Искусство самообороны: Мнение инструктора Владимира Тараная о ножевом бое
Представленные ниже статьи выражают мнение Владимира Тараная, руководителя «Клуба Муай Тай, Пит – бокса и стритфайтинга В.Тараная». Оригиналы лежат здесь: samooborona37.ru/
На мой взгляд, автор пишет здравые вещи. Войсковые специалисты в области боевого применения собственной тушки и острых предметов, чьё мнение я знаю, так же говорят, что:
1. бокс и самбо спасут отца русскойдемагогии
2. если у тебя, лейтенант, кончились патроны — не играй в Сигала — отбеги и перезарядись.
ЗЫ: я не являюсь специалистом в области рукопашного и ножевого боя
ЗЫЫ:граждане, фразы типа — «автор ничего не смыслит в РБ, а вот я!...», посему, указывайте Ваш опыт в рассматриваемом вопросе.
Итак, читаем!
«А подвыпивший малый – придурок и вор мне тайком из-под скатерти нож показал…» В.С.Высоцкий
Желаю всем здоровья, силы и радости. С вами – Владимир Лебедев (Таранай). Сегодня я предлагаю взглянуть в глаза еще одной реальности под названием «Ножевой Бой». По популярности и спросу он находится на одном уровне с «уличной дракой». В последнее время интернет пестрит роликами, объявлениями о семинарах и обучении этому действию. Даже спортивные секции стали создавать – фехтование на ножах и ножевой бой. Журналы глянцевые блестят суровыми мужиками в камуфляже, с раскрашенными лицами и ножами в руке…
Ножи эти рекламируют всюду. И продают в любом ларьке рядом с презервативами.
Давайте отметем розово-голубую гламуристику и посмотрим в лицо черно-белой прозе. Еще ни один из представителей этих гейских профессий (связанных с гламурОм, дискурсОм и т.д.) не смог самостоятельно постоять за себя в реалиях, в уличной драке. В реальной жизни законом разрешено ношение и применение в целях самообороны пистолетов, стреляющих резиновыми пулями, электрошокеров, химических слезоточивых спреев. Дубинки предназначены для сотрудников ЧОП и спецподразделений. Бейсбольные биты – для игры в бейсбол. Ножи…
Тут давайте взглянем на классификации и каталоги.
Охотничьи, туристические, многофункциональные (инструментальные), специальные (дайверов, стропорезы), бытовые (кухонно – хозяйственные), перочинные. И есть отдельно – боевые. Так вот ни одно изделие из этих групп не предназначено для самообороны и не разрешено, даже запрещено законом к применению в качестве предмета самообороны. А свободное ношение охотничьих и боевых ножей даже наказывается уголовно.
Испокон веков на территории России к обладателю ножа отношение было – в названии Владимир Семенович Высоцкий определил очень кратко и всеисчерпывающе какое. Ни один сотрудник ППС, ГИБДД, прокуратуры, суда, просто прохожий — не встанет на защиту того, в чьей руке оказался нож, даже с целью самозащиты. Пистолет – да, дискуссия развернется и оправдают хотя бы в 80% случаев – страна-то получает деньги от их продажи, лицензирования и обучения. Они разрешены законом. Это только один момент (законное и общее мнение — взявший нож – неправ и должен отвечать в полном объеме).
Второй момент. Я врач-хирург экстренной помощи больным с политравмой (множественными поражениями). Я видел колотых, резаных, рубленых, огнестрельных и прочих ран столько, сколько вы огурцов съели за всю вашу жизнь. После бытовых конфликтов и уличных драк. И я с полной ответственностью заявляю – в ножевом бое (обмене ударами ножами) не бывает победителей. Еще пока не было. Ни одного. Покойники и пожизненные инвалиды – вот реальный исход ножевого боя. Или его, этого поединка не состоится (не будет обмена ударами, фехтования). «Терциум нон даре» как давно сказал Юлий Цезарь (кстати погибший от ударов ножами) – «третьего не дано». Ножевой бой – не уличная драка – в нем не бывает победителей.
Третий момент. Вы когда нибудь видели документальные записи, ролики любого новостного канала, где зафиксирован Ножевой Бой? Нет. Перестрелки – сколько угодно. Нападение с применением ножа – множество. Но чтобы двое – трое фехтовали одновременно на ножах – нет. В реальной жизни. В кино – возможно. Когда у двух противников одновременно кончился бензин и они встретились нос к носу, при этом оба расстреляли все патроны и гранаты в «молоко» и остались с ножиками лицом к лицу. Тогда можно сказать, что виолончель способна рожать детей. Человек может совершать необдуманные поступки в силу разных обстоятельств. Но дураком быть – не хочет никто. Поэтому и ножевого боя в реальности не существует. Соответственно польза от обучения ножевому бою только одна – это гонорар инструктора, проводящего этот самый семинар. Вот если это обучение защите от нападения с ножом – это другой разговор. Этим занимаются во всех странах и очень давно.
Вывод может быть таким – ножевой бой – побочный продукт рекламно–гламурного характера, к тому же с подленькой «подставой» внутри. Есть более практичные гарантированные способы самообороны, проверенные годами и приносящими явно положительный результат практикующим.
Смертельные ножевые удары и их последствия
Джентльмены! Что я хочу вам сказать в этот раз.
Серьёзность поражения ножом в бытовых конфликтах зависит от многих причин и факторов. За период только с сентября 2011 г по март 2012 г (7 месяцев) в составе дежурной хирургической бригады нашей больницы нами была оказана экстренная медицинская помощь 12 пациентам с ножевыми ранениями различной степени тяжести.
Все рассматриваемые ножевые ранения были получены пациентами в результате только бытовых конфликтов. 7 случаев имели место с употреблением участниками алкогольных напитков. 5 случаев зафиксированы только на основе эмоциональной причины. Основные эмоции при этом – агрессивность, ревность, страх.
Смертельных исходов в этих конфликтах зафиксировано 4.
Чем интересны эти 4 случая – все они произошли в стенах лечебного учреждения, спустя довольно выраженное время – от 50 минут до 2 часов от момента получения травм пострадавшими. Как вы понимаете, джентльмены, за это время можно не только назвать виновника, но и «ответный привет» послать возможно. В 3-х смертельных случаях удары ножом наносили женщины — своим мужьям или близко знакомым мужчинам. Два из них – с применением обоими участниками алкоголя. Ножевых ранений по схеме «женщина – женщине» — нами за рассматриваемый период не зафиксировано.
Теперь рассмотрим характеристики ранений и характеристики ножей, которыми были нанесены эти повреждения.
Ни один из ножей в рассматриваемых случаях не был классифицирован как «Холодное оружие». Во всех не смертельных случаях это были бытовые «кухонные» ножи японского, германского и итальянского производства. Один нож фирмы «Спайдерко», один нож фирмы «Смит и Вессон». В двух последних случаях длина клинка составляла 12 и 11 см соответственно.
Смертельные раны были нанесены обычными «кухонными» ножами – в 3 случаях, и один случай ножом «финский классический» с длиной лезвия 12 см.
Смертельные поля поражения:
1.Спина сзади — поясничная область (1 случай), нож столовый, лезвие 15 см, пострадавший с маловыраженной мышечной и жировой массой («худой»). Раневой канал линейный (укол), протяженностью приблизительно 12 см, шириной 2,5 см. Участники конфликта – трезвые. Женщина ударила кухонным ножом знакомого мужчину во время ссоры с выраженным эмоциональным фоном. Удар пришелся в поясничную область и пробил аорту. Кровь быстро поступила в окружающие ткани и полости, образовала «подушку — тампон» и пациент дождался приезда бригады СМП, которая помощи никакой не смогла оказать и только выполнила доставку (в роли «такси») в больницу. В больнице, при подготовке к операции пациент начал вести себя неадекватно, попытался выбежать при виде сотрудников полиции. При этом упал, ударился спиной, «подушка-тампон» оторвалась, мышцы из-за боли от удара и внутренней боли сократились, растянули раненую аорту, рана на ней увеличилась, кровопотеря в течение нескольких секунд привела к потере сознания вследствие резкой потери артериального давления, и остановке сердца. Реанимационные мероприятия положительного эффекта не дали – пациент был доставлен в операционную уже в состоянии клинической смерти. Через 2 мин наступила биологическая смерть.
2. Шея: передне — боковая поверхность, граница лопаточно-ключичного и лопаточно – трахеального треугольников, с рассечением грудино – ключично – сосцевидной мышцы (случаев похожих на это ранений всего было 6, рассматриваемый в данном случае – единственный со смертельным исходом). Нож классический «финский». Лезвие 12 см. Почему классический финский? На лезвие ножа стояла заводская лазерная гравировка с указанием названия ножа и завода – изготовителя. Пострадавший – плотного телосложения, мужчина, крупнее «среднего статистического». Раневой канал протяженностью 10 см, шириной 2 см. Удар (колющий) нанесла женщина. После «вечеринки» в VIP – номере гостиницы. Алкоголь употребляли оба. Повреждения: пересечена грудино – ключично – сосцевидная мышца, платизма. Линейная рана 5 мм на дуге аорты. Аналогично первому рассматриваемому случаю: тампонада, транспортировка СМП (вновь только с «таксистскими услугами»), при ревизии раны «подушка – тампон» из свернувшейся крови отошла, рана была ушита во время коллапса на фоне острой кровопотери. Последняя была массивная, хирурги с анестезиологами просто не успели влить достаточное количество крови и кровезаменителей. Смертельный исход вследствие геморрагического шока. Все вопросы – к организаторам медицины. Хирурги и анестезиологи сделали больше, чем возможно, но только топором и долотом космический корабль не построит даже супер патриот. Автомойки «Керхер» у анестезиологов нет, невозможно за 2 минуты вогнать 4 литра крови (вязкость ее больше, чем у воды) в вену через иглу диаметром 1 мм.
3. Множественные проникающие ножевые ранения груди и живота. (случаев похожих ранений было 4, со смертельным исходом – только данный рассматриваемый). 8 колющих – грудной клетки и 5 колющих – живота. Поврежден перикард (кровь в сердечной сумке с его сдавлением), правое легкое («поджатое» с отсутствием функции дыхания), 2 ранения печени, желудка, толстой кишки, и другие повреждения. Мужчина после ссоры и драки бил ножом своего «собутыльника». Алкоголь принимали оба. Нож – кухонный, германского производства. Лезвие 15 см, шириной 2, 3 см. Доставлен бригадой СМП через 40 минут после получения травм. Мед помощь во время транспортировки не оказывалась. Смерть при переносе из машины СМП в приемное отделение, вследствие невосполненной кровопотери, отсутствия дыхания в правом легком, смещения сердца из-за тампонады.
4. Проникающие ранения передней брюшной стенки в проекции желудка, с пересечением чревной артерии и «ворот печени». Нож не известен. Травмы нанесла женщина. Подробности данного случая не приводятся (пострадавший – чиновник из администрации).
В несмертельных случаях обращений первое место по частоте встречающихся травм за рассматриваемый период заняли резаные ранения шеи. В этих травмах у разных пострадавших были повреждены трахея, гортань, пищевод, в 2-х случаях – сонные артерии. Все раны были глубокие, даже с прямой видимостью структур позвоночника. Все пациенты выжили.
Второе место – проникающие ранения грудной клетки. Обращает внимание на себя то, что если ранение сердца происходит бытовым ножом в переднюю поверхность грудной клетки, то оно, в большинстве случаев – не смертельное – повреждаются при этом либо правое предсердие, либо только перикард. Все пациенты выжили.
Проникающие ножевые ранения живота чаще всего приводят к инвалидизации, вследствие осложнений (при ранениях толстой кишки и перитоните накладывается искусственный толстокишечный свищ на переднюю брюшную стенку, через который впоследствии и происходит опорожнение кишечника).
Что я хочу сказать вам, джентльмены?
Если ножевые ранения получили вы сами или близкий вам человек, то есть смысл самостоятельно попытаться добраться до ближайшей больницы (во всяком случае – в нашем городе). Так как пока пострадавший ждет бригаду – жизнь уходит. А вол всех случаях, что мы рассмотрели – бригады СМП не выполняли никакой помощи, кроме как отвезли пациента в приемный покой. Смысл ждать? Нет автомобиля – «берите во временную аренду» первый попавшийся и мчитесь в ближайшую больницу. Жизнь дороже. А скорую – вызывайте по ходу поездки – у вас будет хоть какая-то мотивация внезапной, незапланированной «временной аренды» незнакомого автомобиля.
Что добавить? Что многое зависит от цели атакующего, состояния психики обоих, способности защититься у травмированного, … от формы ножа и его размеров, и от характера раны.
Я в силу профессионального интереса провожу пробы и тесты на характер наносимых ран поступающих в мое распоряжение ножей. Хотя я только – керамбиты коллекционирую, но оцениваю характеристики – любых.
Раскладным ножом, даже произведенными такими фирмами как «Спайдерко» и «Смит и Вессон» за 20 лет моей практики не зафиксировано ни одного случая нанесения смертельных ран. Поэтому я позволю себе рассматривать подобные изделия именно так, как их и классифицируют производители – хозяйственные, бытовые, «гражданского повседневного ношения»… Ими возможно осуществлять некоторую самооборону. При адекватном поведении риск нанесения такими ножами смертельных ран сведен к минимуму. Это – положительный момент. Отрицательный момент – в критической ситуации, при большом количестве «крепкой» одежды, и при неадекватном поведении нападающих такой нож не предоставит серьезных шансов на выживание.
Теперь о моих личных выводах из той самой практики, что я упоминал. Выводы эти касаются формы лезвия и угла заточки его (о последнем я предлагаю поговорить отдельно).
По ним я бы назвал идеальным нож, запатентованный Александром Кистенем. Именно такая форма лезвия и способ заточки, такая форма рукояти и характерные, продуманные детали отвечают целям и задачам, поставленным к идеальному ножу. И если «повторить» его в «складном, гражданском варианте», с длиной клинка 12 см, то лучшего можно и не изобретать. Из имеющихся в производстве «гражданских ножей для ежедневного ношения» лично мне очень нравится изобретение Вадима Кондратьева (пожалуйста, джентльмены, не надо путать мое профессиональное мнение, с текстами и высказываниями одного из моих литературных персонажей К.Я. Шмули – не все участники группы Пинк Флойд, или Роллинг Стоунз живут по поступкам героев своих песен). Опять — таки я высказываю эти мысли с профессиональной точки зрения хирурга, имеющего дело с ножевыми ранениями в течение 20 лет практически еженедельно. Мое мнение не может быть расценено как экспертное в области спортивного фехтования на спортивных ножах, или как консультанта по изготовлению и проектированию ножей. Нет, джентльмены, я имею цель только одну – подобно Инквизиции «Ночного Дозора» — сохранить действующее равновесие в порядке вещей (здесь можно разместить смайлик). Я не принимаю ничьей стороны и не имею никаких симпатий в этом деле, описываю то, что я видел и при этом принимал участие руками и знаниями.
На мой взгляд, автор пишет здравые вещи. Войсковые специалисты в области боевого применения собственной тушки и острых предметов, чьё мнение я знаю, так же говорят, что:
1. бокс и самбо спасут отца русской
2. если у тебя, лейтенант, кончились патроны — не играй в Сигала — отбеги и перезарядись.
ЗЫ: я не являюсь специалистом в области рукопашного и ножевого боя
ЗЫЫ:граждане, фразы типа — «автор ничего не смыслит в РБ, а вот я!...», посему, указывайте Ваш опыт в рассматриваемом вопросе.
Итак, читаем!
Лебедев Владимир Александрович (Таранай)О ножевом бое
Основное образование и род деятельности:
Высшее медицинское. Врач хирург по оказанию экстренной медицинской помощи отделения хирургии взрослых больных и центра сочетанных травм… Ассистент кафедры факультетской, госпитальной хирургии и стоматологии. Пластический эстетический и реконструктивный хирург. Хирург-колопроктолог.
Спортивная карта
Мастерские разряды:
4 дан каратэ Годжу-рю,
3 дан каратэ Фудокан,
мастер спорта по тайскому боксу.
Спортивные достижения:
4-х кратный чемпион России по каратэ,
чемпион России по тайскому боксу среди ветеранов в полусреднем весе.
Общий стаж повышения спортивных квалификаций:
каратэ — 21 год,
тайским боксом — 9 лет.
мастер-курсы:
по каратэ – первичная специализация у профессоров И. Йорга, Х. Каназава, Х. Шираи, Х. Нишияма, М. Ямада – общее количество часов обучения 2 924,
по тайскому боксу – первичная специализация у профессоров П. Крайтус и С. Йодтонг (Таиланд) – общее количество часов обучения — 544.
«А подвыпивший малый – придурок и вор мне тайком из-под скатерти нож показал…» В.С.Высоцкий
Желаю всем здоровья, силы и радости. С вами – Владимир Лебедев (Таранай). Сегодня я предлагаю взглянуть в глаза еще одной реальности под названием «Ножевой Бой». По популярности и спросу он находится на одном уровне с «уличной дракой». В последнее время интернет пестрит роликами, объявлениями о семинарах и обучении этому действию. Даже спортивные секции стали создавать – фехтование на ножах и ножевой бой. Журналы глянцевые блестят суровыми мужиками в камуфляже, с раскрашенными лицами и ножами в руке…
Ножи эти рекламируют всюду. И продают в любом ларьке рядом с презервативами.
Давайте отметем розово-голубую гламуристику и посмотрим в лицо черно-белой прозе. Еще ни один из представителей этих гейских профессий (связанных с гламурОм, дискурсОм и т.д.) не смог самостоятельно постоять за себя в реалиях, в уличной драке. В реальной жизни законом разрешено ношение и применение в целях самообороны пистолетов, стреляющих резиновыми пулями, электрошокеров, химических слезоточивых спреев. Дубинки предназначены для сотрудников ЧОП и спецподразделений. Бейсбольные биты – для игры в бейсбол. Ножи…
Тут давайте взглянем на классификации и каталоги.
Охотничьи, туристические, многофункциональные (инструментальные), специальные (дайверов, стропорезы), бытовые (кухонно – хозяйственные), перочинные. И есть отдельно – боевые. Так вот ни одно изделие из этих групп не предназначено для самообороны и не разрешено, даже запрещено законом к применению в качестве предмета самообороны. А свободное ношение охотничьих и боевых ножей даже наказывается уголовно.
Испокон веков на территории России к обладателю ножа отношение было – в названии Владимир Семенович Высоцкий определил очень кратко и всеисчерпывающе какое. Ни один сотрудник ППС, ГИБДД, прокуратуры, суда, просто прохожий — не встанет на защиту того, в чьей руке оказался нож, даже с целью самозащиты. Пистолет – да, дискуссия развернется и оправдают хотя бы в 80% случаев – страна-то получает деньги от их продажи, лицензирования и обучения. Они разрешены законом. Это только один момент (законное и общее мнение — взявший нож – неправ и должен отвечать в полном объеме).
Второй момент. Я врач-хирург экстренной помощи больным с политравмой (множественными поражениями). Я видел колотых, резаных, рубленых, огнестрельных и прочих ран столько, сколько вы огурцов съели за всю вашу жизнь. После бытовых конфликтов и уличных драк. И я с полной ответственностью заявляю – в ножевом бое (обмене ударами ножами) не бывает победителей. Еще пока не было. Ни одного. Покойники и пожизненные инвалиды – вот реальный исход ножевого боя. Или его, этого поединка не состоится (не будет обмена ударами, фехтования). «Терциум нон даре» как давно сказал Юлий Цезарь (кстати погибший от ударов ножами) – «третьего не дано». Ножевой бой – не уличная драка – в нем не бывает победителей.
Третий момент. Вы когда нибудь видели документальные записи, ролики любого новостного канала, где зафиксирован Ножевой Бой? Нет. Перестрелки – сколько угодно. Нападение с применением ножа – множество. Но чтобы двое – трое фехтовали одновременно на ножах – нет. В реальной жизни. В кино – возможно. Когда у двух противников одновременно кончился бензин и они встретились нос к носу, при этом оба расстреляли все патроны и гранаты в «молоко» и остались с ножиками лицом к лицу. Тогда можно сказать, что виолончель способна рожать детей. Человек может совершать необдуманные поступки в силу разных обстоятельств. Но дураком быть – не хочет никто. Поэтому и ножевого боя в реальности не существует. Соответственно польза от обучения ножевому бою только одна – это гонорар инструктора, проводящего этот самый семинар. Вот если это обучение защите от нападения с ножом – это другой разговор. Этим занимаются во всех странах и очень давно.
Вывод может быть таким – ножевой бой – побочный продукт рекламно–гламурного характера, к тому же с подленькой «подставой» внутри. Есть более практичные гарантированные способы самообороны, проверенные годами и приносящими явно положительный результат практикующим.
и вторая статья, которая показалась мне интересной:
Смертельные ножевые удары и их последствия
Джентльмены! Что я хочу вам сказать в этот раз.
Серьёзность поражения ножом в бытовых конфликтах зависит от многих причин и факторов. За период только с сентября 2011 г по март 2012 г (7 месяцев) в составе дежурной хирургической бригады нашей больницы нами была оказана экстренная медицинская помощь 12 пациентам с ножевыми ранениями различной степени тяжести.
Все рассматриваемые ножевые ранения были получены пациентами в результате только бытовых конфликтов. 7 случаев имели место с употреблением участниками алкогольных напитков. 5 случаев зафиксированы только на основе эмоциональной причины. Основные эмоции при этом – агрессивность, ревность, страх.
Смертельных исходов в этих конфликтах зафиксировано 4.
Чем интересны эти 4 случая – все они произошли в стенах лечебного учреждения, спустя довольно выраженное время – от 50 минут до 2 часов от момента получения травм пострадавшими. Как вы понимаете, джентльмены, за это время можно не только назвать виновника, но и «ответный привет» послать возможно. В 3-х смертельных случаях удары ножом наносили женщины — своим мужьям или близко знакомым мужчинам. Два из них – с применением обоими участниками алкоголя. Ножевых ранений по схеме «женщина – женщине» — нами за рассматриваемый период не зафиксировано.
Теперь рассмотрим характеристики ранений и характеристики ножей, которыми были нанесены эти повреждения.
Ни один из ножей в рассматриваемых случаях не был классифицирован как «Холодное оружие». Во всех не смертельных случаях это были бытовые «кухонные» ножи японского, германского и итальянского производства. Один нож фирмы «Спайдерко», один нож фирмы «Смит и Вессон». В двух последних случаях длина клинка составляла 12 и 11 см соответственно.
Смертельные раны были нанесены обычными «кухонными» ножами – в 3 случаях, и один случай ножом «финский классический» с длиной лезвия 12 см.
Смертельные поля поражения:
1.Спина сзади — поясничная область (1 случай), нож столовый, лезвие 15 см, пострадавший с маловыраженной мышечной и жировой массой («худой»). Раневой канал линейный (укол), протяженностью приблизительно 12 см, шириной 2,5 см. Участники конфликта – трезвые. Женщина ударила кухонным ножом знакомого мужчину во время ссоры с выраженным эмоциональным фоном. Удар пришелся в поясничную область и пробил аорту. Кровь быстро поступила в окружающие ткани и полости, образовала «подушку — тампон» и пациент дождался приезда бригады СМП, которая помощи никакой не смогла оказать и только выполнила доставку (в роли «такси») в больницу. В больнице, при подготовке к операции пациент начал вести себя неадекватно, попытался выбежать при виде сотрудников полиции. При этом упал, ударился спиной, «подушка-тампон» оторвалась, мышцы из-за боли от удара и внутренней боли сократились, растянули раненую аорту, рана на ней увеличилась, кровопотеря в течение нескольких секунд привела к потере сознания вследствие резкой потери артериального давления, и остановке сердца. Реанимационные мероприятия положительного эффекта не дали – пациент был доставлен в операционную уже в состоянии клинической смерти. Через 2 мин наступила биологическая смерть.
2. Шея: передне — боковая поверхность, граница лопаточно-ключичного и лопаточно – трахеального треугольников, с рассечением грудино – ключично – сосцевидной мышцы (случаев похожих на это ранений всего было 6, рассматриваемый в данном случае – единственный со смертельным исходом). Нож классический «финский». Лезвие 12 см. Почему классический финский? На лезвие ножа стояла заводская лазерная гравировка с указанием названия ножа и завода – изготовителя. Пострадавший – плотного телосложения, мужчина, крупнее «среднего статистического». Раневой канал протяженностью 10 см, шириной 2 см. Удар (колющий) нанесла женщина. После «вечеринки» в VIP – номере гостиницы. Алкоголь употребляли оба. Повреждения: пересечена грудино – ключично – сосцевидная мышца, платизма. Линейная рана 5 мм на дуге аорты. Аналогично первому рассматриваемому случаю: тампонада, транспортировка СМП (вновь только с «таксистскими услугами»), при ревизии раны «подушка – тампон» из свернувшейся крови отошла, рана была ушита во время коллапса на фоне острой кровопотери. Последняя была массивная, хирурги с анестезиологами просто не успели влить достаточное количество крови и кровезаменителей. Смертельный исход вследствие геморрагического шока. Все вопросы – к организаторам медицины. Хирурги и анестезиологи сделали больше, чем возможно, но только топором и долотом космический корабль не построит даже супер патриот. Автомойки «Керхер» у анестезиологов нет, невозможно за 2 минуты вогнать 4 литра крови (вязкость ее больше, чем у воды) в вену через иглу диаметром 1 мм.
3. Множественные проникающие ножевые ранения груди и живота. (случаев похожих ранений было 4, со смертельным исходом – только данный рассматриваемый). 8 колющих – грудной клетки и 5 колющих – живота. Поврежден перикард (кровь в сердечной сумке с его сдавлением), правое легкое («поджатое» с отсутствием функции дыхания), 2 ранения печени, желудка, толстой кишки, и другие повреждения. Мужчина после ссоры и драки бил ножом своего «собутыльника». Алкоголь принимали оба. Нож – кухонный, германского производства. Лезвие 15 см, шириной 2, 3 см. Доставлен бригадой СМП через 40 минут после получения травм. Мед помощь во время транспортировки не оказывалась. Смерть при переносе из машины СМП в приемное отделение, вследствие невосполненной кровопотери, отсутствия дыхания в правом легком, смещения сердца из-за тампонады.
4. Проникающие ранения передней брюшной стенки в проекции желудка, с пересечением чревной артерии и «ворот печени». Нож не известен. Травмы нанесла женщина. Подробности данного случая не приводятся (пострадавший – чиновник из администрации).
В несмертельных случаях обращений первое место по частоте встречающихся травм за рассматриваемый период заняли резаные ранения шеи. В этих травмах у разных пострадавших были повреждены трахея, гортань, пищевод, в 2-х случаях – сонные артерии. Все раны были глубокие, даже с прямой видимостью структур позвоночника. Все пациенты выжили.
Второе место – проникающие ранения грудной клетки. Обращает внимание на себя то, что если ранение сердца происходит бытовым ножом в переднюю поверхность грудной клетки, то оно, в большинстве случаев – не смертельное – повреждаются при этом либо правое предсердие, либо только перикард. Все пациенты выжили.
Проникающие ножевые ранения живота чаще всего приводят к инвалидизации, вследствие осложнений (при ранениях толстой кишки и перитоните накладывается искусственный толстокишечный свищ на переднюю брюшную стенку, через который впоследствии и происходит опорожнение кишечника).
Что я хочу сказать вам, джентльмены?
Если ножевые ранения получили вы сами или близкий вам человек, то есть смысл самостоятельно попытаться добраться до ближайшей больницы (во всяком случае – в нашем городе). Так как пока пострадавший ждет бригаду – жизнь уходит. А вол всех случаях, что мы рассмотрели – бригады СМП не выполняли никакой помощи, кроме как отвезли пациента в приемный покой. Смысл ждать? Нет автомобиля – «берите во временную аренду» первый попавшийся и мчитесь в ближайшую больницу. Жизнь дороже. А скорую – вызывайте по ходу поездки – у вас будет хоть какая-то мотивация внезапной, незапланированной «временной аренды» незнакомого автомобиля.
Что добавить? Что многое зависит от цели атакующего, состояния психики обоих, способности защититься у травмированного, … от формы ножа и его размеров, и от характера раны.
Я в силу профессионального интереса провожу пробы и тесты на характер наносимых ран поступающих в мое распоряжение ножей. Хотя я только – керамбиты коллекционирую, но оцениваю характеристики – любых.
Раскладным ножом, даже произведенными такими фирмами как «Спайдерко» и «Смит и Вессон» за 20 лет моей практики не зафиксировано ни одного случая нанесения смертельных ран. Поэтому я позволю себе рассматривать подобные изделия именно так, как их и классифицируют производители – хозяйственные, бытовые, «гражданского повседневного ношения»… Ими возможно осуществлять некоторую самооборону. При адекватном поведении риск нанесения такими ножами смертельных ран сведен к минимуму. Это – положительный момент. Отрицательный момент – в критической ситуации, при большом количестве «крепкой» одежды, и при неадекватном поведении нападающих такой нож не предоставит серьезных шансов на выживание.
Теперь о моих личных выводах из той самой практики, что я упоминал. Выводы эти касаются формы лезвия и угла заточки его (о последнем я предлагаю поговорить отдельно).
По ним я бы назвал идеальным нож, запатентованный Александром Кистенем. Именно такая форма лезвия и способ заточки, такая форма рукояти и характерные, продуманные детали отвечают целям и задачам, поставленным к идеальному ножу. И если «повторить» его в «складном, гражданском варианте», с длиной клинка 12 см, то лучшего можно и не изобретать. Из имеющихся в производстве «гражданских ножей для ежедневного ношения» лично мне очень нравится изобретение Вадима Кондратьева (пожалуйста, джентльмены, не надо путать мое профессиональное мнение, с текстами и высказываниями одного из моих литературных персонажей К.Я. Шмули – не все участники группы Пинк Флойд, или Роллинг Стоунз живут по поступкам героев своих песен). Опять — таки я высказываю эти мысли с профессиональной точки зрения хирурга, имеющего дело с ножевыми ранениями в течение 20 лет практически еженедельно. Мое мнение не может быть расценено как экспертное в области спортивного фехтования на спортивных ножах, или как консультанта по изготовлению и проектированию ножей. Нет, джентльмены, я имею цель только одну – подобно Инквизиции «Ночного Дозора» — сохранить действующее равновесие в порядке вещей (здесь можно разместить смайлик). Я не принимаю ничьей стороны и не имею никаких симпатий в этом деле, описываю то, что я видел и при этом принимал участие руками и знаниями.
- NoOneMan,
- messor,
- Deer,
- Nord,
- GreyWalker,
- BdfyPf,
- Spooky,
- strannik,
- KEY,
- tiunin,
- SHREK78,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- Tramp,
- MONGOL,
- koleco23,
- S212,
- Mich,
- Rambo,
- Land-user,
- DimHesse,
- koshara,
- Mamont,
- Larandit,
- tot,
- ger9,
- maesro,
- Oberartz,
- jenisey,
- Alex06,
- Damned,
- Nasmeshnik,
- mark13,
- RoadCap,
- Gorec,
- turist,
- ktibq,
- Lytish,
- Andruha,
- jeleziaka,
- igorl71,
- natalimaks,
- GURU11,
- Virilad,
- No13,
- PavelDarts
+ (46):
22 мая 2012, 22:27
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
некоторое время, возможно, буду отсутствовать, но потом обязательно присоединюсь к дискуссии
- v
- 0
22 мая 2012, 22:38
. Поэтому и ножевого боя в реальности не существует. Соответственно польза от обучения ножевому бою только одна – это гонорар инструктора, проводящего этот самый семинар
Вывод может быть таким – ножевой бой – побочный продукт рекламно–гламурного характера, к тому же с подленькой «подставой» внутри.Добавить не чего…
- v
- +3
22 мая 2012, 22:39
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
мне когда-то тоже говорили, что НБ, это надстройка над рукопашкой
23 мая 2012, 08:26
+38.86 GURU11
— тридевятое царство
а как-же фехтование, как военная дисциплина и даже искусство, прошедшее через века, пусть это было вызвано временем (отсутствие огнестрела и после его появления)? считаю что ножевой бой (как и с любым другим Х.О.)существует, другое дело что: "… польза от обучения ножевому бою только одна – это гонорар инструктора, проводящего этот самый семинар." — спецов нынче РАЗВЕЛОСЬ. А статья интересная и информативная "+"
22 мая 2012, 22:49
+9.94 Meldor
— Московская область
Это уже пошла судебная медицина… недавно изучали колото-резаные ранения…
- v
- +1
22 мая 2012, 22:58
+104.12 ktibq
— Подмосковье
С выводами статьи согласен, но...
. Так вот ни одно изделие из этих групп не предназначено для самообороны и не разрешено, даже запрещено законом к применению в качестве предмета самообороны., а что разрешено в качестве предмета самообороны, может в законе конкретно прописано, что нож Кондрат-хоз-быт, но защищаться им нельзя?
- v
- +2
22 мая 2012, 23:00
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
честно говоря, не силён в законах… но есть ведь всякие средства, предназначенные для самообороны — резиноплюи, шокеры всякие, газовое оружие…
22 мая 2012, 23:13
+104.12 ktibq
— Подмосковье
Ножевой бой меня не интересует, но Кондрат хочу.Нож в драке последнее дело, но… лучше 12 сажают, чем четверо несут.На нож мне разрешение не нужно в отличие от резиноплюя.В любом случае если сделать жмура камнем, граблями, сковородкой то сядешь
23 мая 2012, 09:46
+18.31 Damned
— Иваново
В любом случае если сделать жмура камнем, граблями, сковородкой то сядешьНо уже по другой статье…
23 мая 2012, 23:53
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
В силу специфики нашего климата, эффективны удары только колотые, потому как большую часть года на людях прилично одежды и режущие движения скорее всего не достигнут цели серьезно повредить противника. Поэтому носите с собой набор отверток, не обязательно заточенных, тупая крестовая при должном усилии нанесет серьезный урон. Ну а вам не предъявят предумышленное нападение. «Нес домой, розетку починить»… «машину ремонтировал, сунул в карман и забыл выложить, ношу как дурак пару дней» и т.п., не говорите ни за что правду, что готовились защищаться, наша карательная система этого не любит.
Все это касается ежедневного ношения средства защиты.
В случае боевых действий пригодится и нож и лопатка, особо удобен заточенный кусок арматуры длинной около метра с импровизированной ручкой из куска шланга, он и щуп для разминирования и что то типа рапиры, осбенно ржавый и в грязи. Очень впечатляет.
Все это касается ежедневного ношения средства защиты.
В случае боевых действий пригодится и нож и лопатка, особо удобен заточенный кусок арматуры длинной около метра с импровизированной ручкой из куска шланга, он и щуп для разминирования и что то типа рапиры, осбенно ржавый и в грязи. Очень впечатляет.
24 мая 2012, 19:38
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
24 мая 2012, 23:14
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
спасибо порадовал, я аж прослезился ))) как все жизненно то!
22 мая 2012, 23:06
+52.48 Deer
— Томск
На редкость толковая статья. Видна рука профессионального бойца и, что гораздо важнее, врача.
- v
- +3
22 мая 2012, 23:12
ИМХО- нож — оружие последнего броска, либо для снятия часового… а все эти помахушки- цирк… хотя крошечный спайдерко вполне помогает уйти из сильного хвата…
- v
- +1
22 мая 2012, 23:15
+104.12 ktibq
— Подмосковье
Что делать?
Если вы не хотите стать жертвой случайной пьяной драки — просто не ходите по кабакам.
Если вас захотят убить серьёзные люди, то они это сделают, вопреки самообороне.
Если вами заинтересовалась «контора» — то она сама решит вопрос вашей опасности и безопасности.
Поэтому речь пойдёт о самом распространённом варианте: ночь, улица, фонарь… То есть о ситуациях, в которые вы попадаете ежедневно, и в которых у вас могут быть и должны быть реальные шансы выжить. Начнём с банального правила: лучший способ обороны — нападение.
Остаётся два простых вопроса:
Как определить и не проморгать тот самый момент, когда пора обороняться?
И что делать для профилактики возможных недоразумений?
Ответ не менее прост:
Чаще всего для точного определения момента обороны и избежания недоразумений достаточно просто уступить дорогу. Рассмотрим примерную схему действий и надлежащих выводов.
Вам навстречу движется объект, который вы не можете уверенно оценить как безопасный. Сместитесь так, чтобы ваши траектории не пересекались и проходили на дистанции не менее 2 метров. Можете даже почтительно остановиться в пол-оборота на расстоянии 2-2,5 метра от его расчетного пути. Это во-первых будет выглядеть обычной учтивостью, а во-вторых явно укажет на отсутствие у вас дурных намерений. И главное:
Если вы явно уступаете дорогу и находитесь на безопасном расстоянии, то любая попытка объекта активно изменить свою траекторию в вашу сторону (сократить дистанцию) должна расцениваться вами как начало агрессии.
Помните главный закон ночной безлюдной среды: незнакомому человеку без агрессивных намерений абсолютно незачем приближаться к вам. Любой насущный вопрос может быть задан и услышан с безопасного расстояния 2,5-3 метра.
Если же встречный или догоняющий вас объект продолжает сокращать дистанцию — атакуйте без раздумий, ибо на вас совершается нападение. Вы ушли с курса, избегая сближения и контакта. Вы увеличили дистанцию, избегая сближения и контакта. Вы прекратили активное движение демонстрируя лояльность и избегая контакта. То есть вы совершенно чётко дали понять, что не желаете никакого контакта. С этого момента любое навязывание контакта против вашей воли является нападением и угрозой вашим свободе, здоровью и жизни.
Это абсолютная формула, по которой должен действовать каждый здравомыслящий, который хочет иметь шанс выжить. Эта формула работает и в ситуации, когда навстречу или сзади движется групповая цель. Термин «цель» — не оговорка. Ночью, на пустыре и в других потенциально опасных обстоятельствах вы обязаны рассматривать каждый объект именно как цель. В противном случае этой целью станете вы.
Поэтому все оценки, мысли и действия должны строиться строго по формуле, с той лишь разницей, что при групповой цели 3-х метров недостаточно. Перейдите на противоположную сторону дороги. И следите краем глаза, пока все не окажутся далеко позади вас.
Если же группа или часть её изменила направление движения и приближается к вам — это уже агрессия, ибо мирно спросить спичек к вам направится всего один человек, который не станет подходить вплотную, не имея цели атаковать.
Если же «гонец» собирается преодолеть вашу зону безопасности, сделайте шаг назад и поднимите перед собой руку в предостерегающем жесте. Это последний рубеж вашего миролюбия. Дальше должно следовать мгновенное и жёсткое подавление агрессора без малейшего сомнения «убий-не убий». Причём чем быстрее, тем лучше, ибо у противника становится на один объект меньше, а у вас — на один шанс больше.
Атака — шанс к жизни. Оборона — отсрочка смерти.
Помните, что для любого вопроса не обязательно подходить вплотную.
Помните, что у того, кто не замышляет агрессии, нет никакого основания приближаться к вам без объявления причины с безопасной дистанции.
Если хотите дожить до собственной смерти, то расценивайте любое приближение к себе как агрессивные намерения. Мгновенно включайтесь в режим активного противостояния неспровоцированной агрессии.
Запомните, что никто, без агрессивных замыслов не станет входить в вашу персональную зону безопасности.
Сами строго соблюдайте эти принципы. Спрашивая «как пройти в библиотеку» ночью или на пустынной улице, останавливайтесь в 3-4 метрах от встречного.
Сближайтесь по касательной, не преграждая пути и так, чтобы между вашими траекториями оставалось не меньше 2,5-3 метров.
Если же в сумерках или на пустынной улице к вам направляются без вашего зова, то следует привести все свои оборонительные системы в максимальную боевую готовность.
Ответ ударом на удар — непозволительная роскошь. Дожидаясь чужого удара, вы рискуете после него уже не подняться.
Поэтому будьте готовы и атакуйте!
Если конечно вы не хотите угощать близких на собственных поминках.
Если вы не хотите стать жертвой случайной пьяной драки — просто не ходите по кабакам.
Если вас захотят убить серьёзные люди, то они это сделают, вопреки самообороне.
Если вами заинтересовалась «контора» — то она сама решит вопрос вашей опасности и безопасности.
Поэтому речь пойдёт о самом распространённом варианте: ночь, улица, фонарь… То есть о ситуациях, в которые вы попадаете ежедневно, и в которых у вас могут быть и должны быть реальные шансы выжить. Начнём с банального правила: лучший способ обороны — нападение.
Остаётся два простых вопроса:
Как определить и не проморгать тот самый момент, когда пора обороняться?
И что делать для профилактики возможных недоразумений?
Ответ не менее прост:
Чаще всего для точного определения момента обороны и избежания недоразумений достаточно просто уступить дорогу. Рассмотрим примерную схему действий и надлежащих выводов.
Вам навстречу движется объект, который вы не можете уверенно оценить как безопасный. Сместитесь так, чтобы ваши траектории не пересекались и проходили на дистанции не менее 2 метров. Можете даже почтительно остановиться в пол-оборота на расстоянии 2-2,5 метра от его расчетного пути. Это во-первых будет выглядеть обычной учтивостью, а во-вторых явно укажет на отсутствие у вас дурных намерений. И главное:
Если вы явно уступаете дорогу и находитесь на безопасном расстоянии, то любая попытка объекта активно изменить свою траекторию в вашу сторону (сократить дистанцию) должна расцениваться вами как начало агрессии.
Помните главный закон ночной безлюдной среды: незнакомому человеку без агрессивных намерений абсолютно незачем приближаться к вам. Любой насущный вопрос может быть задан и услышан с безопасного расстояния 2,5-3 метра.
Если же встречный или догоняющий вас объект продолжает сокращать дистанцию — атакуйте без раздумий, ибо на вас совершается нападение. Вы ушли с курса, избегая сближения и контакта. Вы увеличили дистанцию, избегая сближения и контакта. Вы прекратили активное движение демонстрируя лояльность и избегая контакта. То есть вы совершенно чётко дали понять, что не желаете никакого контакта. С этого момента любое навязывание контакта против вашей воли является нападением и угрозой вашим свободе, здоровью и жизни.
Это абсолютная формула, по которой должен действовать каждый здравомыслящий, который хочет иметь шанс выжить. Эта формула работает и в ситуации, когда навстречу или сзади движется групповая цель. Термин «цель» — не оговорка. Ночью, на пустыре и в других потенциально опасных обстоятельствах вы обязаны рассматривать каждый объект именно как цель. В противном случае этой целью станете вы.
Поэтому все оценки, мысли и действия должны строиться строго по формуле, с той лишь разницей, что при групповой цели 3-х метров недостаточно. Перейдите на противоположную сторону дороги. И следите краем глаза, пока все не окажутся далеко позади вас.
Если же группа или часть её изменила направление движения и приближается к вам — это уже агрессия, ибо мирно спросить спичек к вам направится всего один человек, который не станет подходить вплотную, не имея цели атаковать.
Если же «гонец» собирается преодолеть вашу зону безопасности, сделайте шаг назад и поднимите перед собой руку в предостерегающем жесте. Это последний рубеж вашего миролюбия. Дальше должно следовать мгновенное и жёсткое подавление агрессора без малейшего сомнения «убий-не убий». Причём чем быстрее, тем лучше, ибо у противника становится на один объект меньше, а у вас — на один шанс больше.
Атака — шанс к жизни. Оборона — отсрочка смерти.
Помните, что для любого вопроса не обязательно подходить вплотную.
Помните, что у того, кто не замышляет агрессии, нет никакого основания приближаться к вам без объявления причины с безопасной дистанции.
Если хотите дожить до собственной смерти, то расценивайте любое приближение к себе как агрессивные намерения. Мгновенно включайтесь в режим активного противостояния неспровоцированной агрессии.
Запомните, что никто, без агрессивных замыслов не станет входить в вашу персональную зону безопасности.
Сами строго соблюдайте эти принципы. Спрашивая «как пройти в библиотеку» ночью или на пустынной улице, останавливайтесь в 3-4 метрах от встречного.
Сближайтесь по касательной, не преграждая пути и так, чтобы между вашими траекториями оставалось не меньше 2,5-3 метров.
Если же в сумерках или на пустынной улице к вам направляются без вашего зова, то следует привести все свои оборонительные системы в максимальную боевую готовность.
Ответ ударом на удар — непозволительная роскошь. Дожидаясь чужого удара, вы рискуете после него уже не подняться.
Поэтому будьте готовы и атакуйте!
Если конечно вы не хотите угощать близких на собственных поминках.
- v
- +10
22 мая 2012, 23:58
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
блин вот и подойди к вам огоньку стрельнуть ночью, а если ещё и пестик подмышкой увидите то точно нападёте СТРАЗУ, ИМХО НЕ ПРАВИЛЬНО ЭТО Язык есть крикнуть хоть чего вам парни надо то, (никто не мешает иметь СВИСТОК, фонарик со стробоскопом и пару петард в кармане) но зачем СРАЗУ ножом то
без малейшего сомнения «убий-не убий». Причём чем быстрее, тем лучшеэто как о жёстко
23 мая 2012, 00:13
сам попробую включить ногиОчень правильный вывод… дистанция сводит на нет ножевую атаку… а кирпич из далека, вообще отрезвляет…
23 мая 2012, 00:27
+104.12 ktibq
— Подмосковье
вот тока не знаю куда бежать в тамбуре электрички в вагоне полном полупьных охранников, возвращающихся со смены
23 мая 2012, 00:18
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
А ЯЗЫК не включить (до ног) если с агрессией прут то тут ноги «БАЗАРА НЕТ РЕШАЮТ» и петарда за спину брощенная далеко не лишняя, но подумайте отом что человек догоняющий вас в тёмном дворе может и в вашей помощи нуждаться, мож у нег уже нож в спине он и крикнуть то не может, а вы его как только ближе 2х метров подощёл сразу МОЧИТЬ не зная жалости ДОБРЕЕ НАДО БЫТЬ, даж за речкой СРАЗУ не стреляют (своих чтоб не вальнуть) сперва орут СТОЙ ну или над головой очередь, но не стреляют СРАЗУ
23 мая 2012, 00:23
человек догоняющий вас в тёмном дворе
мож у нег уже нож в спине он и крикнуть то не можетУморил...
23 мая 2012, 00:32
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
да мало ли что Я против того чтоб нападать СРАЗУ как ближе метра подошёл тем более ножом
23 мая 2012, 11:13
+55.84 messor
— Пермь
Старая ППС-ная шутка. Ситуация: по улице бежит свинья, за ней бежит женщина, следом за женщиной — мужик с ножом в руке и криком «Убью» в хлебале. Вопрос: имеет ли право наряд ППС, находящийся на маршруте патрулирования применить оружие по данному мужчине?
23 мая 2012, 00:36
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
В Симферополе, в начале 90-х случай был. В р-не Куйбышевского рынка милиционера ножом в сердце ударили. Он вырвался и побежал в 6-ю больницу через Гагаринский парк. Это 1 км примерно. Прибежал и умер, как только его усадили.
Всяко бывает. Я эпилептика спасал, а прохожие думали, что алкаша колбасит. Никто не пошевелился. Только дворник понял, что к чему и за минералкой сбегал. Нам попить и мне руки от слюней помыть.
Всяко бывает. Я эпилептика спасал, а прохожие думали, что алкаша колбасит. Никто не пошевелился. Только дворник понял, что к чему и за минералкой сбегал. Нам попить и мне руки от слюней помыть.
23 мая 2012, 00:49
+104.12 ktibq
— Подмосковье
Вопрс поднимался не о моментальном применении ножа, а о самой возможностиприменения его в качестве предметасамообороны, и ношения его.Если чел не может оценить соразмерность опасности и последствий применения ножа, то...И зачем приводить, для меня точно, непонятные примеры не знаю.У меня тож фантазии много, да и жизненного опыта достаточно чтоб понять что человек хотел сказать сим текстом
23 мая 2012, 01:00
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
Я лишь к тому что не стоит ОПАСНОСТЬ СРАЗУ усматривать, хотя сам ношу ствол в полтора секундной доступности, но не для того чтоб за рукоятку каждую секунду хвататься и тем более не нападать первым
23 мая 2012, 09:28
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Стреляют Арнис, еще как стреляют.А потом Собираются толпой и решают. чтоб такого нап… ь, чтоб не сесть
23 мая 2012, 18:29
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
да это знаю, сам видал Я про нормальных стреляют то опять же от того что НА ОЧКЕ сидят
23 мая 2012, 00:13
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
Я просто к тому что не всегда бегущий за вами человек с криком постойте дайте мобильнык это срочно, ЭТО БАНДИТ, это очень даже пару раз было ПРОСТО Я бежал, надо было 3 часа ночи глухой двор, Я бегу издалека уже крикнул не бойтесь мол (мне его про соседа спросить надо было) а он от меня ну догнал (в арке) он дурачёк ножик складной достал ВЕРИЩАТЬ начал размахивать, (пришлось ножик отобрать и пару раз в «душу» стукнуть чтоб обмяк и успокоился) когда на асфальт то посадил пассажира говорю ты чего на людей то с ножом кидаешься ОХРЕНЕЛ, Я ж тебя дурака пристрелить мог прям в арке, Я ж при исполнении на кого ножик то поднял клоун, глазками хлопает, верещит что испугался, ну ладно хорошо обошлось.
Второй дебил помню вышли мы с адреса а на первом этаже в парадке мужику плохо (сердце видать) а у мя мобила села напарник в машине свою оставил, ну выбегаю из парадной (время ночь) смотрю сидит на скамейке парень Я ему кричу ДАЙ МОБИЛУ ПОЗВОНИТЬ НАДО В СКОРУЮ, подбегаю к нему а он гад мне с баллончика брызнул в рожу (ну не урод ли) Я на автомате его левой на сабя и правой пару раз «стукнул» машинально на рефлексах ослеп ведь от баллончика то (так меня потом в прокуратуру таскали) говорят челюсть и нос гражданину сломал ХОТЕЛ ОТНЯТЬ МОБИЛЬНИК, ну не бред ли а всё почему потому что сперва ГОВОРИТЬ надо а не с ножами и баллончиками в бой бросаться
Второй дебил помню вышли мы с адреса а на первом этаже в парадке мужику плохо (сердце видать) а у мя мобила села напарник в машине свою оставил, ну выбегаю из парадной (время ночь) смотрю сидит на скамейке парень Я ему кричу ДАЙ МОБИЛУ ПОЗВОНИТЬ НАДО В СКОРУЮ, подбегаю к нему а он гад мне с баллончика брызнул в рожу (ну не урод ли) Я на автомате его левой на сабя и правой пару раз «стукнул» машинально на рефлексах ослеп ведь от баллончика то (так меня потом в прокуратуру таскали) говорят челюсть и нос гражданину сломал ХОТЕЛ ОТНЯТЬ МОБИЛЬНИК, ну не бред ли а всё почему потому что сперва ГОВОРИТЬ надо а не с ножами и баллончиками в бой бросаться
23 мая 2012, 00:19
потому что сперва ГОВОРИТЬ надоШрэкыч, у тебя ведь нет сертифицированного билборда на лбу, что ты правильный чувак… встань на место тех ребят… эт ещё к счастью не тренированные были, а если боксёр… на рефлексе запросто и тебе челюсть вынести мог…
23 мая 2012, 00:22
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
тут, возможно, я бы поднажал «в попутном направлении»
23 мая 2012, 00:28
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
или хотя бы отбежать и спросить, чё гражданин хочет
23 мая 2012, 00:30
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
конечно мог потому Я и РАЗГОВАРИВАЛ СПЕРВА, а мне вместо ответа СРАЗУ НАПАДАЛИ, боксёр не такой ссыкливый он бы не стал СРАЗУ (он в себе уверен) и спросил бы ЧТО МНЕ НАДО и зачем, а не сразу БИТЬ НОЖОМ, так тогда скоро сперва гранату потом в парадняк заходить что ли ????
23 мая 2012, 00:33
боксёр не такой ссыкливый он бы не стал СРАЗУ (он в себе уверен)Да нет,- сразу, именно потому что уверен и на автомате… есть такое понятие, -личное пространство, нарушающий его, провоцирует ответку…
23 мая 2012, 00:36
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
сразу, именно потому что уверен и на автомате…ну тогда Я бы наверно в него с резиноплюя шмальнул (если бы в сознании остался) ведь ЧТО Я ТАКОГО СДЕЛАЛ ???? телефон поросил позвонить ??? за что меня бить то??? вот ежали бы Я ему угрожал РЕАЛЬНО понимаю, а так это ОТКРОВЕННОЕ ПРЕВЫШЕНИЕ ОБОРОНЫ
23 мая 2012, 00:41
Я бы наверно в него с резиноплюя шмальнулДа это вне сомнений…
вот ежали бы Я ему угрожал РЕАЛЬНО понимаюНу тебе трудно понять простых людей… ты в системе. и считаешь что прав потому что у тебя больше прав… а люди свою жизнь спасают… и я уверен не бредят фантазиями превышения обороны…
23 мая 2012, 00:47
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
и считаешь что прав потому что у тебя больше права причм тут ЭТО яж его не задерживал, не по работе сним поговорить хотел, ПРОСТО ПОПРОСИЛ ТЕЛЕФОН потому как там человеку плохо, у него получается жизнь, а там в парадной ВЫСШИЙ примат помирает а не человек??? мой напарник кстати в этот момент в двери ломился просил чтоб скорую вызвали, не ОДНА ПАДЛА дверь не открыла все стреманулись, никто скорую не вызвал, (зато вызвали коллег) причём тут жизнь ВСЕМ имущества жалко а конкретно ТЕЛЕФОНА, вдруг отберут дайка Я с баллончика брызну
23 мая 2012, 00:58
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
ты сам ответилвот потому то короткоствол и не дают (Я за то чтоб дали) но если взять средне статистического горожанина то он в тёмном переулке готов чуть не на шорох палить как ему страшно бедненькому за свой мобильник, и розовую попу, чего все злые то такие РОВНЕЕ НАДО БЫТЬ в область вон в деревни выезжаешь так с топорами не встречают И В ДОМ ПРИГЛАШАЮТ ВОЙТИ, а как город ВСЁ все в панике телика насмотрелись и давай паранойя маяться
23 мая 2012, 01:02
но если взять средне статистического горожанина то он в тёмном переулке готов чуть не на шорох палить как ему страшноНе уверен… по моему среднестатический горожанин, -это и есть самый законопослушный гражданин… и прежде стрельбы на поражение, предупредит в воздух… сразу на поражение бьёт шпана, и всякие гламуры и отморозки…
23 мая 2012, 12:32
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
не ОДНА ПАДЛА дверь не открыла все стреманулись, никто скорую не вызвал, (зато вызвали коллег) причём тут жизнь ВСЕМ имущества жалко а конкретно ТЕЛЕФОНА, вдруг отберут дайка Я с баллончика брызнудык чего мы ждём от общества поставленого раком и после 90х?
Да ещё и без КС…
А теперь представте только: Шрэкыч ночью в подворотне: дай телефон…
дрищ достаёт вальтер, такой маленький, спокойно отдаёт телефон — звони мол…
От пульки то не убежишь
23 мая 2012, 18:31
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
позвонил отдал, иди дрищ дальше (хотя наверно проверил бы разрешение на ношение вальтера)
24 мая 2012, 17:48
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
позвонил отдал, иди дрищ дальше (хотя наверно проверил бы разрешение на ношение вальтера)вот и я о чём — нент у наших граждан гарантии на безопасность.
24 мая 2012, 19:36
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
ну дык нежзачем без разрешения вальтер то таскать
25 мая 2012, 11:31
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
ну дык нежзачем без разрешения вальтер то таскатья говорю к тому, что пора вернуть гражданам право владения и применения короткоствольного нарезного.
23 мая 2012, 12:28
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
ведь ЧТО Я ТАКОГО СДЕЛАЛ ???? телефон поросил позвонить ???Шрекыч, ты себя в зеркале видел? Подходит такой, ночью, в подворотне: дай телефон… ))))))))
23 мая 2012, 18:33
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
дык Я ж не девушке поболтать телефон то просил СРОЧНО НАДО БЫЛО, Я к тому чего сразу резать то ЭТО от трусости они все потом говорят Я ИСПУГАЛСЯ, нехер пугаться контролировать надо себя и ситуацию
23 мая 2012, 09:47
+57.89 Gorec
— Саяногорск
а сказать, что из органов, слабо было? так и на маслину налететь можно, не то что на перо или газ
23 мая 2012, 18:22
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
а что если не из органов можно газом травить или резать, Я не люблю афишировать это дело (рядом адрес был злодея) лишний шум ничему
23 мая 2012, 19:16
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
в соседней ветке вон рекомендуют (особо одарённые) ментам ДВЕРЬ НЕ ОТКРЫВАТЬ, и потом по опыту знаю проще не говорить меньше негатива
23 мая 2012, 10:32
+98.76 mamont9999
— Санкт-Петербург
Дядя Шрэк ты видать про наши габариты забываешь… Помнишь я на дежурство выходил так эток в году 2003-м тоже вечером было дело. Столкнулся на выходе из парадной с соседом, света нет только слетницы тусклый… он в меня уперся поднял голову и начал молча карманы выворачивать… минут 5 на него убил пока доказывал ему что он мой сосед и ни чего мне не должен. А ведь просто выходил молча на улицу.
25 мая 2012, 05:10
+61.97 kenao
— Якутск-Пекин
Все верно говоришь. Когда человек в себе не уверен изначально, то, при наличии оружия, очень часто люди начинают вести себя провоцирующе. Или продолжают нервничать, даже имея оружие, и вроде как — повод чтобы успокоится. Абсолютно согласен.
22 мая 2012, 23:22
+57.64 Mich
— Озалупинск
с подросткового возраста ношу при себе нож-всякое бывало, но ни когда не помышлял применить-хоть и помнил о нём, отношусь как к инструменту.Читаю такие статьи с интересом.
- v
- +6
22 мая 2012, 23:58
+52.48 Deer
— Томск
Только как к инструменту. Абсолютно поддерживаю такое отношение к ножу.
22 мая 2012, 23:56
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
Мой дядька 15 лет провёл в жарких странах. В Анголе он наблюдал предачу опыта кубинцами нашим специалистам. Кубинцы, в принципе, тоже самое исповедовали. Наши критиковали. Все были мастерами и разряднивами по РБ и боевому самбо. Только споры закончились порезами и уколами. Когда подтрел произошел, командование запретило всякую инициативу.
- v
- +3
23 мая 2012, 02:13
была такая история (г.Ростов-на-Дону), тип шел в полпервого от подруги, в районе Ашхабадского парка пересекся с двумя джентльмЭнами, попросивших предъявить наличность и подкрепивших свои требования режиком, так как тип этот был слегка бодр в рез-те легкого алкогольного опьянения и надо сказать у типа того самого был кЕтайский режик с кнопочкой (нажимаешь а лезвие дзинь-и открылось), то тип тот короче силы свои переоценил и при попытке выбить ногой ударом по кисти снизу нож получил им в ногу, где нож и застрял. противник, получив пару порезов конечностей и глубокий шок от созерцания застрявшего в конечности ножа, ретировался, после чего тип с ножом в ноге проковылял-пропрыгал через Ленина, Рабочий городок и парк ДГТУ (не меньше 2 км) до БСМП им.Семашко, где ножик из ноги все-таки вытащил сам, сидя на скамеечке перед травмпунктом («чтоб обошлось без милиции»), после чего рану ему медики обработали и зашили, после чего тип направился на своих двоих обратно через парк ДГТУ на «рабочку» (студент, на такси лавэ нет да и не далеко идти) и в парке том подвстрял на молодежь, пившую пиво и искавшую приключений, в результате общения с проникшейся молодежью, первоначально собиравшейся типа слегка для развлечения нае… отаварить, принял пару литров пива внутрь и распрощавшись с компанией отправился в общагу…
одно плохо-рана долго заживала, мышцу задело…
одно плохо-рана долго заживала, мышцу задело…
- v
- +2
23 мая 2012, 10:12
+18.31 Damned
— Иваново
Знакомая история… Знаю другого типа из Алматы, которому также ночью, после гуляний с девушкой, воткнули нож, но в бедро… Нож застрял в мышечной ткани, но из-за шока боль практически не чувствовалась… Только когда больной ногой одному пах разбивал — было неприятно этому парнишке. Нож извлек на автобусной остановке, ранку прикрыл специальной обеззараживающей салфеткой и бинтом из немецкой автомобильной аптечки, доехал на маршрутке домой (все сиденье кровью залил и водитель, торопясь, довез почти без остановок до поворота на родимую улицу) и дома уже родители подлечили… Отец парнишки умеет лечить и зашивать разные раны после Афгана. Заживало долго — пришлось на полгода отказаться от рукопашки…
23 мая 2012, 18:39
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
корешок омоновец, перд отправков Чичу. решил ОТМЕТИТЬ крайнюю ночку в Питере, в результате он уехал с 2мя ножевыми в бедре (причём зажгутовался и никому ничего не сказал, и наче бы не обошлось без проверки и не уехал бы) узнали уже в поезде когда он сознание потерял от потери крови о болевого шока, промыли водярой, и заштопали первый месяц на рации просидел (ходить не мог почти) а потом как и все уже бегал
23 мая 2012, 03:18
+5.57 ALUCARD13
— город н
ножевой бой обычно показывают хотябы отчасти адекватно, но б… работа безоружного против ножа чаще всего бред далбодура пересмотревшего голливудских фильмов и прочей хрени, со с спортивными правилами.
- v
- 0
23 мая 2012, 07:25
Прием № 111 рукопашного боя гласит — Измотай противника бегом!
ПыСы Некуй выеживаться… фихтоваться на ножах… и пытаться отбиваться от полудурка с ножичком! Даже в спецназе учат избегать схватки любым способом(ну у них это для того чтоб не покалечить глупенького нападающего) и если не удается договориться то нужно победоносно убежать… Так что дамы и господа нажимаем на бег(по утрам/вечерам) и будете целыми и невредимыми + будет отличная дыхалка!
ПыСы Некуй выеживаться… фихтоваться на ножах… и пытаться отбиваться от полудурка с ножичком! Даже в спецназе учат избегать схватки любым способом(ну у них это для того чтоб не покалечить глупенького нападающего) и если не удается договориться то нужно победоносно убежать… Так что дамы и господа нажимаем на бег(по утрам/вечерам) и будете целыми и невредимыми + будет отличная дыхалка!
- v
- +3
23 мая 2012, 08:02
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Прием № 111 рукопашного боя гласитдве единицы в номере приема лишние, это правило №1
24 мая 2012, 00:10
+24.92 veter86
— город металлургов-Белорецк
бег это конечно хорошо! случилось мне года 4 назад в новогодние праздники повстречаться с тремя личностями.личности классически попросили закурить и недожидаясь ответа одна из них засветила мне в табло.дальше все как на автомате сработало, упав сбил подсечкой одного, резко вскочил и зарядил в нос другому.а дальше побежал.только не учел что дорога впереди перекопана вся и споткнувшись растянулся на дороге.а потом… меня били за то что не отдал мобильник по хорошему и сломал их товарищу нос.вот и думай тут про бег
24 мая 2012, 17:51
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
бег это конечно хорошо!
… достаёт вальтер, такой маленький...Вспоминаем ещё раз полковника Кольта…
23 мая 2012, 10:01
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Как у Твардовского:
«Так сошлись сцепились близко,
Что уже обоймы диски.
Автоматы — к черту! Прочь.
Только б нож и мог помочь.»
Правильно говрят, что НБ, это всего лишь подвид РБ.Хотя раньше и штыковой бой в отдельную дисциплину в Союзе вывели и соревнования проводили.Хотя это вопрос классификации и я этой мути лично не люблю.Сам склонен считать как написал выше.Говорить, что нет НБ как вида тоже вроже бы глупо, из — за того что никто не видел роликов с двумя-тремя клоунами прыгающими друг против друга.Под такую фигню можно подвести все системы позиционирующие себя как истинно армейские, спецназовские, смертоносные, уличные, реальные,куяльные (СПАС, Шоу Дао, УНИБОС, Кадочников, АРБ, СРУБ, КОИ, Реальное АЙКИДО, БС и т.д.)по одной простой причине.Пусть покажут список подготовленых людей — подразделений, сколько противников — бандитов(гопов)было уничтоженно (ушатанно)при помощи именно наработок данных школ и краткий анализ, что — какие приемы методы использовались чаще — реже.Отмазки типа «Нашими наработками пользоются настолько секретные службы, что их и упоминать нельзя» не катят.Я видел по РБ только один подобный анализ — капитана Булочко, который провел анализ РБ возникавших в период ВОВ.Все, больше ничего подобного нет.Само по себе «прыгание» с ножом, если применяется нормальная методика подготовки дает тоже самое что и другие системы РБ (но все таки ближе фехтование), хотя и с ограничениями.От того что Вы (не дай Бог)сумеете продержаться против толпы с ножом — хуже не будет.По крайней мере «в поля вечной охоты» уйдете не один при «неудачном» варианте.Учиться втыкать нож и работать с ним надо, но не надо на нем зацикливаться.Хотя оружие страшное.А по защите от ножа (по крайней мере то что видел я)- с лохом (человеком о ФИЗО знающим только из кино)наверное 50 на 50 прокатит.С тем же «несуществующим» ножевиком (НБ)я в 95 процентах — за ножевика.Тут очень верно говорит А.Кочергин:«Есть две дистанции и защиты от ножа.1.Он с ножом здесь в Рязани — а я в Москве.2.Я двумя руками очень крепко держу его руку с ножом.»
Кстати Гена, а чего у него столько мед.званий? — меня это как то «напрягает» что ли.
За связку бокс-САМБО, двумя копытами, только плюс еще два — три хорошо поставленных удара ногами.И все.
Кстати так же не понимаю высказываний типа:«Имею опыт в БИ 10 лет». Когда звания и заслуги -это еще как то понятно и говорит, что человек занимался системно.А вот подобное — у меня тогда лет 25 — ть опыта БИ наберется (борьба, драки, бокс, РБ, Кадочников, карате)
«Так сошлись сцепились близко,
Что уже обоймы диски.
Автоматы — к черту! Прочь.
Только б нож и мог помочь.»
Правильно говрят, что НБ, это всего лишь подвид РБ.Хотя раньше и штыковой бой в отдельную дисциплину в Союзе вывели и соревнования проводили.Хотя это вопрос классификации и я этой мути лично не люблю.Сам склонен считать как написал выше.Говорить, что нет НБ как вида тоже вроже бы глупо, из — за того что никто не видел роликов с двумя-тремя клоунами прыгающими друг против друга.Под такую фигню можно подвести все системы позиционирующие себя как истинно армейские, спецназовские, смертоносные, уличные, реальные,
Кстати Гена, а чего у него столько мед.званий? — меня это как то «напрягает» что ли.
За связку бокс-САМБО, двумя копытами, только плюс еще два — три хорошо поставленных удара ногами.И все.
Кстати так же не понимаю высказываний типа:«Имею опыт в БИ 10 лет». Когда звания и заслуги -это еще как то понятно и говорит, что человек занимался системно.А вот подобное — у меня тогда лет 25 — ть опыта БИ наберется (борьба, драки, бокс, РБ, Кадочников, карате)
- v
- +3
23 мая 2012, 17:02
Не только медзваний, хотя
врач-хирург экстренной помощи больным с политравмой (множественными поражениями)звучит не привычно, в отличии от хирурга-травматолога, а вот
чемпион России по тайскому боксу среди ветеранов в полусреднем весетоварищи кто знает, объясните что такое "среди ветеранов"? не ерничаю, просто не в курсе
23 мая 2012, 17:42
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
.А вообще их много чемпионатов и среди сил, и органов и памяти и ветеранов.Надо на оф.сайте тай.бокса смотреть — наверняка упоминания будут.
23 мая 2012, 21:48
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Мужики я тут вроде «съерничал» про ветеранов, приношу официальные извинения тем кого этим обидел.
23 мая 2012, 10:08
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
«Тогда уже лучше сразу фехтованием на вилках заниматься.))) Не бойся ножа, а бойся вилки — один удар — четыре дырки! (прибаутка начальной общеобразовательной школы))))
Но зато на лезвиях такие душещипательные гравировки делают! Когда я училась на юридическом, нам на семинары по Криминалистике приносили горячие вещдоки. Один из них — был огромный нож, похожий на охотничий. Только на лезвии длиной где-то 15-16 см была гравировка «Спаси и сохрани», а сам клинок был по рукоятку в запекшейся крови и принадлежал мокрушнику рецидивисту, который вот так обиделся на улице около виноводочного магазина на очередь, и «нафехтовал» 3 трупа.»Кстати это с его сайта
- v
- +2
23 мая 2012, 12:43
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Когда я училась на юридическомkoleco23 — Владимир ????????????????????????
23 мая 2012, 13:01
+18.31 Damned
— Иваново
Это он комментарий с сайта процитировал. Оформил он цитату ковычками: «Тогда… и «нафехтовал» 3 трупа.» А сам комментарий написан женщиной…
23 мая 2012, 15:12
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Это он комментарий с сайта процитировал. Оформил он цитату ковычками: «Тогда… и «нафехтовал» 3 трупа.» А сам комментарий написан женщинойаааа, тогда пардон
комментарий был удален
комментарий был удален
23 мая 2012, 14:48
Не бойся вилки бойся ложки — один удар — протянеш ножки!
Кстати существует много реальных историй когда ложку вместо ножа использовали.
Кстати существует много реальных историй когда ложку вместо ножа использовали.
23 мая 2012, 20:40
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
Мне сосед сидевший показывал. Как заточить и как держать. А нож по Хапкидо беру по сей день. Так получилось, что друга и Учителя миего в жарких странах кореец натаскивал.
В комментариях по подобным темам я сдержан, ибо понимаю, что многого не постиг ещё.
В комментариях по подобным темам я сдержан, ибо понимаю, что многого не постиг ещё.
23 мая 2012, 15:12
Читаю я коменты и понимаю, что людей обучавшихся ножевому бою здесь нет. И все согласны с тем что на фиг он нужен и обучают фигне и вопще только на бабки разводят.
Мой инструктор говорил " Я вас кулаками махать учить не буду, а научу бою с ножом. Будете справляться с ножом справитесь и голыми руками. Страшнее ножа оружия нет! Потому когда против ножа будете без страха на автомате работать сможете и против АК с одним ножом выйти. Умеючи можно всё!"
С тех пор полтора десятка лет прошло, а я и сейчас на ножах бится готов- просто знаю как. Хоть последние десять лет и не тренировался и вес лишний набрал до сих пор навык не растерял.
Мой инструктор говорил " Я вас кулаками махать учить не буду, а научу бою с ножом. Будете справляться с ножом справитесь и голыми руками. Страшнее ножа оружия нет! Потому когда против ножа будете без страха на автомате работать сможете и против АК с одним ножом выйти. Умеючи можно всё!"
С тех пор полтора десятка лет прошло, а я и сейчас на ножах бится готов- просто знаю как. Хоть последние десять лет и не тренировался и вес лишний набрал до сих пор навык не растерял.
- v
- +3
23 мая 2012, 15:27
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Меня смущает такой момент:
В статье приведено мнение врача. К нему везут жертв бытовых конфликтов. Т.е. большинство оппонентов были знакомы друг с другом…
Может быть, корректнее было бы, рассмотреть статистику аля: убито ножами столько то, ранено столько то. Ведь в условной «подворотне» встречаются заведомо незнакомые оппоненты и там уже не будет варианта типа- «ой что я натворил(а)». Всё по взрослому: тыр- тыр – восемь дыр…
И скорую никто не станет вызывать в раскаянье.
В статье приведено мнение врача. К нему везут жертв бытовых конфликтов. Т.е. большинство оппонентов были знакомы друг с другом…
Может быть, корректнее было бы, рассмотреть статистику аля: убито ножами столько то, ранено столько то. Ведь в условной «подворотне» встречаются заведомо незнакомые оппоненты и там уже не будет варианта типа- «ой что я натворил(а)». Всё по взрослому: тыр- тыр – восемь дыр…
И скорую никто не станет вызывать в раскаянье.
- v
- +5
23 мая 2012, 16:49
+15.11 neyromant
— Вологодская губерния
Ответ на статью
nepropadu.ru/blog/selfdefense/5440.html
nepropadu.ru/blog/selfdefense/5440.html
- v
- +2
26 мая 2012, 10:17
+5.57 ALUCARD13
— город н
Не раз слышал, что ножевой бой опасен, многоаспектен и трудно контролируем во многом из за ножа как таковова — тоесть при длине лезвия менее 35 см не заблокируешь чужой клинок своим, да и фихтовать (как многие инструктора любят показывать) при этом не особо получается
- v
- 0
27 мая 2012, 08:52
+0.12 serg82
— Новосибирск
НБ-очень мутная тема.сильно затасканная шарлатанами.а шарлатанов у нас -немеряно)кучу таких видел-машут ножами налево и направо и несут ересь )))
- v
- +1
20 января 2013, 01:43
Прочитал основное + коменты, не все, но когда идет резьба по дереву (т.е. 1чел± девушка и от 3 до восьмёрки боком и их друзей цветных, что делать? При этом при тебе нож L=8/10 мм. тактика и техника не известны) куда и как машить чобы не посадили в ИВС? но хулиганы удивились.
- v
- 0
21 января 2014, 18:32
+0.88 gans
— Кишинёв
мда я советую погуглить на предмет книги автора Дон Пентакост «Достань нож и убей» описана техника ножевого боя тюрьмы Фолсом. после прочтения все фантазии на тему ножевой бой аля С.Сигал и тому подобной чепухе отпадут.
- v
- 0
21 января 2014, 20:21
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не вижу смысла изучать зоновские «техники»
24 мая 2014, 22:21
+0.88 gans
— Кишинёв
их нужно не изучать а знать как они работают чтобы понимать какие действия против тебя предпримут в случае нападения, и научится предугадывать действия противника и грамотно оборонятся
Комментарии (101)