Полевая кухня: Готовим индюшиное джерки (jerky) дома
Всем тем кто любит бывать на природе хорошо известна проблема постоянного желания уменьшить вес своего снаряжения на выходе, одну из частей этой проблемы я научился решать. И как вы уже поняли из названия речь пойдёт о заготовке вяленого мяса в поход, а именно, индюшиное jerky...
Для начала пару слов о том что это за зверь такой и с чем его готовят:
Слово «джерки» происходит от термина индейцев кечуа ch'arki, что означает «вяленое мясо». Вяление мяса было одним из первых методов сохранения пищи для выживания. В Европе джерки стали популярны после походов Наполеона.
Джерки — чрезвычайно популярный продукт в США и Западной Европе. Начиная с 1996 года джерки избраны едой для астронавтов NASA, так как имеют небольшой вес и высокий уровень калорийности. Этот вид продукции (не всегда под этим названием) также появился на рынке стран бывшего СССР.
Как я выяснил существует 1000 и 1 способ приготовления джерки, его готовят из любого мяса, а также из фарша. Из всех способов самым лучшим для первого раза мне показался способ приготовления джерки из фарша из индюшиной грудки, так как если пересушить продукт всё равно можно будет относительно легко употреблять.
Что нам понадобится:
— Мясо индейки — 300гр.
— Чёрный перец — 1ч.л.
— Приправа к картошке — 1ч.л.
— Соль крупного помола — 1ч.л.
— Соус BBQ — 2ч.л.
— Соевый соус — 2ч.л.
-Холодная вода — 3с.л.
Для начала необходимо превратить индюшиные грудки в фарш.
После чего необходимо добавить все выбранные вами ингредиенты и очень тщательно перемешать фарш, до получения однородной массы и полного впитывания воды в мясо.
После этого запаковываем получившуюся основу в плёнку и ставим в холодильник на 24-48 часов, чтобы мясо полностью переняло ароват пряностей.
После того как наш фарш будет готов, необходимо подготовить протвинь для духовки, которой мне пришлось воспользоватся, так как у меня тет электро сушилки, для чего я добавил поверх духовки две подставки от микроволновок, получив более редкую ячейку на протвине.
Помимо этого я подготовил кондитерский шприц. купленный на днях
Далее всё просто! Загружаем шприц, выдавливаем колбаски фарша на противень. Заранее скажу, что если приготовить ножницы чтобы обрезать концы колбасок, дело пойдёт быстрее. Так же очень важно помнить об удалении всех жил из фарша перед его загрузкой в шприц!
Получаются вот такие вот колбаски
Загружаем противень в духовку, прикрываем дверцу так чтобы осталась небольшая щель и ставим духовку на 65-75 градусов.
И после 3-4 часов получаем вот такой результат:
Заранее скажу что немного передержал джерки в духовке, поэтому если вам не нравится твёрдое сухое мясо его необходимо держать в духовке меньше, постоянно проверяя готовность чтобы не пересушить.
Мясо получилось твёрдым но его легко разжевать, пряным и в меру солёным, хотя оно и получилось пересушенным как на мой вкус, но уже половина успешно и с аппетитом уничтожена ))).
Источник1 :http://artdevilblog.blogspot.com/2015/07/jerky.html
Источник2 :http://bushcrafter.in.ua/viewtopic.php?f=8&t=319
30 июля 2015, 18:10
+15.27 abramov
— Чита
и в меру молёным?
Вкуснятина блин. Но я как то рыбу больше вяленую уважаю да под пивасик. А на утро с приходом жены начинается выживание. Приход большого песца блин.
- v
- +1
30 июля 2015, 19:26
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Наше ростровое местоВ предыдущей публикации тоже исправь
05 августа 2015, 16:56
+15.27 abramov
— Чита
и всем надавала сковородкой для жарки сосисок . А грудастой официантке повыдергала волосы .
30 июля 2015, 18:21
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
соевый соус… кетчуп… приправа для картошки!
я б не стал портить хороший продукт этими фигнями (не доверяю составу), а вот остальное — да, должно быть вкусненько пасиба.
я б не стал портить хороший продукт этими фигнями (не доверяю составу), а вот остальное — да, должно быть вкусненько пасиба.
- v
- +1
30 июля 2015, 18:38
+82.77 vijivalshik
— Киев
Незачто!
А по составу это только первый эксперимент, и он показал что этот состав вполне нормальный (на мой вкус)
А по составу это только первый эксперимент, и он показал что этот состав вполне нормальный (на мой вкус)
30 июля 2015, 19:36
+1.42 loup
— Херсон
Рецепт, в целом, как направление «куда копать» — очень понравился...
По покупным, комбинированным приправам — согласен. А соевый соус — уважаю...
По покупным, комбинированным приправам — согласен. А соевый соус — уважаю...
30 июля 2015, 21:08
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
натуральный надо шукати… а натуральный полгода бродит, потому дорогой. Да и… написано натуральный — а по факту как проверить? Соль — это просто. Перец лучше горохом покупать и самому мельчить (бывает, берешь порошком и хрень хренью) сразу перед использованием. Красненький можно кинуть Чесночок… Ну и кому что роднее к мясу.
Просто я впервые слышу про приправу для картошки.
Просто я впервые слышу про приправу для картошки.
31 июля 2015, 00:08
+1.42 loup
— Херсон
Специализированные приправы, исключая «Травку-траву» , обхожу. По перцам — согласен. Соевый соус? Хотелось бы настоящий...8-(
— Что на ужин?
— Каша…
— Гречневая!?
— Пластиковая...8-(
Кто верит в вино, пиво… средней ценовой категории? )))
— Что на ужин?
— Каша…
— Гречневая!?
— Пластиковая...8-(
Кто верит в вино, пиво… средней ценовой категории? )))
31 июля 2015, 00:11
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
я верю в то вино, что батя делает. и в тот самогон. Пиво пока не варили… но ячмень местами рассеялся. Мож вырастить делянку, да сварить поллитрушку… прикинь, вырастил, сварил и выпил. По деньгам не столь затратно, зато сама бутылочка будет безценной!
31 июля 2015, 08:48
+1.42 loup
— Херсон
Так и я — об этом. У меня приятель варил пиво. Все не так просто…
Кроме ячменя — хмель, и другие ингредиенты… Да и варить в чем то надо…
Получается не намного дешевле, чем приличное «живое» пиво, + приличные трудозатраты, и время + не хранится
Кроме ячменя — хмель, и другие ингредиенты… Да и варить в чем то надо…
Получается не намного дешевле, чем приличное «живое» пиво, + приличные трудозатраты, и время + не хранится
31 июля 2015, 23:22
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
пиво… хранить… ты чего???
трудозатраты свои я не считаю. ХМель да… нету… мож вырастить…
трудозатраты свои я не считаю. ХМель да… нету… мож вырастить…
01 августа 2015, 01:19
+1.42 loup
— Херсон
По хранению — согласен . Но тогда необходим непрерывный цикл?
А тут уже, трудозатраты придется считать... Иначе — будем работать на пиво... И хмель, хмелю — рознь...8-(
А тут уже, трудозатраты придется считать... Иначе — будем работать на пиво... И хмель, хмелю — рознь...8-(
01 августа 2015, 01:23
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
цикл… как сказать… а зачем?
я бы если бы и делал, то только к праздникам каким. Или так, раз в квартал…
а вот циклом лучше квас делать
я бы если бы и делал, то только к праздникам каким. Или так, раз в квартал…
а вот циклом лучше квас делать
01 августа 2015, 01:28
+1.42 loup
— Херсон
А чем, принципиально, квас отличается от пива? В пиве чуть больше алкоголя? Но квас — не пиво: много — не выпьешь...
01 августа 2015, 01:58
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
старый я уже стал для таких объемов. Квасом напиться можно, в смысле — утолить жажду. А пиво… не знаю, как от самоварного, но от даже разливного, если свыше полулитра принимаю, то голова потом побаливать начинает Так что водка, вискарь да самогон…
01 августа 2015, 02:08
+1.42 loup
— Херсон
Квасом — именно утолить жажду. Ну — пол литра, к примеру. Крепкие напитки, обозначенные выше? Да, я — не против, но — с поводом, и хорошей закуской... И когда — не жарко, как сейчас. 8-( А пиво… это даже не напиток. Еда…
А о головной боли — писал: там же кость? )) Ну не болит у меня голова… Разве — за притолоку заденешь...
А о головной боли — писал: там же кость? )) Ну не болит у меня голова… Разве — за притолоку заденешь...
30 июля 2015, 20:07
+3.05 Varyag
— Омск
Вкусненько, и фото шикарные. Хорошо что поужинал уже, а то слюной бы подавился
- v
- 0
30 июля 2015, 20:56
+5.02 Hackod_Ru
— Степногорск, Омск, Москва
А что скажете по поводу вяления в полевых условиях? Как это лучше всего делать?
- v
- 0
31 июля 2015, 05:37
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
В коптильне. Схема старая и проверенная: костер в очаге, вырытом у основания склона. От очага вверх по склону — траншея. Траншея — перекрывается. Это будет дымоход. И в конце дымохода — камера, где размещаются продукты для копчения. Склон желательно не сильно крутой. А то продукты будут не коптиться, а жариться. Горение в очаге — должно быть несколько угнетенным: меньше огня-больше дыма. И материал топлива — очень важен.
31 июля 2015, 10:33
+82.77 vijivalshik
— Киев
Пока хотел опробовать примитивный индейский способ, на треноге, там мясо выходит наполовину копчёным наполовину вяленым, в теории
30 июля 2015, 21:05
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Прикольные штукенции.
Только жебе душит ради десяти джерок четыре часа духовку гонять.
Нужно изобрести много решеток, чтобы можно было сразу делать большие партии.
Только жебе душит ради десяти джерок четыре часа духовку гонять.
Нужно изобрести много решеток, чтобы можно было сразу делать большие партии.
- v
- +1
30 июля 2015, 21:10
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
экономический подход да!
но при нагреве до 70 градусов расход энергии не должен быть шибко большим уж...
но при нагреве до 70 градусов расход энергии не должен быть шибко большим уж...
31 июля 2015, 05:25
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
На электросушилке — в-о-о-б-щ-е фигня затраты энергии будут.
31 июля 2015, 10:35
+82.77 vijivalshik
— Киев
А она много тратит электричества? А то давно хотел приобретать. думал она кушает совсем немного как лампочка…
31 июля 2015, 12:56
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Моя 120 Вт/час — по паспорту. Сушу — травы.
Основные характеристики
Количество секций 5
Тип Конвекционная
Расположение нагревательного элемента Снизу
Тип управления Механический
Мощность (Вт) 125
Максимальная температура (°C) 70
Минимальная температура (°C) 35
Объем сушильной камеры (л) 12
Дисплей Нет
Тип нагревателя ТЭН
Материал корпуса Пластик
Цвет Белый
Функциональные возможности
Встроенный вентилятор Нет
Индикатор питания Нет
Термостат Нет
Таймер Нет
Количество режимов сушки 1
Общие характеристики
Для фруктов Да
Для овощей Да
Для зелени Да
Для мяса Да
Для рыбы Да
Для ягод Да
Для грибов Да
Габариты и вес
Вес (кг) 1.84
Ширина (см) 32.5
Глубина (см) 32.5
Высота(см) 27
Прочее
Гарантийный срок 1 год
Страна производитель Китай
Производитель Smile
Основные характеристики
Количество секций 5
Тип Конвекционная
Расположение нагревательного элемента Снизу
Тип управления Механический
Мощность (Вт) 125
Максимальная температура (°C) 70
Минимальная температура (°C) 35
Объем сушильной камеры (л) 12
Дисплей Нет
Тип нагревателя ТЭН
Материал корпуса Пластик
Цвет Белый
Функциональные возможности
Встроенный вентилятор Нет
Индикатор питания Нет
Термостат Нет
Таймер Нет
Количество режимов сушки 1
Общие характеристики
Для фруктов Да
Для овощей Да
Для зелени Да
Для мяса Да
Для рыбы Да
Для ягод Да
Для грибов Да
Габариты и вес
Вес (кг) 1.84
Ширина (см) 32.5
Глубина (см) 32.5
Высота(см) 27
Прочее
Гарантийный срок 1 год
Страна производитель Китай
Производитель Smile
31 июля 2015, 05:33
+48.58 Vepr
— Армянск
Остались неосвещёнными вопросы:
1. Как варится? У меня после варки оставался грубоватым, но давал отличный бульон.
2. Как долго хранится? Мой вялено-сушёный в прохладе фарш (была публикация) после года хранения прогорк.
3. Как упростить процесс? Кстати: этот продукт — не вяленый, а сушёный. Вяление идёт без нагревания, несколько дней, и под действием собственных ферментов продукт «созревает», становится более вкусным.
1. Как варится? У меня после варки оставался грубоватым, но давал отличный бульон.
2. Как долго хранится? Мой вялено-сушёный в прохладе фарш (была публикация) после года хранения прогорк.
3. Как упростить процесс? Кстати: этот продукт — не вяленый, а сушёный. Вяление идёт без нагревания, несколько дней, и под действием собственных ферментов продукт «созревает», становится более вкусным.
- v
- 0
31 июля 2015, 10:37
+82.77 vijivalshik
— Киев
На следующем выходе возьму с собой и узнаю, а по хранению только время покажет. У них срок порядка 3-5месяцев вроде…
31 июля 2015, 16:44
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Давно интересуюсь подобной темой, на сам пока еще не делал. Интересно будет узнать как долго они хранятся реально (а не в теории).
- v
- 0
31 июля 2015, 18:53
+1.42 loup
— Херсон
Это — проблема... Такие вещи, обычно, очень быстро съедаются...
А надо как: с определенной периодичностью, пробовать… И сила — есть. И воля — есть. А силы-воли...
А надо как: с определенной периодичностью, пробовать… И сила — есть. И воля — есть. А силы-воли...
02 августа 2015, 10:12
а почему в виде фарша, можно же и просто полоски нарезать и их замариновать.
- v
- 0
03 августа 2015, 06:37
+1.42 loup
— Херсон
Как вариант. Да и сохнуть будет лучше, и специи равномернее распределяются, и… жеваться в сухом виде будет легче...
03 августа 2015, 20:41
+1.42 loup
— Херсон
Имеется в виду — полосками? У нас, без оленины, — плохо. Даже козлятину, и приличную баранину искать надо. А говядину (билтонг) — делал. Вкусно… но долго готовить, уходит… быстро...8-(
04 августа 2015, 17:27
Да, полосками, а вот с фаршем так не догадался. У нас в этом году и с олениной и с рыбой плохо. обложили со всех сторон, опять браконьерить придётся.=(
04 августа 2015, 17:36
+82.77 vijivalshik
— Киев
Из оленины пробовал только тушонку, но это была сама вкусная тушнина в моей жизни!
04 августа 2015, 17:39
+1.42 loup
— Херсон
К сожалению, с фаршем, удобно на противне, на решетке, в сушилке....8-(
На ветках фарш — не развесишь... Разве — на горячих камнях?
Тоже — вариант? А, у нас, браконьерить, особо, — негде. Да и — дороже получается...
На ветках фарш — не развесишь... Разве — на горячих камнях?
Тоже — вариант? А, у нас, браконьерить, особо, — негде. Да и — дороже получается...
04 августа 2015, 22:03
Думаю на горячих камнях запечся может, а это уже ни то, уж лучше тогда закоптить. и ещё в тему эксперементов, сейчас есть специальные шкурки для изготовления колбасок, вот думаю… А если в них фарша набить и закоптить или завялить?
у нас тоже впринципе негде, особенно зимой. с одной стороны заказник, с другой натыканы объекты газпрома, у них своя охрана, хоть и ленивая, но вооруженая. но куда деваться, сами вынуждают браконьерить, цены на рыбу и мясо необыкновенные. всреднем так: охолождённая свинина 430-450 за кило, свинина глубокой заморозки от 250, корюшка от 300, муксун и щёкур от 700, курица от 200.
Вобщем хошь ни хошь, а сети покупай, и кроме дробовых патронов пулевые тоже носи.
ибо семейный бюджет не резиновый!
у нас тоже впринципе негде, особенно зимой. с одной стороны заказник, с другой натыканы объекты газпрома, у них своя охрана, хоть и ленивая, но вооруженая. но куда деваться, сами вынуждают браконьерить, цены на рыбу и мясо необыкновенные. всреднем так: охолождённая свинина 430-450 за кило, свинина глубокой заморозки от 250, корюшка от 300, муксун и щёкур от 700, курица от 200.
Вобщем хошь ни хошь, а сети покупай, и кроме дробовых патронов пулевые тоже носи.
ибо семейный бюджет не резиновый!
04 августа 2015, 22:14
+1.42 loup
— Херсон
Ну горячий — горячему рознь. Я имел в виду: разогретые на солнце.
А колбаски? Тут, без коптильни, по моему, не обойтись...8-( Оболочка не позволит быстро избавиться от влаги естественным способом...8-( Хотя… есть же сыровяленные колбасы? По моему, их выдерживают под прессом, чтобы отжать влагу… Стоит почитать…
А колбаски? Тут, без коптильни, по моему, не обойтись...8-( Оболочка не позволит быстро избавиться от влаги естественным способом...8-( Хотя… есть же сыровяленные колбасы? По моему, их выдерживают под прессом, чтобы отжать влагу… Стоит почитать…
07 августа 2015, 21:08
+1.42 loup
— Херсон
По оболочке — это… да. Берешь — то ли бумага пропарафиненная, то ли… вообще непонятно… 8-( А вот кишки, бывают, продаются. Но хлопотно это… Есть и готовые колбаски в кишках… Но… стремно… Ботулизм — не спит...8-(
07 августа 2015, 22:30
+1.42 loup
— Херсон
По работе — не в курсе. Захочешь — расскажешь. Есть интересная теория. О питании… по группам крови. У меня — О(I)Rh+. В этой теории — самая древняя группа крови. Мясоеды. С повышенной кислотностью желудочного сока. Паразиты — не выживают. А язвы, гастриты… Это — нервное...
Отношусь — как к гороскопам: лажа..., но… что то, в этом, есть...
Отношусь — как к гороскопам: лажа..., но… что то, в этом, есть...
07 августа 2015, 22:51
+1.42 loup
— Херсон
Ба. Так мы еще и коллеги? После бумажных купюр, наиболее… опасными предметами (в плане осеменения вредоносными… сущностями ), являются клавиатуры, и мышки.... Я — боюсь мышей. Но как то — Бог миловал.
Надо создать новую теорию: профессия — по группе крови. А что? Прикольно…
Кстати. Пиво?
Надо создать новую теорию: профессия — по группе крови. А что? Прикольно…
Кстати. Пиво?
08 августа 2015, 09:50
+1.42 loup
— Херсон
Коньяк, ром, виски… должны быть правильными. Вот пиво — правильный коньяк.
09 августа 2015, 00:34
+1.42 loup
— Херсон
А я «за рулем» — не употребляю. Мне начальство (я) — не разрешает... А вот после работы с клиентами...))
09 августа 2015, 10:36
+1.42 loup
— Херсон
Я о «за рулем». Это и есть — работа с клиентами
А вот после работы с клиентами... Запятой — не было...
А вот после работы с клиентами... Запятой — не было...
10 августа 2015, 13:27
+82.77 vijivalshik
— Киев
Попробовал добавлять в суп: artdevilblog.blogspot.com/2015/07/jerky.html#more
- v
- 0
20 октября 2015, 22:32
+0.62 zubrcaucas
— Майкоп
Интересный рецепт! Надо будет попробовать в новом сезоне!
- v
- +1
Комментарии (62)