Связь: Проверка связи и тестирование раций -2

  • Автор: Step
  • Опубликовано: 23 июня 2013, 17:07
  • Часть-2 наших испытаний(Соавтор комрад Phake). Рации те же что и в первой части.
    Начнем с того, что как планировали не получилось.Но…
    Предварительно созвонились, включили рации и… не пошло...Phake пытался выйти на связь из своего дома.
    Решили по другому....Phake выезжает ко мне на огород и производит мою эвакуацию… По пути связывемся… Общее расстояние 17 км. то есть от дома Phake и до моего огорода взято приблизительно.Решили двигаться друг другу навстречу и по пути выходить на связь… Место встречи обозначили.Я рассказал дорогу, закрыл дачный домик и включил рацию пошел… Первый сеанс состоялся когда я отошел на пару километров от дачи… Дальше связь была более или менее устойчивая. При проходе под ЛЭП приходилось выключать рацию, помехи да и мало ли что… Комрад Phake поскольку в мой район ехал впервые соответственно хоть я его и наводил но место встречи он проскочил.Сказалось мое ограниченное знание района.То есть он проскочил место встречи аж на 5 км.Вышел я на новую точку и далее наводил на цель… Он проскочил поворот на который я пытался его вывести.После минут 20 разговоров встреча состоялась… Пока ждал периодически оглядывался назад поскольку темнели небеса и сверкали молнии.Данное действо разворачивалось у меня по корме на расстоянии приблизительно километра полтора.Пончо в рюкзаке ждало своего часа, но так и не дождалось… Дождь и молнии застали нас обоих уже когда мы ехали в машине.Рации отключили.Много молний на пути следования.Закончилось испытание как раз на АЗС.Дотянули на последних литрах.
    Выводы:
    1.Связь с учетом нашей степной местности работала более или менее нормально, складки местности хоть и небольшие но делали свое дело.Слышали друг-друга на приблизительно 5-6 километрах друг от друга с учетом рельефа местности и окружающих застроек.
    2.Проходя под ЛЭП а тем более долго стоять под ними с включенными рациями лучше выключать или отходить на безопасное расстояние и тогда вести передачу.
    3.Камень уже сам и в свой огород.Лучше изучать окружающую местность… Ибо комрад Phake проскочил в район который ошибочно назвал своим…
    Если что комрад Phake поправит или добавит.....
    Жду тапки и прочие предметы…
    • +5

    Комментарии (12)

    avatar

    23 июня 2013, 17:15
    +81.43 UncleGans — Владивосток
    Прекрасно. Какие АФУ использовались на автомобиле, штатные или что на крышу водрузили?
    • v
    • +1
    avatar

    23 июня 2013, 17:16
    +16.50 Step — Калининград
    Ничего не добавляли… Рации были те же что и упоминались в первой части
    avatar

    23 июня 2013, 17:27
    +81.43 UncleGans — Владивосток
    Понятно. Что до работы под и рядом с ЛЭП, то всё зависит от её рабочего напряжения, чем оно больше, тем хреновее. Не в том дело, что мол случится невероятное и наводки пожгут входные цепи приёмника( УКВ это не СДВ), а в том, что наведённая ЭДС помешает нормальному приёму( динамический диаппазон то у приёмного тракта р/ст не бесконечно велик). На счёт грозы и соответственно молний, то тут чуток посерьёзнее, близкий удар молнии в редких случаях может теоретически пожечь первый каскад увч приёмничка. На р/станциях КВ диаппазона это к сожалению, довольно обыденное явление. Все эти разрядники и шунтирование встречно-параллельным включением диодов помогают мало, так что работать в эфире на КВ в грозу очень не рекомендуется…
    avatar

    23 июня 2013, 17:30
    +16.50 Step — Калининград
    Мы осторожно… Лучше перебдеть… Тем более в такую погоду
    avatar

    23 июня 2013, 17:46
    +81.43 UncleGans — Владивосток
    Это правильно. Кстати, ежели на драндулетке поставили антенну габаритную… То про это нужно помнить, особенно при проезде под этими самыми ЛЭП… Как то при следовании в колонне на КШМке наши доблестные связисты, штырьки для проезда под проводами не опустили — работали на них для связи внутря колонны… Как ебанёт бахнет разряд, грохот, что у ребяток, что в машине сидели ухи золожило на пару дней, стёкла нахрен в крошку, колёсья лопнули… Потом открываются все двери и расчёт во главе с командиром р/ст, как тараканы по кустам да канавам, что у обочины разбегается резво, замыкает это дело водятел с монтировкою наперевес — ребятки не дуром решили, что машина на фугас нарвалась…
    avatar

    23 июня 2013, 18:42
    +16.50 Step — Калининград
    Kenwood TH-X5
    Vector VT-44 Std и AjetRays AJ-446
    Пользовались вышеназванной техникой кто не читал
    Проверка связи и тестирование раций...
    avatar

    23 июня 2013, 17:32
    +157.07 lumoss — Тагил рулит
    положить запасную канистру чтоб на последних литрах не остатся забыли в выводах…
    • v
    • +1
    avatar

    23 июня 2013, 17:35
    +16.50 Step — Калининград
    Пардон транспорт не мой…
    avatar

    23 июня 2013, 22:00
    +16.55 Phake — Санкт-Петербург
    Мои выводы следующие:
    1. Лучше 5 минут потерять, но ехать не с пустым баком.
    2. Внешней антены и тангетки всё также не хватает.
    3. В грозу и под ЛЭП связь ужасная, но в машине ЛЭП так не влияет, видимо крыша экранирует.
    4. Очень не хватало бумажной карты. При отработке групповых действий, обязательно иметь всем членам группы одинаковую карту.
    5. Ракетица(сигнал охотника) ускорил бы встречу в разы!!!
    • v
    • 0
    avatar

    24 июня 2013, 14:36
    +115.39 Mihail — Санкт-Петербург
    Буквально в эти выходные так же проводили 2-х дневное мероприятие (отчет будет чуть позже) и использовали в процессе движения и на месте радиосвязь. Радиостанции были 3-х типов Yaesu FT-60R с типовой антенной, Yaesu FT-60R с удлиненной антенной повышенной чувствительности (Comet CH600FXS) и автомобильная Yaesu FT-8800 с магнитной антенной COMET M24M. Как и следовало ожидать наилучшей была связь в движении между автомобильной и прокачанной носимой, до 5-7 км на ровных участках слышимость была отличной и стабильной.
    Но при удалении авто со стандартной типовой станцией FT-60 на чуть большее расстояние связь проходила только между ней и FT-8800, а следующий буквально в 50 метрах нас 3-й экипаж с портативкой и усиленной антенной уже абсолютно не слышал 1-ю машину.
    Хочу порекомендовать обзавестись для вполне ощутимого улучшения качества связи в авто хотя бы магнитными внешними антеннами и переходниками к вашим переносным.
    Была в планах еще и проверка FT-8800 в качестве ретранслятора, т.е. поработать носимыми через машину с антенной на крыше, но руки до этого не дошли, мы ударно трудились и не удалялись на столько далеко от нашего транспорта что бы портативки уже не слышали друг друга напрямую.
    Думается что при плече носимая / базовая в 5-7 км, могли бы получить устойчивую связь между двумя 2-мя носимыми на 10-12 км. Принцип тут тот же, что и моей статье да и ретранслятор не поменялся, только нет хорошего возвышения и серьезной антенны, вот и уменьшился в 2 раза радиус покрытия.
    • v
    • 0
    avatar

    02 июля 2013, 20:17
    +16.50 Step — Калининград
    Как насчет обещанного отчета.Хотелось бы сравнить методы проведения…
    avatar

    02 июля 2013, 21:24
    +115.39 Mihail — Санкт-Петербург
    отчет имеется, правда он другой практической направленности. По тестированию радиосвязи на местности во время поездки, я выше в общем-то все уже изложил. В общем чудес с УКВ связью не бывает — прямая видимость и высока чувствительность антенн основные составляющие успеха.
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.