Медицина: Выводы по Керчи
Ну что же, не будем мять сиськи и трындеть про политику, а разберёмся в очередной раз с практическими выводами из керченского расстрела.
1. Сохранять бдительность даже в привычно-безопасных местах,
2. тренироваться в оказании первой помощи (минимум, в объёме www.mchs.gov.ru/upload/site1/document_file/AfYX9NREiM.pdf ), в том числе, военно-медицинской подготовке ( минимум — nepropadu.ru/blog/medicine/11274.html ),
3. тренироваться в использовании укрытий от огня СО и осколков,
4. иметь при себе аптечку первой помощи (минимум — ППИ, жгут, перчатки)
желательно, чуть больше:
или нормальную аптечку «по навыкам» и вместимости авоськи,
5. иметь средство самообороны и уметь им пользоваться,
6. провести беседу с семьёй о действии в подобной ситуации.
добавляйте, если что забыл.
Министр здравоохранения России Вероника Скворцова сообщила, что пострадавшие при нападении в политехническом колледже в Керчи в основном получили ранения в результате взрыва, передает РИА «Новости».www.gazeta.ru/social/news/2018/10/17/n_12181663.shtml
По ее словам, большая часть ранений были получены при взрыве бомбы с металлическими конструкциями.
1. Сохранять бдительность даже в привычно-безопасных местах,
2. тренироваться в оказании первой помощи (минимум, в объёме www.mchs.gov.ru/upload/site1/document_file/AfYX9NREiM.pdf ), в том числе, военно-медицинской подготовке ( минимум — nepropadu.ru/blog/medicine/11274.html ),
3. тренироваться в использовании укрытий от огня СО и осколков,
4. иметь при себе аптечку первой помощи (минимум — ППИ, жгут, перчатки)
желательно, чуть больше:
или нормальную аптечку «по навыкам» и вместимости авоськи,
5. иметь средство самообороны и уметь им пользоваться,
6. провести беседу с семьёй о действии в подобной ситуации.
добавляйте, если что забыл.
20 октября 2018, 22:04
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
прошу воздержаться от обсуждения политики, теорий заговора и поиска виновных.
- v
- +4
21 октября 2018, 00:01
+128.90 HarryBullet
— Москва
По носимому снаряжению свой вариант выкладывал здесь. Собственно, на настоящий момент оно практически не изменилось (разве что упаковка поменялась — теперь это «сумочка первой необходимости», рассмотренная здесь).
А по составу всё так и есть — отдельно жгут-индпакет-перчатки-ножницы-йод, отдельно обезболивающие и тд. Средство самообороны обязательно с собой. Но что ещё лежит наготове — респиратор и очки, защищающие глаза. Поскольку настаиваю на том, что при взрыве в метро тут же воздух забивается диким количеством бетонной крошки и выдутой взрывом столетней пыли. Это натуральная задница, поверьте опыту. Реально не вдохнёшь и глаза не откроешь, даже если не горит ничего. Кто на метро не ездит, это не нужно, конечно.
А по составу всё так и есть — отдельно жгут-индпакет-перчатки-ножницы-йод, отдельно обезболивающие и тд. Средство самообороны обязательно с собой. Но что ещё лежит наготове — респиратор и очки, защищающие глаза. Поскольку настаиваю на том, что при взрыве в метро тут же воздух забивается диким количеством бетонной крошки и выдутой взрывом столетней пыли. Это натуральная задница, поверьте опыту. Реально не вдохнёшь и глаза не откроешь, даже если не горит ничего. Кто на метро не ездит, это не нужно, конечно.
- v
- +2
21 октября 2018, 00:27
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Кто на метро не ездит, это не нужно, конечноесли взрыв, то не только в метро, а и в магазине, и в кино, и в др. месте будет пыль. Фонарик яркий тоже пригодится
21 октября 2018, 00:48
+128.90 HarryBullet
— Москва
В магазине и тд есть окна, в которые эту пыль вынесет. Плюс там её просто не столько скопилось, как в закоулках метро.
Хотя, разумеется, пыль после взрыва будет везде.
Про фонарик в упомянутой статье сказано. Вообще, на мой взгляд, фонарик должен быть с собой всегда — как деньги, ключи, нож.
Хотя, разумеется, пыль после взрыва будет везде.
Про фонарик в упомянутой статье сказано. Вообще, на мой взгляд, фонарик должен быть с собой всегда — как деньги, ключи, нож.
21 октября 2018, 11:17
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Про фонарик в упомянутой статье сказаноФонарики разные бывают, а я про
Фонарик яркий тоже пригодится… если взрыв, то не только в метро, а и в магазине, и в кино, и в др. месте будет пыль
21 октября 2018, 11:29
Не во всяком магазине есть окна — имеются и в подвальных помещениях торговые точки. Кроме того, помимо взрыва могут быть разрушения (обрушения) невзрывного типа, когда большая часть окон уцелеет. Плюс дым, аэрозоли всяких сыпучих бытовых химий… Нет, пусть намордник и очки будут всегда при себе.
21 октября 2018, 01:57
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
гемостоп — не знаю. Честно говоря, одолевают меня сомнения насчёт его полезности
- v
- 0
21 октября 2018, 20:35
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
меня тоже. но мне его на выставке подарили, а целокс-бинт мне не по карману
21 октября 2018, 21:39
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
а вот про коллагеновую губку как твоё мнение?
21 октября 2018, 21:46
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
она нормальная, но её надо хорошо намочить и плотно прижать.
22 октября 2018, 10:40
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
Гемостоп ожоги дает(нагревается стервец при реакции), его если использовать то сыпать на бинт слоями и уже после тампонировать, не помню где, но что-то такое читал про него. Хотя в наше время советчиков ))), могли херню не проверенную сморозить… Есть наш аналог, по цене дешевле целокса, но не такой ядреный как гемостоп, не помню сейчас название.
22 октября 2018, 13:22
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
гемостоп надо применять тогда, когда другие средства мимо кассы. высоко на бедре массивное кровотечение, например. на ожоги пофиг — или кровотечение остановится или ожоги будет рассматривать санитар морга.
22 октября 2018, 18:17
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
а про тромбы от гемостопа тему слышал? А то я вот читал про ампутированную руку у офицера, которому этот самый гемостоп в рану высыпали
21 октября 2018, 10:42
+5.25 Dangor
— Санкт-Петербург
Джентльмены! Не забываем носить носовой платок. Многофункциональное средство при ЧП — от женских слез, до остановки кровотечения. Много-много раз я использовал его в самых разных ситуациях, для решения самых разных задач. Новое поколение пренебрегает его ноской, а совершенно зря.
- v
- +6
21 октября 2018, 11:31
Согласен. А если он ещё размером, близким к медицинской косынке по диагонали — вообще почти что угодно сообразишь. Но сейчас карманы на рубашкам маленькие делают- надо или жилетку носить (я делаю так), или сумочку на поясе.
21 октября 2018, 14:28
+128.90 HarryBullet
— Москва
Галстук пионерскжий надо носить. Не будем стесняться своего героического прошлого.
А вообще, в шейном платке и правда смысла в три раза больше, чем в теперешней селёдке. Надо гражданскую инициативу замутить — пусть все форменные и деловые галстуки на косынки заменят. Я бы за такую проголосовал, поскольку прицепной галстук считаю самой идиотской частью современной формы.
А вообще, в шейном платке и правда смысла в три раза больше, чем в теперешней селёдке. Надо гражданскую инициативу замутить — пусть все форменные и деловые галстуки на косынки заменят. Я бы за такую проголосовал, поскольку прицепной галстук считаю самой идиотской частью современной формы.
21 октября 2018, 15:48
На селёдке повеситься можно. Хотя, сейчас они, в основном, на резинках — ленятся люди узлы сами вязать. Надо попробовать шейник сделать — только расцветку подобрать. У меня в том собственный цимес есть — я же в жилетке хожу под Вассермана))). Порою шею натирает, коли в футболке или ещё в чём без высокого ворота. Шейник как раз помог бы. В дополнение к прочим плюсам. А пионерский галстук — это интересный ход! Только размеры надо увеличивать — на мою шею стандартный (купил старшому как-то — они сценку из тех времён делали, да и символ — он у меня 19 мая родился; правда, ближайшая пионерская дружина в Иркутске, ну и возраст уже у него комсомольский) завязывается с большим трудом.
21 октября 2018, 15:52
+31.22 Beaver
— Калининград
— Ага! Мне тут попалась такая косынка. 40Х40 примерно, по диагонали из двух кусков: Клетчатого и однотонного, оливкового. Складывай нужной стороной.
23 октября 2018, 11:14
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Мне тут попалась такая косынка. 40Х40 примерноВспомнив теорему Пифагора можно вычислить длину диагонали этого платка = 56 см примерно, что для завязывания на шее взрослого мужика явно маловато. У «детского» пионерского галстука и то длинная сторона 1м (http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/173/172074/img5.jpg), а такая диагональ примерно у квадрата 76х76см, а это уже наволочка, а не носовой платок.
Галстук скаута НОРС 114см на 40см (высота треугольника) i-scout.ru/goods/Galstuk-skauta-NORS
«Скаутский галстук — это равнобедренный треугольник, размер которого может быть любым, но лучше, если концы повязанного галстука заканчиваются выше пояса, а его угол виден на спине. Скаутский шейный платок завязывается особым образом: Возьми платок за два угла и закрути валиком приблизительно 6 раз, чтобы остался виден небольшой треугольник. Надень галстук под воротник формы" www.sarscout.ru/ScoutSite/Site/1skout/skout_symbols1.htm
Косынка армейская. Цвет олива. Использовалась как бандана, шейный платок, защитная маска. Также применялась в медицинских целях как перевязка. Размер 146/108/108 см, форма треугольная. Сделано в СССР. www.kapterka.su/product/kosynka-armejskaja
23 октября 2018, 12:06
+31.22 Beaver
— Калининград
— Так то примерно… Главное, как сделано.
— А и носится по другому… Сложить по диагонали, нужной стороной вверх, надеть так, чтобы прямой угол косынки находился впереди. Концы перекрещиваются сзади на шее и спускаются вперёд, на грудь. Можно связать концы спереди.
— А и носится по другому… Сложить по диагонали, нужной стороной вверх, надеть так, чтобы прямой угол косынки находился впереди. Концы перекрещиваются сзади на шее и спускаются вперёд, на грудь. Можно связать концы спереди.
22 октября 2018, 08:00
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Можно бандану примерить, к жилетке в тему будет.
22 октября 2018, 08:50
Можно, но у нас они все формованные. Косынка или шейный платок в этом отношении многофункциональнее. А так да, можно и как головной убор. Как-то задумался шемаг взять, но 1200 рупий за х/б… Чур меня от таких покупок. Проще обычный отрез ткани безо всякой бахромы. Вот найти бы двойной, чтобы один треугольник был утеплённым — тогда интересно — осенью-весной хорошо. Идёшь с платком. Похолодало — черепушку обмотал.
21 октября 2018, 11:37
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Джентльмены! Не забываем носить носовой платок. Многофункциональное средствоНосовым платком только пальчик можно перевязать и сопельки подтереть
Джентльмены носили шейные платки-косынки, большего, чем носовой платок, размера. Они были многофункциональными — и от пыли, и от солнца, и от мороза, и руку подвесить, и ногу перевязать, и жгут, и прихватка…
21 октября 2018, 16:09
+5.25 Dangor
— Санкт-Петербург
Не будем мерятся носовыми платками. У кого-то меньше, у кого-то больше....
А вообще сейчас арафатки стали распространены, сам зимой её ношу под куртку, а вот летом не хочется на себя лишнее напяливать.
А вообще сейчас арафатки стали распространены, сам зимой её ношу под куртку, а вот летом не хочется на себя лишнее напяливать.
21 октября 2018, 11:33
Есть некоторые сомнения насчёт оружия самообороны. Могут теперь на почве антитеррористической ситуации перестать пускать, чтобы «как бы чего». Но пока, вроде, нормально. Согласен, плюс дополнения Игоря HarryBullet.
- v
- +2
21 октября 2018, 14:31
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да пошли они в пень. Законом предусмотрено — вот и носим. В поезде, кстати, без проблем. Вот в самолете не пробовал — лень было. Но там тоже можно, только сложнее.
21 октября 2018, 14:47
+2.08 arlans
— Оренбург
Не мониторил эту тему, но — можно ли проходить с травматическим оружием в театр, торговый центр, кинозал?
21 октября 2018, 15:21
+128.90 HarryBullet
— Москва
Есть утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации
от 21 июля 1998 г. N 814 «ПРАВИЛА
ОБОРОТА ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ К НЕМУ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Последние изменения в них внесены постановлением Правительства от 12.05.2018 N 573. Все разъяснения нужно искать в Правилах.
Отредактировал пост, поскольку ограничения есть, надо внимательнее читать Правила и Закон об оружии.
Пункт 5 статьи 6 Закона:
Запрещается
5) ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий, ношение огнестрельного оружия в состоянии опьянения, а также ношение гражданами огнестрельного оружия ограниченного поражения на территориях образовательных организаций, за исключением образовательных организаций, уставные цели и задачи которых предусматривают использование оружия, во время нахождения в организациях, предназначенных для развлечения и досуга, осуществляющих работу в ночное время и реализующих алкогольную продукцию, за исключением случаев ношения такого оружия лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации охрану указанных организаций.
То есть нельзя на демонстрацию, в ресторан и в школу.
от 21 июля 1998 г. N 814 «ПРАВИЛА
ОБОРОТА ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ К НЕМУ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Последние изменения в них внесены постановлением Правительства от 12.05.2018 N 573. Все разъяснения нужно искать в Правилах.
Отредактировал пост, поскольку ограничения есть, надо внимательнее читать Правила и Закон об оружии.
Пункт 5 статьи 6 Закона:
Запрещается
5) ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий, ношение огнестрельного оружия в состоянии опьянения, а также ношение гражданами огнестрельного оружия ограниченного поражения на территориях образовательных организаций, за исключением образовательных организаций, уставные цели и задачи которых предусматривают использование оружия, во время нахождения в организациях, предназначенных для развлечения и досуга, осуществляющих работу в ночное время и реализующих алкогольную продукцию, за исключением случаев ношения такого оружия лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации охрану указанных организаций.
То есть нельзя на демонстрацию, в ресторан и в школу.
21 октября 2018, 15:53
А также везде, где в правилах при входе записано. На ганзе, по-моему, был долгий спор по этому поводу.
21 октября 2018, 16:40
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да спорить-то можно о чём хочешь.
По факту мне Оса мешает войти просто так на вокзал и в аэропорт, больше нигде не мешает.
По факту мне Оса мешает войти просто так на вокзал и в аэропорт, больше нигде не мешает.
21 октября 2018, 17:27
+128.90 HarryBullet
— Москва
Выйти-то как помешает? На выходе обязательного обследования карманов нет.
Впрочем, один раз (давно это было, больше 20 лет назад) умудрился улететь в командировку с газовым пистолетом, причем о нем вспомнил только в самолете туда. А обратно потом через пилотскую кабину вез. Но теперь так не покатит, на входе обследование серьёзное.
Впрочем, один раз (давно это было, больше 20 лет назад) умудрился улететь в командировку с газовым пистолетом, причем о нем вспомнил только в самолете туда. А обратно потом через пилотскую кабину вез. Но теперь так не покатит, на входе обследование серьёзное.
21 октября 2018, 15:52
Меня со складнем («Байкер-2» маленький) не хотели в Иркутске в аэропорт пускать. Потом высказали надежду, мол, «вы же не летите?» (я как раз пацана провожал в лагерь тогда). Я высказался, что если бы летел, то упаковал бы в багаж или сдал в кабину пилотов по акту по известной процедуре. Покряхтели, посопели, но пустили. Это было года четыре назад. Чего сейчас — не ведаю.
21 октября 2018, 20:39
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в поезде… это пиндец какой-то…
езжу с работы через вокзал в Нижнем Новгороде и там на рамках сотрудники полиции настаивают, что я не могу носить в электричке и здании вокзала оооп. требуют вынуть магазин. по их логике, электричка — это транспорт и в нём можно только транспортировать.
Игорь, это пизнец какой-то. я уже даже не доказываю ничего
езжу с работы через вокзал в Нижнем Новгороде и там на рамках сотрудники полиции настаивают, что я не могу носить в электричке и здании вокзала оооп. требуют вынуть магазин. по их логике, электричка — это транспорт и в нём можно только транспортировать.
Игорь, это пизнец какой-то. я уже даже не доказываю ничего
21 октября 2018, 20:51
+128.90 HarryBullet
— Москва
Я в поезде тоже патроны извлекаю. Честно, не вижу тут ничего грустного. Вставить пять секунд в случ чего.
На электричке, да, удобнее ездить не через вокзалы, а через обычные платформы. Так всегда и делаю, в Москве это просто. В этом случае и вытаскивать ничего не надо.
На электричке, да, удобнее ездить не через вокзалы, а через обычные платформы. Так всегда и делаю, в Москве это просто. В этом случае и вытаскивать ничего не надо.
21 октября 2018, 14:53
+31.22 Beaver
— Калининград
— По индивидуальному комплекту добавить нечего.
— А вот с укрытиями от огня СО всё куда сложнее… Перегородки в зданиях, в основном, из гипсоплиты и стеклопакетов. Подрыв, даже безоболчечного СВУ, в современом общественном здании, чреват ранениями, нанесёнными осколками стеклянных перегородок.
— Наверное, придётся менять привычки… Не посещать крупные торгово развлекательные центры, особенно в выходные. Общественный транспорт ожидать в некотором отдалении от остановки. В транспорте занимать места ближе к выходу.
— Хорошо бы обязать работодателей обязать размещать коллективные аптечки на рабочих местах.
— А вот с укрытиями от огня СО всё куда сложнее… Перегородки в зданиях, в основном, из гипсоплиты и стеклопакетов. Подрыв, даже безоболчечного СВУ, в современом общественном здании, чреват ранениями, нанесёнными осколками стеклянных перегородок.
— Наверное, придётся менять привычки… Не посещать крупные торгово развлекательные центры, особенно в выходные. Общественный транспорт ожидать в некотором отдалении от остановки. В транспорте занимать места ближе к выходу.
— Хорошо бы обязать работодателей обязать размещать коллективные аптечки на рабочих местах.
- v
- +3
21 октября 2018, 15:34
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ммм… из-за выходки малолетнего дебила менять привычки?
По мне, много чести ему. Пошёл бы он нах, ещё бояться подобных не хватало.)
По мне, много чести ему. Пошёл бы он нах, ещё бояться подобных не хватало.)
21 октября 2018, 15:43
+31.22 Beaver
— Калининград
— Ну, конкретно его боятся уже нечего… Я так понял, речь вообще об опасности подобных актов.
21 октября 2018, 16:43
+128.90 HarryBullet
— Москва
Опасность терактов надо, по мне, учитывать всегда в современных реалиях. Но, опять же, по моему мнению, эта опасность пока стоит существенно позади вероятности попасть в дтп, бытовую катастрофу или простую драку. А этот малолетний хрен даже не террорист. Соответственно.
21 октября 2018, 20:31
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Немного не понял… предлагается к повседневному ношению бинт и жгут (минимум) и перевязочный комплект в идеале?
- v
- +1
21 октября 2018, 21:27
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
прочёл во вконтактике, что другие студенты, дескать, должны были выскочить из класса и злодея победить.
на мой взгляд, идея весьмамудацкая, ибо не понятно, сколько стрелков и хватит ли сил, чтобы их всех завалить.
сваливать надо, прихватив раненых товарищей. на крайняк, прыгать со второго этажа из положения виса, как у Константина Тимофеевича Булочко в книжке показано.
vk.com/project_partizan?w=wall-61716737_212603
на мой взгляд, идея весьма
сваливать надо, прихватив раненых товарищей. на крайняк, прыгать со второго этажа из положения виса, как у Константина Тимофеевича Булочко в книжке показано.
… Салют камрады, не будем сейчас вдаваться в «теории заговора», мол сколько там было по настоящему стрелков и так далее…
Будем отталкиваться от видео.Что мы видим-стрелок вообще не спеша ходит, имея в руках помповый дробовик с длиной ствола 510 мм-а меньше у нас просто не продадут, нельзя.
А вот теперь самое главное, почему вы должны обучить своих младших братьев и сестер, детей и племянников-не смотря на крики своей жены, тещи и так далее?! Да потому что-на видео видно-никто, ни один не скооперировался вдвоем, втроем, и даже не попытались остановить стрелка…
Не попытались спрятаться в классе, и когда он пройдет-элементарно рывком сзади на него налететь, заблокировать его длинноствольное оружие, обезоружить и уже задержать его-наставив на него его же ствол!!! Я понимаю, страшно, жутко-но там уже не школьники, там все совершеннолетние! Научитесь сами, и научите своих близких-никогда не паниковать, быть тренированным…
Поверьте, стрелка можно было обезоружить-ЕСЛИ БЫТЬ ВСЕГДА ГОТОВЫМ К ЭТОМУ!!!
vk.com/project_partizan?w=wall-61716737_212603
- v
- +1
21 октября 2018, 21:41
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
Ген, ты это у Кондрашова вычитал. За исключением того, что он делает хорошие комплекты СИБЗ, он абсолютно поехавший. И дружки-пирожки у него те ещё. Так что пишут они в основном редкую е… нь — за исключением того, что про броню.
21 октября 2018, 21:48
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
мда. как говориться — «фу таким быть»...
представляю — выскакиваешь такой из двери со стулом, как кокорин, а он тебе в пузо фигааак!
представляю — выскакиваешь такой из двери со стулом, как кокорин, а он тебе в пузо фигааак!
22 октября 2018, 12:24
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
просто к сожалению — в такой ситуации все оказываются в положении жертв. Которые делятся на 1) успешно смывшихся; 2) случайно не попавших под раздачу; 3) пострадавших. Против дробовика особо не навоюешь ни стулом, ни рюкзаком с учебниками
22 октября 2018, 13:23
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Против дробовика особо не навоюешь ни стулом, ни рюкзаком с учебниками
особенно, если не знаешь, сколько злодеев и что они делают
22 октября 2018, 18:16
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
вот-вот. А который в группе советы писал — я бы посмотрел, как бы он эти самые советы реализует
Комментарии (56)