Гостевая: PROтопор
Друзья! Сегодня я решил рассказать о том, как доводил до ума свой топор.
Осторожно, много фото!
Итак, достался мне вот такой топор
собственно, ручку изолентой я сам и обматывал , но было это лет 20 назад…
состояние как у топора, так и у топорище было мягко говоря неважнецкое —
Решил топор перевернуть, т.к. печать поставлена не по центру, а снизу получается хороший запас — как раз для выреза для облегчения веса —
год на печати 1971 — старше меня на добрый десяток лет —
проушина не конусная, а расширяется от центра к концам, хотя на фото и не видно
Далее, обойдя весь базар на Бахчиванджи, выбрал топорище для колуна — для топоров уж слишком хлипкие и короткие продавали —
Подогнал под топор, сделал пропилы под 5 клиньев и выточил клинья из яблони, которую сломало зимой снегом —
вес топорища до финишной обработки:
после обработки вес незначительно уменьшился — топорище было хорошо высушено
Далее, размечаем срезы и взвешиваем топор до обрезания —
и после —
также прошелся по нему болгаркой, снял старину и ржавчину по мере возможности
А потом сделал глупость — прочитав в какой-то статье про то, что кока-кола отъедает ржавчину, решил дочистить топор в коле. Вот результат отмачивания в ведре 4 суток —
цвет получился разъетый, неприятный. После протирки тряпочкой с Ванишем, остался такой вот серый цвет —
Мне он не понравился, совсем. К тому же ржавчину толком не отъело, скорее завуалировало. И я решил довести топорище до ума шлифмашинкой и шкуркой зернистостью до 180 включительно. вот результат, который понравился значительно больше
Подготовил топорище к насадке — отшлифовал топорище, просверлил отверстия в конце пропилов, смазал клеем Момент столяр —
Собственно забил клинья в топорище и оставил сушиться
Пока сушилось, доработал остатки — наточил топор, на тот же клей намотал пеньковый шнур диаметром 6мм, хорошенько его закрепил —
и, наконец, когда все высохло, спилил лишнюю верхушку, отполировал шкуркой и пропитал топорище льняным маслом —
Итак, получился вполне приличный инструмент, удобно лежащий в руке, приятный на ощупь, заметно полегчавший и готовый к труду и обороне.
Осталось сделать к нему чехол, но это я уже оформлю отдельным постом, как этот самый чехол сделаю.
И напоследок — мысль вслух — каждый делает инструмент по своим потребностям, вкусам и желаниям
Осторожно, много фото!
Итак, достался мне вот такой топор
собственно, ручку изолентой я сам и обматывал , но было это лет 20 назад…
состояние как у топора, так и у топорище было мягко говоря неважнецкое —
Решил топор перевернуть, т.к. печать поставлена не по центру, а снизу получается хороший запас — как раз для выреза для облегчения веса —
год на печати 1971 — старше меня на добрый десяток лет —
проушина не конусная, а расширяется от центра к концам, хотя на фото и не видно
Далее, обойдя весь базар на Бахчиванджи, выбрал топорище для колуна — для топоров уж слишком хлипкие и короткие продавали —
Подогнал под топор, сделал пропилы под 5 клиньев и выточил клинья из яблони, которую сломало зимой снегом —
вес топорища до финишной обработки:
после обработки вес незначительно уменьшился — топорище было хорошо высушено
Далее, размечаем срезы и взвешиваем топор до обрезания —
и после —
также прошелся по нему болгаркой, снял старину и ржавчину по мере возможности
А потом сделал глупость — прочитав в какой-то статье про то, что кока-кола отъедает ржавчину, решил дочистить топор в коле. Вот результат отмачивания в ведре 4 суток —
цвет получился разъетый, неприятный. После протирки тряпочкой с Ванишем, остался такой вот серый цвет —
Мне он не понравился, совсем. К тому же ржавчину толком не отъело, скорее завуалировало. И я решил довести топорище до ума шлифмашинкой и шкуркой зернистостью до 180 включительно. вот результат, который понравился значительно больше
Подготовил топорище к насадке — отшлифовал топорище, просверлил отверстия в конце пропилов, смазал клеем Момент столяр —
Собственно забил клинья в топорище и оставил сушиться
Пока сушилось, доработал остатки — наточил топор, на тот же клей намотал пеньковый шнур диаметром 6мм, хорошенько его закрепил —
и, наконец, когда все высохло, спилил лишнюю верхушку, отполировал шкуркой и пропитал топорище льняным маслом —
Итак, получился вполне приличный инструмент, удобно лежащий в руке, приятный на ощупь, заметно полегчавший и готовый к труду и обороне.
Осталось сделать к нему чехол, но это я уже оформлю отдельным постом, как этот самый чехол сделаю.
И напоследок — мысль вслух — каждый делает инструмент по своим потребностям, вкусам и желаниям
- atom134,
- Bobby,
- smg,
- interlocutor,
- Ivan_Taiga,
- gennadiy,
- Sammat,
- tiunin,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- Land-user,
- Fiz1k,
- akvatran,
- ger9,
- razar,
- jenisey,
- onyxpol,
- VOLk61,
- kursknpp,
- ktibq,
- ElDuche,
- jeleziaka,
- Virilad,
- Vtoroi,
- Stalker1998,
- brat-chik,
- Nik_to,
- sladki4ok,
- Radiokot,
- Mitya,
- kvin,
- AleLLIka,
- Denev,
- PChSPb,
- Ironman4x4,
- Kamenec
+ (36):
24 июня 2014, 08:45
0.00 the_ejik
— Кокшетау
Щикарно! Только не могу понять смысл веревки больно толстовата, я обматывал капроновой нитью в несколько слоев с эпоксидной, очень себя хорошо показало а дед виток к ветку проволокой алюминиевой мотал…
- v
- +2
24 июня 2014, 09:01
+3.10 Snakeoid
— Казахстан-Екатеринбург
толстовата, согласен, но тоньше на базаре не нашел. а хотел именно пеньковую, она (субъективно) мягче и лучше держит удар — ведь ее цель — защищать топорище от промахов по дереву…
25 июня 2014, 20:09
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
А железку зачем переворачивать к верх ногами??, она имеет отверстие под топорище изначально сделанное клиновидной формы с расширением в верхней части.
24 июня 2014, 08:53
+33.87 Derevo
— Подмосковье
прям поветрие какое-то — тюнинг топоров
Общая тенденция — переделка плотницкого инструмента в топор дровосека
Из чего можно сделать вывод — пользователи берут топор в лес исключительно для «дров порубить» и ничего мастерить там не собираются. Тренд, однако
Автору респект за «руки на месте», красивые фотки и подробное описание!
Общая тенденция — переделка плотницкого инструмента в топор дровосека
Из чего можно сделать вывод — пользователи берут топор в лес исключительно для «дров порубить» и ничего мастерить там не собираются. Тренд, однако
Автору респект за «руки на месте», красивые фотки и подробное описание!
- v
- +2
24 июня 2014, 09:02
+3.10 Snakeoid
— Казахстан-Екатеринбург
спасибо ) тренд хороший, видимо он и сподвигнул наконец-то разобраться с инструментом. еще лежит на доводку куча лопат, топоров и одна кувалда — некогда пока добраться до них…
24 июня 2014, 09:12
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Немедленно остановитесь! Переделка лопат и кувалды в топор ни к чему хорошему не приведёт!!!
Приведение инструмента «к нормальному бою» и содержание его в надлежащем состоянии считаю одним из важнейших признаков дельного, опытного человека. Ибо неисправный инструмент — суть хлам!
Не смотря на то, что я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен с переделкой универсальных плотницких топоров в гуцульские валочные направление движения мне нравится
Как там у Хиля: «привыкли руки к топорам...»
Приведение инструмента «к нормальному бою» и содержание его в надлежащем состоянии считаю одним из важнейших признаков дельного, опытного человека. Ибо неисправный инструмент — суть хлам!
Не смотря на то, что я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен с переделкой универсальных плотницких топоров в гуцульские валочные направление движения мне нравится
Как там у Хиля: «привыкли руки к топорам...»
24 июня 2014, 09:24
+8.40 zuber
— Пермь
Забыл добавить «Эге-гей!» в начале песни )))))
У меня в свое время (в 90х годах) другой возможности не было: топоры стали выпускать из хреновой стали, вот и приходилось переделывать старые хорошие плотницкие в гуцульские .
У меня в свое время (в 90х годах) другой возможности не было: топоры стали выпускать из хреновой стали, вот и приходилось переделывать старые хорошие плотницкие в гуцульские .
25 июня 2014, 20:16
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
да с кувалдой будут проблемы, мозоли и десяток сточенных драчевых напильников, а вот насчет лопат… по крайне мере МПЛ — тут многие доказывали, что легко смогут куб дров нарубить и избу пятистенку поставить
24 июня 2014, 08:55
+1.49 kygel82
— Оренбург
Ну, что тут скажешь… Красавэла! В гараже второй год сохнет березовое топорище и ржавеет топор семьсот лохматого года — по прочтению статьи жутко захотелось довести и свой инструмент до ума.
- v
- 0
24 июня 2014, 09:04
+3.10 Snakeoid
— Казахстан-Екатеринбург
Дерзай, камрад — понемножку сделаешь — тут главное под настроение, а то я вот клинья шлифовал без настроения, так остался без отпечатков пальцев. только-только зажили хех…
24 июня 2014, 09:03
+8.40 zuber
— Пермь
Хорошая работа. Только я бы побольше облегчил бы топор. Примерно вот так
- v
- +1
24 июня 2014, 09:05
+3.10 Snakeoid
— Казахстан-Екатеринбург
круто! только полукруглые отверстия вырезать болгаркой вообще не удобно, я два диска в клочья порвал пока это-то вырезал…
25 июня 2014, 20:20
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
диски есть не только отрезные — толщина 1-2-3 мм но и шлифовальные 4 -5-6 мм, вот ими и доводишь до полного… пиздпардом совершенства
www.odinshag.ru/product/031_136_disk_shlifovalnyy_praktika_po_metallu_abrazivnyy_125x22x6_0_mm/
www.odinshag.ru/product/031_136_disk_shlifovalnyy_praktika_po_metallu_abrazivnyy_125x22x6_0_mm/
24 июня 2014, 09:12
+8.40 zuber
— Пермь
Кстати, а зачем столько клиньев? Вполне бы хватило одного клина, забитого по диагонали.
- v
- 0
24 июня 2014, 09:18
+3.10 Snakeoid
— Казахстан-Екатеринбург
возможно. но во-первых я хотел попробовать систему из 5 клиньев — как она в монтаже и работе, во вторых — у меня тонкая яблоня и на диагональ клина бы не хватило…
25 июня 2014, 20:27
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
www.youtube.com/watch?v=lk47lrzra_4&list=UUbJQ5QEAfyRNO7t5gpWfuDQ
смотреть тут, автор все подробно показывает
смотреть тут, автор все подробно показывает
24 июня 2014, 10:25
+8.90 Andriano
— Московская область
Автор молодец, прямо тоже захотелось переделать что-нибуть старое во что-нибудь новое. Пойду в сарай, пороюсь в вековой пыли.
- v
- 0
24 июня 2014, 12:10
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
блин, завидую людям, у которых есть время для занятия чем-нить приятным! тут времени не хватает, чтоб шмурдяк с выезда разобрать… )))
- v
- +2
24 июня 2014, 12:57
+3.10 Snakeoid
— Казахстан-Екатеринбург
еще как не хватает времени. и это еще при том, что недавно ребенок родился… я все же этот топор месяца три потихоньку на выходных мучал… вот, домучал, чехол остался…
24 июня 2014, 12:17
+3.84 kazah
— Москва
Итак, достался мне вот такой топор Первое фото улыбнуло… И ведь работал же кто то ЭТИМ ...По последнему фото уже видно, что могут сделать прямые руки и наждачка с болгаркой… Нормальный такой топор образовался… +++
- v
- 0
24 июня 2014, 13:00
+3.10 Snakeoid
— Казахстан-Екатеринбург
да сам же и работал. матерился, ругался — топор слетал… а я все сделать никак не мог. но все же сделал и очень этому рад ) кстати топор со мной с казахстана приехал )
24 июня 2014, 13:59
+3.84 kazah
— Москва
Это ты вовремя его сделал … А то слетел бы и… Мне лет 13 было, тоже топор слетал… Сам себя и отключил… Может в хорошее место по бестолковке попал, только с тех пор слежу, что бы инструмент плотно на черене сидел ...Удачи, земляк ...(Я тоже из Казахстана ---Караганда)
24 июня 2014, 15:52
+11.74 Kamenec
— Каменец
теперь мне понятно, почему такие шикарные вещи у Вас получаются, надо и себе топор на черенке ослабить , а вось тоже талант прозреет, только без обид ибо шутка…
24 июня 2014, 23:23
+3.84 kazah
— Москва
Ой осторожней, Валера… А вдруг не в нужное место прилетит? И будешь потом глупо улыбаться и воробьям фугитуры скручивать ...(Тож шутка, если что )
24 июня 2014, 12:39
+10.23 smg
— Уфа
Молодец!
Сразу видно что у человека руки правильно растут!
Хотя получился уже не плотницкий топор, а топор дровосека. Работать им предполагается? Или только дрова рубить?
Сразу видно что у человека руки правильно растут!
Хотя получился уже не плотницкий топор, а топор дровосека. Работать им предполагается? Или только дрова рубить?
- v
- 0
24 июня 2014, 12:59
+3.10 Snakeoid
— Казахстан-Екатеринбург
спасибо. все предполагается делать — и работать, и дровишки, но помалу, т.к. для больших чурок есть большой колун.
24 июня 2014, 15:22
+13.10 Nik_to
— Москаль
Оффтоп.
Оставлю это видео здесь, раз слишком мало информации для отдельной публикации.
http://www.youtube.com/watch?v=hQeeJEpBYsg
Кому интересно — посмотрите еще по его каналу на ютубе.
Оставлю это видео здесь, раз слишком мало информации для отдельной публикации.
http://www.youtube.com/watch?v=hQeeJEpBYsg
Кому интересно — посмотрите еще по его каналу на ютубе.
- v
- 0
24 июня 2014, 15:46
+11.74 Kamenec
— Каменец
классный получился топор, аж себе захотелось, наверное сделаю, спасибо автору за вдохновение, хотя если честно, помешан на самодельных, собственного приготовления, мачете, но и топор как инструмент никогда не отрицал, а такой формы интересен, всё пойду искать жертву для эксперемента. А вот расклинивал на скорую руку (во время рубки дров) большим саморезом (винт, что в дерево вкручивается под ключ на 12 (по-моему)), и очень даже шикарно держит, если слабо держит, то еще одного заворачиваю…
- v
- 0
24 июня 2014, 23:52
+3.84 kazah
— Москва
Валер, скинь фото мачете… Если нет желания на сайт выкладывать, то в личку ...Интересно посмотреть будет…
26 июня 2014, 08:07
+11.74 Kamenec
— Каменец
вот мой мачете, но не игнорирую топор. Мачете из пилы, что на пилораме распускает брёвна.
толщина клинка в обухе 3 мм, по дереву ведёт себя изумительно, на костях быстро садится. Для ПВД вполне хорошая вещь. Но топор переделанный автором заинтересовал и вдохновил, спасибо.
толщина клинка в обухе 3 мм, по дереву ведёт себя изумительно, на костях быстро садится. Для ПВД вполне хорошая вещь. Но топор переделанный автором заинтересовал и вдохновил, спасибо.
24 июня 2014, 17:52
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
молодец, че тут скажеш?
только я не понял зачем был перевернут топор, там же на сужение идет для расклина?
и зачем отверстия в конце распилов? распилы чем делались? болгаркой?
только я не понял зачем был перевернут топор, там же на сужение идет для расклина?
и зачем отверстия в конце распилов? распилы чем делались? болгаркой?
- v
- +1
25 июня 2014, 06:50
+3.10 Snakeoid
— Казахстан-Екатеринбург
перевернут был с целью обрезки — а если не переворачивать, то уж совсем диспропорционально получится, и некрасиво. проушина не конусная, а имеет расширение от центра к обеим краям, замерял — поэтому проблемы не вижу. распилы на топорище делались ножовкой, на топоре — болгаркой и отрезным кругом по металлу
24 июня 2014, 18:31
+0.85 Algat
— Иркутская область
Абсолютно согласен с Derevo, а за творчество +. Молодец, неплохо получилось.
- v
- +1
24 июня 2014, 21:32
+1.83 shepelevdenis
— Родники
Красотища!блин тоже руки зачесались(надо болгарку найти)
- v
- 0
24 июня 2014, 22:12
-0.14 clown
— Ростовская область
пойду в гараж, у меня там где то старый топор завалялся
- v
- 0
24 июня 2014, 23:05
Ребят, а вот такой вопрос.
Написано, что ручку пропитал маслом.
А зачем? И не будет ли она скользить?
Написано, что ручку пропитал маслом.
А зачем? И не будет ли она скользить?
- v
- +1
24 июня 2014, 23:09
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
дерево пропитывают льняным маслом для того, чтобы оно не впитывало влагу и воду.
скользить топорище не должно, ибо масло хорошо впитывается в дерево.
незнаю, как делал автор, но пропитывать лучше всего по горячему.
т.е. масло должно быть нагрето до определённой температуры.
скользить топорище не должно, ибо масло хорошо впитывается в дерево.
незнаю, как делал автор, но пропитывать лучше всего по горячему.
т.е. масло должно быть нагрето до определённой температуры.
25 июня 2014, 06:51
+3.10 Snakeoid
— Казахстан-Екатеринбург
было +30 когда пропитывал ) масло соответствующей температуры. счел это достаточным, пропитал 4 раза — если захочется — потом еще пропитаю, эксплуатация покажет )
25 июня 2014, 18:33
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
можно было бросить топорище и в кипящее масло.
дерево приобретает очень интересную расцветку.
вот пример ножа «опинель», сваренного в кипящем масле.
ДО:
ПОСЛЕ:
фото на телефон-качество хромает…
но наяву отличия видны.
дерево приобретает очень интересную расцветку.
вот пример ножа «опинель», сваренного в кипящем масле.
ДО:
ПОСЛЕ:
фото на телефон-качество хромает…
но наяву отличия видны.
24 июня 2014, 23:35
+3.84 kazah
— Москва
Можно и олифой пропитать, только обязательно НАТУРАЛЬНОЙ… Для топорища даже еще лучше, так как дерево темнее будет, а значит не такое маркое… Почему только натуральной ??? Потому, что синтетическая олифа дает глянцевое, скользкое покрытие, а натуральная — матовое и не скользкое… И что тоже немаловажно натуральную олифу легче встретить в продаже… Пищевое льняное масло для обработки не годится — проверенно… Там какие то добавки, которые не дают ему полимеризоваться…
- v
- 0
25 июня 2014, 00:19
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Далее, размечаем срезы и взвешиваем топор до обрезанияКошерный вышел топор.Обрезаный.
- v
- 0
25 июня 2014, 00:39
+3.84 kazah
— Москва
Аха… Чик па — и ты уже дитя Израилево… А обушком по бестолковке, глядишь и тору вызубришь (в оригинале)… Старый Яхве рад сему изделию ...
25 июня 2014, 10:40
+0.73 0809gr
— Донецк
Автор молодец, рукастый. Перебирал старые вещи в гараже и нашел топор немного хуже состояние, теперь просто обязан довести его до образцового вида.
- v
- 0
25 июня 2014, 10:43
+8.40 zuber
— Пермь
главное, чтобы у него трещин не было, а так — чем старее топор, тем лучше. Из опыта.
25 июня 2014, 10:47
+0.73 0809gr
— Донецк
Да просмотрел со всех сторон трещин не увидел, топорище нужно заменить, почистить, да хорошенько наточить
25 июня 2014, 18:25
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Хороший лесоповальный топор!
Но изначальная форма имхо лучше была. Облегчить можно было бы оставив универсальность.
Но изначальная форма имхо лучше была. Облегчить можно было бы оставив универсальность.
Малый сапёрный топор образца 1889 года. Длина топорища – 445 мм. Высота топора – 229 мм. Ширина лезвия – 177,8 мм.
Как один боец с топором победил 50 немцев...
- v
- 0
26 июня 2014, 06:28
+8.40 zuber
— Пермь
Хороша история, молодец мужик!
А у саперного топора рукоятка странная какая-то. Как-будто школьник делал. Доводилось видеть старинные топоры — у них рукоятки практически не отличаются от современных.
А у саперного топора рукоятка странная какая-то. Как-будто школьник делал. Доводилось видеть старинные топоры — у них рукоятки практически не отличаются от современных.
26 июня 2014, 08:30
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Топорище скорее всего не оригинал. Сапёр-плотник по идее всегда бы делал правильное топорище под себя. Возможно это музей новодел. Но во время войны всякое было, и школьники топорища делали, и тяп-ляп много всего было, ибо казенное и не своё.
26 июня 2014, 15:01
Автору большой респект! Не поверите, точно такой же топор купил на железном рынке, покрытое ржавчиной, советское качество вроде, острый блин, а тут смотрю уже и статья есть как руководство к действию! Это судьба? но я так конечно не смогу отюниговать его!
- v
- 0
27 июня 2014, 18:45
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
в коле. Вот результат отмачивания в ведреВедро колы-ЭТО КРУТО!!!
- v
- 0
23 июля 2014, 18:03
0.00 kudrin
— Москва
Вообще, при изготовлении топора важно как раз то, чтобы сила, с которой ручка действует на металлическую часть изнутри (так сказать, распорка), была больше той силы, которая действует в момент удара и которая направлена именно вдоль самой ручки — в сторону, в которую топор «иногда» слетает)
- v
- 0
Комментарии (72)