Стрелковое оружие и военно-спортивные игры: ПАТРОН В ПАТРОННИКЕ (Ветер)
Предлагаю Вашему вниманию статью Ветра (АНО «Ветер-центр») о том, как сделать оружие с патроном в патроннике безопасным. Как говорится, причина несчастного случая с оружием — раздолбайство.
Лично мне статья нравится, подходы Ветра, изложенные здесь и в его книгах, мне открыли глаза на вполне очевидные вещи, которые вроде как написаны сто раз в наставлениях и рассказаны старшими товарищами в армии, но, всё равно, затёрлись за просмотром роликов в интернете.
Приятного чтения!
Майор Ветер:«Все, кто по долгу службы постоянно носит с собой оружие, должны досылать патрон в патронник».
Для тех, кто произносит слова «три плюс десять» или «Пм 1» чаще одного раза в полгода, читать дальше смысла нет. Всё, что будет написано ниже, может вызвать приступ истерии у хранителей стрелковых традиций.
Боевое столкновение предполагает всего одного победителя. Наградой ему будет жизнь. Значит, он должен открыть огонь раньше противника. Одна из составляющих выстрела на опережение — это скорость. Соответственно, если оружие не заряжено, вы потратите время, которого уже нет на то, чтобы привести его в боевое положение — зарядить. Если же оно уже готово, то вы через секунду уложите неприятеля, правда только в условиях тира, на улице же на это потребуется, как минимум, 3-4 секунды, да и то при условии, что вы очень хорошо подготовлены.
Поскольку в нашей стране нет стрелковых центров, специализирующихся на обучении опережающей стрельбе, а есть всего три-четыре сумасшедших инструктора, пытающихся что-то сделать в этой области, то логичным будет предположить, что у вас, читатель, с ней обязательно есть проблемы. Поэтому давайте разбираться вместе. В секундах, в положениях оружия, во всём.
Пришло время поговорить о «больном» — о боязни патрона в патроннике, которая в нашей стране уже давно стала фобией у хранителей стрелковых традиций. Почему-то считается, что наличие патрона в патроннике самозарядного пистолета очень опасно? На самом деле опасность будет исходить от него только в том случае, если он подвергнется воздействию каких-то внешних сил: удар, падение оружия, попытка «врага» завладеть вашим стволом. Во всех других обстоятельствах пистолет останется безопасным.
Известны случаи, когда заряженные «Вектора» со спущенными курками стреляли при падении или ударе. Это реальные факты, и мы с вами их знаем. Падая на курок, стреляют ПМы и АПСы. Это реальная опасность. Но риск есть так же и при укладке парашютов, и при подготовке спецснаряжения перед глубоководным погружением, да практически при любом, даже совершенно мирном деле.
Наша жизнь, вообще, полна самых «приятных» неожиданностей. Но волков бояться — в лес не ходить.
Авторы этой статьи берут на себя ответственность за написанное и ещё раз говорят:
Наличие патрона в патроннике это безопасно. А вот его отсутствие там может значительно укоротить вашу биографию.
Классический револьвер — простое и надёжное оружие. Но все как-то забывают, что никто не оставляет камору, расположенную напротив курка с ударником в его барабане пустой. Никто ведь так не делает? Правда? Чем же от револьвера отличается самозарядный пистолет. В нём патрон находится напротив курка и требуется примерно то же самое усилие на спусковом крючке при выстреле самовзводом. Казалось бы всё то же самое.
Однако… практически во всех спецподразделениях по разным причинам (мало практической работы, закостенелость руководства, отсутствие профессиональной реалистичной подготовки) запрещают сотрудникам загонять патрон в патронник при ношении пистолетов. Мало того, это запрещено делать и в длинноствольном оружии при выезде на мероприятия.
Только когда бойцы подойдут к адресу, звучит робкая команда командира «Заряжай". И что происходит? — люди выстроились в цепочку перед «дверью в неизвестность», у всех в руках оружие и оно заряжено! А они к этому не готовы! И в голове пульсирует только одна мысль — «Патрон в патроннике, не дай боже кто шмальнёт». В мирной жизни сотруднику могут выдолбать весь мозг, за любые манипуляции с оружием (в расположении части, в тире, в машине во время движения). В результате всего этого, он испытывает сильный стресс только оттого, что оружие в руках заряжено! А ведь ему в этот момент надо думать о самой операции.
Теперь возьмём простого опера либо сотрудника ППС, ГИБДД, да просто охранника или инкассатора. Предположим: ситуация сложилась таким образом, что им пришлось сделать несколько предупреждающих выстрелов в воздух, а то и открыть огонь по человеку. События развиваются динамично, теперь уже нужно бежать, куда-то перемещаться, кого-нибудь тащить в машину и потом быстро «рвать когти». В правой руке заряженный пистолет, а навыка быстрого и безопасного снятия курка с боевого взвода и убирания оружия в кобуру или просто разряжания нет. Да это и неудивительно, ведь в тире они стреляли только три патрона с 25 м в зелёную мишень №4, когда в конце зачётной серии затвор становился на затворную задержку и они спокойно доставали левой рукой магазин и поднимали его вместе с оружием вверх для осмотра руководителем стрельбы.
Когда всё произойдёт в реальной жизни и вы останетесь, если уцелеете, с заряженным оружием в руках и голова у вас будет занята куда более важными проблемами, чем ваш пистолет, вот тогда-то и начнутся случайные выстрелы, иногда в товарищей, иногда в автомобиле, во впереди сидящего водителя, иногда в самого себя. Так вот, парни, сдаётся мне, что пора достать «голову из анального отверстия», перестать боятся, и начать тренироваться в условиях максимально приближенных к реальным условиям городской перестрелки. Правила тут очень простые. Вот они: «Поступать с людьми так, как они хотят поступить с вами, но прежде чем они успеют это сделать». А для этого, или пользуйтесь револьвером, или держите патрон в патроннике.
Чем меньше различных манипуляций надо произвести перед применением оружия, тем лучше. Идеальный вариант — просто выхватить пистолет и нажать на спусковой крючок. Не передергивать затвор левой рукой (её может уже не быть к этому моменту либо она будет занята чем-нибудь важным), не снимать с предохранителя (люди практически всегда забывают это делать даже в сухом, светлом, спокойном тире), а просто достать и нажать. «На адреналине» не работает тонкая моторика.
Любой законопослушный владелец оружия практически всегда отвечает на угрозу! То есть, в вас уже полетят ножи, вилы, топоры, а иногда и свинец, и вам придётся отвечать. В этот момент у вас не будет времени на раздумья о том, что сделать с пистолетом, чтобы он начал стрелять. Только спецназ работает (считайте нападает) уже с оружием в руках, он сам выбирает место и время, а поэтому его бойцы психологически готовы к стрельбе. Всем остальным придётся реагировать на уже возникшую опасность, которую необходимо понять, идентифицировать и принять решение на открытие огня.
Защитная стрельба почти всегда ведётся на очень близких расстояниях — максимум метра три, а чаще всего на дистанции вытянутой руки. Так вот при таких раскладах левая рука несёт защитную функцию (сохраняет дистанцию, наносит удар в лицо или пах, идёт на захват за шею или бедро), а не досылает патрон в патронник — у вас не будет ни времени, ни возможности сделать это!
Если же у вас в руках длинноствольное оружие и оно не стреляет, а заваруха продолжается, то соответственно необходимо максимально быстро перейти на пистолет.
И опять же времени мало, и левой рукой придётся придерживать автомат.
Нашей группой инструкторов написано уже достаточно много на тему постоянства, а значит, повторяться — не имеет смысла. Понятно, что если на работе в кабинете вы постоянно расслаблены и пистолет не заряжен, а на выезде патрон в патроннике, то настанет время «ч», когда вы просто забудете, где он у вас, этот патрон. Если уж вы решили не играть в «спеца», а быть им, то для вас этот вопрос легко разрешим. Патрон всегда в патроннике.
И отношение окружающих к вашему оружию и вас самих будет иным. Отношение будет таким, каким и должно быть.
Ну и наконец, при досылании патрона может случиться задержка. Хорошо если это произойдёт в тире, на стрельбище, а не на улице. А так у вас есть хотя бы один шанс — это патрон уже находящийся в патроннике. При всех раскладах, патрон в патроннике — это безопасно, просто и надёжно. И нет никаких случайностей, есть лишь небрежные действия.
Тест для того, чтобы определить, начались ли у вас в голове «необратимые военные» процессы или нет:
— Дослать патрон в патронник.
— Безопасно снять курок с боевого взвода.
— Вложить оружие в кобуру.
Вопрос: Может ли выстрелить ваш пистолет, пока вы не нажмёте на спусковой крючок?
Варианты ответов:
а) да
б) скорее да, чем нет
в) не знаю
г) скорее нет, чем да
д) нет
Правильный ответ: д.
Этот ответ логичен.
Если вы обращаетесь с оружием всегда как с заряженным, если вы никогда не направляете его туда, куда не хотите стрелять, и если вы никогда не кладёте палец на спусковой крючок до тех пор, пока оружие не направлено на цель, то у вас всегда правильный ответ — д.
Такие вот простые жизненные истины. Это даже можно выколоть на груди, вместо слов «рождён убивать» — люди поймут. Соблюдая эти нехитрые правила, вы можете свободно носить патрон в патроннике, и у вас не будет того тяжёлого, давящего чувства, которое подорвёт вашу психику. Вы будете спокойны и уверенны в себе. Вам не потребуется алкоголь, чтобы снять напряжение. Вы перестанете удивлять родных и близких своим «странным» поведением, которое возникнет с годами от того, что патрон у вас был в патроннике. Над вами не посмеют смеяться ваши подчинённые, когда у вас «парашюты начнут наполняться синевой». И самое главное – когда придёт беда, вы сумеете свернуть ей шею, прежде чем она успеет сделать это с вами.
Лично мне статья нравится, подходы Ветра, изложенные здесь и в его книгах, мне открыли глаза на вполне очевидные вещи, которые вроде как написаны сто раз в наставлениях и рассказаны старшими товарищами в армии, но, всё равно, затёрлись за просмотром роликов в интернете.
Приятного чтения!
Майор Ветер:«Все, кто по долгу службы постоянно носит с собой оружие, должны досылать патрон в патронник».
Для тех, кто произносит слова «три плюс десять» или «Пм 1» чаще одного раза в полгода, читать дальше смысла нет. Всё, что будет написано ниже, может вызвать приступ истерии у хранителей стрелковых традиций.
Боевое столкновение предполагает всего одного победителя. Наградой ему будет жизнь. Значит, он должен открыть огонь раньше противника. Одна из составляющих выстрела на опережение — это скорость. Соответственно, если оружие не заряжено, вы потратите время, которого уже нет на то, чтобы привести его в боевое положение — зарядить. Если же оно уже готово, то вы через секунду уложите неприятеля, правда только в условиях тира, на улице же на это потребуется, как минимум, 3-4 секунды, да и то при условии, что вы очень хорошо подготовлены.
Поскольку в нашей стране нет стрелковых центров, специализирующихся на обучении опережающей стрельбе, а есть всего три-четыре сумасшедших инструктора, пытающихся что-то сделать в этой области, то логичным будет предположить, что у вас, читатель, с ней обязательно есть проблемы. Поэтому давайте разбираться вместе. В секундах, в положениях оружия, во всём.
Пришло время поговорить о «больном» — о боязни патрона в патроннике, которая в нашей стране уже давно стала фобией у хранителей стрелковых традиций. Почему-то считается, что наличие патрона в патроннике самозарядного пистолета очень опасно? На самом деле опасность будет исходить от него только в том случае, если он подвергнется воздействию каких-то внешних сил: удар, падение оружия, попытка «врага» завладеть вашим стволом. Во всех других обстоятельствах пистолет останется безопасным.
Известны случаи, когда заряженные «Вектора» со спущенными курками стреляли при падении или ударе. Это реальные факты, и мы с вами их знаем. Падая на курок, стреляют ПМы и АПСы. Это реальная опасность. Но риск есть так же и при укладке парашютов, и при подготовке спецснаряжения перед глубоководным погружением, да практически при любом, даже совершенно мирном деле.
Наша жизнь, вообще, полна самых «приятных» неожиданностей. Но волков бояться — в лес не ходить.
Авторы этой статьи берут на себя ответственность за написанное и ещё раз говорят:
Наличие патрона в патроннике это безопасно. А вот его отсутствие там может значительно укоротить вашу биографию.
Классический револьвер — простое и надёжное оружие. Но все как-то забывают, что никто не оставляет камору, расположенную напротив курка с ударником в его барабане пустой. Никто ведь так не делает? Правда? Чем же от револьвера отличается самозарядный пистолет. В нём патрон находится напротив курка и требуется примерно то же самое усилие на спусковом крючке при выстреле самовзводом. Казалось бы всё то же самое.
Однако… практически во всех спецподразделениях по разным причинам (мало практической работы, закостенелость руководства, отсутствие профессиональной реалистичной подготовки) запрещают сотрудникам загонять патрон в патронник при ношении пистолетов. Мало того, это запрещено делать и в длинноствольном оружии при выезде на мероприятия.
Только когда бойцы подойдут к адресу, звучит робкая команда командира «Заряжай". И что происходит? — люди выстроились в цепочку перед «дверью в неизвестность», у всех в руках оружие и оно заряжено! А они к этому не готовы! И в голове пульсирует только одна мысль — «Патрон в патроннике, не дай боже кто шмальнёт». В мирной жизни сотруднику могут выдолбать весь мозг, за любые манипуляции с оружием (в расположении части, в тире, в машине во время движения). В результате всего этого, он испытывает сильный стресс только оттого, что оружие в руках заряжено! А ведь ему в этот момент надо думать о самой операции.
Теперь возьмём простого опера либо сотрудника ППС, ГИБДД, да просто охранника или инкассатора. Предположим: ситуация сложилась таким образом, что им пришлось сделать несколько предупреждающих выстрелов в воздух, а то и открыть огонь по человеку. События развиваются динамично, теперь уже нужно бежать, куда-то перемещаться, кого-нибудь тащить в машину и потом быстро «рвать когти». В правой руке заряженный пистолет, а навыка быстрого и безопасного снятия курка с боевого взвода и убирания оружия в кобуру или просто разряжания нет. Да это и неудивительно, ведь в тире они стреляли только три патрона с 25 м в зелёную мишень №4, когда в конце зачётной серии затвор становился на затворную задержку и они спокойно доставали левой рукой магазин и поднимали его вместе с оружием вверх для осмотра руководителем стрельбы.
Когда всё произойдёт в реальной жизни и вы останетесь, если уцелеете, с заряженным оружием в руках и голова у вас будет занята куда более важными проблемами, чем ваш пистолет, вот тогда-то и начнутся случайные выстрелы, иногда в товарищей, иногда в автомобиле, во впереди сидящего водителя, иногда в самого себя. Так вот, парни, сдаётся мне, что пора достать «голову из анального отверстия», перестать боятся, и начать тренироваться в условиях максимально приближенных к реальным условиям городской перестрелки. Правила тут очень простые. Вот они: «Поступать с людьми так, как они хотят поступить с вами, но прежде чем они успеют это сделать». А для этого, или пользуйтесь револьвером, или держите патрон в патроннике.
Чем меньше различных манипуляций надо произвести перед применением оружия, тем лучше. Идеальный вариант — просто выхватить пистолет и нажать на спусковой крючок. Не передергивать затвор левой рукой (её может уже не быть к этому моменту либо она будет занята чем-нибудь важным), не снимать с предохранителя (люди практически всегда забывают это делать даже в сухом, светлом, спокойном тире), а просто достать и нажать. «На адреналине» не работает тонкая моторика.
Любой законопослушный владелец оружия практически всегда отвечает на угрозу! То есть, в вас уже полетят ножи, вилы, топоры, а иногда и свинец, и вам придётся отвечать. В этот момент у вас не будет времени на раздумья о том, что сделать с пистолетом, чтобы он начал стрелять. Только спецназ работает (считайте нападает) уже с оружием в руках, он сам выбирает место и время, а поэтому его бойцы психологически готовы к стрельбе. Всем остальным придётся реагировать на уже возникшую опасность, которую необходимо понять, идентифицировать и принять решение на открытие огня.
Защитная стрельба почти всегда ведётся на очень близких расстояниях — максимум метра три, а чаще всего на дистанции вытянутой руки. Так вот при таких раскладах левая рука несёт защитную функцию (сохраняет дистанцию, наносит удар в лицо или пах, идёт на захват за шею или бедро), а не досылает патрон в патронник — у вас не будет ни времени, ни возможности сделать это!
Если же у вас в руках длинноствольное оружие и оно не стреляет, а заваруха продолжается, то соответственно необходимо максимально быстро перейти на пистолет.
И опять же времени мало, и левой рукой придётся придерживать автомат.
Нашей группой инструкторов написано уже достаточно много на тему постоянства, а значит, повторяться — не имеет смысла. Понятно, что если на работе в кабинете вы постоянно расслаблены и пистолет не заряжен, а на выезде патрон в патроннике, то настанет время «ч», когда вы просто забудете, где он у вас, этот патрон. Если уж вы решили не играть в «спеца», а быть им, то для вас этот вопрос легко разрешим. Патрон всегда в патроннике.
И отношение окружающих к вашему оружию и вас самих будет иным. Отношение будет таким, каким и должно быть.
Ну и наконец, при досылании патрона может случиться задержка. Хорошо если это произойдёт в тире, на стрельбище, а не на улице. А так у вас есть хотя бы один шанс — это патрон уже находящийся в патроннике. При всех раскладах, патрон в патроннике — это безопасно, просто и надёжно. И нет никаких случайностей, есть лишь небрежные действия.
Тест для того, чтобы определить, начались ли у вас в голове «необратимые военные» процессы или нет:
— Дослать патрон в патронник.
— Безопасно снять курок с боевого взвода.
— Вложить оружие в кобуру.
Вопрос: Может ли выстрелить ваш пистолет, пока вы не нажмёте на спусковой крючок?
Варианты ответов:
а) да
б) скорее да, чем нет
в) не знаю
г) скорее нет, чем да
д) нет
Правильный ответ: д.
Этот ответ логичен.
Если вы обращаетесь с оружием всегда как с заряженным, если вы никогда не направляете его туда, куда не хотите стрелять, и если вы никогда не кладёте палец на спусковой крючок до тех пор, пока оружие не направлено на цель, то у вас всегда правильный ответ — д.
Такие вот простые жизненные истины. Это даже можно выколоть на груди, вместо слов «рождён убивать» — люди поймут. Соблюдая эти нехитрые правила, вы можете свободно носить патрон в патроннике, и у вас не будет того тяжёлого, давящего чувства, которое подорвёт вашу психику. Вы будете спокойны и уверенны в себе. Вам не потребуется алкоголь, чтобы снять напряжение. Вы перестанете удивлять родных и близких своим «странным» поведением, которое возникнет с годами от того, что патрон у вас был в патроннике. Над вами не посмеют смеяться ваши подчинённые, когда у вас «парашюты начнут наполняться синевой». И самое главное – когда придёт беда, вы сумеете свернуть ей шею, прежде чем она успеет сделать это с вами.
Похожие записи
03 августа 2017, 22:48
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
вы почитайте, подумайте, а я вернусь из леса и всё прочту
- v
- 0
04 августа 2017, 08:55
+57.89 Gorec
— Саяногорск
Я так понимаю статья написана на фоне вот таких новостей:
tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201707201600-qphy.htm
iz.ru/news/530859
life.ru/t/%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F/1028420/rossiianam_moghut_razrieshit_noshieniie_korotkostvola
nepropadu.ru/blog/guestroom/5871.html
Так я только за, а что касаемо патрона в патпроннике… это и +1 к боекомплекту и вообще, всегда так делал, при первой возможности(когда некому проверять), и ни кого не убил и сам не убился.
tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201707201600-qphy.htm
iz.ru/news/530859
life.ru/t/%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F/1028420/rossiianam_moghut_razrieshit_noshieniie_korotkostvola
nepropadu.ru/blog/guestroom/5871.html
Так я только за, а что касаемо патрона в патпроннике… это и +1 к боекомплекту и вообще, всегда так делал, при первой возможности(когда некому проверять), и ни кого не убил и сам не убился.
- v
- +2
04 августа 2017, 10:17
+4.61 ymgeras
— Город самый красивый на Неве
Судя по этим новостям проект закона предусматривает только хранение короткоствола, о ношении речи не идёт, так что патрон в патроннике неактуален.Очередной закон о пополнении бюджета за счёт великовозрастных детей не наигравшихся в детстве в запрещенные игрушкиДля самообороны жилища и длинноствол подойдёт, а вообще сначала нужно пересмотреть закон о самообороне.Что касается патрона в патроннике то в травматике постоянно досылаю, пока ни разу не попался
04 августа 2017, 15:31
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Если только хранение — тогда лучше вообще не надо Цель владения гражданским оружием — внедрение в голову гопника пули мысли, что от хрупкой девушки с косичками может прилететь не хуже, чем от двухметрового амбала с третьим даном. Если оружие носить нельзя, то цель не будет достигнута, т.к. на улице все по-прежнему безоружны, в лучшем случае с жвачкомётом. А хранящееся дома оружие легко перетекает в руки преступного элемента через обычные квартирные кражи. Дешевый дробовичок, если вор не специально за ним пришёл, могут и не украсть: номерная вещь — хорошая улика, использовать в преступных целях сложно из-за габаритов, продать в чёрную можно только за копейки по тем же причинам. А вот компактный пистолетик сгребёт гарантированно.
04 августа 2017, 09:24
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Защитная стрельба почти всегда ведётся на очень близких расстояниях — максимум метра три, а чаще всего на дистанции вытянутой рукиЕсли «чаще всего на дистанции вытянутой руки» — то нож под рукой не помешает
- v
- +2
05 августа 2017, 10:19
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Не-е, на «дистанции вытянутой руки» оппонент, возможно, окажется с целью завладеть вашим стволом. И, пока его внимание приковано к вожделенному объекту, он вполне может пропустить удар, скрытого до поры до времени, ножа «последнего шанса»
04 августа 2017, 09:29
+128.90 HarryBullet
— Москва
Вот до этого места читал статью с интересом:
Либо статья очень старая, либо автор не в курсе, какие упражнения уже много лет делают «опер, сотрудник ППС, ГИБДД». А это упражнение N 3 или N 4 курса стрельб КС-2012. Предполагающее не 25м, а 10, не 3 патрона, а 4, не мишень 4, а мишень с обозначенной зоной поражения, не зелёная, а чёрная, и 10сек на обнажить оружие, дослать и отстреляться.
Ладно. Но автор действия по команде «Оружие к осмотру» не знает. Что за «поднимали с оружием вверх»? По команде«Оружие к осмотру» затвор ставится на затворную задержку, извлекается магазин и прикладывается под большой палец правой руки, держащей пистолет на уровне груди направленным к мишени. Смысл — показать руководителю мтрельб, что в магазине и в патроннике оружия нет патронов. Всё.
Мнение и выводы не навязываю, но мне сложно после этого всерьёз читать дальше, ребяты.
По поводу досылания — на любых курсах вам расскажут, покажут и обучат, как досылать при тесном контакте, как досылать одной рукой и тд и тп. Вот пример таких курсов, скажем, куда мы ездили с камрадом Pamir.
Я не говорю, что нельзя носить пистолет с патроном в патроннике. Можно и нужно — иногда. Я говорю, что авторы статьи никогда не упражнялись с ПМ по правилам, которые действуют минимум десятка полтора лет, если не два. В КС-2000 точно эти упражнения уже были. А команда «Оружие к осмотру» вообще 'вечная'. При этом 'титульный' автор зовёт себя «майор».
Мнение, разумеется, моё — и необязательно правильное.
Да это и неудивительно, ведь в тире они стреляли только три патрона с 25 м в зелёную мишень №4, когда в конце зачётной серии затвор становился на затворную задержку и они спокойно доставали левой рукой магазин и поднимали его вместе с оружием вверх для осмотра руководителем стрельбы.После него уже малость прохладней.
Либо статья очень старая, либо автор не в курсе, какие упражнения уже много лет делают «опер, сотрудник ППС, ГИБДД». А это упражнение N 3 или N 4 курса стрельб КС-2012. Предполагающее не 25м, а 10, не 3 патрона, а 4, не мишень 4, а мишень с обозначенной зоной поражения, не зелёная, а чёрная, и 10сек на обнажить оружие, дослать и отстреляться.
Ладно. Но автор действия по команде «Оружие к осмотру» не знает. Что за «поднимали с оружием вверх»? По команде«Оружие к осмотру» затвор ставится на затворную задержку, извлекается магазин и прикладывается под большой палец правой руки, держащей пистолет на уровне груди направленным к мишени. Смысл — показать руководителю мтрельб, что в магазине и в патроннике оружия нет патронов. Всё.
Мнение и выводы не навязываю, но мне сложно после этого всерьёз читать дальше, ребяты.
По поводу досылания — на любых курсах вам расскажут, покажут и обучат, как досылать при тесном контакте, как досылать одной рукой и тд и тп. Вот пример таких курсов, скажем, куда мы ездили с камрадом Pamir.
Я не говорю, что нельзя носить пистолет с патроном в патроннике. Можно и нужно — иногда. Я говорю, что авторы статьи никогда не упражнялись с ПМ по правилам, которые действуют минимум десятка полтора лет, если не два. В КС-2000 точно эти упражнения уже были. А команда «Оружие к осмотру» вообще 'вечная'. При этом 'титульный' автор зовёт себя «майор».
Мнение, разумеется, моё — и необязательно правильное.
- v
- +2
06 августа 2017, 19:57
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ген, если за 25 минимум лет автор статьи не добился вообще ничего, наоборот, утратил доверие своих же коллег (судя по приведенной ниже статье 2010 года) — думаю, пусть эта статья и остается в 90х.
06 августа 2017, 20:03
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не буду, пожалуй, обсуждать статьи в журнале «Калашников». очень похоже на критикуобгаживание книжки и курсов Евича в «специализированных журналах» и ресурсах
06 августа 2017, 23:56
+128.90 HarryBullet
— Москва
Тоже не собираюсь обсуждать что-то за глаза. По данной статье моё мнение уже сказал: она вызывает у меня большое недоверие. Впрочем, этот тов. Ветер ещё какие-то статьи и литературные произведения писал. На сайте 'его' группы veter-center навязчиво рекламируются три тоненькие книжки: «Резинострел», «Стреляй» и «Тактика». Возможно, в них скрыта сермяжная правда. Найду — почитаю. Покупать точно не буду.
04 августа 2017, 13:30
+170.89 onyxpol
— ЯО
Однако двоякое впечатление…
С одной стороны согласен, но с другой не очень.
В школе милиции даже простых патрульных обучали очень многому по предмету «огневая подготовка». Чего там только не было, но основа всегда одна патрон НЕ в патроннике и на предохранителе…
Было такое упражнение; пистолет у кобуре (стандартная с клапаном), противник на расстоянии 3х метров с ножом. По команде противник должен кольнуть тебя в ляжку кончиком ножа, твои действия сводятся к тому, чтобы не допустить этого. Не сразу конечно, но после нескольких упражнений начинаешь успевать, ибо не приятно когда в тебя ножом тычут…
Другое дело, если это происходит не в условиях класса, но навык есть навык, а условия разные бывают. Поэтому, нас учили, если есть угроза или вероятность таковой, то заряжание оружия (загонка патрона в патронник) происходит заблаговременно, кроме того существует определённая тактика прикрытия при осмотре, досмотре, задержании. Опять же это работа в группе от 2х человек, а если один. И тут есть свои нюансы, в том числе физическая и боевая подготовка без оружия…
Но в целом я за револьвер...
С одной стороны согласен, но с другой не очень.
В школе милиции даже простых патрульных обучали очень многому по предмету «огневая подготовка». Чего там только не было, но основа всегда одна патрон НЕ в патроннике и на предохранителе…
Было такое упражнение; пистолет у кобуре (стандартная с клапаном), противник на расстоянии 3х метров с ножом. По команде противник должен кольнуть тебя в ляжку кончиком ножа, твои действия сводятся к тому, чтобы не допустить этого. Не сразу конечно, но после нескольких упражнений начинаешь успевать, ибо не приятно когда в тебя ножом тычут…
Другое дело, если это происходит не в условиях класса, но навык есть навык, а условия разные бывают. Поэтому, нас учили, если есть угроза или вероятность таковой, то заряжание оружия (загонка патрона в патронник) происходит заблаговременно, кроме того существует определённая тактика прикрытия при осмотре, досмотре, задержании. Опять же это работа в группе от 2х человек, а если один. И тут есть свои нюансы, в том числе физическая и боевая подготовка без оружия…
Но в целом я за револьвер...
- v
- +2
05 августа 2017, 06:38
Поэтому, нас учили, если есть угроза или вероятность таковой, то заряжание оружия (загонка патрона в патронник) происходит заблаговременноА часто ли возникают такие тепличные условия? Когда идешь на осмотр помещения и ли брать кого — согласен. Когда останавливаешь законопослушного гражданина — 50/50 (он может оказаться не самым законопослушным — навыки психолога иногда дают сбой, да и не у всех одинаково развиты). А в остальных случаях? Себя ещё можно защитить, а других? Опасность для прохожих всегда читается с запозданием…
А револьвер — это да, вещь!
05 августа 2017, 08:10
+170.89 onyxpol
— ЯО
Когда останавливаешь законопослушного гражданина
Всему этому обучают, только вот не все выполняют данные наставления…
05 августа 2017, 10:47
+128.90 HarryBullet
— Москва
С моей точки зрения и по опыту, чтобы дослать патрон, никакие тепличные условия не нужны. Это фактически одно движение: извлечь пистолет, одновременно большой палец снимает предохранитель, а рука 'протягивает' затвор через левую ладонь, одновременно выводя на цель. Я сейчас мало упражняюсь, но это движение поактически в мышцах 'прошито', делается без участия головы. Ну и два дополнительных базовых: левой рукой удар кулаком или локтем, с одновременным извлечением правой ствола и он идет в левую ладонь со стороны большого пальца, досылаешь около бедра; и удар/блок левой рукой с досыланием одной правой, об штаны (это мне показали на ВСЛ сравнительно недавно, очень хорошая штука, по мне).
А патрон в патроннике, опять же, по опыту — для случая, когда ПМ должен стрелять из нестандартного места — например, из кармана. Тогда да.
Револьвер никогда не пробовал, и, честно, не уверен, что он имеет какое-то преимущество. Хотя если можно его будет завести — против не буду.)
А патрон в патроннике, опять же, по опыту — для случая, когда ПМ должен стрелять из нестандартного места — например, из кармана. Тогда да.
Револьвер никогда не пробовал, и, честно, не уверен, что он имеет какое-то преимущество. Хотя если можно его будет завести — против не буду.)
05 августа 2017, 12:50
Преимущество револьвера — в простоте его конструкции. Чтобы револьвер заклинило — его надо не хило извалять в грязи и песке. Утыкания практически исключены. Но у этого механизма есть другой недостаток — увеличенное усилие на самовзвод по сравнению с пистолетом (надо же ещё провернуть барабан)
1. Патрон в патроннике.
2. Пистолет у каждого уважающего себя гражданина
А лучше и то, и другое.
Если ничего нет, тогда нужна тренировка скоростного досылания патрона в патронник одной рукой с параллельным взводом и немедленным прицеливанием (даже навскидку, это ещё не просто «по направлению»). Как-то так. Это, разумеется, сугубо личное мнение. Отчасти обусловлено отсутствием короткоствола и, как следствие, нетренированностью.
но это движение поактически в мышцах 'прошито'
никакие тепличные условия не нужныЕщё как сказать. Нужно задействовать вторую руку. Если придётся работать одной рукой, то время катастрофически (не для себя-любимого, тут чужака почуешь боль-мень загодя, а для прохожего или знакомого, которому угрожает опасность) увеличивается. Немного может помочь приём досылания с зацепом за ремень, но тут уж что больше нарабатывал, то и сработает. И это я ещё не учитываю возможного случая стеснённых условий (баранка и ремни безопасности, к примеру). Так что, когда защищаешь не только себя, всё становится немного сложнее. Выходов вижу два
1. Патрон в патроннике.
2. Пистолет у каждого уважающего себя гражданина
А лучше и то, и другое.
Если ничего нет, тогда нужна тренировка скоростного досылания патрона в патронник одной рукой с параллельным взводом и немедленным прицеливанием (даже навскидку, это ещё не просто «по направлению»). Как-то так. Это, разумеется, сугубо личное мнение. Отчасти обусловлено отсутствием короткоствола и, как следствие, нетренированностью.
05 августа 2017, 16:24
+170.89 onyxpol
— ЯО
Можно стволом в глаз ткнуть… Заодно и патрон в патронник загонится... (вот изувер то).
Ну или как вариант...
Варианты есть...
Ну или как вариант...
Варианты есть...
05 августа 2017, 18:49
+31.22 Beaver
— Калининград
— Они большого распостранения так и не получили… Хотя появились где то в середине 90х (могу ошибаться). «Самострелов» было много…
05 августа 2017, 19:57
+128.90 HarryBullet
— Москва
На мой взгляд, эта кобура в первых своих вариантах и предназначена специально для выстрела себе в ногу, а в «улучшенных» — огромная несуразная дрына. Знал, конечно, о них, но никогда не рассматривал для себя. И не знаю никого, кто бы пользовался.
06 августа 2017, 18:55
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
видел вживую. имхо, фигня. нужно или только с ней тренироваться, или не иметь вовсе, иначе запутаешься
05 августа 2017, 17:13
+128.90 HarryBullet
— Москва
Что касаемо тренировки. По опыту, совершенно не нужен для этого боевой ПМ. Полностью и совершенно хватает пневмашки МР-654. Подробнее здесь и здесь (если вдруг не попались на глаза). Поскольку имею полную возможность сравнивать боевой и МРку — говорю со всей ответственностью.)
Про револьвер. Просто никогда не пробовал его носить и применять. Ничего сказать не могу. А вот ПМ, повторюсь, очень надёжная, компактная и эффективная машинка — в своём классе, конечно.
Про револьвер. Просто никогда не пробовал его носить и применять. Ничего сказать не могу. А вот ПМ, повторюсь, очень надёжная, компактная и эффективная машинка — в своём классе, конечно.
06 августа 2017, 19:05
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
если бы револьвер был лучше пистолета, то в армии и полиции были бы револьверы. вывод — револьвер не лучше пистолета
06 августа 2017, 20:01
+128.90 HarryBullet
— Москва
Можно и так сказать. Тем более, что в нашей стране 'револьверная' традиция не меньше 'пистолетной'.
06 августа 2017, 20:04
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
традиция ружей с фитильными замками вообще космическая, но это же не повод переходить на фитильные дульнозарядки
07 августа 2017, 17:57
У каждого изделия свои плюсы и минусы. Револьвер проще (и потому надёжнее), нагляднее состояние заряженности барабана. Но менее компактен, большинство моделей имеют проблемы с обтюрацией, ну и большее усилие на спусковой крючок при стрельбе (тут либо взводишь большим пальцем, либо с самовзводом, но дави и дави). Пистолеты чуть менее надёжнее в автоматике, не так наглядны с наличием патронов в магазине (на некоторых есть флажок заполнения, но я таких не видел), несколько больше увод ствола (не могу сказать, насколько это критично, по-моему, на расстоянии контакта короткостволом — без разницы). Зато компактнее (плоские), скорострельнее. ХЗ, если честно. Песец затяжной — револьвер, а сейчас, наверное, по личным предпочтениям. В наших сенях из-за скорострельности лучше пистолет, хотя если дадут револьвер — я отказываться не буду)))
04 августа 2017, 16:14
Ну в каких-нибудь «спецназах» такое может и прокатит. А если у вас сотрудники правоохранительных органов или вышестоящее начальство увидит, то что с вами будет?
- v
- +1
04 августа 2017, 20:35
+31.22 Beaver
— Калининград
— Хорошо пишут… Прям крик души… но, сцуко, как же сцыкотно идти впереди человека у которого в руках пистолет с патроном в патроннике…
- v
- +2
04 августа 2017, 21:39
+170.89 onyxpol
— ЯО
Для тех, кто произносит слова «три плюс десять» или «Пм 1» чаще одного раза в полгода, читать дальше смысла нет.Заинтересовало… Что это?
И да, Ген, поискал (стало интересно) кто такой майор «Ветер»… Чёт как то мутно всё. Особенно отзывы практиков, странно всё это… И это не единичный отзыв…
- v
- +1
04 августа 2017, 23:37
+128.90 HarryBullet
— Москва
Интересная статья.
А про 1е упражнение — это всё та же жуткая древность, примерно 20летней давности. Никто это упражнение сейчас не стреляет.
А про 1е упражнение — это всё та же жуткая древность, примерно 20летней давности. Никто это упражнение сейчас не стреляет.
05 августа 2017, 08:24
+170.89 onyxpol
— ЯО
Мы тоже не стреляли. У нас преподаватель (подполковник) был, так он вообще нестандартно преподавал. У него как минимум на хорошо отстреливались уже после 3 занятия. А про жонглирование пистолетом так вообще атас полный...
Было и такое, не с заряженным конечно, но было. А на экзаменах три круга вокруг тира бегали и только затем отстреливались, кто как, кто с одной руки, кто с двух, главное результат что бы был…
Было и такое, не с заряженным конечно, но было. А на экзаменах три круга вокруг тира бегали и только затем отстреливались, кто как, кто с одной руки, кто с двух, главное результат что бы был…
05 августа 2017, 10:33
+128.90 HarryBullet
— Москва
Я имел в виду обычные стрельбы в течение года, учебные, зачётные и когда классность подтверждаем. В смысле, что тот, кто службу тянет, не может не знать действующий курс стрельб.
Но к курсантам и слушателям это, конечно, тоже относится.
Но к курсантам и слушателям это, конечно, тоже относится.
05 августа 2017, 10:33
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
три круга вокруг тира бегали и только затем отстреливалисьа околевшим на морозе не доводилось на зачет стрелять? Если нет, то надо попробовать
05 августа 2017, 16:31
+170.89 onyxpol
— ЯО
Не не приходилось, летом дело было… После из ПМа практически не стрелял, всё с АК бегал… А с ним и в мороз и в зной и в дождик проливной…
05 августа 2017, 18:10
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
с АК бегал… А с ним и в мороз и в зной и в дождик проливной…Не, я именно пистоль имел в ввиду — у него нет упора, как у длинноствола, и окоченевшему стрелку придётся больше контролировать стрельбу, ручки-то плохо слушаются.
Стрельба босиком тоже может потребовать большей сосредоточенности, особенно если в галерее тира прохладно (тир старый, с железной крышей)
06 августа 2017, 19:00
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
отзывы «практиков» в плане самообороны меня интересуют так же, как и отзывы биатлонистов или сантехников. отзывы спортсменов о чём-либо кроме спорта так же авторитетны, как и другие пдобные мнения.
лично мне в армии специальные люди рассказывали один в один как по книжкам Ветра.
лично мне в армии специальные люди рассказывали один в один как по книжкам Ветра.
06 августа 2017, 21:24
+170.89 onyxpol
— ЯО
Дело не в отзыве практиков, а в их количестве и качестве. А также подаче материала. Ну и правила ТБ кровью писаны. Дураков хватает, на них и рассчитаны правила, а так то если считаешь нужным носи патрон в патроннике…
лично мне в армии специальные люди рассказывалиОдно дело рассказывать, другое делать… Они тоже не каждый день на «дело» ходят, т.е. речи нет о постоянном ношении оружия заряженным, в итоге так и выходит, что досылаешь патрон в патронник по необходимости, а не постоянно!
06 августа 2017, 21:32
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
будем считать это моим личным отношением
06 августа 2017, 21:51
+170.89 onyxpol
— ЯО
Да мы тоже на службу когда выходили, то заряжали… Что на границе, что в других местах… И это было нормально!
06 августа 2017, 23:32
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
на службу когда выходили, то заряжали...а патроны наколотые не меняли? А если меняли — то где брали, и куда наколотые девали?
07 августа 2017, 06:53
+170.89 onyxpol
— ЯО
Никто этим не заворачивался. Не слышал, что бы наколотый капсюль вызывал какие то проблемы (в любом смысле)… Может со старшинами везло. Кроме того, набивали 1 патрон в магазин после заряжания, запас со стрельбища всегда был…
07 августа 2017, 11:17
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
запас со стрельбища всегда был…естественно, не покупали же
Не слышал, что бы наколотый капсюль вызывал какие то проблемы (в любом смысле)…Епали за это — запрещали патрон в патронник досылать, потому и имели запас со стрельбища и досылали в патронник «свой» патрон, чтоб на выданных накола не было. Иногда и доп. магазин со «своими» был.
А если случался накол на выданных, то — «со старшинами везло» — они, как лица заинтересованные, и заменяли те наколотые патроны
07 августа 2017, 19:44
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
безопасного спуска с боевого взвода,
у автомата?
08 августа 2017, 00:06
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
«Накол» (на капсюле от бойка) возникает при досылании патрона в патронник
04 сентября 2017, 15:55
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
04 августа 2017, 21:57
+170.89 onyxpol
— ЯО
Прикольное видео однако, там тоже патрон в патроннике…
- v
- +1
04 августа 2017, 22:00
+31.22 Beaver
— Калининград
— «ПМ- 1» — упражнение в стрельбе из пистолета Макарова… и 3 пробных, 10 зачетных выстрелов. (Устар.)
- v
- +2
05 августа 2017, 10:53
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
«ПМ- 1» — упражнение в стрельбе из пистолета Макарова… и 3 пробных, 10 зачетныхУпражнение ПМ-1. Стрельба по неподвижной цели днем из пистолета Макарова.
Цель — грудная фигура с кругами (мишень №4).
Расстояние до цели — 25 м.
Количество патронов — 3 шт.
Время на выполнение упражнения не ограничено.
Положение для стрельбы — стоя с одной руки.
Оценки: «Отлично» — 25 очков, «Хорошо» — 21 очко, «Удовлетворительно» — 18 очков.
МП-1 — стрельба из спортивного малокалиберного пистолета,
Мишень с черным кругом № 4
Положение для стрельбы – стоя
дистанция 25 м,
3 пробных — 5 мин
10 зачетных выстрелов — 15 мин.
Комментарии (60)