Мастерская: Пайка в быту.
Здравствуйте, Единомышленники!
Обратимся прямо к паяльнику . Нужен ли он дома каждому? Я считаю что нужен. За мастеров электроники, радиолюбителей, здесь речь не идет, обычному мужчине порой без него просто не обойтись.
Хорошо иметь два паяльника, большой ватт на 100 и малый ватт на 25. Но если есть большой, то малый из него можно сделать, чтобы припаять отвалившийся провод в фонарике, радиоприемнике, и прочей электротехнике, но долго работать таким по мелочи конечно нельзя. Так как из большого сделать малый? А просто взять кусок одножильного медного провода необходимого сечения, отрезать нужный кусок, снять оплетку, затем примотать к жалу большого паяльника, тонкой медной проволокой. Всё можно паять платы, не опасаясь пожечь дорожки.
Мне нравится большой паяльник, и не раз он выручал. Так через десять лет после покупки ружья отвалилась антабка на стволах ружья, не зря еще царь Пётр повелевал лишать дьяков и подьячих воскресной чарки водки, за плохой контроль над тульскими оружейниками. По технологии антабка в ТОЗ-34 припаивается к стволам, припой был нанесен лишь наполовину, вот она и отлетела. Пришлось паять самому, нести к мастеру ждать неделю, платить за незначительную работу всего этого не хотелось, припаял сам большим паяльником. Держится уже тридцать лет! . Правда я перестарался с травлением посадочного места и потекшая капля кислоты повредила слегка воронение, на фото видно светлое пятнышко.
Вот совсем забыл, к паяльнику нужен припой, кислота паяльная и канифоль. Вдаваться во флюсы, и другие спец приправы, так например бура служит флюсом для пайки латунными и серебряными припоями, но это не для нас. Железо паяем с кислотой, медные провода с канифолью. Почему нельзя паять провода с кислотой? Да можно. Так например припаяв штекер к кабелю антенны телевизора вы через месяц обнаруживаете, что все тридцать метров этого кабеля позеленели и окислились прямо под кожухом. Три миллиметра пайки и тридцать метров окисления! Но ближе к телу, или каждый кулик про своё болото. Вот решили вы перейти к пороху Рекс, или Тахо там какой-то, а гильзы у вас латунные под центробой, и ружьё ваше их одобряет, но новый порох капсюль ЦБ не воспламеняет так как надо, необходим более мощный капсюль типа жевело. Берем паяльник. Чистим капсюльное гнездо в гильзе до блеска, травим кислотой, вставляем алюминиевую проволоку в центральное отверстие.
А далее запаиваем отверстие припоем. Вытаскиваем проволоку, снимаем лишний припой. Получилось не на отлично, потому как на скору руку для этого поста, но не сомневайтесь работать будет.
Затем высверливаем сверлом 4 мм, для облегчения дальнейшей работы, затем сверлом 5.6 мм
И наконец потай под шляпку жевело 7 мм. Хотя лучше под тело капсюля взять сверло 5.5 чтобы он шёл с напором, а под шляпку сверло 7.2 мм.(жеавело кв-21)
Ну вот переделка готова, можно вставлять капсюль. Таким образом вы сохранили старые металлические гильзы. Новые под жевело сейчас не выпускают вроде бы. да и стоят они 60 рублей за штуку. Хотя это вчера, завтра дороже.
Капсюль не стал осаживать до конца, это демонстрационный вариант, в гильзе небольшая продольная трещина, эксплуатируется с 1976 года.
А теперь ключи. У меня часто случалось что нужен ещё один ключ и его нужно заказывать, но есть однотипные ключи которые с другим секретом, то тесть с другими проточками. Лучше получается вариант с ключами от сувальдных замков, но можно и под ключи плоские от цилиндрических замков. Запаиваешь все пропилы, которые не нужны, и напаиваешь там где нужно. Затем надфилем квадратной формы протачиваешь новые необходимые. Сравниваешь с подлинником на глаз затем пробуешь угадал или нет. У меня не было чтобы не угадал совсем, с третьего раза но ключ работает. Таким ключом можно пользоваться до года пока не сделаете нормальный. Вот олово мягкий металл, а пластины замка поднимает. . Сегодня по просьбе бабушки соседки сделал такой ключ, сам удивлен работает.
Слева подлинник, справа дубликат паянный.
Так что паяльник все-таки необходим, хоть и не сварочный аппарат, но лучше лучшего клея.
И пьете и пьете, и пьете и пьете. Все пропили. Думаете что, кончилась Россия, да?.
Сказал киногерой Лев Соловейчик и выпил водки
Всем спасибо.
Обратимся прямо к паяльнику . Нужен ли он дома каждому? Я считаю что нужен. За мастеров электроники, радиолюбителей, здесь речь не идет, обычному мужчине порой без него просто не обойтись.
Хорошо иметь два паяльника, большой ватт на 100 и малый ватт на 25. Но если есть большой, то малый из него можно сделать, чтобы припаять отвалившийся провод в фонарике, радиоприемнике, и прочей электротехнике, но долго работать таким по мелочи конечно нельзя. Так как из большого сделать малый? А просто взять кусок одножильного медного провода необходимого сечения, отрезать нужный кусок, снять оплетку, затем примотать к жалу большого паяльника, тонкой медной проволокой. Всё можно паять платы, не опасаясь пожечь дорожки.
Мне нравится большой паяльник, и не раз он выручал. Так через десять лет после покупки ружья отвалилась антабка на стволах ружья, не зря еще царь Пётр повелевал лишать дьяков и подьячих воскресной чарки водки, за плохой контроль над тульскими оружейниками. По технологии антабка в ТОЗ-34 припаивается к стволам, припой был нанесен лишь наполовину, вот она и отлетела. Пришлось паять самому, нести к мастеру ждать неделю, платить за незначительную работу всего этого не хотелось, припаял сам большим паяльником. Держится уже тридцать лет! . Правда я перестарался с травлением посадочного места и потекшая капля кислоты повредила слегка воронение, на фото видно светлое пятнышко.
Вот совсем забыл, к паяльнику нужен припой, кислота паяльная и канифоль. Вдаваться во флюсы, и другие спец приправы, так например бура служит флюсом для пайки латунными и серебряными припоями, но это не для нас. Железо паяем с кислотой, медные провода с канифолью. Почему нельзя паять провода с кислотой? Да можно. Так например припаяв штекер к кабелю антенны телевизора вы через месяц обнаруживаете, что все тридцать метров этого кабеля позеленели и окислились прямо под кожухом. Три миллиметра пайки и тридцать метров окисления! Но ближе к телу, или каждый кулик про своё болото. Вот решили вы перейти к пороху Рекс, или Тахо там какой-то, а гильзы у вас латунные под центробой, и ружьё ваше их одобряет, но новый порох капсюль ЦБ не воспламеняет так как надо, необходим более мощный капсюль типа жевело. Берем паяльник. Чистим капсюльное гнездо в гильзе до блеска, травим кислотой, вставляем алюминиевую проволоку в центральное отверстие.
А далее запаиваем отверстие припоем. Вытаскиваем проволоку, снимаем лишний припой. Получилось не на отлично, потому как на скору руку для этого поста, но не сомневайтесь работать будет.
Затем высверливаем сверлом 4 мм, для облегчения дальнейшей работы, затем сверлом 5.6 мм
И наконец потай под шляпку жевело 7 мм. Хотя лучше под тело капсюля взять сверло 5.5 чтобы он шёл с напором, а под шляпку сверло 7.2 мм.(жеавело кв-21)
Ну вот переделка готова, можно вставлять капсюль. Таким образом вы сохранили старые металлические гильзы. Новые под жевело сейчас не выпускают вроде бы. да и стоят они 60 рублей за штуку. Хотя это вчера, завтра дороже.
Капсюль не стал осаживать до конца, это демонстрационный вариант, в гильзе небольшая продольная трещина, эксплуатируется с 1976 года.
А теперь ключи. У меня часто случалось что нужен ещё один ключ и его нужно заказывать, но есть однотипные ключи которые с другим секретом, то тесть с другими проточками. Лучше получается вариант с ключами от сувальдных замков, но можно и под ключи плоские от цилиндрических замков. Запаиваешь все пропилы, которые не нужны, и напаиваешь там где нужно. Затем надфилем квадратной формы протачиваешь новые необходимые. Сравниваешь с подлинником на глаз затем пробуешь угадал или нет. У меня не было чтобы не угадал совсем, с третьего раза но ключ работает. Таким ключом можно пользоваться до года пока не сделаете нормальный. Вот олово мягкий металл, а пластины замка поднимает. . Сегодня по просьбе бабушки соседки сделал такой ключ, сам удивлен работает.
Слева подлинник, справа дубликат паянный.
Так что паяльник все-таки необходим, хоть и не сварочный аппарат, но лучше лучшего клея.
И пьете и пьете, и пьете и пьете. Все пропили. Думаете что, кончилась Россия, да?.
Сказал киногерой Лев Соловейчик и выпил водки
Всем спасибо.
11 апреля 2015, 23:06
+1.42 loup
— Херсон
Паяльник — нужная весчь. Но откуда столько пафоса?
Не глянул, кто автор поста. приношу искренние извинения.
Не глянул, кто автор поста. приношу искренние извинения.
- v
- +1
11 апреля 2015, 23:15
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Всё пропьем, а флот не опозорим! Моряческий пафос.
11 апреля 2015, 23:10
+1.42 loup
— Херсон
У меня, в детстве, был медный паяльник, в виде молоточка на рукояти, для прогрева на огне. От деда достался…
- v
- +1
11 апреля 2015, 23:13
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Не на огне, а на паяльной лампе. Паяльной её от паяльника и называют с тех пор, это я так думаю. А греть его конечно на любом огне можно, главное чтоб жало не закапчивалось.
11 апреля 2015, 23:17
+1.42 loup
— Херсон
Правильно. Просто на «паяльной лампе» — быстрее.
А грели — на любом огне. А по копоти: после прогрева — зачистка, и флюс.
Все как с электрическим…
А грели — на любом огне. А по копоти: после прогрева — зачистка, и флюс.
Все как с электрическим…
12 апреля 2015, 00:38
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
у меня набор таких от деда достался. С разными жалами. Помню, как они грелись под паяльной лампой. Дед аккумуляторщик, а вот чего он ими паял тогда — не помню. Но помню, как рассказывал, как надо паять топливный бак…
11 апреля 2015, 23:20
+1.42 loup
— Херсон
А мы, будучи студентами, делали маломощные паяльники из проволочных резисторов, в керамике, большой мощности.
- v
- +1
12 апреля 2015, 00:41
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Андрюха, молодцом Не впадлу для статьи гильзу добить
Мне хорошо, 40ватт мой и… 100 ватт опять же от деда, торцевой (в смысле не «топор»). Когда в институте надо было микрухи собрать в кучу по схемотехнике, намотал на 40ваттник кусок проволоки в 1.5 мм толщиной, и спаял стенд, на картонке, соединения проводочками, 40-ваттником неудобно тыкать, а таким «удлинителем» самый раз, и не перегревался он
Мне хорошо, 40ватт мой и… 100 ватт опять же от деда, торцевой (в смысле не «топор»). Когда в институте надо было микрухи собрать в кучу по схемотехнике, намотал на 40ваттник кусок проволоки в 1.5 мм толщиной, и спаял стенд, на картонке, соединения проводочками, 40-ваттником неудобно тыкать, а таким «удлинителем» самый раз, и не перегревался он
- v
- 0
12 апреля 2015, 00:59
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Вот решил щель в гильзе запаять и оставить проверить в этом сезоне выдержит ли пайка. У Федосова читал, что у первого его ружья дыры в стволах были паяные.
12 апреля 2015, 04:29
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а он какой порох пользовал, дымный?
паяная гильза… лихо расскажешь потом
паяная гильза… лихо расскажешь потом
12 апреля 2015, 11:17
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
И в чем вы, Валерий, узрели опасность? Ну разорвёт гильзу сильнее, но она же в патроннике ружья? Камеру в шине авто знаете? Вот если дыра в камере так что колесо взрывается? Что-то вы погорячились.
12 апреля 2015, 12:44
+4.72 ValVin
— Кострома
активно призывая других к соблюдению ТБ сам Андрей не нарушай, вот тут то и алярм и ахтунг
12 апреля 2015, 13:36
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Ещё раз повторяю, гильза это контейнер для заряда, дульнозарядные ружья ее не имели. Были затем придуманы заряды в бумажных контейнерах. А если бы я не заметил надрыва гильзы то ничего бы не случилось, патронник удерживает давление пороховых газов, но никак не гильза. Случалось мне по ошибке вставить в 20 калибр 28 гильзу, ее разорвало только и всего.
12 апреля 2015, 08:45
+38.76 vlad_f
— Алматы
по снимку с примотанным микрожалом:
таки проще взять проволоку малость подлиньше и спиралькой намотать ее на основное жало паяльника, а оставшийся свободный конец отогнуть так как необходимо.
таки проще взять проволоку малость подлиньше и спиралькой намотать ее на основное жало паяльника, а оставшийся свободный конец отогнуть так как необходимо.
- v
- +1
12 апреля 2015, 10:28
Внесу свои пять копеек. Вместо жидкой кислоты при пайке можно использовать таблетки Ацетилсалициловой кислоты. Отламывается кусочек от таблетки и расплавляется паяльником. Протравливает даже анодированные поверхности. Правда вонь при этом просто жуткая, аж глаза режет. Удобно брать на выездные работы (не разольешь, ничего не испортишь).
- v
- +2
12 апреля 2015, 11:28
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Спасибо, попробуем спаять при помощи аспирина как нибудь.
12 апреля 2015, 16:35
+22.43 Ultar
— Уфа
вонь при этом просто жуткая, аж глаза режетИ жало паяльника выедается немилосердно.
Это скорее знание на случай, когда нет нифига, а припаять надо. Нагрел в костре гвоздь, ткнул в аспиринку…
12 апреля 2015, 21:37
А вот здесь не соглашусь. По молодости лет довелось поработать в антенно-телевизионной службе. На вызовы с собой только Ацетилсалициловую кислоту в таблетках и таскал. Главная фишка в том, что нужно протравить вертикальную поверхность (КРТВ стояло в слаботочном отделении эл.щита, прикрученная к рейке). Приличная их часть была анодирована (не знаю какой м… дак придумал). Берешь кусочек таблетки, пинцетом прикладываешь к месту пайки, расплавляешь паяльником. За два года каждодневной работы поменял всего 4 жала.
12 апреля 2015, 23:13
+22.43 Ultar
— Уфа
Видимо, дело в том, из чего жало сделано. Но факт остаётся фактом — что аспирин, что паяльная кислота мои паяльники прямо-таки выгрызали. Хз, что за паяльники были, из новых недорогих.
12 апреля 2015, 23:25
Не хочу обижать дружище, но все жала, что встречал- сделаны из обычной меди. А все проблемы с выгоранием жала связаны с неправильным его лужением оловом перед началом эксплуатации.
13 апреля 2015, 00:03
+22.43 Ultar
— Уфа
Не буду спорить. Однако это не отменяет того, что при возможности выбора я предпочту бескислотные флюсы кислоте. Собственно к этому всё и было.
12 апреля 2015, 12:59
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Да, паяльник великая весчь. «Переходник» на маленькое жало тоже как-то самостоятельно придумывал. Оказывается, всё придумано до нас.
Мы с сыном еще солдатиков делали — форму в гипсокартоне процарапывали.
А насчет ключа… Всё думал как сделать запасной для машины. Надо попробовать спаять.
Мы с сыном еще солдатиков делали — форму в гипсокартоне процарапывали.
А насчет ключа… Всё думал как сделать запасной для машины. Надо попробовать спаять.
- v
- 0
12 апреля 2015, 16:29
+0.44 Saigak
— Уфа
паяльник да утюг — незаменимые в мастерской вещи.
Сам использую стайеровский хз на сколько вт, со сменными насадками универсальный аппарат для пайки, резки и выжигания.Длина рабочего стержня 5 см.Оч. удобно, как ручкой пользуешься.
А советским замучаешься что паять, неудобно им ворочать.
Сам использую стайеровский хз на сколько вт, со сменными насадками универсальный аппарат для пайки, резки и выжигания.Длина рабочего стержня 5 см.Оч. удобно, как ручкой пользуешься.
А советским замучаешься что паять, неудобно им ворочать.
- v
- 0
12 апреля 2015, 20:47
все правильно Митрич! например в 90х самыми ходовыми «аргументами» были паяльник и утюг
- v
- +1
13 апреля 2015, 11:25
-0.96 Volga
— Саратовская область
Сам давненько пайкой занимаюсь. По профессии сварной я. Сварка и пайка металлов- по этой теме диплом защищал. Совет по пайке-если много работаешь паяльником жало выгорает(если оно медное). Я поставил медносеребренное. От деда досталась пластинка такого сплава. На ура выносит все: нагрев и агрессивные кислотные среды.
- v
- 0
13 апреля 2015, 14:45
+22.43 Ultar
— Уфа
А точно
Серебро так себе многие кислоты переносит. Может с никелевым покрытием или даже мельхиоровым? Такие часто встречаются.
медносеребренное?
Серебро так себе многие кислоты переносит. Может с никелевым покрытием или даже мельхиоровым? Такие часто встречаются.
13 апреля 2015, 11:25
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
где-то у меня в гараже киловатник лежит… я им во времена глубокой юности тросики на картинге паял…
- v
- 0
13 апреля 2015, 17:51
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
у меня поменьше… паяльных ламп живых не осталось кстати надо прикупить…
13 апреля 2015, 18:04
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Ещё козлик есть где то к паяльной лампе — пищу готовить. Пока примусы не добыли, возили с собой.
13 апреля 2015, 18:09
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
а у меня была труба на ножках, диаметром как раз, чтоб на раструб паяльной лампы одевалась, один торец трубы заглушен, сделаны два отверстия и приварены решетки. получилось, что-то типа, конфорок. )))
13 апреля 2015, 18:23
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Вот примерно такая приспособа и была, только с одним отверстием и на нём приварена железка для поворота пламени. Конструкцию делали разборной для удобства перевозки на мотоцикле.
13 апреля 2015, 18:04
-0.22 xogben
— Новосибирск
хорошее жало можно сделать из латуни.для паяльника использовал 3мм пруток припоя лок62. практически не обгорает и прекрасно держит припой.да и теплопроводность ненамного хуже медного.
- v
- 0
Комментарии (43)