Начало отчёта здесь.
Предыдущая часть здесь.
День шестой и день седьмой. 31 августа, 1 сентября.
Ночь и впрямь выдалась весьма холодная. Часто просыпался от холода и всякий раз при этом шёл дождь. Радует то, что моё убежище абсолютно водонепроницаемо. Плотно заснул только под утро, уже после рассвета. А так как я здесь в первую очередь для восстановления сил, то и спал я аж до 14 часов. Да и вылезать под дождь как-то не очень хотелось. У меня здесь сухо и тепло. Но, есть всё ровно охота. Подъём в 15.00
В косынке только листья и мусор. Видимо, пришла осень. Завтракаю лапшой с маслом и чаем. Доедаю пряники. Утро (ну, то есть день) посветил наведению порядка в своём лесу. Собрал и сжег все близлежащие гнилые ветки, кое-какой мусор и оставленный мной ранее полиэтилен.
После ночи моё незамысловатое убежище мокрое от конденсата изнутри и от дождя снаружи. Одежда тоже несколько отсырела. Принимаю решение сжечь и мой новый полиэтилен, а следующую ночь провести в знакомой туристической избушке.
Пока собирался, услышал стук топора. Место здесь безлюдное и без удивления я встретил бы только знакомого егеря Сергея, который строит убежище неподалёку. Именно он это и оказался. Поздоровались. Пообщались несколько минут. Узнав, откуда и как я иду и что меня интересуют солдатские могилы Сергей рассказывает, как найти местную братскую могилу. Она расположена прямо в лесу и на карте не отмечена. Наткнуться на неё случайно невозможно. Сергей достаёт фляжку и делает хороший глоток. Предлагает мне. Я улыбаюсь и мотаю головой. Вижу, что он несколько озадачен, ведь прошлым летом мы выпили вместе порядочно спирта. Но, вопросов не задаёт. Прощаемся. Он, как и я одиночка и компания ему не нужна.
Придя в избушку бросил рюкзак и сходил на то место, где я с приятелем весной строил, но не достроил плот. Собрал и сжёг там весь мусор. Жерди поставил вертикально. Обязательно кому на дрова сгодятся. Стемнело. Ужинаю грибами с рисом. Вот такой ни чем не примечательный матрасный ПХД получился. Отбой.


Проснулся в 8.00 Спать было тепло и уютно. Удивительно, но даже обычные в лесных избушках мыши меня почти не беспокоили. Лишь однажды я слышал скрежет в углу. Чувствую себя отдохнувшим. На завтрак съедаю последнюю овсянку и шоколад. Из продуктов остались только чай, соль, хлеб и один пакетик орехово-фруктовой смеси. Планирую сегодня налегке посетить могилу, о которой говорил Сергей, а также другую, на том берегу Волчьей. Тоже не отмеченную на карте и о которой я как-то узнал от аборигенов. Собираю рюкзак и оставляю его в избушке.
Выход около 10 часов. Сначала пошёл на запад в сторону Котово. Там без труда нашёл известную мне могилу, а также очень интересный памятник неподалёку. Памятник исчезнувшему финскому селению Липола. Далее вернулся на Смородинку и стал искать могилу в лесу. Найти её оказалось не просто. Сначала нужно было отыскать заросшую лесную дорогу, которой уже много лет никто не пользовался и которая есть далеко не на всех картах, найти на ней указатель и следовать инструкции на нём. К тому времени, как я нашёл указатель вовсю шёл дождь, но идти назад не хотелось и я пошёл осматривать могилу. Могилы, а их оказалось две располагались в лесу. К ним не вела ни дорога, ни тропинка. Такое чувство, что кто-то специально постарался скрыть их от посторонних глаз и открыть лишь для тех, кто действительно имеет цель их найти.

Надпись на памятнике: ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ, ПОГИБШИМ ПРИ ЗАЩИТЕ СОВЕТСКОЙ ГРАНИЦЫ ОТ РУК БЕЛОФИНСКИХ БАНДИТОВ В 1919 Г. ЗДЕСЬ ПОХОРОНЕНЫ 33 КРАСНОАРМЕЙЦА И 2 КРЕСТЬЯНИНА, ПОМОГАВШИЕ ЗАЩИЩАТЬ ГРАНИЦУ. Вечная память должна видимо остаться у тех, кто приходит на эту могилу в лесу. В соседней братской могиле похоронены 12 бойцов РККА.
Возвращаюсь в избушку, беру рюкзак, иду на станцию, еду домой.

Всего пройдено по дорогам 27 км.
Всего за семь дней пешком пройдено 113 км.

Вечером позвонил дядя Слава и поинтересовался всё ли у меня в порядке, а то давно меня не было и народ переживает. Это было приятно. Спасибо ему и всем, кому не всё ровно.

Читать весь материал и комментарии