Полевая кухня: ИРП и НЗ - поговорим о различиях
Всех приветствую!
Все мы не раз ели в походах различные армейские Индивидуальные Рационы Питания
(в настоящий момент существует несколько модификаций отличающиеся друг от друга лишь незначительным изменением комплектации).
Удобная штука, взял ее с собой и завтрак обед и ужин тебе обеспечен (да и о спичках сухом горючем ложках вспоминать не обязательно — все продуманно все включено).
Но стоит ли брать ИРП как неприкосновенный запас?
НЗ — неприкосновенный запас должен включать необходимый запас продуктов (в данном случае на сутки) для нормального существования организма его обладателя. У НЗ в отличии от ИРП на первом месте вес а не вкусовые качества (поскольку носится на себе и достается и употребляется только в крайнем случае).
Если вспомнить вторую мировую войну в НЗ входила банка тушенки и мешочек сухарей. Легко и в тоже время сутки можно вполне нормально просуществовать.
Поразмыслив я решил составить свой НЗ.
В него вошли:
1)две пачки хлебцев по 70гр
2)банка свиной тушенки (именно свиной а не говяжий из-за большей калорийности)
3)три пакетика чая (пакетики в за паяной упаковки — не боятся влаги)
4)сахар в баночке (в кадр не вошел 50гр)
Итого вышло 600 граммов и 1900ккал.
Вес не большой но калорий для успешного (временного) существования будет достаточно.
Понятное дело, нормально не наешься, но для того что бы сделать дело (дойти до ЗКП, вырваться из блокированного города, и др) более чем достаточно. При этом легче ИРП (к примеру ИРП-5 весит 1750гр) в 2,5 раза.
Второй из способов комплектации — 500гр печенья
вес пайка получается не большой, не портится, можно разделить на много порций (по одной печенюхи на прием пищи — жестоко но что делать когда еды просто нет...)
калорийность составит порядка 2000ккал (в зависимости от вида)
Вот еще один из вариантов (правда получился потяжелей)
1)две пачки хлебцев по 70гр
2)банка свиной тушенки (именно свиной а не говяжий из-за большей калорийности)
3)три пакетика чая (пакетики в за паяной упаковки — не боятся влаги)
4)сахар в баночке (в кадр не вошел 50гр)
5)паштет 130гр
6)лапша 50гр
Итого вышло 800 граммов и 2500ккал.
Предлагаю порассуждать на тему комплектации минимальным количеством продуктов на сутки (но в то же время достаточно калорийных, что бы не иметь снижения в работоспособности)
Все мы не раз ели в походах различные армейские Индивидуальные Рационы Питания
(в настоящий момент существует несколько модификаций отличающиеся друг от друга лишь незначительным изменением комплектации).
Удобная штука, взял ее с собой и завтрак обед и ужин тебе обеспечен (да и о спичках сухом горючем ложках вспоминать не обязательно — все продуманно все включено).
Но стоит ли брать ИРП как неприкосновенный запас?
НЗ — неприкосновенный запас должен включать необходимый запас продуктов (в данном случае на сутки) для нормального существования организма его обладателя. У НЗ в отличии от ИРП на первом месте вес а не вкусовые качества (поскольку носится на себе и достается и употребляется только в крайнем случае).
Если вспомнить вторую мировую войну в НЗ входила банка тушенки и мешочек сухарей. Легко и в тоже время сутки можно вполне нормально просуществовать.
Поразмыслив я решил составить свой НЗ.
В него вошли:
1)две пачки хлебцев по 70гр
2)банка свиной тушенки (именно свиной а не говяжий из-за большей калорийности)
3)три пакетика чая (пакетики в за паяной упаковки — не боятся влаги)
4)сахар в баночке (в кадр не вошел 50гр)
Итого вышло 600 граммов и 1900ккал.
Вес не большой но калорий для успешного (временного) существования будет достаточно.
Понятное дело, нормально не наешься, но для того что бы сделать дело (дойти до ЗКП, вырваться из блокированного города, и др) более чем достаточно. При этом легче ИРП (к примеру ИРП-5 весит 1750гр) в 2,5 раза.
Второй из способов комплектации — 500гр печенья
вес пайка получается не большой, не портится, можно разделить на много порций (по одной печенюхи на прием пищи — жестоко но что делать когда еды просто нет...)
калорийность составит порядка 2000ккал (в зависимости от вида)
Вот еще один из вариантов (правда получился потяжелей)
1)две пачки хлебцев по 70гр
2)банка свиной тушенки (именно свиной а не говяжий из-за большей калорийности)
3)три пакетика чая (пакетики в за паяной упаковки — не боятся влаги)
4)сахар в баночке (в кадр не вошел 50гр)
5)паштет 130гр
6)лапша 50гр
Итого вышло 800 граммов и 2500ккал.
Предлагаю порассуждать на тему комплектации минимальным количеством продуктов на сутки (но в то же время достаточно калорийных, что бы не иметь снижения в работоспособности)
20 мая 2012, 13:51
лапша — гадость еще та, действительно лучше убрать, а паштет нормальный (вкусный) и калорийный единственное что смущает срок годности всего 12 мес.
07 июня 2012, 23:27
+1.59 hugin
— астрахань
вот только не вкурил ни разу а как чай то заварить когда резко линяешь. по мне лучше иметь флакон воды или ягуар(ха-ха)
20 мая 2012, 15:39
+16.50 Step
— Калининград
Согласен.Под лапшу еще и кипяток нужен.А паштет лучше в маленьких банках что можно было за 1 раз прикончить
20 мая 2012, 18:51
В принципе, можно и в пакете готовить — холодной водой заливать. Описывалось на сайте в материале «Таймырский поход» (смелая, кстати, девица ходила, но малость недальновидная, зато везучая). ИМХО, лучше уж (коль горячее надо) каша в порционных пакетиках или хлопья (их и сырыми сухими можно, и в холодной воде — сам проверял).
20 мая 2012, 23:33
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
на край её можно и сухой хавать, вот только не питательна она
20 мая 2012, 13:55
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
мой выбор на случай поискового выезда «в поля» — йошкар-олинские каша, горох или фасоль с мясом (3 банки), пачка галет «любятово», чай, сахар. если получается прихватить из холодного склада сухарку, то — сникерс, овсянка, сухое молоко и сухофрукты на завтрак(вместо одной каши).
- v
- +3
20 мая 2012, 14:04
+34.40 Bundes74
— Донецк
Меня тут лично коснулось — низкий гемоглобин (холостая жизнь выходит боком через печень) такое может настать и при кровопотере от травмы (доктор сказал есть в медицине описанный случай когда от регулярного забора крови из пальца у пациента развилась анемия — малокровие, недостаток гемоглобина) потому у меня сейчас в ЕДЦ всегда лежит батончик из аптеки — гематовит или гематоген, подкрепиться если вымотался (еще лечусь амбулаторно) помогает очень даже неплохо, всякие там сникерсы-уикерсы и рядом не стояли
- v
- +10
20 мая 2012, 15:27
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Точно, согласен про гематоген, кстати сколько на сайте читал разного про хавку касательного, то никто про него не обмолвился. Часто когда в аптеке от клеща репелент беру, то никогда, когда на сдачу батончики гематогена дают, не кочевряжусь, очень даже сытные они.
20 мая 2012, 23:36
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
кстати сколько на сайте читал разного про хавку касательного, то никто про него не обмолвилсяДядя Ствол ты говоришь обидно, Я уже устпл трещать как радио, гематоген, орехи сухофрукты, геркулес
20 мая 2012, 14:16
+34.40 Bundes74
— Донецк
Автор, ты сам ИРП ел? Как впечатления? Хочу вот купить на пробу, рацион 3 появился у нас в продаже, но не охота пролететь…
- v
- 0
20 мая 2012, 21:02
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Есть обзоры. В архиве поищи. Извини точных ссылок дать не могу.
20 мая 2012, 14:43
+5.57 ALUCARD13
— город н
Самая тупая часть ирп сухой спирт 1 таблетка не всегда может вскипитить кружку воды, а вонять на всю округу может жутко.В магазине видел российский паек (похож паек с верхей картинки)за 700 на 3 приема и китайсий на 1 за 300 китайский показался интересным восновном изза «нагревалки на воде».но смутил текст полностью на тарабарском
- v
- -1
20 мая 2012, 15:37
+16.50 Step
— Калининград
Брал в Москве по 350 руб за 1 шт.В принципе сутки на одном ИРП можно продержаться.
Получилось что был в командировке на одном пайке протянул 2 дня.Не все консервы понравились но деваться было не куда.Давился и ел.Есть те которые не разогрев в рот не лезут из-за вкуса.А есть которые и холодными можно.Брал именно в такой упаковке что на фотке.
Получилось что был в командировке на одном пайке протянул 2 дня.Не все консервы понравились но деваться было не куда.Давился и ел.Есть те которые не разогрев в рот не лезут из-за вкуса.А есть которые и холодными можно.Брал именно в такой упаковке что на фотке.
20 мая 2012, 15:37
+16.50 Step
— Калининград
Обычно цену снижают если срок годности приближается к концу.
20 мая 2012, 21:13
+34.40 Bundes74
— Донецк
я списывался с фирмой производителем ИРП насчет покупок в Украине, но у них на тот момент не было дилеров, сейчас вроде в Профигруп есть на продажу по 100 грн. это 12 баксов за штуку, в НЗ много не нагребешь, проще насыпом, а вот на ПВД действительно самое то…
20 мая 2012, 23:52
+5.57 ALUCARD13
— город н
Присмотрелся получше расцветка тоже камуфляжная, но другая за 300 на верное купил бы хотябы для расширения кругозора, зато купил флягу республики пиндостан в зеленом чехле с алис креплением и алюминевым стаканом за 800 — понравилась всем кроме горла луше по шире и «вечную спичку» за 200
25 июня 2012, 20:59
+5.57 ALUCARD13
— город н
Важно помнить, таблетки сух.спирта бывают плохого качества и могут не прокипятить даже очень маленькую кружку с водой, что может вызвать жестокую диарею(при этом потеря жидкости до 20 литров/сутки)
20 мая 2012, 15:37
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Вообще сейчас «проминимум» на день это две консервы мясорастительного «происхождения» и одна банка тушнины, как «приварок» идёт «братская могила» и прочая«красная рыба», а если какая нить«бичпаста» то вообще сдорово. Мне больше понравились ИРП-Б, такой тоже ел, но «впечатления» несколько хуже, а вообще после проживания на сухпае с пару недель, какой бы он «супер-пупер-Hi-End» не был и как бы жрать не хотелось, всё равно морду воротить начинаеш и «изобретаеш» «вариации на тему „домашняя жратва“»…
- v
- +4
20 мая 2012, 15:54
+16.50 Step
— Калининград
Когда организм запросит изобретаешь такое что дома никогда не съешь
20 мая 2012, 16:03
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ай, было дело, когда глушёной рыбы обожрались, то в суп тушёнки банку закинули, ничего очень даже прокатило…
20 мая 2012, 16:00
+6.53 Moks
— Москва
«всё равно морду воротить начинаеш и «изобретаеш» «вариации на тему „домашняя жратва“» Это точно, да и приминимо, пожалуй к любой консерве и сублимату.
20 мая 2012, 16:09
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А кстати вот рецепт, на всякие командировки в обжитую и «цивилизованную» местность. Чтоб не давиться картофельным пюре, что в стакашках продают, можно туда обжарить одну «среднего калибра» луковицу, сам ещё парочку сосисок «пятачёк» добавляю(их Манька в охотку жрала, значит там хоть какое то мясо есть)на кусочки вдоль порезанные да зубчик чеснока. Намного такое дело «интересней» уплетать.
20 мая 2012, 16:14
+16.50 Step
— Калининград
Ну если это сделать заранее то да.А по смыслу прочтенного мне показалось что уже в командировке это надо делать… Уж простите если понял не так
20 мая 2012, 16:19
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Заренее такое дело не сделать, во всяком случае долго такая «нарезка/присыпка» храниться не будет, если в пакетике целупоидном, то явно на второй-третий день точно заваняется.
20 мая 2012, 23:40
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
Я до сих пор во сне эти ИРП вижу, как же они ЗАЕЛИ «за речкой» месяцами ОДНО И ТОЖЕ ОДНО И ТОЖЕ, а ведь больше недели вроде как и нельзя их жрать то, да ещё вечно что то просочиться, перегреется и тп
21 мая 2012, 04:24
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Это точно, потому и начинается «разминирование огородов», приручение домашних животных…
20 мая 2012, 16:05
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Предлагаю насыпом, выберете сами.Чай, сахар, сухари собственные, тушенка, суджук, сырокопченая колбаса, орехи любые, шоколад, изюм, курага.
- v
- +3
20 мая 2012, 16:11
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Кто что выберет. Самый лучший ИРП у комрада НОРД, посмотрите.
20 мая 2012, 16:54
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Нашел,«Питание в туристическом походе» у Норда пятая страница в публикациях.Переносить ссылку пока не умею.
20 мая 2012, 17:01
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Андрей, спасибо помог тезке и вопрошавшему Степу.
21 мая 2012, 19:47
+16.50 Step
— Калининград
Там конечно чувствуется что человек тщательно готовился… А когда под рукой небольшой ассортимент что тогда?
20 мая 2012, 18:31
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
мне сухое мясо нравится по рецепту Ольги (зетомясо) мясные полоски солью засыпал на сутки и в духовке до состояния фанерки
20 мая 2012, 18:47
+51.85 Alex06
— Новосибирск
надо попробовать и рецепт Ольги, и сублимат Норда, уже очень хочется...)
20 мая 2012, 17:55
+115.17 Spooky
— Ростовская область
а как это все таскается?
если просто вместе то есть вероятность что хлебцы подавятся
если просто вместе то есть вероятность что хлебцы подавятся
- v
- +1
20 мая 2012, 18:10
+51.85 Alex06
— Новосибирск
под однодневный самодельный сухпай можно попробовать использовать тетрапак (как Норд в приведенной выше статье мясо переносит).
20 мая 2012, 18:52
+76.26 Dordru
— Урал
Предлагаю порассуждать на тему комплектации минимальным количеством продуктов на сутки (но в то же время достаточно калорийных, что бы не иметь снижения в работоспособности)
Если уж речь идёт о высокалорийном и продуктовом НЗ максимально малого объёма и веса, то все эти пенопластовые хлебцы, бичпакеты и тушняк с чаем — баловство.
Предлагаю свой вариант: пару плиток тёмного шоколада, пару небольших пакетиков ореховой смеси (грецкие, фундук, кедровые, семечки подсолнечные), сушёное мясо (граммов сто-стопийсят). Можно добавить пару таблеток поливитаминов. Употреблять продуктовый НЗ только при дико остром голоде (и в отсутствии возможности добыть подножный корм), жевать ОЧЕНЬ долго, воду пить не раньше чем через 15-20 минут после приёма пищи и понемногу.
Как-то вот так.
Ну или тупо 5-7 шоколадных батончиков системы «Срикенс».
А ещё лучше сало и размоченные в кипятке ржаные сухари.
- v
- +5
20 мая 2012, 19:21
я то же подумывал на счет шоколадок более 500ккал и по объему маленькая (стандартная 100гр плитка помещается в нагрудный карман — удобно и практично)
думаю оптимальные марки — шоколад с орехом и изюмом
думаю оптимальные марки — шоколад с орехом и изюмом
20 мая 2012, 19:32
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Бывалые туристы говорят — «котлеты отдельно, мухи — отдельно», т.е. шоколад черный отечественный горький, отдельно (или в дополнение) — очищенные орехи.
20 мая 2012, 20:24
+76.26 Dordru
— Урал
шоколад черный отечественный горький, отдельно (или в дополнение) — очищенные орехи
Да, именно так. Поэтому я их изначально и разделил. И, кстати, в дополнение к ореховой смеси можно (хотя не обязательно) и «фруктовую»: изюм + курага + всякие ананасы засахаренные.
20 мая 2012, 20:26
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
курага для сердца хороша, чернослив — для кишечника. как вариант — усушить до упора и в кружке запаривать
20 мая 2012, 20:33
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у нас они мягкие, лишняя вода — лишний вес. либо цукаты варить
20 мая 2012, 20:44
Ну если так жевать… то нормально что мягкие/гибкие, а если планируется заваривать, то можно дополнительно пересушить. Я как то заморачивался брал сухофрукты и просушивал на солнцепеке. В своих походах, охота/рыбалка если с выездом до 5-7 дней. Беру грамм 50 сухофруктов(это примерно пол литра в пакетике по объему). И не буду скрывать… они после выезда постоянно благополучно возвращаются домой. Как то, не тянет на них особо… Всего другого хватает, вот например ореховая смесь у меня съедается быстрее.
20 мая 2012, 21:07
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Неприкосновенный запас — это то, что определяется приказом командира — старшего.Как боеприпасы, так вода и еда.И может быть разным по количеству и по составу.НЗ — сухпай на сутки (ИРП — П или ИРП — Б или другие вариации)или банка паштета.НЗ надо определять исходя из условий в которых можешь оказаться.Подводя итог краткий ИРП НЗ может быть, а вот НЗ ИРП нет.Надо Вам как то статью более корректно обозвать, а то так не совсем понятно.А так довольно интересно порассуждать.
- v
- +1
21 мая 2012, 03:09
ехх, все забыли про классику:
сало+черный хлеб+лучек+иичко и помидорка\огурец. Не НЗ конечьно, но дня три сало продержится, в нежарком климате, а если зима, то и гораздо больше.
сало+черный хлеб+лучек+иичко и помидорка\огурец. Не НЗ конечьно, но дня три сало продержится, в нежарком климате, а если зима, то и гораздо больше.
- v
- +1
21 мая 2012, 10:45
+29.77 cirkach
— Ульяновск
Бывалые туристы берут «батарейки» карамель барбариски или дюшес, дюшес не видел, барбариски продаются. ИРП или сух пай это для срочников. У них нет выбора. А у гражданского выбор есть. И свой личный ИРП или эн зэ можно укомплектовать как угодно все зависит от вкусов предпочтений и задач для ИРП. Главный критерий это сохранность в жарком-теплом климате, калорийность, и способы употребления.
- v
- +1
10 июля 2012, 11:36
+94.45 Minor
— Смоленск
Мне понравился Индивидуальный рацион питания №7. По калорийности самое то. Брал за 250, теперь есть ещё дешевле.
А мы ведь не срочники и можем себе позволить сдобрить всё это ма-а-аленьким кусочком сала и ещё чем нибудь по вкусу
А мы ведь не срочники и можем себе позволить сдобрить всё это ма-а-аленьким кусочком сала и ещё чем нибудь по вкусу
- v
- +1
Комментарии (75)