Среда обитания: Метро, как выжить?..
Мой поклон всем присутствующим!
Много лет назад, находясь в вагоне метро города Ташкента, я был свидетелем неприятного инцидента. Состав вошел в туннель, а я почувствовал запах горящей резины и пластика. Мягко говоря, мне стало не по себе, а тут ещё из динамика раздался мужской голос с нотками истерии:- Отойдите от дверей! Отойдите от дверей! Состав стал сбрасывать скорость… Тут мне совсем похеровело (мои извинения, но это было именно то чувство…). Всё это происходило в то время, когда незадолго до этого во всех СМИ прошло сообщение о трагедии (уже не помню в каком городе) в метро, где произошел пожар и погибло много людей. В вагоне, после секундного замешательства произошла, чуть ли не паника. Слава Богу, тогда всё окончилось благополучно, но после того случая всегда, если предстоит ехать в метро, имею при себе баклажку с водой, ну а кусок материи (на случай пожара закрыть рот и нос мокрой тряпкой) и фонарь всегда у меня в городском рюкзаке. В свете последних событий в Московском метрополитене, пробежался по инету,
и вот сейчас наткнулся на интересную статью:-
В горящем метро люди вели себя как скоты
В четверг в РИА «Новости» прошла пресс-конференция руководителя отдела неотложной психиатрии и помощи при чрезвычайных ситуациях Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского, доктора медицинских наук Анны Портновой.
Темой обсуждения стал пожар в метро 5 июня. Оказалось, что поведение людей в этот раз в корне отличалось от того, что наблюдалось во время предыдущих громких ЧП – терактов в метро и в аэропорту «Домодедово».
Так, очевидцы отмечали, что во время пожара немало людей вели себя «грубо, по-хамски, эгоцентрично, не думая об остальных». «На примере мужчин это было особенно заметно – они бежали, расталкивая детей и женщин, к выходу, – отметила Анна Портнова. – Можно сравнить эту ситуацию с терактом на этой же ветке. Тогда к нам приходило много пострадавших, которые описывали, что люди вели себя достойно: помогали слабым, успокаивали других. И вот парадокс! В этой ситуации при пожаре, где не было погибших, то есть это не была такая тяжелая ситуация, люди вели себя совершенно по-другому».
В чем же дело? За прошедшие несколько лет люди настолько озверели? Психиатры не торопятся делать такие далеко идущие выводы. Портнова предполагает, что, «возможно, люди не считали нужным помогать», раз ничего особенно страшного не случилось.
«Психология толпы говорит о том, что достаточно одного агрессивного человека – возникает индукция, то есть влияние на окружающих. Это как инфекция, люди начинают себя вести точно так же безобразно», — объяснила психиатр. С другой стороны, достаточно одного — двух лидеров, которые могут подать толпе положительный пример.
Что касается советов, как вести себя в подобной ситуации, Анна Портнова не рекомендует в метро ходить вдоль стен – так больше шансов быть раздавленным. Если на платформе собралось слишком много народу – не подходите к ее краю, в случае ЧП толпа скинет вас на рельсы. Носите с собой воду и в случае чего начинайте пить ее маленькими глотками, чтобы успокоиться. Также можно пожевать жвачку или начать считать до ста. Потом – опять до ста.
Если образовалась давка, прижмите к груди вещи, чтобы их не растерять. Если растеряли – не наклоняйтесь за ними.
Всегда носите с собой лекарства, если они вам необходимы. Причем берите их с собой побольше – мало ли где застрянете? А то однажды пациентка приехала из Грозного с одной дозой инсулина – думала, в Москве купит, а поезд задержался, и у нее коматозное состояние развилось, вспомнила психиатр историю из жизни.
Если вы видите во время ЧП агрессивного человека – не заговаривайте с ним: любое ваше слово он может расценить как выпад против себя. Если хотите кого-то успокоить – не обнимайте его, это многих раздражает. Лучше предложите воды или измерьте пульс, даже если не умеете этого делать.
По словам Анны Портновой, часть людей во время стрессовой ситуации начинает нападать на окружающих, например, толкать их локтями. Другие, наоборот, начинают всем помогать. Помощь другому – это лучший способ успокоиться.
Психиатр посоветовала не разрешать детям смотреть новости, в которых описываются чрезвычайные происшествия. Правда, с учетом количества таких новостей проще вообще запретить детям смотреть новостные программы.
Возвращаясь к метро, Анна Портнова подчеркнула, что система оповещения там построена неправильно. Например, людей настораживает, когда поезд внезапно останавливается в тоннеле, а машинист объявляет: скоро поедем. В аэропортах и на вокзалах все объявления делают женщины, «и тут вдруг мужской голос объявляет. У человека сразу подсознательная реакция: это что, война?» В целом, мужской голос вызывает большее чувство тревоги, нежели женский.
При возникновении ЧП человек не может не волноваться – иначе это свидетельствует о его психической ненормальности и эмоциональной холодности. Волнуются даже профессионалы, работники спецслужб и спасатели. На этой почве «у них развивается алкоголизм и так далее, потому что очень тяжелая у них работа, подрывает жизненные силы», сообщила психиатр.
www.utro.ru/articles/2013/06/07/1123639.shtml
Много лет назад, находясь в вагоне метро города Ташкента, я был свидетелем неприятного инцидента. Состав вошел в туннель, а я почувствовал запах горящей резины и пластика. Мягко говоря, мне стало не по себе, а тут ещё из динамика раздался мужской голос с нотками истерии:- Отойдите от дверей! Отойдите от дверей! Состав стал сбрасывать скорость… Тут мне совсем похеровело (мои извинения, но это было именно то чувство…). Всё это происходило в то время, когда незадолго до этого во всех СМИ прошло сообщение о трагедии (уже не помню в каком городе) в метро, где произошел пожар и погибло много людей. В вагоне, после секундного замешательства произошла, чуть ли не паника. Слава Богу, тогда всё окончилось благополучно, но после того случая всегда, если предстоит ехать в метро, имею при себе баклажку с водой, ну а кусок материи (на случай пожара закрыть рот и нос мокрой тряпкой) и фонарь всегда у меня в городском рюкзаке. В свете последних событий в Московском метрополитене, пробежался по инету,
и вот сейчас наткнулся на интересную статью:-
В горящем метро люди вели себя как скоты
В четверг в РИА «Новости» прошла пресс-конференция руководителя отдела неотложной психиатрии и помощи при чрезвычайных ситуациях Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского, доктора медицинских наук Анны Портновой.
Темой обсуждения стал пожар в метро 5 июня. Оказалось, что поведение людей в этот раз в корне отличалось от того, что наблюдалось во время предыдущих громких ЧП – терактов в метро и в аэропорту «Домодедово».
Так, очевидцы отмечали, что во время пожара немало людей вели себя «грубо, по-хамски, эгоцентрично, не думая об остальных». «На примере мужчин это было особенно заметно – они бежали, расталкивая детей и женщин, к выходу, – отметила Анна Портнова. – Можно сравнить эту ситуацию с терактом на этой же ветке. Тогда к нам приходило много пострадавших, которые описывали, что люди вели себя достойно: помогали слабым, успокаивали других. И вот парадокс! В этой ситуации при пожаре, где не было погибших, то есть это не была такая тяжелая ситуация, люди вели себя совершенно по-другому».
В чем же дело? За прошедшие несколько лет люди настолько озверели? Психиатры не торопятся делать такие далеко идущие выводы. Портнова предполагает, что, «возможно, люди не считали нужным помогать», раз ничего особенно страшного не случилось.
«Психология толпы говорит о том, что достаточно одного агрессивного человека – возникает индукция, то есть влияние на окружающих. Это как инфекция, люди начинают себя вести точно так же безобразно», — объяснила психиатр. С другой стороны, достаточно одного — двух лидеров, которые могут подать толпе положительный пример.
Что касается советов, как вести себя в подобной ситуации, Анна Портнова не рекомендует в метро ходить вдоль стен – так больше шансов быть раздавленным. Если на платформе собралось слишком много народу – не подходите к ее краю, в случае ЧП толпа скинет вас на рельсы. Носите с собой воду и в случае чего начинайте пить ее маленькими глотками, чтобы успокоиться. Также можно пожевать жвачку или начать считать до ста. Потом – опять до ста.
Если образовалась давка, прижмите к груди вещи, чтобы их не растерять. Если растеряли – не наклоняйтесь за ними.
Всегда носите с собой лекарства, если они вам необходимы. Причем берите их с собой побольше – мало ли где застрянете? А то однажды пациентка приехала из Грозного с одной дозой инсулина – думала, в Москве купит, а поезд задержался, и у нее коматозное состояние развилось, вспомнила психиатр историю из жизни.
Если вы видите во время ЧП агрессивного человека – не заговаривайте с ним: любое ваше слово он может расценить как выпад против себя. Если хотите кого-то успокоить – не обнимайте его, это многих раздражает. Лучше предложите воды или измерьте пульс, даже если не умеете этого делать.
По словам Анны Портновой, часть людей во время стрессовой ситуации начинает нападать на окружающих, например, толкать их локтями. Другие, наоборот, начинают всем помогать. Помощь другому – это лучший способ успокоиться.
Психиатр посоветовала не разрешать детям смотреть новости, в которых описываются чрезвычайные происшествия. Правда, с учетом количества таких новостей проще вообще запретить детям смотреть новостные программы.
Возвращаясь к метро, Анна Портнова подчеркнула, что система оповещения там построена неправильно. Например, людей настораживает, когда поезд внезапно останавливается в тоннеле, а машинист объявляет: скоро поедем. В аэропортах и на вокзалах все объявления делают женщины, «и тут вдруг мужской голос объявляет. У человека сразу подсознательная реакция: это что, война?» В целом, мужской голос вызывает большее чувство тревоги, нежели женский.
При возникновении ЧП человек не может не волноваться – иначе это свидетельствует о его психической ненормальности и эмоциональной холодности. Волнуются даже профессионалы, работники спецслужб и спасатели. На этой почве «у них развивается алкоголизм и так далее, потому что очень тяжелая у них работа, подрывает жизненные силы», сообщила психиатр.
www.utro.ru/articles/2013/06/07/1123639.shtml
09 июня 2013, 12:33
+16.50 Step
— Калининград
Виталий… Статья хорошая… Ну допустим прикрыли мокрой тряпкой нос и рот… А вот как защитить глаза если дым едкий…
По себе помню когда тушили лесопосадку около дачного массива… Дым был почему то едким меня хватило на полчаса участия в тушении потом просто пот и слезы из глаз ручьем.
Потом просто долго промывал глаза… В общем все кончилось нормально…
По себе помню когда тушили лесопосадку около дачного массива… Дым был почему то едким меня хватило на полчаса участия в тушении потом просто пот и слезы из глаз ручьем.
Потом просто долго промывал глаза… В общем все кончилось нормально…
- v
- 0
09 июня 2013, 12:47
+365.11 botsman
— Смоленщина
Два года назад сгорел мебельный цех, где я работал механиком. Охраница первым вызвала меня, так как я жил рядом. Вот тогда я прочувствовал всю страшную силу огня… Да, глазам досталось, но большая часть людей на пожарах гибнет от удушья угарным газом. Сейчас в продаже появились разные индивидуальные спасательные маски, в идеале — иметь такую при себе! Какое-то время и глаза, и органы дыхания, будут защищены.
09 июня 2013, 12:57
+16.50 Step
— Калининград
Хоть одну маску для примера… Если можешь конечно…
Но согласись со мной, защитил органы дыхания и надо выбираться, а глаза то не в порядке…
Но согласись со мной, защитил органы дыхания и надо выбираться, а глаза то не в порядке…
09 июня 2013, 13:03
+365.11 botsman
— Смоленщина
future-designs.ru/publ/zashhitnaja_maska_ot_ugarnogo_dyma/48-1-0-143
Вот одна из них. Поищи сам, там есть в форме мешка одевающегося на голову, как скафандр. При этом в свёрнутом состоянии очень компактна.
Вот одна из них. Поищи сам, там есть в форме мешка одевающегося на голову, как скафандр. При этом в свёрнутом состоянии очень компактна.
11 июня 2013, 13:04
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Всё равно это работает только при наличии в воздухе кислорода. При пожаре в замкнутом помещении кислород исчезает очень быстро.
Из инструкции к «Фениксу»:
Из инструкции к «Фениксу»:
Противогаз — самоспасатель применяется при объемной доле кислорода в воздухе не менее 17%Там же рядом есть изолирующие спасатели, это более перспективная тема. Но и тяжелее, заразы, и по габаритам не меньше пачки бумаги А4…
11 июня 2013, 13:10
+388.46 Nord
— Питер
Раз пожар ещё горит, значит кислород есть. В самоспасателе у тебя есть около получаса для эвакуации практически при любой атмосфере. В подавляющем большинстве случаев этого вполне достаточно.
09 июня 2013, 13:03
+100.57 Potapych
— Котельники
Самые обычные очки для плавания защитят глаза.
Плюс налобный фонарь и тряпка намоченая водой, прижатая рукой ко рту.
Вторая рука остаётся свободной.
Вот и НАЗ для метро из 4-х предметов.
Плюс налобный фонарь и тряпка намоченая водой, прижатая рукой ко рту.
Вторая рука остаётся свободной.
Вот и НАЗ для метро из 4-х предметов.
09 июня 2013, 13:04
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Не знаю. Тут скорее страх сгореть сыграл свою роль и чисто от того, что не было врага, да же чисто гипотетического и не явного, от которого нужно мобилизоваться и сплотиться, все начали шкуру свою спасать разбигаясь кто куда. А напуганный до усрачки человек, страшный зверь. Вопочем за истинность своих умозаключений не берусь, я не психолог и не психиатр. Что до того, что мелодичный женский голос на много приятнее, чем мужской обьясняет, что наступила полная жопа катастрофа, это факт. Вон у наших(да вроде и не наших то же) летунов в ероплане система автоматического оповещения об поломках, отказах и прочих критических событиях, приятным женским голосом всё обьявляет, потому что точно доказано, что так человек не вдаваясь в панику при чётком и ясном сознании мнформацию лучше воспринимает и осознаёт.
- v
- +1
09 июня 2013, 13:10
+365.11 botsman
— Смоленщина
напуганный до усрачки человек, страшный зверь.Прав на 100%! И, единственное спасение в такой ситуации — глушить паникера! Любым подручным средством!
09 июня 2013, 14:15
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну или напугать ещё больше, что бы в обратную сторону побегли, вернее что бы уже бегли, куда тебе нужно, а потом, уже подуспокоившись чуток стали опять, что нужно делать. Особенно страшно гореть в замкнутом пространстве, на пример, на судах…
09 июня 2013, 14:39
+365.11 botsman
— Смоленщина
С 1969 года по 1970 стоял на ремонте в судоремонтной верфи Петропавловска-Камчатского на РТМе «Пегас». Красавец корабль, но, в районе Гавайских островов сильно погорел. Порт приписки — г.Корсаков (Сахалин). На Сахалине нет ремонтной верфи, нас на буксире утащили в Питер. Так что пожар на судне это что-то с чем-то…
10 июня 2013, 08:40
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Ага, действительно четко и спокойно воспринимаешь женские слова«021 пожар на борту.Вам хана»
10 июня 2013, 09:51
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Понятно. Всёж интересно, как правильно она зовётся, так бы спросил, да друг, что на вертопрулях летает, сейчас в командировке…
10 июня 2013, 10:00
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Речевой информатор «РИТА» (РИ-65Б), в зарубежной авиатехнике «БЭТТИ».
14 июня 2013, 14:07
+22.43 Ultar
— Уфа
Вон у наших(да вроде и не наших то же) летунов в ероплане система автоматического оповещения об поломках, отказах и прочих критических событиях, приятным женским голосом всё обьявляет, потому что точно доказано, что так человек не вдаваясь в панику при чётком и ясном сознании мнформацию лучше воспринимает и осознаёт.А вот мне авиаконструкторы рассказывали, что голос женский, потому что при низком качестве записи слова проще разобрать, чем мужским голосом. А запись некачественная, потому что записана на проволоку. А на проволоку потому что до сих пор это самый надёжный для данных условий носитель информации. В современных системах женский голос остался отчасти по традиции, отчасти из-за психологических моментов. Однако на большинстве летающих машин электронные системы до сих пор дублируются записью на проволоке.
14 июня 2013, 14:24
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ой, МН-61 просто прелесть… На счёт записи, то речь очень даже качественно записывается, конечно, музыку б не стал на проволоку писать, но в полосе 200...3400Гц очень даже не плохо получается.
14 июня 2013, 15:09
+22.43 Ultar
— Уфа
Так-то, конечно, не совсем говно. Но в критической ситуации или если шумно, не все слова чётко разборчивы, а это могет быть критично.
14 июня 2013, 18:10
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну так если уровень фонового шума велик, то тут всё равно какой носитель.
14 июня 2013, 18:15
+22.43 Ultar
— Уфа
Одно дело, когда нихера вообще не слышно. Совсем другое — когда негромкое шипение пневматики, например, может «съесть» слово «не».
14 июня 2013, 18:18
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну так собственно а какая разница на чём записано, при одинаковом уровне нелинейных искажений?
14 июня 2013, 18:26
+22.43 Ultar
— Уфа
Не. При записи на плёнку качество выше гораздо. То есть кроме тональности голоса слышны ещё и обертоны, что сильно повышает… эээ… воспринимаемость, что-ли…
Плёнка слишком хрупкая. Оптическая система слишком хрупкая. Не говоря уже об аналоговой записи а-ля винил. Пробовали записывать на аллюминиевые диски, типа тех, что в HDD. Но либо опять-же хрупко, либо слишком громоздко. Чувак с УМПО говорил, что нынешние Сухие все летают с проволокой.
Плёнка слишком хрупкая. Оптическая система слишком хрупкая. Не говоря уже об аналоговой записи а-ля винил. Пробовали записывать на аллюминиевые диски, типа тех, что в HDD. Но либо опять-же хрупко, либо слишком громоздко. Чувак с УМПО говорил, что нынешние Сухие все летают с проволокой.
14 июня 2013, 18:34
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну на плёнке то конечно качество не сравнимо выше, но опять же нахрена мне частотный диаппазон в пару десятков килогерц, когда стандартный «телефонный» канал для передачи речи имеет ширину в 3400 герц и этого достаточно «выше крыши», что б понять и узнать голос говорящего с прочими «тревожными нотками», а проволока не напряжно даёт 6кГц, что сверх достаточно для подобных целей.
14 июня 2013, 18:37
+22.43 Ultar
— Уфа
Ну может быть дело в том, что телефонная трубка держится вплотную к уху?
ХЗ, честно говоря. Попробую завтра выяснить у тех же авиаторов.
Пока что единственное объяснение от меня, некомпетентного — если звёзды зажигают…
ХЗ, честно говоря. Попробую завтра выяснить у тех же авиаторов.
Пока что единственное объяснение от меня, некомпетентного — если звёзды зажигают…
14 июня 2013, 18:50
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А разве на летуне не надет лётный шлем с головными телефонами? Говоря про телефонный канал, я имел ввиду не таксофон подле аптеки… а достаточную для передачи речи ширину полосы пропускания канала связи, минимально ниобходимую полосу воспроизводимых частот у «магнитофона» для проигрывания требуемой фонограммы, как в нашем случае. Вот в чём дело.
14 июня 2013, 18:22
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
А вот мне авиаконструкторы рассказывали, что голос женский, потому что при низком качестве записи слова проще разобрать, чем мужским голосом.в метро (и пом в другом транспорте), когда едешь в центр (утром на работу) остановки объявляет мужской голос, что бы взбодрить, а из центра (вечером с работы) — женский, что бы успокоить. (по Мск)
14 июня 2013, 18:32
+22.43 Ultar
— Уфа
Серьёзно? Давно в Нерезиновске не был.
В Северной в Мае обратил внимание, что могут хоть через станцию объявлять то мужским, то женским, то вообще машинист объявляет.
А у нас вот все записи на русском языке — мужским голосом. А вот на башкирском (обязательно дублируется) всегда женским.
В Северной в Мае обратил внимание, что могут хоть через станцию объявлять то мужским, то женским, то вообще машинист объявляет.
А у нас вот все записи на русском языке — мужским голосом. А вот на башкирском (обязательно дублируется) всегда женским.
14 июня 2013, 18:37
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
ну это как бы в большинстве случаев + собственные наблюдения
14 июня 2013, 18:38
да у вас и на дорожных указателях так же..! Мужским на башкирском, а ниже по русски женским!
14 июня 2013, 18:40
+22.43 Ultar
— Уфа
Вот только не надо вот этого!!!
Вы ещё монополистскую сеть продуктовых магазинов вспомните!
Вы ещё монополистскую сеть продуктовых магазинов вспомните!
09 июня 2013, 13:07
+365.11 botsman
— Смоленщина
Кстати, у нас на сайте была статья о самоспасах
nepropadu.ru/blog/equipment/2887.html
nepropadu.ru/blog/equipment/2887.html
- v
- 0
09 июня 2013, 13:14
+16.50 Step
— Калининград
Посмотрел статью по ссылке.
В статье только пара ссылок рабочие
В статье только пара ссылок рабочие
09 июня 2013, 13:21
+365.11 botsman
— Смоленщина
Посмотри дату статьи. Время не стоит, что вчера работало, то сегодня повисло...
09 июня 2013, 15:00
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Для пожара только изолирующие, ни каких фильтров.
09 июня 2013, 15:20
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А «остальные» то же смерть. Армейские фильтрующие противогазы не спасают от задымления и для кратковременного пребывания к ним выпускались дополнительные фильтры, что вниз основного вкручиваются, потом, покинув задымлённый участок, их следует открутить и выкинуть. Пожарные по тому то и пользуются исключительно изолирующими противогазами, что фильтрующие не спасают от СО2.
09 июня 2013, 15:23
+170.89 onyxpol
— ЯО
Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель «Шанс-Е» предназначен для защиты человека от токсичных продуктов горения (в т.ч. оксида углерода) при эвакуации из задымленных помещений во время пожара, а так же от других опасных химических веществ (паров, газов и аэрозолей) в случае техногенных аварий и террористических актов. Самоспасатель Шанс имеет сертификат соответствия требованиям «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (№ C-RU.ПБ01.В.00626)Тем более речь идёт не о спасательных работах, а об эвакуации… т.е. на небольшой промежуток времени, обычно это начало пожара…
09 июня 2013, 15:31
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну его нахрен. Уж лучне не себе эксперименты не ставить. На заборе то ведь то же всякое написать можно. А сертификат, что подмахнули хитрожопым барыгам, за соответственную мзду в плетённый в поминальный венок, слабенькое утешение.
09 июня 2013, 16:12
+170.89 onyxpol
— ЯО
Не, ну моя с тобой согласен, что изолирующий лучше… есть на сжатом, многоразовые, есть химически-воспроизводящие кислород, но они не маленькие и с собой просто так на каждый день не потаскаешь… или…
вот это с очками...… использовать
вот это с очками...… использовать
10 июня 2013, 06:45
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну дык это мини-акваланг, там и расчёт то на вдохи, а не на минуты, что б запасной баллон подключить или в колокол там залезть, если не глубоко, до поверхности добраться.
10 июня 2013, 06:51
+365.11 botsman
— Смоленщина
Да я всё понимаю, только вот, всё таки, эта штука не для частного пользования. И, уш, не для ежедневного таскания… Я так думаю. А так, красава!
10 июня 2013, 07:41
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну и самоспасатель, штука не особо компактная, что б помещался в дамской сумочке. Не знаю, точно вот будеш таскать всю жизнь без толку, а как плюнеш и бросиш, так на следующий день обязательно понадобится…
10 июня 2013, 13:40
+365.11 botsman
— Смоленщина
вот будеш таскать всю жизнь без толкуКодекс самурая гласит:- Если меч может потребоваться один раз в жизни, его нужно носить при себе всегда!
14 июня 2013, 18:17
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
посмотрите кислород медицинский (для фитнеса) в баллолнах с маской — порядка 700 ре за баллон
По габаритам — чуть больше освежителя для туалета и вес приемлимый.
По габаритам — чуть больше освежителя для туалета и вес приемлимый.
14 июня 2013, 18:28
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А где глянуть то? Кроме того, тут вот в чём загвоздка, законы физики ещё ни кто не отменял, потому в баллоне по габаритам освежителя воздуха много «кислорода» поместиться не может, потом опять же, что толку с такого баллона, если ты к данному «кислороду» ещё и хапаеш заражённый продуктами горения воздух(а он может быть ой как токсичен), потому единственно по сути обоснованный выход, это изолирующий противогаз с замкнутым циклом и частичной регенерацией. Они обеспечивают довольно длительное время работы, исчисляемое десятками минут и до часа-полтора, а зависимости от модели, так что есть шанс смыться из опасной зоны.
14 июня 2013, 18:33
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
А где глянуть то?не люблю такие ответы, но таки «ой» yandex.ru/yandsearch?clid=40316&lr=213&text=%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4+%D0%B2+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85+%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C
потом опять же, что толку с такого баллона, если ты к данному «кислороду» ещё и хапаеш заражённый продуктами горения воздух(а он может быть ой как токсичен)вдох делаем из под маски, выдох — «рот в рот» спутнице
14 июня 2013, 18:40
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Интересные штуки, как нить побаловаться прикуплю. Но опять же, изолирующая полумаска или маска всёж надёжнее, тут не стоит задача в вдыхаемый воздух добавить большее процентовое колличество кислорода, «чтоб легче дышалось», а убрать из вдыхаемого воздуха вредные примеси.
14 июня 2013, 18:44
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Но опять же, изолирующая полумаска или маска всёж надёжнее, тут не стоит задача в вдыхаемый воздух добавить большее процентовое колличество кислорода, «чтоб легче дышалось», а убрать из вдыхаемого воздуха вредные примеси.согласен, но м.б. «жить захочешь...» ©
14 июня 2013, 18:58
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Это точно, ещё ни так раскорячишся… Однако ИП-5 или КИП-5 этому наамного эфективнее способствуют…
14 июня 2013, 18:36
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
14 июня 2013, 18:43
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Хочу предупредить — не нашёл пока сам, что бы кто то проверял эти штуки на % содержания кислорода, там вполне может быть и просто воздух.
«мопед не мой» ©
«мопед не мой» ©
10 июня 2013, 08:45
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Знаете во время пожара в метро Москвы, того что был недавно, мне посчаствливилось там быть.Не в самом горящем составе, а ехать минут через двадцать после закрытия ветки и выходить на кольцевой.Так вот.Я со станции на верх выходил 40 минут! И это без паники, дыма и управлении эвакуацией и перенаправлением потока людей.Сколько бы это заняло времени при задымлении, когда никто не знает что за нах… я не представляю.Так что эвакуации в Москве, это явно не короткий промежуток времени
10 июня 2013, 09:15
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Я же говорю: ЗАПАДНЯ! Надо быть крупным специалистом, чтобы из метро в случае ЧП выйти без потерь!
09 июня 2013, 19:46
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Совершенно верно, никакие фильтрующие противогазы не спасут если просто нет кислорода, который выгорает, только изолирующие с автономной подачей воздуха. (в одно время пожарными для тушения пожаров употреблялся порох, для быстрого выгорания кислорода который поддерживает горение, сейчас различные инертные газы типа фреона, хладона и т.д.)
09 июня 2013, 19:50
+170.89 onyxpol
— ЯО
Мы не про пожарных… а про то, чтобы выбраться из пожара… ну не будет на всех изоляторов… и в сумке его не поносишь… а спасатель работают до не менее 17% кислорода…
10 июня 2013, 07:25
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Дак и я про тоже, что все фильтрующие противогазы по простому бесполезны если не успеваешь выбраться в течении 5 минут и исходя из то они получаются на пару вздохов, остальное на задержке дыхания. Очки и баллончик с воздухом, помогут. Но тут нужны тренировки, как у пожарных. они очень часто бегают в изолирующих, говорят если не тренироваться то можно задохнуться и в изолирующем, какой то психологический блок срабатывает.
09 июня 2013, 14:55
+81.43 UncleGans
— Владивосток
У меня в городе нету метро, иногда задумаешся, что и к лучшему, ну его нах и без метра веселушек хватает…
- v
- 0
09 июня 2013, 20:11
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Метро, страшная тема!
В час пик, например, задержка состава на 5-10 минут и капец! На платформе сразу-война! И действительно, здоровые мужики готовы идти по головам детей и женщин! Страшное дело! Сам наблюдал подобное, на «Библиотека им. Ленина». Спустились с супругой на станцию, а там толпа… и народ все прибывает и прибывает. Схватил супругу за руку и быстро на выход… против толпы, а что делать. В этот момент много недовольных будет кричать вам в спину: хам, сволочь и т.д. Всячески провоцировать на ответные действия. Не обращать внимания и строго на выход!
Тоже давно хотел поднять тему метро. Это огромная ловушка! И тоже в метро всегда беру с собой воду и ключ проводника!
Плюнул на все и езжу на работу на автомобиле! Спокойнее, и солнце ближе, да и в машине чего только нет! ( спальники, горелки, вода, питание...)
Извините за сумбур, но тема очень острая!
В час пик, например, задержка состава на 5-10 минут и капец! На платформе сразу-война! И действительно, здоровые мужики готовы идти по головам детей и женщин! Страшное дело! Сам наблюдал подобное, на «Библиотека им. Ленина». Спустились с супругой на станцию, а там толпа… и народ все прибывает и прибывает. Схватил супругу за руку и быстро на выход… против толпы, а что делать. В этот момент много недовольных будет кричать вам в спину: хам, сволочь и т.д. Всячески провоцировать на ответные действия. Не обращать внимания и строго на выход!
Тоже давно хотел поднять тему метро. Это огромная ловушка! И тоже в метро всегда беру с собой воду и ключ проводника!
Плюнул на все и езжу на работу на автомобиле! Спокойнее, и солнце ближе, да и в машине чего только нет! ( спальники, горелки, вода, питание...)
Извините за сумбур, но тема очень острая!
- v
- +4
09 июня 2013, 21:14
+365.11 botsman
— Смоленщина
езжу на работу на автомобилеВсё правильно, только и езда в машине по Москве это полная жопа… У меня ни каких нервов не хватает. Правда, говорят что москвичи к этому уже привыкли.
09 июня 2013, 21:22
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Сначала тоже никаких нервов не хватало, потом привыкаешь!
Зато ты в своем пространстве ( своя территория и относительная безопасность), да и в случае чего: открыл дверь, взял рюкзачок и ножками домой! В метро же такой фокус не пройдет... Западня!!!
Зато ты в своем пространстве ( своя территория и относительная безопасность), да и в случае чего: открыл дверь, взял рюкзачок и ножками домой! В метро же такой фокус не пройдет... Западня!!!
10 июня 2013, 20:32
+365.11 botsman
— Смоленщина
Пора господам создателям авто предЪявить притензии на отсутствие санузла в персональных авто! Для мегаполисов со спальным местом!
09 июня 2013, 21:59
+51.66 oven
— г.Москва, ЮАО
Кстати оповещения о котором все твердят по ТВ тоже не было. Я работаю на Тверской/Чеховской так мне СМСка от мегафона пришла только в 11.30
- v
- +1
10 июня 2013, 11:21
+3.73 12345qwert123qwe
— Нижневартовск
Все коменты не читал, но как профессиональный пожарный могу сказать что мокрые тряпки это так фигня, сейчас столько всякой химии и пластика что тряпки не помогут, надо что то типа папюшёна Феникс, если бы жил в большом городе и постоянно ездил на метро всегда бы с собой возил, тем более стоит 1,5 рубля что за цена за жизнь.
- v
- +1
10 июня 2013, 13:33
+365.11 botsman
— Смоленщина
мокрые тряпки это так фигня,За неимением кухарки «имеют» дворника... А, по большому счету, ты прав! Я в Москве наездами, а вот если б жил там, то непременно приобрёл эту жаростойкую птицу!
10 июня 2013, 14:10
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Представляю, что сделает толпа с таким человеком в капюшоне! В лучшем случае просто сорвут с головы… чтоб не выделялся!
11 июня 2013, 09:32
+23.83 Leda
— Станица
Сорвут-не сорвут…
А вот подозрения вызовет!!!
Службы будут его долго проверять и перепроверять!!!
А вот подозрения вызовет!!!
Службы будут его долго проверять и перепроверять!!!
11 июня 2013, 11:20
+365.11 botsman
— Смоленщина
А вот подозрения вызовет!!!Это точно! Раз имел при себе такую штуку, значит знал, что что-то произойдёт! Был бы человек, а статью всегда найти можно!
11 июня 2013, 12:50
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
… особенно если с собой еще сухое горючее, огниво, опалённая вата (или огненная вата на селитре), марганцовка в странной трубочке, охотничьи спички в герметичных упаковках, пара-тройка ножей, мультитул, фонарик, цепная пила, запас продовольствия и воды на сутки… и рыболовные крючки!
Пора начинать обсуждать способы побега из психушки, ИМХО.
Пора начинать обсуждать способы побега из психушки, ИМХО.
11 июня 2013, 16:03
+23.83 Leda
— Станица
Пора начинать обсуждать способы побега из психушки, ИМХО
Или способы КАК туда не попасть!!!
14 июня 2013, 18:28
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
А вот подозрения вызовет!!!не факт — и в мед масках народ рассекал и в распираторах, когда торф горел, народ даже не пялился особо
14 июня 2013, 18:34
+22.43 Ultar
— Уфа
У нас глушь, конечно, но даже у нас на людей в маске никто не пялится. Я попробовал — чуть ли не пальцами тыкали! Ну не может народ спокойно воспринимать человека в камуфляже с затянутым капюшоном и респираторе))
14 июня 2013, 18:41
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
спокойно воспринимать человека в камуфляжеШтирлица не выдавало ничто: ни ППШ, ни красные звёзды, ни парашют за спиной
А если серьёзно: толерастия — очень заразна. Если происходящее не стоит снимания на сотовый, то тодпа идёт мимо как зомби (this is not my problem)
14 июня 2013, 18:50
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Мне. Так ведь можно много всего сделать. А всем пофиг.так и с тобой можно много, что сделать, а всем пофиг
14 июня 2013, 18:49
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Про питьё воды — медики советовали, при приступе тахикордии на нервной почве пить воду. Порядка поллитра, крупными глотками.
- v
- 0
Комментарии (103)