож сделал месяца два назад, так, что успел немного потестить в лесу на ветках, по замороженным продуктам и шашлыкам… Предвидя неизбежные тапки скажу: самое частое слово в сей публикации это — склеил, приклеил, посадил на эпосидку и т.д.… Так что тестил я в основном рукоять… Хотя и штамповка из D2 показала себя ОЧЕНЬ хорошо… Видно термисты в «Ясном Соколе» неплохие… Не сочтите за рекламу, просто правды ради, кому это интересно… Так вот… Несмотря на то, что рукоять вся клеенная, ни одной трещины или отслоения нет… Хотя «батонингом» я бы таким ножом заниматься не стал… Не для этого он… И размер и форма не для этого, просто для качественного реза ...(Колбаску покрошить, овощи на закусь или девственницу (совершеннолетнюю) на жертву Молоху распотрошить )… Если кому то нужно что либо покрепче и понадёжней, можно сделать центральную вставку из более крепкого материала (так как вся нагрузка приходится именно на центральную вставку)… Алюминия, текстолита, нержавейки и т.д.… Сама схема хороша тем, что всегда будет соблюдена соосность клинка и рукояти, а также легче придать рукояти выбранную форму… И даже очень криворукому по этой схеме нужно очень постараться сделать что то не так… Схему можно упростить… Больстер, центральная вставка и две щёчки-накладки… Это я поизвращался, а можно и проще всё сделать или сложнее, если есть такое желание... Материал тоже можно разный применить… У кого на что фантазии хватит и смотря какие запросы к ножу… Это моя первая публикация на сайте, так, что может что и не так… Не считаю зазорным чему либо учиться и критику воспринимаю адекватно… Так, что вперёд ...
- messor,
- interlocutor,
- gennadiy,
- Sammat,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- vlad_f,
- akvatran,
- ger9,
- razar,
- onyxpol,
- Shaman_KZ,
- RoadCap,
- Gorec,
- jeleziaka,
- zapa-sutrapyan,
- DIS,
- GURU11,
- BERBALU,
- Vtoroi,
- Stalker1998,
- DenisDenisovich,
- denikoboroda,
- AleLLIka,
- Titan,
- Sergsib,
- Kamenec,
- HarryBullet
+ (28):
Похожие записи
05 мая 2014, 21:29
+3.84 kazah
— Москва
Классно… Как нибудь заморочусь и тоже попробую сделать рукоять и ножны полностью из дерева… Я понимаю как это сложно… Отличная работа… А деревяхина фамилия то как? На вишню похоже…
05 мая 2014, 21:48
+3.84 kazah
— Москва
Так я тоже полирнул… Только как был бук желтый, так и остался… Нужно было наверное подтонировать…
05 мая 2014, 22:07
+3.84 kazah
— Москва
Да, согласен… Поэтому и писал выше, что не часто такой монтаж встречается на рукоятях… Всегда интересно что то новое слепить, чего раньше не делал… Считаю такой монтаж имеет место быть…
24 июля 2014, 13:48
+3.84 kazah
— Москва
По фото это трудно оценивать… У меня в руке, так очень даже удобно укладывается… Тестил его и на кухне и в лес брал, без нареканий…
08 сентября 2014, 22:14
+1.42 loup
— Херсон
Особенно, если нет массива дерева, а только дощечки. Да даже из многослойной фанеры. И прочнее будет. Хотя — не так красиво. Очень понравился конструктив.
09 сентября 2014, 16:24
+3.84 kazah
— Москва
Аха, интересная придумка… А из фанеры вообще крепкая вещь, если еще центральную вставку из металла, то почти накладной монтаж… И форму можно придать любую… Для начинающих «ножеманов» самое то… Удачи ...
09 сентября 2014, 16:29
+1.42 loup
— Херсон
Это — не придумка. Это по бедности. Ж У нас в степи буковые дощечки на дороге — не валяются. А фанеру — можно найти.
09 сентября 2014, 16:50
+3.84 kazah
— Москва
Саша, я в степи родился и вырос (Казахстан, Караганда )А материал на рукоять везде найти можно — тырнет даже в степи сейчас есть… Дерево любое пришлют за денежку конечно… Но для хорошего ножа и материал должен соответствовать… Как то так ...
09 сентября 2014, 16:54
+1.42 loup
— Херсон
Это понятно. Там смайлик был… Ж. А для рабочего ножа и фанерка — в самый раз. И, по неопытности, испортить не жалко.
06 мая 2014, 09:07
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
… Цвет интересный у бука
Я сам в цехе отбирал эту некондицию за копейки и сам укладывал. Вот такой разный оттенок у бука.
06 мая 2014, 12:04
+3.84 kazah
— Москва
Да… Классные оттенки… Мне выбирать было не из чего… Увидел ящик битый у палатки с фруктами ---смотрю, а дощечки то буковые и ровные не поведенные, вот и прихватизировал… Сын на юге живет, сушит для меня поленца из кизила… Говорят крепкое дерево и полируется отлично… Летом поеду в гости к нему ---заберу…
10 сентября 2014, 00:56
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
кизил — крепкий… кустарник Ты сына напряги самшита тебе притаранить, можно обломки поискать по соответствующим зарослям. Я как-то лоханулся разок, поленце сантиметров 7 в диаметре нашел и не взял себе. Весьма мелкослойный, полироваться должен отлично. Но тяжелее воды, обрабатывать тоже не сахар — твердая древесина… у этого тоже кустарника
а бук и граб у нас не в ящиках… он тут растет. Надо только походить да палые деревья посмотреть. У меня полешки отлеживаются. Надо «каменную» черешенку тоже отложить. Каменная потому что когда ее пилили — из-под зубьев бензопилы искры отлетали. Дерево высохло на корню просто…
а бук и граб у нас не в ящиках… он тут растет. Надо только походить да палые деревья посмотреть. У меня полешки отлеживаются. Надо «каменную» черешенку тоже отложить. Каменная потому что когда ее пилили — из-под зубьев бензопилы искры отлетали. Дерево высохло на корню просто…
10 сентября 2014, 18:16
+3.84 kazah
— Москва
Уже подковался И кизил и самшит привез с ваших югов… Одно от сына, второе с гостинцем от MZUKAU… Отличный материал, ты прав ...
11 сентября 2014, 01:56
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Тогда Боги в помощь, камрад! Пусть из рук твоих выходят вещи, глаз радующие, руки греющие и цель разящие. А мне вот с чачей пора завязывать..
11 сентября 2014, 17:11
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
от MZUKAU…Григорий, ты как меня обозвал? Не стыдно?
14 сентября 2014, 02:44
+3.84 kazah
— Москва
Ай, Вадим, звиняюсь, как можно более униженно… Вот, что значит троешник… А ведь говорила мама ---учись… Очепятка получ лась Вадим ....
14 сентября 2014, 06:37
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Да ладно. Главное, ты это видел и слышал произношение
14 сентября 2014, 17:43
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
С радостью, если встретимся. Вот только твёрдое «К» в этом звукосочетании у меня не очень.
15 сентября 2014, 21:28
+3.84 kazah
— Москва
Оооо… Это сложно… Но есть способ, как правильно сделать… Часов надцать без воды, потом сухарики кириешки (советую холодец с хреном)… И когда, на третьем примерно, начнешь давиться — тогда то и получится правильно произнести… В общем благозвучный язык ...Но, это шутка юмора… А хребет с этим названием это действительно НЕЧТО… Красота нереальная… Спасибо Вадиму ,(MRZYKAU)показал это чудо…
05 мая 2014, 21:03
+17.00 denisselin
— Острогожск
интересная работа, своеобразная, как рукоятка так и клинок… очень интересные, хорошая работа.Сам увлекаюсь ножами. поэтому знаю о чём говорю
- v
- 0
05 мая 2014, 21:24
+3.84 kazah
— Москва
Спасибо… Особено приятно такое услышать от человека такой же «повернутости»… Удачи ...
05 мая 2014, 21:34
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Казах, вот если честно, конечная форма ножа в целом почему-то ассоциируется с твоим ником. Что характерно Процесс сборки по составу материалов очень напомнил сказку Бажова про камнереза, что из бросовых камней делал красоту. Снимаю шляпу, камрад! Нам, молодым, так руками и головой работать еще учиться и учиться (сталкер вон правда сильные надежды подает, молодец парень).
- v
- 0
05 мая 2014, 22:00
+3.84 kazah
— Москва
Рахмет, дорогой… Это лучший комплимент моей работе… А Сталкер хороший нож сочинил, согласен на все 100%… Молодца ...
06 мая 2014, 08:28
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
От меня не тапок даже, а так лёгкий медицинский бахил! Если при написании статьи до, и после загрузки фото, нажимать на кнопку «с красной строки»-читаться будет легче, а общий вид станет приятнее!
По рукоделию вопросов нет. Красиво!
По рукоделию вопросов нет. Красиво!
- v
- 0
06 мая 2014, 12:10
+3.84 kazah
— Москва
Вот спасибо за совет… Я тоже на предосмотре видел, что корявенько получается, только как исправить не догадался… И еще раз спасибо за оценку ножа… Удачи ...
06 мая 2014, 09:18
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
уже скорее «доживальщик»Вот это, Григорий, ни в какие ворота…
Прекрасное изделие во всех смыслах. И технология очень интересная, и материалы добротные и подручные, и душа вложена.
- v
- 0
06 мая 2014, 12:17
+3.84 kazah
— Москва
Спасибо, Вадим… Если дело нравится, как тут без души?.. Это верно… Да и глядишь пригодится кому нибудь, мне тоже схема сборки понравилась, необычная… Удачи ...
06 мая 2014, 09:36
Очень красивый нож! Идея с монетами особенно! Так это денежный депозит в рукояти что всегда с тобой!
- v
- 0
06 мая 2014, 12:27
+3.84 kazah
— Москва
Салам, земляк… Это не монеты, это пятаки из дерева кожей обтянуты, что бы рука меньше по рукояти скользила ...Хотя была мысль с монетами, помнишь если как тенге вводили, были мелкие монетки тиины? Просто не хватило монеток, нужно было восемь монет, а у меня только пять штук осталось … И спасибо за оценку ножа… Удачи, земляк…
06 мая 2014, 14:47
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
крепкое дерево и полируется отлично…Шайтан-дерево. Будешь несказанно рад.
Вот маленькая история с обрезком кизила.
Когда-то давно в компосте нашелся нож с сгнившей рукоятью. Внешний осмотр показал, что клинок и хвостовик кованные. Всвязи с этим был отправлен на полку в гараже.
Давеча возникла потребность в огородном ножике. Лучок-чесночок ковырнуть, ботву отсечь, бурьян обезглавить. Долго не думая чургикнул клинок плоскошлифовальной машинкой и посредством поксипола поженил с обрезком кизила.
В итоге получилось что-то первобытное. В это время зашёл друг, помацал и уговорил дрючок не обрабатывать.
Попалась мне рыбина за 500 р в виде здоровенного сазана, а поскольку действо проходило на огороде, то и ножик этот подвернулся.
Чикнул я по шкуре, довольно плотной и в ступор впал. Как по бумажке. А дальше всё, что есть в такой рыбине без напряга было разделано на порционные куски. Хват рукояти мёртвый из-за объёма и нескользкости от слизи и жира. Рез странный до пугания. Ни один мой нож так не режет.
Потом были мясные тесты и от восторга ляхи…
Теперь он на магните на почётном месте на кухне.
Вот фото
Такая вот история.
P.S. Общая L 265мм
Длина клинка 147мм
- v
- 0
06 мая 2014, 21:31
+3.84 kazah
— Москва
Всё правильно… Обух тонкий, как у филейника… Для разделки рыбки — самое то… Я тоже как то заморачивался со старым клинком… Знакомый принёс и попросил рукоять сделать на клин, что от его деда в старом доме остался… Из чего скован, один Аллах ведает ... Вроде и неказистая железяка, но точится и заточку держит отменно… Так думаю, что из гусеничного тракторного пальца откован или из танкового, каким то сельским ковалём… Потому как дом постройки аж конца 30 годов и спрятан нож был под стропилами… И лежал там так долго, что даже дерево на рукояти рассыпалось, а клин только поржавел до раковин ...
07 мая 2014, 16:07
+11.74 Kamenec
— Каменец
глаз порадовали, за что и спасибо, получилось качественно и красиво, в который раз убеждаешся, что у наших людей руки растут откуда надо
- v
- 0
09 сентября 2014, 23:11
Э-о. Автор, извините, но это беспонтовый нож. Причем во всем: начиная от клинка, заканчивая рукоятью. Если вам нравятся ларечные китайские ножи — продолжайте в том же духе
- v
- 0
10 сентября 2014, 01:02
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
мощно задвинул! Форма не понравилась? Дык даже не на продажу делалось. А статья не столько про конкретный режик, сколько про технологию изготовления рукояти.
Кстати, если задуматься над словом «понт», то «безпонтовый» с моей точки зрения означает чуть ли не высшую оценку.
Или тоже кризис на шею сел? понимаю…
Кстати, если задуматься над словом «понт», то «безпонтовый» с моей точки зрения означает чуть ли не высшую оценку.
Или тоже кризис на шею сел? понимаю…
10 сентября 2014, 18:10
+3.84 kazah
— Москва
А я и продолжаю… А ножем «понтуются» только гопники — это не ко мне ... Сталь австрийская D2 на 60-61 HRC от РОССИЙСКОЙ компании «Ясный Сокол» тоже не совсем китай… А насчет нравится не нравится — делайте лучше, а я уж как и из чего могу… И я уверен — у каждого третьего на этом сайте имеется хотя бы один «ларечный китайский нож » И ничего, пока все живы, здоровы и пользуются тем что имеют… Удачи…
10 сентября 2014, 18:37
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
у каждого третьего на этом сайте имеется хотя бы один «ларечный китайский нож »У меня маленький Фортуна в ходу. Как-бы не с девяностых. И продолжает трудиться в своей нише.
Комментарии (61)