НАЗ и все что с ним связано: НАЗ. Вопросы, ответы, предложения
Доброго времени суток.
Сколько написано, обсуждено, утверждено и забыто о НАЗ- ах, не счесть. Интереса ради и с целью обновления иногда пересматриваю информацию о НАЗ-ах других людей, всевозможных концепциях, видах снаряги и приспособ, всегда есть что-то новенькое.
Но больше всего меня поражает факт большого количества новичков, которые, начитавшись статей и видео насмотревшись излагают свое ИМХО, хотя со своим НАЗ-ом, скорее всего даже на пикник в лесопосадку не ходили (скорее всего ошибаюсь, просто впечатления такие складываются).
Что самое интересное, работает поговорка – умные учатся на чужих ошибках, глупые — на своих. Слабоват в теме, почитай инфу, поучи, сложи, опробуй, потом уже излагай. Так нет же – весь НАЗ и EDC взял на алиекспресс ( не реклама, хороший сайт). Но ошибка при сборе НАЗ может очень дорого стоить. На данном сайте даже замечания ставят по поводу фоток снаряги на которой еще и муха не …
Некоторые наоборот. Складной стул, складной диван, складной холодильник с телевизором.
А как же адреналин, смекалка, авантюризм здравый?
Посмею изложить свои мысли.
Назначение — НАЗ собирается для того случая, чтоб не бегать по квартире в ответственный момент в панике, переворачивая все вокруг, а иметь все при себе и в одном месте. Ситуаций несколько: — эвакуация при военных конфликтах, стихийных бедствиях, эпидемиях, Наездах коллекторов, внезапных ЧП вроде «пропал человек», «застрял в буране» и мы едем на помощь. Или непредвиденные походы на рыбалку/за ягодами/на шашлыки в дальний лес. Взяв рюкзак с собой, понимаешь НЕ ПРОПАДУ.
В виде тары для НАЗ-а традиционно используется рюкзак для «свободных рук». Но не обязательно. У меня лично это спортивная сумка с 2 длинными ремнями, и зову ее не НАЗ (чтоб не пугать граждан термином и не распинаться в объяснениях), а Рыболовная, т.к с ней на рыбалку ехаю, часто с ночевкой. При необходимости несложно переложить все в рюкзак и дать деру пешкодралом. Сумка вызывает меньший интерес у граждан (в том числе и с погонами), чем рюкзак+ спасжилет, обвешанный всячиной.
Вся горесть и прелесть в том, что со времен каменного, бронзового, железного и прочих веков натура и потребности человека нифига не поменялись.
Каменный век. Мужик, идя на охоту, берет с собой копье(оружие), нож(хоть и каменный), жилы и сушеные кишки животных (аналог веревок), кремень и кресало (огонь), теплую шкуру,харчей на 3 суток, еду, бурдюк с водой (о, про бурдюки вспомнил). Ну, трав может лекарственных. И сотоварищей. Как видим, для первого куска пирамиды Маслоу все есть.
Сейчас с учетом прогресса кое чего поменялось, ну мало.
Раньше собаку брали в тайгу. Зверя найдет, защитит, согреет, домой по следах отведет, на смертный случай — пища. Потом карту с компасом. Теперь навигатор. Последний- ну не доверяю я ему. То спутника нет, то карты не загрузил/обновился, то врет на 5 км (пешком это существенно). Плюс зарядки/аккумуляторы, влаго-ударозащищенность.
Карта надежнее. Распечатать дома фрагмент области труда не составит, если купить не получилось. Не так много мест, где от людей далеко. Народ не на 100% скурвился, покажут дорогу, окажут помощь, ночлег, еда. А денежкой постелишь, так и вовсе без проблем. Главное не наглеть и не расслабляться (особенно в питейном смысле). «Если тебе уделяют слишком большое внимание, значит, хотят либо на*бать, либо вы*бать». Дома расслабимся.
По поводу самого-самого. Ножи, зажигалки, огнива, труты-растопки, горелки, котелки, ложки титановые и пластиковые.
Все зависит от степени крайности ситуации.
На примере огня.
Кранты грелке – разводим безопасный костер.
Накрылась турбо – есть крикет, затем спички, огниво, линза, палочки. Просто пользоваться надо уметь всем.
Спионерили нож-фирму, работаем китайцем, точим железную планку, кусок стекла, на крайняк каменный(надеюсь, не дойдет).
Один товарищ рассказывал, как раков варил на костре в обрезанной пластиковой бутылке. И сварил. Слабо верится, но надо попробовать.
Ножей ношу два. Большой лагерник и для кухни.
Вопросы по комплектации.
Некоторые в НАЗ берут суперКлей. У меня вопрос-применение?
Заклеить камору/лодку? Не получится, эластичности нет. Многие обувь собираются клеить. Обувь чаще всего расклеивается от влаги. А влажную обувь мы точно не заклеим, сушить надобно. А сушка это время. Прошить не проще? К тому же упаковка суперклея оставляет желать лучшего.
К слову про зашить. Не помню, чтобы у кого-либо видел в НАЗе прошивочный крючок. А очень зря. Прошить обувь, лямки рюкзака/ремня, затянуть леску или узелок развязать. Любой плотный материал. Можно сотворить со сменной рабочей частью и полой рукояткой, куда запчасти и нитки сложить.
Нитки. У одного меня при работе такие расслаиваются и рвутся?
Что делать, посоветуйте. Слышал, есть у сапожников какой-то корд, но в руках пока не вертел.
Есть такой разновид НАЗ-а, как мин.укладка или спаскапсула. В нее кладут половинку лезвия безопасной бритвы. Применение?
1. Лучше что-либо, чем ничего. Почему не взять обрезанный скальпель? Хоть ручка есть, старого образца заточить можно.
2. Жена подсказала. «Веревку или леску перерезать».
3. Вены вскрыть (черный юмор).
Скотч или изолента. Некоторые для компактности в скотче удаляют бумажное кольцо. По опыту скажу. Скотч со временем слипается и рвется кусками, а нам он надо именно в виде ленты. Это я про прозрачный скотч, строительный со стекловолокном не пробовал. Алюминиевый получше, но наверное теряется свойство изолятора.
Применения скотча в походе.
Видал, спецназовцы берцы обматывают для частичной изоляции. Карту отремонтировать, от влаги защитить. При попадании воды скотч перестает клеится, а до этого клеится ко всему, что не надо. Примотать нож к древку для копья – слабовато. Щели на окнах заклеить. Ну не знаю……
Изолента – узковатая, на морозе и от воды становится ленточкой. Хранить в пакетике, высыхает.
Во многих случаях скотч прекрасно заменит отрезок шнурка или прошивка.
Упаковка таких штук, как йод или зеленка. Как пакуете?
Стекло не вариант. Шприц тоже. Придумал способ загнать в пластиковый баллон-с интегрированной пипеткой.
Хотя есть Бетадин – тот же йод, но без спирта. Не раздражает рану. Стоит правда, дорого.
Сахар-соль. Традиционно в баночках. Но если баночка узкая, соль придется вытряхивать, что равно рассыпать, а если закаменеет. Хотелось бы ложкой набрать. Акурратно + дозатор. Минус – объем и погремушка в рюкзаке.
Пакетик, с зип-локом. У меня часто рвутся с замка, в замок попадает соль\сахар или грязь, перестает закрываться. Может выручить тряпичный мешочек с завязкой в полиэтиленовом пакете. Мал объем, достанем ложкой, можно постирать, не гремит.
Что еще положил. Булавка, что закрывается. Прикрепить, занозу достать, крючок сделать, замкнуть по электрике.
Холодная сварка. Уплотнит, устранит течь, можно отформировать что — нибудь – ручку, крышечку, заглушку.
Акумуляторы-батарейки, как патроны – сколько не бери, все равно кончаются, причем рано.
Был тут разбор про солнечные панели, китайские динамомашинки, элементы Пельтье (вроде так).
Лучше использовать динамомашинку, но крутить зае…устанеш.
А если замутить девайс на подобии древней прялки/швейной машинки (на новой стационарной дислокации).
Главное электрочасть взять. А шкив большой хоть из дерева круг, колесо велосипеда при наличии. Из глины на крайняк.
Ремень из кожи или резины. На педальку методично ногой топаешь, заряжает.
Вот так уверенно лапнул «точку зрения»
Сколько написано, обсуждено, утверждено и забыто о НАЗ- ах, не счесть. Интереса ради и с целью обновления иногда пересматриваю информацию о НАЗ-ах других людей, всевозможных концепциях, видах снаряги и приспособ, всегда есть что-то новенькое.
Но больше всего меня поражает факт большого количества новичков, которые, начитавшись статей и видео насмотревшись излагают свое ИМХО, хотя со своим НАЗ-ом, скорее всего даже на пикник в лесопосадку не ходили (скорее всего ошибаюсь, просто впечатления такие складываются).
Что самое интересное, работает поговорка – умные учатся на чужих ошибках, глупые — на своих. Слабоват в теме, почитай инфу, поучи, сложи, опробуй, потом уже излагай. Так нет же – весь НАЗ и EDC взял на алиекспресс ( не реклама, хороший сайт). Но ошибка при сборе НАЗ может очень дорого стоить. На данном сайте даже замечания ставят по поводу фоток снаряги на которой еще и муха не …
Некоторые наоборот. Складной стул, складной диван, складной холодильник с телевизором.
А как же адреналин, смекалка, авантюризм здравый?
Посмею изложить свои мысли.
Назначение — НАЗ собирается для того случая, чтоб не бегать по квартире в ответственный момент в панике, переворачивая все вокруг, а иметь все при себе и в одном месте. Ситуаций несколько: — эвакуация при военных конфликтах, стихийных бедствиях, эпидемиях, Наездах коллекторов, внезапных ЧП вроде «пропал человек», «застрял в буране» и мы едем на помощь. Или непредвиденные походы на рыбалку/за ягодами/на шашлыки в дальний лес. Взяв рюкзак с собой, понимаешь НЕ ПРОПАДУ.
В виде тары для НАЗ-а традиционно используется рюкзак для «свободных рук». Но не обязательно. У меня лично это спортивная сумка с 2 длинными ремнями, и зову ее не НАЗ (чтоб не пугать граждан термином и не распинаться в объяснениях), а Рыболовная, т.к с ней на рыбалку ехаю, часто с ночевкой. При необходимости несложно переложить все в рюкзак и дать деру пешкодралом. Сумка вызывает меньший интерес у граждан (в том числе и с погонами), чем рюкзак+ спасжилет, обвешанный всячиной.
Вся горесть и прелесть в том, что со времен каменного, бронзового, железного и прочих веков натура и потребности человека нифига не поменялись.
Каменный век. Мужик, идя на охоту, берет с собой копье(оружие), нож(хоть и каменный), жилы и сушеные кишки животных (аналог веревок), кремень и кресало (огонь), теплую шкуру,
Сейчас с учетом прогресса кое чего поменялось, ну мало.
Раньше собаку брали в тайгу. Зверя найдет, защитит, согреет, домой по следах отведет, на смертный случай — пища. Потом карту с компасом. Теперь навигатор. Последний- ну не доверяю я ему. То спутника нет, то карты не загрузил/обновился, то врет на 5 км (пешком это существенно). Плюс зарядки/аккумуляторы, влаго-ударозащищенность.
Карта надежнее. Распечатать дома фрагмент области труда не составит, если купить не получилось. Не так много мест, где от людей далеко. Народ не на 100% скурвился, покажут дорогу, окажут помощь, ночлег, еда. А денежкой постелишь, так и вовсе без проблем. Главное не наглеть и не расслабляться (особенно в питейном смысле). «Если тебе уделяют слишком большое внимание, значит, хотят либо на*бать, либо вы*бать». Дома расслабимся.
По поводу самого-самого. Ножи, зажигалки, огнива, труты-растопки, горелки, котелки, ложки титановые и пластиковые.
Все зависит от степени крайности ситуации.
На примере огня.
Кранты грелке – разводим безопасный костер.
Накрылась турбо – есть крикет, затем спички, огниво, линза, палочки. Просто пользоваться надо уметь всем.
Спионерили нож-фирму, работаем китайцем, точим железную планку, кусок стекла, на крайняк каменный(надеюсь, не дойдет).
Один товарищ рассказывал, как раков варил на костре в обрезанной пластиковой бутылке. И сварил. Слабо верится, но надо попробовать.
Ножей ношу два. Большой лагерник и для кухни.
Вопросы по комплектации.
Некоторые в НАЗ берут суперКлей. У меня вопрос-применение?
Заклеить камору/лодку? Не получится, эластичности нет. Многие обувь собираются клеить. Обувь чаще всего расклеивается от влаги. А влажную обувь мы точно не заклеим, сушить надобно. А сушка это время. Прошить не проще? К тому же упаковка суперклея оставляет желать лучшего.
К слову про зашить. Не помню, чтобы у кого-либо видел в НАЗе прошивочный крючок. А очень зря. Прошить обувь, лямки рюкзака/ремня, затянуть леску или узелок развязать. Любой плотный материал. Можно сотворить со сменной рабочей частью и полой рукояткой, куда запчасти и нитки сложить.
Нитки. У одного меня при работе такие расслаиваются и рвутся?
Что делать, посоветуйте. Слышал, есть у сапожников какой-то корд, но в руках пока не вертел.
Есть такой разновид НАЗ-а, как мин.укладка или спаскапсула. В нее кладут половинку лезвия безопасной бритвы. Применение?
1. Лучше что-либо, чем ничего. Почему не взять обрезанный скальпель? Хоть ручка есть, старого образца заточить можно.
2. Жена подсказала. «Веревку или леску перерезать».
3. Вены вскрыть (черный юмор).
Скотч или изолента. Некоторые для компактности в скотче удаляют бумажное кольцо. По опыту скажу. Скотч со временем слипается и рвется кусками, а нам он надо именно в виде ленты. Это я про прозрачный скотч, строительный со стекловолокном не пробовал. Алюминиевый получше, но наверное теряется свойство изолятора.
Применения скотча в походе.
Видал, спецназовцы берцы обматывают для частичной изоляции. Карту отремонтировать, от влаги защитить. При попадании воды скотч перестает клеится, а до этого клеится ко всему, что не надо. Примотать нож к древку для копья – слабовато. Щели на окнах заклеить. Ну не знаю……
Изолента – узковатая, на морозе и от воды становится ленточкой. Хранить в пакетике, высыхает.
Во многих случаях скотч прекрасно заменит отрезок шнурка или прошивка.
Упаковка таких штук, как йод или зеленка. Как пакуете?
Стекло не вариант. Шприц тоже. Придумал способ загнать в пластиковый баллон-с интегрированной пипеткой.
Хотя есть Бетадин – тот же йод, но без спирта. Не раздражает рану. Стоит правда, дорого.
Сахар-соль. Традиционно в баночках. Но если баночка узкая, соль придется вытряхивать, что равно рассыпать, а если закаменеет. Хотелось бы ложкой набрать. Акурратно + дозатор. Минус – объем и погремушка в рюкзаке.
Пакетик, с зип-локом. У меня часто рвутся с замка, в замок попадает соль\сахар или грязь, перестает закрываться. Может выручить тряпичный мешочек с завязкой в полиэтиленовом пакете. Мал объем, достанем ложкой, можно постирать, не гремит.
Что еще положил. Булавка, что закрывается. Прикрепить, занозу достать, крючок сделать, замкнуть по электрике.
Холодная сварка. Уплотнит, устранит течь, можно отформировать что — нибудь – ручку, крышечку, заглушку.
Акумуляторы-батарейки, как патроны – сколько не бери, все равно кончаются, причем рано.
Был тут разбор про солнечные панели, китайские динамомашинки, элементы Пельтье (вроде так).
Лучше использовать динамомашинку, но крутить зае…устанеш.
А если замутить девайс на подобии древней прялки/швейной машинки (на новой стационарной дислокации).
Главное электрочасть взять. А шкив большой хоть из дерева круг, колесо велосипеда при наличии. Из глины на крайняк.
Ремень из кожи или резины. На педальку методично ногой топаешь, заряжает.
Вот так уверенно лапнул «точку зрения»
- vtorogodnik,
- ElDuche,
- vanya
+ (3):
Похожие записи
16 января 2017, 23:39
+31.22 Beaver
— Калининград
— Если «вскрываться» -то «мойка» получше обломка скальпеля будет… а так мучаться только!
- v
- 0
17 января 2017, 00:50
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
В данном случае «мойка» — лезвие безопасной бpитвы (с одного конца м.б. обмотано изолентой для удобства удержания при разрезании сумок, карманов), или какое-нибудь другое — от канцелярского ножа, например.
«Мыть» («умыть») — обокрасть
… А «вскрыться» и стеклом от часов наручных можно
«Мыть» («умыть») — обокрасть
… А «вскрыться» и стеклом от часов наручных можно
17 января 2017, 17:11
+31.22 Beaver
— Калининград
— Приношу извинения за жаргон!.. Да, это действительно половинка или четвертинка лезвия безопасной бритвы. Удобно прячется в одежде… не каждый досмотр выявит…
17 января 2017, 18:50
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
прячется в одежде… не каждый досмотр выявит…Это точно — ни родители, ни учителя не находили
17 января 2017, 01:19
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Каменный век. Мужик, идя на охоту, берет с собой… нож(хоть и каменный),… кремень и кресало (огонь)«кремень и кресало (огонь)» — здесь «кресало» стальное, а век то «каменный»
берут суперКлей. У меня вопрос-применение?и при розжиге использовать можно, а БФ-ом ссадины и порезы заклеивать
НАЗ собирается для того случая, чтоб не бегать по квартире в ответственный момент в панике, а иметь все при себе и в одном месте. Ситуаций несколько: — эвакуация при военных конфликтах, стихийных бедствиях,Так это «ТЧ», а в нём, среди необходимого на случай ЧС, и НАЗ будет присутствовать (НЗ иначе)
- v
- +1
17 января 2017, 20:59
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
и при розжиге использовать можно, а БФ-ом ссадины и порезы заклеивать1. Суперклея всего 2 грама(мин.тюбик). Я его поджигал. Огня мало, но дым/пар, как слезоточивый газ.
2. Кладут именно суперклей
Кресало может быть и каменным.
18 января 2017, 00:11
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Кресало может быть и каменным.Может. Только тогда —
Добывание огня с помощью массивного каменного кресала и железного огнива с рукоятью было распространено именно в Северной Европе и на южном побережье Балтики...Всё одно пара — «кремень-металл»
А если для высекания искры используют два камня, то они и есть — «два камня»
17 января 2017, 07:21
+19.67 morgunov96
— Стерлитамак
Хммм, а вот я от НАЗа, как от отдельного набора вещей и предметов всё же отказался. Всё это распихано по экиперовке и так называемому ТЧ (он тоже скорее рюкзак для выходов). Всё что может понадобиться всегда род рукой на всех тренеровках. Очередная проверка «боеготовности» показала что все мелочи из «капсулы последней надежды» не более, чем хлам, зря занимающий место. Вещи должны работать, испытываться и обновляться
- v
- +2
17 января 2017, 11:47
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
все мелочи из «капсулы последней надежды» не более, чем хлам, зря занимающий местоЭффект «плацебо» никто не отменял, если этот набор (НАЗ, мини-укладка, НЗ, или что-то другое) придаёт человеку уверенности, так и пусть он будет.
И, кстати, герметично упакованные спички, сигарилла, леденцы и купюра в этом НЗ почему-то у меня не залёживаются
17 января 2017, 08:22
По поводу скотча. Если не устраивают свойства канцелярского (он и правда не очень), то лучше брать армированный или тканевый лейкопластырь — и прочнее держит, и клеит лучше во влажной среде.
Прошивать обувь — это время. Проще (если срочно нужно) на клей и обмотать скотчем.
Прошивать обувь — это время. Проще (если срочно нужно) на клей и обмотать скотчем.
- v
- +1
17 января 2017, 11:54
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Уже писал. Повторюсь
Стотч слетит(можно, как бинтом обмотать)
Обувь чаще всего расклеивается от влаги. А влажную обувь мы точно не заклеим, сушить надобно.
Стотч слетит(можно, как бинтом обмотать)
17 января 2017, 13:04
Я более по Вашему утверждению, что
А по поводу скотча — именно как бинтом и заматывается, предварительно подклеив нужные места.
А сушка это время. Прошить не проще?Не проще, ибо прошивка — это тоже время. Особенно для новичка в сапожном деле.
А по поводу скотча — именно как бинтом и заматывается, предварительно подклеив нужные места.
17 января 2017, 19:32
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Так прошить можно и сырую, и не обязательно по периметру.
17 января 2017, 10:57
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Но ошибка при сборе НАЗ может очень дорого стоить.Невозможно собрать ни НАЗ, ни ТЧ без ошибок. В нём всегда окажется куча лишнего, и не окажется нужного. Ванга каждому персональный гороскоп его личных звездецов не составила, чтобы заранее точно знать, что произойдёт и как будет развиваться ситуация.
В некоторых случаях даже наличие НАЗ/ТЧ может «дорого стоить». Если Вы сидите в лесополосе, и гложете кору с веточки, как все — никто на Вас внимания не обратит. А вот если Вы среди оборванцев вдруг достаёте титановый котелок, горелочку и пачку доширака — вот тут то Вам в голову вполне может тяжелый тупой предмет.
Назначение — НАЗ собирается для того случая, чтоб не бегать по квартире в ответственный момент в панике, переворачивая все вокруг, а иметь все при себе и в одном месте. Ситуаций несколько: — эвакуация при военных конфликтах, стихийных бедствиях, эпидемиях,Неверное определение. НАЗ — это Носимый Аварийный Запас. То, что есть у Вас с собой, на случай непредвиденных обстоятельств, застигших в условиях отрыва от привычных источников любимых материальных ресурсов. Носится с собой не зависимо от стихийных бедствий и эпидемий.
Эвакуация при военных конфликтах и бег по квартире в поисках любимых белых тапочек — это не НАЗ, а ТЧ — Тревожный Чемоданчик.
Вся горесть и прелесть в том, что со времен каменного, бронзового, железного и прочих веков натура и потребности человека нифига не поменялисьВозможности поменялись. Вкусные мамонты вымерли, шерсть на спине вытерлась, пятки стали нежные и шелковистые, копьём кидаться разучились (да и моветон), конкурентов наплодилось на пять порядков больше.
На примере огня.Не верно.
Кранты грелке – разводим безопасный костер.
Накрылась турбо – есть крикет, затем спички, огниво, линза, палочки. Просто пользоваться надо уметь всем.
Самый простой и гарантированный способ разведения огня нужно сохранять. Если у Вас есть турба, крикет, спички и огниво, то сначала используем огниво, когда сломается/потеряется/счиркается — спички, потом крикет (крикетом можно добыть огонь одной рукой, если вторая не работает! Даже для спичек желательно иметь две руки), и потом уже турба, на самый экстренный случай, когда ничем другим зажечь не получается. Опять же, на крикет можно будет что-то выменять потом, когда у всех высоко цивилизованных граждан зажигалки кончатся.
В нее кладут половинку лезвия безопасной бритвы. Применение?Лезвие скальпеля нужно где-то специально доставать. В магазин медтехники наведаться, например (в простых аптеках, кажется, не продают. Правда я только один раз пробовал, когда большую походную аптечку комплектовал. А потом жена-врач добыла недостающее). Бритва проще. Да и не бритвы сейчас кладут, а лезвия от строительных/канцелярских ножей.
Применение: полевая хирургия, рез верёвок-тканей на заплатки-шнурки, потрошение мелкой дичи (пока ногти не отросли ). Из бритвы или канцелярского ножа можно сделать бутылкорез, а это бесконечный запас почти верёвки, при наших то замусоренных в пять слоёв просторах.
Теперь навигатор.Карты в навигаторе свежее, точнее и детальнее, чем в бумажном виде. Драп-бросок иногда предполагает не один и не два десятка километров. Заранее отработанные маршруты могут быть недоступны — там пожар, там моста не стало, там враги, а вот там друзья, но слишком много и голодные. А точность карты бывает очень нужна, особенно если ориентироваться приходится не по спутнику, а по приметам. Распечатывать карту 100х100 километров с разрешение «в 1 см 100 метров» — это на отдельной тележке возить надо, и пользоваться не очень удобно. Упрессовывать 100х100 километров в два листа A3 — деталей не разберёшь.
В случае катастроф типа «наводнение», «землетрясение», «ядрёный взрыв Чебаркульского метеорита» ориентирование по карте может быть очень сильно затруднено исчезновением ориентиров. Что не смыло, то сгорело или рухнуло, видимость пара сотен метров. Даже ночью не особо поориентируешься — не видно нихрена дальше собственного носа, а идти почему-то надо. Навигатор же продолжает точно знать, где он находится.
Я не против карты, карта нужна — по ней, как минимум, гораздо проще планировать маршрут, чем по маленькому экранчику навигатора, она энерго- и спутнико-независимая. Но полностью навигатор не заменяет.
Некоторые в НАЗ берут суперКлей. У меня вопрос-применение?Есть специальные эластичные супер-клеи, прямо так и называются «для обуви». А на марше мало что важнее обуви.
Заклеить камору/лодку? Не получится, эластичности нет.
- v
- +4
17 января 2017, 19:50
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Лезвие скальпеля нужно где-то специально доставать. В магазин медтехники наведаться, например (в простых аптеках, кажется, не продают. Правда я только один раз пробовал, когда большую походную аптечку комплектовал. А потом жена-врач добыла недостающее). Бритва проще. Да и не бритвы сейчас кладут, а лезвия от строительных/канцелярских ножей.1. У нас сложно найти лезвия без ручки. В каждой аптеке есть в продаже одноразовый скальпель с пласт. ручкой. Но лезвие снимается.
Применение: полевая хирургия, рез верёвок-тканей на заплатки-шнурки, потрошение мелкой дичи (пока ногти не отросли ). Из бритвы или канцелярского ножа можно сделать бутылкорез, а это бесконечный запас почти верёвки, при наших то замусоренных в пять слоёв просторах.
2. Полевая хирургия — не пробовал, но низкая санитария, неудобно держать в перчатках. Дезинфекция?.. Спиртом — изолента потечет. На огне — поплавится. Обмотать после обработки — мал размер, ухватить не за что. Лезвия от строй ножей еще и в смазке.
Потрошить мелкую дичь — Воробья или мышь?
17 января 2017, 20:01
+31.22 Beaver
— Калининград
— Нагреть черенок зубной щётки и в разогретый пластик погрузить лезвие тыльной частью… После остывания «инструмент» можно кипятить, или протирать спиртом, ацетоном и пр. То же можно проделать с любым обломком лезвия…
17 января 2017, 20:12
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
1. Без зубной щетки.
2. Пробовал подобное — отваливается при нажиме
3. Ацетоном по пластику… Ну-ну
2. Пробовал подобное — отваливается при нажиме
3. Ацетоном по пластику… Ну-ну
17 января 2017, 20:19
+31.22 Beaver
— Калининград
— Так ведь не замачивать… Протереть лезвие. Если без зубной щетки… Лезвием слегка надрезать вдоль кусок ветки небольшого диаметра (карандаш опять же) и аккуратно вдавить лезвие в деревяшку тыльной стороной… Можно с обоих сторон подмотать ниткой… Ну а если нет ни палки ни верёвки...
— В конце 90-х в одном из ИТУ был жуткий случай — двое сокамерников разделали и подъели третьего… пользовались как раз половинкой лезвия… Вот такая хирургия...
— В конце 90-х в одном из ИТУ был жуткий случай — двое сокамерников разделали и подъели третьего… пользовались как раз половинкой лезвия… Вот такая хирургия...
17 января 2017, 21:09
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Можно конечно.
Но есть уже готовое, причем стерильное.
ручка есть железная, можно укоротить.
ТТХ
Свойства и преимущества:
материал лезвий — специальная хирургическая карбоновая сталь с высоким показателем твердости – не менее 800 HV, позволяет инструменту легко проникать в ткани.
правильное геометрическое расположение края режущей кромки (строго по центру, параллельно оси инструмента) гарантирует точность разрезов.
отсутствие посторонних включений на режущей кромке, гладкая, без шероховатостей поверхность.
Заточка и полировка режущего края лезвия делает выполненный разрез ровным, атравматичным.
острота лезвия для скальпеля позволяет произвести 5 хороших, ровных 100мм разрезов куска замши
индивидуальная алюминиевая упаковка сохраняет стерильность и легко открывается благодаря концам различной длины.
Материал изготовления: карбоновая сталь.
Размеры: 10 / 11 / 12 / 13 / 15 / 18 / 20 / 21 / 22 / 23 / 24 / 25 / 26
Характеристики:
качество: CE
стерильные, одноразового применения.
стерилизация: гамма-облучением.
срок годности: 5 лет.
упаковка: стерильно, упакованы.
Цена около 10 рос.руб
Но есть уже готовое, причем стерильное.
ручка есть железная, можно укоротить.
ТТХ
Свойства и преимущества:
материал лезвий — специальная хирургическая карбоновая сталь с высоким показателем твердости – не менее 800 HV, позволяет инструменту легко проникать в ткани.
правильное геометрическое расположение края режущей кромки (строго по центру, параллельно оси инструмента) гарантирует точность разрезов.
отсутствие посторонних включений на режущей кромке, гладкая, без шероховатостей поверхность.
Заточка и полировка режущего края лезвия делает выполненный разрез ровным, атравматичным.
острота лезвия для скальпеля позволяет произвести 5 хороших, ровных 100мм разрезов куска замши
индивидуальная алюминиевая упаковка сохраняет стерильность и легко открывается благодаря концам различной длины.
Материал изготовления: карбоновая сталь.
Размеры: 10 / 11 / 12 / 13 / 15 / 18 / 20 / 21 / 22 / 23 / 24 / 25 / 26
Характеристики:
качество: CE
стерильные, одноразового применения.
стерилизация: гамма-облучением.
срок годности: 5 лет.
упаковка: стерильно, упакованы.
Цена около 10 рос.руб
18 января 2017, 10:39
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
В каждой аптеке есть в продаже одноразовый скальпель с пласт. ручкой.Да, действительно, есть. Сейчас посмотрел по интернету — в номенклатурах присутствует. Наверное, когда я пытался купить скальпель, мне просто не повезло. Был не прав.
но низкая санитарияО какой санитарии может идти речь, если хирургический эрзац-инструмент достаётся из НАЗа? Использование НАЗа означает, что основное снаряжение, в том числе аптечка с антисептиками, успешно про… теряна. Максимум — кипячёная вода, ну, может быть водка (этот элемент снаряжения либо является причиной утраты всего остального, либо сохранятся бережнее айфона ). Если рану всё равно нечем дезинфицировать, то какой смысл добиваться идеальной стерильности инструмента?
Потрошить мелкую дичь — Воробья или мышь?
У меня нет уверенности, что шкуру свежеугробленного зайца, например, удастся порвать руками. А бритвой можно докопаться до мяса даже одной рукой. Филе, конечно, не получится, но всё не зубами рвать.
В общем, бритва точно не хуже самодельного кремнёвого ножа или заточенной на камне ложки. И весит она примерно ноль целых хрен десятых. Нет никаких противопоказаний против нахождения бритвы в НАЗе.
17 января 2017, 19:58
/тяжело вздыхая/
Применение: полевая хирургияКак же у нас любят полевую хирургию обсуждать… А вы уверены что с ней справитесь? Какие то знания есть? Чем зашивать планируете?
17 января 2017, 20:10
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Я не обсуждаю. ИМХО полевая хирургия, с которой должен справится — удалить рыболовный крючек, занозу, кусок стекла из тела, сильное рассечение. На большее без смертельной угрозы не пойду. Зашить-игла+ нитки(шелк при наличии), и плоскогубцы мультитула. Все в дезинфекцию. Рану обработать, швы наложить, + антибиотики.
17 января 2017, 21:07
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
и плоскогубцы мультитула. Все в дезинфекциюПинцет, иглу, скальпель можно продизенфицировать, а мультитул в поле, на костре… сомнительно
17 января 2017, 11:04
+0.28 FedorKone
— Челябинск
Ой, а сделайте такую прялку! Из глины прям вообще будет
- v
- +1
17 января 2017, 11:51
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Ой, а сделайте такую прялку! Из глины прям вообще будетТоесть из глины корпус вентилятора для надува, это хрень
Your text to link...
17 января 2017, 12:06
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Your text to link...Пишет: Сервер не найден
17 января 2017, 16:52
А так попробуй www.youtube.com/watch?v=VVV4xeWBIxE. Видео то хорошее, но не очень подходит.
17 января 2017, 16:51
Не так много мест, где от людей далеко. Народ не на 100% скурвился, покажут дорогу, окажут помощь, ночлег, еда. А денежкой постелишь, так и вовсе без проблем.Иногда надо специально держаться от людей подальше. То что вы пишете — можно полагаться на такое только в мирное время.
Упаковка таких штук, как йод или зеленка. Как пакуете?Надо контейнер с жесткими стенками.
Стекло не вариант. Шприц тоже. Придумал способ загнать в пластиковый баллон-с интегрированной пипеткой.
Должна быть предусмотрена амортизация ударов. Если есть возможность, то лучше сделать амортизирующие прокладки внутри упаковки всей аптечки и отдельных блоков лекарств.
А если замутить девайс на подобии древней прялки/швейной машинки (на новой стационарной дислокации).Вот лично я не представляю себе когда используется ТЧ (а не НАЗ, как тут написано… собственно на это уже указывали) и надо вот так срочно зарядить радиоприемник/рацию/фонарик. И начинается «танец с бубном» — сделать последний девайс в полевых условиях… это достаточно сложно (особенно если не делал и хотите сделать по приведенному вами НЕПРАВИЛЬНОМУ рисунку). А вся эта «электрика», ремни — это лишнее место и вес… Да и из глины — 99% что не сделаете
Пока хватит. Всё остальное — написали выше.
- v
- +1
17 января 2017, 20:01
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Иногда надо специально держаться от людей подальше. То что вы пишете — можно полагаться на такое только в мирное время.Согласен. Но вооруженных конфликтов пока, к счастью не так много.
Вот лично я не представляю себе когда используется ТЧ (а не НАЗ, как тут написано… собственно на это уже указывали) и надо вот так срочно зарядить радиоприемник/рацию/фонарик. И начинается «танец с бубном» — сделать последний девайс в полевых условиях… это достаточно сложно (особенно если не делал и хотите сделать по приведенному вами НЕПРАВИЛЬНОМУ рисунку). А вся эта «электрика», ремни — это лишнее место и вес… Да и из глины — 99% что не сделаетеВнимательно читайте
на новой стационарной дислокации — имеется в виду, например, глухая деревенька или землянка в лесу, где будем кантоваться в БП. Есть время, нужна электроенергия. А нести с собой только моторчик+диодный мост+2 конденсатора=300/500г
На рисунке показан принцип (как сумел)
Вот на примере точила
Вот еще вариант
Сильно сложно?
18 января 2017, 17:08
Согласен. Но вооруженных конфликтов пока, к счастью не так много.Тут и без вооруженных конфликтов можно обойтись.
90% что если действовать как вы описываете — нарветесь… или на представителей власти, или на бандитов.
Внимательно читайте
на новой стационарной дислокации
А нести с собой только моторчик+диодный мост+2 конденсатора=300/500гНу может и получится…
Ремень только не забудьте…
Вот на примере точилаС прялки/швейной машинки перешил на точила?
С первой картинки можно попробовать. Не знаю сколько вы будете такой вытачивать/выпиливать/балансировать. Плюс металлические части с сбой тоже надо нести…
С 2 картинки — не подойдет. Двигатель должен крутиться в одну сторону, на не туда/сюда.
17 января 2017, 17:55
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Сумка вызывает меньший интерес у граждан (в том числе и с погонами), чем рюкзакВ наших краях ходят с рюкзачками и рюкзаками от дошкольников и до пенсионеров. Мой сосед, 76 лет, ходит с рюком по городу постоянно. Глаза у всех замылились.
На сумку скорее внимание обратят.
Лично я в Питер с соткой ездил, чтобы руки не оттянуть до штиблет, — похрен всем было.))
- v
- +2
17 января 2017, 18:09
Сумка вызывает меньший интерес у граждан (в том числе и с погонами), чем рюкзакПри эвакуации есть шансы нарваться на тех, кому приглянутся ваши вещи. И им будет без разницы — сумка или рюкзак. Если что-то несете — то там лежит что-то ценное. А раз ценное — то это и этим людям пригодится…
В какой-то мере от этого может помочь использовать старые и неброские вещи, возможно даже искусственно состаренные. Но это не панацея.
17 января 2017, 18:25
+31.22 Beaver
— Калининград
— Гопники (в погонах или без) вещички протрясут в любом случае… Ничего не несёшь в руках — выворачивай карманы… Это ведь ещё и проверка «на вшивость» — огрызнёшься или нет!
17 января 2017, 20:19
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
А с Раптором за плечами, суперпалаткой и турковриком+ разгрузка? А на поясе Гербер за 3 т.р. И планшет-навигатор в руках. Значит приезжий, можно «дорогу показать». А носители погон при виде ножа аж подпрыгнут от радости. А в отделении они царь и Бог.Тем более при беспорядках. А чувак с спорт.сумкой, ХЗ кто такой. Командировочный, Мож КМС по боксу. Опасно.
17 января 2017, 20:29
+31.22 Beaver
— Калининград
— Вот и спробуем… Нас трое — четверо… Чувак один — всяко наваляем… Режут сейчас КМС-ов часто… Вот и позырим — «лох фаршированный», или свой брат — бродяга!
— Для патруля досмотр прохожего (с чем бы то ни было) — обязанность, хочешь — нет проверять надо! При беспорядках вообще всех, попадающих в поле зрения! А по нынешним временам и баб с младенцами…
— Правда, окончиться досмотр может печально… Как в маркете «Караван» к примеру…
— Для патруля досмотр прохожего (с чем бы то ни было) — обязанность, хочешь — нет проверять надо! При беспорядках вообще всех, попадающих в поле зрения! А по нынешним временам и баб с младенцами…
— Правда, окончиться досмотр может печально… Как в маркете «Караван» к примеру…
17 января 2017, 20:54
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Вот и спробуем… Нас трое — четверо… Чувак один — всяко наваляемГде вы видели гопников-одиночек? А при БП и вовсе в стаи посбиваются.
Для патруля досмотр прохожего (с чем бы то ни было) — обязанность, хочешь — нет проверять надо! При беспорядках вообще всех, попадающих в поле зрения! А по нынешним временам и баб с младенцами…Чувак с ММГ СВД без чехла в метро ехал, через патрулей, дежурных ментов — ни одна падла не дернулась. Парень в кустики поссать стал — Добрый вечер. Цыгане на вокзале срут и воруют.«ГДЕ?»
Мужик с независимой в ДНР колбасу везет (знакомый). На блокпосту «Что везешь? Колбасу. Проезжай!.. Свои же „Кто такой, сколько лет, почему не в армии.Что везеш? Покажи. А не много ли?(поделись).
Другой мужик прикола ради склеил “муху» из бумаги 1:1 и покрасил. Под сидении сунул. Через 7 блокпостов провез — не нашли. А Торгашей и переселенцев с майном шманают вовсю. Вывод- кого хотим, того и воротим. Протокола — дело второстепенное.
Правда, окончиться досмотр может печально… Как в маркете «Караван» к примеру…Вам шманать на улице будут наврятли -в отделение отведут. А там Решетки-турникеты, у каждого минимум дубинка и ПМ. Не очень оптимистично.
17 января 2017, 21:14
+31.22 Beaver
— Калининград
— В «Караване» и отвели… В дежурное помещение… Итог — четыре трупа!
— А из смешного… Человек в форме вермахта, с ММГ «Маузера» гуляет по площади Победы… Итог: Задержание — суд — штраф!
— А из смешного… Человек в форме вермахта, с ММГ «Маузера» гуляет по площади Победы… Итог: Задержание — суд — штраф!
17 января 2017, 21:30
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
О каком событии идет речь? Ткните носом.
Менты такие же люди. Есть лопухи, которых нагрузил и все. А есть специ или беспредельщики.
Менты такие же люди. Есть лопухи, которых нагрузил и все. А есть специ или беспредельщики.
17 января 2017, 21:32
+31.22 Beaver
— Калининград
— Расстрел охранников в ТЦ «Караван», в Киеве вроде…
— Да, точно…
— Да, точно…
18 января 2017, 00:00
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Просмотрел. Детали решают все. Из википедии.
Где вы видели охрану магазина с оружием. Только рации.
В охране магазина работают случайные люди.
2. По закону (процедуре) вызывают ментов и в присутствии 2 понятых проводят досмотр. А охрана оборзела
3. Фото помещения
МАЛО МЕСТА, нет перегородок. В отделении точно не так. Там у дежурного даже стекло часто из плексы, сразу не прострелить
4. Произошло 26 сентября 2012 года
и только 18 октября охранники получили право, в частности, использовать травматические пистолеты и газовые баллончики, а также служебных собак. Кроме того, им было позволено применять силу к недобросовестным покупателям и задерживать их до прибытия милиции
Охрана магазина, где торгуют компьютерной техникой, уличила одного из посетителей в краже флешки. Охранники завели мужчину в своё помещение и приказали выворачивать карманы.Охрана магазина!!!
Где вы видели охрану магазина с оружием. Только рации.
В охране магазина работают случайные люди.
2. По закону (процедуре) вызывают ментов и в присутствии 2 понятых проводят досмотр. А охрана оборзела
3. Фото помещения
МАЛО МЕСТА, нет перегородок. В отделении точно не так. Там у дежурного даже стекло часто из плексы, сразу не прострелить
4. Произошло 26 сентября 2012 года
и только 18 октября охранники получили право, в частности, использовать травматические пистолеты и газовые баллончики, а также служебных собак. Кроме того, им было позволено применять силу к недобросовестным покупателям и задерживать их до прибытия милиции
18 января 2017, 02:41
+31.22 Beaver
— Калининград
— Сама ситуация напрягает… Реакция клиента на обстоятельства — в принципе, ему ничего не грозило… Либо оплати натыренное и вали отседа, либо отобрали и опять же — коленом под зад!
— Чем уж мужики убивца так раззадорили…
Основание для досмотра у них было — видеозапись…
— У нас обычно приезжает ГБР ЧОП — с оружием! А уж полицаи — по желанию заказчика охранных услуг… По закону об охранной деятельности охрана (не контролёры) может производить досмотр задержанного на охраняемом объекте при соблюдении определённых условий. Время передачи задержанного полиции не определено… незамедлительно, типа. Пока не приедут… если приедут.
— Чем уж мужики убивца так раззадорили…
Основание для досмотра у них было — видеозапись…
— У нас обычно приезжает ГБР ЧОП — с оружием! А уж полицаи — по желанию заказчика охранных услуг… По закону об охранной деятельности охрана (не контролёры) может производить досмотр задержанного на охраняемом объекте при соблюдении определённых условий. Время передачи задержанного полиции не определено… незамедлительно, типа. Пока не приедут… если приедут.
18 января 2017, 11:38
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Чем уж мужики убивца так раззадорили…Коллеги убитых охранников рассказали, что вымогательство было обычным делом в супермаркета, а однажды сумма превысила 50 тысяч гривен.
Кроме того, один из охранников магазина рассказал, что, по его мнению, именно вымогательство стало причиной кровавой трагедии: чтобы «договориться», Мазурку не хватило денег, а попасть в милицию он не хотел из-за пистолета.
Источник
glavred.info/archive/2012/09/27/183816-5.html
18 января 2017, 13:23
+31.22 Beaver
— Калининград
— Случается, пытаются заставить заплатить за товар, и товар изъять — дескать краденое… И мужик лучше выхода не нашёл… Печально.
17 января 2017, 19:03
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну типа сарказм получился, да! По самому, значит, по дорогому решился пройти и опорочить священное из священных… НАЗ!
Вот не стыдно ли, а?!
Мы значит душу в него и средства, а он вот и всё…
По самому, как серпом, вжик… и вот как с тобой после этого… А!
Вот не стыдно ли, а?!
Мы значит душу в него и средства, а он вот и всё…
По самому, как серпом, вжик… и вот как с тобой после этого… А!
- v
- 0
17 января 2017, 20:32
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Для меня сарказм статья LoneWayfarer(при всем уважении к нему )Альтернативное видение НАЗ-а
Цитаты.
ибеням приборам, сломать ногу и помереть.
Цитаты.
Итак, самый важный элемент в НАЗе —МОЗГ И навыки. А телефон от «пошел срать и не вернулся»
1) обычный телефон.
Опять же. Мы в 21 веке живём. Жечь костёр и ждать утра нужно было в прошлом веке, когда других вариантов не было.Шагать ночью по
Не надо никаких спичек в парафине или огнива (кто ж додумался до такого ), современные турбозажигалки не мокнут, не задуваются ветром и дают температуру больше 1000 градусов.Сотни трудов о розжигах в дыру губатую…
<code><span class="pun">Потому</span><span class="pln"> </span><span class="pun">что</span><span class="pln"> </span><span class="pun">разжечь</span><span class="pln"> </span><span class="pun">костёр</span><span class="pln"> </span><span class="pun">без</span><span class="pln"> </span><span class="pun">зажигалки</span><span class="pln"> </span><span class="pun">практически</span><span class="pln"> </span><span class="pun">не</span><span class="pln"> </span><span class="pun">реально,</span><span class="pln"> </span><span class="pun">а</span><span class="pln"> </span><span class="pun">без</span><span class="pln"> </span><span class="pun">ножа</span><span class="pln"> </span><span class="pun">лишь</span><span class="pln"> </span><span class="pun">немного</span><span class="pln"> </span><span class="pun">сложнее.</span></code>но коментс
Нож вообще говоря может быть любым.Вот это серпом по гениталиям
18 января 2017, 11:30
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Да здесь же.
nepropadu.ru/blog/guestroom/11976.html
nepropadu.ru/blog/guestroom/11976.html
17 января 2017, 19:38
+31.22 Beaver
— Калининград
— Вот про нитки… Расслаиваются! Перед тем, как шить, протянуть отмеренный кусок нити через кусок смолы, битума, парафина или воска… Нить склеится, и расплетаться перестанет. Еще и временно приобретёт водоотталкивающие свойства.
- v
- +3
17 января 2017, 21:27
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Не один я путался в терминологии ТЧ, EDC и НАЗ.
Носимый аварийный запас- Это типа «возьму на всякий случай».
Вот определение
Я писал
Блин. Так это уже ТЧ.
Запутался. один хрен. От перестановки слагаемых сума не меняется. Только полнота комплектации.
Носимый аварийный запас- Это типа «возьму на всякий случай».
Вот определение
НАЗ — это Носимый Аварийный Запас. То, что есть у Вас с собой, на случай непредвиденных обстоятельств, застигших в условиях отрыва от привычных источников любимых материальных ресурсов. Носится с собой не зависимо от стихийных бедствий и эпидемий.Так тут НАЗ и в театр, и в сортир(вдрг теракт, потоп, землетрясение, метель)
Я писал
внезапных ЧП вроде «пропал человек», «застрял в буране» и мы едем на помощь. Или непредвиденные походы на рыбалку/за ягодами/на шашлыки в дальний лес. Взяв рюкзак с собой, понимаешь НЕ ПРОПАДУ.Скорее нужно использовать Неприкосновенный аварийный запас или НЗ по другому.Все необходимое упаковано и собрано, (иногда испичек дома нет, не то что соли или йода).
Блин. Так это уже ТЧ.
Запутался. один хрен. От перестановки слагаемых сума не меняется. Только полнота комплектации.
- v
- 0
17 января 2017, 21:58
+31.22 Beaver
— Калининград
— EDC — Every Day CarrY — «Ношу Каждый День»… Минимальный набор предметов носимый практичными людьми…
— НЗ — он и есть неприкосновенный запас… когда израсходованы запасы текущие. Может входить в ТЧ.
— А вот НАЗ! Слишком расплывчатое определение… зато позволяет импровизировать широчайше!
— НЗ — он и есть неприкосновенный запас… когда израсходованы запасы текущие. Может входить в ТЧ.
— А вот НАЗ! Слишком расплывчатое определение… зато позволяет импровизировать широчайше!
17 января 2017, 22:59
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
— А вот НАЗ! Слишком расплывчатое определение…Википедия:
НАЗ — носимый аварийный запас (или «неприкосновенный аварийный запас»).
Синоним — набор выживания (от англ. survival kit).
Как правило, это отдельно упакованный минимальный набор инструментов, материалов, продуктов питания, лекарств и т. п., носимый человеком на случай непредвиденных ситуаций.
НАЗ входит в оснащение, в частности, лётчиков и космонавтов, в состав комплектации морских спасательных средств. Состав каждого конкретного НАЗа зависит от условий, в которых планируется находиться, ограничений по весу, объёму и многих других факторов. Обычно в НАЗ входит режущий инструмент (нож, мачете и т. п.), аптечка первой помощи с учётом индивидуальных особенностей и условий пребывания, высококалорийная пища (концентраты, шоколад, сахар, сублимированное мясо), а также специальные компоненты, необходимые в данных конкретных условиях (вода, оружие, источник огня, рыболовные снасти, элементы электропитания, компас, сигнальные средства и др.). Состав набора рассчитывается исходя из определённого периода времени (к примеру, на столько-то суток), в течение которого этого набора должно хватить на поддержание жизнедеятельности. Это время указывается в описании набора и, обычно, в его маркировке.
Особенностью НАЗа является компактность (небольшие размеры и вес), что даёт удобство постоянного его ношения. Зачастую НАЗ размещается внутри какого-либо оборудования (в спасательных шлюпках и плотах, в катапультируемом кресле пилота, в особых карманах одежды, в рукоятке «ножа выживания» и т. п.).
17 января 2017, 23:08
+31.22 Beaver
— Калининград
— Да это же вообще — ВСЁ! ВСЁ!!! Надо упорядочивать терминологию!
17 января 2017, 23:10
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
О Как. Так противоречит же
Что получается. Если гражданский в нормальной комплектации, то ТЧ, если кастрат, то НАЗ. А в лётчиков и космонавтов, в состав комплектации морских спасательных средств — НАЗ. Те же яйца, только в профиль.
Нож в сумке -хозбыт
Нож в теле -ХО
Нож то один и тот же.
Заблуждения в заблуждениях
Как правило, это отдельно упакованный минимальный набор инструментов, материалов, продуктов питания, лекарств и т. п., носимый человеком на случай непредвиденных ситуаций.Кто ж носит НАЗ?
НАЗ входит в оснащение, в частности, лётчиков и космонавтов, в состав комплектации морских спасательных средств.Так они его не всегда носят. Он лежит в определенном месте на случай ЧП. А это уже ТЧ.
Что получается. Если гражданский в нормальной комплектации, то ТЧ, если кастрат, то НАЗ. А в лётчиков и космонавтов, в состав комплектации морских спасательных средств — НАЗ. Те же яйца, только в профиль.
Нож в сумке -хозбыт
Нож в теле -ХО
Нож то один и тот же.
Заблуждения в заблуждениях
17 января 2017, 23:22
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Пример НАЗа
Носимый аварийный запас НАЗ-7М предназначен членам экипажей летательных аппаратов при аварийном покидании для поддержания их жизнедеятельности на суше и на воде, а также для подачи сигналов с места их нахождения и ведения двусторонней радиотелефонной связи с поисковыми группами.
Состав:
• Продуктовый запас (карамель, соль, вода питьевая)
• Лагерное снаряжение (спички, патроны, нож «Мачете», сухое горючее, лодка или плот, светофильтр)
• Средства радиосвязи и сигнализации («Комар-2М», зеркало, сигнальные патроны, уранин)
• Медикаменты
• Вспомогательные средства (фал, страховочный шнур, ремень, нитки)
Основные характеристики:
• Высота введения в действие — не более 5 000 метров
• Высота введения в действие лодки — не более 1 500 метров
• Масса изделия — не более 11 килограмм
• Габариты ранца — 380х390х60мм
• Температура эксплуатации — от -50 до +50 °С
— Федеральный электронный справочник вооружения и военной техники / Авиация / Средства жизнеобеспечения и спасения / Носимые аварийные запасы / «НАЗ-7М», носимый аварийный запас
Носимый аварийный запас НАЗ-7М предназначен членам экипажей летательных аппаратов при аварийном покидании для поддержания их жизнедеятельности на суше и на воде, а также для подачи сигналов с места их нахождения и ведения двусторонней радиотелефонной связи с поисковыми группами.
Состав:
• Продуктовый запас (карамель, соль, вода питьевая)
• Лагерное снаряжение (спички, патроны, нож «Мачете», сухое горючее, лодка или плот, светофильтр)
• Средства радиосвязи и сигнализации («Комар-2М», зеркало, сигнальные патроны, уранин)
• Медикаменты
• Вспомогательные средства (фал, страховочный шнур, ремень, нитки)
Основные характеристики:
• Высота введения в действие — не более 5 000 метров
• Высота введения в действие лодки — не более 1 500 метров
• Масса изделия — не более 11 килограмм
• Габариты ранца — 380х390х60мм
• Температура эксплуатации — от -50 до +50 °С
— Федеральный электронный справочник вооружения и военной техники / Авиация / Средства жизнеобеспечения и спасения / Носимые аварийные запасы / «НАЗ-7М», носимый аварийный запас
17 января 2017, 23:49
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
ТЧ — это необходимые для постоянного пользования вещи, скажем, в дороге, или срочной командировке. А там м.б. случится что-нибудь непредвиденное — вот для этой ЧС — НАЗ (в ТЧ)
вариант: ТЧ —
tvzvezda.ru/news/forces/content/201506060922-j1ez.htm
lifehacker.ru/2014/03/11/evacuate/
Здесь поcмотри — «всё» в чехле от фото: kempingknife.blogspot.ru/2014/11/blog-post_7.html
вариант: ТЧ —
tvzvezda.ru/news/forces/content/201506060922-j1ez.htm
lifehacker.ru/2014/03/11/evacuate/
Здесь поcмотри — «всё» в чехле от фото: kempingknife.blogspot.ru/2014/11/blog-post_7.html
17 января 2017, 23:27
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Заблуждения в заблужденияхВикипедия:
EDC (англ. Every day carry — носить каждый день) — термин, означающий совокупность предметов, носимых с собой ежедневно, которыми пользуются регулярно, или необходимость в которых может возникнуть в различных нестандартных и экстремальных ситуациях.ru.wikipedia.org/wiki/EDC
Ошибочно считать EDC НАЗом (Носимым Аварийным Запасом), так как НАЗ подразумевает его использование лишь в крайнем, аварийном случае, а предметы EDC используются регулярно.
Соответственно НАЗ может быть частью EDC, но сам по себе EDC не является НАЗом.
EDC-предметы преимущественно имеют ряд характерных особенностей:
• легкость;
• компактность;
• значительный срок годности;
• устойчивость к внешним воздействиям;
• функциональность.
Набор предметов EDC подбирается каждым человеком для себя самостоятельно и может включать множество разнообразных предметов.
17 января 2017, 23:29
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Нож в сумке -хозбытесли он в первом случае хозсбыт то и во втором тоже, только во вотором он уже становиться орудием преступления
Нож в теле -ХО
18 января 2017, 00:10
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Мы ж с вами где живем? как следователь скажет, так и будет. Даже с сертификатом.
18 января 2017, 10:13
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Кому нужно «покупать» судью, если Вам вменяется всего лишь незаконное ношение ХО? Это даже не уголовная статья.
Да и купленный судья не сильно рулит, если адвокат грамотно объясняет судье, чем будет грозить незаконно вынесенное решение именно судье.
Да и купленный судья не сильно рулит, если адвокат грамотно объясняет судье, чем будет грозить незаконно вынесенное решение именно судье.
18 января 2017, 11:28
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
если Вам вменяется всего лишь незаконное ношение ХО?Часто дело заканчивается на месте конфискацией предмета + некоторой суммы. Если показатели не надо догнать
20 января 2017, 21:05
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Ножик жалко. Особенно дорогой. ) И вообще, с какого… я ножики дарить и штрафы платить?
21 января 2017, 17:25
+115.17 Spooky
— Ростовская область
если реальный холодный нож, то зачем его таскать?
а если нож теплый то задолбятся его у меня отбирать, да и не особо рвутся, так как всего лишь административка
а если нож теплый то задолбятся его у меня отбирать, да и не особо рвутся, так как всего лишь административка
22 января 2017, 01:06
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
А что, спрашивать будут? Экспертиза покажет — ХО или нет. А там ищи свищи свой режик. Нервотрёпки можно много поиметь. Особенно если сам не местный.
22 января 2017, 01:20
+115.17 Spooky
— Ростовская область
ну спрашивать будут, а когда получат обстоятельный ответ,. продолжать не захотят
21 января 2017, 20:13
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Ищут лохов, не знающих законов и готовых платить.
17 января 2017, 23:24
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Из всего вышесказаного следует.
Путается НАЗ (не НЗ) с ТЧ.
Как у мужиков.
ящик№ 1. Сварка= электроды, отбив. молоток, метал. щетка, свар.апарат, маска, «болгарка»
ящик № 2. Сантехника= пакля, фум-лента, ключ трубный, сгоны, прокладки.
Но при работе с сантехникой может понадобиться и сварка, и болгарка, и мат.щетка. А всю мастерскую не потащиш.
Надо бы ввести термин типа Базовый Набор Выживания- БНВ, мининабор выживания — МНВ.
Путается НАЗ (не НЗ) с ТЧ.
Как у мужиков.
ящик№ 1. Сварка= электроды, отбив. молоток, метал. щетка, свар.апарат, маска, «болгарка»
ящик № 2. Сантехника= пакля, фум-лента, ключ трубный, сгоны, прокладки.
Но при работе с сантехникой может понадобиться и сварка, и болгарка, и мат.щетка. А всю мастерскую не потащиш.
Надо бы ввести термин типа Базовый Набор Выживания- БНВ, мининабор выживания — МНВ.
- v
- 0
17 января 2017, 23:55
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Путается НАЗ (не НЗ) с ТЧ.А ты не путай «ЗАПАС» и постоянно используемое
Надо бы ввести термин типа Базовый Набор Выживания- БНВ, мининабор выживания — МНВ.И в чём их различие? БНВ — на неделю, а МНВ — на день?
18 января 2017, 00:08
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
А ты не путай «ЗАПАС» и постоянно используемоеПостоянно используемое вообще EDC.
Короче, условно догнал вроде-как.
ТЧ — собран рюкзак
НАЗ — спецсумочка в ежедневном рюкзаке с необходимым на «а вдруг
18 января 2017, 00:18
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Постоянно используемое вообще EDC.в EDC входит НАЗ
НАЗ — спецсумочка в ежедневном рюкзакеНа теле! Рюкзак м.б. утрачен Здесь поcмотри — «всё» в чехле от фото:
kempingknife.blogspot.ru/2014/11/blog-post_7.html
А здесь про ТЧ, но про НАЗ и слова нет:
www.youtube.com/watch?v=lqU2_cwodVo
18 января 2017, 00:48
+2.73 trut757
— Рига
Seluk:
Нитки бывают левого кручения S и правого Z. Если раскручиваются, возьмите другого кручени. На фото капроновые нитки, которые, обычно, весьма прочные. Но если не устраивают, прикупите армированные или полиэстеровые. Последние руками не порвать.
Некоторые в НАЗ берут суперКлей. У меня вопрос-применение?Супер — клей: ремонт очков, раздавленных телефона, компаса, приклеивание чего-то к чему-то из твердых материалов и т.д. Все дело в качестве клея, но это легко проверяется. Например, приклееный к твердой пластмассе или металлу шуруп 3мм — потайголовкой, минут через 5-10 должен, как минимум, отламываться только плоскогубцами и с заметным усилием.
Нитки. У одного меня при работе такие расслаиваются и рвутся?
Нитки бывают левого кручения S и правого Z. Если раскручиваются, возьмите другого кручени. На фото капроновые нитки, которые, обычно, весьма прочные. Но если не устраивают, прикупите армированные или полиэстеровые. Последние руками не порвать.
- v
- +1
18 января 2017, 01:37
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
приклеивание чего-то к чему-то из твердых материалов и т.д.А я тут голову ломаю -зачем клей нужен. Вон оно что
Нитки бывают левого кручения S и правого Z. Если раскручиваются, возьмите другого кручения.Похоже на «Если вы и ваша девушка не подходите друг-другу, используйте переходник» В процессе шитья крючком вслепую (внутри ботинка)крючек может зацепить не всю нить, а одну жилу.Жила имеет малую прочность и рвется при протягивании. Как не крути
18 января 2017, 00:55
+31.22 Beaver
— Калининград
— Попадалось такое определение НАЗ :" Предметы, которые должны быть у бойца, когда последний, утратив снаряжение и оружие (скажем, вследствии контузии либо ранения), становиться терпящим бедствие на поле боя..."
- v
- +1
18 января 2017, 01:38
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Настораживает
утратив снаряжениеНаз не часть снаряжения?
18 января 2017, 02:23
+31.22 Beaver
— Калининград
— Часть… Размещаемая в карманах одежды. Так рекомендовалось в статье.
— Примерные рекомендации для британских кадетов (устарело).
— Всё добро рассовывается по карманам…
— Примерные рекомендации для британских кадетов (устарело).
— Всё добро рассовывается по карманам…
18 января 2017, 07:32
Справа третье с низу — это печенюшка или что-то другое? Если другое, то кадеты у них совсем не «шпиц» — тем «без приказа на сношать!»
18 января 2017, 08:11
+0.28 FedorKone
— Челябинск
— Доктор, у меня не стоит.
— Ты кого тут в кабинете сношать собрался ?!
— Ты кого тут в кабинете сношать собрался ?!
18 января 2017, 10:55
+31.22 Beaver
— Калининград
— Дануна! Это ж не от кавалерии кадеты! В пояснении написано — присыпка дляног!
18 декабря 2017, 22:02
+0.73 Roling
— Восточная Сибирь
Ну это смотря какой НАЗ, авиационный например весь по карманам не раскидаешь. Кстати если кто не видел фото и описание НАЗ-7,Аварийный запас лётчика ВВС СССР.
18 декабря 2017, 21:45
+0.73 Roling
— Восточная Сибирь
Сколько НАЗ и ТЧ не видел, ни в одном из них нет одного важного, но жизненно необходимого прибора — механических часов (хотя может и пропустил и кто то уже про это вспоминал). Почему именно в НАЗ и почему механические? Просто мало кто, окромя особо продвинутых будет на руке носить механику, а электроника и кварц (который в большинстве своем тоже с электроникой)подвержены ЭМИ. А часы это не только время, это измерение пульса и давления, это скоординированность действий и много еще чего, без чего при БП не обойтись.
- v
- 0
19 декабря 2017, 19:13
+170.89 onyxpol
— ЯО
Тут как может выйти, что часы есть, а какое время не известно… Тогда как? Произвольное выставлять? Или у тебя часы есть а у другого нет, как тогда координацию проводить?
Про измерение пульса понятно, но как при помощи часов давление измерить?
Если укладку и комплектовать часами, то тогда хорошей электроникой или кварцем.
+ лежит, а время идёт (в касио до 8-10 лет батареи хватает),
достаточно надёжные.
Ну или постоянно носить с собой часы ( правда многим их смарт заменяет)…
Подведя итог можно отметить, что у большинства как в EDC, так и в НАЗе присутствует смарт или тел, которые в случае необходимости и заменят как часы так и много других функций от связи и навигации (при наличии сети), до плеера, флешки, зап. книжки и т.п.
А механические часы становятся антиквариатом...
Вот чего умиляет, так у многих (практически у всех) нет ложки...
Про измерение пульса понятно, но как при помощи часов давление измерить?
Если укладку и комплектовать часами, то тогда хорошей электроникой или кварцем.
+ лежит, а время идёт (в касио до 8-10 лет батареи хватает),
достаточно надёжные.
Ну или постоянно носить с собой часы ( правда многим их смарт заменяет)…
Подведя итог можно отметить, что у большинства как в EDC, так и в НАЗе присутствует смарт или тел, которые в случае необходимости и заменят как часы так и много других функций от связи и навигации (при наличии сети), до плеера, флешки, зап. книжки и т.п.
А механические часы становятся антиквариатом...
Вот чего умиляет, так у многих (практически у всех) нет ложки...
19 декабря 2017, 20:31
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
у многих (практически у всех) нет ложки...Палочками едят, а их на месте вырезают
20 декабря 2017, 22:26
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
мне ложкой удобнее…И мне тоже. А нерж. ложкой удобней, чем пластмассовой, которые дают в некоторых заведениях общепита. Вот и приходится даже в городе свою ложку носить
20 декабря 2017, 22:29
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
зачем? какая мне разница в шлюпке, который час?
20 декабря 2017, 23:22
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
какая мне разница в шлюпке, который час?Крушение крушением, а обед по расписанию...
20 декабря 2017, 11:35
Боюсь у автора незнание терминологии вылилось в непонимание назначения и объёма НАЗа. НАЗ это не комплект для эвакуации рюкзачного объёма. НАЗ — это неприкосновенный мининабор самого необходимого для выживания, находящийся на кармане, который выручит когда ваш основной набор (2-3 эшелон) будет брошен, отнят, утонет, сгорит и т.п.
- v
- +2
Комментарии (103)