Я ищу ответ: ПАТРОН 7,62Х39 (вопросы)
Здравствуйте друзья!
Недавно стал обладателем нарезного в калибре 7,62х39 и с приобретением боеприпасов возникли ряд вопросов на которые прошу ответить знающих людей
Почитав интернета я понял что в данном калибре есть несколько производителей патронов, а именно:
1) Барнаульский патронный завод (их многие рекомендуют как самые качественные, так ли это?)
2) Тульские (ТУЛАМО) порадовала цена — дешевле чем барнаульские
3) Климовские (на ганзе про них пишут что вообще использовать опасно из-за сильно ядовитого нагара)
4) Амурские (их я видел только в интернете)
5) Различный импорт (на него я да же не засматривался поскольку испугала цена — они за такие деньги действительно ли намного лучше наших отечественных?)
Итак поразмыслив я взял Туламо и Барнаульских
Внутри пачки промаркирована серия и дата выпуска, срока годности нет (на пачках гладкоствольных патронов всегда пишут гарантийный срок 12 или 36 месяцев в зависимости от производителя а тут нет… они что вечные?)
Барнаульские патроны были нескольких видов:
— латунированные (на вид золотистого цвета и стоят на рубль дороже чем обычные, брать их не стал так и не понял: почему они дороже?)
— лакированные (зеленые похожи на стандартные армейские)
— с полимерным покрытием (серые, матового цвета)
— оцинкованные (их не брал по скольку пишут что они быстро ржавеют)
Какие из них наиболее долговечны (я так понял разница у них только в покрытие гильзы)?
Сами патроны трех видов (на фото с лева на право):
HP — экспансивная (с вырезом в носике)
FMG -оболочная
SP — полуоболочка со свинцовым носиком
С оболочкой все понятно — обычный патрон
Патроны HP и SP как я понял выполняют сходную задачу: оказывают максимальное останавливающее действие на зверя. Какой из них оказывает это самое останавливающее действие в большей степени?
Кроме того в патроне Туламо полуоболочная пуля значительно тяжелее- 10гр против 8гр обычных: это плюс или минус?
Заранее спасибо
Недавно стал обладателем нарезного в калибре 7,62х39 и с приобретением боеприпасов возникли ряд вопросов на которые прошу ответить знающих людей
Почитав интернета я понял что в данном калибре есть несколько производителей патронов, а именно:
1) Барнаульский патронный завод (их многие рекомендуют как самые качественные, так ли это?)
2) Тульские (ТУЛАМО) порадовала цена — дешевле чем барнаульские
3) Климовские (на ганзе про них пишут что вообще использовать опасно из-за сильно ядовитого нагара)
4) Амурские (их я видел только в интернете)
5) Различный импорт (на него я да же не засматривался поскольку испугала цена — они за такие деньги действительно ли намного лучше наших отечественных?)
Итак поразмыслив я взял Туламо и Барнаульских
Внутри пачки промаркирована серия и дата выпуска, срока годности нет (на пачках гладкоствольных патронов всегда пишут гарантийный срок 12 или 36 месяцев в зависимости от производителя а тут нет… они что вечные?)
Барнаульские патроны были нескольких видов:
— латунированные (на вид золотистого цвета и стоят на рубль дороже чем обычные, брать их не стал так и не понял: почему они дороже?)
— лакированные (зеленые похожи на стандартные армейские)
— с полимерным покрытием (серые, матового цвета)
— оцинкованные (их не брал по скольку пишут что они быстро ржавеют)
Какие из них наиболее долговечны (я так понял разница у них только в покрытие гильзы)?
Сами патроны трех видов (на фото с лева на право):
HP — экспансивная (с вырезом в носике)
FMG -оболочная
SP — полуоболочка со свинцовым носиком
С оболочкой все понятно — обычный патрон
Патроны HP и SP как я понял выполняют сходную задачу: оказывают максимальное останавливающее действие на зверя. Какой из них оказывает это самое останавливающее действие в большей степени?
Кроме того в патроне Туламо полуоболочная пуля значительно тяжелее- 10гр против 8гр обычных: это плюс или минус?
Заранее спасибо
20 апреля 2017, 19:46
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Барнаульский патронный завод (их многие рекомендуют как самые качественные, так ли это?)Есть и другое мнение: Климовские, не только из-за цены, а и качество хорошее, обеспеченное высоким уровнем производства: охотничьи патроны делают на Климовском заводе на одной автоматической линии с боевыми для армии… Производитель декларирует для всей линейки патрона 7,62х39 с 9- и 8-граммовой пулей типа FMJ SP HP поперечник рассеивания на дальности 100 метров — 15 сантиметров. А на самом деле кучность выше заявленной…. Но это заводская традиция — запас качества патронов.
статья от 28 сентября 2016 г naoxote.com/patron-762x39-dlya-oxoty-osobennosti-primeneniya
всегда пишут гарантийный срок 12 или 36 месяцев в зависимости от производителя а тут нет… они что вечные?)Во время срочной службы довелось стрелять патронами 20-ти летней давности, с неотапливаемого склада, из цинок – никакой разницы с 3-х летними не заметил
— латунированные (на вид золотистого цвета и стоят на рубль дороже чем обычные, брать их не стал так и не понял: почему они дороже?)Латунь дорогая, и процесс латунирования не дешёвый
Кроме того в патроне Туламо полуоболочная пуля значительно тяжелее- 10гр против 8гр обычных: это плюс или минус?Для охоты, скорее, плюс
- v
- +2
21 апреля 2017, 10:13
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
про барнаульский патронный завод ходит в народе название — Порноульский завод. выводы делайте самостоятельно. ну и никто не отменял ваши личные ощущения после настрела.
- v
- +1
21 апреля 2017, 10:32
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
личные ощущения и информация — бесценна. ИМХО.
21 апреля 2017, 11:13
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну и собственно смысл? Ещё какие нить заморочки с дозвуком и «ДТК-закрытого типа». Тем более гильзы то «в один конец». Из-за рабовладельческого законодательства в РФ или патронник «обратным конусом» испоганен, ну и кроме того, латунная гильза у калашматов портится и становится не годной для перезарядки при ударе о скос окна в крышке ствольной коробки.
21 апреля 2017, 11:30
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
смысл именно в определении качества и поведения патронов. я ж не говорю, что по тысяче каждого выпуска надо отстрелять. а то зачастую получается как в той юмореске: ананас? нет, не ел, но говорят гавно.
21 апреля 2017, 12:04
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А какое и что такое качество в 7,62х39? Точнее 2 минут он не полетит даже в принципе с изделий «консервы Калашникова» и «товарищей».Если мастерить патрон с требуемой характеристикой пули — желаемой степени действия по цели, то согласен. Если мастерить дозвуковой патрон с относительно тяжёлой пулей в этом калибре при стандартном твисте, то то же согласен. Да вот только у нас в РФ релоуд под формальным запретом. Потому все ингридиенты просто до не приличия дороги. Как и всякие «ДТК зактытого типа». В результате всё у нас совсем безрадостно выходит — вроде б на обёртке «ананас» написано и деньги уплочены, а открываеш — натуральное говно…
21 апреля 2017, 13:17
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Да не грузитесь. Сейчас порноул самое выгодное отношение цена/качество имеет.
21 апреля 2017, 13:27
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
вот поэтому я и не беру нарезняк.
а для тренировок мне и боевого хватит.
а для тренировок мне и боевого хватит.
21 апреля 2017, 20:02
+128.90 HarryBullet
— Москва
Я б сказал, маленький нюанс тут имеется. Боевое — оно в оружейке, а оружейка от дома далеко. Своё — дома в сейфе, глаза радует и душу греет.
Другой вопрос, нужно ли дома оружие под 'промежуточные' патроны. С моей точки зрения такой патрон (и 7,62х39, и 5,45х39) является компромиссом между необходимостью поражать живую силу автоматическим огнем и разумным весом носимого боекомплекта. То есть его поражающая способность, баллистические характеристики и тд и тп намеренно снижены по сравнению с 'полноценным' винтовочным для того, чтоб можно было таскать таких патронов побольше и пулять ими чаще. Плюс — такой патрон и сам комплекс патрон-оружие заточены именно на поражение живой силы, прикрытой гимнастерками. Принимая во внимание, что 1)доступное сейчас оружие полностью лишено автоматического режима стрельбы, 2)этот режим, по опыту, не особо-то и нужен, 3)качество гражданских версий этих усредненных патронов ещё снижено по сравнению с боевыми, и 4)домашнее оружие должно пугать не только людей, но и зверей, а также всех их за укрытиями, я сделал вывод о том, что иметь дома оружие под указанные патроны мне не нужно.
Но это не значит, что я откажусь от Тигра.) Или малопульки. У них как раз своя, вполне, на мой взгляд, понятная и востребованная задача.
Разумеется, могу ошибаться и мнение не навязываю.
Другой вопрос, нужно ли дома оружие под 'промежуточные' патроны. С моей точки зрения такой патрон (и 7,62х39, и 5,45х39) является компромиссом между необходимостью поражать живую силу автоматическим огнем и разумным весом носимого боекомплекта. То есть его поражающая способность, баллистические характеристики и тд и тп намеренно снижены по сравнению с 'полноценным' винтовочным для того, чтоб можно было таскать таких патронов побольше и пулять ими чаще. Плюс — такой патрон и сам комплекс патрон-оружие заточены именно на поражение живой силы, прикрытой гимнастерками. Принимая во внимание, что 1)доступное сейчас оружие полностью лишено автоматического режима стрельбы, 2)этот режим, по опыту, не особо-то и нужен, 3)качество гражданских версий этих усредненных патронов ещё снижено по сравнению с боевыми, и 4)домашнее оружие должно пугать не только людей, но и зверей, а также всех их за укрытиями, я сделал вывод о том, что иметь дома оружие под указанные патроны мне не нужно.
Но это не значит, что я откажусь от Тигра.) Или малопульки. У них как раз своя, вполне, на мой взгляд, понятная и востребованная задача.
Разумеется, могу ошибаться и мнение не навязываю.
24 апреля 2017, 09:17
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не, я конечно «пиджак», но нафига пишут, что основной вид огня автоматический?
24 апреля 2017, 11:08
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ммм… Ген. Давай глянем на заголовок книжки. Он говорит а)о разведподготовке, б)о частях спецназначения. С твоей точки зрения, это значит, что рекомендации данной книги пригодны для, скажем, МСО в бою с такой же мабутой?)
Далее. Из этой книжки ты взял в пример конкретную ситуацию — см.заголовок раздела. Короткое наименование этой ситуации — «песец». По нам хреначат из засады. Хорошо, что противник допустил идиотскую ошибку и вместо колонны атаковал разведдозор. Теперь колонна уцелеет. Плохо, что в разведдозоре мы. У нас гость — белый, пушистый и улыбается. Да, тут уж — всем живым давить засаду огнем до расплава стволов. И отходить нахрен к основным силам, кто на ногах. Но опять же — считаешь, эта ситуация равна выражению «основной огонь автоматический»?)
Далее. Из этой книжки ты взял в пример конкретную ситуацию — см.заголовок раздела. Короткое наименование этой ситуации — «песец». По нам хреначат из засады. Хорошо, что противник допустил идиотскую ошибку и вместо колонны атаковал разведдозор. Теперь колонна уцелеет. Плохо, что в разведдозоре мы. У нас гость — белый, пушистый и улыбается. Да, тут уж — всем живым давить засаду огнем до расплава стволов. И отходить нахрен к основным силам, кто на ногах. Но опять же — считаешь, эта ситуация равна выражению «основной огонь автоматический»?)
24 апреля 2017, 13:09
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
с командирской подготовки в голове осталось, что при отражении нападения из засады и при действиях в зданиях автоматический огонь жизненно необходим
24 апреля 2017, 13:14
+128.90 HarryBullet
— Москва
Я ж и не спорю. Да, есть такие случаи, когда надо. Безусловно. Мне кажется, что их меньше, чем других. Могу ошибаться.
24 апреля 2017, 13:16
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
наверное, это просто инструмент. иногда он нужен, иногда не нужен.
21 апреля 2017, 10:24
+81.43 UncleGans
— Владивосток
7,62х39 это не для точной стрельбы даже от лапуа или динамита с нобелем и шнобелем.
17-й завод, в народе широко известный как Порноульский изначально заточен был для того, что б гнать пулемётно-автоматный «вал». Ребятки хоть и рукажопые, но иногда у них выходит вполне нормальная по качеству продукция. Взять их серию «кентавр», с хорнедьевскими пульками или теперь сербскими с «стрывого партизана».
Туламмо или 46 патронный завод. Стараются из серии «дёшево но сердито». Иногда у них что то получается, но редко. Мне только в страшном кошмаре приснится, как я их продукцию в свои ремингтоны пихаю. Злые языки поговаривают, что патронные линии у них ещё мастерили патроны на пильмёт того броневика, с которого некто гражданин Ульянов речи всякие говорил. Недавно правда купили новую(не с рук) патронную линию под 308 калибр.
Климовский 711 патронный завод. Опять биметальный вал(по качеству — кал), способный летать «в сторону противника».
Теперь по подробнее. и про пульки. НР или дословно «холов поинт» это с экспансивной полостью в носу. конструктивно предпочтительнее для автоматического оружия. Качественная пуля стоит как весь патрон. Срезанный «носик» у наших пуль это немного не то, что нормальные люди называют по международной классификации НР, но эффект всё же значителен по части оставления ощутимо более обширного раневого канала.
SP-пуля или «софт поинт», пуля с мягким носиком. Конструктивно более простые и менее технологически затратные в производстве, при правильно сепарированной «рубашке» вытворяют просто «чудеса» в раневом канале. Их основной недостаток — поганая баллистика. Свинец даже с сурьмою металл мягкий. Дело усугубляется ещё и тем, что в автоматическом оружии типа АК, да и не только в АК, при досылке патрона в патронник, на носик пули приходятся нагрузки, а это деформация и как следствие различие аэродинамических, а потому баллистических свойств — повышенный поперечник рассеяния. Зато в «болте» они на дальность «работают» ощутимо лучше.
Пули FMJ и особливо FMJ BT наиболее обладающие лучшим БК и приспособленные для точной стрельбы.
17-й завод, в народе широко известный как Порноульский изначально заточен был для того, что б гнать пулемётно-автоматный «вал». Ребятки хоть и рукажопые, но иногда у них выходит вполне нормальная по качеству продукция. Взять их серию «кентавр», с хорнедьевскими пульками или теперь сербскими с «стрывого партизана».
Туламмо или 46 патронный завод. Стараются из серии «дёшево но сердито». Иногда у них что то получается, но редко. Мне только в страшном кошмаре приснится, как я их продукцию в свои ремингтоны пихаю. Злые языки поговаривают, что патронные линии у них ещё мастерили патроны на пильмёт того броневика, с которого некто гражданин Ульянов речи всякие говорил. Недавно правда купили новую(не с рук) патронную линию под 308 калибр.
Климовский 711 патронный завод. Опять биметальный вал(по качеству — кал), способный летать «в сторону противника».
Теперь по подробнее. и про пульки. НР или дословно «холов поинт» это с экспансивной полостью в носу. конструктивно предпочтительнее для автоматического оружия. Качественная пуля стоит как весь патрон. Срезанный «носик» у наших пуль это немного не то, что нормальные люди называют по международной классификации НР, но эффект всё же значителен по части оставления ощутимо более обширного раневого канала.
SP-пуля или «софт поинт», пуля с мягким носиком. Конструктивно более простые и менее технологически затратные в производстве, при правильно сепарированной «рубашке» вытворяют просто «чудеса» в раневом канале. Их основной недостаток — поганая баллистика. Свинец даже с сурьмою металл мягкий. Дело усугубляется ещё и тем, что в автоматическом оружии типа АК, да и не только в АК, при досылке патрона в патронник, на носик пули приходятся нагрузки, а это деформация и как следствие различие аэродинамических, а потому баллистических свойств — повышенный поперечник рассеяния. Зато в «болте» они на дальность «работают» ощутимо лучше.
Пули FMJ и особливо FMJ BT наиболее обладающие лучшим БК и приспособленные для точной стрельбы.
- v
- +5
21 апреля 2017, 12:59
Если подытожить то для впо 136го я так понял FMJ для бабахинга по мишеням а НР для охоты, а от SP отказаться?
21 апреля 2017, 13:26
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Нормальные производители SP делают «не много не так» как наши отечественные. Мне чисто лень лезть и фотографировать такой патрон в сборе. У нормальных, предназначенных для более-менее прицельной стрельбы из автоматического оружия свинцовый сердечник практически не выступает из-за томпаковой рубашки. Разумеется наши отечественные рукажопы и некоторые их зарубежные соратники «пошли другим путём». Разумеется есть некоторые типы боеприпасов, где конструктивно так сделать не получится, не ухудшив сильно БК. Но ни 7,62х39, ни 7,62х54r к этому типу не относятся. Не стреляйте по малоразмерным целям(свинтус не малоразмерная цель, а вот лиса или барсук — уже будет малоразмерной) дальше 100 метров и будет всё хорошо.
21 апреля 2017, 15:28
Учитывая разброс в массе и форме пуль в одной пачке, разброс пороховых навесок,(+открытый прицел ВПО) не важно каким видом барнаульского патрона стрелять, хоть вперемешку. Р.S. А латунные гильзы импорта могут тоже отчудить: некоторые экземпляры полуавтоматов (Сайга, ЧЗ) ими давятся (недосыл, мнут патрон)
22 апреля 2017, 00:02
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Не знаю, у меня прекрасно чеховские пульки из сайгака летают.
22 апреля 2017, 12:13
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
У меня брат рассказывал, как они из Тигра не могли лося завалить пулями с оголенным носиком, пока патрон руками в патронник не вложили. Расстояние было приличное, и при автоматической перезарядке пуля мялась и давала слишком большое рассеивание. У 7,62Х39 наверняка та же песня получится.
23 апреля 2017, 00:02
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну про это я и говорил. У 7,62х39 ещё и проблема с подачей патрона с левого ряда магазина усугубляет дело…
21 апреля 2017, 10:35
У современных «гражданских» (и импортных тоже) патронов срок хранения ниже, чем у армейских, поскольку используется более быстропортящийся порох (меньше «консерванта», чем в патронах для длительного армейского хранения), нет лаковой герметизации гильзы, хранятся не в запянной «консерве». Сильно зависит от условий срок хранения. Оптимально- в сухом прохладном месте, без колебаний температуры, хуже всего — протекающий чердак, раскаляемый солнцем летом или багажник. На 5 лет в сейфе -без потери свойств и качества. (Со склада приходилось отстреливать партии 1943-го, (7.62х54) военный низкокачественный выпуск, без герметизации — без осечек, но с потерей кучности.)
Наибольший останавливающий эффект — у ПО пуль 10г, но баллистика отличается от остальных, падение траектории сильное, ток кабана на 100м валить.
НР — средне между ОБ(оболочечными) и ПО (полуоболочечными) по останавливающему эффекту. Кучность у них всех независима от типа пули. Больше влияет завод и партия. Импортный патрон может давать отличную кучность, что актуально скорее для болтовиков типа ЧЗ527.
Наибольший останавливающий эффект — у ПО пуль 10г, но баллистика отличается от остальных, падение траектории сильное, ток кабана на 100м валить.
НР — средне между ОБ(оболочечными) и ПО (полуоболочечными) по останавливающему эффекту. Кучность у них всех независима от типа пули. Больше влияет завод и партия. Импортный патрон может давать отличную кучность, что актуально скорее для болтовиков типа ЧЗ527.
- v
- +1
21 апреля 2017, 11:21
+81.43 UncleGans
— Владивосток
И когда это у нас тот же порноул стал заморачиваться с каким то отдельным «порошком» в гражданские патроны? Патроны с латунной гильзой стык пули с дульцем гильзы не лакируют.
21 апреля 2017, 11:11
Кстати, латунированные неск лет тому назад, показали отличную кучность (похоже, это первая партия была)
- v
- 0
21 апреля 2017, 11:25
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Да ХЗ. У Порноула качество, непредсказуемое даже верховным шаманом.
21 апреля 2017, 15:25
Зато довольно дешево и без осечек. А качество ушло с годами перестройки… Сравнение по количеству нагара/копоти в потрохах полуавтомата 308: пачка (20) шведской нормы=10 чешских патронов=2барнаула
21 апреля 2017, 23:58
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну, эти байки про качество, плод воображения коммунистских ортодоксов и ничего более. Кстати, заметил, что чешские, в смысле селлеро-беллотовские патрошки очень чувствительны пороха к отрицательным температурам и куда сильнее начинает падать пуля после -18....-25 градусов от расчётных.
21 апреля 2017, 17:02
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Внутри пачки промаркирована серия и дата выпуска, срока годности нет (на пачках гладкоствольных патронов всегда пишут гарантийный срок 12 или 36 месяцев в зависимости от производителя а тут нет… они что вечные?)
Основа пороха — нитроцеллюлоза — вечная. Но порох — это не только пироксилин, но ещё и растворитель, и, в винтовочных порохах, флегматизатор. Эти присадки имеют похабное свойство испаряться, из-за чего порох становится более быстрым, повышается максимальное давление, что ведёт к увеличению износа оружия и, в худшем случае, даже к разрыву ствола.
Вода, попадающая со временем в порох, снижает его характеристики (вода в порохе, кстати, и так есть — её туда на заводе «кладут», это штатный «замедлитель», и для извлечения излишков растворителя тоже нужна).
Гладкоствольный патрон — не герметичный по определению, разве что в латунной гильзе, и залитый парафином. Из него растворители и флегматизаторы постепенно уходят, а вода, наоборот, просачивается. В зависимости от условий хранения через некоторое время порох становится либо более опасным по максимальному давлению, либо просто хуже горит.
Армейский нарезной патрон — практически вечен. Пуля плотно обжата в гильзе, стык пули с гильзой и капсюль покрыты цапон-лаком. Плюс заводская упаковка — «цинк» — герметичная консервная банка, в которой даже не герметичный патрон существенно не отсыреет и не пересохнет. Верно, конечно, только для патронов, произведённых в мирное время, для закладки на длительное хранение. В военное время лаком могут и не заморачиваться, поэтому «копанина» времён конца ВОВ редко стреляет хорошо, эти патроны по экспресс-технологии сделаны.
Охотничьи нарезные патроны для длительного хранения не предназначены: купил две пачки, одну на пристрелку извёл, вторую пару лет жгёшь на охотах: нарезное стреляет редко, это не уток дробью посыпать, когда в весёлый день полсотни легко сгорает. Через пару лет — ещё две пачки покупаешь. Цинк патронов для охоты никто и никогда не купит, смысла нет. И много, и вскрытый цинк уже «не вечный». А пачка — она на то и пачка, чтобы израсходоваться за небольшое время, её нет смысла паковать герметично.
Хочешь сделать запас охотничьего нарезного патрона — сделай из охотничьего армейский. Промажь цапон-лаком по дульцу гильзы и по капсюлю (не сантиметровым слоем, естественно, чтобы не заедало патрон потом, лучше даже лак подразбавить слегка, если покажется излишне густым), упакуй герметично. Консервную банку, конечно, в домашних условиях создавать не удобно, а вот пластиковые контейнеры для еды бывают весьма герметичными, а если в них ещё и пороха ложку сыпануть, чтобы его испарения создали «родную» атмосферу — почти «цинковые» условия хранения получатся. Ну или что там кажется более надёжным и доступным… в полиэтилен запаять, например. Если не подводит память, амеры свои армейские патроны как раз в полиэтилене на длительное хранение кладут, а не в консервных банках.
Ну и хранить надо без резких перепадов температуры, чтобы патрон не пытался «дышать», выдавливая из себя излишки газов при нагревании и всасывая забортный воздух при охлаждении. Цинк, в общем, для этого и нужен, чтобы если патроны решили подышать, то на вдохе всасывали не воздух, а то, что сами «выдохнули».
Естественно, такой запас должен просто лежать, ждать апокалипсиса. Вынимать из него по коробочке пару раз в год не рекомендуется — будет заменяться атмосфера в контейнере на новую, более влажную и кислородную.
Некоторые охотничьи патроны выпускаются по правильной технологии, с лаком. Если их не деформировать, то они весьма долгоиграющие. Но всё равно они не в заводских цинках.
- v
- +3
22 апреля 2017, 00:05
+81.43 UncleGans
— Владивосток
засыпать «не правильные патроны» в стеклянную 3-х литровую банку, просыпать селикагелем и закатать…
22 апреля 2017, 07:59
Точь таким же вопросом задавал инструктору. Ответ был — бери КСПЗ.
-Почему?
-Они на рубль дешевле. А качество что у КСПЗ, что у БПЗ одинаковое. Говно. А других в Ростове не купить.
Если что — инструктор-бывший чемпион РФ в карабине, неоднократный призер ЧР
-Почему?
-Они на рубль дешевле. А качество что у КСПЗ, что у БПЗ одинаковое. Говно. А других в Ростове не купить.
Если что — инструктор-бывший чемпион РФ в карабине, неоднократный призер ЧР
- v
- 0
22 апреля 2017, 08:10
Насчет точности 7,62х39… Пристреливал своего 133го, 100м, четыре выстрела, мишень №4 и т.д., все по феншую, два рядом-два с отрывом 7-8см, но тоже рядом. Перестреливаю-та же шляпа, еще раз-опять та же хурма, плюнул, в 15м круг укладываются и ладно.
Попросил карабин дядька один с полигона. Стреляет две группы по четыре-обе группы чуть больше спичечного коробка, я даже и кучность не стал на радостях определять, см 5, может чуть больше. По вертикали мушку чуть придавил и закончил пристрелку. Хороший карабин, сказал дядька, кучный. Стыдно стало мне. Учусь стрелять. Бывает даже получается.
Попросил карабин дядька один с полигона. Стреляет две группы по четыре-обе группы чуть больше спичечного коробка, я даже и кучность не стал на радостях определять, см 5, может чуть больше. По вертикали мушку чуть придавил и закончил пристрелку. Хороший карабин, сказал дядька, кучный. Стыдно стало мне. Учусь стрелять. Бывает даже получается.
- v
- -1
23 апреля 2017, 20:14
друзья всем большое спасибо за советы
в общем я понял буду стрелять Барнаулом оболочкой лакированной
в общем я понял буду стрелять Барнаулом оболочкой лакированной
- v
- 0
24 апреля 2017, 02:19
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Возьмите для охоты чежскую полуоболочку. Она в отличии от нашей более-менее по уму сделана, не дорогая и довольно хорошо раскрывается.
24 апреля 2017, 09:45
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А вот например. Они делают цельнооболоченные и вот такую вот полуоболочку.
www.sellier-bellot.cz/en/product/rifle-ammunition/rifle-ammunition/products/detail/131/
www.sellier-bellot.cz/en/product/rifle-ammunition/rifle-ammunition/products/detail/131/
Комментарии (42)