Оркестр гремит басами
Трубач выдувает медь
Думайте сами решайте сами…
1876 Аронов А.Я.
С развитием интернета развилась такая отрасль рекламы как вирусный маркетинг. Когда миллионы людей получили доступ к общим информационным ресурсам бизнес и политика поспешили воспользоваться Интернетом ка средством воздействия на покупателей и избирателей. Не остались в стороне и «простые» жулики.
Было изобретено много средств воздействия на умы и кошельки граждан и одним из таких средств стал «вирусный маркетинг». В сети стало появляться огромное количество информации, которая используя в основном социальные сети стала распространяться по всему миру как вирус. Информация такого рода всегда имеет свойство сильно воздействовать на эмоции аудитории, она интересна, она шокирует вызывает гнев или наоборот умиление, и главное она вызывает желание поделиться этой информацией с друзьями.
В некоторых случаях такая реклама довольно безобидна к таким я бы отнес «лайки» под котиками, песиками, «нажми лайк если ты любишь что-то», «помести фоточку на страничечку и у тебя будет что-то».
В некоторых случаях реклама подобного рода дает неверную информацию которая может повлиять на выбор человека в более серьезных вещах. Такая реклама докатилась и до нашего сайта и оказалось что многие люди поддаются ее воздействию достаточно просто. Чего греха таить и сам я поддался сначала этой информации. Однако несколько моментов меня насторожили и я засомневался… Надеюсь автор поста не будет в обиде за то что я в качестве примера взял его старью, как говориться «не обидеть ради, а истины для..». Ни коем случае не претендуя на гениальность мыслей и безупречность анализа, привожу свои соображения в качестве иллюстрации пути рассуждения.
Что меня насторожило в первую очередь? То что в течении нескольких дней до появления стать на нашем ресурсе эта информация с теми или иными вариантами появлялась на разных сайтах начиная от Пикабу и заканчивая Одноклассниками (каюсь… грешен… частенько туда захаживаю… а что делать если от своих старых друзей знакомых я сейчас за тысячи километров). Начал читать повторно и анализировать написанное и вот что взывало вопросы:
ну для начала сам логотип, почему безопасность пластика маркируется логотипом Recycling? Ответ опять же ниже. Некоторая информация типам тоже сомнительна
1. PET или PETEПочему первый раз залитая вода не вызывает выделения, а налитая мною хорошая холодная и чистая вода вызывает? Ответ на этот вопрос Чуть позже.
2. HDP или HDPEПочему вроде такой замечательный пластик не используют для хранения воды.?
3. PVC или VМне показалось растительное масло хранят не такой таре по крайней мере не из этого пластика тара в которой мы это масло покупаем пошел на кухню посмотрел и точно на бутылке с маслом значек номер 1 РЕТ.
4. LDPEПочему воду хранить в таком пластике не вредно а мяса кусок например впитает в себя отраву?
6. PSопять сомнение привело меня на кухню… опять мимо: на стаканчике из под кофк знчек №5 РР
Итакпо 5 признакам из 7 сомнение как минимум 2 пункта не подтвердились. Да… ну что же попробуем определить откуда ноги растут у всей этой информации. Идем в Гугле и вбиваем кусок из текста
Находим довольно много результатов.... Мне стало интересно а когда же появилась в сети эта информации, пользуясь Инструментами поиска нашел что информация это появись в сети в 2005 году. Что же за 10 лет думаю предупреждение уже потеряло актуальность и предыдущий анализ мне это довольно таки ясно показал. Но и тут я не угомонился «Стена» в контакте для меня «слабый» источник. Ну что ж поищем еще первая ссылка ведет нас к статье с таким же содержанием. а вот вторая уже интереснее. Сайт Гринпис выдает нам информацию следующего содержания (выделение мое
Знак перерабатываемого пластика. Этот знак ставится на всех видах полимерных упаковок. Пластиковая упаковка подразделяется на 7 видов пластмасс, для каждого из них существуют свой цифровой символ, который производители наносят с целью информирования о типе материала, возможностях его переработки и для упрощения процедуры сортировки перед отправкой пластмассы на переработку и вторичное использование:как видите речь не идет о повторном использование, речь идет о вторичном использовании. думаю разница между этими понятиями очевидна. Вот вам и ответ на вопрос почему второй раз воду нельзя в ЭТ наливать — нипочему! Вредным ПЭТ может стать только после вторично переработки а не во время повторного использования.
Можно привести еще примеры такой вирусно-активной информации. Последнее время часто встречаю такого рода информацию:
Трансжиры отличаются от природных жиров своей структурой. Условно говоря, это деформированные молекулы обычных натуральных жиров, встречающихся в природе. Из-за этой деформации трансжиры ведут себя в организме иначе, чем обычные жиры. По сути, они являются ферментными ядами, вмешивающимися во многие биохимические процессы, встраиваясь в структуры клеток, в первую очередь в их мембраны. И тем самым подталкивая организм к развитию онкологии.Читаем… пугаемся и не покупаем страшное масло… так? Нет! Читаем думаем делаем выводы!
Пропустив водород через жидкие растительные масла, ещё в прошлом веке химики получили твёрдый жир, который и стал основой популярного продукта — маргарина. Такой жир назвали гидрированным или гидрогенизированным. Затем его сдобрили рядом пищевых добавок, улучшающих вкус, запах и вид продукта. И стали использовали как кулинарный жир вместо сливочного масла, сала и других твёрдых животных жиров, как заменитель сливочного масла. Масло жирностью 72,5% ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Это трансжир, или растительное масло очень низкого сорта, которое разбито водородом. Натурального масла менее 82,5% жирности не существует. Кроме маргарина были разработаны и другие промышленные масла, которые раньше активно использовали в пищепроме.
Как всегда в статье перемешана и правда и ложь… Трансжиры вредно?
Сли́вочное ма́сло — пищевой продукт, изготавливаемый сепарированием или сбиванием сливок, полученных из коровьего молока (реже из молока овец, коз, буйволиц, яков и зебу). Имеет высокое содержание молочного жира (50–82,5 %, в топлёном масле — около 99 %)
В зависимости от массовой доли жира, в России принята следующая классификация масла[1]:значит 72% все же возможный вариант, смотрим ГОСТ и правда масло такой жирности существует существовало и надеюсь будет еще существовать.
Традиционное, массовая доля жира 82,5 %.
Любительское, массовая доля жира 80,0 %.
Крестьянское, массовая доля жира 72,5 %.
Бутербродное, массовая доля жира 61,0 %.
Чайное, массовая доля жира 50,0 %.
Что же, какой вывод можно сделать из всего сказанного? Думайте, сомневайтесь, проверяйте!