Медицина: Об эффективности кровоостанавливающих салфеток
При комплектовании аптечек первой помощи мы всё чаще и чаще применяем так называемые раневые покрытия(салфетки). Такие покрытия используются для наложения асептической повязки на различные раневые поверхности. Салфетки заключены в стерильную упаковку и позволяют значительно упростить оказание первой помощи.
Под катом любознательный читатель сможет ознакомиться с материалами, показывающими эффективность раневых покрытий. Осмысление прочитанного возможно и с минимальным багажом медицинских знаний.
Краткие выводы:
1. Местный гемостатик активтекс АКФ у пациентов с легкими наружными капиллярно-паренхиматозными кровотечениями на догоспитальном этапе на 14% эффективнее и на 16% дешевле традиционного лечения с использованием марлевых салфеток.
2. Применение препаратовгемотекс и активтекс АКФ в виде монотерапии (только они) при легких кровотечениях позволяет остановить капиллярно-паренхиматозное кровотечение уже на догоспитальном этапе соответственно у 98 — 99% и у 92.9% пострадавших. Рекомендуемая терапия имеет лучшее соотношение стоимости и эффективности, чем традиционная.
3. При легких наружных капиллярно-паренхиматозных кровотечениях на этапе СМП рекомендуется наложение на кровоточащую рану местных гемостатических препаратов (гемотекс, активтекс АКФ, активтекс Фгем), без использования других лекарственных средств, в том числе дицинона и викасола.
4. При тяжелых наружных капиллярно-паренхиматозных кровотечениях в практике догоспитальной помощи рекомендуется использовать внутривенное капельное введение физиологического раствора хлорида натрия (не первая помощь!!!) в сочетании с наложением на кровоточащую рану гемостатического средства местного действия гемотекс.(лучше сделать хоть что-то, нежелиcиcьки мять)
5. В эксперименте на животных при оценке времени остановки кровотечения было показано, что из 9 изученных местных гемостатиков отечественного и импортного производства новый препарат гемотекс оказался одним из наиболее активных (в 3,4 раза эффективнее контрольных тампонов из марлевых салфеток, в 2.6 — 3.3 раза — активтекса АКФ, активтекса Фгем, фармитекса. (гемотекс не пробовал, но активтекс понравился)
1. Фармакологическая активность местных гемостатических средств в эксперименте и у пациентов с наружными посттравматическими кровотечениями на догоспитальном этапе. к.м.н. Киреев А.Н.
2. Целая подборка статей в «приличных» журналах.
Приятного чтения!
Под катом любознательный читатель сможет ознакомиться с материалами, показывающими эффективность раневых покрытий. Осмысление прочитанного возможно и с минимальным багажом медицинских знаний.
Краткие выводы:
1. Местный гемостатик активтекс АКФ у пациентов с легкими наружными капиллярно-паренхиматозными кровотечениями на догоспитальном этапе на 14% эффективнее и на 16% дешевле традиционного лечения с использованием марлевых салфеток.
2. Применение препаратовгемотекс и активтекс АКФ в виде монотерапии (только они) при легких кровотечениях позволяет остановить капиллярно-паренхиматозное кровотечение уже на догоспитальном этапе соответственно у 98 — 99% и у 92.9% пострадавших. Рекомендуемая терапия имеет лучшее соотношение стоимости и эффективности, чем традиционная.
3. При легких наружных капиллярно-паренхиматозных кровотечениях на этапе СМП рекомендуется наложение на кровоточащую рану местных гемостатических препаратов (гемотекс, активтекс АКФ, активтекс Фгем), без использования других лекарственных средств, в том числе дицинона и викасола.
4. При тяжелых наружных капиллярно-паренхиматозных кровотечениях в практике догоспитальной помощи рекомендуется использовать внутривенное капельное введение физиологического раствора хлорида натрия (не первая помощь!!!) в сочетании с наложением на кровоточащую рану гемостатического средства местного действия гемотекс.(лучше сделать хоть что-то, нежели
5. В эксперименте на животных при оценке времени остановки кровотечения было показано, что из 9 изученных местных гемостатиков отечественного и импортного производства новый препарат гемотекс оказался одним из наиболее активных (в 3,4 раза эффективнее контрольных тампонов из марлевых салфеток, в 2.6 — 3.3 раза — активтекса АКФ, активтекса Фгем, фармитекса. (гемотекс не пробовал, но активтекс понравился)
1. Фармакологическая активность местных гемостатических средств в эксперименте и у пациентов с наружными посттравматическими кровотечениями на догоспитальном этапе. к.м.н. Киреев А.Н.
2. Целая подборка статей в «приличных» журналах.
Приятного чтения!
- Nord,
- BdfyPf,
- Dmkdok,
- interlocutor,
- strannik,
- tiunin,
- Mishanya,
- vlad_f,
- Mich,
- Land-user,
- Sunman,
- andrei_asbes,
- UncleGans,
- akvatran,
- AlexPLoz,
- razar,
- onyxpol,
- mark13,
- RoadCap,
- turist,
- ktibq,
- Andruha,
- jeleziaka,
- SvartUlv,
- VARIAG,
- Bundes74,
- Stalker1998,
- Phake,
- Leda,
- kvin,
- maxkov71,
- DukeNukem
+ (32):
- vanya
- (1):
Похожие записи
12 ноября 2013, 22:55
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
есть. я там и покупаю активтекс. гемотекс, считай, не пробовал.
12 ноября 2013, 22:54
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
велком!
читаем, обсуждаем,наливаем, выпиваем — сиспозиум, блин…
читаем, обсуждаем,
- v
- +2
12 ноября 2013, 23:02
+170.89 onyxpol
— ЯО
12 ноября 2013, 23:09
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
растёт производитель! использовал акф, хф и хфл. очень ничего! гемотекс видел 1 раз — была какая-то жёсткая губка, как пемза! не гнулась и пребинтовывать на открытый перелом не решился — доска доской может, старая была?
12 ноября 2013, 23:16
+170.89 onyxpol
— ЯО
Значит его из списка исключаем...
А случаем Гемотекс не принцип мха Sphagnum (сфагнум) использует?.. может он и должен таким быть… впитает кровь и размягчится…
А случаем Гемотекс не принцип мха Sphagnum (сфагнум) использует?.. может он и должен таким быть… впитает кровь и размягчится…
12 ноября 2013, 23:29
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
думаю, надо его купить и посмотреть. в мой угол пока не привозят
12 ноября 2013, 23:02
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
инет говорит, что 10 салфеток стоят 200 рублей
12 ноября 2013, 23:06
+170.89 onyxpol
— ЯО
12 ноября 2013, 23:12
+170.89 onyxpol
— ЯО
Интересная весч… надо добавить в аптечку вместо или в добавление к антисептическим салфеткам…
Типа таких…
Типа таких…
- v
- +1
12 ноября 2013, 23:14
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
это влажные, а там кровоостанавливающие.
12 ноября 2013, 23:30
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
надо будет поспрашивать в аптеках. У меня какая-то губка кровоостанавливащая лежит на всяк пожарный, но, слава Создателю, пока не пригодилась Но на авось лучше потратить 200 +- рубликов. Что у них со сроками хранения?
- v
- +1
12 ноября 2013, 23:34
+170.89 onyxpol
— ЯО
Лечебное покрытие Активтекс АКФ
ОСТАНОВКА КРОВОТЕЧЕНИЙ
Состав: аминокапроновая кислота и фурагин
Размер покрытия: 10х10 см
Срок годности: 3 года
ОСТАНОВКА КРОВОТЕЧЕНИЙ
Состав: аминокапроновая кислота и фурагин
Размер покрытия: 10х10 см
Срок годности: 3 года
12 ноября 2013, 23:38
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
можно и перекисью смочить, раз уж она в руках
12 ноября 2013, 23:37
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
я такие заказывал — город маленький, аптекари таких не видели
12 ноября 2013, 23:54
+15.86 jeleziaka
— Переславль
наверное потому что они идут с коробкой фотать лень.а так наверное многие сталкиваются с таким… берешь в аптеке салфетки или порошки типа колдрекса или др… по 2-5 пакетов а коробочка с интруцией остаеться у продавцов поэтому спрашиваем сами у них или берем целую коробку как то так…
12 ноября 2013, 23:43
Гена в тексте я читал и морщил лоб чтоб понять- а рану перед этим промывать надо? Если рана загрязнена, то требуется промывка(перекись, хлоргексидин....), или сразу наложить АКФ?
- v
- +2
12 ноября 2013, 23:52
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
если она чистая на вид, а перекиси нет, то можно и не мыть.
12 ноября 2013, 23:52
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
как я понял, её сначала осмотрели, при необходимости, промыли — «туалет раны»
12 ноября 2013, 23:55
Короче перестраховаться промыть все таки явные сторонние предметы и грязь не возброняется?(вообще мой вопрос вот куда ведет- эти тампоны пропитаны химией, так вот если я до применения прополощу рану хлоргексидином(например), он не вступит в реакцию которая снимет лечебный эффект на тампоне?)
12 ноября 2013, 23:57
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
думаю, нет. во многих повязках он есть — которые с буквой х
14 ноября 2013, 18:24
+15.86 jeleziaka
— Переславль
Артем! Привет сам а вот поди можно написано вот так.сам не пробовал сказать не чего хотя сама салфетка ХЛ есть.
14 ноября 2013, 21:49
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
вот мы как-то с Грэй Уолкером спорили… я ему не поверил, как и не верю сейчас.
суть вот в чём:
он утверждал, что НОШПА совсем не помогает от зубной боли и люди, прикладывающие таблетку на больной зуб, вводят себя в заблуждение, ибо НОШПА как обезболивающее действует только на мягкие ткани(желудочная боль и т.д.).
но ведь чёрт возьми! сколько раз она реально снимала мне зубную боль!
что скажешь про это, Ген?
суть вот в чём:
он утверждал, что НОШПА совсем не помогает от зубной боли и люди, прикладывающие таблетку на больной зуб, вводят себя в заблуждение, ибо НОШПА как обезболивающее действует только на мягкие ткани(желудочная боль и т.д.).
но ведь чёрт возьми! сколько раз она реально снимала мне зубную боль!
что скажешь про это, Ген?
14 ноября 2013, 21:58
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
он не стоматолог!
он стоматолог-хирург!
он стоматолог-хирург!
15 ноября 2013, 00:29
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
вот мы как-то с Грэй Уолкером спорили… я ему не поверил, как и не верю сейчас.Помнишь, я заговор от зубной боли писал:
суть вот в чём:
Зубы мои зубы
Корни мои корни.
Чтобы зубы не болели
За
(Читать 3 раза, после каждого прочтения 3 раза тёргать)
Помнишь сколько в теме флуда было на эту тему?
Работает.Главное правильно дернуть. А ты Но-шпа, Но-шпа.
13 ноября 2013, 00:09
+15.86 jeleziaka
— Переславль
да надо глядеть чтоб не подсохла и не прилипла а то снимать будет не очень приятно даже смоченную пробывал знаю так что пробуем сначала учимся ну и по возможности не калечимся всем удачи…
- v
- +3
13 ноября 2013, 07:56
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Отличные штуки. Приходилось пользовать, пару раз, порез пальца и ссадина хорошая. Эффект понравился.
- v
- +1
13 ноября 2013, 09:04
Люди добрые, да почитайте вы Состав!
Аминокапронка которой сто лет и доллар цена(Киев). Да она работает, благоверной в больнице после пиявок примочку с ней если сделают- так и не струится, как с подбитого кабанчика, но синяк потом получается.
Хлоргексидин — который и так, каждый в аптечку планирует брать.
Фурагин — что фурацилин, без него никто не умрет и не заболеет.
Лидокаин — ну может быть, за счет того что прочитаете что он анестетик- чуть меньше болеть будет.(но обязательно прочитайте что такое анестетик, иначе не поможет)
Аскорбинка — это конечно нужный компонент, и от цинги пососать можно)))
А вы хотите это брать в красивой упаковочке. Ну а как же, «удобно»…
P.S. А вот с маслом эвкалипта нужно брать, не растет он у нас (((
Аминокапронка которой сто лет и доллар цена(Киев). Да она работает, благоверной в больнице после пиявок примочку с ней если сделают- так и не струится, как с подбитого кабанчика, но синяк потом получается.
Хлоргексидин — который и так, каждый в аптечку планирует брать.
Фурагин — что фурацилин, без него никто не умрет и не заболеет.
Лидокаин — ну может быть, за счет того что прочитаете что он анестетик- чуть меньше болеть будет.(но обязательно прочитайте что такое анестетик, иначе не поможет)
Аскорбинка — это конечно нужный компонент, и от цинги пососать можно)))
А вы хотите это брать в красивой упаковочке. Ну а как же, «удобно»…
P.S. А вот с маслом эвкалипта нужно брать, не растет он у нас (((
- v
- 0
13 ноября 2013, 09:40
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
А вы хотите это брать в красивой упаковочке. Ну а как же, «удобно»…«удобно» обычно означает быстро, качественно, без лишних усилий. Что в деле оказания первой помощи самому себе архиважно: вы можете оказаться в стеснённых условиях, когда разложить кучу баночек и бутылочек не представляется возможными (в переполненном автобусе Вам часами или молнией располосовали щёку), Вы можете оказаться в грязных условиях, когда затруднительно провести множество манипуляций, не занеся дерьмище в рану, у Вас может оказаться только одна неповреждённая рука.
А так, по Вашему принципу, и стерильный бинт — это только «красивая упаковочка», ведь всегда можно прокипятить и высушить рукав рубашки…
13 ноября 2013, 10:54
Вы серьезно считаете, что заклеить грязь салфеткой, гигиеничнее чем промыть рану?
13 ноября 2013, 11:25
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Да, я серьёзно считаю, что одно рукой и зубами я смогу вскрыть салфетку за несколько секунд, и приложить её к ране, не прикасаясь грязной рукой к «рабочей» поверхности салфетки. При этом новой грязи я в рану точно не занесу.
Если у меня будет возможность спокойно снять рюкзак и куртку, не проелозив лямкой по свежей ране, вымыть руки с мылом, протереть их спиртом, достать чистое полотенце, разложить на нём аптечку, отрыть без применения зубови матери производителя пузырёк с антисептиком — да, я предпочту нормальную обработку раны. Еще лучше — поручу это супруге, профессиональному анестезиологу-реаниматологу, а сам буду «красиво страдать».
Только супруга, полноценная аптечка, чистые руки и тому подобные «удобства» далеко не всегда оказываются под рукой. Салфетка же может удобно лежать даже во внутреннем кармане дорогого пиджака.
А пластырем Вы тоже не пользуетесь, потому что это «удобно» и «красивая упаковка»?
Если у меня будет возможность спокойно снять рюкзак и куртку, не проелозив лямкой по свежей ране, вымыть руки с мылом, протереть их спиртом, достать чистое полотенце, разложить на нём аптечку, отрыть без применения зубов
Только супруга, полноценная аптечка, чистые руки и тому подобные «удобства» далеко не всегда оказываются под рукой. Салфетка же может удобно лежать даже во внутреннем кармане дорогого пиджака.
А пластырем Вы тоже не пользуетесь, потому что это «удобно» и «красивая упаковка»?
13 ноября 2013, 12:24
Вы меня судя по всему не так поняли. Попробую объяснить.
Как раз об этом я и говорю, для царапинки и капиллярного кровотечения бактерицидного пластыря хватит с головой. А если в ране «косточка зияет», то рану лучше промыть, а не заклеивать кровоостанавливающей салфеткой вместе с грязью.
Как раз об этом я и говорю, для царапинки и капиллярного кровотечения бактерицидного пластыря хватит с головой. А если в ране «косточка зияет», то рану лучше промыть, а не заклеивать кровоостанавливающей салфеткой вместе с грязью.
14 ноября 2013, 23:03
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
написал сначала резкий коммент, потом удалил
14 ноября 2013, 19:04
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
итак, начну с начала.
первая помощь при ранении состоит из нескольких этапов.
0. вызов СМП
1. осмотр раны
2. остановка кровотечения
3. туалет раны
4. наложение асептической повязки
5. обезболивание в объёме иммобилизации и охлаждения
6. придание транспортного положения
эти этапы нужно проводить
а. последовательно,
б. соблюдая меры асептики и антисептики,
в. бережно(с минимальным количеством манипуляций) и быстро.
итак, кровоостанавливающие салфетки это ни что иное как готовая стерильная лекарственная асептическая повязка. стерильная — это значит, что она может контактировать с раной и защищать её от попадания патогенных микроорганизмов (условие б.), «лекарственная» — значит, что она, имея антисептический компонент, выполняет условие б., анестетик выполняет условие в. слово «готовая» говорит, что на неё уе нанесены лексредства и она стерильна, т.е. может быть сразу использована(вскрыл упаковку, приложил — 2 манипуляции), без дополнительных манипуляций по открыванию флаконов с лексредствами и нанесением их на марлевую салфетку.
итак, выше мы выяснили, что для обработки раны нужно выполнить 7 манипуляций. рассмотрим, где мы используем салфетку:
0. вызов смп по телефону самостоятельно или с помощью очевидцев
1. осмотр раны глазами и ощупывание повреждённой конечности руками в перчатках
2. остановка кровотечения согласно приказу 477н прилоение 2 пункт 7. адекватно виду и интенсивности кровотечения — пальцевое прижание, жгут, максимальное сгибание конечности, давящая повязка. в случае наложения давящей повязки мы должны соблюсти асептику — положить стерильный материал на рану. кровоостанавливающая салфетка, в этом случае, не только предотвратит попадание «заразы» на раневую поверхность, но и присоединит к механическому действию давящей повязки химическое стимулирование свёртывания.
3. туалет раны — тут, понятно, можно обойтись и без кровоостанавливающей салфетки, а просто промыть рану перекисью водорода или водным раствором хлоргексидина, что вы и советовали. к слову, не все раны можно промывать.
4. наложение асептической повязки — от оно — место кровоостанавливающей салфетки в цепи манипуляций по обработке раны в объёме первой помощи!
5. обезболивание в объёме иммобилизации и охлаждения
6. придание транспортного положения
заметьте, эти мероприятия выполняются последовательно.
я разъяснил вам место кровоостанвливающей салфетки при оказании первой помощи?
первая помощь при ранении состоит из нескольких этапов.
0. вызов СМП
1. осмотр раны
2. остановка кровотечения
3. туалет раны
4. наложение асептической повязки
5. обезболивание в объёме иммобилизации и охлаждения
6. придание транспортного положения
эти этапы нужно проводить
а. последовательно,
б. соблюдая меры асептики и антисептики,
в. бережно(с минимальным количеством манипуляций) и быстро.
итак, кровоостанавливающие салфетки это ни что иное как готовая стерильная лекарственная асептическая повязка. стерильная — это значит, что она может контактировать с раной и защищать её от попадания патогенных микроорганизмов (условие б.), «лекарственная» — значит, что она, имея антисептический компонент, выполняет условие б., анестетик выполняет условие в. слово «готовая» говорит, что на неё уе нанесены лексредства и она стерильна, т.е. может быть сразу использована(вскрыл упаковку, приложил — 2 манипуляции), без дополнительных манипуляций по открыванию флаконов с лексредствами и нанесением их на марлевую салфетку.
итак, выше мы выяснили, что для обработки раны нужно выполнить 7 манипуляций. рассмотрим, где мы используем салфетку:
0. вызов смп по телефону самостоятельно или с помощью очевидцев
1. осмотр раны глазами и ощупывание повреждённой конечности руками в перчатках
2. остановка кровотечения согласно приказу 477н прилоение 2 пункт 7. адекватно виду и интенсивности кровотечения — пальцевое прижание, жгут, максимальное сгибание конечности, давящая повязка. в случае наложения давящей повязки мы должны соблюсти асептику — положить стерильный материал на рану. кровоостанавливающая салфетка, в этом случае, не только предотвратит попадание «заразы» на раневую поверхность, но и присоединит к механическому действию давящей повязки химическое стимулирование свёртывания.
3. туалет раны — тут, понятно, можно обойтись и без кровоостанавливающей салфетки, а просто промыть рану перекисью водорода или водным раствором хлоргексидина, что вы и советовали. к слову, не все раны можно промывать.
4. наложение асептической повязки — от оно — место кровоостанавливающей салфетки в цепи манипуляций по обработке раны в объёме первой помощи!
5. обезболивание в объёме иммобилизации и охлаждения
6. придание транспортного положения
заметьте, эти мероприятия выполняются последовательно.
я разъяснил вам место кровоостанвливающей салфетки при оказании первой помощи?
14 ноября 2013, 23:00
Я не отговариваю от использования салфеток, никоим образом!!! Просто советую не вестись на поводу у маркетологов.
14 ноября 2013, 23:23
Я себе очень плохо представляю рану которую мне бы хотелось заклеивать кровоостанавливающей салфеткой. Да, у меня мама видела челюстную кость, когда я зарядил бородой о ступеньки. Я разрезал, о бутылку разбитую локоть, примерно до такой же глубины. Перекись с аптечки — и все, никаких проблем не припоминаю.
Капиллярное кровотечение В НОРМЕ, быстро и само останавливается. Артериальное- не остановит. Вот венозное… Может быть… Но вену можно относительно безопасно пережимать.
Я бы лично отдал предпочтение флакону аминокапронки (стерильный раствор, можно применять в/в), и шприцу. И промоешь рану и остановку кровотечения ускорит.
Капиллярное кровотечение В НОРМЕ, быстро и само останавливается. Артериальное- не остановит. Вот венозное… Может быть… Но вену можно относительно безопасно пережимать.
Я бы лично отдал предпочтение флакону аминокапронки (стерильный раствор, можно применять в/в), и шприцу. И промоешь рану и остановку кровотечения ускорит.
13 ноября 2013, 09:50
+18.69 kvin
— Калининград
не знал про такие салфетки. Надо будет попробывать.
Все по старинке, обычным пластырем заклеивал и ждал пока само пройдет. Обычно проходило. Тут, наверное, преимущество в скорости с этими салфетками будет?
Все по старинке, обычным пластырем заклеивал и ждал пока само пройдет. Обычно проходило. Тут, наверное, преимущество в скорости с этими салфетками будет?
- v
- +2
13 ноября 2013, 11:17
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Такая же фигня Обычно выходит,(слава яйцам, что нечасто) что ну нету с собой такого чудо-пакета. Хотя вот ИПП взял в привычку таскать постоянно с собой. Видимо, прям сейчас схожу, прикуплю парочку чего-нить такого…
14 ноября 2013, 17:49
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
разница в площади и скорости кровотечения. если там большая берцовая наружу торчит, то пластырем не заклеить.
13 ноября 2013, 11:23
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Да, а на какой размер раны (минимум-максимум) это чудо рассчитано? (Оторванные конечности не предлагать )
- v
- +2
13 ноября 2013, 15:57
+9.94 Meldor
— Московская область
это все идет на порезы с несильным кровотечением.
13 ноября 2013, 18:04
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Это всё — относительно. Кого-то порез в сантиметр вгоняет в обморочное состояние. Мой вопрос безотносителен к субъективным мнениям. Насколько обширную по площади открытую рану сможет «локализовать» такой пакет?
14 ноября 2013, 17:52
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
одна салфетка 10х10 см. скальпированную черепушку, однажды, закрывали двумя.
13 ноября 2013, 20:49
+189.68 Sunman
— Калужская область
Активтекс пробовал, что-то не понравился…
- v
- +1
18 ноября 2013, 22:09
+189.68 Sunman
— Калужская область
Геннадий, почему-то очень плохо останавливалась кровь и было очень неудобно к пальцу его прикладывать… Может, конечно, дело и в моей круворукости
13 ноября 2013, 21:18
Генадий у меня Касперский на вторую ссылку, как на вирус почему то ругается?
- v
- +1
13 ноября 2013, 22:49
Просто стало удобнее! Например чтоб скушать шоколод вы не выращиваете какао бобы, не обробатываете их, не перемалываете, не идете в лес за орехами чтоб добавить в шоколад… А посто платите за плитку в магазине и наслаждаетесь! Тут примерно так же…
14 ноября 2013, 01:19
+0.05 Aaz
— Иваново
Дак я ничего не имею против. Просто подача информации такова, что невольно возникает ассоциация с тупой телерекламой. Ну вот нафига было говорить, что стало удобнее пользоваться на 14%? Кто и как это подсчитал?
Ну и вообще, чтобы уж брюзжать до конца, сфагнум, гриб-дождевик и подорожник — наше все!
Ну и вообще, чтобы уж брюзжать до конца, сфагнум, гриб-дождевик и подорожник — наше все!
14 ноября 2013, 18:14
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Просто подача информациив научной статье или диссертации несколько отличается от таковой в журнале «Мурзилка». смиритесь, Евгений, или потрудитесь разобраться.
подорожникЕвгений, в моей области 3 вида подорожника. лечебный один. всё несколько сложнее, чем кажется
14 ноября 2013, 18:44
+0.05 Aaz
— Иваново
Евгений, или потрудитесь разобраться
Ну давайте попробуем разобраться. Каким образом можно определить, что «на догоспитальном этапе на 14% эффективнее и на 16% дешевле традиционного лечения с использованием марлевых салфеток.»? Будем сравнивать количество успешно выздоровевших от марлевых повязок и салфеток на 100 тыс. населения? Делать опросы на улицах? Еще как? Предлагайте.
14 ноября 2013, 19:09
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не очень компетентен в медстате, но, прочитав стати, предположу, что оценивалась скорость остановки кровотечения того или иного вида, наличие осложнений у тестовой группы и стоимость лечения.
на какую величину нормируется этот показатель, не знаю. может, и на 100 тыс пациентов. заметьте, не населения, как вы написали, не разобравшись,или от скудоумия, а пациентов.
на какую величину нормируется этот показатель, не знаю. может, и на 100 тыс пациентов. заметьте, не населения, как вы написали, не разобравшись,
14 ноября 2013, 19:11
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Делать опросы на улицах?что за чушь?! прочтите статьи,
14 ноября 2013, 19:25
+0.05 Aaz
— Иваново
Из беспрестанно повторяемого названия рекламируемого вами препарата, а так же из беспардонного хамства по отношению к оппонентам заключаю, что статья — очередная реклама на профильном сайте. А вы немножко в доле. Засим откланиваюсь. Общаться с вами неконструктивно, да и неприятно, если честно.
14 ноября 2013, 19:27
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не хотите, не читайте.
вы мне надоели. поставил -
вы мне надоели. поставил -
14 ноября 2013, 18:01
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
это, Евгений, статистика. если вы отчего-то решили, что медицина — это совать в задницу огурцы и пить ссаки, то вы ошиблись. медицина — это наука. а наука строится на математическом анализе статистического материала. резутьтат статистики выражается в математических величинах, а не в помидорках и не в крендельках. доступно, или на пальцах разъяснить?
14 ноября 2013, 18:49
+0.05 Aaz
— Иваново
Как вы меня ловко раскусили! Сразу захотелось хлопнуть стаканчик свежей мочи для успокоения нервов. Колитесь — про огурцы вы по нику догадались, или по аватарке?
Я вам больше скажу. Сейчас медицина — это не только точная наука, но и выгодный бизнес. И все эти проценты иногда бывает полезно делить на 10. А то и на все 100.
Я вам больше скажу. Сейчас медицина — это не только точная наука, но и выгодный бизнес. И все эти проценты иногда бывает полезно делить на 10. А то и на все 100.
14 ноября 2013, 19:14
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
по нику догадались, или по аватаркеаватарки у вас нет, а ник, как я понимаю, из какой-то фантастической книги про приключения дьявола-мага и его ученика.
мне (совершать акт дефекации) на чей-то
выгодный бизнесмы здесь о первой помощи говорим
14 ноября 2013, 01:39
+1.79 sert911
— Default city
Спасибо огромное комрад за темку! Только в другой по медицине отписался. Просвещение в массы. Маленько добавлю… Гемостатическая салфетка и салфетки типа аквитекса — это не замена лейкопластырю или бинту или игле с кетгутом. Вы ведь стамеской сахар в чае не мешаете? И никто не отменял антисептики как системы мероприятий. Заклеили СЕРЬЕЗНУЮ рану пластырем, зашили, забинтовали с салфеткой или без и предварительно не промыли и не удалили с поверхности посторонние предметы — в лучшем случае местное воспаление в худшем сепсис, и прочие столбняки (если бегать без обуви по ржавым гвоздям).
Просто но полезно — samlib.ru/p/powolockij_a_b/wound01html.shtml.
Просто но полезно — samlib.ru/p/powolockij_a_b/wound01html.shtml.
- v
- +1
14 ноября 2013, 18:16
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
конечно, это не панацея. это кровоостанавливающее средство.
14 ноября 2013, 18:11
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Часто, особенно на вахтах, не имея Аптечки под рукой ( но стерильный бинтик всегда в кармашке ), заматываю порезы и ожоги скотчем ( особенно сантехнический очень хорош ), он у меня всегда с собой, универсальная штука.
Расправляю аккуратно бинт, накладываю на рану и заматываю скотчем, до прибытия в цивилизацию. Но есть и минусы.
Аллергическая реакция бывает, особенно если клейкая дрянь скотча соприкасается с ГСМ ( соляркой, маслом ).
Тема интересная, опробую. Для меня сие — актуально. Нужна компактность и практичность средств, особенно в поле, в дали от Скорой. До нее, только вертолетом или вездеходом.
Расправляю аккуратно бинт, накладываю на рану и заматываю скотчем, до прибытия в цивилизацию. Но есть и минусы.
Аллергическая реакция бывает, особенно если клейкая дрянь скотча соприкасается с ГСМ ( соляркой, маслом ).
Тема интересная, опробую. Для меня сие — актуально. Нужна компактность и практичность средств, особенно в поле, в дали от Скорой. До нее, только вертолетом или вездеходом.
- v
- +3
14 ноября 2013, 19:12
+23.83 Leda
— Станица
Гена! Я бегло глянула…
У нас ТАКИХ нет… Я искала… У сына бывает из носа кровь идет. У меня тоже в детстве — такими как раз пользовалась.
Где ты их достал???
У нас ТАКИХ нет… Я искала… У сына бывает из носа кровь идет. У меня тоже в детстве — такими как раз пользовалась.
Где ты их достал???
- v
- +1
14 ноября 2013, 19:16
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
заказал в обычной муниципальной аптеке, переговорив с заведующей. это было не быстро, но получилось!
15 ноября 2013, 00:57
+2.73 trut757
— Рига
Leda:
… бывает из носа кровь идет.Неприятно, особенно, когда вне дома. В аптеках Питера и Москвы и, наверно, не только-продаются уже «1000 лет» биокорректоры «Невотон». Металлические и выглядят, как пулька. Это доктор в кармане против многих недомоганий. Держите на переносице минут 5, и кровь останавливается. Однажды, у хозяина дачи пошла носом кровь, которую всегда! останавливали врачи Скорой помощи. Болезнь какая-то. Так вот, этим биокорректором кровотечение было остановлено через каких-то 5 минут. Дамы, которым я их понадарил, говорят, что теперь без них уже и жить не могут Я не имею ввиду кровотечение носом. В России цена штучки, по-моему, около 20 USD.
15 ноября 2013, 02:40
+1.79 sert911
— Default city
На 20 у.е лучше конфет накупить, а носовое кровотечение (МКБ-10 R04.0) лечится тампонадой, а при регулярных эпизодах лучше к специалисту. А вот эта ерунда продается не в аптеках а распространяется по подъездам и в интернет магазинах. У меня по подъезду пару раз ходили такие предприимчивые. Навешали лапши соседям, особенно повеселила фраза про «энергонезависимый генератор тока». Таким вредителям этим же корректором надо чакры чистить через разные места, пардон за мой французский.
15 ноября 2013, 11:31
+2.73 trut757
— Рига
sert911^
А вот эта ерунда продается не в аптеках а распространяется по подъездамИз подъезда лучше выйти без покупок, и заглянув в аптеку, поинтересоваться наличием такого средства. При наличии желания и необходимости, разумеется.
15 ноября 2013, 11:45
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
«энергонезависимый генератор тока»закон сохранения энергии уже отменили?
15 ноября 2013, 12:26
+1.79 sert911
— Default city
Вот и я о том же. Во вселенной компании Невотон ни первое правило термодинамики ни закон Джоуля-Ленца не работают.
trut757^ Эти генераторы, стабилизаторы, ионизаторы воды, мангнитные стимуляторы и прочие биокорректоры — чистой воды шарлатанство. Нормальная физиотерапия может быть только в ЛПУ и под контролем как минимум медсестры.
trut757^ Эти генераторы, стабилизаторы, ионизаторы воды, мангнитные стимуляторы и прочие биокорректоры — чистой воды шарлатанство. Нормальная физиотерапия может быть только в ЛПУ и под контролем как минимум медсестры.
15 ноября 2013, 12:30
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ага, ну, или дома, после обучения медсестрой.
15 ноября 2013, 07:30
+170.89 onyxpol
— ЯО
Думаю некоторые сути не улавливают для чего салфетки нужны…
А суть такова: вместо набора как то — перекись, вата, бинт… достаточно положить салфетки, они и легче и компактней получаются. Воду всегда в поход таскаем — промыл, салфетку намочил, наложил, закрепил (хоть рукой держи, хоть верёвочкой обвяжи или тряпочкой) и дальше по ситуации или в больничку или гуляй дальше…
Суть удобство использования… а так то каждому своё…
Никто не говорит, что они заменят всё остальное, нет… но дополнят…
А суть такова: вместо набора как то — перекись, вата, бинт… достаточно положить салфетки, они и легче и компактней получаются. Воду всегда в поход таскаем — промыл, салфетку намочил, наложил, закрепил (хоть рукой держи, хоть верёвочкой обвяжи или тряпочкой) и дальше по ситуации или в больничку или гуляй дальше…
Суть удобство использования… а так то каждому своё…
Никто не говорит, что они заменят всё остальное, нет… но дополнят…
- v
- +1
16 ноября 2013, 20:45
Вот по теме и как мне кажется более эффективней. Скажу сразу сам не побывал но собираюсь заказать. celoxmedical.ru/produkty_celox
- v
- +1
16 ноября 2013, 20:52
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
только слышал \про них. разное говорят. для меня — дорого
16 ноября 2013, 20:57
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у всех разное материальное положение. у меня 1300 на бинтик нет
16 ноября 2013, 21:09
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
покупка лексредств не в аптеке, имхо, — опрометчивый шаг.
16 ноября 2013, 21:15
В аптеке не всегда найдёшь что надо. Я искал недавно мелатонин у нас в городе еле нашёл в одной аптеке. По мне проще по инету заказать. Аптека в наше время уже стала не показателем качества и в ней нарваться на подделку так же легко как и везде.
- v
- 0
16 ноября 2013, 21:16
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
дело ваше.
вот вы мне расскажите, чем этот квикклот лучше?
вот вы мне расскажите, чем этот квикклот лучше?
16 ноября 2013, 21:30
QuikClot™
Средство для быстрой остановки артериальных, венозных и др. кровотечений. Производится корпорацией Z-Medica по патенту США № 4,822,349, 1989 год. При попадании в рану поглощает из крови воду, способствует свёртыванию крови. Экзотермический процесс в ране идёт при температуре около 105о Фаренгейта, или 41о Цельсия (что ниже, чем у прежнего поколения продуктов). В основе средства — цеолит (zeolite), природный адсорбент. По заявлению производителя, процесс носит физический характер, и вследствие применения химический состав крови, тканей, и внесённого в рану средства не изменяется. Во время лабораторных испытаний QuikClot за две минуты останавливал кровотечение, которое без его применения продолжалось 10 минут.
После «терактов» 11.09.2001 в Нью-Йорке и других регионах США в результате проведённых испытаний средство принято на снабжение в ВМФ и КМП США, а ныне во всех родах ВС (оффтопиком отмечу, что последствием терактов было также обновление снаряжения и принятие на снабжение MOLLE), а также полиции и других правопринудительных (в оригинале — law enforcement) ведомств.
В оригинале выпускался в виде пакетиков с гранулированным порошком, высыпаемым в рану.
QuikClot 1st Response™
Открыть пакетик, поместить губку в рану.
Для больших ран применять более одной губки.
Принимает форму раны,
в условиях стационара легко удаляется.
QuikClot® Combat Gauze™
Выпускается в виде марлевого бинта для ВС США.
QuikClot ACS+™
Выпускается в виде губки.
Также существуют другие виды продукта, в т.ч. предназначенные для остановки носового кровотечения.
Celox™
Средство для остановки артериальных и др. кровотечений. Производится SAM Medical, при попадании в рану способствует быстрому свертыванию крови и образует сгусток, легко удаляемый из раны впоследствии. Сохраняет температуру тела и крови, не вызывая её повышения. В основе средства — хитозан, получаемый деацетиленизацией хитина.
С 2007 года применяется аварийными службами и вооружёнными силами США.
Celox (Pro, First Aid)
Гранулированный
порошок
упаковка 15, 25 и 35 гр
Celox-A
Аппликатор для
доступа в глубокие раны
(ножевые, пулевые)
Celox™ Gauze
В виде бинта
Также производится Celox™ TRAUMA GAUZE, средство для остановки кровотечения и перевязки ожогов — только для США.
При массивном кровотечении из раны вымывается в первую очередь кровь, и если ее во время не остановить то будет уже не до всякой дряни (которая, кстати, в первые часы — сутки принципиальной роли не играет). При любом кровотечении важнейшая задача — как можно более ранний и эффективный гемостаз, по возможности с использованием менее травматичных методов.
На счет впитывающего материала — это имеет значение при лечении гнойных ран, когда действительно важно обеспечить отток патологического содержимого, но никак не в случае раннеия с повреждением сосудов в остром периоде.
В целом идея использования местных гемостатических препаратов на догоспитальном этапе вполне оправданая. Сами американцы начали их внедрять в первую очередь для остановки кроветечений, где другие методы использовать нельзя. По их данным, в войне в Сомали высокой летальностью сопровождались ранения паха, ягодичной, подмышечной областей даже при своевременном оказании первой помощи.
Оно и понятно — жгут туда не наложишь, а при повреждении артерий даже тугая тампонада марлей может быть недостаточной.
Результаты первого использования гемостатиков(в Ираке, Афганистане и гражданскими службами) были достаточно успешными, в связи с чем последние 5-7 лет появилось множество новых местных гемостатиков, предназначенных для использования именно на догоспитальном этапе.
В нашей стране по этому вопросу все было глухо до недавнего времени (видимо сказывается общий регресс науки), однако в 2010 г. появились данные о создании превого отечественного средства для остановки массивных кровотечений — «ГЕМОСТОП», разработанным в НПЦ «ФАРМЗАЩИТА».
В основе гранулированный цеолит, скоро должен поступить в продажу, однако данные доклинических исследований уже опубликованы и доложены на ряде конференций…
Британская армия больше не использует Quikclot гранулы. Если она взрывается и попадает в глаза, то может вызвать повреждение роговицы из-за того, что это очень мощный осушитель. Это происходило несколько раз во время боевых действий. Перевязочные Quikclot губки были разработаны для решения этой проблемы и должны быть безопасными в этом отношении.
Тем не менее, британские военные медики теперь используют Celox продукцию. Это более высокая технологическая система.
Так что она не лучше она дешевле.
Средство для быстрой остановки артериальных, венозных и др. кровотечений. Производится корпорацией Z-Medica по патенту США № 4,822,349, 1989 год. При попадании в рану поглощает из крови воду, способствует свёртыванию крови. Экзотермический процесс в ране идёт при температуре около 105о Фаренгейта, или 41о Цельсия (что ниже, чем у прежнего поколения продуктов). В основе средства — цеолит (zeolite), природный адсорбент. По заявлению производителя, процесс носит физический характер, и вследствие применения химический состав крови, тканей, и внесённого в рану средства не изменяется. Во время лабораторных испытаний QuikClot за две минуты останавливал кровотечение, которое без его применения продолжалось 10 минут.
После «терактов» 11.09.2001 в Нью-Йорке и других регионах США в результате проведённых испытаний средство принято на снабжение в ВМФ и КМП США, а ныне во всех родах ВС (оффтопиком отмечу, что последствием терактов было также обновление снаряжения и принятие на снабжение MOLLE), а также полиции и других правопринудительных (в оригинале — law enforcement) ведомств.
В оригинале выпускался в виде пакетиков с гранулированным порошком, высыпаемым в рану.
QuikClot 1st Response™
Открыть пакетик, поместить губку в рану.
Для больших ран применять более одной губки.
Принимает форму раны,
в условиях стационара легко удаляется.
QuikClot® Combat Gauze™
Выпускается в виде марлевого бинта для ВС США.
QuikClot ACS+™
Выпускается в виде губки.
Также существуют другие виды продукта, в т.ч. предназначенные для остановки носового кровотечения.
Celox™
Средство для остановки артериальных и др. кровотечений. Производится SAM Medical, при попадании в рану способствует быстрому свертыванию крови и образует сгусток, легко удаляемый из раны впоследствии. Сохраняет температуру тела и крови, не вызывая её повышения. В основе средства — хитозан, получаемый деацетиленизацией хитина.
С 2007 года применяется аварийными службами и вооружёнными силами США.
Celox (Pro, First Aid)
Гранулированный
порошок
упаковка 15, 25 и 35 гр
Celox-A
Аппликатор для
доступа в глубокие раны
(ножевые, пулевые)
Celox™ Gauze
В виде бинта
Также производится Celox™ TRAUMA GAUZE, средство для остановки кровотечения и перевязки ожогов — только для США.
При массивном кровотечении из раны вымывается в первую очередь кровь, и если ее во время не остановить то будет уже не до всякой дряни (которая, кстати, в первые часы — сутки принципиальной роли не играет). При любом кровотечении важнейшая задача — как можно более ранний и эффективный гемостаз, по возможности с использованием менее травматичных методов.
На счет впитывающего материала — это имеет значение при лечении гнойных ран, когда действительно важно обеспечить отток патологического содержимого, но никак не в случае раннеия с повреждением сосудов в остром периоде.
В целом идея использования местных гемостатических препаратов на догоспитальном этапе вполне оправданая. Сами американцы начали их внедрять в первую очередь для остановки кроветечений, где другие методы использовать нельзя. По их данным, в войне в Сомали высокой летальностью сопровождались ранения паха, ягодичной, подмышечной областей даже при своевременном оказании первой помощи.
Оно и понятно — жгут туда не наложишь, а при повреждении артерий даже тугая тампонада марлей может быть недостаточной.
Результаты первого использования гемостатиков(в Ираке, Афганистане и гражданскими службами) были достаточно успешными, в связи с чем последние 5-7 лет появилось множество новых местных гемостатиков, предназначенных для использования именно на догоспитальном этапе.
В нашей стране по этому вопросу все было глухо до недавнего времени (видимо сказывается общий регресс науки), однако в 2010 г. появились данные о создании превого отечественного средства для остановки массивных кровотечений — «ГЕМОСТОП», разработанным в НПЦ «ФАРМЗАЩИТА».
В основе гранулированный цеолит, скоро должен поступить в продажу, однако данные доклинических исследований уже опубликованы и доложены на ряде конференций…
Британская армия больше не использует Quikclot гранулы. Если она взрывается и попадает в глаза, то может вызвать повреждение роговицы из-за того, что это очень мощный осушитель. Это происходило несколько раз во время боевых действий. Перевязочные Quikclot губки были разработаны для решения этой проблемы и должны быть безопасными в этом отношении.
Тем не менее, британские военные медики теперь используют Celox продукцию. Это более высокая технологическая система.
Так что она не лучше она дешевле.
- v
- +2
16 ноября 2013, 21:45
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Экзотермический процесс в ране идёт
насколько я знаю из интернетов(фельдшер.ру, лизаалерт) — это и есть главная проблема. не умеют у нас при пхо правильно работать с такими гемостатиками и получают ожоги
16 ноября 2013, 21:47
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
кроме того, среди моих знакомых врачей — этими штуками ни один не пользуется.
16 ноября 2013, 21:53
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в общем, не знаю я про эту штуку. как узнаю — напишу
16 ноября 2013, 21:52
Но при ЧП иногда бывает нет рядом врачей и при желании жить шансов для выбора не так уж много. Уж лучше ожог я думаю чем дубу врезать.
- v
- +1
16 ноября 2013, 21:54
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ожог+кровопотеря+рана — могут, имхо, запросто шоковое состояние спровоцировать.
15 декабря 2013, 07:08
+38.76 vlad_f
— Алматы
Ген, я тут добавлю малость, чтоб не плодить сущностей.
есть такая херь -бинт строительный полипропиленовый, очень тонкая нетканк, бываеит разной ширины 5-15 см, я чот на него глядел какна потенциальную замену обычного бинта, вчера пришлось опробовать, -пальцем саданулся, капилярное кровотечение, правда почти прекратившееся, т.к. прошло полчаса с момента, замотал, довольно комфортно, слазит не много чаще чем обычный бинт, механическая прочность -на разрыв меньше, на истирание, пу вроде пока не ремкается, более эластична чем обычный бинт, существенный плюс =очень тонкая, т.е. кинуть можно дохрена в том же весе. думается как материал фиксирующей повязки имеет место быть. (обычно на работе пользуюсь классической синей изолентой)
есть такая херь -бинт строительный полипропиленовый, очень тонкая нетканк, бываеит разной ширины 5-15 см, я чот на него глядел какна потенциальную замену обычного бинта, вчера пришлось опробовать, -пальцем саданулся, капилярное кровотечение, правда почти прекратившееся, т.к. прошло полчаса с момента, замотал, довольно комфортно, слазит не много чаще чем обычный бинт, механическая прочность -на разрыв меньше, на истирание, пу вроде пока не ремкается, более эластична чем обычный бинт, существенный плюс =очень тонкая, т.е. кинуть можно дохрена в том же весе. думается как материал фиксирующей повязки имеет место быть. (обычно на работе пользуюсь классической синей изолентой)
- v
- 0
09 февраля 2014, 12:38
+3.76 Ninja
— Kaniv
раневые покрытияЭто чё это?
Под катом любознательный читатель сможет ознакомиться с материалами, показывающими эффективность раневых покрытий. Осмысление прочитанного возможно и с минимальным багажом медицинских знаний.Стиль выдержан.Продолжим знакомиться с примером литературного мастерства.
асептической повязкиПервый раз слышу… Возможно антисептической?
. В эксперименте на животных при оценке времени остановки кровотечения было показано, что из 9 изученных местных гемостатиков отечественного и импортного производства новый препарат гемотекс оказался одним из наиболее активных (в 3,4 раза эффективнее контрольных тампонов из марлевых салфеток, в 2.6 — 3.3 раза — активтекса АКФ, активтекса Фгем, фармитекса. (гемотекс не пробовал, но активтекс понравился)Может и кровь для переливания тоже у братьев наших меньших позаимствуем?
Весьма поучительный опус.С Вашего позволения, продолжу знакомиться с творчеством.
С уважением Ninja.
- v
- 0
05 мая 2014, 14:36
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Первый раз слышу… Возможно антисептической?
начните самообразование с Википедии.
Асе́птика — комплекс мероприятий, направленных на предупреждение попадания микроорганизмов в рану.
Асептика — безгнилостный способ лечения ран. Асептику следует отличать от антисептики, которая имеет целью уничтожить возбудителей воспаления, уже имеющихся в ране, посредством определённых химических веществ, как карболовой кислоты, сулемы и др.
Повязка предохраняет рану оп попадания микроорганизмов и является асептической.
Вспомните НВП, там про то рассказывали!
05 мая 2014, 14:39
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Может и кровь для переливания тоже у братьев наших меньших позаимствуем?
Весьма поучительный опус.
каждый человек, закончивший среднюю школу, знает, что эксперименты по воздействию лекарственных, косметических и прочих материалов проводят на животных. это общепринятая практика.
Комментарии (122)