Гостевая: Мой первый, рабочий нож.
>Начну с того что, являюсь гостем на этом сайте, но уже успел понять, что люди астенько хвстают своими произведениями кустарого производства.Я решил тоже последовать этой тенденции, собственно говоря с вашего позволения начну. Немного про себя, мне 15 лет, исполнилось недавно 14 июля, ножи люблю давно, по всем признакам нейфоман :-). Ну да ладно речь не обо мне.
В последние майские дни я загорелся сделать нож, собственно говоря сейчас покажу. Пока я думал из чего его сделать, на просторах интернета нашел, что люд простой делает ножи из рессоры, правда их отпускают, куют, но так как опыта нет, решил просто как скульптор отсечь все лишнее и сделать нож:-D. Сточил на наждаке все лишнее, ручку сделал микарту, способом намотки. Работа велась около 2 недель. Потом возникла проблема нож начал покрываться рыжими пятнами ржавчины, также полазив в инете нашел типо" травление в спрайте '', правил около суток покрытие получилось не равномерным и смываемым, потом протравил в 70%уксусе, 9 часов, получилось не плохо. Позже пришла идея сделать ножны, выбор пал на кожу сделал не понравилось, переделал ножны от мет.ножа Pirat, получилось не дурно.Кстати размер клинка 14 см.длинна ручки 9см, ширина 3.5 см. Толщина в обухе 4мм.Люблю я ломики:-D.
Вот фото, пока это мой дебют.
Опыт эксплуатации: с там ес очная заточка работает по назначению хорошо, волосы по началу брал, бумагу резал, после работ с поваленной яблонью перестал точить заново не стал для него самое то:-D.
В последние майские дни я загорелся сделать нож, собственно говоря сейчас покажу. Пока я думал из чего его сделать, на просторах интернета нашел, что люд простой делает ножи из рессоры, правда их отпускают, куют, но так как опыта нет, решил просто как скульптор отсечь все лишнее и сделать нож:-D. Сточил на наждаке все лишнее, ручку сделал микарту, способом намотки. Работа велась около 2 недель. Потом возникла проблема нож начал покрываться рыжими пятнами ржавчины, также полазив в инете нашел типо" травление в спрайте '', правил около суток покрытие получилось не равномерным и смываемым, потом протравил в 70%уксусе, 9 часов, получилось не плохо. Позже пришла идея сделать ножны, выбор пал на кожу сделал не понравилось, переделал ножны от мет.ножа Pirat, получилось не дурно.Кстати размер клинка 14 см.длинна ручки 9см, ширина 3.5 см. Толщина в обухе 4мм.Люблю я ломики:-D.
Вот фото, пока это мой дебют.
Опыт эксплуатации: с там ес очная заточка работает по назначению хорошо, волосы по началу брал, бумагу резал, после работ с поваленной яблонью перестал точить заново не стал для него самое то:-D.
- gennadiy,
- onyxpol,
- colkt,
- brat-chik,
- kvin,
- Sergsib,
- Ironman4x4,
- Kamenec,
- denisselin
+ (9):
Похожие записи
24 июля 2014, 11:08
+3.84 kazah
— Москва
Ну, да… Первый нож, всегда «ломом»… Но с формой все же можно было «поиграться», даже если это подобие «амеровского» танто… Зачем тогда линия обуха по верху скруглена ??? Или просто терпения не хватило ??? Если даже нож «ломовитый», пусть тогда имеет вид побрутальней… А то смотрится он как несерьезно что ли, как из пластмассового детского набора «Для юнного морпеха USA »… А рукоблудие всегда в плюс, только если решил этим делом заняться, подходи к вопросу серьезней… Удачи ...
24 июля 2014, 12:10
+1.83 Face5566
— Москва
Ну вообще конечно смотрится он лучше чем на фото я вообще вчера его пофотографировал на фотик прям с другой стороны взглянул на него, но с планшета эти не грузит, а компа под рукой нет, ну вообще задумывался как один нож, потом форма менялась в процессе:-) и стал вообще не похож на что что я в начале хотел.
24 июля 2014, 12:33
+3.84 kazah
— Москва
Вот это и есть первая ошибка… Тоже немножко ножеделанием занимаюсь… Что бы нож получился, сначала подумай какой и для чего… Потом чертеж или даже просто эскиз… И от эскиза уже плясать… Хотя сам недавно «лопухнулся »… Сделал человеку нож, да делал то под себя… Пришлось ему чуть подгонять рукоять для удобства… Благо человек «рукастый», сам справился… И сразу привыкай не торопиться в этом деле… Пусть один нож за месяц, но качественный и удобный в пользовании… Не сочти меня занудой, просто я это уже проходил… Иногда даже просто эскиз и выбор материала по неделе продумываешь… Зато потом результат радует ...
24 июля 2014, 12:35
+1.83 Face5566
— Москва
У меня и чертеж был да только говорю начал делать совсем не понравилось… потом сделал другой уже со всеми додумками.
25 июля 2014, 00:12
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Казах, не всегда эскиз в металле красив… и многие делают наобум, и неплохо выходит. Так что тут как талант ляжет
29 августа 2014, 20:50
+1.42 loup
— Херсон
Согласен. Это, как у хозяйки борщ. Рецепт — все знают. А два одинаковых — не получается. Ж.
29 августа 2014, 21:55
Согласен. Это, как у хозяйки борщ. Рецепт —Борщ по правилу готовь:
Вслед за свёклою морковь
Друг за другом строго в ряд
Лук, картофель и томат
А затем капуста —
— что было густо.
Перец, соль, лаврушка
И скорей за стол братушка
.
______________
Consumor aliis inserviendo
29 августа 2014, 22:00
+1.42 loup
— Херсон
Стих классный. Только я, к примеру, свеклу тушу в поджарке + затолочь старым салом… На вкус и цвет — фломастеры разные…
23 июля 2014, 23:45
+1.83 Face5566
— Москва
Короче что с фотками не знаю завтра попробую ну короче вот нож на аве это тот о котором идет речь, может кто знает что с фото???
- v
- 0
23 июля 2014, 23:55
+2.98 gollum
— Столица
Убирай в черновики, пока минусов не нахватал, а как фотки загрузишь, опубликуешь.
Только ТТХ и опыт эксплуатации не забудь дописать!)
Только ТТХ и опыт эксплуатации не забудь дописать!)
- v
- 0
24 июля 2014, 00:05
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
я пока с малым гулял, для старшого яблоневую ветку засохшую срезал да наваху вырезал. Фотки тоже не покажу!%)
- v
- 0
24 июля 2014, 01:18
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а приятно таки… юнцы при деле. Ножики выстругивают. Есть еще чем гордится нашей стране.
- v
- 0
24 июля 2014, 08:41
+1.83 Face5566
— Москва
Простите за фотки только с планшета смог загрузить..:-)
- v
- 0
24 июля 2014, 10:51
+3.84 kazah
— Москва
Могучам и Великам русским языкам ...(В слове «языкам» — ударение на «А», так думаю правильней будет) ...
24 июля 2014, 11:00
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Это спецшифр, чтобы американские препперы не поняли. Русский-то сразу поймет, а пиндос — грузанётся, особенно если в машинном перевода гугля читать будет.
25 июля 2014, 00:21
+8.96 ayaan
— Южный Урал
похож немного по форме:
knife.kasumi.ru/katalog/takticheskie_nozhi/38288/
Я в лавке заточника на витрине полотно от какого-то фуганка видел. тоже можно что-нить такое сделать. Длинное, широкое. Рессора конечно тоже круть. Кукри из рессор делают, лучшими там считаются рессоры мерседесов, затем — японских грузовиков.
Если есть хорошее сверлильное то лучше высверлить рядом отверстий по контуру.
knife.kasumi.ru/katalog/takticheskie_nozhi/38288/
Я в лавке заточника на витрине полотно от какого-то фуганка видел. тоже можно что-нить такое сделать. Длинное, широкое. Рессора конечно тоже круть. Кукри из рессор делают, лучшими там считаются рессоры мерседесов, затем — японских грузовиков.
Если есть хорошее сверлильное то лучше высверлить рядом отверстий по контуру.
26 июля 2014, 00:47
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
дрель в любом случае обычная. Сверло необычное разве что.
за полотно от фуганка я где-то прямо читал, очень хорошая сталь.
А пилить такую сталь можно струной с каким-то там напылением… Аккуратно если.
за полотно от фуганка я где-то прямо читал, очень хорошая сталь.
А пилить такую сталь можно струной с каким-то там напылением… Аккуратно если.
26 июля 2014, 00:54
+8.96 ayaan
— Южный Урал
А, ну да, высверливают заготовку по контуру в «отпущенной» рессоре, потом снова закаливают.
31 июля 2014, 00:25
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
можно и так. В принципе, без горна за рессору браться смысла особо нет… ну, если не тяпку делаешь
24 июля 2014, 17:48
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
kazahВ следующий твой приезд получишь валенком по горбу за самобичевание.
сам недавно «лопухнулся »…Я просто поучавствовал чуть…
- v
- +3
24 июля 2014, 20:17
+17.00 denisselin
— Острогожск
не коротковата рукоять то? на моем последнем 10 см и то коротка,
25 июля 2014, 15:13
+1.83 Face5566
— Москва
Ну, есть немного я чет думал нормально казалась, когда намотал, коротка…
25 июля 2014, 16:20
+17.00 denisselin
— Острогожск
ну так всегда, сделал шпильку притык, пока туда суда — мала рукоятка
25 июля 2014, 16:44
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Да в том и прикол. Григорий знает точно, что его нет, а значит и угроза фикция.
24 июля 2014, 20:18
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Камрад, молодец что хоть ты и мал возрастом, но занимаешься правильным делом.
Теперь по сути, сделал сам -молодец еще раз, но статью то постарайся красиво тоже оформить, зачем торопиться то, сделай фото качественные, текст грамотно набери, орфографию проверь.
Чтобы другим то людям приятно ее читать было, и тебе за нее тоже не стыдно было.Профиль заполни, как звать тебя, откуда будешь то.
Ставлю плюс за рукоделие, но замечания учти.
Теперь по сути, сделал сам -молодец еще раз, но статью то постарайся красиво тоже оформить, зачем торопиться то, сделай фото качественные, текст грамотно набери, орфографию проверь.
Чтобы другим то людям приятно ее читать было, и тебе за нее тоже не стыдно было.Профиль заполни, как звать тебя, откуда будешь то.
Ставлю плюс за рукоделие, но замечания учти.
- v
- 0
25 июля 2014, 00:37
+20.42 Ironman4x4
— Киев
+ за рукастость в 15 лет. Мой первый самостоятельный (без помощи деда, который был приверженцем классических финок, и только сейчас я понял его правоту) нож быд похож на пиратский меч в миниатюре.
Не бойся рисовать эскизы, а потом (и это обязательно) перерисовывай эскиз на заготовку. Не спеши резать и точить, сначала надо четко знать полную картину, и форму, и заточку, и рукоять. Часто бывает, что наутро все с заготовки вытираешь и перерисоваешь наново.
Этот сейчас не трогай, пользуйся. Переделаешь его попозже, когда наделаешь других.
В качестве тренировки сделай классическую финку, материалы попроще, подаришь потом родственникам-грибникам, а опыт и понимание классики останется.
P.S. Побликацию лучше набирать в Ворде, он и ошибки исправит, и перечитать и проверить проще.
P.S.S. Хоть кто-то из молодеже не пропал, а то «семеро первонахов теребят Фпять»
Не бойся рисовать эскизы, а потом (и это обязательно) перерисовывай эскиз на заготовку. Не спеши резать и точить, сначала надо четко знать полную картину, и форму, и заточку, и рукоять. Часто бывает, что наутро все с заготовки вытираешь и перерисоваешь наново.
Этот сейчас не трогай, пользуйся. Переделаешь его попозже, когда наделаешь других.
В качестве тренировки сделай классическую финку, материалы попроще, подаришь потом родственникам-грибникам, а опыт и понимание классики останется.
P.S. Побликацию лучше набирать в Ворде, он и ошибки исправит, и перечитать и проверить проще.
P.S.S. Хоть кто-то из молодеже не пропал, а то «семеро первонахов теребят Фпять»
- v
- 0
26 июля 2014, 00:51
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Я бы еще порекомендовал из фанерки выпилить форму, посмотреть, как оно в объеме выглядит, удобно ли в руке сидит. Как говорится, на модели проверить. Некоторые и рукояти монстрячат таким моделям, чтобы обкатать углы посадки.
Ну а если есть доступ к слесарке, можно нарыть полос конструкционной стали (Сталь3), и нарезать лезвий из нее, да причем со спусками. Тут стопудово и баланс проверится, и тяжесть в руке. Да и тренировка лапкам будет некислая. А как найдешь форму, вот тогда можно фуганок или мехпилу брать Имхо так.
Ну а если есть доступ к слесарке, можно нарыть полос конструкционной стали (Сталь3), и нарезать лезвий из нее, да причем со спусками. Тут стопудово и баланс проверится, и тяжесть в руке. Да и тренировка лапкам будет некислая. А как найдешь форму, вот тогда можно фуганок или мехпилу брать Имхо так.
29 августа 2014, 21:30
+6.17 DemonS
— Волгоград
Пусть бросят в меня минусом если я не прав.
1. Есть такое понятие как самореализация. Кто то стихи пишет, а кто то ножи делает. 2. Когда делаешь нож, особенно если для себя, это как попытка создания идеального друга. Он должен стать таким на кого можно положиться. Надежным и верным.
ЗЫ: Ты там предлагаешь на неделю в лес с ножом и зажигалкой. Так вот лучше если с тобой будет твой нож. И пусть банальность, НО — Дружбу за деньги не купишь!
1. Есть такое понятие как самореализация. Кто то стихи пишет, а кто то ножи делает. 2. Когда делаешь нож, особенно если для себя, это как попытка создания идеального друга. Он должен стать таким на кого можно положиться. Надежным и верным.
ЗЫ: Ты там предлагаешь на неделю в лес с ножом и зажигалкой. Так вот лучше если с тобой будет твой нож. И пусть банальность, НО — Дружбу за деньги не купишь!
30 августа 2014, 00:42
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
я в тебя плюсом кину. Потому что когда делаешь нож под себя, он в руке как продолжение руки. Я в магазе ощупал кучу ножей — все допиливать под руку надо!
Самореализация — это очень метко сказано. Тут и добавить нечего.
Самореализация — это очень метко сказано. Тут и добавить нечего.
30 августа 2014, 22:23
+6.17 DemonS
— Волгоград
Сегодня специально мотался к родителям, надеялся найти свой первый Серьезный нож. Рисануться хотел. Прошло почти 20 лет, но надежней у меня не было. Мама куда то убрала и не нашли. Если все получится, приволоку его на слет пятилетия. Если за него по дороге не примут.
ЗЫ. спасибо за +
ЗЫ. спасибо за +
29 августа 2014, 20:52
+1.42 loup
— Херсон
А по сути: материала осталось — вдоволь. Нужно просто продолжить «отсекать лишнее»…
Жаль, не могу + поставить.
Жаль, не могу + поставить.
- v
- 0
Комментарии (53)