Школа выживания: База. Начало.
Здравствуйте товарищи. Позавчера я вернулся из очередной прогулки по лесу. И хочу вам рассказать, чем я там занимался. Строго говоря, поездок было три и длились они от одного до четырёх дней. Ездил я не один, а с группой товарищей. Но, товарищи приезжали и уезжали, а я оставался Так что говорить буду за себя. Главной целью этих и последующих прогулок для нас является установка стационарной лесной базы для периодических выездов в лес. База будет использоваться круглый год. Помимо того, что мы просто планируем хорошо проводить там время, в этом месте будут отрабатываться навыки эффективного функционирования в лесу, на практике проверяться информация полученная из книг и интернета, а также разрабатываться новые самобытные техники.
Все участники проекта однозначно согласились, что искать место мы будем на севере Ленинградской области. На Карельском перешейке. Во-первых, все мы довольно хорошо знаем этот район, а во-вторых там замечательная энергетика, что тоже очень важно. После того, как примерное место было выбрано по карте, я и Varen-Колян поехали на разведку. Требований к месту было много и многие из них противоречили друг другу. А именно:
• Место должно быть в стороне от населённых пунктов и дорог. Пункт этот исходит как из соображений скрытности, так и из потребности в наличие зверя и птицы для охоты.
• Время, за которое можно добраться от вокзала до места не должно превышать трёх часов. Иначе при проведении походов выходного дня больше четверти времени теряется на дорогу, а это не хорошо.
• Рядом с местом должна проходить дорога пригодная для движения обычного транспорта.
• Рядом должна быть река или озеро. То есть водоём для ловли рыбы и желательно купания.
• Рядом должен быть ручей или родник. Чистый водоём для забора питьевой воды.
• Лес должен быть светлый хвойный с большим количеством сухостоя. Нужно много дров и материала для строительства.
• Лес должен быть с подлеском и буреломом. Чтобы не палиться.
• Рельеф должен быть плоский для постановки основного лагеря.
• Рядом должен быть крутой склон для строительства землянки и отработки альпинистской техники.
Очевидно, что места соответствующего всем нашим нереальным запросам в природе не существует. Но, самое удивительное, что после дня блужданий по лесу оно было найдено! И не одно, а целых три на расстоянии двухсот – трёхсот метров одно от другого. Место находится на крутом берегу реки рядом с впадением в неё маленького чистого ручейка. От ж/д станции можно дойти за час. Вместе с электричкой получается два с половиной часа в одну сторону. Рядом, в ста метрах проходит заброшенная лесная дорога. Почти сразу за нашим местом дорога завалена буреломом и поэтому уже несколько лет ей никто не пользуется. В паре километров от места ближе к станции есть озеро. Именно туда ходят пить водку гоп-туристы с мангалами. До нашего места никто не доходит. Лес сухой светлый и именно такой, как мы искали. Короче, духи послали нам идеальное место. За что им большое спасибо и магарыч.
Второй выезд состоялся две недели назад расширенным составом. Помимо меня был Дима-dimkadok и ещё группа товарищей. Позже подъехал Алексей-Radiokot. Надо сказать, что это была первая встреча многих членов нашей банды. Первым делом мы коллегиально выбрали наилучшее место из трёх предложенных. Дальнейшее время по большей части было посвящено знакомству и общению. Из явно конструктивных действий можно выделить разве что создание каменной кладки для походной бани. Фотографий этого сооружения увы не сохранилось. Но, как только баня будет окончательно достроена, по ней обязательно будет отдельный материал. С фотографиями, описанием постройки и самого процесса помывки и прочими милыми деталями Ещё пытались ловить рыбу на пробки по методу товарища turist. Успехом рыбалка не увенчалась, что странно, так как на обычный поплавок летом там нормально клюёт. Думаю, что дело в том, что фактически уже зима. А зимой рыба на булку не берёт.
По фото, сделанному с утра понятно кто есть кто Фотографировал Дима, который, как истинный выживальщик пробудился раньше всех. Подозреваю, что именно он выпил всё пиво и стрескал всю тушёнку А кто же ещё? Я, как известно палаткой без крайней необходимости не пользуюсь Ливший всю ночь дождь не повод для отступления от этого правила. Кстати, на моём тенте скопилось много чистой питьевой воды, то есть попить я мог не вылезая из спальника Самые же хомячки дрыхнут в комфортабельной палатке и вытащить их оттуда можно только рассказав о горячем чае или о холодном пиве. Один из хомячков вылезая из палатки нёс в руках совершенно мокрые джинсы. Дабы пресечь наши подколки он взял мачете, удалился в лес и сделал для всех удобную скамейку. Это возымело действие. Если человек хороший, то мало ли почему утром у него штаны мокрые(Позже выяснилось, что штаны ночевали под дождём отдельно от хозяина )
Третий выезд состоялся на прошлых выходных. Первым и неприятным сюрпризом стало обнаружение оставленных нами продуктов в разграбленном состоянии. Зверь или птица съел весь рис и макароны, разбросал чай, но не тронул консервы. Молодец Большую часть времени я провёл за разведкой местности, прогулкой по окрестностям. Ночевал в нехитром укрытии из нейлонового тента. Пробки тоже ставил, но уже на озере. Результат снова нулевой. Точно зима пришла. На третий день приехал Дима и мы совместными усилиями соорудили половину навеса над костром. В ту же ночь тент прошёл испытание проливным дождём и ветром порывами до 10 м/с. Та ещё ночка выдалась. Брррррр. Но, место постепенно приобретает обжитой вид и становится «родным». Кроме навеса теперь там есть запас сухих дров, посуда и кое-что из продуктов.
Уже есть, куда и к чему приходить. Стало быть, начало проекту однозначно положено и он будет развиваться. Для координации выездов и обсуждения текущих дел и планов создана группа В Контакте. Следующим делом нужно достроить навес. По плану он должен состоять из двух независимых прямоугольных рам. В районе конька рамы находятся на разной высоте и заходят друг за друга. Тем самым у нас будет выход для горячего воздуха, но дождь проходить не будет. В дальнейшем планируется построить систему для хранения дров, систему хранения продуктов и снаряжения, гальюн, стационарное укрытие типа «типи», землянку и что-нибудь ещё
Чем мы планируем там заниматься? Идей масса: от плетения из бересты и тестирования различных видов убежищ, до разбивки мини-огорода и добычи зверя и птицы различными способами. Лично я в ближайших планах вижу тренинг по розжигу костров в сложных погодных условиях. Благо погода сейчас для этого самая подходящая. После теоретической подготовки будут собраны дрова и разожжены пять-шесть видов костров. Оценивать предполагается лёгкость розжига, требования к дровам, лёгкость поддержания горения, удобство для обогрева, удобство для приготовления пищи, расход топлива. Если идеальный костёр мы и не найдём, то идеальный костёр для конкретной ситуации уж точно выделим. И будем заранее знать, как этот костёр себя поведёт и чего потребует от туриста.
Скоро выпадет снег. Будем тропить зверя, читать следовые дорожки. Да, мало ли чем можно заняться в лесу… На каждый сезон своё дело найдётся. Сейчас же лес как будто замер. Хотя, почему «как будто»? Лес действительно замер. Лето уже закончилось. Травок нет. Насекомых тоже нет. Листьев нет. Но, и снега пока нет. Видимость в лесу сейчас наибольшая. Лес просматривается очень далеко. Поэтому зверь и птица тоже куда-то попрятались. Замерли. Лес похож на фотографию самого себя. Тишина и неподвижность. Даже рыба в водоёмах стоит без движения. Единственное, что двигается в лесу, это вода. Она падает с неба, течёт под ногами, висит туманом в воздухе и конденсатом на всём, что есть в лесу. Лес сейчас сильно на любителя. Мне нравится. Красиво, хоть и холодно. Спокойно там сейчас, северно.
З.Ы. Фотографии мои и Димины.
Все участники проекта однозначно согласились, что искать место мы будем на севере Ленинградской области. На Карельском перешейке. Во-первых, все мы довольно хорошо знаем этот район, а во-вторых там замечательная энергетика, что тоже очень важно. После того, как примерное место было выбрано по карте, я и Varen-Колян поехали на разведку. Требований к месту было много и многие из них противоречили друг другу. А именно:
• Место должно быть в стороне от населённых пунктов и дорог. Пункт этот исходит как из соображений скрытности, так и из потребности в наличие зверя и птицы для охоты.
• Время, за которое можно добраться от вокзала до места не должно превышать трёх часов. Иначе при проведении походов выходного дня больше четверти времени теряется на дорогу, а это не хорошо.
• Рядом с местом должна проходить дорога пригодная для движения обычного транспорта.
• Рядом должна быть река или озеро. То есть водоём для ловли рыбы и желательно купания.
• Рядом должен быть ручей или родник. Чистый водоём для забора питьевой воды.
• Лес должен быть светлый хвойный с большим количеством сухостоя. Нужно много дров и материала для строительства.
• Лес должен быть с подлеском и буреломом. Чтобы не палиться.
• Рельеф должен быть плоский для постановки основного лагеря.
• Рядом должен быть крутой склон для строительства землянки и отработки альпинистской техники.
Очевидно, что места соответствующего всем нашим нереальным запросам в природе не существует. Но, самое удивительное, что после дня блужданий по лесу оно было найдено! И не одно, а целых три на расстоянии двухсот – трёхсот метров одно от другого. Место находится на крутом берегу реки рядом с впадением в неё маленького чистого ручейка. От ж/д станции можно дойти за час. Вместе с электричкой получается два с половиной часа в одну сторону. Рядом, в ста метрах проходит заброшенная лесная дорога. Почти сразу за нашим местом дорога завалена буреломом и поэтому уже несколько лет ей никто не пользуется. В паре километров от места ближе к станции есть озеро. Именно туда ходят пить водку гоп-туристы с мангалами. До нашего места никто не доходит. Лес сухой светлый и именно такой, как мы искали. Короче, духи послали нам идеальное место. За что им большое спасибо и магарыч.
Второй выезд состоялся две недели назад расширенным составом. Помимо меня был Дима-dimkadok и ещё группа товарищей. Позже подъехал Алексей-Radiokot. Надо сказать, что это была первая встреча многих членов нашей банды. Первым делом мы коллегиально выбрали наилучшее место из трёх предложенных. Дальнейшее время по большей части было посвящено знакомству и общению. Из явно конструктивных действий можно выделить разве что создание каменной кладки для походной бани. Фотографий этого сооружения увы не сохранилось. Но, как только баня будет окончательно достроена, по ней обязательно будет отдельный материал. С фотографиями, описанием постройки и самого процесса помывки и прочими милыми деталями Ещё пытались ловить рыбу на пробки по методу товарища turist. Успехом рыбалка не увенчалась, что странно, так как на обычный поплавок летом там нормально клюёт. Думаю, что дело в том, что фактически уже зима. А зимой рыба на булку не берёт.
По фото, сделанному с утра понятно кто есть кто Фотографировал Дима, который, как истинный выживальщик пробудился раньше всех. Подозреваю, что именно он выпил всё пиво и стрескал всю тушёнку А кто же ещё? Я, как известно палаткой без крайней необходимости не пользуюсь Ливший всю ночь дождь не повод для отступления от этого правила. Кстати, на моём тенте скопилось много чистой питьевой воды, то есть попить я мог не вылезая из спальника Самые же хомячки дрыхнут в комфортабельной палатке и вытащить их оттуда можно только рассказав о горячем чае или о холодном пиве. Один из хомячков вылезая из палатки нёс в руках совершенно мокрые джинсы. Дабы пресечь наши подколки он взял мачете, удалился в лес и сделал для всех удобную скамейку. Это возымело действие. Если человек хороший, то мало ли почему утром у него штаны мокрые(Позже выяснилось, что штаны ночевали под дождём отдельно от хозяина )
Третий выезд состоялся на прошлых выходных. Первым и неприятным сюрпризом стало обнаружение оставленных нами продуктов в разграбленном состоянии. Зверь или птица съел весь рис и макароны, разбросал чай, но не тронул консервы. Молодец Большую часть времени я провёл за разведкой местности, прогулкой по окрестностям. Ночевал в нехитром укрытии из нейлонового тента. Пробки тоже ставил, но уже на озере. Результат снова нулевой. Точно зима пришла. На третий день приехал Дима и мы совместными усилиями соорудили половину навеса над костром. В ту же ночь тент прошёл испытание проливным дождём и ветром порывами до 10 м/с. Та ещё ночка выдалась. Брррррр. Но, место постепенно приобретает обжитой вид и становится «родным». Кроме навеса теперь там есть запас сухих дров, посуда и кое-что из продуктов.
Уже есть, куда и к чему приходить. Стало быть, начало проекту однозначно положено и он будет развиваться. Для координации выездов и обсуждения текущих дел и планов создана группа В Контакте. Следующим делом нужно достроить навес. По плану он должен состоять из двух независимых прямоугольных рам. В районе конька рамы находятся на разной высоте и заходят друг за друга. Тем самым у нас будет выход для горячего воздуха, но дождь проходить не будет. В дальнейшем планируется построить систему для хранения дров, систему хранения продуктов и снаряжения, гальюн, стационарное укрытие типа «типи», землянку и что-нибудь ещё
Чем мы планируем там заниматься? Идей масса: от плетения из бересты и тестирования различных видов убежищ, до разбивки мини-огорода и добычи зверя и птицы различными способами. Лично я в ближайших планах вижу тренинг по розжигу костров в сложных погодных условиях. Благо погода сейчас для этого самая подходящая. После теоретической подготовки будут собраны дрова и разожжены пять-шесть видов костров. Оценивать предполагается лёгкость розжига, требования к дровам, лёгкость поддержания горения, удобство для обогрева, удобство для приготовления пищи, расход топлива. Если идеальный костёр мы и не найдём, то идеальный костёр для конкретной ситуации уж точно выделим. И будем заранее знать, как этот костёр себя поведёт и чего потребует от туриста.
Скоро выпадет снег. Будем тропить зверя, читать следовые дорожки. Да, мало ли чем можно заняться в лесу… На каждый сезон своё дело найдётся. Сейчас же лес как будто замер. Хотя, почему «как будто»? Лес действительно замер. Лето уже закончилось. Травок нет. Насекомых тоже нет. Листьев нет. Но, и снега пока нет. Видимость в лесу сейчас наибольшая. Лес просматривается очень далеко. Поэтому зверь и птица тоже куда-то попрятались. Замерли. Лес похож на фотографию самого себя. Тишина и неподвижность. Даже рыба в водоёмах стоит без движения. Единственное, что двигается в лесу, это вода. Она падает с неба, течёт под ногами, висит туманом в воздухе и конденсатом на всём, что есть в лесу. Лес сейчас сильно на любителя. Мне нравится. Красиво, хоть и холодно. Спокойно там сейчас, северно.
З.Ы. Фотографии мои и Димины.
- daMIR,
- messor,
- cat053,
- atom134,
- GreyWalker,
- Bobby,
- BdfyPf,
- Dmkdok,
- Fuser,
- interlocutor,
- rotor,
- gennadiy,
- KEY,
- orskdealer,
- lumoss,
- Darkeol,
- cirkach,
- mamont9999,
- Mishanya,
- Tramp,
- vlad_f,
- Urabotan,
- koleco23,
- Goldem,
- Potapych,
- Exekutor,
- Maroder,
- Andru021,
- Rambo,
- Land-user,
- Sunman,
- DimHesse,
- Egoist,
- core73,
- Nobody,
- UncleGans,
- Sergik2011,
- razar,
- Alex06,
- Voland,
- Novenkaia,
- Radon4eg,
- Gorec,
- turist,
- ktibq,
- ElDuche,
- Andruha,
- Dima22rus,
- igorl71,
- SvartUlv,
- vanya,
- GURU11,
- BERBALU,
- No13,
- Bundes74,
- Vtoroi,
- Stalker1998,
- egorokk
+ (58):
Похожие записи
08 ноября 2012, 13:25
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
интересная статья!
Успехом рыбалка не увенчалась, что странно, так как на обычный поплавок летом там нормально клюёт. Думаю, что дело в том, что фактически уже зима. А зимой рыба на булку не берёт.совершенно верно.теперь только животные насадки и хищник, хищник, хищник!
В ту же ночь тент прошёл испытание проливным дождём и ветром порывами до 10 м/с.у нас целыми днями льёт.без остановки.
- v
- 0
08 ноября 2012, 13:27
+388.46 Nord
— Питер
У нас льёт с остановками. Но, тем не менее погода мерзейшая.
только животные насадки и хищник, хищник, хищник!Буду пробовать твою простую и удобную донную оснастку
08 ноября 2012, 13:34
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
удачи! главное правильно подобрать насадку.
08 ноября 2012, 13:26
+4.76 olegich1612
— Подольск
Молодцы отличный отчет . Мог бы плюсанул бы обязательно.
- v
- 0
08 ноября 2012, 13:39
+76.26 Dordru
— Урал
Первым и неприятным сюрпризом стало обнаружение оставленных нами продуктов в разграбленном состоянии. Зверь или птица съел весь рис и макароны, разбросал чай, но не тронул консервы.
А вот за это вам незачЁт с занесением.
Какие ж вы выживальщики, если грамотный тайник для продуктов не организовали?
- v
- +1
08 ноября 2012, 13:43
+388.46 Nord
— Питер
Мы даже НЕграматный не организовали. Оставили аккуратной кучкой и всё. Исключительно, чтобы не тащить остатки обратно. Зато теперь мы точно знаем, что живность в лесу есть
08 ноября 2012, 13:49
+388.46 Nord
— Питер
Закапали бы хотя бы бочкуШустрый какой))) Закапаем ещё и бочку и всё остальное. И ледник сделаем. Всё будет))) Сейчас есть более насущные задачи. Да и тащить туда кроме бочек есть чего.
08 ноября 2012, 20:30
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
В пакет и матерчатый мешок надо было вешать.Удачи Вам
08 ноября 2012, 21:25
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Имей ввиду, мыши таки прогрызают полторашки по крайней мере, семёновские мыши
08 ноября 2012, 21:35
+388.46 Nord
— Питер
Так для того и подвешиваем, чтобы не добрались. В любом случае это мера временная. В последствии я планирую притащить туда какой-нибудь металлический ящик или бидон. А сейчас крупа у меня в закрытом шведском котелке храниться. Его уж точно никто не прогрызет. Только много туда не влезет.
08 ноября 2012, 21:37
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
25 литровый бидон алюминиевый из-под молока — очень хорош!
08 ноября 2012, 23:17
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
В последствии я планирую притащить туда какой-нибудь металлический ящик или бидон.Леш, старый холодидьник, без компрессора, задних трубок, морозилки, НО! с пенопластовым утеплителем тот что под железным кожухом(не промерзает закопанный в грунт), с уплотнителями вокруг дверок(влага не проходит). Холодильник закапываем дверкой кверху, сняв слой дерна. Потом дерн на место. Этакий герметичный сейфик, и кстати не тяжелый. Стоит не рабочий копейки(я лично нашел на мусорке без трубок и компрессора(то что надо), заменил уплотнители на дверях — герметичен. Можно тащить волоком — гладкий и хорошо скользит
08 ноября 2012, 23:28
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Желаю Вам удачи в хорошем начинании!
09 ноября 2012, 17:49
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Он же сгниет в 2 года. Там железяка в 1 мм.Как не странно не гниет. Желательно бы конечно чем-нибудь битумным промазать, но и без этого нормально. Вон Жигули по 20 лет ездят и живы-здоровы. Холодильник сверху покрыт не плохой краской.
09 ноября 2012, 16:49
+0.30 bochal
— Семёнов
надо же — семёновские мыши… не в тему: в этом году у них какое-то «Нашествие»))
09 ноября 2012, 16:57
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
парой километров южнее медведево оставид полтораху рима — сожрали, падлы
bochal , видать, Вы где-то рядом если Вы заполните профиль, укажете имя, пол и возраст, общение пойдёт веселей
bochal , видать, Вы где-то рядом если Вы заполните профиль, укажете имя, пол и возраст, общение пойдёт веселей
09 ноября 2012, 17:25
+0.30 bochal
— Семёнов
по профилю-кой-че добавил
по грызунам: в начале осени эти твари присмотрели мой дом в качестве клуба, и ну давай устраивать дискотеки. убил несколько крупных крыс (упитанные, ять, с блестящей, ять, шерсткой)крыс больше нет. мыши объявимшись. в основном осеннюю кампанию закончил, написал пару ласковых на их мышином рейхстаге, но пара недобитков еще где-то ползает. мораль: ожидается суровая зима)))
по грызунам: в начале осени эти твари присмотрели мой дом в качестве клуба, и ну давай устраивать дискотеки. убил несколько крупных крыс (упитанные, ять, с блестящей, ять, шерсткой)крыс больше нет. мыши объявимшись. в основном осеннюю кампанию закончил, написал пару ласковых на их мышином рейхстаге, но пара недобитков еще где-то ползает. мораль: ожидается суровая зима)))
09 ноября 2012, 17:38
+0.30 bochal
— Семёнов
уже, кэп. плюс яды. плюс клей. только комплексный подход)))
08 ноября 2012, 13:48
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Хотите быть хоть с какой-то рыбой, сделайте сеточные телевизоры с ячеей от 12 мм до 25. Турист, наш, он парадный рыболов, в смысле правильный. Отступите от правил.
- v
- +2
08 ноября 2012, 14:52
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
08 ноября 2012, 15:35
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Артем, речь идет о Карельском перешейке, а не о «Подмосковье».
08 ноября 2012, 15:37
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Да, будь осторожнее, на одном из озер Подмосковья были убиты два рыбака с промежутком во времени, предположительно из мощного арбалета, история двухлетней давности. Преступник не найден.
08 ноября 2012, 15:39
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
на одном из озер Подмосковья были убиты два рыбакане слышал.
08 ноября 2012, 15:39
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
выживание-не означает варварское уничтожение природных ресурсов для одноразового пользования.разве я не прав?
08 ноября 2012, 15:59
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Никогда рыбка живец не имела промыслового значения, относилась к сорной рыбе, плотвички, ласкирики, уклейки, горчаки. Не рви душу на части, одобряя законы правящей элиты, они не в нашу пользу, и ни когда не будут в нашу. По законам совести, рыбацкой, охотничьей, человеческой, ты не можешь принести вред вылавливая по килограмму хоть каждый день этой малявы. А выжить можно, некоторое время. Все равно введут плату за пользование водными ресурсами, глядя на то как скупаются дорогущие снасти, а владельцам этих ресурсов не платится. Может тогда твое мнение изменится. Да, напоминаю я предлагал мелкоячеестый подъемник (телевизор) а не промысловую сеть 5-7 перстовую (перст это палец по старинке) от берега и до берега.
08 ноября 2012, 16:08
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Андрей! я с телевизора(экрана)выловленного снял штук пять рыбин от 400 до 600г.уже не живых.
08 ноября 2012, 16:18
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Ну это же другая история, и я снимал и не раз таких «летучих голландцев». Я предлагаю контролируемый вылов мелкой, сорной рыбы, для питания при непредвиденном ухудшении жизненных условий участников проекта «База». Но учится нужно уже сейчас, владеть этим способом. Вот животных, ты не так любишь, тебе до них как-бы нет дела, камрады еще и различные способы добычи птицы опробовать хотят, что скажешь по этому поводу?
08 ноября 2012, 16:22
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Я предлагаю контролируемый вылов мелкой, сорной рыбы, для питания при непредвиденном ухудшении жизненных условий участников проекта «База»ты об этом не упомянул.
способы добычи птицы опробовать хотят, что скажешь по этому поводу?если подстрелить(отловить) птицу или две для питания, ничего страшного в этом нет.речь ведь не идёт о десятках штук.
08 ноября 2012, 16:33
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Это и так понятно, коль рыба не испытывает желания брать наживку. Почитай тех, кто сплавляется по северным рекам, у всех с собой в наличии рыболовные сети, которые довольно часто используются, и речь уже идет о ценных рыбах вплоть до красули(таймень).
Отыщу мелкую дель сделаю экран, наловлю и нажарю плотвичек прям на берегу. Выложу отчет, тогда свирепствуй, но помни — а кот все слушает, да ест!
Отыщу мелкую дель сделаю экран, наловлю и нажарю плотвичек прям на берегу. Выложу отчет, тогда свирепствуй, но помни — а кот все слушает, да ест!
08 ноября 2012, 15:56
-0.10 danger_person
— Жезказган
ГРАМОТНО!!! Надо будет тоже базу в нашей полупустынной зоне организовать...
- v
- 0
08 ноября 2012, 16:17
+0.86 Vlad1996
— Семей
класно, жаль я не могу единомышленников найти для такого дела... но в планах летом 2013 сделать землянку не долеко от города
- v
- 0
08 ноября 2012, 16:21
+388.46 Nord
— Питер
С единомышленниками в нашем деле всегда туго. Даже в крупных городах. Дефицитный товар выживальщики. Тем более те, которые реально хотят чему-то учиться и учить других.
08 ноября 2012, 18:36
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
С единомышленниками в нашем деле всегда туго. Даже в крупных городах. Дефицитный товар выживальщики. Тем более те, которые реально хотят чему-то учиться и учить других.эт точно *вздыхает*
08 ноября 2012, 16:23
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Владислав, на Балапане, Дегелене, Телькеме, хотя бы в Курчатове бывал? Летом съезди, будет интересно.
09 ноября 2012, 13:37
+0.86 Vlad1996
— Семей
нет ни где не был были бы финансы с радостью бы сьездил…
08 ноября 2012, 19:15
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Сегодня утром -25С, снега в лесу, чуть ниже колена-вот это
А если серьёзно. Гигантская задумка, хорошая задумка. И что-то мне подсказывает, что даже оставшись, в одиночку, закончишь его.
Хотя декабрь близится, поспешать нужно, иначе мы не увидим окончания, а интересно глянуть…
сейчас, северно.
А если серьёзно. Гигантская задумка, хорошая задумка. И что-то мне подсказывает, что даже оставшись, в одиночку, закончишь его.
Хотя декабрь близится, поспешать нужно, иначе мы не увидим окончания, а интересно глянуть…
- v
- 0
08 ноября 2012, 19:20
+388.46 Nord
— Питер
Закончим обязательно. Дело даже не в том, что успеем мы до зимы или нет. Успеть не обязательно. Ведь постройка базы тоже входит в число тех вещей, которые планируется попробовать и проверить на практике. Важно, что есть конкретное место, которое является точкой отсчёта. Место от которого можно отталкиваться в наших мероприятиях.
08 ноября 2012, 19:25
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
А я учился в Питере, в Корабелке. Давно блин было. Прости за флуд, просто что-то вспомнилось…
08 ноября 2012, 19:28
+55.84 messor
— Пермь
сдается мне, что
в наличие зверя и птицы для охотыи
пить водку гоп-туристы с мангалами— как-то подозрительно взаимосвязано…
- v
- +1
08 ноября 2012, 19:33
+388.46 Nord
— Питер
Аллах его ведает. Там есть люди с ружьями, которые ходят по лесу и периодически постреливают. Есть люди с джипами, мангалами и водкой. Возможно, что это одни и те же персонажи. Я предпочитаю не соваться к ним с вопросами. У нас тут своя атмосфера. А у них своя.
08 ноября 2012, 19:31
+55.84 messor
— Пермь
И еще вопрос: Как там с охраной природы? Не появится целеустремленный дядька, который на пальцах разъяснит, что «вам здесь не тут»?
- v
- 0
08 ноября 2012, 19:34
+388.46 Nord
— Питер
Есть такие дядьки. То есть я о них слышал, но лично в этом районе пока не встречался. Если придут, то скажу, что мотороллер не мой.
08 ноября 2012, 19:45
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
хорошее начинание!
успехов вам!
только мне кажется первым делом нужно было командира выбрать…
успехов вам!
только мне кажется первым делом нужно было командира выбрать…
- v
- 0
08 ноября 2012, 19:48
+388.46 Nord
— Питер
Зачем нам командир? Мы же не военизированное подразделение. Собираются единомышленники, делятся опытом. Не вижу потребности в командовании.
08 ноября 2012, 21:11
Ну кто то думает что вы будете в обрезанных перчатках с ножами на груди бегать и «убивать » друг друга из деревянных автоматов… А потом собираться и сурово жрать тушняк из банки с ножа, делясь мнениями о новых приобретениях в области тактической амуниции, и единомышленно умолкать в тот момент когда речь заходит о планах на будущий год(ведь декабрь переживут НЕ все...)
(люди будут делать то о чем я «ссу кипятком"-практиковаться в навыках обитания в дикой природе практикуя автономность и минимализм… Ну или просто отдыхать от города… эхх… как я завидую...)
(люди будут делать то о чем я «ссу кипятком"-практиковаться в навыках обитания в дикой природе практикуя автономность и минимализм… Ну или просто отдыхать от города… эхх… как я завидую...)
08 ноября 2012, 21:23
+388.46 Nord
— Питер
Ну, тогда да. Тогда командир нам необходим. А ещё политрук и начальник контрразведки.
08 ноября 2012, 21:25
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
Командир всегда должен быть!
Ну не командир, так лидер!
Ну не командир, так лидер!
08 ноября 2012, 21:28
Леха на счет озера… опиши, вы бродили по берегу? Какие следы рыбаков? стоят ли рогатульки? есть ли в кустах засидки? есть ли колышки на глади воды не природного происхождения? ну и т.д… ( по характеру наличия таких «следов» можно судить о характере рыбалки в водоеме)
08 ноября 2012, 21:37
+388.46 Nord
— Питер
Конечно ходил. Есть и рогульки, и поломанные снасти/порваные лески и всё остальное. В том, что там всякая плотва да карась водится я не сомневаюсь. За щуку вопрос. Ну да поживём-увидим.
08 ноября 2012, 21:30
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Ну когда все достроите(втроем), можете пригласить себе пятнадцать иждивенцев, на руководящие должности. Они вам и устроят СУРОВЕЙШЕЕ ВЖИВАНИЕ.
08 ноября 2012, 21:38
+388.46 Nord
— Питер
Ну да. Бригаду суровых знатоков, которые скажут, как надо было)))
08 ноября 2012, 21:46
+388.46 Nord
— Питер
Это я вам завидую. У вас товарищ Закат есть с командой боевых дроидов. Вот где кладезь знаний. А мы тут так… лаптем щи хлебаем
08 ноября 2012, 21:44
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Хорошо погуляли!
Больше всего радует, что не надо ничего писать, а можно просто посидеть с кружечкой чая и почитать о похождениях какого-то dimkadok-a.
Больше всего радует, что не надо ничего писать, а можно просто посидеть с кружечкой чая и почитать о похождениях какого-то dimkadok-a.
… выпил всё пиво и стрескал всю тушёнку А кто же ещё?Не понимаю о чем вы… И кто пакет гречки съел, упс...
- v
- 0
08 ноября 2012, 21:48
+388.46 Nord
— Питер
Гречку я думаю, тоже ты умял. Вот только поясни. Это было до того, как ты потерял топор и оставил под дождём штаны Макса или после?
08 ноября 2012, 21:55
+388.46 Nord
— Питер
Ну да. Ситуация банальная, но поржали мы от души))) Учитывая, что на кануне парень заблудился и в палатке раньше не ночевал… Не мудрено штаны-то намочить Не знаю, как бы я на его месте поступил
08 ноября 2012, 22:02
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Дааа… Неповезло ему тогда, и звезду водолея не довелось увидеть… ()
08 ноября 2012, 21:58
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Одновременно, я его штаны в целях конспирации одевал, а ночью темно, дождь...
09 ноября 2012, 00:21
+0.83 sergik27
— Санкт-Петербург
Добрый вечер! Судя по фотогафиям мне ваше место показалось знакомым. По времени движения на электричке + час пешком можно довольно с большой точностью прикинуть место вашей базы. Позволю себе добавить ложку дегтя в Ваше мероприятие: Количество туристов и «лжетуристов» по моим наблюжениям за последние 5 лет резко возросло. и если с десяток лет назад питер выезжал на озеро в кавголово и засерал все там, то сейчас поток двинулся вперед к орехово ( я угадал с местом?) поэтому хочу Вас предупредить, что вполне возможно найдуться желающие выпить водки и на вашей базе, уничтожив все в процессе застолья. Поэтому мы в свое время оставив одну базу переехали в район Приозерска. Там мы базируемся уже 3 год и до этого лета было все нормально, а тут случилось ушла часть оборудования, правда ничего не поломали. Так что удачи Вам в ваших начинаниях.
А про разграбленные продукты вы мне напомнили мою печаль этих выходных.
Каждые Ноябрьские я традиционно выезжаю на острова в финском заливе. Пойманную рыбу кладу в ящик и накрываю. сверху кладу якорь, а этот раз забыл… норка утащила около 10 кг. пойманной непосильным трудом рыбы.
А про разграбленные продукты вы мне напомнили мою печаль этих выходных.
Каждые Ноябрьские я традиционно выезжаю на острова в финском заливе. Пойманную рыбу кладу в ящик и накрываю. сверху кладу якорь, а этот раз забыл… норка утащила около 10 кг. пойманной непосильным трудом рыбы.
- v
- +1
09 ноября 2012, 00:29
+388.46 Nord
— Питер
вперед к орехово ( я угадал с местом?)Не совсем угадал, но рядом. И потом, даже в том же Орехово есть озеро Борково, а есть нижнее течение Смородинки. Согласись, что количество туристов в этих местах различается на два порядка.
Я не опасаюсь прихода гостей. Красть там нечего, а просто выпить водки есть гораздо более близкие и удобные места. Так что, если кто и придёт, то явно не гопота.
А рыбу жалко
09 ноября 2012, 00:47
+0.83 sergik27
— Санкт-Петербург
да, как то я себе устроил велопробег и в 2 ночи почувствовав что уже пора искать ночлег остановился в районе боркова в лесу, не доехав до него около 5 километров. хороший густой ельник. Но вот не учел что на пригорке все слышно. И прааздноваля день рожденя какой то Тани до 4 утра в месте с компанией, расположившейся н на этом самом борковом. Видимо угоманилить они только когда водка кончилась. Поэтому мой выбор нижнее течение смородинки:-)
09 ноября 2012, 16:08
+46.13 KEY
— Москва
Не совсем угадал, но рядом.Приозерск и Громово далеко?
Так что, если кто и придёт, то явно не гопота.Там «соседи» серьезные…
09 ноября 2012, 17:02
+0.83 sergik27
— Санкт-Петербург
между приозерском и громово около 1 часа езды на электричке
09 ноября 2012, 17:30
+46.13 KEY
— Москва
Вопрос был к Nordy про удаленность его базы от Громово и Приозерска. Если дальше 20 км. — хорошо.
09 ноября 2012, 18:41
+388.46 Nord
— Питер
Да какая разница? Далеко, близко. В лесу и всё. Надумаешь в гости приехать, дам точные ориентиры.
09 ноября 2012, 04:55
Эх, красотища у вас тут Nord! Действительно место отлично подобрано, да и в целом спасибо за статью.
- v
- 0
09 ноября 2012, 05:01
+6.01 Deletant
— Киевская область
К сожалению для наших краёв нереально вообще. А жаль. Земноводное давит.
- v
- 0
09 ноября 2012, 09:54
+38.76 vlad_f
— Алматы
привет, Леша!
завидую, хорошее дело затеяли!
по последнему пункту, насчет крутого склона может тебе пригодится вот это:
www.sgp.uz/userfiles/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%87%D1%8C%20(2).doc
погугли также по словам «ондоль» «кан» сам я уже такого не видел, корейцы землянки нынче двухэтажные строят, норазговаривал с людьми которые в этих землянках жили в детстьве, хвалят за высокую экономичность.
кстати в качестве материала можно попробовать вмуровать алюминиевые гофры для вытяжки, в глинопесчанной замуровке будут жить долго.
завидую, хорошее дело затеяли!
по последнему пункту, насчет крутого склона может тебе пригодится вот это:
www.sgp.uz/userfiles/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%87%D1%8C%20(2).doc
погугли также по словам «ондоль» «кан» сам я уже такого не видел, корейцы землянки нынче двухэтажные строят, норазговаривал с людьми которые в этих землянках жили в детстьве, хвалят за высокую экономичность.
кстати в качестве материала можно попробовать вмуровать алюминиевые гофры для вытяжки, в глинопесчанной замуровке будут жить долго.
- v
- 0
09 ноября 2012, 11:51
+388.46 Nord
— Питер
Спасибо, посмотрю. Но, это ещё дело достаточно отдалённое. Ближе к лету будет актуально.
09 ноября 2012, 13:53
+40.28 denikoboroda
— Che
Молодцы! главное стимул не терять.
может, еще по округе бурелома насобирать и создать имитации завалов из бурелома (типа искусственных) по периметру… и ветра поменьше будет, и любопытные не каждый сунется… и как, вариант, завесить нычки на деревья, если уж хороший схрон не оборудовали…
может, еще по округе бурелома насобирать и создать имитации завалов из бурелома (типа искусственных) по периметру… и ветра поменьше будет, и любопытные не каждый сунется… и как, вариант, завесить нычки на деревья, если уж хороший схрон не оборудовали…
- v
- 0
09 ноября 2012, 15:19
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
может, еще по округе бурелома насобирать и создать имитации завалов из буреломаага, тогда уж по опыту предков:
09 ноября 2012, 15:26
+40.28 denikoboroda
— Che
йооошкин кот! камрад, я про маскировку! а тут укрепрайон какой-то!
- v
- 0
09 ноября 2012, 15:31
+388.46 Nord
— Питер
Да я в общем и в плане маскировки паранойей не наслаждаюсь. Мы же там золото не храним. Подобных стоянок в лесу пруд пруди. И если кому-то понадобится моя греча или кусок полиэтилена, то я не сильно расстроюсь.
09 ноября 2012, 15:37
+40.28 denikoboroda
— Che
хорошо, тогда зайдем с позиций передислоцирования существенных запасов дров и стройматериала. я понимаю, на рубку/распил дров уходит достаточно сил и времени, но ведь и поиск с транспортировкой тоже отдельная песня… опять же, хаотичное нагромождение веток и бревен, в отличие от аккуратной кучки распиленных/рубленых дров, тоже не так жалко… если стырят
- v
- 0
09 ноября 2012, 15:38
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
тогда зайдем с позиций передислоцирования существенных запасов дров и стройматериаласгниёт лежачее дерево… а дрова они и так запасли
09 ноября 2012, 15:48
+388.46 Nord
— Питер
Стырят дрова… Дёрн у нас никто не стырит? Песок тоже надо бы спрятать. Уж дров-то в лесу немеряно.
09 ноября 2012, 15:43
+40.28 denikoboroda
— Che
чаще вылазки — и не сгниет))) опять же, схрон под кучей полупрелых бревен можно сныкать… и вес над нычкой, и неприглядность, опять же.
- v
- 0
09 ноября 2012, 15:55
+40.28 denikoboroda
— Che
в лесу — немеряно… а база претендует на постоянную — так что скоро и ходить за ними (дровами) придется немеряно… а свето-маскировка костра ночью — раз уж база претендует на постоянку… если база на пох… — так что муть разводить? вроде простое предложение вынес на обсуждение, так все против… вывода два — либо я действительно чушь несу, либо народу не влом каждый раз все заново обустраивать…
упс, не тому ответил
упс, не тому ответил
- v
- 0
10 ноября 2012, 07:34
+145.49 Goldem
— Московская область
Кстати, дружище! Попробуйте сделать склад по такому типу, т.е. с поднимающейся крышкой.
nepropadu.ru/blog/asylum/5398.html
nepropadu.ru/blog/asylum/5398.html
- v
- 0
10 ноября 2012, 09:48
+388.46 Nord
— Питер
Вариант интересный, но я склоняюсь к простому бидону)) Стратегические запасы мне не нужны, а спрятать пару кило риса и макарон можно гораздо менее трудозатратным способом.
10 ноября 2012, 13:35
114.15 Andruha — Ростов-на-ДонуЕщё донки с выползком или рыбной нарезкой, сейчас время налима.Живцы тоже будут востребованы, а для этого телевизиры из мелкоячеистой сетки и подойдут.И всегда живой живец под рукой.
Хотите быть хоть с какой-то рыбой, сделайте сеточные телевизоры с ячеей от 12 мм до 25. Турист, наш, он парадный рыболов, в смысле правильный. Отступите от правил.
- v
- 0
10 ноября 2012, 14:45
+11.53 ZavtraMen
— Пермская губерния
Побеспокоюсь за ваши почки: в это время года желательно перед тем как оккупировать спальник на всю ночь, разожгите костер типа ладья, опосля как костер погорит часа 2-3, раскидайте его (а лучше в сторонку перетащить), на это прогретое место накидайте пихтового лапника (можно и селенный мох но он сыроват однако, парит) и с верху тур-коврик(ну или кусок полиэтилена). Правда если ночуешь под укрытием типа полиэтилен, всю ноч как в бане и спальник с утра сыроват. Зато спишь в одних трусах до самого утра. По-моему самый идеальный вариант.
А для продуктов можно сделать мини лабаз, подвесить на дерево стольным тросиком, железное ведро с крышкой (чтоб мышки не повадились на пир, и сабачки с птичками не ковырялись)
А для продуктов можно сделать мини лабаз, подвесить на дерево стольным тросиком, железное ведро с крышкой (чтоб мышки не повадились на пир, и сабачки с птичками не ковырялись)
- v
- 0
10 ноября 2012, 16:49
+11.53 ZavtraMen
— Пермская губерния
Разжигаешь костер как хотиш, после того как он разгорится, накидываешь с верху бревна 1.5-3 м(ширина костра зависит от числа товарищей которые хотят рядом приютиться. Брать с запасом) параллельно друг другу. Костер разгорается и прогревается по всей необходимой нам площади. Также такие костры делаются для ночевки зимой. Также разжигаешь, в сторону убираешь, с верху лапник и экран под наклоном(чтоб снежком не закидывало и тепло не отрожалось)
- v
- 0
10 ноября 2012, 18:47
+11.53 ZavtraMen
— Пермская губерния
Да нет. Просто по фото видно, что они этим не занимались. Одно дело знать, а другое, понимать. Совет из своего опыта. И ни каких претензий на их знания.
11 ноября 2012, 00:13
+388.46 Nord
— Питер
Для автора может и не открытие. Хотя я собираю знания по крупинкам. Даже не прошареный перс может подкинуть отличную идею. Но, ведь топик читают не только таёжные зубры и степные валки. Любая инфа имеет ценность.
16 ноября 2012, 13:07
+189.68 Sunman
— Калужская область
Она падает с неба, течёт под ногами, висит туманом в воздухе и конденсатом на всём, что есть в лесу.Здорово! Очень атмосферно у вас сейчас в лесу
- v
- 0
16 ноября 2012, 16:45
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Чем бы детки ни тешились, лишь бы не вешались…
- v
- 0
Комментарии (115)