Мастерская: Рукоять для метательного ножа.
Доброго времени суток всем выживающим камрадам!
Основная цель, всех моих ниже описанных движений была, не столько «модинг» покупного метательного ножа, сколько перемещение рукиз задницы в положенное им от природы место (вона, как завернул!). Поэтому, поклонников дорогих ножей прошу дальше не читать, Вам не понравится качество материалов, которые я использовал, эта статья не о том как сделать «супернож» из какашки дешёвых исходников.
В общем, решил я в очередной раз заняться «подгонкой под себя» того, что можно недорого купить в магазине. В данном случае, переделкой метательных ножей в «полноценные». С определенных пор, «веревочные» рукояти меня не устраивали, хорошего дерева в продаже не нашел, к тому же, в тот момент я осваивал работу с пластиком, так что решил попробовать…
Думаю, технология будет понятна из фото.
Пластиковая папка нарезается на заготовки, склеиваем заготовки «стопкой», стягиваем на винты с гайками и обрабатываем «начерно». Затем накладки крепятся на нож, образовавшиеся пустОты забиваются холодной сваркой. Чистовая обработка делается после застывания холодной сварки. Конечно, данный порядок можно варьировать как удобней, скажем, при работе с ножом «Дартс малый», я сразу клеил заготовки накладок на нож, без предварительной подгонки и обработки.
Итак, набор «Дартс»:
«Дартс малый»:
ТТХ:
Общая длинна: ~ 150мм.
Длинна клинка: ~ 80мм.
Толщина обуха: 3мм.
Производство: Китай
Сталь: 420
Я уже использовал этот нож для «экспериментов».
Подробности (//nepropadu.ru/blog/Masterskaia/6246.html)
Муки творчества:
Отверстия для крепления накладок сверлил электролизом. Очень рекомендую… Экономит деньги и время (на поиски качественного сверла), а так же нервы (если наконец-то купленное сверло оказалось фуфловым). Электролит — насыщенный раствор поваренной соли. Блок питания — на 12В, не помню от чего. Электрод и зажимы для клинка – «… из того, что было». Обклеил нож канцелярским и малярным скотчем, «поковырял» места будущих отверстий и приступил.
Процесс занял примерно 2,5 часа с перерывами на остывание блока питания. Вот что получилось:
Не слишком аккуратно, но меня устроило.
Закрепил заготовки накладок на ноже подходящими по размеру винтами с гайками, утопив их в тело накладки, сверху замазал холодной сваркой. Зажал всю конструкцию в струбцину, дал подсохнуть часов 5.
Наклеил малярный скотч, что бы было проще соблюдать симметрию при обработке рукояти. Для начала просто срезал лишнее ножом.
Затем обрабатывал напильником.
Доводил наждачной бумагой.
Конечный результат
Новые ножны к нему сделать не успел, друг в гости приезжал, чем-то ему этот малёк глянулся… подарил…
Ещё один нож, «засвеченный» в одной из моих статей:
Метательный VIKING NORDWAY
Подробнее (//nepropadu.ru/blog/Masterskaia/6555.html)
Собственно, с этой статьи, а точнее с комментариев к ней камрадов Dordru и Lumoss, начались мои тесты по использованию ножа с «веревочной» рукоятью для продолжительной работы. В результате, решил всё-таки сделать полноценную рукоять. Прости, камрад Bundes74, «японские мотивы» не прошли тест на проф.пригодность, ладонь быстро «забивается»…
Отверстия для крепления накладок уже имелись. Черновую обработку накладок делал без закрепления на ноже. Для удобства сборки применил двусторонний скотч.
Заполнил лишние отверстия холодной сваркой
Одел вторую накладку, заполнил оставшиеся зазоры холодной сваркой, дал подсохнуть, убрал лишнее, снова снял накладку.
Убрал малярный скотч с накладки и посадил на клей и винты.
Крепления накладок делал из мебельных стяжек 5х35мм.:
Результат после финишной доводки:
Толщина рукояти 21мм., длинна 115мм. Хват, разумеется, стал гораздо удобнее… хоть и левой рукой …
Метательный нож, доставшийся «по случаю». Некий, «Explorer FP 05».
ТТХ:
Общая длинна: 220мм.
Длинна клинка: 123мм.
Толщина обуха: 2,8мм.
Производство:?
Сталь: заявлена 65х13
Не очень люблю ножи с такой формой клинка (кинжал), ковырялся исключительно для закрепления навыков.
Слегка изменил форму обуха:
Проделал отверстия электролизом и снова муки творчества…
Рукоять делал чуть хитрее, чем на предыдущих ножах. Оставил не наклеенным самый верхний слой на накладках. Закрепил винтами и гайками, обработанные «начерно» накладки на ноже, заполнил зазор холодной сваркой.
Затем приклеил верхний слой и доработал рукоять «начисто». Не удержался и все же заворонил клинок . Результат:
На этом, пожалуй, остановлюсь, а то большая статья получается. Про ножны и ещё один-два ножа, в следующий раз… Вот только пару выводов добавлю, вдруг кому пригодится…
«Личные наблюдения» (помимо прописных истин):
По воронению:
Про углеродистые стали говорить не буду, рецептов масса, остановлюсь на нержавейке. «Воронение нержавейки» — понимаю, что звучит глупо, нафига защищать от ржавчины то, что и так не ржавеет… я делаю воронение просто потому что не люблю блестящие «под зеркало» клинки и прочие детали ножей/амуниции (все вопросы — к З.Фрейду), а качественное сатинирование/матирование (?) пока делать не умею…
• «Матовые» поверхности берут воронение лучше чем «зеркальные».
• Нержавеющие стали обрабатываю хлорным железом несколько раз, до образования устойчивого серого налета. На этом этапе можно остановиться или нанести сверху спец.химию для получения черного цвета.
• Легированные/хромированные (?) поверхности (болты/гайки, например) обрабатываю хлорным железом пока легирование не слезет совсем, дальше – спец.химией.
• Раствор хлорного железа делаю на спирте в соотношении железо/спирт: 1/3. Наношу кистью/тампоном, даю подсохнуть до образования кристаллов, наношу снова. Периодически «пробую» воронение, смывая хлорное железо пластиковой щеткой с мылом (без фанатизма, воронение ещё не закреплено).
• Заканчиваю (закрепляю) воронение промывкой в растворе соды или хоз.мыла (что-то там с химией, не помню уже), затем промываю в проточной воде, сушу и протираю маслом (оружейным/льняным/оливковым, разницы не заметил…)
• Алюминий становится темно-серого цвета, если его поварить часа полтора в насыщенном растворе средства для мытья посуды (гель какой-нибудь). С прочими цветными металлами не экспериментировал.
По электролизу:
• Следите за температурой блока питания. Я один спалил.
• Не нашел внятного рецепта электролита из доступных ингредиентов, вот как это делал я: сыпал в теплую воду (из под крана) обычную поваренную соль, до концентрации «жидкий кисель», затем отфильтровал через два слоя марли.
По обработке пластика:
• Перед склейкой «в бутерброд» нескольких слоев пластика (для рукояти), «проходил» заготовки крупной наждачной бумагой, несмотря на то, что пластик изначально матовый и слегка шероховатый, так склеивалось гораздо прочнее.
• При шлифовке рукояти из пластика, важно вовремя остановиться, иначе рукоять получается скользкой. Я останавливался на 900-ой.
• Пластиковая стружка/пыль сильно электролизуется, смахивать её щеткой/веником бесполезно, липнет к щетине и «прыгает» в стороны. Пылесос выручает, но вымыть её из фильтров – ещё тот «геморрой».
Дополнения, поправки, советы категорически приветствуются!
Спасибо всем, кто дочитал до этой строки …
Основная цель, всех моих ниже описанных движений была, не столько «модинг» покупного метательного ножа, сколько перемещение рук
В общем, решил я в очередной раз заняться «подгонкой под себя» того, что можно недорого купить в магазине. В данном случае, переделкой метательных ножей в «полноценные». С определенных пор, «веревочные» рукояти меня не устраивали, хорошего дерева в продаже не нашел, к тому же, в тот момент я осваивал работу с пластиком, так что решил попробовать…
Думаю, технология будет понятна из фото.
Пластиковая папка нарезается на заготовки, склеиваем заготовки «стопкой», стягиваем на винты с гайками и обрабатываем «начерно». Затем накладки крепятся на нож, образовавшиеся пустОты забиваются холодной сваркой. Чистовая обработка делается после застывания холодной сварки. Конечно, данный порядок можно варьировать как удобней, скажем, при работе с ножом «Дартс малый», я сразу клеил заготовки накладок на нож, без предварительной подгонки и обработки.
Итак, набор «Дартс»:
«Дартс малый»:
ТТХ:
Общая длинна: ~ 150мм.
Длинна клинка: ~ 80мм.
Толщина обуха: 3мм.
Производство: Китай
Сталь: 420
Я уже использовал этот нож для «экспериментов».
Подробности (//nepropadu.ru/blog/Masterskaia/6246.html)
Муки творчества:
Отверстия для крепления накладок сверлил электролизом. Очень рекомендую… Экономит деньги и время (на поиски качественного сверла), а так же нервы (если наконец-то купленное сверло оказалось фуфловым). Электролит — насыщенный раствор поваренной соли. Блок питания — на 12В, не помню от чего. Электрод и зажимы для клинка – «… из того, что было». Обклеил нож канцелярским и малярным скотчем, «поковырял» места будущих отверстий и приступил.
Процесс занял примерно 2,5 часа с перерывами на остывание блока питания. Вот что получилось:
Не слишком аккуратно, но меня устроило.
Закрепил заготовки накладок на ноже подходящими по размеру винтами с гайками, утопив их в тело накладки, сверху замазал холодной сваркой. Зажал всю конструкцию в струбцину, дал подсохнуть часов 5.
Наклеил малярный скотч, что бы было проще соблюдать симметрию при обработке рукояти. Для начала просто срезал лишнее ножом.
Затем обрабатывал напильником.
Доводил наждачной бумагой.
Конечный результат
Новые ножны к нему сделать не успел, друг в гости приезжал, чем-то ему этот малёк глянулся… подарил…
Ещё один нож, «засвеченный» в одной из моих статей:
Метательный VIKING NORDWAY
Подробнее (//nepropadu.ru/blog/Masterskaia/6555.html)
Собственно, с этой статьи, а точнее с комментариев к ней камрадов Dordru и Lumoss, начались мои тесты по использованию ножа с «веревочной» рукоятью для продолжительной работы. В результате, решил всё-таки сделать полноценную рукоять. Прости, камрад Bundes74, «японские мотивы» не прошли тест на проф.пригодность, ладонь быстро «забивается»…
Отверстия для крепления накладок уже имелись. Черновую обработку накладок делал без закрепления на ноже. Для удобства сборки применил двусторонний скотч.
Заполнил лишние отверстия холодной сваркой
Одел вторую накладку, заполнил оставшиеся зазоры холодной сваркой, дал подсохнуть, убрал лишнее, снова снял накладку.
Убрал малярный скотч с накладки и посадил на клей и винты.
Крепления накладок делал из мебельных стяжек 5х35мм.:
Результат после финишной доводки:
Толщина рукояти 21мм., длинна 115мм. Хват, разумеется, стал гораздо удобнее… хоть и левой рукой …
Метательный нож, доставшийся «по случаю». Некий, «Explorer FP 05».
ТТХ:
Общая длинна: 220мм.
Длинна клинка: 123мм.
Толщина обуха: 2,8мм.
Производство:?
Сталь: заявлена 65х13
Не очень люблю ножи с такой формой клинка (кинжал), ковырялся исключительно для закрепления навыков.
Слегка изменил форму обуха:
Проделал отверстия электролизом и снова муки творчества…
Рукоять делал чуть хитрее, чем на предыдущих ножах. Оставил не наклеенным самый верхний слой на накладках. Закрепил винтами и гайками, обработанные «начерно» накладки на ноже, заполнил зазор холодной сваркой.
Затем приклеил верхний слой и доработал рукоять «начисто». Не удержался и все же заворонил клинок . Результат:
На этом, пожалуй, остановлюсь, а то большая статья получается. Про ножны и ещё один-два ножа, в следующий раз… Вот только пару выводов добавлю, вдруг кому пригодится…
«Личные наблюдения» (помимо прописных истин):
По воронению:
Про углеродистые стали говорить не буду, рецептов масса, остановлюсь на нержавейке. «Воронение нержавейки» — понимаю, что звучит глупо, нафига защищать от ржавчины то, что и так не ржавеет… я делаю воронение просто потому что не люблю блестящие «под зеркало» клинки и прочие детали ножей/амуниции (все вопросы — к З.Фрейду), а качественное сатинирование/матирование (?) пока делать не умею…
• «Матовые» поверхности берут воронение лучше чем «зеркальные».
• Нержавеющие стали обрабатываю хлорным железом несколько раз, до образования устойчивого серого налета. На этом этапе можно остановиться или нанести сверху спец.химию для получения черного цвета.
• Легированные/хромированные (?) поверхности (болты/гайки, например) обрабатываю хлорным железом пока легирование не слезет совсем, дальше – спец.химией.
• Раствор хлорного железа делаю на спирте в соотношении железо/спирт: 1/3. Наношу кистью/тампоном, даю подсохнуть до образования кристаллов, наношу снова. Периодически «пробую» воронение, смывая хлорное железо пластиковой щеткой с мылом (без фанатизма, воронение ещё не закреплено).
• Заканчиваю (закрепляю) воронение промывкой в растворе соды или хоз.мыла (что-то там с химией, не помню уже), затем промываю в проточной воде, сушу и протираю маслом (оружейным/льняным/оливковым, разницы не заметил…)
• Алюминий становится темно-серого цвета, если его поварить часа полтора в насыщенном растворе средства для мытья посуды (гель какой-нибудь). С прочими цветными металлами не экспериментировал.
По электролизу:
• Следите за температурой блока питания. Я один спалил.
• Не нашел внятного рецепта электролита из доступных ингредиентов, вот как это делал я: сыпал в теплую воду (из под крана) обычную поваренную соль, до концентрации «жидкий кисель», затем отфильтровал через два слоя марли.
По обработке пластика:
• Перед склейкой «в бутерброд» нескольких слоев пластика (для рукояти), «проходил» заготовки крупной наждачной бумагой, несмотря на то, что пластик изначально матовый и слегка шероховатый, так склеивалось гораздо прочнее.
• При шлифовке рукояти из пластика, важно вовремя остановиться, иначе рукоять получается скользкой. Я останавливался на 900-ой.
• Пластиковая стружка/пыль сильно электролизуется, смахивать её щеткой/веником бесполезно, липнет к щетине и «прыгает» в стороны. Пылесос выручает, но вымыть её из фильтров – ещё тот «геморрой».
Дополнения, поправки, советы категорически приветствуются!
Спасибо всем, кто дочитал до этой строки …
- surgik,
- messor,
- BdfyPf,
- Fuser,
- Spooky,
- strannik,
- gennadiy,
- tiunin,
- lumoss,
- cirkach,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- Urabotan,
- Mich,
- Andru021,
- Tushcan,
- Rambo,
- Land-user,
- Sunman,
- DimHesse,
- Fiz1k,
- kenao,
- akvatran,
- setcd,
- ger9,
- razar,
- Alex06,
- onyxpol,
- Nasmeshnik,
- Gorec,
- turist,
- Cooller,
- ElDuche,
- Andruha,
- jeleziaka,
- igorl71,
- DIS,
- SvartUlv,
- GURU11,
- danunah,
- veter86,
- colkt,
- Offdream,
- vtoroybes,
- Stalker1998,
- DenisDenisovich,
- brat-chik,
- Vivat73
+ (48):
Похожие записи
09 апреля 2013, 11:39
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Отличная работа! Молодец! Про электрохимическое сверление можно поподробнее. Я правильно понял нужен только БП и концентрированный раствор поваренной соли? БП какой мощности должен быть? Ампераж в момент травления случайно не замерял? Плюс- минус как подключать без разницы, или + к ножу обязательно? Или вообще переменкой можно травить?
- v
- +1
09 апреля 2013, 12:01
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Отличная работа! Молодец!Спасибо…
Про электрохимическое сверление можно поподробнее.Да можно в общем-то, но информации и в сети полно, так что вынес в «личные наблюдения» только то, что в сети не нашел…
samuray-074.livejournal.com/251686.html
09 апреля 2013, 13:02
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Термин БП изначально на этом сайте подразумевает нечто другое, чем просто Блок Питания))) Так что уж лучше расшифровывать)))
09 апреля 2013, 13:07
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
БП какой мощности должен быть?Гыы… классный каламбур … сразу и не заметил.
09 апреля 2013, 17:01
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Да чего то я не подумал, что тут БП имеет совсем иное значение
09 апреля 2013, 11:39
Скажите, а как тактильные ощущения от вашей рукоятки? скользит, не скользит? болты, углы не натирают? как с балансом?
Ручка по ощущениям, как монолит?
Спасибо за ответы.Интересная статья
Ручка по ощущениям, как монолит?
Спасибо за ответы.Интересная статья
- v
- +1
09 апреля 2013, 12:07
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Скажите, а как тактильные ощущения от вашей рукоятки? скользит, не скользит? болты, углы не натирают?Не скользит и не натирает… про финишную шлифовку есть в статье… углы, разумеется, специально «зализывал»…
как с балансом?Точно, не метательный …
Ручка по ощущениям, как монолит?Ну да, а какой же ей быть? Это же просто кусок пластика…
Интересная статьяСпасибо…
09 апреля 2013, 12:10
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
+ в меморизСпасибо, Генадий
ушёл пилить папки…Удачи!… обращайся, если что…
09 апреля 2013, 12:13
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
есть у меня «сварка» для пластика
растворяет пластик и, при высыхании, 2 слоя слепляются намертво. думаю экспериментировать
растворяет пластик и, при высыхании, 2 слоя слепляются намертво. думаю экспериментировать
09 апреля 2013, 12:26
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
я таким линолеум «проварил». на стыке получился монолитный пластик
09 апреля 2013, 12:08
+2.36 Rusus
— Алматы
а я вот в ножах нифига не разбираюсь но форма у таких как «Explorer FP 05» нравится больше чем у простых.
а вот об -сверлил электролизом обязательно почитаю
- v
- 0
09 апреля 2013, 12:09
Отличная работа!(вопросов нет как таковых, «пощупать» бы..)
хорошего дерева в продаже не нашелМы являемся самой большой страной, площадь которой покрывает лес! И так парадоксально это прозвучало…- хорошего дерева в продаже не нашел — Что реально в продаже с деревяшками проблемы в Волгограде? Или (признайся) особо и не искал?
- v
- +3
09 апреля 2013, 12:16
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Отличная работа!Спасибо, камрад
Мы являемся самой большой страной площадь которой покрывает лес!Точно, но мебель у нас делают из клееных опилок …
Или (признайся) особо и не искал?А где искать-то? Специализированных магазинов нет, Бродил по рынкам стройматериалов, да барахолкам… Через инет заказывать не буду, чёт не складывается у меня с такими покупками. Да и не стоят такие ножи рукоятей из хорошего дорогого материала… Это так, «руку набить»…
09 апреля 2013, 12:21
Точно, но мебель у нас делают из клееных опилок(не говори!)
Да и не стоят такие ножи рукоятей из хорошего дорогого материала… Это так, «руку набить»…Вот и правильно! В
09 апреля 2013, 12:28
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
В жопу на ножи немецкие папки! Да здравствует Русский лес!!!Слууушаай, камрад!, а вот с этой стороны я на проблему не смотрел! Так это выходит я — защитник природы?! Какой я молодец, оказывается …
09 апреля 2013, 13:03
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Икея вон дальше пошла — у них вместо опилок — картон клееный)))
09 апреля 2013, 17:38
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Ежели на будущее — ищите на складах паркета и паркетной доски. Там бракованные доски мне отдавали за символические суммы. И красное дерево разных сортов и бук.
09 апреля 2013, 17:41
+93.85 brat-chik
— Курчатов
С другой стороны, для метательного ножа пластик может быть предпочтительнее. Легче большинства пород дерева и не так крошится-трещит при неудачном попадании в забор.
09 апреля 2013, 18:05
+170.89 onyxpol
— ЯО
Думаю — это уже не метательные ножи… а хоз быт… баланс то нарушен!!!
10 апреля 2013, 09:35
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
С другой стороны, для метательного ножа пластик может быть предпочтительнее.Камрады, видимо я невольно ввел Вас в заблуждение. Метательный нож я использую как «заготовку» для изготовления «хоз.быта» (как выразился камрад onyxpol).
Я и метать-то ножи не умею…
Легче большинства пород дереваТочно! Ничего про вес не написал.
Рукоять получается довольно тяжелая. Гораздо тяжелее деревянной.
10 апреля 2013, 09:30
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
ищите на складах паркета и паркетной доски.Во, была такая мысль. Сегодня, как раз, снова на оптовку попаду… гляну.
10 апреля 2013, 12:01
+1.34 Nazgyl
— Рязань
Старая мебель (стулья, кресла) отличный выдержанный бук!
09 апреля 2013, 12:39
+0.14 Ziggy
— Хабаровск
Сверлить углеродистую сталь можно сверлом для стекла/керамики (такое — копьевидное). Лучше сверлить ручной дрелью, медленно, добавлять масло в отверстие. Сам сверлил так отверстия в хвостовике ножа из стали Х12МФ. Использовал сверло фирмы «Stayer», не дорогое оно.
- v
- +1
09 апреля 2013, 14:54
+0.14 Ziggy
— Хабаровск
Х.з. из чего наконечник на сверле, но очень твердый. Возможно победитовый.
09 апреля 2013, 12:49
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
С углеродистой сталью пока не работал, всё, что в статье — нержавейка… Эпопею с поиском свёрел и попытками просверлить её описывать не буду… нудная и печальная история…
10 апреля 2013, 22:26
+0.54 belyj
— Днепропетровск
Сверло(перо) для кафеля.Аж шуршит и никаких тебе сколов.Только без удара(не ударной дрелью) и средних оборотах, и ТОЛЬКО на толщину кафеля.Цена фигня и нервы(кафельные плитки не восстанавливаются)в порядке.
09 апреля 2013, 20:52
+1.14 kiryxa
— Караганда
Хорошие кидалки утюхалНа ком еще эксперементировать, как не на «китайцах», их вон как много, хоть на Марс отправляй
09 апреля 2013, 18:40
Круто. Алхимик прям! Други — клинковых дел мастера, а как вы смотрите на использование для обмотки рукояти не паракорда, а кожанного ремня для старых швейных машин (легко и не дорого можно купить в швейных магазинах). Ремень толще чем верёвка, мягче и не скользит.
- v
- +1
10 апреля 2013, 09:41
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Интересная мысль… но не новая. Где-то я уже такую конструкцию видел… сам не пробовал.
09 апреля 2013, 18:44
+18.69 kvin
— Калининград
Интересная статья! Это в качестве экспиремента, или ножи с такими рукоятками уже успели протестироваться в работе?
- v
- +1
10 апреля 2013, 09:45
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Интересная статья!Спасибо, камрад.
Это в качестве экспиремента, или ножи с такими рукоятками уже успели протестироваться в работе?Пока «протестировал» только на кухне. Для «поля» ещё ножны доделать надо.
09 апреля 2013, 21:50
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Камрады, звинясь что замолчал… пьян я сейчас… слегка… лучше завтра на Ваши каменты отвечу…
- v
- +1
09 апреля 2013, 23:06
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Работа просто загляденье по исполнению. Получилось «сильно» и аккуратно. А можно скромно пискнуть «За каким Х?». Кидать уже не получится, баланс — ёк, а полноценным кухонным он не станет… Может с таким талантом попробовать в следующий раз из заготовки режик сделать? Тем более навыки более «чем нерукожопые». Бодрого завтра пробуждения
- v
- +3
10 апреля 2013, 01:15
+22.09 shaman434
— Северодвинск
У меня очень хорошие учителя, а я очень способный ученик
10 апреля 2013, 06:44
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Бодрого завтра пробужденияСпасибо, камрад. Похоже, твоё пожелание помогло
10 апреля 2013, 09:53
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Работа просто загляденье по исполнению. Получилось «сильно» и аккуратно.Спасибо, камрад.
Кидать уже не получится, баланс — ёкТочно…
а полноценным кухонным он не станет…Почему? Рукоять достаточно удобная. Впрочем, согласен, сталь не самая лучшая, так я и не стремился сделать хороший нож, скорее хорошую рукоять для будущего хорошего ножа…
Может с таким талантом попробовать в следующий раз из заготовки режик сделать? Тем более навыки более «чем нерукожопые»За талант и нерукожопые, спасибо, но для изготовления «режеков» из заготовок у меня пока опыта маловато… да и инструмент подсобрать надо…
10 апреля 2013, 11:04
+18.69 kvin
— Калининград
Как ведет себя холодная сварка в небольшиз зазорах? Не выкрашиваеться?
Я бы посоветовал в этих местах применить какой-нибудь клей, эластичный после полимеризации.
Например, полиуретановые герметики или МС полимеры.
Я бы посоветовал в этих местах применить какой-нибудь клей, эластичный после полимеризации.
Например, полиуретановые герметики или МС полимеры.
- v
- +1
10 апреля 2013, 11:19
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Как ведет себя холодная сварка в небольшиз зазорах? Не выкрашиваеться?Нет не выкрашивается. А 3мм. — это небольшой зазор?
10 апреля 2013, 22:59
+18.69 kvin
— Калининград
Да, три мм — небольшой зазор.
Копаясь в своих теоритических знаниях по поводу приклеивания и герметизации — все говорит мне за то, что со временем будет выкрашиваться.
Дело в том, что у пластика рукоятки и металла ножа разные коэффициенты теплового расширения. То, что ты закрепил их еще и болтами не даст отвалиться рукоятке от ножа, но холодная сварка, со временем, начнет отваливаться…
Копаясь в своих теоритических знаниях по поводу приклеивания и герметизации — все говорит мне за то, что со временем будет выкрашиваться.
Дело в том, что у пластика рукоятки и металла ножа разные коэффициенты теплового расширения. То, что ты закрепил их еще и болтами не даст отвалиться рукоятке от ножа, но холодная сварка, со временем, начнет отваливаться…
11 апреля 2013, 09:56
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Дело в том, что у пластика рукоятки и металла ножа разные коэффициенты теплового расширения.Так и есть… Причем, практически всегда… Потому что практически всегда материал рукояти отличается от материала клинка… Правда, ещё ни разу не слышал что бы рукоять расшатывалась по этой причине… хотя, при желании, это пожалуй можно устроить, скажем многократно нагревая и резко остужая клинок… вот только, зачем так обращаться с ножом?
Застывшая холодная сварка похожа скорее на пластик… пластинка в 3мм. слегка сгибается прежде чем сломаться… и ломается она как пластик, а не как кирпич, например… так что сомневаюсь, что она станет крошиться… Впрочем, время покажет.
10 апреля 2013, 12:08
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
не понимаю. Зачем метательному ножу рукоять! Это Глобально.
- v
- +1
10 апреля 2013, 13:13
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Основная цель, всех моих ниже описанных движений была, не столько «модинг» покупного метательного ножа, сколько перемещение рук из задницы в положенное им от природы место
Камрады, видимо я невольно ввел Вас в заблуждение. Метательный нож я использую как «заготовку» для изготовления «хоз.быта» (как выразился камрад onyxpol).
Я и метать-то ножи не умею…
10 апреля 2013, 14:46
+50.82 ElDuche
— Воронеж
С интересом слежу за Вашими статьями, камрад. Почти все в избранном. Два вопроса и пожелание.
Вопросы:
— каким клеем склеивал пластинки рукоятей (если разным, то какой лучше)?
— если я правильно понял фотографию, то Вы мебельную стяжку «маму» обрезали, сделав из нее втулку, а потом с двух сторон двумя «папами» затянули?
Пожелание:
— твори еще!!!
Вопросы:
— каким клеем склеивал пластинки рукоятей (если разным, то какой лучше)?
— если я правильно понял фотографию, то Вы мебельную стяжку «маму» обрезали, сделав из нее втулку, а потом с двух сторон двумя «папами» затянули?
Пожелание:
— твори еще!!!
- v
- +1
10 апреля 2013, 15:52
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
С интересом слежу за Вашими статьями, камрад. Почти все в избранном.Спасибо, камрад … но, если можно, на ТЫ…
— каким клеем склеивал пластинки рукоятей (если разным, то какой лучше)?Пробовал разные, больше всех понравился этот:
Да, и ещё, выше камрад Геннадий предлагал использовать «сварку» для пластика, то же должно хорошо сработать.
Холодная сварка:
— если я правильно понял фотографию, то Вы мебельную стяжку «маму» обрезали, сделав из нее втулку, а потом с двух сторон двумя «папами» затянули?Именно так…
— твори еще!!!Постараюсь.…
ЗЫ: Поофтоплю в своей теме: занёс твой сайт в избранное… интересно… Кстати, а какая мощность у сушилки, которой пользуешься? а то я никак с покупкой не определюсь…
10 апреля 2013, 18:20
+50.82 ElDuche
— Воронеж
10 апреля 2013, 19:57
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Точно, камрад, извини … этож надо было так попутать… Спать мне надо всё же подольше …
10 апреля 2013, 18:59
+170.89 onyxpol
— ЯО
По моему ты ElDuche с Пандой Выживальщиком перепутал...
ЗЫ: Поофтоплю в своей теме: занёс твой сайт в избранное… интересно… Кстати, а какая мощность у сушилки, которой пользуешься? а то я никак с покупкой не определюсь…
11 апреля 2013, 21:23
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Друзья, подскажите, если делаешь деревянную рукоять то для заполнения всяких пустот вокруг хвостовика что лучше — холодная сварка, или эпоксидка?
Я раньше эпоксидку пользовал — она вроде текучая — везде затекает.
А тут, смотрю, все холодной сваркой пользуются.
Как она? Текучая? И после отвердевания, как она в сравнении с эпоксидкой?
Я раньше эпоксидку пользовал — она вроде текучая — везде затекает.
А тут, смотрю, все холодной сваркой пользуются.
Как она? Текучая? И после отвердевания, как она в сравнении с эпоксидкой?
- v
- +1
11 апреля 2013, 21:44
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
А тут, смотрю, все холодной сваркой пользуются.За всех не скажу…
Как она? Текучая?Та, что я использовал — как пластилин… да и все, какими приходилось работать…
И после отвердевания, как она в сравнении с эпоксидкой?Ну, ИМХО, эпоксидка после затвердевания больше похожа (на ощупь) на стекло, а холодная сварка — на пластик…
Эпоксидка колется при ударе, сварка — мнётся…
11 апреля 2013, 22:00
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Да, с деревом эпоксидка, однозначно, лучше будет…
ЗЫ: Помнится, когда в крайний раз с ней работал (давно было), что-то подмешивал для «пластификации»… клей для резины, что ли… или «Момент»… что бы после застывания не такая хрупкая была…
ЗЫ: Помнится, когда в крайний раз с ней работал (давно было), что-то подмешивал для «пластификации»… клей для резины, что ли… или «Момент»… что бы после застывания не такая хрупкая была…
12 апреля 2013, 17:25
+2.40 Cy6eR
— 53° 21'N, 83° 47'E
Можно еще и древесной пыли/мелких опилок добавить.
12 апреля 2013, 22:17
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Да, есть такое… Помню, дед мой, подобный «раствор» делал… получалось что-то типа пластилина… он так ёмкости разные латал. Нагревать нельзя, но держит отлично.
13 апреля 2013, 20:01
+31.83 Offdream
— Барнаул
Спасибо за статью
Прямо свежего воздуха глоток. В избранное!
Прямо свежего воздуха глоток. В избранное!
- v
- +1
14 апреля 2013, 01:25
+3.02 pacifik2
— Каугури
бедный я несчастный. обьясните, Кто Нибудь!
зачем нужна рукоять? метательному ножууууу. ну зачем?
зачем нужна рукоять? метательному ножууууу. ну зачем?
- v
- 0
14 апреля 2013, 09:14
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
бедный я несчастный.Ну, это тебе видней, камрад… хотя, ИМХО, напрасно ты так убиваешься… просто ты немножко невнимательный, почитай мой камент от 10 апреля 13:13… удачи …
08 августа 2013, 20:23
0.00 Magadan
— Анапа
Я всегда изоленту использовал.))) Традиционно синего цвета)))
- v
- 0
Комментарии (81)