Нож: Моя «Nazgula», первый нож.
Здравствуйте, многовыживаемые камрады! Хочу похвастаться и задать по ходу повествования пару вопросов.
Очень хотелось нож для выживания. И вот, увидел я как-то в интернетах режек под названием Izula. Год ходил, пускал слюнки, но финансы не позволяли приобрести. А потом подумал, какого хрена. Взял инструменты, и понеслось.
Для начала отыскал в бардаке старый советский честноспижженый найденный строительный нож, чем-то похожий на мачете. Этим ножом я в детстве выковыривал кирпичи из разрушенных зданий, причем бил по нему кувалдой и выковыривал на излом. Нож дожил до наших дней без ручки. То есть металл вроде хороший. Какой не знаю.
Вот он уже попиленный болгаркой.
И вот.
Нашел в интернете фотку Izula-2, в архикаде сделал чертеж и распечатал на принтере.
Вырезал шаблон и приклеил к железяке.
На точиле вывел контур, и вот что получилось.
Попытался сделать спуски от обуха под клин, но получилась линза.
1. Вопрос, это существенно (спуски), если нож будет использоваться как хоз-быт (приготовить хавчик, постругать колышки, вспороть шкуру животине)?
Далее, вывел режущую кромку и полирнул. Извиняюсь за качество фото, делал по приходу с дачи, а телефон в помещении плохо фоткает.
Попытался сделать отверстия, но дрель не удивила заготовку, поэтому:
2. Вопрос, как просверлить, все-таки Izula это скелетник и просто приклеить накладки я не хочу.
Нож испытал так: постругал черенок от лопаты (реально твердый, сцуго), проколупал острием дырку в оцинковке, разбил обухом кирпич, срезал кожуру с яблока. Видимых изменений в ноже не пронаблюдал.
Простите за сумбур, просто хотел поделиться радостью. Если можно, прошу прокомментировать ножевиков, что я сделал не так, и главное, как это исправить.
Очень хотелось нож для выживания. И вот, увидел я как-то в интернетах режек под названием Izula. Год ходил, пускал слюнки, но финансы не позволяли приобрести. А потом подумал, какого хрена. Взял инструменты, и понеслось.
Для начала отыскал в бардаке старый советский честно
Вот он уже попиленный болгаркой.
И вот.
Нашел в интернете фотку Izula-2, в архикаде сделал чертеж и распечатал на принтере.
Вырезал шаблон и приклеил к железяке.
На точиле вывел контур, и вот что получилось.
Попытался сделать спуски от обуха под клин, но получилась линза.
1. Вопрос, это существенно (спуски), если нож будет использоваться как хоз-быт (приготовить хавчик, постругать колышки, вспороть шкуру животине)?
Далее, вывел режущую кромку и полирнул. Извиняюсь за качество фото, делал по приходу с дачи, а телефон в помещении плохо фоткает.
Попытался сделать отверстия, но дрель не удивила заготовку, поэтому:
2. Вопрос, как просверлить, все-таки Izula это скелетник и просто приклеить накладки я не хочу.
Нож испытал так: постругал черенок от лопаты (реально твердый, сцуго), проколупал острием дырку в оцинковке, разбил обухом кирпич, срезал кожуру с яблока. Видимых изменений в ноже не пронаблюдал.
Простите за сумбур, просто хотел поделиться радостью. Если можно, прошу прокомментировать ножевиков, что я сделал не так, и главное, как это исправить.
- cat053,
- Minor,
- Ros13th,
- Fuser,
- Spooky,
- gennadiy,
- tiunin,
- lumoss,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- Tramp,
- UnterHunter,
- S212,
- Maroder,
- Land-user,
- DimHesse,
- nihil,
- akvatran,
- sadxu,
- ger9,
- Dordru,
- razar,
- onyxpol,
- Damned,
- Gorec,
- turist,
- kursknpp,
- ktibq,
- GURU11,
- Antares,
- BERBALU,
- nikolaich,
- Ricoh,
- Bundes74,
- Vtoroi,
- belowolk,
- Sergsib,
- Kamenec
+ (38):
Похожие записи
03 августа 2012, 23:48
+23.36 Gudron1987
— Рядом с Костромой
Изула нож хороший, но оч специфический. Мацал я его. Для меня нож сурвайвера это финка, хотя давно хочу якута попробовать. Работа нормальная, есть два вопроса. Первый: ты спуски на гриндере выводил, или вручную? И не хочешь ли ручку облегчить как на оригинале?
- v
- +6
03 августа 2012, 23:54
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Спуски на точиле, так как гриндер пока в мечтах и в чертежах. Ручку хочу облегчить, только сверло, зараза, не берет. Что посоветуете, я первый раз нож делал.
04 августа 2012, 02:36
+11.15 screwdriver
— Краснокамск
тут было в статьях — закрасить нужное, сунуть в электролитическую ванну и сидеть ждать, пока снимется. На самом деле описание куда длиннее было
25 сентября 2013, 05:29
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Эх, если бы найти такую насадку на точило, решилось бы 70 процентов вопросов. Пока же юзается ЛШМ, которая берется за пиво у знакомого. Только скорости и длины ленты как-то малость не хватает
25 сентября 2013, 10:15
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Заточный станок «Кратон», продается у нас везде. Стоит около 2 тыщ с копейками. Я убрал боковую стенку вместе с площадкой (на фото под лентой)и несущую стенку немного болгаркой подпилил, так что лента получилась как в гриндере на весу.
03 августа 2012, 23:53
+104.12 ktibq
— Подмосковье
А толщина у него какая? Если уж кирпич обухом разбил
- v
- 0
03 августа 2012, 23:58
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Где-то так. Я не с первого удара разбил.Где-то с пятого)))
03 августа 2012, 23:58
+23.36 Gudron1987
— Рядом с Костромой
Как и чем делать, покури мастерскую в пятой на Ганзе.
- v
- +2
04 августа 2012, 00:51
+23.36 Gudron1987
— Рядом с Костромой
Вопрос, это существенно
(спуски), если нож будет
использоваться как хоз-быт
(приготовить хавчик,
постругать колышки, вспороть
шкуру животине)?
Линза это норм. Я видел как человек с помощью легкого топора и углеродистого опёнка 15 номера лося разделал
(спуски), если нож будет
использоваться как хоз-быт
(приготовить хавчик,
постругать колышки, вспороть
шкуру животине)?
Линза это норм. Я видел как человек с помощью легкого топора и углеродистого опёнка 15 номера лося разделал
- v
- +1
04 августа 2012, 08:05
+76.26 Dordru
— Урал
Вопрос, как просверлить, все-таки Izula это скелетник и просто приклеить накладки я не хочу.
Я дико извиняюсь, а на кой хрен вам скелетник? Шоб було? Или вы ножом работать собираетесь? При более-менее продолжительной и сильной работе ваша рука, отведав скелетной рукояти, вам спасибо не скажет. Оплётка тоже не спасёт, с ней может быть ещё хужее.
Ведь даже к оригинальной Изуле существуют накладки на рукоять, докупаемые отдельно по желанию.
Да и прочности вашему ножу не прибавят эти отверстия.
А вот за рукастые руки вам всесторонний респект и пожелание новых хороших самодельных изделий.
- v
- +2
04 августа 2012, 10:08
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Спасибо)). Я не буду убирать металл полностью идентично Изуле. Дырлочи нужны, ну там для темляка и для монтажа накладок. Плюс стоит слегка облегчить рукоять.
04 августа 2012, 09:34
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
Я вот всегда ссчитал, что линзообразные спуски это отстой, но начав интересоватся темой оказалось, что это очень гуд и просто в производстве такие типы клинков получаются дороги, по этому их практически не производят. Так, что забейте, главное чтоб геометрия была симетрична, а на остальное забейте.
Электрохимическое сверление или победитовые сверла-вот какие у вас варианты сделать скелетник, но… всегда есть альтернатива.
Как говорилось выше нафига вам скелетон, только нож испортите. Лучше пропилы болгаркой сделайте по рукоятке!
Получите дополнительную жескость в виде долов и облегчите девайс+простота доработки без спец приспособ! сверху сделайте накладки. и будет вам счастье ссылька в помощь!
Электрохимическое сверление или победитовые сверла-вот какие у вас варианты сделать скелетник, но… всегда есть альтернатива.
Как говорилось выше нафига вам скелетон, только нож испортите. Лучше пропилы болгаркой сделайте по рукоятке!
Получите дополнительную жескость в виде долов и облегчите девайс+простота доработки без спец приспособ! сверху сделайте накладки. и будет вам счастье ссылька в помощь!
- v
- 0
04 августа 2012, 10:13
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Все, переубедили. Сделаю накладки. Только для них тоже отверстия нужны. За ссыль спасибо.
04 августа 2012, 10:27
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
темже способом делают отверстия, только долго держать…
04 августа 2012, 11:52
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Круто, там еще есть видео, где в банку с соленой водой опускают.
04 августа 2012, 12:23
+23.36 Gudron1987
— Рядом с Костромой
Кстати, ножны будешь как на оригинале делать, из пластика? Или другие. И какой подвес хочешь? Изула позиционируется как шейник.
- v
- 0
04 августа 2012, 15:53
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Над ножнами пока думаю. В идеале сделаю как на изуле, только не пластиковые.
- v
- +1
06 августа 2012, 09:48
+10.50 Ricoh
— Москва
Вот мой опыт проделывания отверстий nepropadu.ru/blog/Masterskaia/5678.html и
там в комментах еще куча инфы по отверстиям.
там в комментах еще куча инфы по отверстиям.
- v
- 0
10 августа 2012, 00:42
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Спасибо. Извиняюсь за опоздание, сделал так же как Вы в своем посте, только у торговца на базаре попросил победитовое сверло для твердо каленых сталей. Странно он посмотрел так)… Все просверлилось на малых оборотах. Упорол одно сверло — сточилось, хотя еще сверлит.
06 августа 2012, 13:41
+61.97 kenao
— Якутск-Пекин
попробуй электролизом, вроде не сложно. namuradan-k.se-ua.net/page20
- v
- 0
06 августа 2012, 13:47
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Линза предпочтительнее для бытового ножа. Для разделки мяса особенно. У линзы наименьшая площадь соприкосновения с разрезаемым материалом — поэтому идёт нож легче. Японские мечи имели, как правило, спуски-линзы. Прямые больше для столярной работы… Вогнутые для мелкой деревянной работы и бритья.
- v
- 0
06 августа 2012, 19:19
+14.69 Mefus
— Москва
Хороший нож, про ручку повторяться не буду, уже все сказано, а так отличная работа
Можно «отпустить» сталь на ручке, просверлить и закалить снова, но сам не пробовал, знаю только в теории.
Можно «отпустить» сталь на ручке, просверлить и закалить снова, но сам не пробовал, знаю только в теории.
- v
- 0
06 августа 2012, 19:25
+0.97 greatindrik
— кириши
при таком размере «инструмента» отпуск и закалка рукоряти скажутся на клинке.Он подвергнется отпуску, а заново калить не зная марку(состав) стали это, только, на удачу.
10 августа 2012, 00:48
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Благодарю. Тоже один знаток предлагал, мол, давай автогеном нагреем и пробьем прошивкой. Предложение было вежливо отклонено))).
25 сентября 2013, 01:34
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а ничего, что болгарочка при слесарке вам с тем же успехом закалку просадит в непонять чего? По идее, после слесарки клинок нормализуют (шоп снять напряжения от локальных перегревов), и закаливают. Поскольку сталь «фиг-пойми-какая», то режимы закаливания и отпуска настолько же непонятные. Так что тут вопрос «а не испортился ли клинок от обпиливания» должен подняться.
По факту же, лезвие обмотать мокрой тряпкой, нагреть рукоять автогеном и продырявить. Как-то так. Дырявить химией — наука тонкая, чуть где вскроется защита и клинку амбец могет прийтить. Победиткой на малых оборотах с подачей охлаждающе-смазывающей жидкости и периодическим подтачиванием сверла. Где-то на тытрубе есть ролик, как сверлить рапидку таким манером.
А лучше всего гидроабразивка. Быстро и без перегрева но найтить станок и уломать оператора…
По факту же, лезвие обмотать мокрой тряпкой, нагреть рукоять автогеном и продырявить. Как-то так. Дырявить химией — наука тонкая, чуть где вскроется защита и клинку амбец могет прийтить. Победиткой на малых оборотах с подачей охлаждающе-смазывающей жидкости и периодическим подтачиванием сверла. Где-то на тытрубе есть ролик, как сверлить рапидку таким манером.
А лучше всего гидроабразивка. Быстро и без перегрева но найтить станок и уломать оператора…
25 сентября 2013, 05:44
+50.82 ElDuche
— Воронеж
А мы аккуратненько болгарочкой-то))) В смысле пилим по-черновому не доходя около 3 мм до условной линии будущей детали, постоянно охлаждая. Потом точильцем и тоже аккуратненько.
Насчет химии — согласен, как-то стремненько. А если автогеном слегка перегреть, то свойства металла изменятся в не понятную сторону, свойства же материнского ножа меня вполне устраивали, поэтому было решено не доводить дело до закалки, нормализации, отпуска и прочих еще не совсем понятных мне видов ТО.
Отверстия в итоге победиткой прожег)))
Насчет химии — согласен, как-то стремненько. А если автогеном слегка перегреть, то свойства металла изменятся в не понятную сторону, свойства же материнского ножа меня вполне устраивали, поэтому было решено не доводить дело до закалки, нормализации, отпуска и прочих еще не совсем понятных мне видов ТО.
Отверстия в итоге победиткой прожег)))
25 сентября 2013, 11:51
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ну разве что с охлаждением… все равно подозрительно, но если отпуска металла не произошло и режет как надо — значит пронесло
Победит он и есть победит.
Победит он и есть победит.
06 августа 2012, 19:21
+0.97 greatindrik
— кириши
спуски типа линзы или клина это каждый для себя выбирает, а по поводу «скелетной » рукояти, то моё мнение, лучше не стоит.Если нож позиционируется, как нож выживания, то лишнее железо это плюс, выше прочность, больше материала, в случае поломки можно пару наконечников смастрячить.
- v
- 0
10 августа 2012, 00:49
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Я вообще хочу, если припрет, копье из него зафигачить.
25 октября 2012, 10:45
+0.41 fromgoyob
— п. Верх- Таштып
извиняюсь но хотел бы предложить свою скромную мысль относительно отверстия во втором варианте исполнения ножа с накладками на рукояти. нагрейте электродом от сварочного аппарата в это месте и через секунд двадцать, после того как ткнете электродом в намеченную область, спокойно остывающую часть или весь нож медленно отпустите в воде, затем керном сделайте углубление и спокойно сверлите на станке, предварительно зажав сам нож. обратно закалять не надо. клинок и половина рукояти будут такими же твердыми как и были. а про скелетон есть возможность пескоструйной машиной обработать. простите, если зря потратил ваше время на прочтение данного сообщения.
- v
- +1
26 октября 2012, 20:17
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Спасибо. Я уже прогрыз победитовым сверлом))). Ничего, время потрачено не зря.
25 сентября 2013, 01:35
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
головки от шурупов ладошки не царапают?
брутально получилось
брутально получилось
25 сентября 2013, 05:50
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Пытались, особенно после 100500 разборок-сборок-замен-подгонок рукоятей, но были быстро поставлены на место товарищем нулевкой. А так торчат себе на 1-1,5 мм над рукоятью и ладонью почти не ощущаются.
25 сентября 2013, 04:13
+8.80 sakhalin65
— Южно-Сахалинск
круто, молодец.уважаю рукастых людей.стотыщмиллионов плюсов.
- v
- +1
30 октября 2013, 06:47
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Хороший ножик получился, удобный и красивый.
- v
- 0
Комментарии (51)