Курилка: Жжёнка: оптовое производство...:)
Доброго времени суток, Камрады..!
Развивая тему про нетрадиционные способы добычи огня, решил освоить трут под кодовым наименованием «жжёнка» (англ. «char cloth») — обугленная ткань
Для начала потренировался. В фольгу от шоколада завернул кусок от старой простыни и положил в печь. В принципе получилось, но «жжёнка» вышла тонкая и быстро тлеющая.
Да и в фольгу много не положишь ткани (дайте мне таблеток от жадности побольше, побольше...). Ну короче, я решил так, трут нужен из прочной ткани, так как он дольше будет тлеть и будет более прочным…
Для этих целей решил взять рукав от старой спецовки…
Ну и тару соответствующую (легко найти как в городе, так и в лесу )…
Упаковываем и ставим в печь (костёр) до полного приготовления (я на время обеда оставил, примерно минут на 45)…
В результате получает отличную чёрную тряпку… Красота…
Плотная, эластичная, хорошо принимающая искру, достаточно долго тлеющая…
Опробовал с ватным диском и туалетной бумагой, результат отличный…
Преимущества «жжёнки» перед Чагой в её компактности и простоте изготовления.
Кстати (не на правах рекламы, а интереса), копаясь в интернете набрёл на сайт, человек увлечение возвёл в ранг бизнеса.
В принципе, крамолы тут нет. Как сувенир (и не только), его наборы вполне себе весч.
Но больше всего меня поразило вот это видео…
С какой невозмутимостью, обыденностью, чувством, толком, расстановкой выполняются действия.
Всего наилучшего, Камрады...
P.S.
А мы тут кошек заготавливаем...
Развивая тему про нетрадиционные способы добычи огня, решил освоить трут под кодовым наименованием «жжёнка» (англ. «char cloth») — обугленная ткань
Для начала потренировался. В фольгу от шоколада завернул кусок от старой простыни и положил в печь. В принципе получилось, но «жжёнка» вышла тонкая и быстро тлеющая.
Да и в фольгу много не положишь ткани (дайте мне таблеток от жадности побольше, побольше...). Ну короче, я решил так, трут нужен из прочной ткани, так как он дольше будет тлеть и будет более прочным…
Для этих целей решил взять рукав от старой спецовки…
Ну и тару соответствующую (легко найти как в городе, так и в лесу )…
Упаковываем и ставим в печь (костёр) до полного приготовления (я на время обеда оставил, примерно минут на 45)…
В результате получает отличную чёрную тряпку… Красота…
Плотная, эластичная, хорошо принимающая искру, достаточно долго тлеющая…
Опробовал с ватным диском и туалетной бумагой, результат отличный…
Преимущества «жжёнки» перед Чагой в её компактности и простоте изготовления.
Кстати (не на правах рекламы, а интереса), копаясь в интернете набрёл на сайт, человек увлечение возвёл в ранг бизнеса.
В принципе, крамолы тут нет. Как сувенир (и не только), его наборы вполне себе весч.
Но больше всего меня поразило вот это видео…
С какой невозмутимостью, обыденностью, чувством, толком, расстановкой выполняются действия.
Всего наилучшего, Камрады...
P.S.
А мы тут кошек заготавливаем...
- Petrovich,
- gennadiy,
- UncleGans,
- jenisey,
- Mikamoon,
- PChSPb,
- wervolf313,
- HarryBullet
+ (8):
07 октября 2017, 13:44
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
А кошку для фотографии надо закатать ( без жидкости ) )))
Или крышкой зарыть )))
Потом выпустить, естественно… )))
Или крышкой зарыть )))
Потом выпустить, естественно… )))
- v
- 0
07 октября 2017, 20:07
+170.89 onyxpol
— ЯО
почему то им было интересно в банке сидеть, вот и решил сфоткать…
07 октября 2017, 15:40
+2.53 denisss708
— москва
Я готовил оптовую партию в кострюле сразу, убрал потом в дальний угол гаража, но вот почему то не закрыл… и прилетела туда искра от болгарки…
А недавно смог развести трением, с помощью лука, правда в помещении, и сверля фанеру, но оказалось очень легко. А вот как в лесу будет не знаю
А недавно смог развести трением, с помощью лука, правда в помещении, и сверля фанеру, но оказалось очень легко. А вот как в лесу будет не знаю
- v
- 0
07 октября 2017, 20:49
+170.89 onyxpol
— ЯО
и прилетела туда искра от болгарки…
Звучит как начало новой КНИГИ...
07 октября 2017, 19:44
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Сегодня на тренировке с детьми, прошли километров 10 вдоль путей. Специально шел рядом с насыпью — ни одного кремня Хотя я не особо хорошо его распознаю, но с виду одинаковая щебенка. Даже угля нашли кусков 10, а кремня нет(
- v
- +1
07 октября 2017, 20:17
+170.89 onyxpol
— ЯО
В щебне, кстати, хорошие экземпляры попадаются. Единственно, что из за пыли и известнякового налёта не всегда сразу и разыщишь…
07 октября 2017, 20:53
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Так вот и я читал. Тут кто то писал что жд насыпи неисчерпаемый источник кремния. Может там откуда наш щебень — нет кремния?( Хотя возможно что и правда из за пыли и пр. — там все «на одно лицо».
07 октября 2017, 20:57
+170.89 onyxpol
— ЯО
Петрович вроде писал…
После дождя хорошего, должно быть видно…
После дождя хорошего, должно быть видно…
08 октября 2017, 09:59
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Верно, писал. Я ещё вдоль дорог собираю, там где щебневая отсыпка из под асфальта выходит. Тут у нас рядом дорогу ремонтируют, буквально вчера сунули с сыном туда носы, штук двадцать собрали.
08 октября 2017, 13:27
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
Кремень именно в ж/д насыпях достаточно редко можно встретить. Обычно делается чисто песчаная подушка, лишь в основании которой допускается содержание несортового гравийного материала. Сверху, особенно под рельсовым полотном, должен использоваться средне/крупной фракции гранитный (или близкий по свойствам) щебень, кремень слишком легко раскалывающийся для этого. Вот по местам декоративной отделки(модной сейчас), ремонтных работ, по отсыпке авто дорог можно смотреть. Но в районе Горячего ключа своя специфика, много местного материала, частично окрарцованного, но это немного не то. У вас легче найти желваки пирита. В порядке шутки- знал бы, что нужен, летом накидал бы кремня подмосковного по дистанции Горключ — Туапсе, где сказали бы
08 октября 2017, 13:37
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Пирит! Хорошо тогда в Горячем ключе! Давняя мечта- с пиритом и кремнём поэкспериментировать! Но вот желваки никак не попадаются…
Притащили мне тут знакомцы с географического факультета кусок пирита, но видимо, хранился неправильно, рассыпался в руках на пескоподобную труху.
Притащили мне тут знакомцы с географического факультета кусок пирита, но видимо, хранился неправильно, рассыпался в руках на пескоподобную труху.
08 октября 2017, 14:07
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
Приветствую.
Скорее всего «больной» был. Как пересыпанный мукой экземпляр? Есть группа бактерий, которые с успехом питаются и пиритом, преобразуя частично в серную кислоту. В ваших краях должен встречаться в серо/тёмноцветных глинах, часто по остаткам органического материала (ракушки, растения и т.д.) Искать по береговым обрывам, стенкам оврагов, бортам карьеров, в так называемых вскрышных горизонтах. На поверхности очень быстро разрушается.
Скорее всего «больной» был. Как пересыпанный мукой экземпляр? Есть группа бактерий, которые с успехом питаются и пиритом, преобразуя частично в серную кислоту. В ваших краях должен встречаться в серо/тёмноцветных глинах, часто по остаткам органического материала (ракушки, растения и т.д.) Искать по береговым обрывам, стенкам оврагов, бортам карьеров, в так называемых вскрышных горизонтах. На поверхности очень быстро разрушается.
08 октября 2017, 14:45
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Спасибо. Буду искать. Хотя и не припомню, чтоб глину у нас находил…
Надо будет по берегам водохранилища посмотреть.
Надо будет по берегам водохранилища посмотреть.
09 октября 2017, 12:40
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
Не стоит так сильно огорчатся. У вас я бы присмотрелся к секущим массивы пород жилам белого/серого цвета. Вполне достойные куски жильного кварца иногда попадались. Там, где ловятся аммониты и белемниты, можно найти пирит на опыты. Где то поблизости есть карьеры на песчано-галечную смесь, в руслах рек? На площадку негабаритного материала сделал бы выход, много попутно интересного попадается. Ещё успел обратить внимание на пляже от Туапсе до ст. Весна, видно намывает морем, завезли крупный галечник на какие то сооружения( предполагаю — с бассейна р. Кубани). Но ранее там были редкие находки явно местного жильного кварца, а в этом году глаз зацепился за искомые кремешки, пара даже уехала на распиловку.
А это разнообразие кварца (в основном)
А это разнообразие кварца (в основном)
09 октября 2017, 17:58
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Эм…
В русле Псекуса у нас ничего не добывают. Дикий камень кое где и то в темную. Песчаные карьеры — есть да. Но кроме глины и песка там ничего не встречал. На выходных идем в «экспедицию» с детьми в место где почти 200метровый срез горы оползнем в глубокую щель проточенною ручьем. Буду присматриваться.
Из постов ниже я понял что сам по себе кремний не принципиален, а важна лишь твердость минерала?
В русле Псекуса у нас ничего не добывают. Дикий камень кое где и то в темную. Песчаные карьеры — есть да. Но кроме глины и песка там ничего не встречал. На выходных идем в «экспедицию» с детьми в место где почти 200метровый срез горы оползнем в глубокую щель проточенною ручьем. Буду присматриваться.
Из постов ниже я понял что сам по себе кремний не принципиален, а важна лишь твердость минерала?
09 октября 2017, 20:20
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Кремний — это химический элемент. Минерал — кремень, состоит из кристаллического и аморфного диоксида кремния с примесями окислов железа, марганца и т.п. Примеси дают цвет — красноватый, желтоватый и т.п. Бывает чёрный кремень — с примесями органики. Вообще-то, кремней дофига видов. Агат, кварцит, роговик, кварц — химически это тоже кремень, но есть отличия в способе образования.
Для успешного разведения огня нужна не только твёрдость.
При ударе кремнем по кресалу из последнего (из кресала, т.е. из железки, пирита, ферроцерия и т.п.) вырезаются мелкие стружки, которые при этом нагреваются и загораются. Чем резче вырезана стружка, тем сильнее она нагревается. Чем больше стружка, тем дольше она горит, и тем проще поджечь ею трут. Соответственно, идеальный резец должен иметь острую прочную грань или «зуб», чтобы вырезать большую и горячую стружку, быть твёрже материала кресала, но при этом достаточно прочным, чтобы не крошиться.
При этом камень должен быть достаточно большим и тяжелым, чтобы удобно лежать в руке и иметь некоторую инерцию.
Кремень идеально подходит — он твёрже любой стали, прочен, и раскалывается с образованием отличных острых граней. Кремень бывает вулканическим и осадочным. Осадочный — неоднороден, и очень легко колется «по слоям», оставаясь при этом прочным в других направлениях. Вулканический колется труднее и «как попало», но острые грани образует исправно. (Примечание: да, оксид кремния растворяется в воде. Крайне плохо, но растворяется. Каких-нибудь 10 миллионов лет вполне достаточно, чтобы образовался осадочный кремень)
Если Вам удастся найти камень с такими же характеристиками, то он тоже будет работать в паре с кресалом. Но, к сожалению, большинство твёрдых минералов либо слишком хрупкие, либо хрен расколешь, либо редко встречаются подходящего размера каменюками, либо жалко портить (силикат алюминия должен подойти по свойствам, но хреначить топазом по напильнику — жаба задушит), либо не дают на сколе правильных резцов.
Для успешного разведения огня нужна не только твёрдость.
При ударе кремнем по кресалу из последнего (из кресала, т.е. из железки, пирита, ферроцерия и т.п.) вырезаются мелкие стружки, которые при этом нагреваются и загораются. Чем резче вырезана стружка, тем сильнее она нагревается. Чем больше стружка, тем дольше она горит, и тем проще поджечь ею трут. Соответственно, идеальный резец должен иметь острую прочную грань или «зуб», чтобы вырезать большую и горячую стружку, быть твёрже материала кресала, но при этом достаточно прочным, чтобы не крошиться.
При этом камень должен быть достаточно большим и тяжелым, чтобы удобно лежать в руке и иметь некоторую инерцию.
Кремень идеально подходит — он твёрже любой стали, прочен, и раскалывается с образованием отличных острых граней. Кремень бывает вулканическим и осадочным. Осадочный — неоднороден, и очень легко колется «по слоям», оставаясь при этом прочным в других направлениях. Вулканический колется труднее и «как попало», но острые грани образует исправно. (Примечание: да, оксид кремния растворяется в воде. Крайне плохо, но растворяется. Каких-нибудь 10 миллионов лет вполне достаточно, чтобы образовался осадочный кремень)
Если Вам удастся найти камень с такими же характеристиками, то он тоже будет работать в паре с кресалом. Но, к сожалению, большинство твёрдых минералов либо слишком хрупкие, либо хрен расколешь, либо редко встречаются подходящего размера каменюками, либо жалко портить (силикат алюминия должен подойти по свойствам, но хреначить топазом по напильнику — жаба задушит), либо не дают на сколе правильных резцов.
09 октября 2017, 21:01
+2.53 denisss708
— москва
Вообще по моему удобней бить напильником по кремню а не наоборот
09 октября 2017, 21:19
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Хм. Теперь ясно куда больше. Тогда другие вопросы:
1. Выходит что напильник не очень подходит для кресала — он твердый. Но он хорошая углеродка. Выходит что для кресала лучше отжечь напильник?
2. У меня есть какая то штучка от токарного станка (резец вроде) сказали что это карбид вольфрама. Царапает все что я встречал. Я ей центр размечаю на клинке перед обдиранием на гриндере. Еще есть напыления из карбидов вольфрама или алюминия на лентах абразивных (теперь я понимаю откуда СТОЛЬКО искр при работе на гриндере). Многие точильные камни его содержат. Вопрос — насколько удобно их использовать для высекания? Просто нет пока под рукой ничего их выше сказанного. На фото в конце — ВГ — это кремневый булыжник? Я бы не за что его не принял за кремний. Выходит пока не разобьешь — не узнаешь…
1. Выходит что напильник не очень подходит для кресала — он твердый. Но он хорошая углеродка. Выходит что для кресала лучше отжечь напильник?
2. У меня есть какая то штучка от токарного станка (резец вроде) сказали что это карбид вольфрама. Царапает все что я встречал. Я ей центр размечаю на клинке перед обдиранием на гриндере. Еще есть напыления из карбидов вольфрама или алюминия на лентах абразивных (теперь я понимаю откуда СТОЛЬКО искр при работе на гриндере). Многие точильные камни его содержат. Вопрос — насколько удобно их использовать для высекания? Просто нет пока под рукой ничего их выше сказанного. На фото в конце — ВГ — это кремневый булыжник? Я бы не за что его не принял за кремний. Выходит пока не разобьешь — не узнаешь…
09 октября 2017, 21:31
+2.53 denisss708
— москва
По моему как раз отжигать ниче не надо, напильник идеал, во всяком случае я лучше не встречал. Пробовал подшипник расковать, пружину, все не то. Резец победитовый, да вроде карбид вольфрама. Надо будет попробовать победитом по напильнику чиркнуть)
Но победит точится корундовым кругом, зеленым, ну и алмазом само собой) так что есть камушки и потверже.
А че за гриндер? Самодел?
Кремень можно и не разбивать, чаще сразу видно его, для надежности напильника кусок носить и все, чиркнул и сразу видно
Но победит точится корундовым кругом, зеленым, ну и алмазом само собой) так что есть камушки и потверже.
А че за гриндер? Самодел?
Кремень можно и не разбивать, чаще сразу видно его, для надежности напильника кусок носить и все, чиркнул и сразу видно
10 октября 2017, 13:00
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
Не могу держаться от замечаний, ради правильности понятий и терминов
Изначально есть минерал Кварц. А всё остальное его разновидности, в зависимости от форм проявления, примесей
Чаще всего «твёрдые минералы» встречаются лишь в качестве вкраплений в, да, достаточно плотном и вязкиом образовании с другими породами. Но тут важна привязка к местности. А то будет человек искать вожделенный кремень в Карелии, расшвыривая куски сланца с гранатами ( альмандинами !, на минуточку, но «того самого»- там тоже хватает ) или просеивать тонны песка в Володарск Волынском ( а там кремень, как на подбор, мелкий), а в ближайших отвалах и выходах скал сколько угодно кварц- топазовых «щёток» не ювелирных по качеству, но пригодных в дело.
Агат, кварцит, роговик, кварц — химически это тоже кремень, но есть отличия в способе образования.«Роговик» (роговая обманка) в этом ряду абсолютно лишний. По химическому составу ни разу не силикат.
Изначально есть минерал Кварц. А всё остальное его разновидности, в зависимости от форм проявления, примесей
Кремень бывает вулканическим и осадочным.Именно «кремень»- исключительно осадочного происхождения. Может встречаться в метаморфических породах, но никогда в тех, что называются «вулканическими», «интрузивными». Вот там чаще всего агаты, халцедоны, обсидиан и прочее.
Но, к сожалению, большинство твёрдых минералов либо слишком хрупкие, либо хрен расколешь, либо редко встречаются подходящего размера
Чаще всего «твёрдые минералы» встречаются лишь в качестве вкраплений в, да, достаточно плотном и вязкиом образовании с другими породами. Но тут важна привязка к местности. А то будет человек искать вожделенный кремень в Карелии, расшвыривая куски сланца с гранатами ( альмандинами !, на минуточку, но «того самого»- там тоже хватает ) или просеивать тонны песка в Володарск Волынском ( а там кремень, как на подбор, мелкий), а в ближайших отвалах и выходах скал сколько угодно кварц- топазовых «щёток» не ювелирных по качеству, но пригодных в дело.
09 октября 2017, 15:42
+2.53 denisss708
— москва
На ручьях и речках вроде должен быть, у вас то местность ими богата
10 октября 2017, 13:05
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
Хорошо ищется после дождика, в туман и по росе.
08 октября 2017, 10:07
+36.82 Petrovich
— Волгоград
На ходу у меня тоже не всегда искать получается. Тут нужно привальчик организовать и минут пять на поиски потратить. И держать под рукой кресало или напильник, чтобы сразу пробовать все подозрительные камни на искристость.
А вообще дети- прекрасный ресурс для добывания кремня. У меня сын, возвращаясь из школы, каждый раз штуки по три приносит. Бывает, что ошибается, но проверить дома не сложно. Если с детьми разберётесь, какой он-кремень, то они постоянно его притаскивать будут. Им интересно и загонно- вам кремень.
А вообще дети- прекрасный ресурс для добывания кремня. У меня сын, возвращаясь из школы, каждый раз штуки по три приносит. Бывает, что ошибается, но проверить дома не сложно. Если с детьми разберётесь, какой он-кремень, то они постоянно его притаскивать будут. Им интересно и загонно- вам кремень.
08 октября 2017, 11:30
+2.53 denisss708
— москва
Место кремня и другие камни годятся, искрят хуже, но хорошая жженка без проблем искру ловит
08 октября 2017, 11:36
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Да, читал про то, что подходят и другие породы, но сам пока не пробовал. Теоретически, думаю, должно работать. Главное, чтобы твёрдость у камня была подходящая.
09 октября 2017, 12:11
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
Суть всякого кремня- минерал кварц, самый распространённый на поверхности планеты «Вода»))). Это одна из тысяч его ипостасей, находящаяся аккурат посередине между горным хрусталём и общими названиями «песок». Входит в состав многих «горных пород», в том числе и гранитов. Вообще, при обработке кварцсодержащих(окремнелых) и иных материалов ( с твёрдостью около 7 единиц по шкале Мооса и выше) искры — самое обычное явление, даже при банальным ударом молотка. При поисках, можно пользоваться следующим методом. Выбираем полосу стали, которую условно назовем кресалом (банально, не слишком «пластилиновый» нож).Твёрдость стали, по шкале Мооса 5. Со всем, что уверенно оставляет на «кресале» царапины- можно экспериментировать ( твёрдость пирита, к примеру, более 5 — менее 7 ед.)Ещё лучше, если «испытуемый» царапает простое оконное стекло (не акрил!)
Ели нашли что то( из природного камня), царапающее сам кварц и его можно удобно взять в мужскую руку, сообщите, выехал, об обмене — договоримся
Ели нашли что то( из природного камня), царапающее сам кварц и его можно удобно взять в мужскую руку, сообщите, выехал, об обмене — договоримся
09 октября 2017, 16:07
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Не знаю, как где, а у нас на ж/д насыпи серый гранит. Найти в нём кремень — надежды мало.
По поим наблюдениям, кремень всегда есть в песчаном грунте. Рыть песок, конечно, лениво, а вот поковырять носком ботинка край оврага или выворотень в песчаной местности — почти всегда к удаче.
По поим наблюдениям, кремень всегда есть в песчаном грунте. Рыть песок, конечно, лениво, а вот поковырять носком ботинка край оврага или выворотень в песчаной местности — почти всегда к удаче.
07 октября 2017, 20:56
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ездили в Рыбинск сегодня. Купировали уши и хвост… Пипец, местные эскулапы не в тренде что ли... 300 км. коту под хвост…
- v
- 0
07 октября 2017, 22:14
+170.89 onyxpol
— ЯО
Да всё так. Только почему то в соседний город ехать пришлось, а не в своём делать…
09 октября 2017, 05:55
+128.90 HarryBullet
— Москва
Котята классные.
А вот эта картинка, на мой взгляд и по опыту, неправильная.
Если носить трут и кремень с кресалом в одной коробке, они размолотят трут на мелкие куски, которые неудобно использовать. Лучше, с моей точки зрения, носить трут отдельно — сразу в коробочке, в которой его и делать по мере надобности.
С пивными банками хорошая мысль, по мне.
Про кремни — вот говорил, что в детстве на каждом шагу валялись, а сейчас искать надо.)
А вот эта картинка, на мой взгляд и по опыту, неправильная.
Если носить трут и кремень с кресалом в одной коробке, они размолотят трут на мелкие куски, которые неудобно использовать. Лучше, с моей точки зрения, носить трут отдельно — сразу в коробочке, в которой его и делать по мере надобности.
С пивными банками хорошая мысль, по мне.
Про кремни — вот говорил, что в детстве на каждом шагу валялись, а сейчас искать надо.)
- v
- +2
09 октября 2017, 09:27
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
эта картинка… неправильная… Если носить…Это «натюрморт», и автор это не носит, это у него на печи лежит. Так у деда в деревне на печи лежало — он прикуривал так, а спички берёг
Про кремни — вот говорил, что в детстве на каждом шагу валялись, а сейчас искать надо.)У нас та же история, наверно все кремни выживальщики собрали
09 октября 2017, 12:52
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
У нас та же история, наверно все кремни выживальщики собрали
Я бы больше грешил на садовых и прочих ландшафтных декораторов… Причём иногда действительно интересные экспонаты попадаются.
И даже такое попадается
Да, в ваших краях минералого/ палеонтологическая вакханалия наблюдается. Не рай, но что то близкое для интересующихся )))
09 октября 2017, 22:13
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну конкретно этот да, дома лежит.
А вот этот в кармане разгрузки, для опытов…
А вот этот в кармане разгрузки, для опытов…
09 октября 2017, 12:05
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
, а сейчас искать надо.)На Курджипсе их достаточно. Этот крупнячок можно кувалдой хряснуть.)
И даже такое попадается.
09 октября 2017, 20:30
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Этот коммент по ошибке камрад «oleg7 — к северу от Москвы» мне адресовалИ даже такое попадаетсяДа, в ваших краях минералого/ палеонтологическая вакханалия наблюдается. Не рай, но что то близкое для интересующихся )))
10 октября 2017, 13:06
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
Виноват, привычка не плодить постов, исправлюсь…
09 октября 2017, 22:06
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ватные диски и салфетки служат демпфером, поэтому всё ОКейно...
Тем более выше упомянуто, что трут получился толстым и достаточно эластичным.
Тем более выше упомянуто, что трут получился толстым и достаточно эластичным.
09 октября 2017, 20:59
+2.53 denisss708
— москва
В Москве в битцевском парке в русле ручья все усыпано кремнями, я их все естественно не проверял, но несколько взятых оттуда искрят как положено.может кому пригодится)
Вообще много камней дают искру способную зажечь жженку, надо пробовать, если память не изменяет я и от наждачки зажигал)
Вообще много камней дают искру способную зажечь жженку, надо пробовать, если память не изменяет я и от наждачки зажигал)
- v
- 0
11 октября 2017, 12:12
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
в битцевском парке в русле ручья все усыпано кремняминабрать и продать … а на вырученные деньги зажигалок накупить
10 октября 2017, 13:25
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
И по теме. Случайно испытал вчера разновидность «жжёнки»
Предыстория такова. Есть у меня образцы пирита «больные», завёрнутые в газетную бумагу ещё с начала 2000 хранятся. После беседы с Petrovich решил проверить, как поживает один из них. Бумага под воздействием кислоты, выделяемой при разрушении образца, практически истлела. Заменил, автоматически, сунул остатки с коричневыми пятнами в карман. Потом занятия с ребятами, как раз они снаряжали «щепочницы» из банок, уже по тёмному вышли испытывать. Пока разжигали, дай думаю, сожгу и лишнее из кармана, благо огниво с собой осталось со «слёта» ещё. Ну с первого «чирка» сначала затлело, а потом и разгорелось, лучше ваты на мой взгляд.
Предыстория такова. Есть у меня образцы пирита «больные», завёрнутые в газетную бумагу ещё с начала 2000 хранятся. После беседы с Petrovich решил проверить, как поживает один из них. Бумага под воздействием кислоты, выделяемой при разрушении образца, практически истлела. Заменил, автоматически, сунул остатки с коричневыми пятнами в карман. Потом занятия с ребятами, как раз они снаряжали «щепочницы» из банок, уже по тёмному вышли испытывать. Пока разжигали, дай думаю, сожгу и лишнее из кармана, благо огниво с собой осталось со «слёта» ещё. Ну с первого «чирка» сначала затлело, а потом и разгорелось, лучше ваты на мой взгляд.
- v
- +3
26 октября 2017, 18:12
+48.58 Vepr
— Армянск
Мне мой дед (теперь я сам давно дед), живший в Курской губернии (теперь это кусочек Липецкой области), рассказывал, что они (крестьяне) в качестве трута использовали ветхую тряпочку, натёртую о ЗАПЛЕСНЕВЕЛЫЙ кирпич. Волокна плесени (а это хитин, близкий по строению к целлюлозе), воспламенялись от малой искры, а дальше — дело техники!
- v
- +1
04 ноября 2017, 20:38
+170.89 onyxpol
— ЯО
Кремень ещё оказывается и продают. Охренеть… 1 штуку за штуку. Вот люди бизнес из ничего делают...
артефакты датского каменного века неолит кремень патина!
артефакты датского каменного века неолит кремень патина!
- v
- 0
Комментарии (52)