Гостевая: Алеша и его ножик
В продолжение темы про хождение по тайге в одиночку nepropadu.ru/comments/538642:
Ну и про нож Тока прежде чем коментить, не забудьте, я высказываю свое личное мнение основанное на своем немалом опыте, и на коменты «херня, все не так», не подкрепленые аргументами, могу написать что то обидное и злобное. Не согласны — не поленитесь, напишите статью, где поделитесь своим опытом, а не критиковать чужой.
Сейчас прикинул, ножу 19 лет уже. Сделал еще учась в школе. Лезвие из плоского напильника из стали хреновой для напильника, но весьма подошедшей для ножа. Ручка — кусок алюминиевой лыжной палки обмотанной капроновой нитью поверх эпоксидки. Ножкны — сплющенный кусок алюминиевой палки зашитый в капроновую стропу, чтобы получилась петля на ремень. Внутрь ножн вставлена картонка, чтобы лезвие надежно фиксировалось. Вот и вся конструкция. Довольно интересной получилась заточка. С одной стороны вдоль всего лезвия, а с другого до полволины, так чтобы был сохранен кусок торца с насечкой, в том числе засечка сохранена и на заточенной стороне лезвия, что превратило его в пилу, кторой можно гвоздь распилить, а жилы он рассекает как скальпель. Так же насечка есть на боках лезвия, что позволяет точить другие ножи.
Несмотря на кажущуюся убогость конструкции по сравнению с ножем-пилой из фильма Рембо, данный ножик обладает цело кучей достоинств перед коваными булатами, точеными так что можно бриться.
— его не жалко, поэтому можно спокойно резать им консервы, гвозди, проволоку и тд.
— он настолько непритязательно выглядит, что за 15 лет эксплуатации по назанчению ни один «добрый» человек на него не прельстился, как это зачастую бывает с красивыми ножами.
— он и с начала быль не бритвенно острый, но за 15 лет не точился не разу, при этом на удивление сохраняя способность резать продукты, веревки и все то что на практике приходится резать в походах.
Недостатки:
— сталь не то что ржавеет, а скорее темнеет, покрываясь коричневой пленкой. Не красиво Пришлось перед фотосессией немного пройтись шкуркой.
— нож не делает владельца круче в галазах окружающих, это серьезный минус.
Вобще я ножики люблю, дома их штук 20 (не считая кухонных) от простых складешков, до испанской навахи и индонезийского криса. Но этот кусок железяки самый бывалый, надежный, старый и наиболее востребованный во всей коллекции.
P.S. Чтобы бриться у меня есть бритва. Держать нож, чтобы демонстративно резать им лист бумаги и наслаждаться ровными кусочками считаю, крайне глупым. Нож — это рабочий инструмент, от которого бритвенная острота нужна достаточно редко.
Ну и про нож Тока прежде чем коментить, не забудьте, я высказываю свое личное мнение основанное на своем немалом опыте, и на коменты «херня, все не так», не подкрепленые аргументами, могу написать что то обидное и злобное. Не согласны — не поленитесь, напишите статью, где поделитесь своим опытом, а не критиковать чужой.
Сейчас прикинул, ножу 19 лет уже. Сделал еще учась в школе. Лезвие из плоского напильника из стали хреновой для напильника, но весьма подошедшей для ножа. Ручка — кусок алюминиевой лыжной палки обмотанной капроновой нитью поверх эпоксидки. Ножкны — сплющенный кусок алюминиевой палки зашитый в капроновую стропу, чтобы получилась петля на ремень. Внутрь ножн вставлена картонка, чтобы лезвие надежно фиксировалось. Вот и вся конструкция. Довольно интересной получилась заточка. С одной стороны вдоль всего лезвия, а с другого до полволины, так чтобы был сохранен кусок торца с насечкой, в том числе засечка сохранена и на заточенной стороне лезвия, что превратило его в пилу, кторой можно гвоздь распилить, а жилы он рассекает как скальпель. Так же насечка есть на боках лезвия, что позволяет точить другие ножи.
Несмотря на кажущуюся убогость конструкции по сравнению с ножем-пилой из фильма Рембо, данный ножик обладает цело кучей достоинств перед коваными булатами, точеными так что можно бриться.
— его не жалко, поэтому можно спокойно резать им консервы, гвозди, проволоку и тд.
— он настолько непритязательно выглядит, что за 15 лет эксплуатации по назанчению ни один «добрый» человек на него не прельстился, как это зачастую бывает с красивыми ножами.
— он и с начала быль не бритвенно острый, но за 15 лет не точился не разу, при этом на удивление сохраняя способность резать продукты, веревки и все то что на практике приходится резать в походах.
Недостатки:
— сталь не то что ржавеет, а скорее темнеет, покрываясь коричневой пленкой. Не красиво Пришлось перед фотосессией немного пройтись шкуркой.
— нож не делает владельца круче в галазах окружающих, это серьезный минус.
Вобще я ножики люблю, дома их штук 20 (не считая кухонных) от простых складешков, до испанской навахи и индонезийского криса. Но этот кусок железяки самый бывалый, надежный, старый и наиболее востребованный во всей коллекции.
P.S. Чтобы бриться у меня есть бритва. Держать нож, чтобы демонстративно резать им лист бумаги и наслаждаться ровными кусочками считаю, крайне глупым. Нож — это рабочий инструмент, от которого бритвенная острота нужна достаточно редко.
Похожие записи
14 июня 2014, 08:24
+3.79 mehaneg81
— Пенза
Нормальный такой рабочий инструмент. У каждого должно быть что то наподобие. Фотку своего добавлять не буду, но примерно тоже самое.
- v
- 0
30 августа 2014, 13:50
+1.42 loup
— Херсон
Яркий пример «русского полевого ножа». Отличный инструмент. Разумно скруглено острие, поскольку сталь (термообработка не производилась?) хрупкая. Боковым и ударным нагрузкам я бы его не подвергал. А резать — будет. Первый знаменитый «боуи» был сделан из напильника.
14 июня 2014, 08:36
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну, лишъ бы вам нравилось. Для меня эта, в целом улачная конструкция не очень интересна. Мне в основном надо с клинком по короче, по шире — что б сподручнее шкурки обдирать. Серьёзный у него недостаток крестовины нету — как приспичит ткнуть что или кого не доброго, так ладошку больно ловко порезать можно. Зато палициомусорки не пристанут. Опять же, что за мотня верёвочная у основания клинка у ручки топорщится? Что же до самой формы, то очень удобная — фальшлезвием можно бороться с консервами, что б основное не тупить. Что же до остроты заточки, то нет-нет, да и нужна. Вон, барсука того же ободрать(заёб у меня недавний, решил сам научиться шкурки выделывать, а не просто снять да скупщикам снести или знакомому, что их выделывать может умело). Да и вообще, разделывать туши куда как приятнее острым ножиком, а не тупым.
- v
- +2
14 июня 2014, 09:50
+81.43 UncleGans
— Владивосток
На мой взгляд, она явно лишняя. Опять же мыть надо тщательнее, что бы остатки мяса/кровушки и т.п. не прилипали да потом когда приспичит хлеб, или сало нарезать, так ломти не поганили застарелой налипшей грязюкой.
14 июня 2014, 09:57
Ручка там полая и с обратной стороны открытая. Чтобы не набивалась грязь, эта веревочка и нужна. А вобще пойдука я поточю эту железку, веревку уберу а в дырку пробку забью
14 июня 2014, 10:01
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Только не глухую, так в полость можно что полезного да нужного запихать.
22 июня 2014, 06:44
+4.21 gukoff
— Южно-Сахалинск
И правда, почему бы туда (в полость) не положить пару охотничих спичек и кусок лески с крючком (а может и что-то другое)??
Много места не займет, а «прижмет» авось и пригодится)
Много места не займет, а «прижмет» авось и пригодится)
24 июня 2014, 01:38
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
полости в ножике быть не должно. это ослабляет рукоятку. на рускнайфе был разговор о таком монтаже среди мастеров.
14 июня 2014, 09:57
+5.91 Ratmir58
— Пенза
Красивый ножик, небольшой, удобный, единственно смущает отсутствие защиты для пальцев (гарда, крестовина, выемка или утолщение, хоть темляк какой-нибудь). А на счет второго недостатка — есть анекдот про зайцев и охотников. Наверняка читали, на сайте неоднократно.
- v
- 0
14 июня 2014, 10:05
+8.40 zuber
— Пермь
У ножей из напильника есть два очень больших минуса.
Первое — очень хрупкая сталь. Удивительно, что нож прожил 19 лет. Мой и трех лет не прожил, раскололся при неудачном падении.
Второе — сталь ржавеет. Именно ржавеет. Достаточно оставить нож на ночь под дождем, чтобы в этом убедиться. Постоянно приходилось его чистить, что не есть гуд.
Плюс один и очень большой — твердая сталь, практически не тупится, резать может хоть банки консервные, хоть кости.
А насчет крутости — какую форму ножу сделали, такая у него и крутизна Я дома до сих пор пользую ножик из ножовочного полотна с ручкой из изоленты. Страшный, конечно, но провода зачистить или в штукатурке паз вырезать вполне подходит.
ЗЫ. Чтобы не возникло вопросов — хрупкость (спайность) и твердость, это разные вещи.
Первое — очень хрупкая сталь. Удивительно, что нож прожил 19 лет. Мой и трех лет не прожил, раскололся при неудачном падении.
Второе — сталь ржавеет. Именно ржавеет. Достаточно оставить нож на ночь под дождем, чтобы в этом убедиться. Постоянно приходилось его чистить, что не есть гуд.
Плюс один и очень большой — твердая сталь, практически не тупится, резать может хоть банки консервные, хоть кости.
А насчет крутости — какую форму ножу сделали, такая у него и крутизна Я дома до сих пор пользую ножик из ножовочного полотна с ручкой из изоленты. Страшный, конечно, но провода зачистить или в штукатурке паз вырезать вполне подходит.
ЗЫ. Чтобы не возникло вопросов — хрупкость (спайность) и твердость, это разные вещи.
- v
- +1
14 июня 2014, 10:08
Напильник пошел на нож когда стало понятно что он бракованный и насечка на нем мяхкая. может не докалили, может просто железо херовое. Но для ножа вполне сгодился.
Ососбой ржи на нем кстати нет, но поверхность очень быстро темнеет и покрывается тонким коричневым налетом. Но в принципе можно и не чистить, налет ножу не мешает.
Ососбой ржи на нем кстати нет, но поверхность очень быстро темнеет и покрывается тонким коричневым налетом. Но в принципе можно и не чистить, налет ножу не мешает.
14 июня 2014, 10:14
+8.40 zuber
— Пермь
Видимо в этом-то и секрет живучести ножа, в бракованном напильнике. А насчет ржи — я же по три месяца в тайге жил, в палатке. Все время влажность повышенная — вот он и ржавел, зараза
14 июня 2014, 10:24
+5.91 Ratmir58
— Пенза
Замочите его в кока-коле, на сутки получите вполне приличное покрытие.
14 июня 2014, 10:34
+8.40 zuber
— Пермь
Хм, интересный вариант, а поподробнее можно? Не уверен, что буду еще ножи из напильников точить, но вдруг да пригодится куда.
14 июня 2014, 10:47
+5.91 Ratmir58
— Пенза
Берете банку (бутылку, стакан) кока-колы, выгоняете весь газ (оставить на некоторое время чтоб газ вышел или помешиваете чтоб быстрее), опускаете клинок до рукоятки и оставляете. Периодически вынимаете и промываете покрываемую часть фейри или т.п. средствами. Можно и не промывать, но так лучше получается. На этом сайте камрады ранее подробно описывали данный процесс. Поищите, там подробнее и с картинками.
14 июня 2014, 11:07
+5.91 Ratmir58
— Пенза
«Спасибо» — слишком много, Благодарю — вполне достаточно!
14 июня 2014, 10:50
+8.40 zuber
— Пермь
А вот и мой ножик . Тоже в школе делал. Ему уже лет 25 (точнее не скажу, позабыл уже). До сих пор исправно несет службу по хозяйству. Там, где приличный нож жалко портить
- v
- 0
14 июня 2014, 10:53
+1.41 SladKo
— Казань
Нормальный ножик. Зачёт. Особенно для самоделки.
Ему бы ещё термичку грамотную — вообще бы цены не было.
По форме лезвия более прикольнуло, что можно неплохо тушняк с банки подцеплять, как лопаткой… ну и за холодняк не прокатит.
Рукоятка со шнуром удобна — не скользит, я свои все обматываю (стропой или лентой) даже покупные, и пропитываю суперклеем (на скользкость не влияет).
пример:
Именно с верхним, кстати, я по тайге и шарился. И сделал его, не особо заморачиваясь, за полчаса из полотна которым рельсы пилят, в день перед выходом (ножны потом сделал).
…
Плюс, короче.
Сразу бы так, а то возбудил сонное царство: — Здрасте! Я — герой одиночка.
Без обид.
Ему бы ещё термичку грамотную — вообще бы цены не было.
По форме лезвия более прикольнуло, что можно неплохо тушняк с банки подцеплять, как лопаткой… ну и за холодняк не прокатит.
Рукоятка со шнуром удобна — не скользит, я свои все обматываю (стропой или лентой) даже покупные, и пропитываю суперклеем (на скользкость не влияет).
пример:
Именно с верхним, кстати, я по тайге и шарился. И сделал его, не особо заморачиваясь, за полчаса из полотна которым рельсы пилят, в день перед выходом (ножны потом сделал).
…
Плюс, короче.
Сразу бы так, а то возбудил сонное царство: — Здрасте! Я — герой одиночка.
Без обид.
- v
- +1
14 июня 2014, 10:58
+8.40 zuber
— Пермь
О! У меня тоже из такой пилы нож, добрая сталь! Фото пока не выложу, жена с собой в поход утащила
14 июня 2014, 11:01
+1.41 SladKo
— Казань
Повезло тебе с женой (на полном серьёзе!)
Или нет? Моя-то меня каждый раз как на войну
Или нет? Моя-то меня каждый раз как на войну
14 июня 2014, 11:07
+8.40 zuber
— Пермь
С женой точно повезло! Что в поход, что на сплав — всегда с удовольствием.
Вот с походом нынче облом приключился. Собрались компанией на Таганай в праздники сгонять, а на меня неожиданная шабашка свалилась. Так что сижу дома, завидую потихоньку.
Вот с походом нынче облом приключился. Собрались компанией на Таганай в праздники сгонять, а на меня неожиданная шабашка свалилась. Так что сижу дома, завидую потихоньку.
17 июня 2014, 19:55
+1.41 SladKo
— Казань
Верхний — просто обмотан толстым капроновым шнуром, а конец спрятан в техотверстие на пиле. Пропитан супер клеем. Шнур превратился в крупный наждак.
Нижний — рукоять из текстолита на клёпках, обмотана капроновой парашютной лентой. Пропитано суперклеем. Лента превращается… превращается лента — в мелкий наждак.
На взгляд — глянцево, на хват — кожу содрать можно. Это — поначалу, потом сглаживается чуток.
Нижний — рукоять из текстолита на клёпках, обмотана капроновой парашютной лентой. Пропитано суперклеем. Лента превращается… превращается лента — в мелкий наждак.
На взгляд — глянцево, на хват — кожу содрать можно. Это — поначалу, потом сглаживается чуток.
14 июня 2014, 11:12
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Вчера Вадим Геннадьевич, он же камрад MRZYKAU произнес следующие слова — Если-бы Анрюха такое выдал, то ржал-бы аки конь.
Идя навстречу ему выдаю: — долой нож! Владея тайным искусством тактического штукатурства
Андрюха предпочитает ножу шпатель, тактический шпатель:
Режем колбаску, вскрываем консерву, и даже бреемся:
А вы в совершенстве владеете своим проф инструментом?
Идя навстречу ему выдаю: — долой нож! Владея тайным искусством тактического штукатурства
Андрюха предпочитает ножу шпатель, тактический шпатель:
Режем колбаску, вскрываем консерву, и даже бреемся:
А вы в совершенстве владеете своим проф инструментом?
- v
- +11
14 июня 2014, 11:17
+8.40 zuber
— Пермь
А можно еще тактическую отвертку и тактический мастерок
Хотя мне больше топорик нравится.
Хотя мне больше топорик нравится.
14 июня 2014, 11:26
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Больше незаурядности проявляем — больше! Пусть лопатой копают остальные, мы ей рубим. Я пошел дальше, я ей пилю:
14 июня 2014, 11:40
+8.40 zuber
— Пермь
Ну нельзя же так! Я от смеха аж тактический карандаш поломал
14 июня 2014, 11:23
+1.41 SladKo
— Казань
Да, неплохо — четверо уже по свету бегают (это только в законных браках)
Инструмент, правда, любительский…
Инструмент, правда, любительский…
14 июня 2014, 11:36
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Камрад Андрей, вы про шпатель — Инструмент, правда, любительский?
14 июня 2014, 12:03
+1.41 SladKo
— Казань
Нет, нет!!! Я не про шпатель.
Шпатель — это святое. Как бы я тогда машины делал, если бы не шпатель?
Шпатель — это наше… ну, если не всё, то — очень многое!
Надеюсь, понято правильно
Шпатель — это святое. Как бы я тогда машины делал, если бы не шпатель?
Шпатель — это наше… ну, если не всё, то — очень многое!
Надеюсь, понято правильно
14 июня 2014, 23:37
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
А вы в совершенстве владеете своим проф инструментом?
Разве это
Вот шпатель
17 июня 2014, 21:42
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Я здесь Я знал Пути Господни неисповедимы
Метался в поисках чего-нибудь этакого обсидианового и не нашёл.
Бальзам на сердце пролил
Однозначно «Я с тобой».
Метался в поисках чего-нибудь этакого обсидианового и не нашёл.
Бальзам на сердце пролил
Andruha
Однозначно «Я с тобой».
14 июня 2014, 11:42
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Шпатель мягкий — им консерву можно один раз резать. А потом только мягкую колбасу продавливанием.
…
У автора секрет ножа в том, что напильник нестандартный.
Вот мысля — а что, если есть желание сделать подобный нож — немного отпустить стандартный напильник? Хотя в напильниках еще обычно ОЧЕНЬ высокоуглеродистая сталь.
А если взять рашпиль?
…
У автора секрет ножа в том, что напильник нестандартный.
Вот мысля — а что, если есть желание сделать подобный нож — немного отпустить стандартный напильник? Хотя в напильниках еще обычно ОЧЕНЬ высокоуглеродистая сталь.
А если взять рашпиль?
- v
- 0
14 июня 2014, 11:48
+8.40 zuber
— Пермь
Ну так в рашпиле такая же сталь, или почти такая же. Собственно твердость стали и объясняется большим содержанием углерода, насколько я помню (если ошибся, поправьте). На мой взгляд для ножа лучше другой металл использовать. Те же полотна от мотопилы.
Как-то в заброшенной деревне нашли косу-горбушу. Еще царскую. Попытка распилить ее закончилась поломкой трех ножовочных полотен (если точнее, зубья на них стесались под ноль). Вот это железо!
Как-то в заброшенной деревне нашли косу-горбушу. Еще царскую. Попытка распилить ее закончилась поломкой трех ножовочных полотен (если точнее, зубья на них стесались под ноль). Вот это железо!
14 июня 2014, 11:48
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Шпатель тот что на фото жесткий, обдирочный, он толще малярного куплен в магазине стройматериалы вот не помню тогда в моде бренд был Ремоколлор и Стаер, что-то из этого, ясно что Китай. Ему лет 10 он на треть стал меньше и ручка раз пять менялась.
Рашпиль делается по той же технологии, что и напильник я думаю, рашпилем обрабатывают не только древесину, но и мягкие металлы.
Рашпиль делается по той же технологии, что и напильник я думаю, рашпилем обрабатывают не только древесину, но и мягкие металлы.
14 июня 2014, 11:54
+14.52 SevernyO
— Нижневартовск
На сайте начался антигламурный майдан? Делаем ножи из всего, что на балконе завалялось, спарываем молли с рюкзаков, выбрасываем палатки, ходим в брезенте, готовим в консервных банках? А мне нравятся красивые качественные вещи. С учетом практичности, конечно. Извините, но не поверю, что среди 20 ножей (если не гуано покупаете) нет ни одного лучше напильной самоделки. А если нет, зачем купили? Думаю, 19 лет с напильником, это все из серии: да я голой ж… ежей давлю! Особенно при упоминаниях про немалый опыт, рассказах — датут сходил в тайгу в одинокого на десять дней, а чо такого?
Может, и ошибаюсь, но, вроде, нет.
Может, и ошибаюсь, но, вроде, нет.
- v
- +4
14 июня 2014, 12:02
Среди 20 ножей все лучше и красивше и острей, поэтому консервы открываются только этим Жалко же красивый нож портить. А этот не жалко, а самое удивительное что он не портится от такого. Чудеса прям
А потом пришла мысль — а вот он настояший ножик, а остальные 20 так, дле антуража и декорации.
А потом пришла мысль — а вот он настояший ножик, а остальные 20 так, дле антуража и декорации.
14 июня 2014, 13:14
+0.79 Ottar
— Санкт - Петербург
А зачем тогда все эти 20 ножей, если бояться их потерять? Любоваться ими, что ли? По мне так если вещь есть, то ей надо пользоваться, а не бояться ее испортить или потерять. Помру и никому эти ништяки не нужны будут…
14 июня 2014, 12:44
+8.40 zuber
— Пермь
Да ладно! А мне показалось, что народ просто прикалывается. Понятно, что менять нормальную современную палатку на брезентуху никто не собирается. И с ножами тоже самое -сомневаюсь я, однако, что Андрюха в лес со шпателем ходит.
С другой стороны, если человек ножик свой уже 19 лет пользует — значит он ему подходит. И неважно, из чего он сделан.
У меня вообще интерес другой: больше интересует, как пользоваться всем, что под руку попало, для выживания. Так что в споры о ножах обычно не вмешиваюсь.
С другой стороны, если человек ножик свой уже 19 лет пользует — значит он ему подходит. И неважно, из чего он сделан.
У меня вообще интерес другой: больше интересует, как пользоваться всем, что под руку попало, для выживания. Так что в споры о ножах обычно не вмешиваюсь.
14 июня 2014, 11:58
+93.85 brat-chik
— Курчатов
гламур и антигламур должены уравновешивать друг друга.
- v
- +5
14 июня 2014, 23:16
-0.14 clown
— Ростовская область
облагородить рукоятку и вообще зачетный трудяга будет.
- v
- 0
14 июня 2014, 23:46
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Самый нормальный нож. Я давным-давно писал статью про нож из напильника — копипаст отсюда. Очень рекомендую. Делал сам не один десяток ножей из напильников и полотна пилы. Нормальные рабочие ножи. Просто ножи.
- v
- +1
14 июня 2014, 23:51
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
А из обоймы от подшипника?Не делал ни разу. Не кузнец я. Не могу я не куя. В смысле я не кузнец
15 июня 2014, 00:00
Я то же )))
Помню, раньше ножи делали из дисков цирк. пил. Но не таких, как сейчас ( со шведским зубом и победитовыми напайками), а старые советские. Тупились они достаточно быстро, но пару движений оселка и можно бриться )))
Помню, раньше ножи делали из дисков цирк. пил. Но не таких, как сейчас ( со шведским зубом и победитовыми напайками), а старые советские. Тупились они достаточно быстро, но пару движений оселка и можно бриться )))
15 июня 2014, 00:03
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Помню, раньше ножи делали из дисков цирк. пилСталь Р5М6? Быстрорез? Делал. Все проклинал когда пытался делать мало-мальский сьем. Очень хрупкий.
15 июня 2014, 00:07
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Далее по традиции переходите на обсуждение рессор, клапанов тепловозов и другой экзотики в качестве материала для ножей.
17 июня 2014, 22:04
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
, клапанов тепловозовБыло дело. Сухая очень сталь. Выкрашивается.
17 июня 2014, 20:13
+1.41 SladKo
— Казань
Вот, кстати нижний — из обоймы. Тело ножа покупное — есть мастера. Сталюка — ЗВЕРЬ! Один ножик угробил по пьяни, хвастаясь — рубил автоподъёмник. Ножик на металл, сверху кувалдой. Прорубил полтора сантиметра пока с ноготь большого пальца не выщербилось. Тут же переточил и отдал жене на кухню. С тех пор не пью .
У жены двойной праздник. А ножик тот вот —
— режет всё, что под руку попадётся.
А себе я другой такой же взял, а про тот поступок до сих пор глубоко сожалею, хотя эксперимент наглядно показал качество правильно подготовленной стали.
У жены двойной праздник. А ножик тот вот —
— режет всё, что под руку попадётся.
А себе я другой такой же взял, а про тот поступок до сих пор глубоко сожалею, хотя эксперимент наглядно показал качество правильно подготовленной стали.
15 июня 2014, 00:05
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Будь бдителен. Не оставляй нож.
- v
- +2
15 июня 2014, 01:38
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
бюрер из напильника добрый нож выковывал. И из быстрореза. Добрый ибо выковывал.
Для консервов лучше всего подходит консервный нож Нож должен брить, но это не значит, что морду он почистит комфортно. Тупым ножом работать ТУПО неприятно.
Тезисы, с которыми я полностью согласен и проповедую.
На шпатель я, кстати, посматривал…
Для консервов лучше всего подходит консервный нож Нож должен брить, но это не значит, что морду он почистит комфортно. Тупым ножом работать ТУПО неприятно.
Тезисы, с которыми я полностью согласен и проповедую.
На шпатель я, кстати, посматривал…
- v
- 0
16 июня 2014, 01:05
И все-таки я считаю, что нож должен хорошо точиться в первую очередь. Из какой бы супер стали он не был — затупится по любому, а вот наточить его — будет проблема. И не будет рядом всяких лански и алмазных брусков. Не оттого ли зачастую самыми любимыми остаются самые непритязательные ножи?
16 июня 2014, 01:27
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
А у кого тут суперсталь? Так то да, ктож спорит. Но точить каждую минуту тож не хотелось бы. Потому ножик должен держать кромку.
И как, кстати, лански точит суперсталь? Наверное по камню на сторону уходит, не?
У меня есть пара (ладно, тройка) добрых оселочков, два одинаковых по типу советских бруска из природного камня (по цене 50 копеек, больше ничего разобрать не получается), которым в последнее время точу все свои домашние ножи — от кухонного пластилина до кухонного же молибден-ванадия Посредине идут мультяк и складень «клык» зубровские, в маркировку 95х18 клыка я не очень верю. Ну и есть ипонский искуственный водник, который точно также прекрасно точит все это дело, но он требует иного настроения, зато точит в бритву (1000х3000).
Вывод — мои ножи хорошо точатся, не требуют алмаза и лански. Пластилин быстро тупится, потому используется по мягкому — хлебушек, сыр, масло.
Вот появится у меня чтонить из G10, 440С и подобного — посмотрим.
А, есть быстрорез, но его не точу, бо нож переделывать нужно — изготовитель намудрил шибко, пользоваться не смог и отдал.
Самый непритязательный и любимый тип сталюшки пока является для мну обычная углеродка типа У7. Если не перекаливать — алмаза не потреба
И как, кстати, лански точит суперсталь? Наверное по камню на сторону уходит, не?
У меня есть пара (ладно, тройка) добрых оселочков, два одинаковых по типу советских бруска из природного камня (по цене 50 копеек, больше ничего разобрать не получается), которым в последнее время точу все свои домашние ножи — от кухонного пластилина до кухонного же молибден-ванадия Посредине идут мультяк и складень «клык» зубровские, в маркировку 95х18 клыка я не очень верю. Ну и есть ипонский искуственный водник, который точно также прекрасно точит все это дело, но он требует иного настроения, зато точит в бритву (1000х3000).
Вывод — мои ножи хорошо точатся, не требуют алмаза и лански. Пластилин быстро тупится, потому используется по мягкому — хлебушек, сыр, масло.
Вот появится у меня чтонить из G10, 440С и подобного — посмотрим.
А, есть быстрорез, но его не точу, бо нож переделывать нужно — изготовитель намудрил шибко, пользоваться не смог и отдал.
Самый непритязательный и любимый тип сталюшки пока является для мну обычная углеродка типа У7. Если не перекаливать — алмаза не потреба
16 июня 2014, 01:30
Так и я про у-7 выше писал ))) Ржавеет она, правда. Я вообще, если честно, всей этой ножемании не понимаю — оторванная она от практики какая-то (как марки собирать что ли)
16 июня 2014, 14:48
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
у меня был из быстрореза режик, тож ржавеющая штука ПО ИДЕЕ. Однако из-за ПОСТОЯННОГО использования (ну и вытирал насухо после мытья) он только потемнел и все. Поверхность на таких сталях желательно полировать, это уменьшает ржавление. И протравить в соли под током, шоп не бликовало
Да и складень павловский был, тоже ржавейка, но неплохая. Никаких проблем, перед использованием салфеточкой вытер тщательно, и пользуй.
Быстро-режик батька забрал, складень тупо где-то посеял, абыдна.
Да и складень павловский был, тоже ржавейка, но неплохая. Никаких проблем, перед использованием салфеточкой вытер тщательно, и пользуй.
Быстро-режик батька забрал, складень тупо где-то посеял, абыдна.
18 июня 2014, 00:31
И как, кстати, лански точит суперсталь?Я, признаюсь, не знаю, как точит Ласки-шмански ))) Не знаю я и алмазных брусков. Очень сильно сомневаюсь вообще в пользе заморачивания на всех этих кромках на ноже и проч. И у меня есть аргументы: нож это ручной инструмент, к которому не требуется каких-то повышенных требований в обработке материалов. Даже токаря точат свои резцы вручную, пусть и доводят их на алмазных (кстати) брусках — но там победит. Вот, к примеру, кто режет или обваловывает мясо или, к примеру, кто увлекается резьбой по дереву — быстренько точнул нож и опять работать.
Как хобби, конечно, имеет право быть, но вот даже в простых обывательских целях — полезней научиться точить и доводить ножик чисто вручную, на коленке.
18 июня 2014, 00:55
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
но там победитТ15К6
Т5К10
ВК6М
Вк3 и еже им подобные являются твёрдым сплавом. Карбидами титана, кобальта и тд.
токаряТокари действительно ещё и заточники.
18 июня 2014, 02:31
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
кажному струменту своя доводка. Бритве необходима «та самая кромка». Ножу — нет. Потому я домашние ножики без заморочек подтачиваю советским брусочком до состояния «бреет руку», после которого резать помидорку одно удовольствие. На каждый нож в среднем по минуте (имеются в виду кухонники как наиболее быстро тупящиеся из-за постоянного употребления по назначению). Ножи просто не доводятся до состояния слегка подточеной линейки — как только чую, что режет «не так» или цепляет — достаю брусок. Дро… ить с каждым ножом по полчаса, доводя кромку на японцах до зеркала — был такой период, но ввиду дико кривой линзы подводов я решил не сношать мозг и научится первым делом хотя бы формировать красивый подвод. Уже что-то получается.
В общем, мы с вами таки в согласии сошлись
полезней научиться точить и доводить ножик чисто вручную, на коленке.эта фраза в несколько более лозунговой форме обязана быть высечена золотыми буквами над зеркалом в умывальне. «На природе» апекс не распакуешь особо, лански более переносной, но вдруг забыл? Я в крайний раз брал как раз этот свой брусочек и его хватило, очень быстро восстанавливал РК дешевого мультяка после общения с консервами. А основной складешок не тупился особо, он по продуктам да по дереву работал. А не было бы бруска — нашел бы чего абразивного под ногами. И таки да, имея «суперсталь» на руках и непонятный подножный абразив можно остаться с тупым ножом.
В общем, мы с вами таки в согласии сошлись
18 июня 2014, 16:48
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
пусть и доводят их на алмазных (кстати) брускахБыли у меня такие и вручную доводил высокие квалитеты.
16 июня 2014, 11:08
+5.55 Citellus
— Москва
Нож неплох. А принципиальное стремление к минимализму ни чем не лучше излишнего увлечения цацками, ибо суть те же понты, только в другую сторону. Лично у меня, человек, который предпочитает пользоваться хорошим и ухоженным инструментом (например острым ножом) вызывает больше симпатий, чем тот, кто зачем-то выставляет напоказ свои аскетичные взгляды
- v
- +3
17 июня 2014, 21:46
+4.96 DoZer
— Соликамск
Чтобы не ржавел после каждого использования вне дома опускайте его в Соса-Солу…
- v
- 0
17 июня 2014, 22:54
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Ну что, камрады? Я очень внимательно ознакомился с топиком и комментариями. Топикстартер во многом противоречит себе. Иными словами цель его внести раскол в наши дружные ряды. Мне надоели майданцы, я ненавижу бандеровцев, националистов и фашистов. Я Псаку с умилением лицезрею в дебилоиде и здесь не вижу повода обсуждать поделки из напильников в стиле кинжалов без упора. Каждый из нас может такое сотворить, но не каждый будет этим хлестаться.
Я показывал свою работу, за которую не стыдно и ещё покажу.
Это я, хер с горы, как ты меня назвал
Я показывал свою работу, за которую не стыдно и ещё покажу.
Это я, хер с горы, как ты меня назвал
- v
- +5
18 июня 2014, 02:45
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ну, по большому счету, в предыдущей статье автора попросили предъявить режик из напильника, который полтора десятка лет не точился. Он и предъявил. И даже в тексте не бурагозил особо. Народ на волне предыдущего ток-шоу уже со своей стороны поднял говносрач. В общем и целом — мне «слегка» обидно за местный старый контингент (не в плане возраста), который охотно поддерживает и усугубляет троллинг. Видимо, уже с безделья. Опять же, среди «стариков» есть люди, кои грешат «всезнайством» и безапелляционностью, хотя я больше верю в выражение «чем больше узнаешь, тем больше сомневаешься». Ну и высокомерие проблескивает порой, скупо обронил фразу, и у всех репа чешется — чего имелось в виду? А потом начинают чесаться руки… грустно все это.
Опять я заболтался тут с вами. Спать пора
Опять я заболтался тут с вами. Спать пора
18 июня 2014, 17:24
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
который полтора десятка лет не точилсяА вот здесь извиняйте бабушку…
Пришлось перед фотосессией немного пройтись шкуркой.Немного пройдясь шкуркой, клинок становится ну очень острым.
O6opoTeHbИ ты не хуже моего это знаешь. У жены наждачка для ногтей ZINGER Germany есть. Вжикнул по ней пару раз и снова лезвие острое. Без всякого бруска.
Я со старого клина снимал ржавчену плоскошлифовальной машинкой наждачкой номером 120. После этого пару раз мусатом и УСЁ…
Сало, мясо и рыбу на удивление влёгкую строгает.
А ещё пороллон 60 мм резал на весу за один проход
19 июня 2014, 02:32
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
интересно, перед походом этот (напильниковый) режик тоже шкуркой проходился в целях снятия ржавчины? И ненамеренного подтачивания…
18 июня 2014, 02:07
+3.84 kazah
— Москва
А я все удивляюсь с долготерпения сообщества… Пришло ХАМЛО… Вещает аки пророк с броневичка… Даже не собираюсь дискутировать о его трансцедентных аскетических и эпических подвигах… Нам ущербным, да убогим все равно не понять… И применял ли он при этом сточенный напильник или меч джедая, тоже как то фиолетово… Ты много тут изголялся, а я тебе прямо скажу — ты просто КЮ, дрянь человечишко… Даже если ты босиком в одиночку на Эверест вскарабкаешся… Это тебе пенсионер говорит еще правда не 70 летний, но еще не издохший… Если ты плюешь на общество, оно утрется… Но если общество плюнет на тебя — потонешь… Отвечать тебе не намерен — не твоей породы, собачиться не привык… Просто достал ты своим всезнайским хамством… Скорее всего ты этого и добивался…
- v
- +8
Комментарии (89)