Гостевая: Даже старикам иногда приходится выживать
Хочу выразить всем Вам мою признательность и благодарность.
Полтора года назад я спросил у своего знакомого по поводу впервые услышанного мною вида костра «таёжный» — он отослал меня к Энциклопедии выживания — «Не пропаду», разъяснив, что «Не пропаду», это тоже что и Википедия, но только по тематике выживания. С тех пор я полностью утратил интерес к телевизору — любимым развлечением стало читать ваши публикации и наиболее интересным оказались даже не столько сами статьи, сколько их обсуждения.
Знакомство с некоторыми материалами подвигло меня положить в рюкзак, с которым я езжу на дачу, кусок полиэтилена, пару верёвок и вымоченные в парафине спички, а в карман – складной нож. Правда о их существовании я вскоре забыл, поскольку в 60 лет на самолётах не летаешь и в авантюры путешествий не пускаешься – лишь радуешься за других, читая «Не пропаду». Я даже и не подозревал как однажды эти вещи мне помогут.
В конце апреля я в очередной раз поехал на дачу. Погода стояла тёплая и я надел летнюю куртку.
Отправление поезда перенесли, и из Ленинграда он выехал только 22-00. После «Гор» я неожиданно для себя задремал, а когда проснулся, то увидел как состав подходит к моей станции. Изрыгая проклятия, я бросился к рюкзаку, но перегруженный рюкзак (около20 кг) быстро надеть не смог да ещё эти пакеты с рассадой «мать бы их…». Короче я не успел выйти на своей остановке.
Через пятнадцать минут электричка остановилась на следующей платформе, я вышел и ахнул: это была «Старая Маклукса» — я проспал целых три остановки. Глянул на часы – пол первого ночи.
И тут я стал совершать одну глупость за другой, наглядно доказывая, что читать умные мысли и уметь им следовать это не одно и то же: я пошёл по шпалам в сторону дома.
Луны не было, звезды одну за другой гасили облака – становилось все темнее. Шагая в мягких кедах по щебню, я вдруг вспомнил правило – если обстановка не вынуждает к быстрым решениям, следует выделить время на обдумывание.
Через час я уже проклял свою торопливость. Во первых, становилось холодно; во вторых, первоначальный энтузиазм пропал и непомерная тяжесть рюкзака быстро поглощали остатки сил: и в довершение всего – я стал сомневаться в ту ли сторону я иду (на одноколейке это не так однозначно).
Компаса не было и я решил определиться по звёздам. Я напряг память и вспомнил, что согласно одной из публикаций, в это время Большая медведица должна быть в зените: но то, что я увидел над головой за это созвездие можно было принять с большой натяжкой – часть звёзд закрыли облака. С Кассиопеей (должна быть у горизонта) то же было не здорово – часть звёзд отсутствовала и понять — это просто другое созвездие или его частично закрыли облака было невозможно. Я растерянно стоял на железнодорожной насыпи, раздумывая идти назад или все-таки продолжать движение вперёд. И тут я вспомнил, что кото-то писал, что в это время Винера должна быть на юге. Я так резко повернулся, что тяжесть рюкзака занесла меня вокруг оси и я чуть не упал – но радости не было предела – напротив предполагаемого севера ярко светила красноватая звезда. Я продолжил движение. Силы уже покидали меня, когда я добрался до Турышкина.
Пока я шёл, я имел достаточно времени чтобы осознать свою глупость (надо было остановиться в Старой Малуксе на ночлег и дождаться утреннего поезда) и чтобы обдумать как правильно поступить теперь. Сил добраться до дома пешком у меня конечно же не было, но и стоять на месте было невозможно в летней куртке я быстро замерзал, надо было развести костёр и дождаться первой электрички, тем более что у меня есть нож, полиэтилен, верёвки и спички – вот когда я исполнился благодарности к «Не пропаду», однозначно утверждающей, что никто не может знать когда ему вдруг понадобится НАЗ (хотя по сути то у меня был просто случайный набор).
Согласно рекомендациям «Не пропаду» я решил не разводить костёр на открытом месте (у платформы), выбрать по возможности сухое закрытое для обзора место.
Проблемой было найти в ночном лесу сухостой. Мелкий хворост (на ощупь) ещё как-то встречался, но что-нибудь по существенней найти не удавалось. Наконец в темноте ночного леса мне попалось деревце толщиной с руку. Завалить его просто так не получилось и я решил прибегнуть к методу Соколова. И тут я очередной раз убедился что знать и уметь не одно и то же. Когда ствол начал валиться, я потерял равновесие и упал навзничь. Только уже падая, я вспомнил предупреждение автора методики: «необходимо проверить пути отхода от падающего дерева, чтобы, споткнувшись, и напороться на сук». Сука к счастью для меня не оказалось, а стволом по бестолковке я, конечно, получил.
Решив, что больше рисковать не буду, я решил разломать этот стволик опять же по методу Соколова. Я засунул жердину между двух рядом стоящих стволов и легко отломал пару поленьев. Однако ствол укоротился, рычаг стал меньше и пришлось навалиться всем телом. Ствол внезапно переломился и я по инерции полетел в темноте вперёд и в туже секунду что то больно царапнуло висок. Поднявшись, я понял что мгновение назад я чуть не лишился глаза. Ломать поленья больше не захотелось.
Расчистив от травы и листьев место для костра я попытался вынуть из коробка спичку, но, пропитанные парафином, они слиплись в монолитный блок. В кромешной тьме, наощупь отделить хотя бы одну спичку оказалось проблемой.
Наконец я чиркнул спичкой, она загорелась, ярко осветив пяточек места под будущий костёр, и тут я сообразил, что забыл про растопку.
Когда я подготовил растопку, отколупал новую спичку и чиркнул ею, она лишь пыхнула и гореть не пожелала. Я судорожно чиркал одну спичку за другой, но они в лучшем случае на секунду вспыхивали и гасли в тот же миг.
Я впал в отчаяние. Надежда на благополучный исход улетучилась. Было холодно. Я устал и впереди мне светило просидеть в холодном лесу целую ночь. Простыть в моем положении (два раза ингаляционное поражение ФОВ) было однозначно получить пневмонию и в месте с ней процентов на 50 – бесплатную путёвку на кладбище. Я быстро замерзал и уже начал стучать зубами. Как все глупо!
Однако, посидев на мокрой кочке в ночной темноте леса, я вспомнил клипы с добыванием огня трением. Конечно добыть огонь трением я даже и не мечтал, но я подумал, что вспыхивая спичка может зажечь вату, а тлеющую вату можно попытаться раздуть в сухой траве до пламени. Я решительно вытряхнул все из рюкзака – на дне обнаружился кусок старого ватника (он там чтобы не тёрло спину).
Я тщательно подобрал сухие травинки – в темноте я их просто ощупывал губами. Нащипал побольше ваты – возможно попытка будет одна и жадничать было бессмысленно.
С пятнадцатой спички вата затлелась. Раздув её посильнее, я аккуратно завернул её в сухую траву и начал дуть. Есть дым или нет в темноте было не понять, но вскоре я почуял его запах, а потом начало есть глаза. От интенсивного дыхания уже кружилась голова, но я боялся остановиться хоть на секунду – осталось всего пара спичек и это была последняя надежда. Наконец в руках полыхнуло и через 10-15 минут я только что не плакал от счастья, глядя на разгорающийся костёр.
Потом я сделал из полиэтилена отражатель за своей спиной – ветерок не морозил мне спину, а отражаемое тепло создавало восхитительный уют. Постеленные под себя полиэтиленовые пакеты избавили от сырости земли.
Я не раз и не два с благодарностью вспомнил многочисленные предупреждения, что под костёр надо тщательно очистить место – высыхающие от костра листья и трава несколько раз пытались устроить лесной пожал (в темноте я не с мог достаточно тщательно их отгрести).
И последнее перед уходом я вдруг понял, что бросить костёр в лесу нехорошо, залить его нечем, а ждать когда прогорит нет времени может подойти электричка. Очередной раз повспоминав рекомендации «Не пропаду», я сделал палку копалку. Уже светало, было достаточно видно что делаешь и за 5 минут я наковырял достаточно грунта чтобы затушить костёр.
Дальше подошла электричка и вскорости я добрался до дома.
Вот так совершенно неожиданно для себя я убедился в том, что по среди полной безмятежности нашей жизни можно легко оказаться в положении выживающего. А главное я наконец понял почему все теоретические рассуждения в Ваших оценках не стоят ничего, а каждый практический выход очинивается на положительно.
Я не считаю, что моё неумелое описание заслуживает публикации. Мне просто хочется Вас поблагодарить. Может быть утверждение, что ваш сайт спас мне жизнь будет звучать слишком громко, но сохранил здоровье – это однозначно!
Полтора года назад я спросил у своего знакомого по поводу впервые услышанного мною вида костра «таёжный» — он отослал меня к Энциклопедии выживания — «Не пропаду», разъяснив, что «Не пропаду», это тоже что и Википедия, но только по тематике выживания. С тех пор я полностью утратил интерес к телевизору — любимым развлечением стало читать ваши публикации и наиболее интересным оказались даже не столько сами статьи, сколько их обсуждения.
Знакомство с некоторыми материалами подвигло меня положить в рюкзак, с которым я езжу на дачу, кусок полиэтилена, пару верёвок и вымоченные в парафине спички, а в карман – складной нож. Правда о их существовании я вскоре забыл, поскольку в 60 лет на самолётах не летаешь и в авантюры путешествий не пускаешься – лишь радуешься за других, читая «Не пропаду». Я даже и не подозревал как однажды эти вещи мне помогут.
В конце апреля я в очередной раз поехал на дачу. Погода стояла тёплая и я надел летнюю куртку.
Отправление поезда перенесли, и из Ленинграда он выехал только 22-00. После «Гор» я неожиданно для себя задремал, а когда проснулся, то увидел как состав подходит к моей станции. Изрыгая проклятия, я бросился к рюкзаку, но перегруженный рюкзак (около20 кг) быстро надеть не смог да ещё эти пакеты с рассадой «мать бы их…». Короче я не успел выйти на своей остановке.
Через пятнадцать минут электричка остановилась на следующей платформе, я вышел и ахнул: это была «Старая Маклукса» — я проспал целых три остановки. Глянул на часы – пол первого ночи.
И тут я стал совершать одну глупость за другой, наглядно доказывая, что читать умные мысли и уметь им следовать это не одно и то же: я пошёл по шпалам в сторону дома.
Луны не было, звезды одну за другой гасили облака – становилось все темнее. Шагая в мягких кедах по щебню, я вдруг вспомнил правило – если обстановка не вынуждает к быстрым решениям, следует выделить время на обдумывание.
Через час я уже проклял свою торопливость. Во первых, становилось холодно; во вторых, первоначальный энтузиазм пропал и непомерная тяжесть рюкзака быстро поглощали остатки сил: и в довершение всего – я стал сомневаться в ту ли сторону я иду (на одноколейке это не так однозначно).
Компаса не было и я решил определиться по звёздам. Я напряг память и вспомнил, что согласно одной из публикаций, в это время Большая медведица должна быть в зените: но то, что я увидел над головой за это созвездие можно было принять с большой натяжкой – часть звёзд закрыли облака. С Кассиопеей (должна быть у горизонта) то же было не здорово – часть звёзд отсутствовала и понять — это просто другое созвездие или его частично закрыли облака было невозможно. Я растерянно стоял на железнодорожной насыпи, раздумывая идти назад или все-таки продолжать движение вперёд. И тут я вспомнил, что кото-то писал, что в это время Винера должна быть на юге. Я так резко повернулся, что тяжесть рюкзака занесла меня вокруг оси и я чуть не упал – но радости не было предела – напротив предполагаемого севера ярко светила красноватая звезда. Я продолжил движение. Силы уже покидали меня, когда я добрался до Турышкина.
Пока я шёл, я имел достаточно времени чтобы осознать свою глупость (надо было остановиться в Старой Малуксе на ночлег и дождаться утреннего поезда) и чтобы обдумать как правильно поступить теперь. Сил добраться до дома пешком у меня конечно же не было, но и стоять на месте было невозможно в летней куртке я быстро замерзал, надо было развести костёр и дождаться первой электрички, тем более что у меня есть нож, полиэтилен, верёвки и спички – вот когда я исполнился благодарности к «Не пропаду», однозначно утверждающей, что никто не может знать когда ему вдруг понадобится НАЗ (хотя по сути то у меня был просто случайный набор).
Согласно рекомендациям «Не пропаду» я решил не разводить костёр на открытом месте (у платформы), выбрать по возможности сухое закрытое для обзора место.
Проблемой было найти в ночном лесу сухостой. Мелкий хворост (на ощупь) ещё как-то встречался, но что-нибудь по существенней найти не удавалось. Наконец в темноте ночного леса мне попалось деревце толщиной с руку. Завалить его просто так не получилось и я решил прибегнуть к методу Соколова. И тут я очередной раз убедился что знать и уметь не одно и то же. Когда ствол начал валиться, я потерял равновесие и упал навзничь. Только уже падая, я вспомнил предупреждение автора методики: «необходимо проверить пути отхода от падающего дерева, чтобы, споткнувшись, и напороться на сук». Сука к счастью для меня не оказалось, а стволом по бестолковке я, конечно, получил.
Решив, что больше рисковать не буду, я решил разломать этот стволик опять же по методу Соколова. Я засунул жердину между двух рядом стоящих стволов и легко отломал пару поленьев. Однако ствол укоротился, рычаг стал меньше и пришлось навалиться всем телом. Ствол внезапно переломился и я по инерции полетел в темноте вперёд и в туже секунду что то больно царапнуло висок. Поднявшись, я понял что мгновение назад я чуть не лишился глаза. Ломать поленья больше не захотелось.
Расчистив от травы и листьев место для костра я попытался вынуть из коробка спичку, но, пропитанные парафином, они слиплись в монолитный блок. В кромешной тьме, наощупь отделить хотя бы одну спичку оказалось проблемой.
Наконец я чиркнул спичкой, она загорелась, ярко осветив пяточек места под будущий костёр, и тут я сообразил, что забыл про растопку.
Когда я подготовил растопку, отколупал новую спичку и чиркнул ею, она лишь пыхнула и гореть не пожелала. Я судорожно чиркал одну спичку за другой, но они в лучшем случае на секунду вспыхивали и гасли в тот же миг.
Я впал в отчаяние. Надежда на благополучный исход улетучилась. Было холодно. Я устал и впереди мне светило просидеть в холодном лесу целую ночь. Простыть в моем положении (два раза ингаляционное поражение ФОВ) было однозначно получить пневмонию и в месте с ней процентов на 50 – бесплатную путёвку на кладбище. Я быстро замерзал и уже начал стучать зубами. Как все глупо!
Однако, посидев на мокрой кочке в ночной темноте леса, я вспомнил клипы с добыванием огня трением. Конечно добыть огонь трением я даже и не мечтал, но я подумал, что вспыхивая спичка может зажечь вату, а тлеющую вату можно попытаться раздуть в сухой траве до пламени. Я решительно вытряхнул все из рюкзака – на дне обнаружился кусок старого ватника (он там чтобы не тёрло спину).
Я тщательно подобрал сухие травинки – в темноте я их просто ощупывал губами. Нащипал побольше ваты – возможно попытка будет одна и жадничать было бессмысленно.
С пятнадцатой спички вата затлелась. Раздув её посильнее, я аккуратно завернул её в сухую траву и начал дуть. Есть дым или нет в темноте было не понять, но вскоре я почуял его запах, а потом начало есть глаза. От интенсивного дыхания уже кружилась голова, но я боялся остановиться хоть на секунду – осталось всего пара спичек и это была последняя надежда. Наконец в руках полыхнуло и через 10-15 минут я только что не плакал от счастья, глядя на разгорающийся костёр.
Потом я сделал из полиэтилена отражатель за своей спиной – ветерок не морозил мне спину, а отражаемое тепло создавало восхитительный уют. Постеленные под себя полиэтиленовые пакеты избавили от сырости земли.
Я не раз и не два с благодарностью вспомнил многочисленные предупреждения, что под костёр надо тщательно очистить место – высыхающие от костра листья и трава несколько раз пытались устроить лесной пожал (в темноте я не с мог достаточно тщательно их отгрести).
И последнее перед уходом я вдруг понял, что бросить костёр в лесу нехорошо, залить его нечем, а ждать когда прогорит нет времени может подойти электричка. Очередной раз повспоминав рекомендации «Не пропаду», я сделал палку копалку. Уже светало, было достаточно видно что делаешь и за 5 минут я наковырял достаточно грунта чтобы затушить костёр.
Дальше подошла электричка и вскорости я добрался до дома.
Вот так совершенно неожиданно для себя я убедился в том, что по среди полной безмятежности нашей жизни можно легко оказаться в положении выживающего. А главное я наконец понял почему все теоретические рассуждения в Ваших оценках не стоят ничего, а каждый практический выход очинивается на положительно.
Я не считаю, что моё неумелое описание заслуживает публикации. Мне просто хочется Вас поблагодарить. Может быть утверждение, что ваш сайт спас мне жизнь будет звучать слишком громко, но сохранил здоровье – это однозначно!
- g3n0m,
- daMIR,
- ANT_25__PERM_76,
- Nord,
- Goracio,
- interlocutor,
- rotor,
- Step,
- Spooky,
- MaKe,
- strannik,
- gennadiy,
- Sammat,
- KEY,
- tiunin,
- cirkach,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- Goldem,
- botsman,
- Mich,
- Land-user,
- Sunman,
- Mihail,
- nik314,
- nihil,
- mikhy,
- setcd,
- AlexPLoz,
- razar,
- Voland,
- Damned,
- Novenkaia,
- Meldor,
- Gorec,
- turist,
- kursknpp,
- ElDuche,
- Andruha,
- mrbutter,
- Sirin,
- DIS,
- VARIAG,
- GURU11,
- veter86,
- Virilad,
- Stalker1998,
- Mikamoon,
- brat-chik,
- Vepr,
- Dobroflot,
- kvin,
- shaman434,
- AleLLIka,
- Sergsib,
- HarryBullet,
- Derevo
+ (57):
18 мая 2014, 21:53
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Автору нет тех лет о которых он говорит. В 60 с гаком ну в 75, наши юноши устраивают гонки на авто к месту охоты. Товарищи бывшие партработники посещают теннисные корты. Написано очень художественно, да еще с благодарностью к сайту. Поставлю плюс за это.
- v
- +9
18 мая 2014, 22:17
+4.72 31415926
— Ленинград
Теперь я на всякий случай решил освоить добычу огня трением. Не дай бог опять просплю остановку.
18 мая 2014, 22:27
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
решил освоить добычу огня трениемХорошее дело. А для начала купите охотничьи спички (6 шт + терка запаяны. руб. 35 стоит), и зажигалку разовую — крикет или биг (руб. 20).
18 мая 2014, 22:31
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
Можно и не разовую за те же 20 рублей(максимум 30)
При единственном минусе габариты, уделает все дешевые зажигалки вместе взятые. Больше пламя, надежнее в разы, больший обьем газа, без проблем меняются кремни и газ. Адекватно горит «верх ногами» Намного дольше горит без последствий в режиме свеча Число срабатываний-БИК обещает 1600, Клиппер 3800 Ну и на сладкое тысячи расцветок и картинок(можно подобрать для души)
Если и выбирать конкретноразовую дешевую зажигалку в НАЗ то только Clipper! ИМХО
При единственном минусе габариты, уделает все дешевые зажигалки вместе взятые. Больше пламя, надежнее в разы, больший обьем газа, без проблем меняются кремни и газ. Адекватно горит «верх ногами» Намного дольше горит без последствий в режиме свеча Число срабатываний-БИК обещает 1600, Клиппер 3800 Ну и на сладкое тысячи расцветок и картинок(можно подобрать для души)
Если и выбирать конкретно
19 мая 2014, 21:06
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Камрад они еще есть в продаже не видел с детства, раньше очень ценились, а теперь у нас не встречал есть китайщина но оригинал чего то не попадается. Хорошие жиги факт
25 мая 2014, 14:42
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
Всё зависит от конкретного предпринимателя, на складах есть, закупить не проблема. То что они никуда ис продажи не делись факт, я БИК вижу реже а продаже. А крикет давно китайский толкают. уже не авторитет в жигах
Еще говорят это зажигалка растаманов, т.к. пламя горит удобно для прикуривания бонга, и трубки( пламя при переворачивании зажигалки, как бы переходит в турбо режим и греет вниз, а не вверх) и плюс у нее удобная финтифлюшкагде кремень, тромбовать табак. Да и их коллекции об этом красноречиво говорят www.google.ru/search?q=clipper&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=dseBU7_BGsGTywOhj4HQCA&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1280&bih=891#newwindow=1&q=clipper+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2&tbm=isch&imgdii=_
Еще говорят это зажигалка растаманов, т.к. пламя горит удобно для прикуривания бонга, и трубки( пламя при переворачивании зажигалки, как бы переходит в турбо режим и греет вниз, а не вверх) и плюс у нее удобная финтифлюшкагде кремень, тромбовать табак. Да и их коллекции об этом красноречиво говорят www.google.ru/search?q=clipper&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=dseBU7_BGsGTywOhj4HQCA&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1280&bih=891#newwindow=1&q=clipper+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2&tbm=isch&imgdii=_
25 мая 2014, 14:48
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
Просто убежден ёё место не в кармане,(все таки формы слегка неудобные) а именно в сумке, в назе. т.е. для тонких работ А прикуривать и спичками можно
18 мая 2014, 22:33
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Может зажигалку лучше взять, а в пузырек из под валокордина керосину налить?
Трением в 60 летнем возрасте? Вы планируете ночью повторить под сырым Ленинградом огонь трением добыть? Дождь, над Невой туман…
У нас это тролльством называет
Трением в 60 летнем возрасте? Вы планируете ночью повторить под сырым Ленинградом огонь трением добыть? Дождь, над Невой туман…
У нас это тролльством называет
20 мая 2014, 10:10
+0.24 senik
— Россия
Долгих лет тебе отец. А в рюкзачок брось фонарик, зажигалку и пилу садовую складную… так на всякий случай если не дай бог остановку проспиш.
20 мая 2014, 10:48
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
Так а что это кусок металла, или электронная приблуда? Что-то у меня в голове не укладывается как ЭТО может ТАК звучать
18 мая 2014, 22:19
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
Число Пи пишите еще. Интересная проза.
- v
- +4
18 мая 2014, 22:26
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Товарищи! Хочу обратить внимание на не столько на содержание публикации (тут один большой житейский ПЛЮС), сколько на её форму — чётко, стройно, лаконично. Читал с удовольствием! Надеюсь у Автора найдутся темы для следующих опусов!!!
- v
- +2
18 мая 2014, 22:54
+18.69 kvin
— Калининград
класс!
читая такие статьи, глядишь и сам буду наз с собой носить
читая такие статьи, глядишь и сам буду наз с собой носить
- v
- 0
18 мая 2014, 22:56
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
Ну это мы так смеёмся НАЗ-НАЗ, а люди пишут в натуре выручал. Главное без фанатизьму
19 мая 2014, 04:19
Как человек неплохо знакомый с психологией, могу сказать, что автору не более 40.
- v
- +2
19 мая 2014, 10:40
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
Это тонкий троллинг? Автору тогда браво
А вообще что-то в первый раз слышу про определение возраста по письменам
А вообще что-то в первый раз слышу про определение возраста по письменам
19 мая 2014, 10:47
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
Ну я имею ввиду по почерку понятно, но по тексту требую ссыль на авторитетнвй источник, если нетрудно конечно.
Вот что нарыл сам
ВОПРОС Можно ли при проведении автороведческой экспертизы определить пол и возраст автора текста?
ОТВЕТ При проведении автороведческой экспертизы можно установить приблизительный возраст и пол автора текста. Эксперт-авторовед не может точно установить возраст автора, однако может указать, к какой возрастной группе он принадлежит, так как речь человека с возрастом меняется и существует соответствие между определёнными признаками речи и возрастом человека. Среди прочего, употребление той или иной лексики может быть свойственно одному поколению и нехарактерно для другого.
Эксперт-авторовед может также установить половую принадлежность автора текста. Мужчины и женщины склонны к употреблению различных языковых конструкций, различной лексики.
Вот что нарыл сам
ВОПРОС Можно ли при проведении автороведческой экспертизы определить пол и возраст автора текста?
ОТВЕТ При проведении автороведческой экспертизы можно установить приблизительный возраст и пол автора текста. Эксперт-авторовед не может точно установить возраст автора, однако может указать, к какой возрастной группе он принадлежит, так как речь человека с возрастом меняется и существует соответствие между определёнными признаками речи и возрастом человека. Среди прочего, употребление той или иной лексики может быть свойственно одному поколению и нехарактерно для другого.
Эксперт-авторовед может также установить половую принадлежность автора текста. Мужчины и женщины склонны к употреблению различных языковых конструкций, различной лексики.
19 мая 2014, 10:59
+8.96 ayaan
— Южный Урал
физический возраст и психологический возраст могут сильно отличаться.
19 мая 2014, 11:05
+8.96 ayaan
— Южный Урал
имхо то, что у автора был с собой кусок старого ватника говорит о том что именно около 60. Те, кому менее 40 не имеют вообще старых ватников в принципе, а случись получить такое в наследство — никогда не будут таскать кусок старого ватника в рюкзаке.
Текст надо чуть откорректировать — со станциями путаница, лучше бы убрать слова: «увидел как состав подходит к моей станции», т.к. последующее упоминание о количестве пропущенных станций не вяжется с этим.
Вообще очень по непропадунски — организовать себе сложности и с честью их преодолеть, применив НАЗ и смекалку
С уважением
Текст надо чуть откорректировать — со станциями путаница, лучше бы убрать слова: «увидел как состав подходит к моей станции», т.к. последующее упоминание о количестве пропущенных станций не вяжется с этим.
Вообще очень по непропадунски — организовать себе сложности и с честью их преодолеть, применив НАЗ и смекалку
С уважением
19 мая 2014, 11:16
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
да нефакт, сейчас ватники также продаются, причем тут возраст и старый ватник в рюкзаке? Старый не значит же старый по времени, а не пригодный к использованию А вот некоторые нестыковки в тексте есть
19 мая 2014, 13:13
имхо то, что у автора был с собой кусок старого ватника говорит о том что именно около 60. Те, кому менее 40 не имеют вообще старых ватников в принципе, а случись получить такое в наследство — никогда не будут таскать кусок старого ватника в рюкзаке.Железная логика, а вот у меня наша плащ-палатка с конверсии 1980 года выпуска всегда в рюкзаке — это к чему?
Видима, я ее купил, когда еще в школу не ходил у дяди военного за наличку.
19 мая 2014, 14:08
+8.96 ayaan
— Южный Урал
А ватник у вас есть настоящий? Не синтепоновый? Не ватиновый? Многие сейчас говоря о ватниках вообще не знают что такое ватный ватник. Не видели даже возможно ни разу в жизни.
Я как-то в конце 80-х стрелял в ватник из дробовика. Забавно получилось — крупные дробинки прошили ватник, но их окутала вата и дробинки с противоположной стороны черного ватника висели на белых ватных «сопельках» сантиметра 3-4 длиной.
Я как-то в конце 80-х стрелял в ватник из дробовика. Забавно получилось — крупные дробинки прошили ватник, но их окутала вата и дробинки с противоположной стороны черного ватника висели на белых ватных «сопельках» сантиметра 3-4 длиной.
19 мая 2014, 15:16
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
Да выпускают ватники сейчас «настоящие» там же где и раньше, т.е. в тюрьмах шьют. Просто они сейчас не нужны в тех количествах, что раньше
19 мая 2014, 15:35
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Нет короче. О чем и говорю. Ватного полотна хлопкового мало сейчас, даже вата в аптеках часто синтетика. Поэтому врядли шьют сейчас, дорого слишком. Зона это не аттракцион неслыханной щедрости, это коммерческие предприятия, которые на грани рентабельности работают.
Старые вещи ещё возможно найти, но искать их никто не будет, потому что сто раз говорено про «мокрое не греет», «сохнет долго» и т.п.
Старые вещи ещё возможно найти, но искать их никто не будет, потому что сто раз говорено про «мокрое не греет», «сохнет долго» и т.п.
19 мая 2014, 15:59
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
Ну не точто возможно, их просто дофига и больше, как тех же котелков армейских. Понятно что по улице в нем не пощеголяешь(хотя почему бы и нет), но для гаража, для двора отличное недорогое решение. Ну с другой стороны щас за цену ватника и ватных брюк(около 1.5к-2к) можно неплохой зимний рабочий комплект урвать
19 мая 2014, 16:12
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Слухи о том, что на складах дофига и больше ватников, 7,62х39 и т.п. — не всегда верны. Котелков возможно и много. Один знакомый, который имеет информацию из достоверных источников, сказал что почти всё зимнее обмундирование и спецодежду советского производства со складов давно скупили оптом европейские и американские конторы, они ожидают похолодание у себя.
19 мая 2014, 16:20
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Речь не о том что у кого в гаражах да на дачах. Речь о том что в рюкзаках с собой.
Свои критерии я изложил. Возможно услышать критерии психолога? С чего вы взяли что автору около 40? Стиль изложения автора, культура речи — типично старая закалка, именно около 60 лет. имхо.
Мне 42, но я ощущаю себя примерно на 28 (не расстанусь с комсомолом, хэ-хэ)
Свои критерии я изложил. Возможно услышать критерии психолога? С чего вы взяли что автору около 40? Стиль изложения автора, культура речи — типично старая закалка, именно около 60 лет. имхо.
Мне 42, но я ощущаю себя примерно на 28 (не расстанусь с комсомолом, хэ-хэ)
19 мая 2014, 18:11
Речь не о том что у кого в гаражах да на дачах. Речь о том что в рюкзаках с собой.Я уже писал про рюкзак (плащ-палатку), до Вас, видима, не доходит.
Свои критерии я изложил. Возможно услышать критерии психолога? С чего вы взяли что автору около 40? Стиль изложения автора, культура речи — типично старая закалка, именно около 60 лет. имхо.Я не психолог, я хорошо ее знаю, об этом и писал.
Вы чего от меня хотите, подробный анализ ?!
Во-первых мне лень писать, ибо это много букв, во-вторых с чего вдруг, потешить Ваше самолюбие или просто для Вас лично?
Минимум скажу, человек в 60 — это сложившийся во всех отношениях человек с устоявшейся психикой «старой закали».
Ему не зачем (тем более для простой благодарности) скрываться под псевдонимом, тем более математическим числом ПИ! Я бы еще понял, если б он обозвался Дед Иван, ну или Дачник, хотя и это не свойственно. Спички в парафине тем более бред (знаю по своему деду и не только), это романтика для пацанов, взрослые дяди используют спички охотника. Далее расписывать психотип еще можно долго и нудно, но этого достаточно.
Вы удовлетворены?
Мне 42, но я ощущаю себя примерно на 28Я б Вам под 50 дал бы после последнего поста, но раньше склонялся к 45.
не расстанусь с комсомолом, хэ-хэВо-во!!! Оно самое, насмотрелся я на Вас комсомольцев
19 мая 2014, 18:22
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Сделай глубокий вдох, досчитай до десяти и на выдохе прознеси «насрать».
19 мая 2014, 19:30
+8.96 ayaan
— Южный Урал
С доводами по спичкам согласен. Кусок ватник автор конечно мог придумать для антуражности. Ник — да. Резонно, но пенсионеры иногда ох какие затейники, молодежь отдыхает Хотелось бы дальше послушать доводы умного человека, уважаю психологов. Но довольно.
По поводу что «сложившийся человек» и «устоявшаяся психика» прогрессирует с возрастом — скорее не соглашусь. имхо — «сложившийся» он уже в раннем детстве обычно «сложившийся», а психика часто с возрастом наоборот, скорее расшатывается.
По поводу что «сложившийся человек» и «устоявшаяся психика» прогрессирует с возрастом — скорее не соглашусь. имхо — «сложившийся» он уже в раннем детстве обычно «сложившийся», а психика часто с возрастом наоборот, скорее расшатывается.
25 мая 2014, 11:26
Резонно, но пенсионеры иногда ох какие затейники, молодежь отдыхаетУ меня батька, долгих лет ему жизни, возрастом очень далеко за 60. Такой затейник инернетовский. Понаделал ников и в танкичи-стратегии рубиться.
В жизни — да, но не в интернете!
Они к нему и относятся то по-другому, есть конечно отдельные единицы, но это не наш случай.
19 мая 2014, 08:15
+8.40 zuber
— Пермь
в качестве НЗ посоветовал бы таскать с собой нож, туристические спички или зажигалку, немного растопки (хоть пенки кусок, хоть газетку: так, чтобы в темноте не разыскивать, что поджечь можно), полиэтиленовый тентик, металлическую кружку (в ней воду вскипятить можно), и обязательно: сахар, чай и пару банок тушенки. Ну фонарик еще можно, хотя нефиг по темноте шарахаться — лучше переночевать под тентиком. Компас — на любителя: если умеете ориентироваться, то и без компаса выйдете, а если не умеете — компас все равно не поможет.
- v
- 0
19 мая 2014, 10:43
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
Это не НЗ, а рюкзак походный получается. Мне кажется если человек не страдает расстройством памяти, то такой НЗ нафиг не нужен,
Хотя… не, один случай есть где все это барахло пригодилось бы www.1tvnet.ru/content/show/sibiryak-vipal-iz-poezda-probejal-7-km-po-40-gradusnomu-morozu-i-vijil_17015.html
Хотя… не, один случай есть где все это барахло пригодилось бы www.1tvnet.ru/content/show/sibiryak-vipal-iz-poezda-probejal-7-km-po-40-gradusnomu-morozu-i-vijil_17015.html
19 мая 2014, 11:57
+8.40 zuber
— Пермь
Мужик-то все равно с рюкзаком был, а то, что я перечислил, может и не в самую большую сумку уместиться. А пригодиться такой тормозок может и при простом выходе за грибами или ягодами.
Это же далеко не единственный случай, когда человек оказывается наедине с природой. Почему бы не подготовиться заранее?
Это же далеко не единственный случай, когда человек оказывается наедине с природой. Почему бы не подготовиться заранее?
19 мая 2014, 12:04
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
Не, я согласен при походе за грибами, такой нз не то что бы не помешает, он необходим для комфортного времяпровождения. Но а так если просто едешь на работу или с работы, нафига такой наз?
19 мая 2014, 12:06
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
Я вас понял Вы имели виду брать все это при поездках на природу, но думаю мало людей без этого в лес суётся)
19 мая 2014, 12:35
+8.40 zuber
— Пермь
Хм, насчет мало людей я бы так не сказал . Сколько угодно идут в лес вообще без НЗ. А фигли, мы ж не пропадем!
Самому пришлось как-то в лесу переночевать с коробкой спичек, ножом и случайно забытой в рюкзаке банкой сахара (то еще удовольствие: есть сахар ложкой, запивая болотной водичкой). После этого тормозок с собой таскаю обязательно.
Самому пришлось как-то в лесу переночевать с коробкой спичек, ножом и случайно забытой в рюкзаке банкой сахара (то еще удовольствие: есть сахар ложкой, запивая болотной водичкой). После этого тормозок с собой таскаю обязательно.
19 мая 2014, 12:45
+8.40 zuber
— Пермь
Это в Архангельске так НЗ называли. Привык за пять лет тамошней жизни.
19 мая 2014, 10:31
+43.01 Stalker1998
— Усть-Каменогорск
За душу тронуло, была у меня практически такаяже ситуация
- v
- 0
19 мая 2014, 12:33
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
Извините но не мог удержатся
Не кидайтесь тапками, я без злобы пошутил
Не кидайтесь тапками, я без злобы пошутил
- v
- +3
19 мая 2014, 12:52
+43.01 Stalker1998
— Усть-Каменогорск
Тут не важно стар или молод, главное знание
19 мая 2014, 15:16
+8.96 ayaan
— Южный Урал
До 60 доживут не все. 60 лет само по себе уже довольно круто, на самом деле.
19 мая 2014, 15:17
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Недавний пример «спасения» с помощь НАЗа, простых смертных.
Третьего дня, выехали на дальний объект, планировали на час, но как всегда вмешался случай. Застряли на весь день.
Из четверых, я один не курящий. Один оставил курево и огонь в другой куртке, второй понадеялся на остальных, а у третьего кончился бензин в Зиппо. Так всегда и бывает. Вскоре уже начали выть. Куряки, мать — перемать.
Я тоже поехал без рюкзачка, там есть все. На мне только Сурж и Мора с огнивом. Достал из кармана «сопливчик», маюсь гайморитом, оторвал клочок салфетки и поджег огнивом из Моры.
Куряки молились как на «спасителя». Хотят купить такой же.
Отличный нож. Недооценил его в начале. «Детский» какой то показался.
Компактный, острый, скандинавская заточка отлично работает по продуктам, рыбе, мясу + огонь всегда под рукой. Рукоять удобная.
В общем ЧП не глобальное, но куряки оценили. Стал для них, как «Бог Прометей»…
Таскать с собой «полный комплект» повседневно, тоже не радует, да и не серьезно. Ладно если в лес идешь.
А так баночки, опилки, марганец, вазелиновые шарики, парафин и т.п., ну их…
Третьего дня, выехали на дальний объект, планировали на час, но как всегда вмешался случай. Застряли на весь день.
Из четверых, я один не курящий. Один оставил курево и огонь в другой куртке, второй понадеялся на остальных, а у третьего кончился бензин в Зиппо. Так всегда и бывает. Вскоре уже начали выть. Куряки, мать — перемать.
Я тоже поехал без рюкзачка, там есть все. На мне только Сурж и Мора с огнивом. Достал из кармана «сопливчик», маюсь гайморитом, оторвал клочок салфетки и поджег огнивом из Моры.
Куряки молились как на «спасителя». Хотят купить такой же.
Отличный нож. Недооценил его в начале. «Детский» какой то показался.
Компактный, острый, скандинавская заточка отлично работает по продуктам, рыбе, мясу + огонь всегда под рукой. Рукоять удобная.
В общем ЧП не глобальное, но куряки оценили. Стал для них, как «Бог Прометей»…
Таскать с собой «полный комплект» повседневно, тоже не радует, да и не серьезно. Ладно если в лес идешь.
А так баночки, опилки, марганец, вазелиновые шарики, парафин и т.п., ну их…
- v
- +5
19 мая 2014, 17:43
Как говорит Виталий(Боцман) надо носить с собой СОН(Свет, Огонь, Нож) и это чаще всего пригождается, с этим я полностью согласен.
Автор и вам спасибо что поделились случаем в описании, описано все настолько понятно что пресловутые фотографии только бы испортили пост.
Автор и вам спасибо что поделились случаем в описании, описано все настолько понятно что пресловутые фотографии только бы испортили пост.
- v
- +2
19 мая 2014, 18:25
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Было-бы весело замерзая с двумя ящиками цветов, делать фотки в темноте и панике, одновременно пытаясь спасти себя! Вот тогда-бы я первый сказал что враки.
19 мая 2014, 19:13
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Да очевидно же — художественная литература довольно талантливого юноши.
Небось Сталкер упражняется.
…
Небось Сталкер упражняется.
…
- v
- +2
19 мая 2014, 22:31
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
Ну тогда надо вычислять кто тут полтора года(мне кажется это должно правдой быть) тусуется из молодых, хз это не Сталкер, имхо.
19 мая 2014, 19:23
+93.85 brat-chik
— Курчатов
если костер может перейти в лесной пожар «не раз и не два», то нет необходимости «искать на ощупь губами сухие травинки»
как можно «Засомневаться в ту ли сторону идешь по одноколейке» ??? я тоже как-то проспал станцию в электричке, пошел от поезда назад и никаких сомнений не испытывал.
Не понимаю, как можно «вспомнить, что в одной публикации говорилось, что медведица в это время в зените» и не знать, что Венера пишется через «е» и она никак не красная.
Кстати, с Венерой прикол — я полез в гугл-картинки. Там она почти везде красная. Но не на небе же ))))
Ну им еще масса странностей.
Всё это по одиночке не катит, но вместе — создает ощущение нереальности.
как можно «Засомневаться в ту ли сторону идешь по одноколейке» ??? я тоже как-то проспал станцию в электричке, пошел от поезда назад и никаких сомнений не испытывал.
Не понимаю, как можно «вспомнить, что в одной публикации говорилось, что медведица в это время в зените» и не знать, что Венера пишется через «е» и она никак не красная.
Кстати, с Венерой прикол — я полез в гугл-картинки. Там она почти везде красная. Но не на небе же ))))
Ну им еще масса странностей.
Всё это по одиночке не катит, но вместе — создает ощущение нереальности.
- v
- +2
19 мая 2014, 19:44
+8.96 ayaan
— Южный Урал
имхо все может быть.
По поводу травинок — огонь всегда себе путь найдет, а вот когда нарвешь травы вслепую она как назло не больно-то сухая почти вся. Губами не по земле искать, а быстренько отбирать в уже собранном пучке, руки меньше чувствуют сухость. Как раз логично и от фонаря трудно такое придумать.
По поводу направления — проспавший станцию пенсионер скорее всего в целом находится в некотором примороченном состоянии, тупит. Постоял, покрутился пару раз на месте — и забыл откуда и куда. Возможно это следствие не очень хорошего состояния здоровья. Когда начинаешь тупить очень озадачивают неожиданные вещи — я раз с работы уставший пришел — так код подъезда забыл. Всегда нажимал машинально и заходил, а тут «начал думать» и забыл.
Винера может написать и пенсионер, не следует думать что все пенсионеры учителя грамматики и орфографии. То, что Венера в теории голубая, не значит что она в видимой глазом реальности голубая — как и солнце и луна она, в условиях облачности, запросто приобретает красноватый цвет.
Я в самом деле заинтригован интересно сколько лет автору Склоняюсь к тому что скорее всего реально около 60.
По поводу травинок — огонь всегда себе путь найдет, а вот когда нарвешь травы вслепую она как назло не больно-то сухая почти вся. Губами не по земле искать, а быстренько отбирать в уже собранном пучке, руки меньше чувствуют сухость. Как раз логично и от фонаря трудно такое придумать.
По поводу направления — проспавший станцию пенсионер скорее всего в целом находится в некотором примороченном состоянии, тупит. Постоял, покрутился пару раз на месте — и забыл откуда и куда. Возможно это следствие не очень хорошего состояния здоровья. Когда начинаешь тупить очень озадачивают неожиданные вещи — я раз с работы уставший пришел — так код подъезда забыл. Всегда нажимал машинально и заходил, а тут «начал думать» и забыл.
Винера может написать и пенсионер, не следует думать что все пенсионеры учителя грамматики и орфографии. То, что Венера в теории голубая, не значит что она в видимой глазом реальности голубая — как и солнце и луна она, в условиях облачности, запросто приобретает красноватый цвет.
Я в самом деле заинтригован интересно сколько лет автору Склоняюсь к тому что скорее всего реально около 60.
20 мая 2014, 00:36
+4.72 31415926
— Ленинград
Я давно не читаю художественной литературы, а то что читаю обязательно обдумывая по китайской поговорке: «думать и не читать вредно, а читать и не обдумывать пагубно». То, что я полагаю полезным выписываю и многократно повторяю пока не запомню — в противном случае читать бессмысленно (профессиональная привычка)
20 мая 2014, 00:42
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
Боюсь спросить, а вы мемуары не собираетесь писать?
19 мая 2014, 19:51
+0.79 Ottar
— Санкт - Петербург
Вот история одного пожилого грибника, который несколько дней выживал в лесу. История, кстати, на сто процентов правдивая, так как знаю его семью лично — были раньше соседями, плюс его дочь была моим учителем истории.
Железная воля плюс уверенность в собственных силах. 72-летний Георгий Энгельке пять дней бродил по болотистым лесам Ленинградской области. Он выжил, благодаря собственному упорству и вопреки бездействию тех, кто должен заниматься поиском пропавших.
Пенсионер уверен: ему помогло то, что в детстве он пережил блокаду. Находясь в лесу без пищи и воды, Георгий Павлович поддерживал себя песнями.
Прошел уже месяц, а разговоры в этой семье все об одном. 19 августа Георгий Энгельке вернулся домой, пять дней проплутав по лесам Лужского района Ленинградской области.
Георгий Энгельке, пенсионер: «Комары меня, конечно, одолевали. Они просто озверели. Лежал на лапнике. А если на локти опирался, то они уходили в водичку».
За грибами он ушел 15 августа, как делает это уже 20 лет. Казалось, окрестные леса изучены досконально. С собой есть компас и нож, бояться нечего. Но через несколько часов он понял, что заблудился. Пошел дождь, смеркалось, и только песни поддерживали бодрость духа.
Искать Георгия Энгельке начали в тот же день. В пять вечера родственники позвонили в МЧС. Специалисты связались с пропавшим по телефону и направили его по ложному пути.
Руководствуясь советами спасателей, он вышел прямо в болото, где едва не погиб. На следующий день сотрудники МЧС все же начали поиски, приехав в лес. Спасатели нашли место ночевки пропавшего. На чем дело и ограничилось.
Светлана Энгельке, дочь Георгия Энгельке: «Когда отказывали в МЧС и в милиции, было ощущение, что мы брошены. Мы никому не нужны. Наша беда и горе нашей семьи — это только наша проблема. Для меня был большим вопрос, сможем ли мы найти отца лишь силами родственников, друзей и соседей».
Эти поиски вообще обошлись семье дорого. Дочь Георгия Энгельке была вынуждена уволится с работы, чтобы лично заниматься организацией спасательной операции. Помогали соседи по даче, коллеги отца по работе на Кировском заводе. В общем все, кроме тех, кому это положено по долгу службы.
Непосредственно в лесу Георгия Энгельке искали добровольцы- кинологи и летчики гражданской авиации с соседнего аэродрома. Андрей Романов пролетел несколько сот километров над лесом, пытаясь с воздуха разглядеть следы пропавшего.
Андрей Романов, пилот-инструктор: «Я сам в молодости ходил в походы и понимаю, что такое оказаться в лесу, не зная своих координат, без пищи, без спичек. В Ленобласти бывают такие же леса, как в Забайкальской тайге».
Пока Георгия Энгельке искали с воздуха, сам он упрямо шел к цели, ночуя в лесу, питаясь черникой и все время веря, что дойдет. Четыре ночи 72-летний пенсионер провел в лесу.
Георгий Энгельке, пенсионер: «На плечи клал еловые ветки, прижимал руки к груди и натягивал капюшон голову. Это была ночная поза для сна».
Чтобы выжить, ему потребовались все силы. Он вспомнил, как рубить лапник, чтобы укрыться, и что мох — лучший антисептик для израненных ног. Уже дома Георгий Энгельке подсчитал: он прошел около сотни километров по лесному бурелому.
На пятый день своего изнурительного пути через лесной бурелом, когда силы были почти на исходе, Георгий Энгельке вышел на просеку. Тогда смеркалось, было около 10 часов вечера. Здесь он увидел следы машин и людей, а вдалеке услышал шум электрички. Энгельке еще не знал, где находиться, но понял главное: он спасен.
По этой просеке Георгий Энгельке дошел до дома Ларисы Бондарь, и она, накормив, помогла добраться до железнодорожной станции. Сегодня, вылечив раны, он приехал отблагодарить спасительницу. Но та его сначала даже не узнала.
Потом она все же узнала в нем того израненного и уставшего грибника. В больнице Георгий Энгельке провел почти три недели. Переутомление, гнойные раны на ногах — теперь это в прошлом. И вроде бы всех хорошо. Но этот опыт спасения собственными силами, не надеясь на помощь государства, семья Энгельке запомнит навсегда.
Железная воля плюс уверенность в собственных силах. 72-летний Георгий Энгельке пять дней бродил по болотистым лесам Ленинградской области. Он выжил, благодаря собственному упорству и вопреки бездействию тех, кто должен заниматься поиском пропавших.
Пенсионер уверен: ему помогло то, что в детстве он пережил блокаду. Находясь в лесу без пищи и воды, Георгий Павлович поддерживал себя песнями.
Прошел уже месяц, а разговоры в этой семье все об одном. 19 августа Георгий Энгельке вернулся домой, пять дней проплутав по лесам Лужского района Ленинградской области.
Георгий Энгельке, пенсионер: «Комары меня, конечно, одолевали. Они просто озверели. Лежал на лапнике. А если на локти опирался, то они уходили в водичку».
За грибами он ушел 15 августа, как делает это уже 20 лет. Казалось, окрестные леса изучены досконально. С собой есть компас и нож, бояться нечего. Но через несколько часов он понял, что заблудился. Пошел дождь, смеркалось, и только песни поддерживали бодрость духа.
Искать Георгия Энгельке начали в тот же день. В пять вечера родственники позвонили в МЧС. Специалисты связались с пропавшим по телефону и направили его по ложному пути.
Руководствуясь советами спасателей, он вышел прямо в болото, где едва не погиб. На следующий день сотрудники МЧС все же начали поиски, приехав в лес. Спасатели нашли место ночевки пропавшего. На чем дело и ограничилось.
Светлана Энгельке, дочь Георгия Энгельке: «Когда отказывали в МЧС и в милиции, было ощущение, что мы брошены. Мы никому не нужны. Наша беда и горе нашей семьи — это только наша проблема. Для меня был большим вопрос, сможем ли мы найти отца лишь силами родственников, друзей и соседей».
Эти поиски вообще обошлись семье дорого. Дочь Георгия Энгельке была вынуждена уволится с работы, чтобы лично заниматься организацией спасательной операции. Помогали соседи по даче, коллеги отца по работе на Кировском заводе. В общем все, кроме тех, кому это положено по долгу службы.
Непосредственно в лесу Георгия Энгельке искали добровольцы- кинологи и летчики гражданской авиации с соседнего аэродрома. Андрей Романов пролетел несколько сот километров над лесом, пытаясь с воздуха разглядеть следы пропавшего.
Андрей Романов, пилот-инструктор: «Я сам в молодости ходил в походы и понимаю, что такое оказаться в лесу, не зная своих координат, без пищи, без спичек. В Ленобласти бывают такие же леса, как в Забайкальской тайге».
Пока Георгия Энгельке искали с воздуха, сам он упрямо шел к цели, ночуя в лесу, питаясь черникой и все время веря, что дойдет. Четыре ночи 72-летний пенсионер провел в лесу.
Георгий Энгельке, пенсионер: «На плечи клал еловые ветки, прижимал руки к груди и натягивал капюшон голову. Это была ночная поза для сна».
Чтобы выжить, ему потребовались все силы. Он вспомнил, как рубить лапник, чтобы укрыться, и что мох — лучший антисептик для израненных ног. Уже дома Георгий Энгельке подсчитал: он прошел около сотни километров по лесному бурелому.
На пятый день своего изнурительного пути через лесной бурелом, когда силы были почти на исходе, Георгий Энгельке вышел на просеку. Тогда смеркалось, было около 10 часов вечера. Здесь он увидел следы машин и людей, а вдалеке услышал шум электрички. Энгельке еще не знал, где находиться, но понял главное: он спасен.
По этой просеке Георгий Энгельке дошел до дома Ларисы Бондарь, и она, накормив, помогла добраться до железнодорожной станции. Сегодня, вылечив раны, он приехал отблагодарить спасительницу. Но та его сначала даже не узнала.
Потом она все же узнала в нем того израненного и уставшего грибника. В больнице Георгий Энгельке провел почти три недели. Переутомление, гнойные раны на ногах — теперь это в прошлом. И вроде бы всех хорошо. Но этот опыт спасения собственными силами, не надеясь на помощь государства, семья Энгельке запомнит навсегда.
- v
- +12
19 мая 2014, 20:11
В прошлом году… Пропал дедушка.
68лет. Работник завода в прошлом. Грибник любитель в настоящем. Сердечник(на лекарствах)Не курит(спичек нет), мобильник оставил дома!!! Решил как обычно набрать грибов(со слов дочки)ОтправилсяПо грибы За грибами, уехал на маршрутке за 30 километров от села, и заглубился в массив. И к вечеру его не дождались домой… Угроза-смерть в результате приступа.(противопоказаны кардионагрузки это много ходьбы, ступеньки лестниц, волнения...) Я в составе следопытов- добровольцев выехал на поиски в области. Сутки искали до нас своими силами, силами следопытов искали еще 2 суток, на третьи сутки подключили авиацию. И тут нам сообщают- нашли, вышел сам!!! Заплутал.Ночевал в лесу под деревьями, все время шел… питался ягодами, сыроежками, раз повезло нашел старый лопух, сьел корневище очистив ножем, пить хотелось не сильно так как не изнурял себя нагрузками… Когда с ним разговаривали он больше переживал что вынужден был бросить лукошко с грибами, больше рассказывал о том сколько грибов пришлось пройти мимодед вообще оказался позитивныйговорит шел прогуливаясь глубоко дышал, не боялся, не волновался… Так и вышел на дорогу(в 15 километрах от места заглубления)трое суток спустя, одна ночь была дождливий. Дед всем понравилсязвал нас поискать его лукошко, позитивный дед(дай Бог ему еще много лет)
68лет. Работник завода в прошлом. Грибник любитель в настоящем. Сердечник(на лекарствах)Не курит(спичек нет), мобильник оставил дома!!! Решил как обычно набрать грибов(со слов дочки)Отправился
19 мая 2014, 20:13
+8.96 ayaan
— Южный Урал
А что сразу гон на государство? Неугомонный грибник-пенсионер распевая песни сотню км отмахал за 4 дня по болоту. Это сколько людей надо чтобы за таким угнаться? Не нашли бы его все равно, хоть бы двести человек его искало, потому что искали бы не там. Тут специалистов из ФСИН надо было привлекать и указать им место ночевки беглеца — они спланировали бы перехват и скорее всего нашли бы его. имхо.
19 мая 2014, 20:27
+0.79 Ottar
— Санкт - Петербург
Да тут гона на государство особо нету. Просто статью писали на эмоциях, родные его сильно переживали — вот и вышла такая статья. Да и не стоило, наверно, ему постоянно менять дислокацию, это затрудняло поиски.
А мужчина очень позитивный. Он, насколько я помню, до сих пор заведует выставочным комплексом на Кировском заводе, бодрый очень и деятельный.
А мужчина очень позитивный. Он, насколько я помню, до сих пор заведует выставочным комплексом на Кировском заводе, бодрый очень и деятельный.
19 мая 2014, 21:23
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Я про это:
«Когда отказывали в МЧС и в милиции, было ощущение, что мы брошены. Мы никому не нужны. Наша беда и горе нашей семьи — это только наша проблема».
А чья это проблема-то? Позитивный, энергичный, утомленный городом, но молодой сердцем непропадун получил массу выживальщецких переживаний. Родственники как обычно — сперва позволят пожилому одному уйти в лес, потом обвиняют МЧС в бессердечии.
В США 911 и поисковые мероприятия такого рода вроде бы платные, выставляют потом счета на несколько десятков тысяч долларов.
«Когда отказывали в МЧС и в милиции, было ощущение, что мы брошены. Мы никому не нужны. Наша беда и горе нашей семьи — это только наша проблема».
А чья это проблема-то? Позитивный, энергичный, утомленный городом, но молодой сердцем непропадун получил массу выживальщецких переживаний. Родственники как обычно — сперва позволят пожилому одному уйти в лес, потом обвиняют МЧС в бессердечии.
В США 911 и поисковые мероприятия такого рода вроде бы платные, выставляют потом счета на несколько десятков тысяч долларов.
19 мая 2014, 21:17
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Спасибо, я многим говорю что теория не всегда ладно кроится с практикой.
Я рад что наши размышления кому то помогли в трудной ситуации а все остальное не важно
Я рад что наши размышления кому то помогли в трудной ситуации а все остальное не важно
- v
- 0
19 мая 2014, 21:29
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Один раз в Ебурге телик смотрим — утонул 70-летний рыбак, провалившись под лёд. Жена говорит: «и что старому дураку дома не сиделось?». Я говорю: «молчи глупая женщина! Это очень хорошая смерть для 70-летнего старика».
- v
- +1
19 мая 2014, 21:36
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
оть и поставил плюс, считаю что статья написана не тем человеком, про которого рассказ. Это сборная солянка из услышанных историй. Причем сайт «Не пропаду » приплетен сюда самым странным образом.
Есть в рассказе масса неточностей, в том числе и эмоцоональных, которые не вяжутся. Не вижу, автор оставлял вообще коментарии?
Есть в рассказе масса неточностей, в том числе и эмоцоональных, которые не вяжутся. Не вижу, автор оставлял вообще коментарии?
- v
- +1
19 мая 2014, 22:27
+4.72 31415926
— Ленинград
Очень приятно слышать что тебя принимают за молодого. Однако увы! Чтобы рассеять сомнения вот две фотографии. На черно-белой фотографии мене 30 лет, а на цветной 59
Простите, пока дочка не пришла не смог вставить
Простите, пока дочка не пришла не смог вставить
19 мая 2014, 22:54
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Фотографии на телефоне увы не открывываются (жаль), но если не трудно, заполните пожалуйста ваш профиль. Как вас зовут? Когда родились и где ? Просто я скептик. Фотками меня не удивить… хотя… а расскажите о себе что нибудь-вот например про георгины, про размер ваших туфель…. Ну что нибудь. Вы очень интересный расказчик. Не то что я…
19 мая 2014, 23:00
+57.64 Mich
— Озалупинск
Игорь — если тебя это успокоит- то поисковая система ( 4 разных поисковика) нэта не нашла аналогов фото
19 мая 2014, 23:15
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Здорово(в смысле здравствуй, Мич)! Я и не говорю ничего против. Я просто не могу обращаться к человеку:«Здравствуй, 3143455654345! Какая у тебя красивая фотграфия 45678654355666!!! А это там сзади наверное 35677543777????» Есть же имя? Поэтому спросил как зовут. Может имя какое нибудь…… неприличное. Тогда не надо. Вот был у меня знакомый-еврей. Да-да. Еврей. И был у него дед. И деда звали Сруль. Вот прямо так и звали. После этого страшно спрашивать имя… Попадешь вот так в просак.
19 мая 2014, 23:23
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
А я хочу знать катушка на спиннинге инерционная или без? Какой диаметр лесы, какая блесна, щука поймана на месте фотографирования?
19 мая 2014, 23:40
+4.72 31415926
— Ленинград
Место — канал у Чаганского водохранилища.
Спининг не мой — шурин дал порпобовать.
Я первый раз в жизни рыбачил. В снасти не разбираюсь вовсе. Но под его чутким руководством поймал четыре таких вот рыбины. Однако, если честно, это живодерство мне не по нутру.
Спининг не мой — шурин дал порпобовать.
Я первый раз в жизни рыбачил. В снасти не разбираюсь вовсе. Но под его чутким руководством поймал четыре таких вот рыбины. Однако, если честно, это живодерство мне не по нутру.
19 мая 2014, 23:47
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Спасибо. А вот рыб у нас еще на сайте не жалели, вы первый! А знаете сколько муравьев, жуков и прочих букашек вы затоптали?
20 мая 2014, 00:04
+93.85 brat-chik
— Курчатов
А скольких червяков, лягушек, ящериц и мышей слопали местные старожилы!!!
20 мая 2014, 08:18
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Катушка инерционная, что-то типа «Невы».
Тру-пенсионеры только с такими ходят
Тру-пенсионеры только с такими ходят
20 мая 2014, 11:37
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Это почем видно? Автор сказал что ему шурин снасть вручил и рассказывал в какую сторону ручку крутить, а он возьми да и выуди четыре щуки по два кило. А вы бы смогли там блесну закинуть в такой густой поросли?
20 мая 2014, 16:52
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Видно что катушка инерционная. Новичкам везёт. Видно что заросли там не везде. Я раз в ручье шириной метр выловил двухкилограммового сига, зацепив его тройником за жабры.
Первый заброс блесны я делал когда спиннингов ещё в наших краях не было, это была «закидушка» — просто толстая леска, намотанная на деревянное мотовило и тяжелая колебалка. Леса распускалась у ног, блесна раскручивалась над головой и закидывалась насколько сможешь. Потом сматывалась на руку (на локоть и ладонь, как веревку).
Появившиеся потом спиннинги с инерционками воспринимались как хайтек, сильно облегчавший рыбалку.
Первый заброс блесны я делал когда спиннингов ещё в наших краях не было, это была «закидушка» — просто толстая леска, намотанная на деревянное мотовило и тяжелая колебалка. Леса распускалась у ног, блесна раскручивалась над головой и закидывалась насколько сможешь. Потом сматывалась на руку (на локоть и ладонь, как веревку).
Появившиеся потом спиннинги с инерционками воспринимались как хайтек, сильно облегчавший рыбалку.
20 мая 2014, 00:10
+4.72 31415926
— Ленинград
Ленинградец в четвоертом поколении образца 1954 года. Дважды окончил Военно-медицинскую академию (факультет подготовки врачей для авиации и командный факультет по специальности «Общая и военная гигиена»). Служил в ГСВГ, ТУРКВО, МВО, ЛЕНВО в авиации и пехоте. Последнее место службы ВМедА. Женат, имею двоих детей и внучку.
В детстве мечтал стать археологом, но родители не разрешили. До сих пор люблю историю и читаю, главным образом историческую литературу, да вот последнее время пристрастился читать на вашем сайте.
Будучи авиационным врачом отвечал за подготовку летчиков по использованию авиационного НАЗА по разделу его медицинской группы. Мне стыдно признаться, но дело это я не любил и выполнял исключительно формально, обоснованно полагая, что медицину за 45 минут не освоишь.
По окончании I-го факультета участвовал в трех недельном щлюпочном переходе Лисий Нос (Финский залив)- Валоам и обратно. Прекрасно пониал и понимаю, что был лишь пассажиром — взяли в качестве «судового врача». На эту авантюру уговорил брат близнец. На шлюпке у каждого своя роль, но по совместительству, за исключением капитана, каждый «викинг» (крутящий весло), а под конец мне даже доверили грото-шкот. Пережили три шторма на Ладоге. Я много видел за свою службу, но только там я понял что такое «смерть рядом».
Возмовжности гулять по лесу или в пустыне никогда не было. В мое время офицер в гарнизоне как заключенный в зоне: убываешь из гарнизона — доложи командиру.
С уважением к Вам Сирнов Константин Васильевич.
PS: насчет Пи — я всегда путал пароли и, однажды зазубрив постоянную Планка и число Пи, ими везде и пользуюсь.
В детстве мечтал стать археологом, но родители не разрешили. До сих пор люблю историю и читаю, главным образом историческую литературу, да вот последнее время пристрастился читать на вашем сайте.
Будучи авиационным врачом отвечал за подготовку летчиков по использованию авиационного НАЗА по разделу его медицинской группы. Мне стыдно признаться, но дело это я не любил и выполнял исключительно формально, обоснованно полагая, что медицину за 45 минут не освоишь.
По окончании I-го факультета участвовал в трех недельном щлюпочном переходе Лисий Нос (Финский залив)- Валоам и обратно. Прекрасно пониал и понимаю, что был лишь пассажиром — взяли в качестве «судового врача». На эту авантюру уговорил брат близнец. На шлюпке у каждого своя роль, но по совместительству, за исключением капитана, каждый «викинг» (крутящий весло), а под конец мне даже доверили грото-шкот. Пережили три шторма на Ладоге. Я много видел за свою службу, но только там я понял что такое «смерть рядом».
Возмовжности гулять по лесу или в пустыне никогда не было. В мое время офицер в гарнизоне как заключенный в зоне: убываешь из гарнизона — доложи командиру.
С уважением к Вам Сирнов Константин Васильевич.
PS: насчет Пи — я всегда путал пароли и, однажды зазубрив постоянную Планка и число Пи, ими везде и пользуюсь.
20 мая 2014, 00:14
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Насыщенная жизнь.
…
Тоже как-то довелось по Ладоге в шторм плавать. Правда на теплоходике маленьком — волны через палубу катали. На шлюпке, наверное, адреналина на пару порядков больше.
…
Вроде, мои сомнения в авторстве не подтвердились.
…
Тоже как-то довелось по Ладоге в шторм плавать. Правда на теплоходике маленьком — волны через палубу катали. На шлюпке, наверное, адреналина на пару порядков больше.
…
Вроде, мои сомнения в авторстве не подтвердились.
20 мая 2014, 01:20
+4.72 31415926
— Ленинград
Ничего зазорного в сомнении быть не должно. «Доверчивость худший вид глупости» и никто не вправе обижаться на сомнения окружающих.
20 мая 2014, 00:14
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
wow wow палехче пароли в интернетах светить
20 мая 2014, 00:27
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Здравствуйте Константин Васильевич! Ну вот так бы сразу. Меня зовут tiunin Игорь Александрович. Приятно познакомиться. Добро пожаловать на сайт «Не пропаду». Обязательно пишите еще. Вот кстати напишите, если будет возможность про ваше путешествие по Ладоге. Думаю не одному мне будет интересно почитать. Еще раз спасибо за рассказ.
21 мая 2014, 01:56
+0.31 Nastasya
— Москва
Константин Васильевич, огниво и нож — незаменимые и безотказные вещи для разведения костра. Спасибо, что поделились опытом, очень интересно и поучительно.
20 мая 2014, 07:47
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Стыд и позор горе-аналитикам. Я верил в вас! И дело не в доверчивости, а в анализе.
Социальные сети сформировали у людей своеобразный код мышления. Им трудно просчитать то что в него не укладывается.
На этом сайте шаблон социальных сетей преобладает.
Социальные сети сформировали у людей своеобразный код мышления. Им трудно просчитать то что в него не укладывается.
На этом сайте шаблон социальных сетей преобладает.
20 мая 2014, 08:38
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
«этот сайт» такая же социальная сеть, кто-то днями в контакте, кто то тут
Неудивительно что по вашему выходит
Неудивительно что по вашему выходит
шаблон социальных сетей преобладает
20 мая 2014, 08:43
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
Пока уважаемый автор не сделает фото с надписью непропаду ру, ему мало кто будет верить
19 мая 2014, 21:56
Друзья! Разрешите и мне свои пять копеек вставить! ))) Статья интересная, читается на одном дыхании. Заставляет задуматься, а что бы я сделал на его месте. Какая разница, что там точно, а что нет. Человек благодарит сайт, вас всех за то что вы есть! Он не просит денег ему перечислить например. ИМХО никакого «подвоха» не вижу. Если что-то и не так, так это выявиться в его следующих публикациях.
- v
- 0
19 мая 2014, 22:01
Лучше скажите, как надо было ему поступить? Какие риски были? У нас же есть спецы в таких делах? Вот это было всем полезно знать. С собой ношу фонарь, нож складной, маленькую точилку, крючки, кусок медной проволоки, зажигалка дешевая. Вот и прикидываю, чтобы я сделал на месте автора.
- v
- 0
19 мая 2014, 22:06
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Еще надо дожить до шестидесяти, чтобы все было как у автора.
20 мая 2014, 07:32
+8.40 zuber
— Пермь
Таскать с собой в сумке зажигалку (у меня, например, зажигалка с фонариком), ножик и пару пакетиков сахара, из тех, что в любой кафешке к чаю дают (чтобы калории можно было восстановить). И места не занимает, и пригодится всегда. Можно еще стаканчик металлический складной, но это уже барство
19 мая 2014, 22:11
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Вот есть такой камрад майор: nepropadu.ru/profile/MAIOR/
Как только он появился на сайте сразу ко многим попросился в друзья. Ну если незнакомый камрад предлгает дружбу, значит он меня уважает подумали многие и приняв предложение ответили ему плюсом в личку. Так майор набрал сразу почти шесть балов не обмолвившись ни словом больше. Вот хороший психологический ход. Посмотрите майор и ваш друг?
Как только он появился на сайте сразу ко многим попросился в друзья. Ну если незнакомый камрад предлгает дружбу, значит он меня уважает подумали многие и приняв предложение ответили ему плюсом в личку. Так майор набрал сразу почти шесть балов не обмолвившись ни словом больше. Вот хороший психологический ход. Посмотрите майор и ваш друг?
- v
- 0
19 мая 2014, 22:17
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Майор-отличный парень!
омоновец!
а немногословен потому, что дубинкой печатать неудобно.
омоновец!
а немногословен потому, что дубинкой печатать неудобно.
19 мая 2014, 22:19
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
А последний раз, извиняюсь, крайний, посетил нас 31 января служба видать
19 мая 2014, 22:24
Так это все потому что не надо всех подряд в други брать! И тем более плюсовать!сам так не делаю и другим не советую…
19 мая 2014, 23:29
Чтобы нам не ошибаться,
Надо правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
Надо только постараться
И запомнить всё как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8
Надо правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
Надо только постараться
И запомнить всё как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8
- v
- +1
20 мая 2014, 07:05
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Вчера произошла интересная встреча, сосед с другом поехал в магазин, он находится в начале нашего «дачного» посёлка, и встретил там растерянного деда, как положено с бородой, им оказался 72 летний байкер из Америки
который в одно рыло едет по России из Владика на чопере, тот по русски только «привет», на ломанном русском, сосед с ним объяснился, выяснил что тому требуется гостиница, он его пристроил, загнали в мотоцикл на стоянку, предупредил чтоб тот по городу без дела не шлындал, ну и как водится выпили за знакомство, сосед под воздействием нахлынувших чувств рассказал деду что он думает про ихнего Обаму..., Всё закончилось хорошо к удовольствию обеих сторон, поклялись в вечной дружбе и т.п.
а тут три остановки на электричкепроехал в 60, это не в счёт
(встречу пересказал со слов соседа)
который в одно рыло едет по России из Владика на чопере, тот по русски только «привет», на ломанном русском, сосед с ним объяснился, выяснил что тому требуется гостиница, он его пристроил, загнали в мотоцикл на стоянку, предупредил чтоб тот по городу без дела не шлындал, ну и как водится выпили за знакомство, сосед под воздействием нахлынувших чувств рассказал деду что он думает про ихнего Обаму..., Всё закончилось хорошо к удовольствию обеих сторон, поклялись в вечной дружбе и т.п.
а тут три остановки на электричкепроехал в 60, это не в счёт
(встречу пересказал со слов соседа)
- v
- 0
20 мая 2014, 11:43
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
«Меч может пригодиться один раз в жизни, но чтобы им воспользоваться — надо носить его с собой всю жизнь»
- v
- +2
20 мая 2014, 12:35
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Сейчас буду жестко критиковать, прошу не обижаться. Сам я в такие ситуации не попадал, до 60 лет еще не дорос, и не знаю, как бы действовал в подобной ситуации сам.
Растопкой, кстати, могли послужить оставшиеся спички. Слипшиеся, и пропитанные парафином, они бы горели минут пять… хотя сжечь разом весь запас спичек, конечно, страшновато.
В детстве я делал «суперспички» так: обматывал спичку клочком ваты, оставляя головку открытой, и уже после этого опускал в парафин. Даже если такая спичка гасла, то вата продолжала интенсивно тлеть, и легко раздувалась обратно в огонёк. И горит такая спичка довольно долго.
Последнее критическое замечание:
Где был ВАШ МОБИЛЬНИК?!!! Неужели некому было позвонить, чтобы приехали и забрали? Хотя-бы и в полицию! Там, конечно, встречаются не только самые лучшие представители человеческой расы, но приютить на ночь в отделении уж точно бы не отказались.
В целом считаю, что в Вашем случае знания по выживанию и наличие НАЗа сподвигли Вас не неправильные действия, т.е. оказались вредными. Если бы у Вас в голове не было записанной программы «лес-ночь-холодно-НАЗ-костёр», Вы бы не пошли замерзать в глухой лес, а пошли бы к людям за помощью. Не глухая тайга на триста вёрст, всё-же!
Извините, если всё-таки удалось обидеть.
Зато я знаю, что теперь появится в Вашем НАЗе:
1. 2-3 купюры по 500 рублей, чтобы можно было вызвать такси или поймать частника.
2. Фонарь-таблетка в качестве брелка на ключах. Ничего не весит, места не занимает, литиевые батарейки-таблетки живут по много лет практически не теряя заряда. Стоит 20-30 рублей, т.е. дешевле находящихся в нём батареек.
3. Салфетки/бумажные платочки. И общественным туалетом воспользоваться при необходимости, и растопка.
Силы уже покидали меня, когда я добрался до Турышкина.Что мешало попросить помощи в Турышкине? Там в паре сотен метров от платформы деревня (собственно, Турышкино), и дорога. Либо в дом «со светом» постучаться, либо на дороге машину половить. На худой конец — автобусная остановка какая-нибудь, заброшенный сарай, стог прошлогоднего сена.
… надо было остановиться в Старой Малуксе на ночлег и дождаться утреннего поезда
Через час я уже проклял свою торопливость.Можно было повернуть назад, и вернуться в Малуксу.
в летней куртке я быстро замерзал, надо было развести костёр и дождаться первой электрички, тем более что у меня есть нож, полиэтиленЛетняя куртка, набитая лапником (газетами, сухими листьями), становится почти зимней. Ноги можно завернуть в полиэтилен, проложив тем же лапником, и засунуть в рюкзак. Так вполне можно пересидеть ночь, если не получается с костром. Сидеть — на том самом обрывке ватника.
что забыл про растопкуЗабыли недавно вспомненное правило — «если обстановка не вынуждает к быстрым решениям, следует выделить время на обдумывание». Чему Ваше подтверждение — «посидев на мокрой кочке в ночной темноте леса, я вспомнил».
Растопкой, кстати, могли послужить оставшиеся спички. Слипшиеся, и пропитанные парафином, они бы горели минут пять… хотя сжечь разом весь запас спичек, конечно, страшновато.
она лишь пыхнула и гореть не пожелала. Я судорожно чиркал одну спичку за другой, но они в лучшем случае на секунду вспыхивали и гасли в тот же миг.Перед зажиганием вощёной спички следует отколупать парафин с головки — он загаживает коробок, и, плавясь, душит огонь. В темноте, конечно, это может быть проблемой, да еще и саму «серу» со спички можно заодно сковырнуть, если изначально спички были плохие. А сейчас почти все спички плохие
В детстве я делал «суперспички» так: обматывал спичку клочком ваты, оставляя головку открытой, и уже после этого опускал в парафин. Даже если такая спичка гасла, то вата продолжала интенсивно тлеть, и легко раздувалась обратно в огонёк. И горит такая спичка довольно долго.
Я тщательно подобрал сухие травинки – в темноте я их просто ощупывал губамиЛес какой-то совсем неудачный. В удачном лесу есть либо берёзы с берестой, которые на опушке видны даже при свете звёзд, либо хвойные, изобилующие мелкими тонкими сухими веточками «по низам». С обломанной сухостоины ножом можно настрогать мелких щепочек, даже наощупь. Да и в карманах/рюкзаке что-нибудь горючее всегда валяется: чеки магазинные, бумажка с записями, верёвка (а она была!), пластиковая упаковка чего-либо. Полиэтилен тот же. Ватник, раз уж был. Не камней же в рюкзаке было 20 кг! Сам рюкзак, кстати, тоже может гореть. Думаю, что за пару минут Вы бы собрали по карманам приличный комок всякого горючего и не очень ценного барахла, если уж лес не предоставил.
Последнее критическое замечание:
Где был ВАШ МОБИЛЬНИК?!!! Неужели некому было позвонить, чтобы приехали и забрали? Хотя-бы и в полицию! Там, конечно, встречаются не только самые лучшие представители человеческой расы, но приютить на ночь в отделении уж точно бы не отказались.
В целом считаю, что в Вашем случае знания по выживанию и наличие НАЗа сподвигли Вас не неправильные действия, т.е. оказались вредными. Если бы у Вас в голове не было записанной программы «лес-ночь-холодно-НАЗ-костёр», Вы бы не пошли замерзать в глухой лес, а пошли бы к людям за помощью. Не глухая тайга на триста вёрст, всё-же!
Извините, если всё-таки удалось обидеть.
Зато я знаю, что теперь появится в Вашем НАЗе:
1. 2-3 купюры по 500 рублей, чтобы можно было вызвать такси или поймать частника.
2. Фонарь-таблетка в качестве брелка на ключах. Ничего не весит, места не занимает, литиевые батарейки-таблетки живут по много лет практически не теряя заряда. Стоит 20-30 рублей, т.е. дешевле находящихся в нём батареек.
3. Салфетки/бумажные платочки. И общественным туалетом воспользоваться при необходимости, и растопка.
- v
- +4
20 мая 2014, 12:46
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Да и в карманах/рюкзаке что-нибудь горючее всегда валяется: чеки магазинные, бумажка с записями, верёвка (а она была!), пластиковая упаковка чего-либо. Полиэтилен тот же. Ватник, раз уж был. Не камней же в рюкзаке было 20 кг! Сам рюкзак, кстати, тоже может гореть.
Кстати, да. Как-то пришлось спалить моток капроновой веревки, чтобы спешно развести костер. Теоретически, хороший кусок полиэтилена и пакеты обеспечили бы первые 10 минут горения, необходимые для начала костра.
знания по выживанию и наличие НАЗа сподвигли Вас не неправильные действия, т.е. оказались вредными. Если бы у Вас в голове не было записанной программы «лес-ночь-холодно-НАЗ-костёр», Вы бы не пошли замерзать в глухой лес, а пошли бы к людям за помощью.Отвлечемся от автора текста. Слава Богу, что у него всё закончилось хорошо. Но ложная «выживальщицкая» тактика действительно может здорово навредить в некоторых случаях.
20 мая 2014, 19:29
+4.72 31415926
— Ленинград
Вы правы. Искать жилье мне даже в голову не пришло. В Туришкино никогда до этого не был и даже не знаю в какую сторону от станции поселок. Может быть, если бы светилось хоть одно окно, я предпочел пойти к людям чем глупо геройствовать в лесу.
23 мая 2014, 15:19
+5.76 Plahasan
— Сумы
Немного не понял! Летняя куртка! В которой автор замерзал. А ватник? Или он его с собой носил для растопки что ли?
23 мая 2014, 15:31
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Эээ, дарагой!
Летняя куртка — это которая была на авторе. Под которую я предложил напихать лапника, чтобы она стала если не зимней, то осенней.
Обрывок старого ватника был в рюкзаке, подложен под спину, чтобы переносимые в рюкзаке угловатые твёрдые предметы не натирали.
Летняя куртка — это которая была на авторе. Под которую я предложил напихать лапника, чтобы она стала если не зимней, то осенней.
Обрывок старого ватника был в рюкзаке, подложен под спину, чтобы переносимые в рюкзаке угловатые твёрдые предметы не натирали.
23 мая 2014, 16:17
+5.76 Plahasan
— Сумы
Понял, я чёт думал что и куртка и ватник. Вот и подумал чё не надеть ватник! А там только обрывок его, понял, извините за невнимательность.
20 мая 2014, 20:57
Ну налетели, человек с благадарностями, а в ответ псевдопсихологи и псевдовыживалы расколупывают текст на «кирпичики»?!?! Не Стремно Стыдно ли?!?( а ведь и это поможетСтарушке даже женщине, ребенку и неподготовленному мужчине… Зачем колупать пост и автора!???)(глупые люди...)
- v
- +4
20 мая 2014, 22:05
+93.85 brat-chik
— Курчатов
«Доверчивость худший вид глупости»
Это сам автор сказал. )))
20 мая 2014, 22:27
+4.72 ValVin
— Кострома
ща буду психологически кувырять Бушмена , и где енто ты в НН нашел буш? человек Буша, буши в Африке находяцца, где много много диких обизян , проведем совместный непропадуньский анализ?
Не обижайся, щютка-кергуду, читаю камменты в топике и улыбаюсь, разложили рассказ по винтику бушлатику ватнику и все такие умные а ведь жизнь преподносит иногда такие какахи что токмо держись и только задним умом ( попой тоесть ) опосля понимаешь что никогда бы так не сделал а вот подиш ты начудил.А ТС молодец, встряхнул мысли непропадунцов и рассказ хороший и каменты прелесть, новичкам пригодятся
Не обижайся, щютка-кергуду, читаю камменты в топике и улыбаюсь, разложили рассказ по винтику бушлатику ватнику и все такие умные а ведь жизнь преподносит иногда такие какахи что токмо держись и только задним умом ( попой тоесть ) опосля понимаешь что никогда бы так не сделал а вот подиш ты начудил.А ТС молодец, встряхнул мысли непропадунцов и рассказ хороший и каменты прелесть, новичкам пригодятся
20 мая 2014, 22:35
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
А еще готовьтесь все: доживете до годов автора будите отставать от поезда. И по шпалам б… ть, по шпалам б… ть, по шпалам.
20 мая 2014, 22:40
+4.72 ValVin
— Кострома
по шпалам это к жизни , а вот куда мы забредаем и заплываем там тоже жизень есть, зверинная и может сьесть , так что шпалы гууууд, главное не забывать оглядываться и слушать рельсы
21 мая 2014, 08:13
+93.85 brat-chik
— Курчатов
готовьтесь все: доживете до годов автора будите отставать от поезда. И по шпалам б… ть, по шпалам б… ть, по шпалам.К тому времени поезда будут летать по воздуху, а в мозг каждого человека будет вживлен чип с навигатором
16 июня 2014, 16:30
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
прочитал как «мозг каждого человека будет вживлен в чип с навигатором»… слегка фалломорфировал и перечитал заново. Не, домой надо уже…
21 мая 2014, 21:21
0.00 mitymatrix
— Бендеры
Имею нескольких знакомых которым как и со слов автора за 60, но ни один себя стариком не назовет. Отцу моему 63, за старика — обидится, а автор сам себя ласково так.
И за Венеру: она не красного цвета, а
И за Венеру: она не красного цвета, а
Венеру легко распознать, так как по блеску она намного превосходит самые яркие звёзды. Отличительным признаком планеты является её ровный белый цвет.
- v
- 0
16 июня 2014, 16:49
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
дорога идет, допустим, с севера на юг (да хоть с запада на восток). Как по рельсам определить, туда ли идешь? От перегона до перегона порой с пару-тройку десятков КМ, и хотелось бы определить ближайший таки.
16 июня 2014, 16:46
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
в условиях облачности, упоминаемой в топике, небесные тела близ горизонта имеют обыкновение обретать красноватую окраску. Луна тоже по идее серебристая, когда высоко стоит, но ближе к горизонту желтеет, а когда и краснеет. Про такую Луну говорят «ночь вурдалаков», намекая на кровавую Луну, хотя это, как правило, к дождю. А еще Луна ближе к горизонту увеличивается в размерах.
Оптичный обман здрения, фигли.
Оптичный обман здрения, фигли.
21 мая 2014, 23:06
0.00 mitymatrix
— Бендеры
А нашему «пожилому» другу с красноватой венерой спокойнее, чем с рельсами
- v
- 0
22 мая 2014, 08:57
0.00 persephone0140
— Банулс сур мер
Молодец мужик, напомнил мне моего отца.А ватник самое то если ты дачу имеешь и на ней работаешь.Я бы тоже ватник прикупила себе если смогла найти а мне еще нет 60.Мой свекр для примера в 70 закончил университет и работает, так что все же ментальный возраст сильно отличается от физического. Главная идея статьи все же была не в возрасте а то что любая практика важнее теории.
- v
- +2
23 мая 2014, 01:01
+39.24 VARIAG
— Гомель
Судя по прочитанным мною комментариям человек в 60-70 лет оказывается уже " древний старец, ни на что не годный"! Грустно стало товарищи от Ваших суждений… Многие эти «старики» еще присутствующим здесь «соплякам» фору дадут! Как я уже упоминал когда то о том что встретил в зимнем лесу туристов лет 70-80, стояли лагерем, с палатками(ночевали), пели песни под гитару… И в глазах у них был такооой озорной огонь…
- v
- +2
16 июня 2014, 08:51
+145.49 Goldem
— Московская область
Все верно! Самонадеянность в теории неоднократно подводила меня в практике! Часто выручала природная смекалка.
- v
- 0
16 июня 2014, 16:51
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Нормально все. Образчик того, как можно влипнуть, не охладив мозг и поспешив с действиями. Чаша сия никого не миновала еще. Выжил, выкрутился — и хорошо
- v
- 0
Комментарии (146)