Полевая кухня: Жор-набор для щепочницы
Приветствую всех любителей походных печек и им сочувствующих!
Недавно я здесь показывал свою новую печку под котелок из литровой кружки, которую сделал ещё зимой. А сейчас уже весна, у нас совсем тепло и я частенько выезжаю на велосипеде за город, обследую окрестности и активно использую эту печку.
Щепочница работает отлично, но сегодня не о ней, а о том, что укладывается к ней в комплект. Так называемый «жор набор».
Подробно расписывать каждый предмет я не буду. В видео всё вроде и так наглядно. Если захочется подробности почитать и картинки посмотреть, то на сайте есть статья — вот.
А здесь просто перечислю, что входит в комплект:
Всё это дело весит примерно 1.2 кг.
Если положить вторую столовую ложку и ещё одну пластиковую банку, то при том же объёме и небольшом увеличении веса, этого комплекта хватит на двоих человек. Котелок, конечно, немного маловат будет (он больше для одного подходит), но нам хватало заварить лапшу с сосисками и, пока если лапшу, закипала вода на чай. Так что для ПВД очень даже подходящий наборчик.
Из минусов, пожалуй, пластиковая банка. Не прочно и можно спалить нечаянно. Но подходящего размера металлическую пока найти не удалось.
Недавно я здесь показывал свою новую печку под котелок из литровой кружки, которую сделал ещё зимой. А сейчас уже весна, у нас совсем тепло и я частенько выезжаю на велосипеде за город, обследую окрестности и активно использую эту печку.
Щепочница работает отлично, но сегодня не о ней, а о том, что укладывается к ней в комплект. Так называемый «жор набор».
Подробно расписывать каждый предмет я не буду. В видео всё вроде и так наглядно. Если захочется подробности почитать и картинки посмотреть, то на сайте есть статья — вот.
А здесь просто перечислю, что входит в комплект:
- тканевый чехол с кармашком для мелочей;
- термоизолирующая вставка в чехол из пенки;
- обычный пакет, в который завёрнута печка, чтоб не пачкала всё;
- кусок ткани в качестве скатерти-самобранки;
- сама печка с ветрозащитой;
- крышка для котелка;
- котелок из литровой нержавеющей кружки;
- пластиковая банка с завинчивающейся крышкой, в качестве миски;
- две кружки нерж. 400 и 350 мл.;
- баночка от паштета для чая;
- такая же баночка для сахара;
- баночка со специями;
- баночка с солью;
- банка от крема для обуви для растопки;
- столовая алюминиевая ложка;
- чайная алюминиевая ложка;
- складной нож
- тканевые перчатки чтоб не пачкаться и не обжечься;
Всё это дело весит примерно 1.2 кг.
Если положить вторую столовую ложку и ещё одну пластиковую банку, то при том же объёме и небольшом увеличении веса, этого комплекта хватит на двоих человек. Котелок, конечно, немного маловат будет (он больше для одного подходит), но нам хватало заварить лапшу с сосисками и, пока если лапшу, закипала вода на чай. Так что для ПВД очень даже подходящий наборчик.
Из минусов, пожалуй, пластиковая банка. Не прочно и можно спалить нечаянно. Но подходящего размера металлическую пока найти не удалось.
25 апреля 2016, 12:41
алюминиевые ложки замени — греются очень сильно, не говоря уж об окислах
сталь или твердый неплавкий пластик
сталь или твердый неплавкий пластик
- v
- +3
25 апреля 2016, 12:54
+82.16 S212
— Камышин
Чего их менять? меня полностью устраивают.
Я ж не хожу всё время с этой ложкой во рту. Более того, всё детство нам еду варили в алюминиевых кастрюлях, жарили на алюминиевых сковородках, и тушили в алюминиевых казанах. И ничего, я пока не окислился
Сегодняшние продукты из супермаркета гораздо вреднее, чем алюминиевые ложки.
Я ж не хожу всё время с этой ложкой во рту. Более того, всё детство нам еду варили в алюминиевых кастрюлях, жарили на алюминиевых сковородках, и тушили в алюминиевых казанах. И ничего, я пока не окислился
Сегодняшние продукты из супермаркета гораздо вреднее, чем алюминиевые ложки.
25 апреля 2016, 14:23
+115.17 Spooky
— Ростовская область
А не могу алюминиевой ложкой есть, привкус во рту.
25 апреля 2016, 15:08
+82.16 S212
— Камышин
Ну эт дело вкуса. Других вариантов полно. Я ничего такого вроде не замечал, вот и пользуюсь.
25 апреля 2016, 15:58
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Это не дело вкуса, это вопрос металлических коронок
25 апреля 2016, 21:25
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Оксид алюминия — тонкая пленка, покрывающая все изделия из алюминия — при попадании в организм трындец как не полезна. Считают, что именно оксид алюминия — причина молодения склероза, так как оксид алюминия, легко присоединяется к тромбоцитам и легко закупоривает малые капилляры головного мозга, приводя их к отмиранию и нарушая кровообращение мозга. Ну, у склероза же есть и несомненные плюсы. Так ведь камрад?
25 апреля 2016, 22:37
+82.16 S212
— Камышин
Не спорю )) Но в столь малых дозах, я полагаю, этого даже не возможно определить анализами или как-то там ещё. По этому, допускаю для себя нечастое использование таких ложек.
Да, забыл ещё добавить, огромное количество выживальщиков, туристов и прочих используют для кипячения воды и приготовления пищи армейские котелки и армейские же фляжки. А они, как известно, тоже алюминиевые ;-)
Это, конечно, не говорит о безвредности алюминия, но мои ложки в сравнении с этими масштабами — это капля в море, даже не стоящая обсуждения.
Да, забыл ещё добавить, огромное количество выживальщиков, туристов и прочих используют для кипячения воды и приготовления пищи армейские котелки и армейские же фляжки. А они, как известно, тоже алюминиевые ;-)
Это, конечно, не говорит о безвредности алюминия, но мои ложки в сравнении с этими масштабами — это капля в море, даже не стоящая обсуждения.
25 апреля 2016, 22:52
Так, на люминий Вы атаку отбили. Попробуем с другого бока зайти. Простите, а зачем Вам вторая маленькая ложка и кружка? Я понимаю что вес и объем ничтожны, но все же?
25 апреля 2016, 23:06
+82.16 S212
— Камышин
Кружку просто не стал выкладывать (ну и для наглядности), обычно вдвоём с кем-нибудь выходим. А вторая маленькая ложка — это уже барство ))) Просто удобно сахар в чай дозировать и заварку. Выживать-то можно и без неё, ну а пока вроде и так можно, она ж невесомая совсем.
26 апреля 2016, 12:22
+2.10 russlan
— Уфа
Это, конечно, не говорит о безвредности алюминия.....
Нет вредных веществ, есть вредные их количестваД.И. Менделеев
Алюминиевую ложку легче от жира отмыть чем пластик и дерево + прочность — месить легче. Поэтому сам ношу одну «общую» для готовки
26 апреля 2016, 13:05
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Важен сам факт соскабливания с поверхности изделия пленки оксида алюминия. Вы же котелок или флягу — не грызете? А вот вилка или ложка, соприкасаясь с поверхностью зубов — утрачивает поверхностный слой в результате воздействия твердым предметом. Возьмите ложку и царапните ее ножом — увидите настоящий цвет алюминия. Все остальное — это цвет оксида. И да,… в алюминиевой посуде категорически запрещено готовить и хранить продукты с кислотностью: молоко, борщ, окрошку и т.д.
26 апреля 2016, 23:25
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
хранить продукты с кислотностью: молоко, борщ,Сварил я борщ в цепторовской кастрюле, перелил в баллон трёхлитровый и поехал в село к другану в гости. Пока возился с размещением, попросил его подогреть продукт для употребления. А тот по простоте душевной разогрел в алюминиевой кастрюле. Вкус стал просто отвратительный. Я есть не стал, благо было чем поживиться.
Вот такой вкусный алюминтий.))
27 апреля 2016, 19:10
Не знаю даже. Мне доводилось и борщ, и рассольник готовить и хранить более суток в алюминиевой кастрюле (правда, в холодильнике) и потом греть — не особо замечал чего. Может, просто рецепты у меня недостаточно кислые… Опять-таки свёкла… В новой, возможно, и изменилось бы чего, но у меня кастрюли старые — чего только на них не накипало в своё время, не «до серебра» же их чистить. Может, и это играет роль защиты.
28 апреля 2016, 16:34
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Я чисто по факту.
Варенье из фруктов и ягод варим в алюминиевом тазу и ничего. Опять же лечо и прочие салаты в этом тазу и нормально.
Инжир в люминии и ничего.
Вспомнил. Девочка на высоте 2000м сварила кофе в манерке и он оказался прегадостным на вкус. Чай прекрасный в том же котелке и в том месте.
Варенье из фруктов и ягод варим в алюминиевом тазу и ничего. Опять же лечо и прочие салаты в этом тазу и нормально.
Инжир в люминии и ничего.
Вспомнил. Девочка на высоте 2000м сварила кофе в манерке и он оказался прегадостным на вкус. Чай прекрасный в том же котелке и в том месте.
28 апреля 2016, 18:38
Интереснейший момент про кофе и чай! Знать бы ещё, как кофе из того же запаса в том же котелке варился на других высотах (по вкусу). На каком-то сайте встречал мнение, что алюминиевая посуда безобразно портит вкус воды (особенно из высокогорных ручьёв). Правда, там же приводилась и шутливая шкала вкусности воды. То ли раз на раз, толь ещё какой нюанс…
Вот интересно, а правда, что вода, кипячёная в медной посуде с повреждённым лужением имеет привкус крови? Казалось бы, нет, привкус-то от железа такой бывает, но иногда приходится и такое читать (когда покупал газовую паялку, порылся в сети на предмет посуды для горелок — там ТАКИЕ битвы по материалам шли)
Вот интересно, а правда, что вода, кипячёная в медной посуде с повреждённым лужением имеет привкус крови? Казалось бы, нет, привкус-то от железа такой бывает, но иногда приходится и такое читать (когда покупал газовую паялку, порылся в сети на предмет посуды для горелок — там ТАКИЕ битвы по материалам шли)
29 апреля 2016, 13:35
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
алюминиевая посуда безобразно портит вкус водыВкус воды портит любая посуда в горах. Во всех ручьях вода разная на вкус. Через час пребывания в любой фляжке только жажду утолить. О вкусе и говорить не стоит.
29 апреля 2016, 13:31
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
о манерке.Хамышинские деды так солдатский котелок называли.
ВасМы уже давно на ТЫ. Тимофей, ты чего?
кипячения с закрученной крышкой?У ребят видел такую кастрюльку маленькую, литра на полтора. Они в ней готовили для экономии газа.
29 апреля 2016, 19:33
Звиняй, Вадим, бывает со мной! Как-то всё по привычке, но это не официальность и не неуважение. У меня, если честно, ты-вы сильно путаются в смысле отношения, но в письменном виде это не различить. Да и опыт у нас, всё ж, разный (принюхиваясь к сыроватому предпервомайскому ветерку: то ли в лес, то ли на дачу копыта править...)
29 апреля 2016, 19:50
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Так ясен пень, что разный. Поди тыщи км нас разделяют. Велика Россия!
И в лесу, и на даче, везде сейчас красота. Вот осень красками ярче, а весну я больше люблю. Выхожу ночью — соловьи поют и запахи листвы молодой и цветов. У меня глициния цветёт вовсю во дворе. На фоне плюща её гроздья выглядят бесподобно.
И в лесу, и на даче, везде сейчас красота. Вот осень красками ярче, а весну я больше люблю. Выхожу ночью — соловьи поют и запахи листвы молодой и цветов. У меня глициния цветёт вовсю во дворе. На фоне плюща её гроздья выглядят бесподобно.
26 апреля 2016, 12:18
+2.10 russlan
— Уфа
А кто мерил? И Как? и какая выборка и сходимость.
К слову. Основные реагенты очистки почти всех водопроводов — соли алюминия. И в Санпине он есть. ИМХО Очередные исследования для увеличения чьего-то рынка.
К слову. Основные реагенты очистки почти всех водопроводов — соли алюминия. И в Санпине он есть. ИМХО Очередные исследования для увеличения чьего-то рынка.
25 апреля 2016, 13:34
+14.52 SevernyO
— Нижневартовск
Я ж не хожу всё время с этой ложкой во рту.
- v
- 0
26 апреля 2016, 01:26
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Вопрос с кружкой( 0,5 литра ) и котелком( мини ) решен навсегда.
Все котелки ( кроме Татонки на 3 литра, для ухи...) уже давно не появляются из кладовки.
Привкус алюминия тоже чувствую, кружки, ложки, котелок ВДВ, все в дальнем углу…
Этот вариант нахожу самым лучшим. Щепочница так и не появилась в рюкзаке. Строю ее в лесу просто из пары камней или палок. Лентяй...))
Все котелки ( кроме Татонки на 3 литра, для ухи...) уже давно не появляются из кладовки.
Привкус алюминия тоже чувствую, кружки, ложки, котелок ВДВ, все в дальнем углу…
Этот вариант нахожу самым лучшим. Щепочница так и не появилась в рюкзаке. Строю ее в лесу просто из пары камней или палок. Лентяй...))
- v
- +3
26 апреля 2016, 09:33
+82.16 S212
— Камышин
У нас как-то не везде есть подходящие булыганы, чаще глина да песок.
Тоже хочу себе такую кружечку, она и в мою банку влезть должна, и ручки есть. Хорошая штука.
Тоже хочу себе такую кружечку, она и в мою банку влезть должна, и ручки есть. Хорошая штука.
26 апреля 2016, 10:31
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
О да, но после кризиса цена прыгнула на Татонку.
Есть более дешевые альтернативы, но как качество не знаю.
Сыну тоже буду брать, но он «патриот», любит из котелка ВДВ…
Есть более дешевые альтернативы, но как качество не знаю.
Сыну тоже буду брать, но он «патриот», любит из котелка ВДВ…
26 апреля 2016, 10:38
+82.16 S212
— Камышин
Да, и спиртовка у них шикарная. Сам так не сделаешь, что б так закрывалась. Я пробовал разные самодельные спиртовки, но, всё равно, не то.
26 апреля 2016, 22:15
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Сыну тоже буду брать, но он «патриот», любит из котелка ВДВ…Нет, всё таки, понятие «патриотизм» придумал настоящий гений
Именно он убедил нас носить котелки 50-х годов, гордо выглядывать из окна корыта с именем «автоваз», рубить деревья плотницким топором «труд вача» и ещё много-много в чём
26 апреля 2016, 22:32
«Нет, всё таки, понятие «патриотизм» придумал настоящий гений
Именно он убедил нас носить котелки 50-х годов, гордо выглядывать из окна корыта с именем «автоваз», рубить деревья плотницким топором «труд вача» и ещё много-много в чём»
Не-а, настоящий гений придумал впаривать «тактическое» термобелье (лично видел с таким названием), мембрану с ценой, за которые можно купить 3-4 обычных куртки, неремонтопригодный фискарс, малосьедобные сублиматы по космическим ценам, и даже специальные импортные шепочки для розжига костра
27 апреля 2016, 19:19
На вкус и цвет… (я о котелках). Пробовал варево (чай с подножного листа) из нержи (вроде Татонка, как раз — давненько было). Недавно взял для разнообразия литровый (на самом деле 900 мл где-то) котелок с крышечкой от 555. То же железо на вкус. Может, просто к алюминию привык с детства? В общем, не гурман я — всякое в хозяйство пойдёт. Титана вот только нет пока, брать ли — сумлеваюсь.
А про «таз от ВАЗ» — тут глобальнее мыслить надо. От дорог много идёт. Я не против с автобана в салон крокодиловой кожи — очень «ЗА», но если с нашего направления в глинооблепленных сапогавх
Как говорил севший на 25 лет по ст 58 УК РСФСР сантехник: «Здесь трубой не отделаешься. Тута систему менять надо — вся прогнила»
А про «таз от ВАЗ» — тут глобальнее мыслить надо. От дорог много идёт. Я не против с автобана в салон крокодиловой кожи — очень «ЗА», но если с нашего направления в глинооблепленных сапогавх
Как говорил севший на 25 лет по ст 58 УК РСФСР сантехник: «Здесь трубой не отделаешься. Тута систему менять надо — вся прогнила»
27 апреля 2016, 21:06
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
На вкус и цвет…Дело не в этом)
Максим не написал: «Сын считает котелок ВДВ практичным для себя».
Вместо этого он написал:
Сыну тоже буду брать, но он «патриот», любит из котелка ВДВ…То есть, другие котелки он не признаёт.
27 апреля 2016, 23:10
+11.92 eduard
— Мосзбек
Привет Максим, я как специалист по жорнаборам могу посоветовать для сына если захочет очень удобный армейский котелок(правда буржуйский)
26 апреля 2016, 22:04
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Вопрос с кружкой( 0,5 литра ) и котелком( мини ) решен навсегда.Никогда не говори «никогда»
Он совершенен для тебя лишь сейчас и в данный момент.
Уже завтра тебя что-то не устроит и ты будешь модернизировать и модернизировать снаряжение)
Так слеплен человек)
26 апреля 2016, 22:45
+82.16 S212
— Камышин
Чем старше становится турист, тем больше у него нужных штук почти на все случаи жизни.
мне вот уже печки складывать не куда ))
мне вот уже печки складывать не куда ))
26 апреля 2016, 22:48
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
мне вот уже печки складывать не куда ))Но что-то мне подсказывает, что эта тоже далеко не последняя.
26 апреля 2016, 23:33
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
По мне подфляжечник из нержи удобнее. Как в переноске, так и в объёме.
Да и ложкой есть с него удобнее.
Да и ложкой есть с него удобнее.
26 апреля 2016, 23:48
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Ну не знаю, у нас сыном ложки за углы не цепляются...))
Аш за ушами трещит...
Аш за ушами трещит...
27 апреля 2016, 00:03
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Приятного вам аппетита.
А мы тут, знаете, какое-то гавно из банок едим с рыбзаводов из ваших краёв и всё без ложек, прямо мордами туда лезем.
Куда нам, грязи, до Ваших лососей.)))))))
А мы тут, знаете, какое-то гавно из банок едим с рыбзаводов из ваших краёв и всё без ложек, прямо мордами туда лезем.
Куда нам, грязи, до Ваших лососей.)))))))
27 апреля 2016, 00:23
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
А мы тут помидоры и огурцы по 400 руб за кило, ваши едим...))
Будет вам.
На вахте часто хомячим консервы, особенно люблю лосось в томате. Вещь.
Будет вам.
На вахте часто хомячим консервы, особенно люблю лосось в томате. Вещь.
28 апреля 2016, 16:48
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Свои мы сами едим и самим не хватает.
Очень не советую. Открыл, котам отдал. Эта банка на очереди.
Кабы в горы взял, мои маты и на Камчатке услышали бы.
по 400 руб за кило,Это братья-китайцы вас кормят.
Очень не советую. Открыл, котам отдал. Эта банка на очереди.
Кабы в горы взял, мои маты и на Камчатке услышали бы.
26 апреля 2016, 07:26
Нормально, компактно.
Готовлю, пью и ем из армейского котелка, отдельной посуды для себя не беру. Вкуса алюминия не чую)
Я бы добавил в набор губку для удобства мытья, если больше, чем на один день выход.Как чистящее средство пойдет зола или остатки чайной заварки.
Готовлю, пью и ем из армейского котелка, отдельной посуды для себя не беру. Вкуса алюминия не чую)
Я бы добавил в набор губку для удобства мытья, если больше, чем на один день выход.Как чистящее средство пойдет зола или остатки чайной заварки.
- v
- +1
26 апреля 2016, 09:39
+82.16 S212
— Камышин
Губку, само собой, добавляю, если планирую на несколько дней с готовкой. Там место на дне котелка ещё есть под неё. Но чаще всего у нас простые выходы-выезды на пол дня. Кипятим воду на чай да лапшу иногда завариваем.
Вот тряпочные перчатки надо заменить на одну строительную из толстой кожи. В тонких горячо и один фиг руки пачкаются. Ну или чпельник надо завести. Тоже удобная штука.
Вот тряпочные перчатки надо заменить на одну строительную из толстой кожи. В тонких горячо и один фиг руки пачкаются. Ну или чпельник надо завести. Тоже удобная штука.
26 апреля 2016, 12:32
+2.10 russlan
— Уфа
У самого сплавовская щепочница и стопка котелков и кружек без ручек 1,8; 1,2; 0,5; 0,45 л. На ДР заказал супруге мешок-чехол под все это дело. Получился «наноСИДОР» больше вашего комплекта раза в 2,5 Гремит. Буду думать чем функциональным можно проложить всё это дело. Пока как-то «неухватисто» у меня получилось. Но изначально планировал комплект на 2-3 человек (или свою семью М Ж м ж) поэтому ваша «коротка кольчужка».
Сам стремлюсь именно так чтобы все легло, но сплавовская щепочница не дает такой компоновки.
Сам стремлюсь именно так чтобы все легло, но сплавовская щепочница не дает такой компоновки.
26 апреля 2016, 12:58
+82.16 S212
— Камышин
Ну да, в укладке главная засада )) Я весь город облазил в поисках подходящей пластиковой банки. Всё либо маленькие, либо в литровую кружку не лезут.
28 апреля 2016, 00:28
+82.16 S212
— Камышин
А что не так с ним? Мне нравится. Легко, компактно. Для простеньких выходов вполне подходит.
28 апреля 2016, 09:13
+82.16 S212
— Камышин
тяжеловат? А сколько ваша посуда весит в примерно таком же составе?
Печка, кстати, лучшая из тех, что я делал и пробовал. Кочегарит как домна. Для кипячения воды самое то на 1-1,5 литра.
А кастрюли комплектом мне как-то и не нужны были.
Печка, кстати, лучшая из тех, что я делал и пробовал. Кочегарит как домна. Для кипячения воды самое то на 1-1,5 литра.
А кастрюли комплектом мне как-то и не нужны были.
28 апреля 2016, 10:54
+11.92 eduard
— Мосзбек
Мой набор немного отличается от вашего.
Весит в два раза легче, при этом две кастрюли.
Можно собрать из имеющего у меня жорнаборов еще легче, грамм так на 400. но я не люблю готовить в кружках.
И скатерть самобранка у вас «не правильная»
Весит в два раза легче, при этом две кастрюли.
Можно собрать из имеющего у меня жорнаборов еще легче, грамм так на 400. но я не люблю готовить в кружках.
И скатерть самобранка у вас «не правильная»
- v
- 0
28 апреля 2016, 11:31
+82.16 S212
— Камышин
так о чём тогда разговор? )) Это ж как жигули и мерс сравнивать. Ясен пень, что нержавейка и оцинковка тяжелее. Однако такой набор по себестоимости раз в 10 дешевле и соответственно доступнее. И тут уж кому что важнее. Мне сейчас важнее доступность.
28 апреля 2016, 11:56
+11.92 eduard
— Мосзбек
Могу набор и печку из нержавейки или алюминий собрать и то на килограмм выйдет а если кило двести то это даже с чайником будет.
Комментарии (63)