Медицина: Фильм по военно-медицинской подготовке "Использование не современных медицинских средств при оказании первой неотложной помощи"
Доброго времени суток, дорогие непропадушники!
Приглашаю вас в наш вечерний кинозал. Сегодня мы посмотрим учебный видеофильм, посвящённый оказанию первой помощи в военное время.
www.youtube.com/watch?v=d72mSc4Siq8
Ниже представляю своё мнение по данному видео.
Для пущего понимания определения «первая помощь» вспомним содержание первого и второго приложения к приказу Минздравсоцразвития 477н ( nepropadu.ru/blog/medicine/5793.html )
Как вы, наверное, заметили, в фильме показано применение табельных средств оказания первой помощи – перевязочного пакета ИПП АВ-3, жгута Эсмарха, аптечки АИ-2, санитарной лямки, лямки специальной Ш-4 и медицинской косынки.
С одной стороны, это весьма устаревшие предметынародного быта, с другой же, они весьма доступны для приобретения и не так дороги, как современные аналоги. Разумная цена и доступность табельных средств как бы намекает на возможность более частых тренировок.
Приступим к разбору видео.
Начнём с того, что мне не очень понятно. Думаю, вы мне поможете в этом разобраться.
Не понятно, почему упражнение начинается в положении «на спине». Логичнее предположить, что помощник подбирается кжертве пострадавшему по-пластунски или на получетвереньках, а не брассом ползком на спине.
Так же не ясно, зачем при шинировании голени подкладывать под этунесчастную часть тела противогаз. Да, это добавит удобства, но, в то же время, станет дополнительным травмирующим фактором.
По поводу наложения жгута можно заметить, что остановка кровотечения начинается «с конца», но, в данном случае, разумнее наложить жгут, утащитьдобычу пострадавшего в безопасное место и там уже применить более щадящие способы остановки кровотечения. Об этом мы уже говорили ранее в статье nepropadu.ru/blog/medicine/10619.html. Думаю, по той же причине не выполняется давление на рану.
Поза для жгутования, по моему мнению, менее удобна, чем показанная в атласе.
Переворот на живот с оттаскиванием раненого на спине тоже, на мой взгляд, выполняется менее щадящим методом, чем в вышеупомянутом атласе.
Теперь о том, на что следует обратить особенно пристальное внимание.
Методически грамотно показан переход от индивидуальных занятий к отработке действий в парах. Последующая тренировка в условиях, приближенных к реальным сразвитием сюжета поступлением дополнительных вводных только усилит педагогический эффект.
Хорошо показано, что необходимо сначала использовать снаряжения пострадавшего и необходимость однообразного его размещения в подразделении.
Достойно внимания то, что при разворачивании ИПП не стоит хвататься за «чистую сторону» подушечек.
Любопытно применение подушечек ИПП при иммобилизации (обездвиживании) плеча. Подушечки применяются для создания валиков под мышкой и в кисти.
Да и само использование не до конца сломанных веток достойно всяческого внимания и применения, в том числе и туристами-грибниками.
Очень интересно использование санитарной лямки, лямки специальной Ш-4 и ремней при извлечении пострадавшего из узостей. Безусловно, лямка санитарная (под цифрой 1) – сложнейшее изделие длиной 3,6 метра, которое невозможно повторить в домашних условиях!
Особенно невыполнимы эти действия при наличии эвакуационной стропы или куска репшнура. Эвакуационная стропа выглядит так:
Достать длинную широкую стропу совершенно невозможно в любом магазине или автомобиле.
Хорошо показано место дымов при выполнении эвакуационных мероприятий.
Полезно так же обратить ваше внимание на использование плащ-палатки для эвакуации. Показано, как, связав углы, быстро оттащить пострадавшего на небольшое расстояние.
В эпизоде с применением палки хотелось бы отметить, что подвязываниезадницы центра масс бинтиком не столь надёжно. Использовать ремень, на мой взгляд, было бы вернее.
Обратите так же внимание на то, как с помощью бронежилета создаётся дополнительная жёсткость носилкам из подручных средств и куда деваетсябластер казённое имущество.
В заключении скажу – смотреть мало, пробуйте!
Приглашаю вас в наш вечерний кинозал. Сегодня мы посмотрим учебный видеофильм, посвящённый оказанию первой помощи в военное время.
www.youtube.com/watch?v=d72mSc4Siq8
Ниже представляю своё мнение по данному видео.
Для пущего понимания определения «первая помощь» вспомним содержание первого и второго приложения к приказу Минздравсоцразвития 477н ( nepropadu.ru/blog/medicine/5793.html )
Как вы, наверное, заметили, в фильме показано применение табельных средств оказания первой помощи – перевязочного пакета ИПП АВ-3, жгута Эсмарха, аптечки АИ-2, санитарной лямки, лямки специальной Ш-4 и медицинской косынки.
С одной стороны, это весьма устаревшие предметы
Приступим к разбору видео.
Начнём с того, что мне не очень понятно. Думаю, вы мне поможете в этом разобраться.
Не понятно, почему упражнение начинается в положении «на спине». Логичнее предположить, что помощник подбирается к
Так же не ясно, зачем при шинировании голени подкладывать под эту
По поводу наложения жгута можно заметить, что остановка кровотечения начинается «с конца», но, в данном случае, разумнее наложить жгут, утащить
Поза для жгутования, по моему мнению, менее удобна, чем показанная в атласе.
Переворот на живот с оттаскиванием раненого на спине тоже, на мой взгляд, выполняется менее щадящим методом, чем в вышеупомянутом атласе.
Теперь о том, на что следует обратить особенно пристальное внимание.
Методически грамотно показан переход от индивидуальных занятий к отработке действий в парах. Последующая тренировка в условиях, приближенных к реальным с
Хорошо показано, что необходимо сначала использовать снаряжения пострадавшего и необходимость однообразного его размещения в подразделении.
Достойно внимания то, что при разворачивании ИПП не стоит хвататься за «чистую сторону» подушечек.
Любопытно применение подушечек ИПП при иммобилизации (обездвиживании) плеча. Подушечки применяются для создания валиков под мышкой и в кисти.
Да и само использование не до конца сломанных веток достойно всяческого внимания и применения, в том числе и туристами-грибниками.
Очень интересно использование санитарной лямки, лямки специальной Ш-4 и ремней при извлечении пострадавшего из узостей. Безусловно, лямка санитарная (под цифрой 1) – сложнейшее изделие длиной 3,6 метра, которое невозможно повторить в домашних условиях!
Особенно невыполнимы эти действия при наличии эвакуационной стропы или куска репшнура. Эвакуационная стропа выглядит так:
Достать длинную широкую стропу совершенно невозможно в любом магазине или автомобиле.
Хорошо показано место дымов при выполнении эвакуационных мероприятий.
Полезно так же обратить ваше внимание на использование плащ-палатки для эвакуации. Показано, как, связав углы, быстро оттащить пострадавшего на небольшое расстояние.
В эпизоде с применением палки хотелось бы отметить, что подвязывание
Обратите так же внимание на то, как с помощью бронежилета создаётся дополнительная жёсткость носилкам из подручных средств и куда девается
В заключении скажу – смотреть мало, пробуйте!
21 сентября 2015, 21:43
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
смотрите и размножайтесь комментируйте
- v
- 0
21 сентября 2015, 22:36
+128.90 HarryBullet
— Москва
Приятно читать дельные замечания. Спасибо.
А «Бубновых» — это «Атлас добровольного спасателя», этот — «Бубнов и Каташинский», как и на обложке).
А «Бубновых» — это «Атлас добровольного спасателя», этот — «Бубнов и Каташинский», как и на обложке).
- v
- +1
21 сентября 2015, 22:56
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Игорь, подскажи, в чём прикол лежания на спине? коллективный разум выдал версию, что в броне не удобно поднимать корпус. проверил — всё нормально. ещё есть версия с каской, которая упирается в броник и мешает. но стрелять она при этом не мешает. загадка, блин.
21 сентября 2015, 23:07
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ген, у меня, честно, только одна версия: они это делают на спине, чтоб типа ИПП в грязи не муслякать. Все, дальше воображение отказывает. Не ползвют на спине. Тем более под обстрелом, что и подразумевается при выполненни всего этого лежа.
Может, Дмитрий serpent что добавит).
Может, Дмитрий serpent что добавит).
21 сентября 2015, 23:10
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
тоже, кстати, вариант. опять же, булавка в траве не теряется. у нас её требовалось показать после наложения повязки. потерял (не показал) — пакет применён ек правильно.
21 сентября 2015, 23:15
+128.90 HarryBullet
— Москва
Тем более что травы как правило нет, а есть субстанция из грязюки, кирпичной крошки, щепок, сажи и песка. Не, вроде это самое логичное пока что.
21 сентября 2015, 23:17
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
тогда оторвано от жизни выходит. подползать-то на пузе будешь, и из бластера врагов разить тоже со спины не удобно
21 сентября 2015, 23:29
+128.90 HarryBullet
— Москва
Я ж про то и говорю. Не ползают на спине. И в такой позиции «санитар» совершенно беззащитен. Вот в атласе ВВшном все вполне жизненно нарисовано.
25 сентября 2015, 21:48
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ничего. тема ушла в рассуждения «всё спиздють» и «политота от Хорнета»
25 сентября 2015, 23:17
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ну и пес с ними. Будем рассуждать в меру своего опыта.
25 сентября 2015, 23:20
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
так и получится — попробовали по картинке. если понравилось — тренируем, не понравилось — не тренируем
22 сентября 2015, 08:51
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
я чуток не въехал, почему речь зашла о лежании на спине? для нас это крайне редкий вариант, в основном для стрельбы «назад».
22 сентября 2015, 10:04
+128.90 HarryBullet
— Москва
Речь зашла, поскольку в этом учебном фильме вся помощь одного бойца другому «под обстрелом» оказывается из положения на спине. Вот и вопрос, почему.
22 сентября 2015, 10:31
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
честно, ни разу не видел, чтоб мед.брат на спине что-то делал…
22 сентября 2015, 10:49
+128.90 HarryBullet
— Москва
Вот я про то же.
Представил: лежу я на спине. Вперед не видно ни хрена, вправо-влево тоже хреново. А впереди, очевидно, душманы, поскольку раненый головой же туда лежит. И вот целит мне кто-то куда хочет, а я его не увижу, даже если он в рост будет стоять в 10 шагах. Как-то вот неприятно себя почувствовал.
Представил: лежу я на спине. Вперед не видно ни хрена, вправо-влево тоже хреново. А впереди, очевидно, душманы, поскольку раненый головой же туда лежит. И вот целит мне кто-то куда хочет, а я его не увижу, даже если он в рост будет стоять в 10 шагах. Как-то вот неприятно себя почувствовал.
22 сентября 2015, 11:17
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
я тоже. но в кино так показано. загадка природы
21 ноября 2015, 21:43
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
по поводу ползаний на спине я уже высказывался. не понимаю этих телодвижений.
22 сентября 2015, 09:24
+42.83 ger9
— Севастополь
А вот если попробовать в такой шняге на пузе ползать, сразу на спину захочется.
- v
- +2
22 сентября 2015, 10:09
+128.90 HarryBullet
— Москва
Это, видимо, для суперсолдат. Магазины в два слоя, чтобы больше врагов убить. Куда уж нам, грешным).
22 сентября 2015, 11:16
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
это плохой пример. не достойный для подражания
22 сентября 2015, 11:26
+42.83 ger9
— Севастополь
бесспорно, но логично подходит к лежанию на спине.
22 сентября 2015, 11:29
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
на видео в конце солдаты в обычном отечественном снаряжении. эксперименты в подобной снаряге не вызвали у меня затруднений
22 сентября 2015, 11:46
+128.90 HarryBullet
— Москва
Повторюсь, куда уж нам до спецов)) но, с моей точки зрения, проще и логичней старого доброго лифчика так ничего и не выдумали
22 сентября 2015, 13:18
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
кстати, случайно выяснил, что в брезентовый подсумок на 2 рг прекрасно влазит жгут и ипп. прям «тактическая аптечка»
22 сентября 2015, 13:49
+128.90 HarryBullet
— Москва
У меня они в нарукавных карманах были, ИПП — в левом, вон, на фото оттопыривается).
22 сентября 2015, 13:51
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у меня тоже. но, по всей видимости, это не так хорошо. надо 2 руками достать смочь
22 сентября 2015, 14:17
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да, согласен, если правая рука неподьемная — с левого рукава разве что зубами сгрызать. На пояс в том же подсумке или, допустим, в ушитой противогазной сумке от ГП-5, узкой. Ну или в чем фирмовом (и покруче, покруче)).
22 сентября 2015, 20:19
+22.43 Ultar
— Уфа
Буду по мере доведения в части меня касающейся просмотра выдавать свои непонимайки или просто комментарии.
1. Наложение повязки на глаза. В процессе накидывания пострадавшего на грудь у несчастного отвалится всё, что ещё от глаз осталось. Если глаз не осталось, возможна большая потеря крови от… не знаю, как это по-умному… опщем — от скачка дваления. Причём — потеря крови в непосредственной близости от головного мозга.
2. Ранение в плечевой сустав. Видимо, всё-таки «в область плечевого сустава».
3. Ранения в остальные суставы Та же фигня, но! Я слабо себе представляю условия, когда при ранении в голеностоп или колено не будет разъе… раздроблена кость. А в такой ситуации дёргать конечность как куклу…
4. Ранение в грудь = пневмоторакс. Кроме редких случаев. Ну, мне так кажется. При усаживании раненого воздух из лёгких вытесняется. При последующих перемещениях и клапанном пневмотораксе со стороны лёгкого плевральная полость будет наполняться воздухом и угнетать лёгкое. Хотя, шанс именно такого ранения невелик, можно списать в «допустимые потери».
Кстати, при «бинтовании поверх обмундирования» мало шансов герметизировать дырку.
5. Наложение жгута. Странно, что норматив считается с момента, когда жгут уже в руках.
Второй узел при жгутовании Эсмархом нафиг не нужен, ящетаю.
И я всё-таки за написание времени наложения жгута прямо на теле. Хоть на лбу. Это — минус бумажка и минус шанс её про… терять.
6. Наложение закрутки. Почему только на одном автомате насадка для стрельбы холостыми?
7. Наложение шины на голень. Ладно, забьём на то, что раненый от таких манипуляций давно помер от болевого шока. Но вот подушечки в области голеностопа и коленного сустава просто обязательны. Иначе конструкция теряет жёсткость, а пострадавший постоянно пытается устроить ногу поудобнее, чем ещё больше себя травмирует.
8. Наложение шины на плечо. Да он его первым же движением угробил!
Надо уточнить, что при приматывании плеча к корпусу, это делается не «в натяг». А то шина прогнётся вместе с плечевой костью.
9. Извлечение из БМД с помощью поясных ремней. А сейчас что — все солдаты носят офицерские ремни?
Всё, что далее — слишком специфичные вещи, чтобы судить о них не попробовав. На все мои возможные возражения ответ один: «пацан остался жив». Но интересно весьма. Будем пробовать.
1. Наложение повязки на глаза. В процессе накидывания пострадавшего на грудь у несчастного отвалится всё, что ещё от глаз осталось. Если глаз не осталось, возможна большая потеря крови от… не знаю, как это по-умному… опщем — от скачка дваления. Причём — потеря крови в непосредственной близости от головного мозга.
2. Ранение в плечевой сустав. Видимо, всё-таки «в область плечевого сустава».
3. Ранения в остальные суставы Та же фигня, но! Я слабо себе представляю условия, когда при ранении в голеностоп или колено не будет разъе… раздроблена кость. А в такой ситуации дёргать конечность как куклу…
4. Ранение в грудь = пневмоторакс. Кроме редких случаев. Ну, мне так кажется. При усаживании раненого воздух из лёгких вытесняется. При последующих перемещениях и клапанном пневмотораксе со стороны лёгкого плевральная полость будет наполняться воздухом и угнетать лёгкое. Хотя, шанс именно такого ранения невелик, можно списать в «допустимые потери».
Кстати, при «бинтовании поверх обмундирования» мало шансов герметизировать дырку.
5. Наложение жгута. Странно, что норматив считается с момента, когда жгут уже в руках.
Второй узел при жгутовании Эсмархом нафиг не нужен, ящетаю.
И я всё-таки за написание времени наложения жгута прямо на теле. Хоть на лбу. Это — минус бумажка и минус шанс её про… терять.
6. Наложение закрутки. Почему только на одном автомате насадка для стрельбы холостыми?
7. Наложение шины на голень. Ладно, забьём на то, что раненый от таких манипуляций давно помер от болевого шока. Но вот подушечки в области голеностопа и коленного сустава просто обязательны. Иначе конструкция теряет жёсткость, а пострадавший постоянно пытается устроить ногу поудобнее, чем ещё больше себя травмирует.
8. Наложение шины на плечо. Да он его первым же движением угробил!
Надо уточнить, что при приматывании плеча к корпусу, это делается не «в натяг». А то шина прогнётся вместе с плечевой костью.
9. Извлечение из БМД с помощью поясных ремней. А сейчас что — все солдаты носят офицерские ремни?
Всё, что далее — слишком специфичные вещи, чтобы судить о них не попробовав. На все мои возможные возражения ответ один: «пацан остался жив». Но интересно весьма. Будем пробовать.
- v
- +4
22 сентября 2015, 20:49
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
про ремни — смвч во Внутренних пять лет назад носили все. сейчас носят синтетические с пряжкой ковача(похож на старый сплавовский). вдвшники тоже, по наблюдениям, портупеи носили.
думаю, и солдатским можно, но я не пробовал.
по поводу «небрежного обращения с пострадавшим»:
думаю, тут показана наработка моторных навыков. как с разборкой автомата. в жизни-то его так быстро не разберёшь, но руки учат последовательность. наверное, тут также
думаю, и солдатским можно, но я не пробовал.
по поводу «небрежного обращения с пострадавшим»:
думаю, тут показана наработка моторных навыков. как с разборкой автомата. в жизни-то его так быстро не разберёшь, но руки учат последовательность. наверное, тут также
22 сентября 2015, 22:06
+22.43 Ultar
— Уфа
Итого… работает только для контрактников и офицерского состава.
22 сентября 2015, 22:17
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
нет. с бляхой сработает так же. 2 ремня распускаются на максимум и соединяются между собой
22 сентября 2015, 22:22
+22.43 Ultar
— Уфа
А материал ремня? Я верю, что кожа выдержит вес тела, а вот дерьмонтин?
23 сентября 2015, 16:18
+22.43 Ultar
— Уфа
Вотиманна ©. Но один фиг это так — придирки. Вряд ли кто-то из непропадунцев пользуется солдатсткими ремнями.
24 сентября 2015, 19:27
+170.89 onyxpol
— ЯО
Не понятно, почему упражнение начинается в положении «на спине». Логичнее предположить, что помощник подбирается к жертве пострадавшему по-пластунски или на получетвереньках, а не брассом ползком на спине.Может он и подобрался по пластунски или перебежками… но ИПП удобнее на спине разбирать…
Кстати, переползание на спине — это более быстрый способ передвижения, чем по пластунски… для медика на ПБ самое то.
Да и эвакуировать раненого тоже...
Посмотрел тока начало… вскользь, т.к. трафик ограничен…
Your text to link...
- v
- +2
25 сентября 2015, 21:32
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ползание на спине в позе как на картинке (отталкиваясь пятками, колени под мышками у раненого, а не как на картинке) хорошо, если раненый сильно тяжелее тебя и тащить по-другому не получается. минус в том, что от асфиксии на войне погибают чаще, чем от кроавотечения. а тут рвота не утекает сама, а булькает, подобно грязевому вулкану.
опять же, в бронике лопатками особо не пошевелишь — там на спине либо много тряпки, либо пластина.
первая ссылка, на мой взгляд, сомнительная. кувырки на прямые руки странные.
почему у Каштановского и Бубнова ползают по-пластунски и взваливают конечность на своё плечо? чтобы самому не прилетело. раненый уже и так ранен, а санитар ещё нет. так силуэт ниже
опять же, в бронике лопатками особо не пошевелишь — там на спине либо много тряпки, либо пластина.
первая ссылка, на мой взгляд, сомнительная. кувырки на прямые руки странные.
почему у Каштановского и Бубнова ползают по-пластунски и взваливают конечность на своё плечо? чтобы самому не прилетело. раненый уже и так ранен, а санитар ещё нет. так силуэт ниже
25 сентября 2015, 23:23
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да. Традиционно медбрат завышает силуэт при перетаскивании не за счет себя, а за счет раненого. Поскольку, совершенно верно, при ранении медбрата гибнут оба.
А на спине в реальной жизни не ползают.
А на спине в реальной жизни не ползают.
26 сентября 2015, 09:58
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
а я попробовал вчера на огороде, как стемнело. чуда не произошло, противогаз оторвал, броник сохнет
21 ноября 2015, 20:13
Вот соседи удивятся с такого приходу )))) выхожу на огород-сосед в бронике ползет ))) слов нет, супер)))))))
21 ноября 2015, 20:26
+128.90 HarryBullet
— Москва
Только сейчас увидел. Ген, ты ж настоящий герой трудового фронта, кроме шуток. А что чуда не произошло — так и хрен бы. Попробовал же.)
21 ноября 2015, 21:39
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
а мы всякую фигню пробуем. чтобы потом на курсах не облажаться. иначе засмеют слушатели
попробовали заменить санитарную лямку эвакуационной верёвкой. хреновая идея — режет сильно.
попробовали заменить санитарную лямку эвакуационной верёвкой. хреновая идея — режет сильно.
21 ноября 2015, 21:44
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да, стропа лучше. Веревкой даже жмура старого не вытянешь — перерезает.
21 ноября 2015, 21:54
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
мдя, на подснежника свою верёвку жалко расходные куски надо
22 ноября 2015, 01:20
+128.90 HarryBullet
— Москва
Например, прохудившимся пожарным рукавом обвязать за подмышки и потихоньку Уазиком вытаскивать. Только обязательно в сторону головы. И подложив под затылок и плечи картонную коробку сложенную с ближайшей мусорки.)
22 ноября 2015, 14:42
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у нас машиной нельзя — «не гуманное обращение». только в рукопашную
26 сентября 2015, 21:52
+170.89 onyxpol
— ЯО
опять же, в бронике лопатками особо не пошевелишьГен, посуди сам, зачем медику который ползёт за раненым броник… обычные ранения в таком положении конечности и голова, и вообще броник сильно сковывает, в нём вообще хреново ползать в любом положении.
первая ссылка, на мой взгляд, сомнительная. кувырки на прямые руки странные.Ссылка может и сомнительна, но не дать её — значит нарушить правила приличия… откуда стырена картинка...
от асфиксии на войне погибают чащеВот чего не знал, так не знал… интересно, по каким причинам? Ну предположим: ранение лёгких, упадение в воду, подводники, в дыму, задушили в рукопашном бою…
рвота не утекает самаВ каком случае? Контузия, газовая атака, зона сильного РА заражения, препел …
Впрочем сама суть вопроса в том, что такой метод (переползание на спине, эвакуация раненого на спине) может иметь место, всё зависит от обстоятельств…
И да… как правило, медбрата (медсестру) прикрывают огнём отвлекая противника на себя…
26 сентября 2015, 23:08
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
зачем медику который ползёт за раненым броник
чтоб не убили. без броника низя.
twower.livejournal.com/950743.html
по таблице 4.10 видно, что летальные ранения чаще прочего в грудь и живот
вот тут про сиб интересно:
jim-beam.livejournal.com/111636.html?view=323860#t323860
интересно, по каким причинам?
кровища буль-буль(чмт, контузия эта самая), сознание пропало, рыгалики дышать не дадут.
Комментарии (60)