Доброго времени суток, дорогие непропадушники!

Приглашаю вас в наш вечерний кинозал. Сегодня мы посмотрим учебный видеофильм, посвящённый оказанию первой помощи в военное время.


www.youtube.com/watch?v=d72mSc4Siq8

Ниже представляю своё мнение по данному видео.

Для пущего понимания определения «первая помощь» вспомним содержание первого и второго приложения к приказу Минздравсоцразвития 477н ( nepropadu.ru/blog/medicine/5793.html )

Как вы, наверное, заметили, в фильме показано применение табельных средств оказания первой помощи – перевязочного пакета ИПП АВ-3, жгута Эсмарха, аптечки АИ-2, санитарной лямки, лямки специальной Ш-4 и медицинской косынки.

С одной стороны, это весьма устаревшие предметы народного быта, с другой же, они весьма доступны для приобретения и не так дороги, как современные аналоги. Разумная цена и доступность табельных средств как бы намекает на возможность более частых тренировок.

Приступим к разбору видео.

Начнём с того, что мне не очень понятно. Думаю, вы мне поможете в этом разобраться.

Не понятно, почему упражнение начинается в положении «на спине». Логичнее предположить, что помощник подбирается к жертве пострадавшему по-пластунски или на получетвереньках, а не брассом ползком на спине.

Так же не ясно, зачем при шинировании голени подкладывать под эту несчастную часть тела противогаз. Да, это добавит удобства, но, в то же время, станет дополнительным травмирующим фактором.

По поводу наложения жгута можно заметить, что остановка кровотечения начинается «с конца», но, в данном случае, разумнее наложить жгут, утащить добычу пострадавшего в безопасное место и там уже применить более щадящие способы остановки кровотечения. Об этом мы уже говорили ранее в статье nepropadu.ru/blog/medicine/10619.html. Думаю, по той же причине не выполняется давление на рану.

Поза для жгутования, по моему мнению, менее удобна, чем показанная в атласе.




Переворот на живот с оттаскиванием раненого на спине тоже, на мой взгляд, выполняется менее щадящим методом, чем в вышеупомянутом атласе.



Теперь о том, на что следует обратить особенно пристальное внимание.

Методически грамотно показан переход от индивидуальных занятий к отработке действий в парах. Последующая тренировка в условиях, приближенных к реальным с развитием сюжета поступлением дополнительных вводных только усилит педагогический эффект.

Хорошо показано, что необходимо сначала использовать снаряжения пострадавшего и необходимость однообразного его размещения в подразделении.

Достойно внимания то, что при разворачивании ИПП не стоит хвататься за «чистую сторону» подушечек.

Любопытно применение подушечек ИПП при иммобилизации (обездвиживании) плеча. Подушечки применяются для создания валиков под мышкой и в кисти.



Да и само использование не до конца сломанных веток достойно всяческого внимания и применения, в том числе и туристами-грибниками.

Очень интересно использование санитарной лямки, лямки специальной Ш-4 и ремней при извлечении пострадавшего из узостей. Безусловно, лямка санитарная (под цифрой 1) – сложнейшее изделие длиной 3,6 метра, которое невозможно повторить в домашних условиях!



Особенно невыполнимы эти действия при наличии эвакуационной стропы или куска репшнура. Эвакуационная стропа выглядит так:



Достать длинную широкую стропу совершенно невозможно в любом магазине или автомобиле.

Хорошо показано место дымов при выполнении эвакуационных мероприятий.

Полезно так же обратить ваше внимание на использование плащ-палатки для эвакуации. Показано, как, связав углы, быстро оттащить пострадавшего на небольшое расстояние.

В эпизоде с применением палки хотелось бы отметить, что подвязывание задницы центра масс бинтиком не столь надёжно. Использовать ремень, на мой взгляд, было бы вернее.

Обратите так же внимание на то, как с помощью бронежилета создаётся дополнительная жёсткость носилкам из подручных средств и куда девается бластер казённое имущество.

В заключении скажу – смотреть мало, пробуйте!

Читать весь материал и комментарии