Курилка: Эксперимент: напильник, кремень и...
Доброго времени суток, камрады!
Вдохновлённый статьёй камрада HarryBullet «Набил солдат трубочку, высек огоньку..» Ещё раз про кремень и кресало. Решил я, всё таки, попробовать этот способ добычи огня.
На работе раздобыл старый сточенный напильник и при помощи тисков и молотка изготовил «Кресало».
Во время обеда, прогуливаясь по берегу великой реки Волга, отыскал несколько камней внешне похожих на «Кремень» и путём тестирования отобрал самый «искристый».
Ну думаю дело за малым. То есть за трутом. Жжёный кусочек хэ-бэшки…
Хммм...
Но позвольте, а где его взять то если огня ещё не добыто? Мда…
Ладно будем пробовать что нибудь запалить. Набрал различных прототипов «Трут» типа пух растений, маленький трутовик, берёзовой шелухи… Высушил. Стал экспериментировать и… нифига! Не хочет ловить искру и всё.
Разочаровался я тогда в этом способе добычи огня, решил забросить эксперимент. Но тут…
Вспомнил, что когда то мною было собрано, высушено и отложено на хранение то, что вполне должно сойти за пресловутый «Трут»…
Эта чага, лежит у меня, наверное второй год. Припасал её для изготовления отваров и настоек, но как то пока не было надобности. И вот решил попробовать…
Дико извиняюсь за отсутствие третьей руки, поэтому могу показать способ удержания трута на кремне…
И вот, после нескольких пассов руками… вуаля!
Но сначала я и не заметил попадания искры, увидел дымок и стал раздувать.
Оказывается чага так хорошо занимается, пришлось срочно уносить в мангал на улице.
Ну что же, можно подвести итог…
Эксперимент удался. И это бесспорно. Для себя нашёл свой трут, который есть у меня в достаточном количестве и который является очень эффективным в плане получения источника огня.
И пресловутый набор уходит в копилку знаний о добывании огня не традиционными способами.
И кстати, вроде про чагу не упоминали в предыдущих статьях, хотя могу ошибаться…
Всего наилучшего вам, камрады!
Вдохновлённый статьёй камрада HarryBullet «Набил солдат трубочку, высек огоньку..» Ещё раз про кремень и кресало. Решил я, всё таки, попробовать этот способ добычи огня.
На работе раздобыл старый сточенный напильник и при помощи тисков и молотка изготовил «Кресало».
Во время обеда, прогуливаясь по берегу великой реки Волга, отыскал несколько камней внешне похожих на «Кремень» и путём тестирования отобрал самый «искристый».
Ну думаю дело за малым. То есть за трутом. Жжёный кусочек хэ-бэшки…
Хммм...
Но позвольте, а где его взять то если огня ещё не добыто? Мда…
Ладно будем пробовать что нибудь запалить. Набрал различных прототипов «Трут» типа пух растений, маленький трутовик, берёзовой шелухи… Высушил. Стал экспериментировать и… нифига! Не хочет ловить искру и всё.
Разочаровался я тогда в этом способе добычи огня, решил забросить эксперимент. Но тут…
Вспомнил, что когда то мною было собрано, высушено и отложено на хранение то, что вполне должно сойти за пресловутый «Трут»…
Эта чага, лежит у меня, наверное второй год. Припасал её для изготовления отваров и настоек, но как то пока не было надобности. И вот решил попробовать…
Дико извиняюсь за отсутствие третьей руки, поэтому могу показать способ удержания трута на кремне…
И вот, после нескольких пассов руками… вуаля!
Но сначала я и не заметил попадания искры, увидел дымок и стал раздувать.
Оказывается чага так хорошо занимается, пришлось срочно уносить в мангал на улице.
Ну что же, можно подвести итог…
Эксперимент удался. И это бесспорно. Для себя нашёл свой трут, который есть у меня в достаточном количестве и который является очень эффективным в плане получения источника огня.
И пресловутый набор уходит в копилку знаний о добывании огня не традиционными способами.
И кстати, вроде про чагу не упоминали в предыдущих статьях, хотя могу ошибаться…
Всего наилучшего вам, камрады!
08 сентября 2017, 16:01
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Круто!!! Я про чагу не знал, хотя пльзую этот способ давно! Всегда меня интересовало, а как добыть огонь, если нет подготовленного трута. Ну, допустим, заблудился ты в лесу. Есть нож из углеродистой стали, кремень нашёл. А дальше как? А вот и ответ!
Отличный эксперимент!!! Побежал искать чагу в запасах…
Отличный эксперимент!!! Побежал искать чагу в запасах…
- v
- +1
08 сентября 2017, 16:51
+170.89 onyxpol
— ЯО
Как эффективность?
Меня тоже вопрос о труте интересовал изначально, сам офигел когда всё так просто оказалось. Нет, я конечно не претендую на открытие, думаю этот способ существует ещё от пра-предков… Но на эту мысль меня, кстати, навело видео из ютуба подсмотренное когда то, там правда чагу трут об деревяшку…
Меня тоже вопрос о труте интересовал изначально, сам офигел когда всё так просто оказалось. Нет, я конечно не претендую на открытие, думаю этот способ существует ещё от пра-предков… Но на эту мысль меня, кстати, навело видео из ютуба подсмотренное когда то, там правда чагу трут об деревяшку…
08 сентября 2017, 19:07
+0.12 max-1927
— Караганда
У нас в степи чаги нет, трутовиков тоже. Да и кремень в степи найди.
Но информация все равно полезная. Все коротко и ясно.
Но информация все равно полезная. Все коротко и ясно.
- v
- 0
08 сентября 2017, 19:19
+170.89 onyxpol
— ЯО
Да, интересно, как в степи добыть огонь из ничего!?
Кремень правда один из самых распространённых минералов, должен встречаться и там. А уж для трута, да, придется вам находить самостоятельно материал. Экспериментируйте…
Кремень правда один из самых распространённых минералов, должен встречаться и там. А уж для трута, да, придется вам находить самостоятельно материал. Экспериментируйте…
08 сентября 2017, 19:34
+36.82 Petrovich
— Волгоград
В степи кремень есть. Искать нужно по руслам ручьёв и оврагов. Если есть меловые выходы- там точно должен встречаться.
С трутовиками, действительно, беда. Но у нас, в Волгоградской области, по поймам рек встречаются на деревьях, в основном на дубах.
Зато в степи раздолье с солнечными способами добычи огня. А там и хэбэшку пережечь можно для трута.
С трутовиками, действительно, беда. Но у нас, в Волгоградской области, по поймам рек встречаются на деревьях, в основном на дубах.
Зато в степи раздолье с солнечными способами добычи огня. А там и хэбэшку пережечь можно для трута.
08 сентября 2017, 19:56
+0.12 max-1927
— Караганда
Прислушаюсь к вам, буду тщательней смотреть по сторонам вдруг попадется где чего.
08 сентября 2017, 19:59
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Тогда уж лучше вниз (кремни), и вверх (трутовики)!
08 сентября 2017, 19:40
+128.90 HarryBullet
— Москва
Вот ёлки.) Чувствовал же, что должны быть натуральные труты.
Отличный опыт, спасибо. А я всю чагу раздал друзьям..))о как.
Отличный опыт, спасибо. А я всю чагу раздал друзьям..))о как.
- v
- +1
08 сентября 2017, 20:02
+36.82 Petrovich
— Волгоград
А у меня вот завалялся приличный кусок. Завтра поеду с ним экспериментировать, и готовить статью про огонь трением.
08 сентября 2017, 20:16
+170.89 onyxpol
— ЯО
Так… Нашёл непромокаемый контейнер. Завтра утро свободное, пойду в «поле» практиковаться, заодно поохочусь…
И да, думается мне, что нужно попробовать такой вариант.
Если удастся найти ещё один кремень и запалить костерок, то это будет просто фантастика...
Правда для чистоты эксперимента и чагу надо свежую найти, типа ничего вообще нет. О как...
И да, думается мне, что нужно попробовать такой вариант.
Если удастся найти ещё один кремень и запалить костерок, то это будет просто фантастика...
Правда для чистоты эксперимента и чагу надо свежую найти, типа ничего вообще нет. О как...
- v
- +1
08 сентября 2017, 21:56
+170.89 onyxpol
— ЯО
О, нашёл фотку когда заготавливал чагу… Оказывается март 16 го…
Полтора года выходит.
Полтора года выходит.
- v
- 0
09 сентября 2017, 00:10
+2.53 denisss708
— москва
Вот как будет с только найденой, мож неделю сушить, и высохнет ли вообще на природе?
Кремень о кремень искрить не должно по идее, искры это горящий металл.
Кремень о кремень искрить не должно по идее, искры это горящий металл.
09 сентября 2017, 10:25
+170.89 onyxpol
— ЯО
Да, свежесобранная сырая, не ловит искру. Кремень о кремень тоже не даёт искры, но в детстве помню, высекали камень о камень. Правда там такие полупрозрачные были, матовые…
09 сентября 2017, 10:27
+1.34 Nazgyl
— Рязань
А вот про пирит ни кто ни чего не слышал? употребляется вместо кремня, да и в переводе с греческого пирос- огонь, читал от него сноп искр много больше, но где найти? Встречал только маленькие кристаллы.
- v
- 0
09 сентября 2017, 10:33
+2.53 denisss708
— москва
Как только начал читать про огниво, что да как, там про пирит и было написано, но где взять.кремень то везде под ногами если поискать
09 сентября 2017, 11:29
+1.34 Nazgyl
— Рязань
Во вспомнил, куски пирита находил в куче угля в деревне, его для печки привозили, но когда это было…. Он золотистого цвета и тяжелый, как золото)))
09 сентября 2017, 11:39
+170.89 onyxpol
— ЯО
Тяжёлый!? Встречались мне камушки слишком тяжёлые для своего размера… Возможно это он и был. Цвет только был не золотой…
09 сентября 2017, 12:04
+1.34 Nazgyl
— Рязань
Не у пирита именно золотой, его ещё называют золотом дураков тк некоторые его часто путают с золотом)))
10 сентября 2017, 21:19
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Слышал, и пытался пробовать. Только пирит не вместо кремня, а вместе с ним. Когда стали ещё не было, по кремню били пиритом. Искра ещё более холодная, но вываренный трутовик её ловит.
Беда только, что пирит у меня был стыренный из школы. Видать хранили там не правильно. Рассыпался на фрагменты в руках. Поэтому только раз удалось искру поймать.
Беда только, что пирит у меня был стыренный из школы. Видать хранили там не правильно. Рассыпался на фрагменты в руках. Поэтому только раз удалось искру поймать.
09 сентября 2017, 10:30
+170.89 onyxpol
— ЯО
Полевой выход не удался…
Не получилось разжечь огонь из собранных по дороге материалов — сыроваты.
Два уголька издул, все пальцы обжёг, жар хороший, а вот не загорается и всё тут — только тлеет. К слову это моя первая попытка из уголька раздуть огонь, раньше не пробовал. Но думаю, что с сухим материалом должно было получится, а так встаёт вопрос о посреднике уголь-костёр!
Не получилось разжечь огонь из собранных по дороге материалов — сыроваты.
Два уголька издул, все пальцы обжёг, жар хороший, а вот не загорается и всё тут — только тлеет. К слову это моя первая попытка из уголька раздуть огонь, раньше не пробовал. Но думаю, что с сухим материалом должно было получится, а так встаёт вопрос о посреднике уголь-костёр!
- v
- 0
09 сентября 2017, 11:29
+128.90 HarryBullet
— Москва
По моему небольшому опыту, «посредник» не менее важен, чем трут. И, опять же по опыту, их не один, а два. От тлеющего трута — туалетная бумага, от неё — береста, от бересты уже костёр. Береста, по крайности, лесная, от трута не загорается, только пузырями идёт и 'плавится'. А туалетной бумагой неудобно костёр разводить, сгорает быстро.
09 сентября 2017, 11:34
+1.34 Nazgyl
— Рязань
Посредником отлично служит сухая гнилушка лиственных пород деревьев, но срочно где найдёшь? Если с собой таскать, но слишком громоздко((
09 сентября 2017, 11:40
+128.90 HarryBullet
— Москва
Тут, как и для всех природных материалов, засада в слове «сухая».) В лесу оно всё сырое, разве что в разгар жаркого лета подсыхает. А если с собой таскать, то туалетная бумага практичнее выходит — весит ничего, объём маленький и всё равно брать, не лопухи ж использовать.
09 сентября 2017, 12:07
+1.34 Nazgyl
— Рязань
Да тлеет, но если размером с кулак то это полноценная головня и костёр развести не проблема, я же сказал таскать громоздко…
10 сентября 2017, 09:20
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
вот мы как раз давеча… у нас дожди идут. и вчера весь день дождь был. ну и я под впечатлением статьи, таки. в лесу действительно даже летом сырое все. я раздувал туалетную бумагу. стратегический запас! это опять же к вопросу как идти в лес и для чего. собираясь складываем все необходимое. дык вот. гнездо из туалетной бумаги (сухая потому что стратегический запас, а стратегические запасы надо всегда в сухости держать) пресловутая мохнатка как посредник. очень жарко тлеет. хотя обычно пух растений. или рогоз например. и тлеющий трут. а потом дуем) истекая слезами. и все горит. бумагу примять и тогда она дольше горит.
10 сентября 2017, 09:35
+170.89 onyxpol
— ЯО
Запасы есть, стратегические...
Только вот хотелось без них попробовать. Как вариант можно было патрон разобрать для посредничества от угля до бересты. Патроны практически герметичны.
Только вот хотелось без них попробовать. Как вариант можно было патрон разобрать для посредничества от угля до бересты. Патроны практически герметичны.
дуем) истекая слезами
10 сентября 2017, 09:46
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
из этого можно квест замутить!) я думаю. предложить всем добыть огонь используя минимум подготовленных материалов. а потом в коменты варианты с фотками)
10 сентября 2017, 13:02
+170.89 onyxpol
— ЯО
предложить всем добыть огонь используя минимум подготовленных материалов. а потом в коменты варианты с фоткамиДумаю таких фанатов не так много…
Уже...
10 сентября 2017, 17:24
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
это я чот погорячился!) зарекся только вот недавно совсем организовывать что бы то ни было) а тут по старой памяти…
Уже...теперь и я тоже
09 сентября 2017, 11:12
+170.89 onyxpol
— ЯО
С утра ещё были предпосылки к отмене выхода...
Сначала коза сбежала от жены на прогулке, как оказалось пошла рожать! Нашёл её под навесом в козлятнике, смотрю воды начали отходить. Сенца подложил, пузико погладил, сухарика дал, да и ушёл экспериментировать. Жена звонит, что один уже родился. Потом сосед позвонил, по делам. Короче не дали мне насладится единением с природой.
Пришёл, уже троих вылизывает…
Сначала коза сбежала от жены на прогулке, как оказалось пошла рожать! Нашёл её под навесом в козлятнике, смотрю воды начали отходить. Сенца подложил, пузико погладил, сухарика дал, да и ушёл экспериментировать. Жена звонит, что один уже родился. Потом сосед позвонил, по делам. Короче не дали мне насладится единением с природой.
Пришёл, уже троих вылизывает…
- v
- +1
09 сентября 2017, 11:56
+170.89 onyxpol
— ЯО
А так всё замечательно начиналось…
С вечера всё приготовил…
Прогулялся по роще, еле нашёл чагу…
Воду блин забыл, пришлось на ручей идти… Так там ДТП, судя по всему приключилось. Бензином воняет…
Зашёл выше, набрал с ряской, ничего наваристей будет чай, решил…
Спугнул тетеревов, выстрелил, не попал. Ну и хорошо, а то браконьерить в такой день грех…
Нашёл груздей, позвонил соседу доложил, в следующую субботу сходим…
Вот всё хорошо, а огонь не разжёг... Поду напьюсь… Пропал я всё таки...
Хотя вот уголёк был хороший…
С вечера всё приготовил…
Прогулялся по роще, еле нашёл чагу…
Воду блин забыл, пришлось на ручей идти… Так там ДТП, судя по всему приключилось. Бензином воняет…
Зашёл выше, набрал с ряской, ничего наваристей будет чай, решил…
Спугнул тетеревов, выстрелил, не попал. Ну и хорошо, а то браконьерить в такой день грех…
Нашёл груздей, позвонил соседу доложил, в следующую субботу сходим…
Вот всё хорошо, а огонь не разжёг... Поду напьюсь… Пропал я всё таки...
Хотя вот уголёк был хороший…
- v
- +3
09 сентября 2017, 21:31
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
а у нас и «свинарями», и «груздями», но «чёрными»Нашёл груздейу нас такие грузди свинороями называют)
09 сентября 2017, 20:12
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
сего дня перед тем как в лес отправиться прочел. ручонки зачесались и затряслись тоже попробовать чонить эдакое.
а потом когда уже в маршрутке ехал — думал. дык вот. если уж совсем для чистоты эксперимента. нужно отправляться в лес с пустыми руками! без напильника и ножа углеродистого. искать природные напильники! ну или на крайняк природные же ножи из углеродки.
лупить камнем об камень… время назад мой добрый друг такую тему в ВК закидывал. типа тому кто такое проделает, добудет искру высекая камнем о камень, будет подарок от него. я знал что не выйдет! но пробовал вместе со всеми. понятно что не вышло ничего!
в децтве мы лупили галькой о гальку. оно искрило! но искра на столько слабая что вряд ли что то воспламенит!
однако! если уж мы собираемся пробовать искрить, берем напильник… что тогда мешает нам к напильнику добавить трут! точнее либо чудить по полной и не брать вообще ничего с собой! либо уж готовиться и брать весь комплект. у меня в маленьком чехлике для маленького фотоаппарата лежит кресало, кусок кремня, баночка с трутовиком, мохнатки джутовые и огниво. чудить иногда.
как то так.
а потом когда уже в маршрутке ехал — думал. дык вот. если уж совсем для чистоты эксперимента. нужно отправляться в лес с пустыми руками! без напильника и ножа углеродистого. искать природные напильники! ну или на крайняк природные же ножи из углеродки.
лупить камнем об камень… время назад мой добрый друг такую тему в ВК закидывал. типа тому кто такое проделает, добудет искру высекая камнем о камень, будет подарок от него. я знал что не выйдет! но пробовал вместе со всеми. понятно что не вышло ничего!
в децтве мы лупили галькой о гальку. оно искрило! но искра на столько слабая что вряд ли что то воспламенит!
однако! если уж мы собираемся пробовать искрить, берем напильник… что тогда мешает нам к напильнику добавить трут! точнее либо чудить по полной и не брать вообще ничего с собой! либо уж готовиться и брать весь комплект. у меня в маленьком чехлике для маленького фотоаппарата лежит кресало, кусок кремня, баночка с трутовиком, мохнатки джутовые и огниво. чудить иногда.
как то так.
- v
- +3
09 сентября 2017, 21:26
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
мохнатки джутовыеА при отсутствии можно заменить на «лён тереблёный сантехнический» — в магазинах есть
10 сентября 2017, 09:27
+170.89 onyxpol
— ЯО
Это понятно. Но нужно исходить из вариативности присутствующих предметов на руках.
Например есть нож. С помощью его нужно добыть огонь. Тут несколько вариантов: нож использовать как кресало, тогда для этого нужно найти кремень и трут. Если например с кремнем не возникает проблемы, то вот с трутом возможны. Ищем варианты трута…
Или же можно выстругать палочки-дощечки и добывать с помощью трения. Хотя возможно это сделать и без ножа. Но тут также присутствуют варианты и в зависимости от этого понадобится что либо (верёвка, вата или их природные аналоги).
Абсолютно, изначально имея только голые руки, добыть огонь это конечно то ещё искусство, но я считаю, что в принципе это возможно, но опять же при стечении благоприятных обстоятельств…
Например есть нож. С помощью его нужно добыть огонь. Тут несколько вариантов: нож использовать как кресало, тогда для этого нужно найти кремень и трут. Если например с кремнем не возникает проблемы, то вот с трутом возможны. Ищем варианты трута…
Или же можно выстругать палочки-дощечки и добывать с помощью трения. Хотя возможно это сделать и без ножа. Но тут также присутствуют варианты и в зависимости от этого понадобится что либо (верёвка, вата или их природные аналоги).
Абсолютно, изначально имея только голые руки, добыть огонь это конечно то ещё искусство, но я считаю, что в принципе это возможно, но опять же при стечении благоприятных обстоятельств…
10 сентября 2017, 09:44
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
на самом деле добыть огонь вообще без всего… точнее без начальной подготовки мне удавалось только один раз! да ито относительно) от солнца. нашел в лесу баллон какой то с блестящим вогнутым дном. сфокусировал солнечный свет и поймал уголек. в качестве трута использовал какахи насекомых из под коры сосны.
еще остается вариант от Лесных с трением чачой о деревяху. это не пробовал. потому что чагу не могу найти. она есть! но не находится почему то.
нож из углеродки это да, но вот кремня в наших краях еще поискать. у нас болота кругом.
еще остается вариант от Лесных с трением чачой о деревяху. это не пробовал. потому что чагу не могу найти. она есть! но не находится почему то.
нож из углеродки это да, но вот кремня в наших краях еще поискать. у нас болота кругом.
12 сентября 2017, 19:03
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Primitive Technology этим регулярно развлекается. Правда, у него Австралия — и посуше будет, чем у нас, и деревяшки несколько другие растут. А так — пробовать надо, искать правильное дерево. По данным Романа — Чернолесье # хорошо идёт макушка сухой елки, если не ошибаюсь. А вот из сухой сосновой доски у меня даже дрелью не получилось уголька добыть.
12 сентября 2017, 20:37
+2.53 denisss708
— москва
Когда то тоже дрелью пробовал, не получилось, но подробностей не помню.
Завтра еще попробую если время будет, для начала хоть так бы добыть)
Завтра еще попробую если время будет, для начала хоть так бы добыть)
10 сентября 2017, 05:27
Вот как эффективнее держать трут — под кремнём или сверху? и если используется материал, лежащий внизу (крупный уголёк например), то чем лучше чиркать — железякой сверху вниз по камушку или наоборот — камушком? Просто у меня искры летят куда не попади. Ну, кроме того места, куда, собственно, надо. То ли криворукость, то ли что-то не так делаю…
- v
- 0
10 сентября 2017, 08:45
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
по моему скромному без разницы) но у меня как то исторически сложилось что трут сверху. искры летят во все стороны, да. но однв шаловливая всегда на трут попадает. я трутовик пользую. перед тем как высекать разрываю его. там получаются такие волосинки на разрыве. они и хватают.
10 сентября 2017, 21:08
+2.53 denisss708
— москва
Трутовик достаточно просто высушить? Или надо скока то часов варить в золе?
10 сентября 2017, 08:57
+170.89 onyxpol
— ЯО
Как удобнее, так и держи. И искры на самом деле во все стороны летят…
10 сентября 2017, 21:27
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Всем привет! Ух, вы тут наворотили да на пробовали за выходные! Прямо душа радуется!!!
Заворошился сайт!
Я вот тоже вернулся из полей не с пустыми руками. Завтра статейку тогда забабахаю про разведение огня трением, если интересно.
Заворошился сайт!
Я вот тоже вернулся из полей не с пустыми руками. Завтра статейку тогда забабахаю про разведение огня трением, если интересно.
- v
- +2
11 сентября 2017, 21:47
+170.89 onyxpol
— ЯО
Только сегодня увидел…
Оказывается Григорий Соколов ещё в 15 году упоминал о чаге как хорошем труте…
и даже 14…
Оказывается Григорий Соколов ещё в 15 году упоминал о чаге как хорошем труте…
и даже 14…
- v
- +1
Комментарии (55)