Устройство убежища: Ещё один вариант экстремальной ночёвки.
Уважаемые камрады, всем Добра!
Решил я ещё раз поднять тему устройства убежищ в ситуации экстремального выживания. А точнее, предложить ещё один способ.
Немного о возникновении идеи. Не знаю как вам, а меня в ситуации выживания больше всего раздражает строительство убежищ на ночь. Особенно в ситуациях, когда выживание долгосрочное. И ещё с движением из точки «А» в точку «Б». Да ещё если из подручных материалов. Всегда это занимает уйму времени. А с учётом поисков еды, на переход остаётся 3-4 часа. И вот года три назад решил я этот вопрос оптимизировать, и вот что получилось.
Пришла мне в голову идея походного шезлонга. Пришла не сразу. Просто однажды долго стояли на одном месте. От сидения на брёвнах уже, пардон, задница болела, и захотелось комфорта. Тогда я и сваял из палок и верёвок первый шезлонг. И увидел, что штука годная. Фотографии того, первого, к сожалению, не сохранилась.
Дальше стал тему развивать. Пробовать разные конструкции. Ночевать в различных погодных и сезонных условиях. Покурил тему в интернете. Оказалось, что человечество начало спать лёжа не так уж и давно. Сравнительно, конечно. Учёные утверждают, что обычай спать лёжа, появился с переходом от кочевого к осёдлому образу жизни.
Это я к тому, что всё новое-хорошо забытое старое.
Ну и дальше я три года ночевал в различных экстремальных и выживальщецких походах именно таким образом. Вот фотография с прошлого лета. Это мы с детишками- участниками ночуем на болоте.

На фото видно плохо, но это реальное болото. По щиколотку воды везде. И если внимательно присмотреться, видно, что в раму шезлонга встроен настил с костром. В той ситуации кресло я соорудил из накидки пончо.
А тут вот выдалась пара дней свободных, и решил я подойти к вопросу со всей серьёзностью. Хватит, мол, из всякого подручного материала шезлонги делать. Даёшь, значит, специальную приблуду для экстремального отдыха. Засел за машинку, и застрочил вот такую штуковину.

По сути, это два куска тряпки, размером 130 на 80 см., состроченные вместе, и обшитые стропой для прочности. Из стропы же сделаны шесть грузовых проушин. По три, снизу и сверху. На одном из боков оставлен незастроченный участок. Типа как на пододеяльниках. Но об этом позже.
Ну а раз сделал, надо тестировать. И пошёл я в поля. Дожди со снегом как раз прекратились. Погода вроде повернула на весну. Днём около ноля, в ночь обещают минус четыре. Самое то для проверки.
Пришёл на место. Расположился в заброшенном и высохшем абрикосовом саду. Воды там нет, посему место нехоженое и дров море. Для создания антуража решил ограничиться минимумом снаряжения: Полотнище шезлонга, накидка от дождя «пончо» и летний спальник на +10.

Ну и конечно, нож + НАЗ. Куда ж без них.
Начал экспериментировать с вариантами установки. Отработаны они в походах уже давно, но хотелось посмотреть, как поведёт себя новая штука. Вариант первый, у дерева.

Тут в целом, всё понятно. Забиваются два кола, к ним вяжется перекладина. Верхний конец шезлонга вяжется через проушины к дереву.
Вариант второй. Когда наблюдается дефицит верёвочек. Монтируем на треноге. Причём перекладину можно и не подвязывать. Под весом сидящего она прочно прижимается к жердям. И регулировать удобнее.

Ну и наконец, вариант для ночёвки. Ибо солнце уже низко… Поздно я из дома вышел. Тоже на треноге, но с двумя перекладинами.

Дальше повозился с накидкой. Адаптируя её к конструкции. Хотелось сделать и экран от ветра, и навес от дождя. Получилось как то так.


Как видите, конструкция надёжно защищает от земли, и от осадков. Тут и пора пришла развести костёр. Чтобы не терять форму, развёл костёр при помощи кресала и кремня.

Ну и дальше началось благоустройство. На самом деле, можно поставить этот шезлонг ещё парой способов, просто время поджимало. Теперь о главной изюминке конструкции. Помните, я писал про незастроченный участок? Набрал я травы, и забил её между слоями ткани. Получился эдакий матрасик, сохраняющий тепло, и не продуваемый ветром.


Получилось вот так.

Ну и в качестве вишенки, быстренько связал столик. Кроме того, начал собирать дрова для ночного костра. По опыту, дрова лучше складировать под шезлонгом и за спиной. И от дождя закрыты, и подбрасывать ночью не вставая удобно.
Ну и дальше началась собственно ночёвка. К вечеру похолодало, и в фотоаппарате неожиданно кончились подсевшие батарейки. А запасные я как на зло забыл. Ну, знаете, как это бывает? Закон парных случаев. Поэтому смешную нодью из абрикосовых стволов заснять не удалось.
В итоге. Ночь прошла относительно комфортно. Сначала вообще решил заночевать не используя спальник. Но часа в два ночи ветер поменял направление, и начало поддувать. Пришлось в спалник залезть. В целом, сильно не мёрз. Матрасик из травы сработал на ура. Спине было тепло и комфортно. Экран из накидки тоже отработал ожидаемо прилично. Способ ночёвки и так годный был. А с новой приблудой стал ещё более комфортным. В общем, к лету и Дню Сурового Выживальщика готов!
Способ всячески рекомендую! Со всеми способами и пробами потратил часа два на установку. Думаю, что в реальной ситуации буду тратить от тридцати до сорока минут на оборудование ночной стоянки. А это очевидный прогресс. Штуковина легко помещается в карман комбинезона, и много не весит.
Спасибо за внимание! Всем удачи!
Решил я ещё раз поднять тему устройства убежищ в ситуации экстремального выживания. А точнее, предложить ещё один способ.
Немного о возникновении идеи. Не знаю как вам, а меня в ситуации выживания больше всего раздражает строительство убежищ на ночь. Особенно в ситуациях, когда выживание долгосрочное. И ещё с движением из точки «А» в точку «Б». Да ещё если из подручных материалов. Всегда это занимает уйму времени. А с учётом поисков еды, на переход остаётся 3-4 часа. И вот года три назад решил я этот вопрос оптимизировать, и вот что получилось.
Пришла мне в голову идея походного шезлонга. Пришла не сразу. Просто однажды долго стояли на одном месте. От сидения на брёвнах уже, пардон, задница болела, и захотелось комфорта. Тогда я и сваял из палок и верёвок первый шезлонг. И увидел, что штука годная. Фотографии того, первого, к сожалению, не сохранилась.
Дальше стал тему развивать. Пробовать разные конструкции. Ночевать в различных погодных и сезонных условиях. Покурил тему в интернете. Оказалось, что человечество начало спать лёжа не так уж и давно. Сравнительно, конечно. Учёные утверждают, что обычай спать лёжа, появился с переходом от кочевого к осёдлому образу жизни.
Это я к тому, что всё новое-хорошо забытое старое.
Ну и дальше я три года ночевал в различных экстремальных и выживальщецких походах именно таким образом. Вот фотография с прошлого лета. Это мы с детишками- участниками ночуем на болоте.

На фото видно плохо, но это реальное болото. По щиколотку воды везде. И если внимательно присмотреться, видно, что в раму шезлонга встроен настил с костром. В той ситуации кресло я соорудил из накидки пончо.
А тут вот выдалась пара дней свободных, и решил я подойти к вопросу со всей серьёзностью. Хватит, мол, из всякого подручного материала шезлонги делать. Даёшь, значит, специальную приблуду для экстремального отдыха. Засел за машинку, и застрочил вот такую штуковину.

По сути, это два куска тряпки, размером 130 на 80 см., состроченные вместе, и обшитые стропой для прочности. Из стропы же сделаны шесть грузовых проушин. По три, снизу и сверху. На одном из боков оставлен незастроченный участок. Типа как на пододеяльниках. Но об этом позже.
Ну а раз сделал, надо тестировать. И пошёл я в поля. Дожди со снегом как раз прекратились. Погода вроде повернула на весну. Днём около ноля, в ночь обещают минус четыре. Самое то для проверки.
Пришёл на место. Расположился в заброшенном и высохшем абрикосовом саду. Воды там нет, посему место нехоженое и дров море. Для создания антуража решил ограничиться минимумом снаряжения: Полотнище шезлонга, накидка от дождя «пончо» и летний спальник на +10.

Ну и конечно, нож + НАЗ. Куда ж без них.
Начал экспериментировать с вариантами установки. Отработаны они в походах уже давно, но хотелось посмотреть, как поведёт себя новая штука. Вариант первый, у дерева.

Тут в целом, всё понятно. Забиваются два кола, к ним вяжется перекладина. Верхний конец шезлонга вяжется через проушины к дереву.
Вариант второй. Когда наблюдается дефицит верёвочек. Монтируем на треноге. Причём перекладину можно и не подвязывать. Под весом сидящего она прочно прижимается к жердям. И регулировать удобнее.

Ну и наконец, вариант для ночёвки. Ибо солнце уже низко… Поздно я из дома вышел. Тоже на треноге, но с двумя перекладинами.

Дальше повозился с накидкой. Адаптируя её к конструкции. Хотелось сделать и экран от ветра, и навес от дождя. Получилось как то так.


Как видите, конструкция надёжно защищает от земли, и от осадков. Тут и пора пришла развести костёр. Чтобы не терять форму, развёл костёр при помощи кресала и кремня.

Ну и дальше началось благоустройство. На самом деле, можно поставить этот шезлонг ещё парой способов, просто время поджимало. Теперь о главной изюминке конструкции. Помните, я писал про незастроченный участок? Набрал я травы, и забил её между слоями ткани. Получился эдакий матрасик, сохраняющий тепло, и не продуваемый ветром.


Получилось вот так.

Ну и в качестве вишенки, быстренько связал столик. Кроме того, начал собирать дрова для ночного костра. По опыту, дрова лучше складировать под шезлонгом и за спиной. И от дождя закрыты, и подбрасывать ночью не вставая удобно.
Ну и дальше началась собственно ночёвка. К вечеру похолодало, и в фотоаппарате неожиданно кончились подсевшие батарейки. А запасные я как на зло забыл. Ну, знаете, как это бывает? Закон парных случаев. Поэтому смешную нодью из абрикосовых стволов заснять не удалось.
В итоге. Ночь прошла относительно комфортно. Сначала вообще решил заночевать не используя спальник. Но часа в два ночи ветер поменял направление, и начало поддувать. Пришлось в спалник залезть. В целом, сильно не мёрз. Матрасик из травы сработал на ура. Спине было тепло и комфортно. Экран из накидки тоже отработал ожидаемо прилично. Способ ночёвки и так годный был. А с новой приблудой стал ещё более комфортным. В общем, к лету и Дню Сурового Выживальщика готов!
Способ всячески рекомендую! Со всеми способами и пробами потратил часа два на установку. Думаю, что в реальной ситуации буду тратить от тридцати до сорока минут на оборудование ночной стоянки. А это очевидный прогресс. Штуковина легко помещается в карман комбинезона, и много не весит.
Спасибо за внимание! Всем удачи!
- BdfyPf,
- interlocutor,
- gennadiy,
- tiunin,
- vtorogodnik,
- UnterHunter,
- Goldem,
- Gonscik,
- UncleGans,
- setcd,
- onyxpol,
- VOLk61,
- asketes,
- kursknpp,
- ElDuche,
- zapa-sutrapyan,
- Alex74,
- PChSPb,
- wervolf313,
- MRZYKAU,
- HarryBullet,
- Sergey85700,
- abramov,
- Gregori
+ (24):
Похожие записи
02 апреля 2017, 20:56
+9.25 Timurhe
— Рудный
Очень интересный вариант, обязательно надо попробовать) мне, например не принципиально спать лежа) на работе и сидя прекрасно спится))




- v
- +1
02 апреля 2017, 21:08
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Мы на самом деле много спим сидя. На работе, в самолёте, в автобусах… Мне вот было сложно именно отстраниться от стереотипа- спать лёжа.
02 апреля 2017, 21:03
Косой дождь, ветер и всему комфорту кирдык. Вариант тащиться в мягком климате.
- v
- 0
02 апреля 2017, 21:11
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Вы внимательно читали? Я уже три (или четыре) года так ночую. И, поверьте, в очень разных климатических зонах. Бывало и косой дождь, и снег, и прочие разные неприятности.
02 апреля 2017, 23:48
Ваши слова — «Сначала вообще решил заночевать не используя спальник. Но часа в два ночи ветер поменял направление, и начало поддувать. Пришлось в спалник залезть. В целом, сильно не мёрз.» 
Как по мне то конструкция хороша для болотистой местности, не более. Продувается ветром все насквозь.

Как по мне то конструкция хороша для болотистой местности, не более. Продувается ветром все насквозь.
03 апреля 2017, 04:46
+0.28 FedorKone
— Челябинск
Вес палатки. Палатка лучше.
Но — озорно, с искоркой.
Но — озорно, с искоркой.
- v
- +1
03 апреля 2017, 08:34
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Спорный момент. Я бы сказал «Палатка более универсальна». Но если условия позволяют то трасформер тент-гамак все же лучше. имхо конечно же.
03 апреля 2017, 11:23
+0.28 FedorKone
— Челябинск
Вам хорошо, у вас тепло и яблоки.
Можно лопухами от банановой пальмы укрываться)
Можно лопухами от банановой пальмы укрываться)
03 апреля 2017, 11:58
+36.82 Petrovich
— Волгоград
И яблоки, и абрикосы, и грецкие орехи. Но не сказал бы, что тепло. Зимой. -12 в Волгограде переносятся гораздо сложнее, чем -30, скажем, в Карелии. Не знаю, с чем связано.
18 апреля 2017, 23:06
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Связано это прежде всего с ветерком, а главное, с влажностью.
19 апреля 2017, 10:56
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Да. Наверное. Сам тоже на влажность воздуха грешу. Вернее, на её отсутствие.
19 апреля 2017, 16:44
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Это точно. При влажности 5....15% температура -20 переносится как приятный холодок. А при 70...80% как суровая жопа.
19 апреля 2017, 17:29
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Так вот в том то и дело. Влажность у нас в Волгограде низкая!
Хотя, может из-за Волги? Всё таки три с половиной километра в ширину в районе города.
Хотя, может из-за Волги? Всё таки три с половиной километра в ширину в районе города.
19 апреля 2017, 18:21
+81.43 UncleGans
— Владивосток
В этом и дело. У меня у друга в ваших палестинах дети живут. Бывали. Говорит погода прелесть, но как с речки подует, то стрёмно.
19 апреля 2017, 19:40
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Смотря как жарко и как влажно. Если +25 и выше и влажность 80...90% это жопа. Народ с непривычки часто сознание теряет если побегав. От перегрева.
19 апреля 2017, 19:58
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Не. У нас очень жарко и очень сухо летом. Холодный ветер с Волги хоть как-то жить летом позволяет. Если безветренно, население чуть ли не в трусах по городу перемещается.
Иначе не выжить!

03 апреля 2017, 08:48
+3.05 Varyag
— Омск
Указанный способ организации лагеря, рассматривал Баженов Тимофей в своей передаче. Но как говорится практика в указанной ситуации очень важная вещь. Спасибо за повествование и информацию, она нужна всем.
- v
- 0
03 апреля 2017, 09:03
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Про Баженова не знал… Как говорится, светлая мысль приходит в несколько голов одновременно. Хотя, Баженов, как мне кажется, тырит идеи из интернета.
03 апреля 2017, 10:51
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Нам, степнякам, вас не понять. У нас бо-о-о-о-ольшой напряг с жердями, лагами и прочими элементами, изготавливаемыми из древесины.
Но способ — зачетный. Почему-то забыли мы о том, что моряки на старых парусных караблях, да и на некоторых паровых — спали в гамаках. Юго-Восточная Азия — простые люди спят в гамаках. А это не совсем сон лежа.
Но способ — зачетный. Почему-то забыли мы о том, что моряки на старых парусных караблях, да и на некоторых паровых — спали в гамаках. Юго-Восточная Азия — простые люди спят в гамаках. А это не совсем сон лежа.
- v
- +1
03 апреля 2017, 11:06
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Да у нас тоже вроде не тайга!
Я замучался эти жерди подбирать. Кстати, надо подумать над установкой у стенок оврагов.


03 апреля 2017, 14:10
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
понравилось, попробую на весенней охоте, там как раз нечем заняться между утренней и вечерней)))
- v
- 0
03 апреля 2017, 21:51
+76.09 asketes
— SPb
Красиво.
Пробовал такое, но стропой еще прошивал что-то вроде каркаса по полотну получалось усиление и подобие ячеек для вставки пенки. Но если честно, конструкцию не доработали, перешли на гамаки и это дело забросили.
Думаю, если и вам добавить поперечную прошивку, то распределение набивки будет равномернее и она за ночь не будет вся сбиваться вниз.

Думаю, если и вам добавить поперечную прошивку, то распределение набивки будет равномернее и она за ночь не будет вся сбиваться вниз.
- v
- 0
03 апреля 2017, 22:08
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Спасибо. Набивка не сползает. Про поперечную прошивку подумаю. Лишнюю стропу не хочется нашивать, на размер в свёрнутом состоянии влияет. Хочется ещё же и компактности.
А у меня ситуация другая. Гамаки пройденный этап.
А у меня ситуация другая. Гамаки пройденный этап.

04 апреля 2017, 10:06
+76.09 asketes
— SPb
Да, конечно согласен, все эти усиления увеличивают и обьем и вес, а лишний запас прочности по большому счету здесь и не нужен.
18 апреля 2017, 15:36
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Идея красивая, реализация зачётная! 
У меня другой вопрос — можно подробнее про подвесной костёр в болотистой местности?
Много где читал в теории, пробовали на практике несколько раз, но в ум не идёт как оно работаёт — прогорает же основа деревянная… как вариант пробовали полешки потолще на рамку класть и поворачивать по мере прогорания, но то ли лыжи не едут, то ли руки кривые — разваливается содержимое сверху, хоть тресни

У меня другой вопрос — можно подробнее про подвесной костёр в болотистой местности?
Много где читал в теории, пробовали на практике несколько раз, но в ум не идёт как оно работаёт — прогорает же основа деревянная… как вариант пробовали полешки потолще на рамку класть и поворачивать по мере прогорания, но то ли лыжи не едут, то ли руки кривые — разваливается содержимое сверху, хоть тресни

- v
- 0
19 апреля 2017, 11:00
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Я делал следующим образом. Настил из полешек. На него слой болотной грязи, прямо рядом черпал. Дальше опять настил, чтобы угли не соприкасались с мокрой грязью, и на нём уже костёр. Самому интересно было, поэтому периодически пробовал температуру нижнего настила. Через два часа горения, брёвна были едва тёплые.
19 апреля 2017, 11:01
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Ну, в целом, как и Енисей написал. Принцип тот же.
- v
- 0
Комментарии (34)